Ребенок 9 лет как найти общий язык

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?

Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.

Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!

2. Предлагаем выбор

Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.

Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.

3. Не отвлекаем от важных дел

Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.

Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.

Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?

А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.

4. Умеем отступить от правил

Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.

А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.

5. Не навязываем помощь

Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!

«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.

И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.

6. Просим совета

Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.

Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.

7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним

Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.

Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.

8. Обсуждаем гипотетические ситуации

Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.

«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»

Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.

Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».

9. Не забываем о чувстве юмора

Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?

Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.

Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.

Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?

Logo eva.ru

копировать

29.03.2015 22:20

Дочка 9 лет. Порой ведет себя отвратительно: орет диким голосом, так, что уши закладывает, бесится по поводу и без (н.п. если младшая – 2 года – тронула ее вещь, а она сидела рядом и увидела-начинает бить ее, орать на нее, аж лицо перекашивает у нее). Попросила ее сегодня помыть посуду – наорала на меня “не буду! ты ж мне не помогла вот и мой свою посуду” (до этого она просила меня помочь сделать поделку. я готовила ужин, немного помогла, потом надо было малыша кормить и времени не было). Хлопала дверьми, орала на меня, хамила…В общем, треснула ей несколько раз по губам и сказала, чтоб больше не смела так себя вести.. Если что не по ее-начинается нытье, вытье… Есть в этом и моя вина: я очень вспыльчивая, порой грубая (очень не люблю повторять одно и тоже по 10 раз, не выношу, когда она канючит..бесит, когда объясняешь ей что и почему делать надо/не надо, почему мы пойдем сейчас/сегодня туда-то..она начинает гнуть свое..не слушает..подходит по 10 раз с одним и тем же..когда например сижу занимаюсь/работаю дома, прошу уйти в комнату и не мешать, т.к. я занята…не реагирует..уходит и приходит, шумит, что-то ей вечно надо..отвлекает..когда младшую днем укладываю, прошу не заходит, так нет же!!! заходит и берет что ей надо или вопросы начинает задавать.. Стараюсь держать себя в руках, не орать на нее, не получается зачастую…выводит меня своим поведением.. вспоминаю себя: не была такой, послушная была, слово поперек не говорила.. не знаю уже что мне делать..говорим с ней после, объясняю что нельзя так с матерью…отвечает “ты ж на меня орешь” но я то за дело.. посмотрите со стороны..если надо, задавайте вопросы.. хочу разобраться и выяснить что делать?? самое ужасное, что в моменты когда она устраивает жуткие истерики, я готова ее убить!!! я ее прям ненавидеть начинаю… что мне делать??

копировать

29.03.2015 22:33

Вы вспыльчивая, она вспыльчивая, вы психуете и себя не контролируете, она психует и не контролирует. При этом себе вы придумываете оправдание “ну я ж за дело”, а её по губам и ненавидеть начинаете.

копировать

29.03.2015 23:20

Она права. Кстати, что значит треснуть по губам? По какому праву?

копировать

29.03.2015 23:36

вот вы про нее говорите так – и тут же – малышку надо было кормить. Т.е второ йребенок у вас маленький и совсем сладенький. Хотя 2 года – возраст вполне себе нормальный, чтоб ребенк САМ поел. И вообще кушать надо за одним столом всем вместе. Ваша дочь просто устала быть на втором плане. Она младшего брата или сестру ( кто там у вас) не заказывала. Ей и так было хорошо. Вы завели малыша и лишили дочь своего внимания. Теперь мелкие потребности младшего задвигают ее огромные проблемы. Да, для нее ее поделка в 100 раз важнее чем кормить младшего. Мне кажется вам надо поменьше васькаться с младшим и побольше внимания уделять старшей, а не по губам бить. А так , судя по описанию, она у вас тоже вспыльчивая как и вы. Смиритесь. Она будет громкая и шумная.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 09:41

К психологу идти самой учиться себя вести Для начала. И учиться уважать дочь. И усвоить наконец. что бить детей, которые слабее вас – нельзя ни при каких обстоятельствах. Может тогда не поздно будет ей показать. что другие модели поведения, кроме истеричности, тоже есть. А пока хотеть от нее, чтобы она смотрела на вас и принципиально воспринимала другое поведение, а не то которое на каждом шагу видит – глупо просто.

копировать

30.03.2015 10:09

измениться самой яблоко от яблони не вижу отличия ее от вашего поведения вы в свое время избрали молчаливую оборону от родителей – проще сделать чем сопротивляться но что было внутри … современные дети предпочитают активное сопротивление а дочка столь же вспыльчива и истерична как и вы, но держать в себе не умеет а вы орете не по делу – то что вы описали, не более чем реакция истеричной уставшей мамы на простые вещи, которые разруливаются спокойно и вежливо да, с первого раза и взрослый не слушается если он не в армии и не в тюрьме а вы орете и она поступает так же, потом уже не важно кто виноват вам бы к психологу сходить – чтоб со стороны оценил и объяснил как лучше себя вести и как научиться сдерживать себя вам одной для начала потом можно и с дочкой – уточнить рекомендации

копировать

31.03.2015 00:15

Что делать? Вспомнить, что детей у Вас 2 штуки, и время надо уделять обоим. Чтобы 10 раз не подходила с одним и тем же, не проще ли один раз просьбу удовлетворить – как минимум 9 лишних подходов не будет по этой теме.

