Загрузить PDF
Загрузить PDF
Эффективная реклама на радио мотивирует потребителей на поступки с помощью действенных слов, запоминающихся джинглов и звуковых эффектов. У автора обычно имеется от 15 до 60 секунд, чтобы привлечь внимание слушателей и сообщить необходимые сведения. Чтобы соблюсти этот баланс, необходимы усердие и творческий подход.
-
1
Выберите оптимальную продолжительность рекламы. Реклама на радио обычно длится от 15 до 60 секунд. В России и странах СНГ средняя длительность составляет 20–40 секунд, а в США может достигать 120 секунд. Решение о длительности должно основываться на доступном вам бюджете, творческом формате и осведомленности аудитории о вашем продукте или услуге. Если у вас нет финансовых ограничений, иногда полезно использовать ряд роликов разной продолжительности. Работая над рекламным текстом, читайте его в нормальном темпе и убедитесь, что он позволяет уложиться в общие ременные рамки.
- Если продукт или услуга широко известны, а бюджет ограничен, то 15 секунд будет достаточно.
- Если реклама представляет собой творческий сюжет, то вам потребуется 40–60 секунд, чтобы поведать историю и продать услугу или продукт.[1]
-
2
Не усложняйте короткие ролики. При работе над роликом продолжительностью 10–15 секунд вам нужно лишь сообщить общую информацию о продукте или услуге. Если ваша целевая аудитория уже знакома с продуктом или услугой, то малая длительность будет оптимальной. В столь краткий промежуток времени нужно назвать производителя товара или организатора мероприятия, саму услугу или продукт, стоимость и контактные данные.
- Короткий рекламный ролик содержит 30–40 слов.[2]
- Короткий рекламный ролик содержит 30–40 слов.[2]
-
3
Завладейте вниманием слушателей на 30 секунд. В этом случае автор рекламного текста может не ограничиваться лишь общими фактами и задействовать дополнительные подробности о вашем товаре. Расширенные рамки позволяют создать более изобретательный и располагающий текст. Можно написать диалог, озвучить отзывы довольных клиентов или даже короткую историю из жизни.
- Ролик на 30 секунд должен содержать не более 80 слов.[3]
- Ролик на 30 секунд должен содержать не более 80 слов.[3]
-
4
Создайте обстоятельный ролик на 40–60 секунд. Это максимальная длительность эффективного рекламного ролика в России. За одну минуту можно донести до потенциальных потребителей всю необходимую информацию и продать товар или услугу. Хороший автор успеет привлечь внимание слушателей, осветить проблему, предложить решение и гарантировать, что ваш товар или услуга удовлетворит потребности клиента.
- Такая длительность оптимальна для продвижения новых товаров и услуг.
- Минутный ролик должен включать не больше 125–160 слов.[4]
Реклама
-
1
Создайте простой «информационный анонс». Этот творческий формат основан на одном зычном голосе. Подобный голос должен обращаться к слушателю и сообщать, а не выкрикивать основные сведения о продукте или услуге. Текст должен соответствовать формату — быть четким, понятным и сосредоточенным вокруг центральной идеи. В случае правильной реализации реклама должна звучать как обращение к конкретному человеку.
- Помимо изложения общих фактов диктор может задавать открытые вопросы вроде «Хотели бы вы …?» или «Вы когда-нибудь…?»
- Это оптимальный формат для коротких роликов.[5]
-
2
Продавайте товары и услуги с помощью диалога. Людям нравится слушать разговоры и диалоги окружающих. В таком формате одно действующее лицо озвучивает проблему, а второй персонаж рекомендует услугу или продукт в качестве решения. Преимущества товара подчеркиваются при помощи акцентированных вопросов и тщательно сформулированных ответов.
- Проблема: «Мне предстоит важная встреча, но у меня нет костюма!» Решение: «Я беру костюмы напрокат в _____. Это быстро, просто и недорого».
- Проблема: «Летом мои дети просто умирают от скуки!» Решение: «Я слышала про новый лагерь для занятий искусством. Заезды возможны все лето».[6]
-
3
Заинтересуйте слушателей игровым роликом. Такой формат позволяют слушателям заглянуть в жизнь других людей. Короткая история дает возможность отождествлять себя с персонажами из ролика. Если человек увидит в рекламе себя, тогда он попробует использовать вашу услугу либо продукт в качестве решения собственной проблемы.[7]
- Начните ролик подчеркнутым акцентом на конкретной проблеме — слушатель должен примерить ситуацию на себя.
- «О нет! Мой праздничный пирог опять пригорел! Что же делать? У мужа сегодня день рождения!»
- Изложите суть проблемы и переходите к информационному анонсу. Диктор создает контекст и предлагает решение в виде рекламируемого продукта или услуги, а также сообщает ключевые особенности товара.
- «Не позволяйте мелким неурядицам испортить ваш праздник. Удивите гостей восхитительным пирогом из „Пекарни Пирогова”! „Пекарня Пирогова” предлагает праздничные пироги и торты для любого радостного события».
- Если время позволяет, возвратитесь к первому действующему лицу. Покажите, как рекламное решение помогло уладить проблему.
- «Дорогая, этот пирог просто восхитителен!»
- «Благодари не меня, а „Пекарню Пирогова”!»
- Завершите ролик призывом к действию.
- «Загляните в „Пекарню Пирогова” сегодня же!»[8]
- «Загляните в „Пекарню Пирогова” сегодня же!»[8]
- Начните ролик подчеркнутым акцентом на конкретной проблеме — слушатель должен примерить ситуацию на себя.
-
4
Используйте в рекламе отзывы клиентов. Важно использовать рекомендательные отзывы только от реальных лиц. Сила отзыва не в грамотном рекламном тексте, а в искренности слов. Реальные люди — лучшие рекламные представители, ведь такие отзывы подлинные, честные, убедительные и вдохновляющие. Существует несколько вариантов:
- Опрос случайных прохожих на улице об известном продукте или услуге. Спросите, почему люди пользуются продуктом и как он изменил их повседневную жизнь.
- Обратитесь к реальным людям, знаменитостям или специалистам с просьбой рекомендовать продукт или услугу, описав ее достоинства и варианты применения.[9]
Реклама
-
1
Воспользуйтесь исследованием продукта или услуги. Ваше изучение продукта или услуги должно послужить вдохновением при работе над текстом. У целевой аудитории наверняка будут такие же вопросы, которыми задается автор объявления. Грамотный текст предвосхищает частые вопросы слушателей и сразу дает все ответы.
- Всегда думайте о своей аудитории. Тщательно выверяйте каждое слово, фразу и предложение рекламного текста, чтобы ролик был тепло принят слушателями.
- Сообщайте исчерпывающую информацию о продукте или услуге.
- Четко укажите, как продукт или услуга улучшит жизнь, удовлетворит потребность либо принесет пользу клиенту или пользователю.[10]
-
2
Напишите простой и увлекательный текст. Во время рекламы слушатели часто выключают радио или убавляют громкость. Чтобы компенсировать такие обстоятельства, авторам необходимо очень быстро заинтересовать внимание слушателей кратким, лаконичным и понятным роликом. Достичь такого баланса сложно, но задача выполнима.
