Рассказ как найти хорошую школу

Запевалова Наталья Валерьевна

Учитель начальных классов

Притча “Как найти хорошую школу”

Притча «Как найти хорошую школу»

    Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
– Какой смешной старик, – засмеялся один мальчик.
– Эй, маленький толстяк, – скорчил рожицу другой.
     Дети  кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
– Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
– Пойдешь, но не в эту, – сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
     Дед отвел внука  домой, а сам пошёл искать лучшую школу. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
     В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
– Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
– У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, – предложил один мальчик.
– Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребёнок.
    Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
– Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
– Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросила деда:
– Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
– По ученикам узнают учителей, – ответил дед.




109


16.04.2022

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

«Свидетельство эксперта педагогического сообщества»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Весь последний месяц я каждый день обсуждаю с разными людьми адаптацию, школы, садики, кружки, учителей… Десятки разных людей переезжают с детьми заграницу и все волнуются об одном и том же.

Как найти хорошую школу? С высоким рейтингом и сильной математикой. И чтобы учительница была нежная. И чтобы помогали выучить язык. Может, сразу в частную пойти? А еще кружки? Ребенок занимается гимнастикой и мечевым боем — вы знаете, в стране где-то такое есть?

Я отвечу на все (ну, большинство) этих вопросов в этой колонке, она будет состоять из двух частей: общая, которая будет актуальна всем, вне зависимости от того, куда вы переезжаете, и — частная, конкретно об Израиле, в котором я живу и школьная система которого мне знакома.

Правда заключается в том, что в первое время абсолютно не важно, насколько хорошо в конкретной школе преподают математику или английский. Даже самый умный, талантливый и легкий на подъем ребенок в лучшем случае первый год будет в серьезном шоке. Как бы нам ни хотелось подстелить соломки, мы не можем найти ему правильную школу, правильный кружок и правильное все, чтобы перенести его на руках через всю адаптацию и полностью избавить от стресса. Это просто так не работает.

Стоит сразу признать, что адаптация точно будет, проседание в учебе — будет и надо заранее запланировать это, психологически к этому подготовиться и подготовить ребенка.

Интересное по теме

«Смешение культур, религий, образов жизни дает невероятную толерантность к свободе самовыражения»: родительство в Аризоне глазами читательницы НЭН

Я видела ситуации, когда родители оставляли дистанционно российскую школу, в дополнение к новой местной. На всякий случай. Срабатывало это только тогда, когда ребенок оказывался крайне энергичным семижильным вундеркиндом. И то — я ни разу не видела, чтобы потом хоть кто-нибудь из этих детей как-то использовал российский аттестат о среднем образовании.

Самым правильным мне кажется в первое время максимально ребенка разгрузить. Даже, если дома он ходил на девять кружков, а еще успевал гулять, учиться и играть с котом, после переезда ему понадобится время для того, чтобы выдохнуть, оглядеться, прийти в себя. Сначала ему надо будет привыкнуть хотя бы к одному школьному коллективу. И только потом — ко всем остальным в кружках и секциях.



Это может быть действительно любимая спортивная секция — если в этом виде спорта он очень хорош. Или какой-нибудь кружок, где собираются русскоязычные дети. В первое время ребенок не может полноценно общаться со сверстниками — из-за отсутствия общего языка. Но без друзей и тех людей, которые понимают твои шутки, жизнь становится крайне печальной, поэтому русскоязычные контакты — очень нужны.

Интересное по теме

«Наш дом там, где наша семья»: как переехать с детьми и питомцами в США в разгар пандемии и ни о чем не пожалеть. История Кати Фурцевой

Итак, хорошая школа: в большинстве стран это работает просто — чем дороже район, тем лучше школы. В дорогих районах будут более интеллигентные дети, более включенные родители, в среднем лучше обстановка в классе и сильнее программа. Это не всегда работает в России, но почти стопроцентно за рубежом. Печальная истина из той серии, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Поэтому не стоит искать сначала начальную школу, а потом под нее квартиру. Лучше найти наиболее симпатичный вам район за максимально возможные для вас деньги, а потом уже в этом районе — школу.