копировать

31.03.2015 13:21

Не будет у вас никакого понимания, если вы бьете ребенка, да еще с особой какой-то жестокостью – по губам. И времени у вас на нее нет, чтобы сесть и спокойно и с удовольствием вместе сделать поделку. Младший ребенок для вас важнее, и дочь это видит – потому и лупит младшую, и мешает укладывать ее спать.

копировать

06.04.2015 15:02

мне вот эта статья немного помогла http://www.7ya.ru/article/Kogda-rebenok-razdrajaet/

копировать

29.03.2015 22:41

Жалко стало девочку,вина полностью Ваша.В каждой строке раздражение и нежелание понять собственного ребенка,начинайте с себя,время еще есть.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 00:29

как начать? в каком направлении идти??

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 00:49

Делайте для нее что нибудь приятное вместе, рисуйте, читайте, ходите в кино, обсуждайте, доставьте ей счастье. От этого потом и другие компоненты вашего общения станут улучшаться.Как это ни трудно, но начинать нужно с себя.Я тоже сына колотила, зверела от уроков, он орал , я молчала, орала а потом била. До слез до истерик. Сейчас стараюсь держать себя в руках, очень резануло меня где то здесь высказанное одной мамаше горячей про неконтролируемую ярость. Она как и я думали что это неконтролируемая ярость, но здесь обьяснили что неконтролируемая это когда женщина бросается на мужика здорового, зная что ей может прилететь, а когда перед тобой ребенок, не могущий сдать сдачи и ты его бьешь, ты прекрасно осознаещь что он сдачи тебе не сдаст. Стыдно, но отрезвляюще.Пейте валерьянку.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 10:15

+1,для начала,пишу свой опыт,тоже раздражалась на старшего, а он,надо отметить,умничка большая и гордость моя,я пила стрезам,мягкое успокаивающее действие,настроение с него ровное,месяц пропила и до сих пор спокойна как бык,большую часть своего внимания старшей дочке отдавайте,поверьте,вот именно сейчас внимания и любви больше нужно старшей девочке отдавать,иначе потеряете ее доверие,бросьте все усилия на старшую,а то потом еще ненависть к младшему появиться у нее,тогда совсем труба.Исправить сейчас все можно,удачи Вам,я верю,что все получится:)

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 10:11

в направлении аптеки )))) валерьяночки для начала если вы грубите, с какой стати она не должна этого делать если вы орете почем она должна быть вежливой вы для нее пример для подражания (пока не нашла другой – вы этого кстати хотите?) сейчас она – ваше отражение вы себе нравитесь?

копировать

30.03.2015 19:14

Говорить с дочерью. Искренне интересоваться ее жизнью и радоваться за нее. Чтобы она была уверена, что мама ее любит, мама ее опора.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 05:14

она ваше зеркало, если вам не нравится отражение, что выделаете?

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 07:09

Тут классическая иллюстрация поговорки “Неча на зеркало пенять, коли рожа крива”. Какова рожа (мама), таково и отражение (дочка). Не нравится – меняйтесь сами. Учитесь сдерживаться.

копировать

30.03.2015 15:43

И еще, автор, не сравнивайте себя в ее возрасте и Ваше послушание. Я тоже была очень послушным ребенком( до 30 лет:)). Моя дочь, ровесница вашей, с младенчества имеет сильный упрямый характер. Попробуйте разговаривать с ней уважительно, как со взрослой. По первости, она будет по привычке хамить и повышать голос. Ваша задача – сдерживаться и показывать пример. Почаще хвалите ее и бывайте наедине только с ней вдвоем. Я тоже через это прошла чуть раньше Вас.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 15:46

У меня дочка не моет посуду….Мне кажется, еще маленькая…:-) 10 лет А по остальному – бедная девочка. Мне кажется, ей не хватает вашего внимания, вы ее все время отфутболиваете. Ну мне так показалось.

копировать

30.03.2015 16:03

Почему ей нельзя на вас орать, если вам на нее можно?

копировать

30.03.2015 17:29

Потому что она мать. Мой сын не имеет права на меня орать, даже если очень хочет.

копировать

31.03.2015 13:22

))) Ну я как-то иначе подхожу видимо к этому вопросу.Для меня орать суть неуважение как в одну, так и в другую сторону.

копировать

01.04.2015 11:45

главное чтоб у него не было детей или жил отдельно вам внуков не жалко? ох и оторвется он на них по вашему воспитанию для детей еще заповедь не действует – для них есть кумиры и только их примеру они и следуют нельзя на вас орать – значит он будет орать на тех, кто слабее, младше, подчиненных и собственных детей не конкретно ваш сын, а вообще ребенок при такой родительской установке и истеричных родителях

копировать

05.04.2015 16:04

Кто сказал, что я на него ору и я истеричка? На меня орать, да, нельзя. Я просто не разговариваю в таком тоне ни на какие темы. Когда Вы пишите пожелание про детей и внуков, Вы в здравом уме находитесь?