- Не пытайтесь предоставить в рекламе слишком детальные подробности о продукте или услуге.
- Текст должен быть простым и акцентированным, чтобы не утонуть в сложном и запутанном море чрезмерно творческого подхода. Продукт или услуга не должны оказаться в тени диалога, игровой сценки или отзывов.
- Просмотрите текст глазами редактора. Взвесьте каждое слово, фразу и предложение. Можно ли сократить предложение с 15 до 6 слов? Уместна ли такая шутка? Есть ли более меткое слово?[11]
- Помните, что большинство радиослушателей находятся за рулем автомобиля. Если музыка или программа подошла к концу, они часто переключают радиостанцию. Реклама должна заставить их остаться на прежней радиоволне или пробиться через другие мысли, которыми занята голова во время управления транспортным средством.
-
3
Используйте четкий призыв к действию. Помимо внятной исчерпывающей презентации продукта или услуги, реклама для радио должна содержать призыв к действию. Иными словами, требуется четко сообщить целевой аудитории, что они должны сделать. Призыв к действию может побудить слушателей:
- купить продукт или воспользоваться услугой;
- пойти на распродажу в конкретный магазин;
- связаться с производителем или компанией;
- посетить мероприятие или заведение;
- посмотреть конкретную телепередачу.[12]
-
4
Грамотно используйте звуковые эффекты. Реклама на радио в значительной мере полагается на звуковые эффекты и музыку, чтобы помочь слушателям мысленно представить ситуацию. Умная интеграция звуков и музыки с текстом позволяет улучшить и видоизменить рекламу. При работе над текстом одновременно представляйте оптимальное звуковое сопровождение.
- Никогда не добавляйте музыку и звуки в последнюю очередь.
- Также можно использовать в рекламе необычные голоса.[13]
- Например, если вы продаете напитки, то звук открывшейся бутылки заинтригует слушателей. В рекламе сезонных абонементов на стадион можно использовать звук удара по мячу и шума толпы болельщиков. Такие элементы поднимают рекламу на новый уровень.
Реклама
-
1
Исследуйте продукт или услугу. Если вы хотите создать эффективный, остроумный и понятный рекламный текст, то важно исследовать продукт или услугу вдоль и поперек. В процессе изучения найдите ответы на такие вопросы:
- Зачем нужен продукт?
- В чем заключается польза услуги?
- Кто производит продукт?
- Какая компания или частное лицо предоставляют услугу?
- В чем уникальность продукта или услуги?
- Какова стоимость продукта или услуги?
- Предложение ограничено по времени?
- Как заинтересованным слушателям связаться с продавцом или поставщиком услуги?
- Где приобрести продукт?[14]
-
2
Определите целевую аудиторию. Тон и содержание рекламы всецело зависят от вашей целевой аудитории. Реклама для детей и родителей отличается от рекламы для подростков и молодежи. Реклама ночного клуба абсолютно не похожа на рекламу полиса страхования жизни. Определите целевую аудиторию по таким демографическим критериям:
- пол;
- раса;
- этническая принадлежность;
- средний возраст;
- социально-экономический статус;
- место жительства;
- образование;
- сексуальная ориентация;
- семейное положение;
- род занятий.[15]
-
3
Определите пользу продукта или услуги для целевой аудитории. Реклама — искусство убеждения людей в том, что им необходим конкретный товар или услуга, поэтому реклама на радио должна давать ответы на следующие вопросы:
- Как продукт или услуга улучшит жизнь, удовлетворит потребность или принесет пользу?
- Продукт или услуга позволит решить конкретную проблему?
- Поможет скрасить досуг?
- Сделает человека модным и стильным?
- Поможет сэкономить время и деньги?
- Предоставит информацию и ценные навыки?
- Поможет в работе, на учебе или в быту?
- Позволит найти новые знакомства?[16]
Реклама
Советы
- Перед записью обратитесь к профессиональным актерам озвучивания, чтобы иметь представление о том, как реклама будет звучать на радио.
- Используйте фирменный джингл компании для рекламируемого продукта или услуги. Так ваши слушатели мгновенно узнают продукт.
- При определении продолжительности не забывайте учитывать пару секунд на переходную музыку и отказ от ответственности.
- Если текст слишком большой, то опустите слова, без которых можно обойтись.
- Если текст слишком короткий, то сообщите другие преимущества продукта или услуги.
- За время рекламного ролика упомяните название продукта или услуги не менее трех раз. Если прислушаться к роликам на радио, вы заметите, что названия звучат многократно, чтобы прочно осесть в памяти слушателя и неразрывно ассоциироваться с продуктом или услугой. Даже самая назойливая реклама будет эффективной, так как название буквально впечатается в мозг ваших слушателей.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 21 606 раз.
Была ли эта статья полезной?
Реклама на радио – это мощный инструмент для продвижения товаров и услуг. По данным Mediascope – около 70 миллионов россиян каждый день слушают радио, а это, на минутку, 50% населения России.
Стоя в пробке, занимаясь приготовлением обеда, по дороге на учебу, потенциальная ЦА компании слушает радио. Тексты рекламных роликов (хороших, имеется в виду) прочно заседают в головах слушателей. Реклама, особенно на радио, это полноценное управление сознанием человека.
Как добиться того, чтобы ролик бил в десятку? Как сделать так, чтобы посыл не «пролетал мимо ушей», а буквально-таки впивался в подсознание слушателя?
Это первая в Рунете настолько подробная статья о создании рекламных роликов. Мы с вами подробно разберем все ошибки, правила и особенности создания сценариев для продающих аудиороликов.
Плюс, вы увидите примеры готовых текстов сценариев и результат, который получился после озвучивания. Начнем!
Ошибки при создании сценариев радиороликов
Знаете, почему десятки копирайтеров создают совершенно бездарные тексты для радиорекламы? Да потому что они попросту не понимают фундаментальных принципов и механики этого процесса.
Наивно полагают, что нужен просто красивый текст с определенным хронометражем. Увы, так это не работает.
Нужно понимать, что сценарий, который более-менее смотрится на бумаге, в эфире просто потеряется. Будет никаким: без изюминки, без смысла, без искорки. Пустышка. Они даже не будут продавать.
Чаще всего при создании радиороликов копирайтеры допускают следующие промахи:
- Вместо четких формул продаж нас забрасывают обычной информацией.
- Ролики слишком усложнены, в них нужно вслушиваться. А это неправильно.
- Ролики напичканы шаблонами и обобщениями.
- Нет конкретного призыва к действию и слишком мало товара или услуги.
- Нет формата запоминания. Названия сайтов слишком сложные, телефон повторяют один раз и то не рифмованный, адрес забывается.
Для того, чтобы вы понимали, о чем идет речь, я подготовил небольшой пример сценария с пояснениями.
Пример текста для рекламного ролика, который полностью пришлось переделывать:
Давно мечтал поменять окна на даче? Сейчас самое время! 17 лет Оконный завод «Окна Тракт» радует своих покупателей самыми низкими ценами в городе! Акция до конца лета: Окно на дачу всего 3500 рублей! Торопись! Ведь «Окна Тракт» – это лучшее качество напрямую от производителя и самые низкие цены в Санкт-Петербурге Звони…
В чем главная проблема сего «шедевра»? Правильно, он пустой.