В Израиле дело обстоит так: мэрия отправляет младшеклассников в ближайшую к дому школу. Если таких несколько, то можно попроситься в какую-то конкретную, но объективно — все младшие школы в Израиле более-менее одинаковые. От города к городу меняется только публика: чем дороже, тем интеллигентнее. Также нельзя заранее познакомиться с учителями и выбрать подходящего: в каком классе будет меньше детей, туда и отправят. И опять же: это не страшно, потому что в среднем тут во всех школах к маленьким относятся ласково.


Я в России всегда искала такую особенную школу, где на детей не будут кричать, будут с ними дружелюбны и внимательны, не будут обижать или запугивать. Тут так почти везде, поэтому можно смело отдавать ребенка в самую обычную ближайшую к дому школу.


Родители часто спрашивают, стоит ли поискать частную школу или частный сад? Может, там будет лучше? Частных школ тут очень мало: это или школы при посольствах, где учат на английском или французском, они обычно очень дорогие. Представьте то, что вам кажется «дорого» и умножьте на десять.

Или есть еще частные «демократические» школы, где детям предоставляется максимум свободы во всех смыслах. Довольно часто туда идут дети, которые по каким-то причинам не могут вписаться в обычный детский социум. Не всегда, конечно, но чаще обычного: никто не будет без причины платить за то, что всем предоставляют бесплатно. Поэтому если родители решают отдать ребенка в эту школу, то у этого обычно есть очень веские резоны.

Интересное по теме

«Мой муж уйдет в декретный отпуск на месяц». Ольга Журавская — о материнстве в Америке, проекте «Травли.нет» и благотворительности

Со средними и старшими школами в Израиле все проще — в том смысле, что система больше похожа на традиционную российскую. Есть сильные школы и слабые. Есть те, в которые огромный конкурс, и районные, куда берут всех. Уже можно поступать в школу не «по прописке», а выбрать ту, что подходит тебе больше.

Есть обычные школы, а есть со специализацией — от театра и спорта до программирования. И еще есть профильные классы в обычных школах, что тоже очень хорошо. Гуманитарных школ и классов на порядок меньше, чем технических и математических. Начиная со средней школы (седьмой класс, 12 лет) и тем более со старшей (десятый класс, 15 лет) — нужно начинать поиски той самой «хорошей школы», ради которой не грех будет снять и квартиру поблизости.

Любая школа обязана дать новому ребенку определенное количество часов иврита. Мой опыт говорит о том, что не стоит обязательно искать школу «с ульпаном», где будут отдельно изучать язык. Нередко бывает так, что в той школе, где раньше никогда не видели новеньких, ребенку выделяют какую-нибудь учительницу пения для обучения ивриту, и это оказывается намного эффективней, чем уроки в огромной группе с детьми совершенно разных уровней.

И еще. Ребенок может сначала не хотеть учить язык: протестовать, возмущаться, саботировать и так далее.



Если ему дать возможность злиться и возмущаться, а также игнорировать уроки языка, то он быстрее и проще пройдет через все стадии горевания — отрицания, злости, торга — и так вплоть до принятия. Можно заучить мантру: как еще ни один здоровый ребенок не пошел в школу в подгузниках, так и никто из переехавших в другую страну детей не остался без языка. Просто дайте ему время.

И себе. Ведь у вас тоже адаптация, стресс и шок. Снизьте на какое-то время требования к себе как к родителю так же, как вы снизили ожидания от ребенка. Вам обоим пойдет это на пользу. Вам станет легче, обещаю.

Оригинал текста был опубликован в Chips Journal  12 апреля 2022 года.

Выбор школы для своего ребенка – дело хлопотное. На что обратить внимание в первую очередь: на учителя или программу, близость к дому, а, может быть, на рейтинг? Давайте смотреть.

Как правильно выбрать школу для ребенка. Советы учителя.

1. Близость к дому

Это очень важный момент, особенно для младшего школьника. Лучше выбирать школу, которая находится в вашем районе. Потому, что не нужно тратить время на дорогу. Собственно, ребенку не придется раньше вставать.