копировать

11.04.2015 12:59

а вы думаете психологи не в здравом уме и вообще от слова “псих”? бывает конечно и так ))) не надо быть самому больным чтоб других лечить а это их наблюдение про то как отражаются отношения с родителями на отношениях потом со своими детьми если вы не орете то с чего вообще вы себя стали сравнивать с автором? она как раз орет

копировать

30.03.2015 16:46

Дети – зеркало родителей. Начните в первую очередь с себя. Вы орёте за дело. А поставьте себя на место дочери: младшая в ее вещах покопалась, так ведь я за дело же на сестру наорала!!! На мать наорала – так ведь тоже не просто так, а за дело!!!! С собой работать трудно. Но нужно. Иначе младшая тоже станет вторым зеркалом.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 18:46

буду пробовать, сегодня купила ей судоку, уж очень она любит их разгадывать.. она очень обрадовалась))) поблагодарила)) сказала, что все девочки носят браслеты из резиночек разноцветных и это красиво. решили купить ей такие же. сейчас делает уроки, сказала ей, что если в темпе сделает их, у нас останется время доделать поделку вместе. думаю, оставить младшую с бабушкой как-нибудт на выходные и съездить со старшей куда-нибудь. побыть наедине. младшая все время рядом и не дает нам побыть вдвоем. требует внимания. муж в командировке надолго. помощи нет. все сама..устаю очень…и от детей устаю..не могу уже таскаться по поликлиникам (то живот, то голова, то еще что болит, то заболеют, потом проверяемся, то прививки и пр)… машины нет у меня. даже не могу на права пойти учиться, т.к. это 4.5 мес занятий..кто будет с детьми? брать няню-дорого нам..занятия по 2 часа 2 р в нед. тяжко мне…одна никуда выйти не могу. хорошо хоть свекровь на авто может отвезти в ашан или еще куда по острой необходимости. лишний раз ее не тревожим..

автор

автор

копировать

30.03.2015 19:13

Не надо заглаживать свою вину подарками. Не надо оправдываться Займетесь правами позже- например когда младшая пойдет в сад Дети все болеют- не надо себя жалеть Свекровь тревожить не надо бояться-ее надо спросить

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 18:52

потом у меня травма с детства…я в детстве почти не видела ласки, тепла, доброты, нежности.. отец был очень жестокий, порой невменяемо вел себя. бил мать, бил нас.. мать все время в делах (стирка, глажка, готовка и пр). у нас многодетная семья была и у матери на нас не было времени.. играли сами дома и на улице. помогала мама уроки делать, но я не помню, чтобы она с нами играла.. и я поняла, что я не люблю играть со своими детьми..иногда случаются просветления…играю, читаю и тд…но в целом это не для меня..очень часто вижу в себе черты отца..и становится жаль своих детей… пока пью глицин, надо успокоительно какое-нибудь…но его ведь у невролога надо выписывать или как? вреда то не будет от него?? у меня проблемы с щитовидкой еще похоже… год назад сдавала анализы-в норме, но узи показало, что она вся как губка, неоднородная структура..т.е. там какие то то ли пузырьки, то ли что…т.е выглядит как губка..даже времени нет опять к врачу сходить..

автор

автор

копировать

30.03.2015 18:58

Ну вот и хорошо,Вы молодец,так держать!Про успокоительное писала,я пила стрезам,почитайте,рецепта для него не надо 🙂

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 21:02

а вы стрезам сами купили или врач порекомендовал?

автор

автор

копировать

30.03.2015 21:07

Порекомендовала так же мамашка,ей врач

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 19:10

Комплекс жертвы почитайте. Учитесь детей любить!!!! Я тоже учусь!!! Это не все дается с рождения-любить. Вы не знали что это такое, вас не любили!это не куча кружков и не четкий режим, это другое. Я тоже учусь

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 21:00

да,вы попали в точку! мне иногда кажется,что я ее нет люблю..оазговоры с ней разговариваем, всегда в курсе что у нее в школе и на кружках происходит. с этим проблем нет.. проблема именно в способе общения, наверное.. учусь быть ласковой. доброй

автор

автор

копировать

30.03.2015 18:55

вы думаете, что все поправимо??? мне бы очень хотелось все исправить, очень… понимаю, что глупый вопрос, но все же: Сколько времени может занять налаживание нормальных уважительных отношений?? хочется на что-то ориентироваться.. и да, вы правы, когда говорите, что я неуважительно себя веду..есть такое…к сожалению, это тоже из моей семьи.. мы несколько лет жили в квартире с моим братом-это было ужасно. на фоне бытовых проблем возникали ссоры и конфликты..он мне хамил, оскорблял…все при ребенке…очень переживаю, что это отразилось/отразится на дочери..