Чисто информационный ролик без каких-либо зацепок. А уж все эти штампы, вроде «самое время», «самыми низкими ценами» (целых два раза), «торопись» и вовсе не замечаются слушателем, поскольку они давно уже потеряли всякую эмоциональную окраску.
Ролик-призрак, после которого в голове не останется ничего.
Так мне не нравилось, а потому была проведена комплексная работа по изменению всей структуры. Я постарался не просто сделать рифмованные тексты для ролика, но и использовать следующие вводные:
- Упоминание болей клиента ( срок, цена, гарантии).
- Отстройка по качеству.
- Простота действия.
Вот что получилось. Сначала рифмованный сценарий на два голоса:
– Окна Тракт – отличные, факт!
— Это почему же так?
-3500 ( три пятьсот) окно на дачу – просто чистая удача! И для дома тоже подобрать поможем.
— Ну а качество работы?
– Вовсе никакой заботы: простоят десятки лет, пока вам не надоест. Окна Тракт – лучшие. Факт.
Второй пример сценария нашего радиоролика:
“Окна Тракт умеют так: 3500 окно на дачу, по такой цене – удача! Качество чудесное, моделей не счесть. Где еще такое предложение есть? Работаем 17 лет – жалоб, нареканий нет. Окна Тракт – (отличные) лучшие. Факт!”
Важный момент:
Согласно закона «О рекламе», употребление слов уровня «лучшие», «самые» и прочих подобных может привести к серьезным последствия. Подробней я рассказывал вот в этой статье.
Увы, из песни слов не выкинешь: клиенты хотели именно «лучшие», понимая, что могут быть последствия.
Новые варианты текста ролика не только более выигрышные в плане восприятия (рифмы простые и легко запоминаются), они еще и имеют одну важную особенность: повторение фразы «Окна Тракт – лучшие (классные, отличные, надежные, дешевые). Факт».
Зачем это нужно? Дело в том, что слушатель обычно запоминает последние фразы. В нашем случае это утверждение, что «Окна Тракт – такие-то. Факт».
И пусть слушатель сегодня ничего у нас не купил, все равно зерно заложено: когда он в следующий раз встретит упоминание «Окна Тракт», услужливое подсознание подскажет ему, что… Правильно, ЧТО они (заложенная идея). ФАКТ.
Мы создали вполне четкую позитивную реакцию на конкретный бренд. Бинго!
Если время от времени напоминать слушателю об этом своей рекламой, то, как минимум, можно сформировать лояльность к бренду. Как максимум – человек поверит собственной реакции на бренд и приобретет наши окна. Такие дела.
Правила создания текстов для радиорекламы
Помните, я говорил, что писать сценарии для рекламных аудиороликов можно только с четким пониманием всей механики процесса?
Это действительно так. Конечно, при наличии бесконечного бюджета, слушателей можно заставить запомнить любую сложную и нескладную белиберду, но это уже, скорее, от безысходности. Глупо вручную поднимать тяжести по лестнице, когда есть лифт … .
Хорошие тексты радиороликов должны запоминаться «влет». Так, чтобы уже через несколько прослушиваний информация намертво засела в подсознание слушателя.
Как этого добиться? Для начала нужно научиться соблюдать принципы создания продающих сценариев для радиорекламы и помнить некоторые очень важные особенности.
1.Никаких сложных слов и сравнений. Самый хороший ролик для радио – это тот, над которым не нужно думать. Причем, стоит брать во внимание не свой уровень (может, вы Ницше в оригинале читали), а обыкновенного обывателя, которому вообще думать лень.
Четкие, небольшие фразы. Знакомые слова. Конкретные факты и цифры. Сильные глаголы.
Рифмованные ролики лучше обычных. Давайте запомним: рифма (особенно незатейливая) запоминается проще. Пушкин хорош для чтения, а для рекламных аудиотекстов – «вода – всегда» и «купить – решить».
2.Правильно подобранные временные рамки. Исключение – джинглы, короткие радийные ролики, обычно состоящие из одной емкой фразы под музыкальное сопровождение. Для остальных текстов к роликам (информационным, игровым, имиджевым) – от 10 до 40 секунд.
Сценарии продолжительностью около одной минуты и больше очень быстро вызывают отторжение: слушатель знает, что его будут «пытать» уже знакомой информацией достаточно долго.
Оптимальная продолжительность радиоролика составляет 20-35 секунд: за это время рекламный аудиоролик не успеет надоесть, но вполне сможет передать слушателю всю нужную информацию. Нормальная скорость речи для радийного формата – 1.5 – 2 слова в секунду.
3.Отсутствие штампов и клише. Заказчикам нередко кажется, что употребив как можно больше безликих фраз, вроде «гибкая система скидок», «идеальные условия», «высочайший уровень сервиса», он обязательно донесет до слушателя всю прелесть своего предложения.
Не донесет. Проверено. Человек уже миллиард раз слышал подобные фразы, он научился их не замечать вовсе.
4.Оригинальная подача информации. Именно необычность текста рекламного ролика – один из ваших главных козырей. Когда-то давным-давно был на слуху текст, вернее даже одна фраза, которую до сих пор считаем эталоном радиорекламы.
Сей дивный перл звучал так: «Как увидишь светофор, вспомни печку Термофор».
Несмотря на то, что фраза глупейшая, работает она великолепно. И не важно, что смысла в ней нет, важно, что запоминаемость бренда просто зашкаливает.
Именно в необычной и запоминающейся подаче нередко кроется успех радиорекламы. Закончились идеи и не знаете, как создать хороший сценарий рекламы на радио? Попробуйте абсурдность!
Далеко не всегда трезвая логика и взвешенный подход являются единственно возможными путями.
5.Фразы-зацепки. Важно, чтобы в тексте сценария присутствовало повторение основной идеи, названия бренда или услуги. Если текст небольшой, достаточно пары фраз-зацепок, если же ролик длинный (от 35-40 секунд), то упоминаний должно быть не меньше трех.
Это наше главное оружие, все остальные слова, музыка и прочие атрибуты – лишь свита, которая призвана сопровождать и возвеличивать истинных аристократов – фразы-зацепки.
Кроме 5 основных правил есть еще 5 требований к роликам:
- Выгоды нужно давать четко. Любое размытие ведет к тому, что человек просто не понимает, почему среди кучи подобных фирм ему нужно выбрать именно вашу.
- Слушателя нельзя раздражать. Даже если у вас на самом деле лучшее предложение на рынке, раздражающая реклама приведет к отторжению и негативным ассоциациям. Соответственно, покупатели к вам не пойдут.
- Информация должна запоминаться на будущее. Фишка хорошего радийного ролика в том, чтобы он всплывал в памяти и через год, и через два. Этого добиваются четкостью идеи, Фразами-зацепками, наличием нестандартных ходов.
