-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Русский язык
-
Климанова, Бабушкина. Учебник
- Упражнения 1 – 36
- Упражнение 30. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Упражнения 1 – 36. Страница 28
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Вопрос
Рассмотрите рисунки.
Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? По какому
текст-повествование? А по какому – текст-рассуждение?
Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.
Подсказка
Тебе поможет материал о типах текста.
Ответ
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Вернуться к содержанию учебника
Рассмотрите рисунки.
Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст−описание? По какому — текст−повествование? А по какому — текст−рассуждение?
Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.
reshalka.com
ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 2) Климанова, Бабушкина. Проверь себя (стр.136-137). Номер №2
Решение
По Рисунку 1 получится текст−повествование, по Рисунку 2 − текст−описание и по Рисунку 3 − текст−рассуждение.
1. Текст−повествование:
У моей мамы есть цветок. Она его очень любит и заботится о нём. Он стоит на подоконнике и, когда расцветает, очень вкусно пахнет. Мама поливает его раз в неделю и протирает листья от пыли, а осенью пересаживает в новый горшок.
2. Текст−описание:
У нас дома есть цветок. Он очень красивый. У него много зелёных мелких листьев, стебель похожий на дерево и большие красные цветы. Он цветёт почти круглый год и источает сладкий аромат.
3. Текст−рассуждение:
Почему домашние цветы нуждаются в уходе? У них ведь, как и у лесных или садовых, есть солнечный свет, земля.
Цветы дома нуждаются в нашей заботе, потому что лишены важных природных факторов. Во−первых, это естественный дождевой полив, который не только насыщает почву водой, но и омывает листья от пыли. Во−вторых, это свобода корневой системы, ведь дома цветок в горшке и, если вовремя его не пересадить, он просто погибнет. А так же цветы дома лишены естественных удобрений, которые есть в природе.
- Категория: ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 2 часть, Климанова, Бабушкина
1. Закончите предложения, выбрав нужный вариант ответа из скобок.
То главное, что хочет сказать автор в тексте, называется … .(темой текста, основной мыслью текста)
Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и даёт ответ на вопросы почему?, зачем?, называется … .(текстом-описанием, текстом-повествованием, текстом-рассуждением)
Тексты, главная цель которых — дать точную, объективную информацию, называются … .(научными, художественными)
Ответ:
То главное, что хочет сказать автор в тексте, называется основной мыслью текста.
Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и даёт ответ на вопросы почему?, зачем?, называется текстом-рассуждением.
Тексты, главная цель которых — дать точную, объективную информацию, называются научными.
2. Рассмотрите рисунки.
Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? (по 1) По какому — текст-повествование? (2) А по какому — текст-рассуждение? (3) Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.
Ответ:
1. Розы очень красивы. У них упругий стебель, усыпанный шипами. У роз резные листья. Бутоны розового цвета, они ароматные и душистые.
2. У наших соседей на окне стоят розы. Они растут в глиняном горшке. Каждое утро женщина их поливает. Розы с каждым днем становятся пышнее.
3. Почему нельзя отламывать веточки у цветов? Стебли и листья проводят воду, необходимую растению. К тому же в листьях содержится хлорофилл, с помощью которого растение превращает солнечный свет в питательные вещества. Если повредить их, растение может завянуть.
Продолжение на следующей странице. Жмите кнопку Вперед.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Рассмотрите рисунки.
− Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст−описание? По какому
текст−повествование? А по какому − текст−рассуждение?
− Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.
Ответ
Текст−описание − можно составить по верхнему рисунку, где изображен цветок.
Текст−повествование − по левому рисунку, где мама поливает цветок.
Текст−рассуждение − по правому рисунку, где мама и мальчик.
Роза
У меня на подоконнике растёт цветок. Это роза. У розы зелёные листья на длинных колючих стебельках. Цветки у неё красные. Когда роза цветёт, аромат разносится по всей комнате. Роза очень красива.
Мамин подарок
Маме на день рождения мы с папой подарил розу. Эта роза живая. Она растет в цветочном горшке. Мама очень обрадовалась подарку. Роза может долго расти и радовать своими цветами, если ухаживать за ней. Мама поливает розу. Летом мы пересадим ее в горшок побольше.
Живая веточка
Почему нельзя срывать веточки с растений? Растения тоже живые. Если сорвать ветку или листик, из ранки пойдет сок. Так плачет растение. Сломанное растение может погибнуть.
- Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС. 1 ЧАСТЬ
Упражнение № 30 Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? По какому – текст-повествование? А по какому – текст-рассуждение?
Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.
Ответ:
Мы с папой подарили маме розы. Эти розы растут в горшке. Мама дорожила подарком. Поливала цветы из лейки. Разговаривала с ними.
У нас на подоконнике растёт роза. У цветка зеленые листья на стеблях с шипами. Наша розочка имеет большие ароматные цветы розового окраса.
Мама говорит мальчику, что нельзя срывать листья с цветов. Растения тоже живые организмы. Зеленые листья нужны растениям, чтобы дышать. Это для них такой же орган, как для тебя нос. Без них цветы умрут. Поэтому нужно бережно относиться к листьям растений.