автор

автор

копировать

30.03.2015 19:07

Милая автор! Во многом наши с вами судьбы похожи. Очень хочу вас поддержать. Действуйте сейчас пока ей 9. Моей почти 14, это намного тяжелее. Она вам все припомнит в таком возрасте. Начните заново. Не надо с ней в куклы играть, просто говорите, смотрите мультик вместе и обсуждайте. У меня тоже тоже щитовидка. Но дочери хуже чем вам, вы взрослая- она нет. У меня с младшей была гиперопека тоже, это лишнее. Сами подумайте: ну покормите ее позже на 20 минут, или поспит на 20 минут меньше или позже заснет, не задвигайте старшую! Что вам кажется неважным, для нее важно. Сейчас брат живет отдельно, не надо думать, как это на детям отразилось!!! Есть здесь и сейчас!!! Вы же мать, она ребенок!!! Убирайте чувство вины!

Anonymous

Anonymous

копировать

30.03.2015 21:01

действительно задвигаю ее, каюсь.. она уже припоминает..говорит, что у меня этому учится…

автор

автор

копировать

31.03.2015 13:25

Все поправимо и не поздно! Попробуйте пообщаться с дочкой один на один вне дома, прогуляйтесь, сходите вдвоем в кино или еще что-то. Вы отдохнете, младший не будет дергать, расслабитесь, и общение вполне может получиться.

копировать

30.03.2015 23:45

у вас “синдром старшего ребенка”, ну это я так называю, только у меня 9 лет младшей. Почитала про вашу, так жалко ее стало. Моя 9 лет это лялька. Какая посуда? Не моет она ничего, хотя хочет. Тоже не очень нормально с моей стороны. А к старшей да, не до такой степени, но похоже было очень. Ну и сейчас, как не заставлять себя, все равно старшая – младшая это есть в голове. Жалею о многом, уже не вернуть. А вам еще не поздно, пока только 9 лет.

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2015 01:11

Вы выбрали самый неудобный способ взаимодействия: выдвинули приоритеты младшего ребенка не первый план, тогда как это совершенно тупиковый вариант. Что значит: то Вы малыша спать укладываете, то кормите, а старшая в этом время ждет. Она так всю жизнь будет Вас ждать. Ну и на третьем году малыш уже не такой малыш, чтобы не понимать, какие вещи можно брать без спроса, какие – нет.

копировать

31.03.2015 09:06

Послушайте лекции Марины Таргаковой. “Окно в мир ребенка” – 4 лекции. У нее еще есть лекции для женщин – о предназначении женщины, о женском счастье. По ссылочке пройдете – увидите их все. http://ololo.fm/search/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0 И не ждите, что мгновенно измените ситуацию. Работы много… Срывы будут обязательно, но победы и приобретения к вам придут. Если эти лекции зацепят вас, то потом и на других авторов выйдете. Маму и папу ваших ни в чем только сейчас не вините. Они просто не знали, в чем смысл человеческого счастья. Простите их, хотя это и очень трудно. Я знаю, что пишу. У самой все детство в скандалах и ругани прошло. Зато сейчас с родителями очень хорошие отношения. Но на это ушло – страшно сказать!!! – двадцать лет жизни. И ведь результат стоит того!

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2015 09:11

Ах, да! 2 апреля будет лекция “Преодоление трудностей в воспитании детей” Учитывая московские реалии, конечно, не надеюсь, что вы туда дойдете, но она потом будет в интернете выложена. Может быть, Олег Геннадиевич вас зацепит и что-то важное вы услышите… http://www.cp-mi.ru/457-torsunov0204.html

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2015 10:26

Автор, очень хочется вам помочь! У нас было подобное, но в 6-7 лет. Своеобразный переходный возраст. Потом все закончилось и у нас началась такая идиллия! Я не нарадуюсь, как мне с ней классно, у нас полное взаимопонимание, мы просто подруги с ней. Сейчас ей 10 лет. Но мне пришлось постараться. Во-первых, интересоваться ее жизнью, ее делами, ее подругами, разговаривать по душам. А не просто “Уроки сделала?” . Понимаю, что тяжело, не всегда есть время, но самое главное, если дочь захочет поговорить, не отмахивайтесь “мне сейчас некогда, не до тебя”. Учитесь и младшую кормить-мыть, и старшую слушать-разговаривать одновременно. Даже если совсем сейчас не хочется разговаривать, делайте вид, что вам интересно: “Да? Как интересно! И что она сказала?” НЕ сводите все к подаркам! Иначе дочь начнет требовать, чувствуя вашу вину в том, что ее задвигаете из-за младшей! Привлекать к помощи по дому нужно, но приказным тоном “Помой посуду, ты же видишь, мне некогда!” , а “Доченька, ты не могла бы мне помочь с посудой? А потом я тебе помогу с поделкой”. На мою очень действует, если я преподношу это, как привилегию, которая позволяется только взрослым:) “Дочь, ну ты же у меня совсем уже большая, умница-девочка, я только тебе это могу доверить. Не то что эта малышня бестолковая…” Она понимает, что это такой прием, но она довольная, что ей доверяют, никогда не отказывает после такой просьбы:) Постоянно за помощь нахваливаю, говорю, как мне с ней повезло. Она мне всегда говорит: Мам, хорошо ,что у тебя девочка, вот если бы у тебя был мальчик, разве бы он тебе так помогал? Я говорю, как я счастлива, что у меня имеено доченька, а не мальчик и тд…. 🙂 Все счастливы и довольны. Почаще проводите время только со старшей, шушукайтесь о своем, о девичьем, хихикайте, как подружки, обнимайтесь-целуйтесь-милуйтесь. Моя, например, обожает все это делать:) Это очень сближает и способствует взаимопониманию. Поймите, эта ее агрессия к ребенку- простая ревность, она видит, что все душевные и физические силы мама отдает не ей. И для нее это страшно.