- Ролик должны узнавать. Реклама льется на слушателя потоком, который сливается в единый белый шум. Чтобы быть услышанным, нужно отличаться от стандартных аудиореклам конкурентов.
- Телефон и адрес должны всплывать в памяти. Чем проще поданы цифры и адрес, тем лучше они откладываются в памяти человека. Я не рекомендую давать адреса сайтов. если они сложны и неоднозначно воспринимаются на слух.
Какой хронометраж радиоролика выбрать
Какой размер ролика выбрать? Сколько он должен длиться в секундах? Однозначного ответа нет, есть лишь очень общие шаблоны. Все зависит от 4 факторов: 1) качества сценария ролика 2) качества озвучивания 3) попадания ролика в нужды ЦА (целевой аудитории) 4)конкретная “подходящесть” радиостанций и сроки ротации.
Один ролик может быть всего 7 секунд, но при этом поднять узнаваемость и продажи в разы даже при средней ротации. Другой может быть на минуту и крутиться круглосуточно, но ничего особо не решит.
Поэтому конкретного ответа быть просто не может, но некоторые идеи (опять же очень общие и не всегда единственно возможные) я дам.
Минутный ролик (60 секунд и до 150 слов)
Гигант, очень сложный и долгий ролик, требующий серьезного внимания слушателей, а ведь далеко не каждый готов потратить минуту на то, чтобы слушать какую-то необязательную информацию.
Плюс, обратите внимание, что если 30-секундные ролики уже стали стандартом и не вызывают серьезного негатива у слушателей (вынужденное зло), то минутный радиоролик человек, конечно, первый раз прослушает, но если тот будет часто повторяться, слушатель начнет испытывать раздражение, понимая, что его ждет скучная минута, а не привычные 30 секунд. Кажется, вроде мелочи,с но это далеко не мелочи.
И все же если вы решитесь делать именно такую аудиорекламу, то вот показания к применению:
- Для новых продуктов, которые только выходят на рынок.
- Для сложных товаров и услуг, где иначе не объяснишь.
- Для очень крутых сценариев роликов, которые интересно слушать.
30-секундные радиоролики (до 75 слов)
Золотая классика. Почти. Один из моих любимых стандартов, которые обгоняют только ролики на 15-20 секунд. Использовать можно для любых задач, но опять же, помните о качестве сценария, даже 30 секунд слушать скучную муть будет не каждый.
15-20 секунд на ролик (до 40 слов)
Емкие, сочные, классные. В них уже нет воды, но достаточно слов, чтобы запихнуть почти любой посыл. Единственное исключение – если в тексте ролика много адресов и контактов, тогда все равно придется растягивать. А так – безупречен.
Ролики для радио в 5 – 15 секунд (где-то до 25 слов в среднем)
Очень, очень, очень, просто невероятно круты при совпадении 2 вводных: 1) достаточно частой ротации ролика 2) продуманного текста. Ролик “про Термофор” как раз из этой серии. Если все совпадет правильно, можно отлично “вбить в слушателя” буквально на годы любой pr-посыл, слова для узнаваемости бренда или руководство к действию (распродажа, важное событие и так далее).
Сколько слов в радиороликах разного хронометража:
Число слов в сценарии |
Секунды (продолжительность радиоолика) |
до 25 слов |
10 |
около 35 слов |
15 |
40-75 слов |
30 |
125-140 слов |
60 |
Виды текстов для рекламных радиороликов
Обычный продающий текст – это, как правило, монолог. С роликами для радио все несколько сложнее. Существует пять основных форматов текстов сценариев для аудиороликов:
1. Диалог. Это сюжетная игровая сценка, в которой задействованы 2-3 персонажа. Для ролика-диалога нужно создать полноценный сценарий, прописать интонации, эмоциональную окрашенность, тембр, музыкальные или звуковые эффекты.
С помощью диалога можно более полно описать товар или услуги и органично закрыть возражения.
2.Монолог. Этот вид радийных роликов считается самым популярным, но это вовсе не значит, что он самый простой. Монологом увлечь слушателя сложнее, чем игровой сценкой. А значит, его нужно очень тщательно продумать и сделать цепляющим.
3.Иллюстрация. Этот формат сценария ролика направлен на формирование у слушателя определенной картинки товара или услуги, либо на представление имиджа компании.
Как правило, в роликах-иллюстрациях используются слова-образы: яркий, уютный, теплый, вкусный и так далее. Эпитеты, прилагательные и даже междометия, которые вызывают определенные ассоциации и рисуют в голове картинку предмета.
Для усиления эффекта можно задействовать музыку (например, из любимых мультфильмов из детства) или вирусную фразу (Скидки 80%! Как тебе такое, Илон Маск?).
4. Ролик-отбивка – короткая, лучше рифмованная фраза. Ее цель – внедриться в мозг слушателя и услужливо напомнить ему о компании, в самый нужный момент.
5.История. Старый добрый сторителлинг, суть которого в том, чтобы рассказать, как товар, услуга или компания помогли решить проблему героя ролика. Как вариант, товар или услуга сами могут быть героями вашей истории. Правил здесь нет. есть лишь креатив.
Главное условие – история должна быть короткой, понятной и интересной.
Форматы сценариев для радиорекламы
Текст сценария радиоролика можно написать в разных форматах:
1.Полностью стихотворный сценарий. Это может быть просто рифмовка (диалог, монолог и т.д.) или текст для короткой песни, которую впоследствии будут ассоциировать с компанией.
Главное требование – легкость рифм, четкий ритм, певучесть, мелодичность и никаких сложных конструкций.
2.Проза с отбивкой – текст диктора или диалог персонажей ролика окружает емкая, цепляющая рифмованная фраза (помните, «Окна Тракт – лучшие. Факт!»).
3.Полностью проза. Сценки, диалоги, истории, все, что угодно. Основные требования – не перегрузить слушателя информацией, не затягивать и обеспечить легкость восприятия.
Выбор варианта текста сценария зависит от способностей копирайтера (многие просто не владеют рифмой), ЦА, на которую рассчитана реклама, учета форматов рекламы конкурентов и сложности предлагаемого товара и услуги.
Я, например, для своих клиентов создаю обычно набор из несколько вариантов сценариев: стихи-истории, стихи-диалоги и продающие ролики прозой с отбивкой.
Формулы продающих роликов для радио
Как и любой рекламный текст, радиоролик нужно писать по определенным продающим формулам. Во-первых, с их помощью проще составить сценарий, во-вторых, благодаря формулам, ролик не превратится в рассказ ни о чем.
Ниже можно посмотреть 3 основных варианта продающих формул написания сценариев для ролика:
Формула 1. Ролик-решение:
- Призыв к действию.
- Проблема.
- Усиление проблемы.
- Решение.
- Снова призыв к действию.
Формула 2. Прямая продажа:
- Продукт.
- Проблема, которую он решает.
- Преимущества или выгоды.
- Призыв к действию.
Формула 3. Укороченное решение:
- Проблема.
- Усиление проблемы.
- Решение.
- Призыв к действию.
Конечно, вы можете использовать и такие классические формулы для создания продающих текстов, как AIDAS, ACCA или ODC. Они проверены временем и успешно доказали свою эффективность, в том числе и для создания роликов для радио.