Да, конечно, сейчас у многих есть машины и нам, взрослым, кажется, что проехать лишние 20-40 минут – пустяк. Ребенок то в дороге ничего не делает. Ну сидит себе в автокресле, его везут… Но дорога выматывает даже взрослых. Что уж о детях говорить.

2. Рейтинг школы

Часто можно услышать, что в районе нет хороших школ. Но иногда это мнение основывается на слухах или собственных воспоминаниях из детства. “А вот когда я училась в школе, эта школа была плохая”. Но Время-то прошло. Была у меня ученица, которую возили в другой район. На дорогу они тратили минут 40. Причем пробки были как по дороге в школу так и по дороге домой. Девочка выматывалась. Когда заговорили об этом с мамой, она сказала,что в нашем районе хороших школ нет. А такая школа стоит у них во дворе. Когда мы с этой мамой учились в школе, она была плохой. Но сейчас все изменилось. Время прошло, а стереотипы остались. Поэтому, прежде, чем искать школу за пределами района, просмотрите рейтинг школ,которые находятся в вашем районе.

3. Хочу отдать ребенка в сильный класс к сильному учителю

Но для меня, например, важно понимать один момент. Этот учитель считается сильным потому, что он отбирает к себе в класс детей с хорошей базой, которые уже умеют читать и писать, или потому, что он может вытянуть даже очень слабый класс? В нашей школе работала женщина с очень большим стажем (больше 50 лет). Ей никогда не давали сильные классы. Потому, что она могла из слабых детей сделать сильных. И лично для меня она, а не “звезда” с отобранным классом является сильным учителем.

Еще один момент. Часто сильные учителя равняется на сильных детей. Т. е на отличников. У них высокий темп работы в классе. Но далеко не каждый, даже очень умный ребенок, может выдержать такой темп. Ребенок- меланхолик никогда не сможет работать с той же скоростью, что холерик. Для такого ребенка не подходит учитель, который работает быстро.

4. Учитывайте не только свои желания, но и особенности вашего ребенка

Повторюсь, быстрый и требовательный учитель, не подходит медленному ребенку. Если ваш ребенок, например, остро реагирует на повышение голоса и тяжело переживает неудачи, то ему не подойдет “шумный” учитель с громким голосом. Потому, что такой ребенок незначительное повышение голоса будет воспринимать, как крик. А впечатлительный ребенок будет воспринимать это как крик на него.

5. Обращайте внимание на мелочи

Часто родители приходят познакомиться со своим будущим или возможным учителем.

При входе в школу ( если вы пришли в учебное время), обратите внимание на мелочи:

  • На месте ли охранник и легко ли он пустит вас в школу
  • Высоко или низко висит расписание уроков (все ли дети могут его увидеть)
  • Чисто ли в коридорах
  • Не пахнет ли из туалета
  • Закрыта ли раздевалки с одеждой или туда может войти любой

Все эти мелочи тоже говорят о порядке в школе.

6. Сходите на день открытых дверей

Понаблюдайте, как ведет себя администрация школы и учителя. Это тоже говорит о многом. Они искренне хотят вам рассказать о школе, или выполняют повинность. Разговаривают на равных или ставят себя выше? Есть школы, в которых дают понять, что это вы к ним пришли а они вас, извините, не особо – то и ждали.

7. Познакомьте ребенка со своим будущим учителем или классным руководителем

Если ребенок говорит, что учитель ему не понравился (бывает и такое), то, возможно, стоит к нему прислушаться?

Ну и, конечно, хорошо, если ребенок ходил на подговительные курсы в выбранной школе. Тогда за год многое станет ясно и вы поймете, подходит ли школа вашему ребенку. Если курсы вели несколько человек, то стоит прислушаться к мнению ребенка. Возможно, стоит отдать его не в класс к Ольге Петровне, которая нравится вам, а в класс к Оксане Игоревне, которая понравилась ребенку.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Добавить комментарий