копировать

31.03.2015 10:30

опечаталась: не приказным тоном!

копировать

31.03.2015 12:19

Так умилило у Вас “малышня бестолковая” и “так хорошо,что у меня не мальчик” Да уж……..

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2015 14:08

Вы смайлик видели? Я же написала, что это с юмором все говорится, и ребенок понимает, что это шутя-любя… А маленьких детей моя дочь любит так, как я еще никогда у детей не видела. И она сама их в шутку называет “бестолковки вы мои!” И очень гордится тем, что она моя помощница!

копировать

31.03.2015 14:11

А что такого? Написано: как хорошо, что у меня доченька, а не “как хорошо, что у меня не мальчик” Разницу не чувствуете?

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2015 23:07

У вас наверно один ребенок? Тут проще, у меня ситуация похожая на автора, только 9 лет девочка и 3 года мальчик, тоже бывает срываюсь. Иногда думаю, не было бы второго, как тихо и спокойно бы нам жилось:)

Anonymous

Anonymous

копировать

31.03.2015 13:18

Может это я написала?У меня такая же дочь и ей тоже 9 лет,и я тоже ору,и я себя корю. Автор,главное,что мы с вами пытаемся исправить положение и,в первую очередь,себя исправляем.Я очень страдаю от ситуации.так мечтала о доченьке и родился монстр.

копировать

31.03.2015 13:21

Автор, пожалуйста примите меры на налаживание отношений скорее, Вы сама взращиваете у дочери ревность и зависть, которые не выводятся потом из “организма” годами! И Вы сама же от этого уже страдаете. Но это цветочки пока…

копировать

01.04.2015 13:02

А пока не было второго ребенка как у вас отношения складывались?

Anonymous

Anonymous

копировать

05.04.2015 13:29

а как вести себя в такой ситуации: время обеда. дочка играет в резиночки для браслетов. бросает их на кухне, берет кошку и играет в нее. младшая подходит (ей тоже интересно) не трогает только смотрит. старшая машет на нее руками, орет “не трогай, это мое, нельзя!” я прошу уйти в комнату и сесть за свое место, чтобы можно было спокойно играть, тем более время обедать и стол на кухне один и не надо его занимать игрушками сейчас. также попросила не провоцировать младшую и убирать игрушки, чтобы она их не трогала. Сказала ей, чтобы она немного разобрала свой рабочий стол и там можно будет спокойно играть. ее реакция: дикая истерика “Я не буду разбирать стол!” сидела била ногами стиральную машинку, хлопала дверью. сейчас сидит воет в комнате. Да, пришла на кухню и приказным тоном сказала чтобы я принесла комп к ней чтобы она посмотрела как делать поделку. Я сказала, что принесу когда она успкокоится и нормально попросит. Еще больше разоралась. требует чтобы я извинилась (я не поняла за что, я ни разу не повысила голос, не сказала грубого слова, держала себя полностью в руках) Понимаю, что надо подойти, обнять. Но как после всего этого и после ее слов “ненавижу тебя, папа лучше и другое” это сделать? Это будет значить что я принимаю то что я виновата??? И в след раз она будет вести себя также??? Надо переждать, пусть успокоиться? потом поговорить и объяснить что так вести себя и разговаривать нельзя, чтобы в след раз подумала?? что я сделала не так? как вести себя в подобных ситуациях?

автор

автор

копировать

05.04.2015 21:49

Нет, обнимать я после таких слов не стала бы, только ПОСЛЕ того как извиниться. ИМХО она у Вас “берегов не чувствует” раз позволяет себе такие высказывания.

копировать

06.04.2015 11:29

как ее поставить в эти берега???