Как создать продающий радиоролик? Готовый пример
Теория, конечно, хороша, но без практики она хромает. Давайте я “разберу на детали” один из сценариев радиороликов, который был написан по канонам классической психологии убеждения.
Вообще, убеждение и продажи текстом, которым посвящены мои книги “Тексты, которым верят” и “Копирайтинг: сила убеждения” могут работать везде. Неправильно думать, что они нужны, например, только для продающих текстов или SMM-постов. Использовать их можно где угодно: в графике, в комментариях, в описаниях товаров и даже сценариях роликов для радио.
Ниже как раз такой пример. Но сначала послушайте сам ролик, там всего 30 секунд:
Механика создания убедительного радиоролика
Чтобы сценарий лучше продавал и запоминался, я использовал прием убеждения “Сравнение на контрасте”. Его суть:
Первые ингредиент: “плохой” герой. Нечто, что будет считаться точкой отсчета. Что-то незначительное и малоценное. В данном случае – это шоколадка как подарок. Дополнительно я дискредитировал ее ценность как подарка с помощью социальных доказательств (ответы девушек).
Второй ингредиент: “хороший” герой. Нечто эталонное, имеющее четкий статус хорошего подарка. Это у нас — букет роз.
Третий ингредиент: создание контраста. Ну а далее все очень просто – мы даем конкретное сравнение, сталкиваем слабый и сильный вариант, ставя между ними знак равенства. В итоге ценность второго (хорошего) подарка значительно увеличивается и убеждает слушателей в ценности именно этого выбора.
Да, можно бы было дать сразу просто цену, но в этом случае не было бы элемента сравнения. Не было бы точки привязки, с которой четко видна выгода. Проще говоря: если бы все было светом, мы бы никогда не узнали, что есть тьма. А так – очень конкретный пример и конкретное убеждение.
Конечно, сюда можно добавлять и продающие формулы, и чередовать с другими приемами убеждения, и вообще креативить. Главное, понимать принципы продажи уметь все органично сочетать. Если все это есть, то вы сможете создать отличный сценарий для продающего ролика.
План написания сценария
Для того, чтобы радиоролик реально работал, а не сливал бюджеты, опирайтесь на эти пункты при его подготовке:
- Определите ЦА вашего ролика. Так вы сможете правильно подобрать голос диктора, лексику для текста, формат обращения и многое другое. Для изучения своей ЦА стоит прочитать вот эту и вот эту статьи. Там все-все есть.
- Определите тональность вашего ролика. Важно решить – это будет веселая и задорная реклама или более серьезный и спокойный вариант. Опять же, выбор во многом зависит от ЦА.
- Начните с проблемы или яркого заявления. Ваша цель – выделиться из белого шума и однообразной рекламы на радио, привлечь внимание слушателя.
- Покажите выгоды продукта или его отличия. Конкретика – ваше все. Чем больше текста, который не несет в себе пользы для клиента, тем меньше шансов, что вашу рекламу запомнят или хотя бы дослушают до конца.
- Пишите для уха и глаза. Давайте сравнения. Важно, чтобы в голове у человека формировался образ товара или услуги. Поскольку формат рекламы на радио не позволяет показывать изображение, нужно исключительно словесно нарисовать картинку и вызвать приятные ассоциации.
- Уберите смысловой мусор и пустую информацию. Безжалостно выбрасывайте из сценария то, что без толку занимает хронометраж. Люди не любят читать водянистые тексты, а уж слушать их и подавно.
- Ролик должен сам «залетать» в ухо – без сложных конструкций и блаблабла. Не используйте труднопроизносимые и сложные для восприятия слова. Когда человек слышит то, что он не понимает, он теряет интерес. А этого допускать нельзя.
* уже работали, знаем уровень и цены
* отличия проекта, этика, сроки и цены
Примеры текстов сценариев для рекламных радиороликов
Есть 3 главных формата подачи информации в роликах, которые я использую:
- Просто информация без рифмы (самая слабая из трех).
- Полностью рифмованные сценарии (круто).
- Просто информация с рифмованной отбивкой (круто при правильной отбивке).
Так делают далеко не все. Как правило, если вы приходите на радиостанцию, никто не будет вам ничего рифмовать, и уж тем более не будет искать какие-то продающие моменты.
Минимальная комплектация сценариев на радио не предусматривает такого барства как изящная реклама. Тому есть два объяснения: 1) пипл и так хавает; 2) чтобы делать классные сценарии рекламы, нужен, как ни крути, талант.
Конечно, есть и исключения, но, как правило, за ними стоят отдельные умницы на радиостанциях или дополнительные траты. Но это только исключения.
Когда вы заказываете сценарии для ролика на самой станции, у вас почти всегда есть только один шанс пробиться к слушателю: вбить в голову человека вашу информацию с помощью тысяч повторов и тележки с деньгами.
Я работаю иначе. Мои ролики (примеры ниже), заходят в память слушателя за счет качества и таланта автора.. Да, на каком-то этапе приходится тратить на такие сценарии дополнительные деньги, но они замечательно окупаются впоследствии.
Экономия на создании радиоролика сродни экономии на врачах: болезни выйдут в итоге намного дороже и съедят всю экономию.
Чтобы вы четко понимали, как выглядят готовые примеры сценариев роликов на бумаге, я подготовил небольшой отчет. Все примеры выполнены в 2 форматах: сначала идет просто образец текста, а затем уже записанный по этому сценарию ролик.
Пример сценария для магазина автозапчастей
Озвученный вариант сценария:
Другой вариант
И еще примеры сценариев для другого автомагазина
Примеры сценариев роликов для клиники стоматологии
Озвученный вариант:
Примеры текстов для производителей матрасов
Озвученные варианты роликов (1 – вкрадчивый, 2 – веселый):
Примеры сценариев для косметологического центра
Озвученные варианты роликов (1 – стихотворный текст, 2 – обычный со стихотворной отбивкой):
Резюме
Создание рекламного ролика для радио требует учета множества нюансов: анализ ЦА, выбор формата и оптимального хронометража, учет простоты для восприятия, тональности и т.д.
Кроме того, копирайтер должен разбираться в маркетинге и психологии. Плюс, в идеале, иметь четкое понятие о ритмике, рифме и стихотворных размерах, да еще и уметь их придерживаться.
Мало просто написать сценарий ролика, нужно проиграть его, проверить, а ложится ли текст на слух, достаточно ли четко в нем даны выгоды, хватает ли призывов к действию. Если хотя бы одна часть будет завалена, весь ролик можно будет просто выбросить на свалку.
На радио нет картинки, нет видео, нет даже дизайна, как на сайте в Сети. Здесь чудеса творят именно словом.
И от того, насколько копирайтер чувствует слова, зависит успех рекламы клиента. Осваивайте новые горизонты, пробуйте себя в создании рекламы для радио, не забывайте учитывать нюансы и все у вас получится.
Добра вам!