Anonymous

Anonymous

копировать

12.04.2015 16:50

все в кучу. Насчет игрушек должны быть четкие правила, обговорите это со старшей. У нас так: если не хочешь, чтобы младшая мешала или трогала твои игрушки – играй в недоступном для нее месте. Насчет “разбери стол” – это зачем еще добавили :), Вы этим и спровоцировали истерику. Будьте умнее, думайте на шаг вперед. Она уже начинает заводиться, помогите ей успокоиться, предложите свою помощь. Типа “Давай, чтобы младшую не дразнить, перенесем игрушки на твой стол? Я помогу тебе освободить место”. На столе часть места освободить – не очень сложно, сложить все стопкой, например. Между делом добавить: если хочешь, когда у меня будет время, вместе разберем стол? Насчет приказного тона: тоже договориться, что никто приказы в нашем доме не выполняет. У нас слуг и господ нет – давай ты тоже будешь за мной следить, чтобы я тоже говорила только просьбы (но мамины просьбы соблюдаются неукоснительно, на то она и мама). Пришла, говорит приказным тоном, а Вы ей: “А как можно хорошо попросить? Наверное надо сказать “…?” Если продолжает буйствовать, то не реагировать, повторять, что в нашем доме слуг нет и приказывать тут нЕкому. Если младшая что-то требует, то к ней тот же самый посыл. “А как правильно попросить? Не “АААА!”, а спокойно, правда?” Если старшая будет слышать, что у всех равные права, то ей будет легче, а значит и всем вокруг.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.04.2015 14:13

пришла из школы, показала итоговые контрльные. две 4 и 5. 4 получила по невнимательности. я сказала ей чтобы была внимательней и исправила(она довольно неглупая и может иначе бы не приставала). что она устроила!!!! орет, вопит, что ненавидит школу, что школа гадкая…мне орет, что я ее обидела из-за оценки. люди, я просто теряюсь, не знаю, что говорить и как объяснить человеку… ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК???????????????????????? ПОДСКАЖИТЕ МНЕ ИЛИ Я РЕХНУСЬ, ВНЕШНЕ Я ДЕРЖУСЬ, НО ВНУТРИ У МЕНЯ ПРОСТО АД!!!! Я УСТАЛА УЖЕ, НЕ МОГУ…это мой ребенок, но она меня бесит своим поведением и бескомпромисностью…такое ощущение, что она не воспринимает даже легкую критику…

автор

автор

копировать

06.04.2015 17:06

она вела себя так и до рождения младшей? или стала такой после?

Anonymous

Anonymous

копировать

09.04.2015 12:39

А за пятерку похвалили? Многие родители делают эту ошибку – хорошую оценку, хорошо сделанное дело, выполненное поручение считают само собой разумеющимся, но обращают внимание и начинают выговаривать за какие-то огрехи, недоделки и т.п. Считают, что и так понятно, что они довольны хорошо сделанным, а вот на недоделанное надо обратить внимание, поставить на вид и так далее. А ребенка это задевает, и при накоплении критической массы он может вот так взорваться.

копировать

11.04.2015 13:17

вы все делаете не так а вы воспринимаете разве критику? и никто ее не любит, особенно не по делу вот потому я не решилась на второго – а вдруг не смогу поделить любовь на двоих как вы не смогли вы ее больше совсем не любите? да, вы ее обидели сильно вместо того чтоб похвались за хорошую оценку и слегка огорчиться по поводу ошибки (как и она огорчилась, но не показала – похоже, зная уже что вы не посочувствуете) и поддержать, что молодец все равно и в следующий раз обязательно получится еще лучше, вы сделали кислую мину какой у нее вывод? логичный – что ни сделай, маме все будет плохо, так и нафиг тогда вообще напрягаться, лучше хула по делу за лень, чем она же – за старания вы тоже не представляете возможно как ее бесите своим притворным интересом к учебе вам же все равно – лишь бы пятерки приносила эдак она их рисовать в дневнике потом научится они видит и слышит только то, что вы делаете и говорите буквально, телепатическими талантами и ясновидением не обладает и понятия не имеет что это все каким-то образом для ее же блага в отдаленном будущем и вообще вы немого иное имеете в виду как тяжело с мелким ребенком ей тоже станет известно только лет через 20 а здесь и сейчас есть мама, которую волнуют только оценки и младший ребенок – так это выглядит для старшей так за что же любить школу и младшего? вам бы к психологу посоветоваться как поделить себя между двумя мне кажется это действительно непросто а на фоне усталости вообще вешалка

копировать

11.04.2015 13:31

Ну вы кмк с потолка насобирали про “вы ее больше совсем не любите”. Моя мама отличалась таким же талантом реагировать мои на мелкие недочеты, когда я была единственным ребенком. Всю квартиру убрала-помыла – фигня, точнее, ни слова, а вот полочку в ванной при этом не протерла – лекция о качестве на 15 минут. Как она сама потом объясняла, “ну понятно же, что я довольна, что ты всё сделала”. Она меня любила при этом.

копировать

11.04.2015 20:23

А почему сакцентировали на 4 и негатив(а то она сама не знает, почему ошиблась) вместо того, чтобы похвалить за 5? Вы сама себя бесите, корень в вас.

копировать

11.04.2015 21:22

ММ)) А я в таких случаях говорю, доченька, ты просто супер, а четверка -эт ничего,случайность,не обращай внимания.

копировать

12.04.2015 14:27

А “4” разве не хорошая оценка? За неё хвалить не надо? У меня дочь-отличница и как для любого отличника “4” для неё-конец света! Я её всегда успокаиваю и говорю”Да, мне и тебе конечно приятно,что ты-отличница,но 4 тоже хорошая оценка, а вообще оценки-это не показатель!” Я же вижу, как она старается.а это-самое главное!

копировать

12.04.2015 16:38

Ну для кого как) ДЛя сына канеш даже отличная.Для дочки 4 – мало.

копировать

12.04.2015 16:33

Вы все делаете не так! Вместо того, чтобы похвалить, начали придираться. В крайнем случае могли бы выразить сожаление, что ошибка по невнимательности, добавив “Ну ничего, в след.раз, я уверена, все получится!”

Anonymous

Anonymous

копировать

09.04.2015 11:41

У меня тоже самое с сыном, ему тоже 9 лет. Грубит, истерит по любому поводу, все делает из под палки, через скандал. Берегов не чувствует. Только он у меня один ребенок, внимание уделяю достаточно, читаю, хожу с ним по кино и театрам по мере сил, так как там он тоже может истерить(повод-купить нужно все что он хочет и т. д). Я по характеру спокойная, а не какая не вспыльчивая, но в атмосфере постоянных скандалов тоже стало психопаткой, могу орать и по губам шлепнуть. Тоже хочу это прекратить и нормально общаться со своим сыном, не чувствовать злость и раздражение к нему.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.04.2015 14:21

9 лет и так себя ведет??? Хотя,что тут удивительного, если мать такая. Дочке-10 через месяц,сыну-15. Никогда так себя не вели , но и я не позволяла так себя вести с ними… Правильно Вам тут советуют-начните с себя!

копировать

12.04.2015 18:30

моей 6, тоже хотела тему открыть, думаю может кризис возврастной,может ревность, но последний месяц етта что-тооо, тоже срываюсь иногда,извиняюсь,но она уже поняла и специально меня выводит,вот чего не хватает? времени уделяю ей много, младшего обделяю

Anonymous

Anonymous

копировать

12.04.2015 21:33

Может вам нервы подлечить? Ну всем же ясно,что вывести человека невозможно,выводится человек сам.

копировать

12.04.2015 21:46

конечно мои нервы сдают, но поняла, что дети-это такииииие манипуляторы, я сдерживаюсь, конечно, но вижу что она спецом,достаточно было пару раз извинится мне, теперь учу ее (и сама учусь) что лучше чегото не делать(подумать прежде),чем потом извиняться))

Anonymous

Anonymous

копировать

12.04.2015 21:51

Она может делать что угодно- Вы взрослый человек и по идее согласно развитию должны уже уметь управлять своими эмоциями.Умеете? Тогда какой может быть разговор о “довела”, “манипулятор” и т.д. Ну если мы приходим к мысли доведения – давайте дойдем и до следующей ,состоящей в том,что Вы эмоционально, с точки зрения воли и владения собой недоразвитый человек.Слава богу, таких все-таки среди мам немного..Хотя может это от образования зависит? Вот у Вас какое?

Чтобы понять, как найти общий язык с ребёнком, нужно знать особенности, характерные для его возраста. Для детей дошкольного и раннего школьного возраста родные всё ещё являются главными людьми в жизни. Но только при условии доверительных отношений, можно рассчитывать на полное взаимопонимание.

15 марта 2018

Что нужно знать родителям

В процессе воспитания чада нужно придерживаться единственного стиля поведения. Нельзя сначала терпеть и прощать все шалости, а потом резко подключать «кнут» и наказывать за малейшие проступки.

Чтобы понять, как найти общий язык с ребёнком, нужно уделять общению с ним как можно больше времени

Основой взаимодействия в семье должна стать ласка, спокойствие и понимание. Чтобы дитя чувствовало себя в безопасности, взрослым нужно знать следующее:

  • Проявление своих эмоций – это нормальный процесс для детей. Не следует подавлять этого в них. Каждая эмоция должна быть выслушана и разобрана.
  • Дополнительная порция внимания и ласки способна свести к минимуму капризы и проявления вредности.
  • Постоянные запреты чреваты скоплением нереализованной энергии, и её выходом в самый неожиданный момент.
  • Расстроенные мама и папа — это уже наказание для ребёнка, не следует его сильно ругать за проступки.

Разговор — самый действенный способ найти компромисс между взрослыми и детьми. Нужно больше общаться, совместно разбирать проблемы и искать пути их решения.

Как вести себя со своим ребёнком 6-10 лет

Чтобы установить уважительные и доверительные отношения с ребёнком 6–10 лет, нужно придерживаться определённой манеры поведения и общения с ним:

  • Слушать и слышать. Основной показатель проявления родительского внимания – это постоянный интерес к жизни детей, их радостям и проблемам. Умение выслушать, дать свою оценку ситуации и правильный совет – очень важно.
  • Уважать как самостоятельную личность, имеющую право выбора. Даже если выбор касается того, когда ему помыть посуду или подготовить уроки.
  • Уделять время на совместные занятия спортом, путешествия, хобби, походы в кино и т. д. Чем больше времени взрослые и дети проводят вместе, тем более доверительными и близкими становятся их отношения.
  • В стремлении научить ребёнка правильным поступкам нужно обозначать свои ожидания от него. Не стоит порицать его за то, что он разбросал свои вещи, лучше скажите, что хотите порядка в его комнате.
  • Творческие работы детей требуют не просто оценки взрослого, а развёрнутого комментария, который покажет подлинный интерес к творению. При этом нельзя хвалить и восторженно восклицать при виде работ, которые явно далеки от шедевров.
  • Разбирать причины плохих школьных оценок. Не всегда дело в детской лени или необязательности, зачастую ребёнок просто не понял материала, и ему нужно помочь.