* уже работали, знаем уровень и цены
* отличия проекта, этика, сроки и цены
Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Руководитель проекта “Панда-копирайтинг”. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор книг о копирайтинге
Как написать правильный текст для аудиоролика
Содержание
Аудиореклама – один из способов рассказать широкой аудитории о своем продукте. Формат становится все более популярным: к 2024 году рынок аудиомаркетинга вырастет минимум в 5 раз. С чем это связано и каким должен быть текст для аудиоролика – расскажем в статье.
Как работает аудиореклама
Аудиореклама – продукт совместной работы рекламодателя и рекламного агентства. На основе информации от заказчика авторы пишут продающий сценарий для аудиоролика. После утверждения текста начинают производство: озвучивают, добавляют звуковые эффекты, музыку.
В зависимости от целей рекламы и специфики товара, ролик могут транслировать в интернете, на радио, в торговых центрах и других площадках. С 2019 года российские рекламодатели стали чаще размещать ролики в интернете: в подкастах, социальных сетях, стриминговых сервисах. Например, Яндекс и Mail.Ru Group размещают ролики в промежутках между прослушиванием музыки или подкаста.
Возможности и ограничения
Аудиорекламу можно запустить быстро и недорого. Это особенно удобно, когда нужно осветить приближающееся событие, например, открытие магазина, или привлечь больше людей к участию в праздничной акции. Если вы хорошо знаете свою ЦА и представляете, кому она с большой вероятностью доверится – используйте голос знаменитости в своей аудиорекламе. Еще одна ценная возможность формата – разместить ролик на разных сервисах и в СМИ.
Ограничения у каждой площадки свои. Среди них могут быть: длительность аудио, стиль речи, уровень громкости, звуковые спецэффекты. Яндекс, например, запрещает резкие звуки, имитирующие сирену или визг тормозов. А аудиоматериалы по радио регулируются еще и законодательством. Ну и самое главное ограничение – невозможно до конца передать слушателю визуальные образы. Хотя даже бренды декоративной косметики, одежды и представители других бьюти-сфер с успехом рекламируют себя в аудиоформате. Главное – суметь заинтересовать публику.
Преимущества и недостатки радиорекламы
Начнем с плюсов:
- подготовить рекламный блок и внедрить его на площадки можно за пару дней;
- рекламная кампания на радио и музыкальных порталах стоит недорого;
- аудио – ненавязчивый формат, особенно если подобран приятный тембр и музыка;
- радиорекламу потенциальный клиент слышит где угодно: лежа дома на диване, фоном на работе, в общественном транспорте, ТЦ, фитнес-клубе или на прогулке;
- если заказчик решил переделать сценарий, не доволен звуковым рядом или захотел добавить в ролик информацию – аудиорекламу легко и быстро корректируют (в отличие от других форматов).
Теперь о минусах:
- если аудиопоток монотонный, то слушатели вряд ли обратят внимание на рекламу;
- некоторые данные (особенно контактные) сложно запомнить после одного прослушивания;
- визуальные образы легче воспринимаются потребителями, поэтому, чтобы привлечь клиента, придется продумать звучный, незабываемый слоган, необычный сценарий, подобрать подходящие голоса и музыку;
- успех рекламы во многом зависит от прайм-тайма радиостанции – если ваш ролик звучит вне рейтингового времени, то охват будет небольшим.
Кому подойдет аудиореклама
Аудиорекламу используют во всех сферах бизнеса. Талантливые копирайтеры и маркетологи смогут за 20 секунд эфира привлечь внимание к любому продукту, даже если главная его особенность – внешний вид.
Сейчас многие компании выпускают собственные подкасты и другой аудиоконтент, а аудиореклама идеально подходит для его продвижения. Среди 16 млн слушателей наверняка есть и ваши потенциальные клиенты.
Calltouch предлагает автоматизировать и оптимизировать контекстную рекламу, чтобы вы занимались более сложными задачами. Оптимизатор Calltouch ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс.Директа и Google Ads, определяет эффективность ключей и помещает их на самые высокие позиции.
Оптимизатор
Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы
- Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
- Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
- Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
- Снижает ставки на низкоэффективные ключи
- Увеличивает количество конверсий
- Уменьшает стоимость лида
Виды и форматы сценариев для рекламных аудиороликов
Текст аудиоролика делится на несколько видов:
- Монолог – популярный, но непростой вариант аудиорекламы. Рекламой с игровой сценкой привлечь внимание слушателя проще, чем однородным изложением. Поэтому монологу необходим цепляющий текст.
- Диалог – игровой формат, где 2–3 персонажа участвуют в условной ситуации. В диалоге можно наиболее полно описать продукт и закрыть возражения через реплики персонажей.
- Иллюстрация – диктор «рисует» с помощью текста связанную с покупкой товара картинку. С помощью иллюстраций рассказывают о компании и улучшают имидж бренда. Чтобы вызвать нужный ассоциативный ряд, используйте в тексте эпитеты.
- Отбивка – строится на короткой фразе, чаще всего рифмованной. Так слушатель быстрее запоминает слоган компании, и узнаваемость повышается.
- История – рассказ, как продукт изменил жизнь героя и помог ему решить проблему. История отличается короткой и креативной подачей в условиях жизненных обстоятельств, знакомых слушателю.
Сценарий аудиоролика сделайте в одном из трех форматов:
- стихотворном – легкие рифмы с соблюдением ритма и без сложной лексики (подойдет для песенного ролика);
- прозаическом – любой текст без рифмы и с лаконичной подачей информации;
- прозаическом с отбивкой – основной текст сопровождает емкая рифмованная фраза в начале и в конце ролика (слоган или джингл).
Подходы к продвижению аудиороликов
Есть несколько вариантов продвижения готовой рекламы. Выбор подхода зависит от продукта и целевой аудитории. Основные способы продвижения:
- Жесткие продажи. Оказывают влияние на эмоции человека. Обычно рассчитаны на молодежь – часто содержат сленг.
- Мягкие продажи. Рекламируют товар или услугу ненавязчиво. Увлекательно преподносят полезную информацию. Рассчитаны на людей зрелого возраста.
Продолжительность аудиоролика
Стандартно аудиоролики занимают от 15 до 60 секунд. Выбирайте формат исходя из сценария рекламы и способа подачи информации, но всегда делайте текст лаконичным, запоминающимся и понятным слушателю.
Аудиорекламу обычно нельзя пропустить (так, например, VK), поэтому не стоит нервировать аудиторию долгими роликами. Большинство пользователей считают приемлемой длительность до 15 секунд. Но не всегда удается соблюсти такой тайминг.
60 секунд, до 150 слов
За минуту можно достаточно подробно рассказать о продукте и закрыть основные возражения слушателя. У него не должно остаться вопросов и сомнений. Сделайте акцент на важных деталях – нецелесообразно целую минуту говорить общими фразами, за это время и вы, и аудитория должны получить максимум пользы. Кратко, но емко презентуйте товар, обозначьте его главные преимущества, уникальность и объясните, кому он необходим. Главная задача – с самого начала заинтересовать слушателей, иначе они не дослушают до конца, переключат внимание.
Текст для радио из 150 слов иногда неоправдан. Такой объем нужнее тем, кто создает что-то новое, незнакомое широкой аудитории. О продуктах, которые на рынке давно, можно рассказать короче.
30 секунд, до 75 слов
Полминуты хватит, чтобы донести до людей, в чем польза продукта, как получить скидку и как вас найти. Используйте точные, сильные глаголы (призывы к действию) и максимально конкретизируйте (например, вместо «быстрый результат» – «результат в течение 3 дней»).
Тайминг позволяет добавить немного креатива, но основная задача – четко обозначить выгоду для клиента, смотивировать его найти более подробную информацию о вас.
15-20 секунд, до 40 слов
Идеально для песенного формата. 40 слов – это объем несложного рекламного припева. Здесь нужен либо яркий творческий подход, либо лаконичность и конкретика. Запоминающийся слоган или джингл помогут привлечь внимание.
5–15 секунд, до 25 слов
Как ни странно, такая аудиореклама хорошо запоминается слушателям. Подобный формат используют, например, Авиасейлс. Учитывайте, что это эффективно в том случае, если потребители уже хоть немного знакомы с компанией и ее товарами. Усилит эффект узнаваемый голос.
Скорость чтения и количество слов
За секунду диктор читает от 2 до 4 слов. За 30 секунд он должен успеть произнести от 50 до 80 слов. Если брать за стандарт шрифт Arial 12 с надписями через двойной интервал, среднее количество слов в строке – от 8 до 18. В этом случае среднее количество слов на страницу варьируется в пределах 168–378 слов.
Как выбрать диктора
Голос из рекламы товаров или услуг ассоциируется у слушателей с брендом. Поэтому голос диктора должен соответствовать имиджу компании, представлять ее в нужном свете: дружелюбном, экспертном или эпатажном.
Мужской или женский голос
Мужской голос для аудиорекламы считают универсальным и выбирают чаще женского. А женскому отдают предпочтение, когда продукция рассчитана в основном на женскую аудиторию.
Возраст, подача и стиль диктора
Эти факторы опираются на потребности целевой аудитории. Если реклама для пожилых людей, стоит выбрать диктора зрелого возраста, а для молодежного продукта – человека не старше 30 лет. Тембр и стиль должны вызывать ассоциации с продуктом. Если компания организовывает праздничные мероприятия, записанный голос будет бодрым, жизнерадостным и оптимистичным.
Как написать сценарий аудиоролика
Сначала ознакомьтесь с принципами создания аудиорекламы, ее отличиями от других форматов и способами построения игровых сцен.
Правила создания текстов для аудиорекламы
При написании текста нужно придерживаться правил, позволяющих слушателю запомнить информацию из ролика:
- Не употребляйте сложные конструкции и профессиональные термины.
- Используйте рифмованные фразы.
- Не ставьте торговое предложение в конец ролика.
- Не используйте клише и штампы.
- Расскажите клиентам о реальной выгоде, которую они получат от приобретения товара или услуги: бесплатная доставка, период скидок, бонусы постоянным клиентам.
- Повторяйте основную идею, название компании или товара не меньше 2–3 раз.
План написания сценария ролика
Написанию сценария предшествует этап подготовки. Для этого:
- определите целевую аудиторию рекламы;
- определите тон голоса бренда;
- вынесите проблему, которую решает продукт;
- перечислите выгоды от покупки или характерные особенности продукта.
Отличительная особенность аудиороликов – создание картинки с помощью слов. Поэтому выбирайте слова, которые передают тематическое настроение и вызывают необходимые ассоциации.
Пример сценарного текста для аудиороликов
Рассмотрим процесс создания сценария для рекламы мобильного интернета. Задача – создать 15 секундный ролик для семейных людей за 30 лет. Голос диктора спокойный и доброжелательный, а музыка создает домашнюю атмосферу. В качестве дополнительных звуковых эффектов – шум голосов на фоне и шаги. Рекламный текст для радиоролика:
«Поможем вам поддерживать общение с близкими, чтобы в доме царили тепло и взаимопонимание. Будьте всегда на связи с семьей – подключите тариф N с безлимитным высокоскоростным интернетом. Подробнее с условиями подключения ознакомьтесь на сайте…».
Ошибки при создании сценариев
Какие ошибки допускают рекламодатели:
- озвучивают общую информацию, без объяснений преимуществ конкретного товара или услуги;
- нагружают ролики профессиональной информацией;
- используют большое количество речевых штампов и обобщений;
- не озвучивают призыва к действию;
- добавляют сложные названия или целый список контактов.
Чтобы рекламная кампания была эффективной, нужно регулярно проводить анализ результатов. Со сквозной аналитикой Calltouch вы сможете контролировать все рекламные площадки и вовремя избавиться от убыточных. Всю информацию о трафике и лидах вы увидите в подробных и понятных отчетах. На основании полученных данных будет легче выстроить по-настоящему эффективную воронку продаж.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
Коротко о главном
- Текст для радиоролика пишите на языке целевой аудитории. Донесите до слушателя пользу своего продукта.
- Не пренебрегайте услугами профессиональных копирайтеров и маркетологов – они помогут в условиях ограниченного тайминга заинтересовать покупателей.
- Длительность аудиорекламы и объем сценария зависит от целей рекламодателя. Иногда достаточно 5 секунд и 20 слов.
- Если заказываете рекламу на радио – позаботьтесь о том, чтобы ее включали в прайм-тайм.
- Используйте разные аудиоканалы для продвижения: сервисы с книгами, подкастами, музыкой, шоу, стримами, реклама в ТЦ, транспорте, заведениях – вариант найдется для любой ЦА.
Влюбить в себя за 25 секунд! Забавно, но именно такая задача стоит практически перед любым роликом. Поэтому, текст рекламного ролика для радио, пожалуй, самая важная составляющая радиорекламы! Чаще всего, заказчики обращают внимание, на тембр дикторского голоса, на подачу, на музыку, на звуковые эффекты… Это все несомненно важно, но это все будет потом, а сначала надо проложить рельсы, по которым поедет этот «креативный поезд», заложить основу, и такая основа, безусловно, грамотный и профессионально написанный текст для рекламного ролика на радио!
Мы знаем как написать действительно яркий текст!
Это звучит немного самоуверенно, но мы действительно потратили много времени за последние десять лет нашей работы, на разбор полетов, поиск новых идей и классных специалистов, чтобы предоставлять каждому нашему заказчику по-настоящему яркие варианты текста для рекламного ролика на радио. Механизм работы над текстом в студии «Экоролик» предельно прост:
- Вы подробно заполняете форму заказа на сайте, как заполнить форму правильно, можно узнать здесь.
- Мы связываемся с вами по почте или телефону, уточняем все подробности.
- Вы выбираете способ оплаты и оплачиваете заказ
- В течении 24 часов, вы получаете на почту текст рекламного ролика для радио, от специалистов студии «Экоролик» (минимум 3 варианта)
- Далее, вы выбираете оптимальный вариант, либо мы дорабатываем понравившийся вам текст (3 доработки входят в стоимость сценария)
- В итоге, мы создаем аудиоролик на основе выбранного вами варианта.