Каждый человек, а дети в особенности, нуждаются в понимании, внимании и заботе. Только при доброжелательном отношении можно найти общий язык в семье.

Воспитание — сложный процесс, который требует от мамы и папы самодисциплины и терпения. Но если сосредоточится на определённой цели, которую желает достичь родитель при общении с детьми, то задача значительно упрощается.

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет уже интересуются взрослыми воспросами

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков – сложных, нервных, беспокойных детей.

Общение со сверстниками в 9-10 лет

Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Школьные успехи в 9-10 лет

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Дочка и мама

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

Поддержка отца в 9-10 лет

Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками. 

Детские шалости в 9-10 лет

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание детей 10- лет

Сексуальное воспитание – задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Девочки смотрят интернет

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек – интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

Хорошие манеры у детей

Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.

Посильная помощь родителям

В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.

Досуг в 9-10 лет - игры

Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности.  Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.
Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Оставить комментарий

Вопрос психологу:

Добрый день. У нас обычная украинская семья. 4 человека: я, муж, 2 ребенка, 9 и 6 лет. С сыном 9 лет не можем найти общий язык. Хотя у него обычно спокойный характер, в настоящее время наблюдаются одни протесты, психи, назло работа и, эгоизм, иронизирует…. Ничего не хочет делать и никого не хочет слушать. Ничего не боится. Я просто не понимаю, что происходит. Забрали телефон, были психи, нервы и протесты. Сейчас и телефоном не испугаешь. Частично пробует делать учитель уроки, мы не справляемся. 4 класс, а силы уже нет. На днях у семьи ссоры и нервы, доходит до приема лекарств. Какое-то отчаяние, потому что начинаю срываться, чего очень не хочу. Помогите. Младший сын начинает копировать старшего и игнорирует большинство, что нужно сделать. Пробовали находить компромиссы, не получается. Пробовали запрещать гулянки – еще хуже, или нарочно ничего не делает . С десятого раза только может услышать, что ты хочешь от него. Не выполняет обещаний, хоть и порой просит прощения и понимает уже, что не нормально себя ведет. Когда спрашивала, почему ты так себя ведешь, отвечает, не знает. Прошу, помогите. Здоровья не хватает. Как повлиять на детей, они хороши, а ведут себя с неуважением и недостойным отношением. Мы обеспечиваем их по возможности всем что можно. Кружки, отдыхи, развлечения…благодарности не видим.

Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.

Добрый день, Татьяна! Из вашего письма я поняла, что воспитание сыновей не дается вам просто. Непослушание, своеволие, отсутствие у детей желания учиться, – с одной стороны, могут говорить о сложностях адаптации в школе, а с другой, свидетельствовать о неудовлетворенности отношениями внутри семьи.

Давайте попробуем построить возможные версии:

1. Конфликтность между супругами (взаимные притензии, недовольство). В этом случае дети просто отзеркаливают наше состояние.

2. Стиль воспитания (авторитарный, попустительский, формализированный). Родители теряют доверительную связь с ребенком, выбирая преимущественно санкции, наказания, нравоучения для управления поведением ребенка. В отношениях нет участия теплоты, понимания.

3. У ребенка есть внутриличностные проблемы, которые он не может обсудить с родителями, или по каким-то причинам эти трудности не принимаются всерьез.

Подумайте, Татьяна, может что-то перекликается с вашей ситуацией. В любом случае, без глубокого анализа ситуации, ваших потребностей и потребностей ребенка обойтись будет сложно. Поэтому, консультация психолога в этом случае необходима.

Из рекомендаций:

1.Учитесь строить диалог с ребенком. И здесь настраиваемся прежде всего на изучение трудностей ребенка. Учимся слышать. Раскованное общение, возможность поделиться с вами, как с родителем, важными переживаниями, и не бояться осуждения, – вот что ребенок должен получить в результате диалога.

2. Используйте систему не наказаний, а поощрений. Так легче и замотивировать ребенка, и поддерживать его успехи (Важно! Успехи и старания ребенка надо видеть!)

3. Обратите внимание на собственные ресурсы и удовлетворенность от жизни. Если это необходимо, – ежедневно делайте себе маленькие ” приятности”, чаще балуйте себя. Чтобы иметь возможности выдерживать детские эмоции.

С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк

Оцените ответ психолога:

Психолог Романюк Наталья Владимировна

Добавить комментарий


2020-09-28

Добавить комментарий