С актуальными ценами на рекламные тексты от студии «Экоролик», вы всегда сможете ознакомиться здесь. Весь наш опыт и талант наших сценаристов, буквально в несколько кликов может начать работу, на пользу вашего бизнеса!
Примеры текстов для рекламных радио роликов от студии «Экоролик»
Мы можем написать еще сотни рекламных слов о себе, ведь это составная часть нашей работы☺). Но гораздо эффективней, будет просто познакомить вас с нашими работами! Примеры сценариев в звуке вы можете услышать здесь, ну а ниже вашему вниманию 7 удачных, на наш взгляд, текстов из огромного портфолио студии «Экоролик».
Пример 1: текст рекламного радио ролика мебельного магазина “4 комнаты”
Мужской голос, чувственно: – Моя прекрасная половина…
Эксклюзивная мебель за полцены! Это ли не прекрасно?
В мебельном центре «Четыре комнаты» праздничные скидки до 50 %!
Спальни, кухни, диваны по индивидуальным проектам.
Высоковольтная, 48 «а»
9-7-5-4-4-4
Четыре комнаты. Предметы вашей гордости.
Пример 2: рекламный текст радио ролика ярмарки “Dream market”
Мощный львиный рык
– Да, это лев. И он недоволен. Просто львов не пускают в «Dream Market».
А вот ты почему ещё не там?
Ярмарка «Dream Market»
Медовые десерты, кедровые орешки, авторские украшения, платки и палантины, модные кошельки и обложки, изделия ручной работы из керамики и фарфора, натуральная косметика и многое другое.
Dream Market. Шоппинг мечты.
2 этаж, напротив эскалаторов.
Пример 3: текст для рекламного радио ролика воды “Югорская роса”
Человек на 80% состоит воды.
А если это «Югорская роса»,
то это уже совсем другой человек!
«Югорская роса»
Природная, исключительно натуральная вода.
Без примесей и консервантов!
Вода, которая делает тебя другим человеком.
звук наливаемой в стакан воды
Наполняя чистой энергией. Каждый день!
Телефон доставки:
6-999-6, 6-999-6
“Югорская роса”. Вкус чистой воды!
Пример 4: рекламный текст радио ролика “Александрийские двери”
Твоим поклонником стать несложно,
Наша встреча – счастливый случай,
Ты элегантна, красива, надёжна,
А какие у тебя ручки!!!
Александрийские двери. Входные и межкомнатные.
Классика и модерн, авторские двери в дворцовом стиле, итальянские двери.
Завораживающее исполнение.
255-4-234 код 4-9-5
Пример 5: текст для рекламного ролика кондиционеров от “Термо центр”
Гениальные дедуктивные способности Шерлока Холмса не подвели его и в этот раз. В доме приятная прохлада, – подумал он, – хотя на улице жара, значит в доме есть кондиционер.
Без Термо-Центра здесь точно не обошлось! Дело раскрыто!
Термо-Центр
Широкий модельный ряд кондиционеров ведущих мировых брендов.
Оперативное сервисное обслуживание, профессиональный экспресс-монтаж.
Термо-Центр
Генерала Сеидова, 100 «а»
Управлять климатом в доме – элементарно!
Пример 6: текст рекламного радио ролика “Зоотовары”
Первая реплика от лица властного кота.
– Они полностью в моих лапах, делают всё, что я захочу. И только две вещи могут заставить меня потерять контроль, когда они чешут меня за ушком и м-р-р… шоппинг!!!
Все для его хвостатого величества и пушистого великолепия в магазине «Зоотовары»
Корма, витамины, косметика, аксессуары и многое другое.
Бесплатная доставка при заказе от 1,5 тысяч рублей.
Пушистые цены! Зверские скидки!
Второй этаж торгового центра.
Ваш питомец будет доволен вами!
Пример 7: текст рекламного радио ролика детского парка “Kid place”
Детский, но очень серьёзный голос: – Кажется, я нашёл своё место в жизни!
Голосом диктора, динамично, позитивно:
Детский парк «Kids Place»
Воздушные пушки, полоса препятствий и веревочный парк!
Kids Place в ТЦ «Ультра»
Все уже здесь!
Сценаристы студии “Экоролик” конечно же смогут написать текст рекламного радио ролика и для вас! Цены на сценарии вас обрадуют, а срок выполнения задачи не превысит одного дня! Обращайтесь, будем рады помочь!
Заказать текст у сценаристов “Экоролика”.
<<<-На Главную страницу
Текст для рекламы на радио: как составить самостоятельно?
Многие полагают, что текст для рекламы на радио легко и просто составить своими силами, не прибегая к помощи профессионалов. И причин тому много: желание сэкономить, нехватка времени на поиск хорошего специалиста. Однако если уж давать советы на эту тему, то главный будет: доверьтесь профессионалам.
Очень многие из тех, кто написал рекламный текст самостоятельно, потратили деньги если и не впустую, то уж точно с меньшей эффективностью. Однако если вы уверены в своих силах — прочтите несколько советов, которые оградят вас от самых популярных ошибок.
Не имея опыта, вряд ли стоит браться за игровые сценарии и сложные имиджевые ролики. Поговорим о тех ситуациях, когда нужно написать несложное информационное объявление длительностью 30-40 секунд.
Общие правила написания текста рекламы на радио
На современного человека реклама льется отовсюду, потому к потоку информации люди уже практически имеют иммунитет. Достучаться до них не так уж и просто, особенно учитывая, что стандартная реклама на радио очень короткая. Поэтому рекламная мысль должна быть только одна. Не стоит в одном ролике рекламировать скидку на товар, говорить о его непревзойденном качестве и анонсировать акцию, которая начнется только через две недели. Лучше сделать несколько разных роликов!
Если у вас есть то, что называется уникальным торговым предложением — вы доставляете еду быстрее, ваши цены действительно ниже, чем у конкурентов, или вы дарите подарки за каждую покупку — это и должно стать основной мыслью вашего рекламного текста, если, конечно, вы не преследуете цели прорекламировать конкретную акцию или что-то другое.
Составляя текст, представляйте себе людей, к которым обращаетесь. Это ваша целевая аудитория! Как бы вы с ними говорили, какими словами?
Так, если же вы продаете элитную недвижимость и ваша аудитория люди 35+ с достатком выше среднего, то обращаться к ним в рекламе следует на «вы». А если вы торгуете фаст-фудом, допустимо и свойское обращение.
Ваши контакты должны легко запоминаться. Среднестатистический слушатель не способен за несколько секунд запомнить десятизначный мобильный номер, да и явно не захочет этого делать.
Почему лучше обратиться к профессионалам для составления рекламного текста на радио?
Специалисты своего дела напишут для вас продающий рекламный текст — хоть простое рекламное объявление, которое будет выделяться в потоке других, хоть «игровой» ролик. А опытные дикторы и звукорежиссеры смогут превратить вашу рекламу в эффективный инструмент для увеличения продаж.
Качественный рекламный текст для вас напишут опытные специалисты группы компаний «Планета-Медиа». Контакты для связи ищите тут.
Вернуться к списку статей
Помощь в подборе рекламных носителей