Забирая машину с автостоянки, случайно обратил внимание на уровень топлива. Ранее оно было на одно деление выше средней отметки. А теперь, оно оказалось на 2 деления ниже того значения, что было до постановки машины на стоянку.
В голову закралась тревожная мысль — наверно уже догадались какая.
Пробка бензобака в рестайлинговом Duster, в отличии от предыдущих моделей, ключом уже не закрывается.
А открыть лючок бензобака, для знающих людей не представляет трудностей.
Но, буквально через пару пару часов я понял, что глубоко ошибался.
Как оказалось, это было причиной длительной стоянки моего авто на наклонной площадке (зад — вверх, правая сторона машины – вниз, относительно противоположной).
Видно стоянка с таким двойным наклоном, как-то отражается на нормальной работе датчика уровня топлива.
На ближайшей заправке залил в бак 10 литров бензина, показания датчика не изменились. Расстроился, естественно.
На ближайшей по ходу движения очередной заправке, решил залить в бак топливо до отсечки. Чтоб хотя бы быть уверенным, что проеду не одну сотню километров. Залил и вуаля — датчик показал полный бак.
Дальнейшая эксплуатация показала, что датчик работает нормально и его показаниям можно доверять.
Вернувшись домой и покопавшись в интернете, понял, что с подобной проблемой сталкивался не только я.
Но, каждый искал выход по своему.
Кто-то снимал клемму с аккумулятора. Кто-то лез в датчик. Кто-то обращался к специалистам в сервис.
А мне помогла заправка бака до отсечки. Вот такие дела.
Возможно, при длительной диагональной стоянке зависает поплавок. А как вы думаете?
Пробег: 4 300 км
Многие автовладельцы автомобилей Рено Логан, Дастер, Сандеро или Аркана могут столкнуться с тем, что датчик уровня топлива показывает некорректно. Причин у этого явления немного и сегодня мы постараемся их расписать все.
Из-за чего на Рено неправильно показывает уровень топлива
Существует несколько причин, из-за которых могут возникнуть проблемы с отображение уровня топлива. Среди них можно выделить самые распространенные:
- загрязнение датчика;
- неправильная заправка;
- неисправность датчика;
- ошибки в щитке приборов;
Каждую причину следует рассматривать отдельно.
Загрязнение и неполадки датчика
Большинство топливных насосов автомобилей Рено имеет схожую конструкцию. Внутри насоса монтируется датчик в виде реостата с подвижным контактом, часть которого связана с поплавком. С изменением уровня меняется положение поплавка, а вместе с ним — положение контакта. Щиток приборов считывает сопротивление датчика и отображает соответствующую информацию.
Некачественный бензин может оставлять осадок и загрязнения, которые попадают на дорожки датчика и искажают его показания. В результате указатель уровня топлива на Рено показывает неправильно. Помогает очистка датчика, но делать это нужно правильно:
- Разберите датчик, снимите подвижный контакт.
- Канцелярским ластиком очистите дорожки до исчезновения потемнения.
- Почистите подвижные контакты и подогните их так, чтобы они были на одном уровне.
- Промойте все очистителем тормозов и произведите сборку.
Не лишним будет также и проверить состояние датчика. Зачастую дорожки могут иметь едва заметные повреждения. Убедиться в этом просто — подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к датчику. Медленно перемещайте поплавок и следите за показаниями. Они должны меняться плавно. Если есть резкий обрыв или наоборот — на какой-то момент сопротивление становится слишком маленьким, а потом снова меняется плавно, то датчик подлежит замене.
Ошибки щитка приборов и неправильная заправка
Данная неисправность характерна для следующих моделей Renault:
- Arkana;
- Duster I fh2(рестайл);
- Duster II;
- Logan/Sandero;
- Kaptur;
Многие автовладельцы жалуются, что неожиданно ДУТ начинает вести себя неадекватно — показания уровня искажаются. В первую очередь, необходимо разобраться, а правильно ли выполнялась заправка? Если заправка производилась на запущенном двигателе, то удивляться нечему. Датчик работает совместно с бортовым компьютером и во время работы двигателя уровень должен падать, а если он завышается, то компьютер, на пару с ДУТ «сходят с ума». В результате калибровка щитка сбивается. Но нередки и сбои в работе самого щитка.
В данном случае могут помочь повторные калибровки (автоматический ввод конфигурации щитка приборов) или его перезагрузка. Для первого пункта необходимо использовать программу CLIP, а вот во втором случае можно просто снять минусовую клемму АКБ на пару минут.
Внимание! Откалибровать щиток на Дастерах и Логанах первой фазы невозможно! Щиток приборов в этих автомобилях не является диагностируемым блоком!
Заключение
Заправляйте свой Renault правильно и только в проверенных местах. Тогда проблем с показаниями уровня топлива возникнуть не должно.
Спустя примерно год эксплуатации нового Дастера решил довести до логического завершения вопрос с калибровкой датчика уровня топлива и отображением верного остатка на экране БК.
Проблема известная, присутствует на всех автомобилях платформы B0. Отображение остатка топлива некорректное, показания зависают, первая половина шкалы расходуется значительно дольше, чем вторая. Показания меняются не пропорционально. Получить корректный остаток топлива по индикации на экране очень сложно. Новый Дастер проблема также не миновала, такова особенность конструкции бака и поплавка, плюс на заводе с калибровками особо не заморачиваются.
Вопрос решается корректировкой показателей шкалы индикации остатка топлива и внесением верных значений для конкретного датчика топлива, полученных в результате замера.
Оснoвная сложность, выполнить все необходимые замеры. Процедура достаточно долгая и трудоёмкая. Необходимо полностью израсходовать топливо, снять замеры сопротивления с датчика в ddt4all при нулевом остатке. И дальше, равномерно заливая по 3-4 литра бензина в бак, снять все параметры сопротивления для конкретного литража. И так до полного бака. Процедуру лучше повторить 3-4 раза для достижения наибольшей точности результатов. Автомобиль должен быть выставлен на ровной поверхности, ориентируемся по встроенному гироскопу в Easy Link.
Замеры удобнее выполнять в гараже, заливая бензин из канистры, или на заправке самообслуживания, чтобы никому не мешать.
После получения результатов в ходе замера, необходимо все новые данные занести в таблицу калибровки в ddt4all. Это будут самые правильные и точные значения калибровки для конкретного автомобиля. Сопротивление на датчиках у всех может быть разное.
Это была теория, дальше немного практики и наглядных фоток с результатами калибровки из ddt4all.
Для работы потребуется сканер ELM327 V1.5 чип PIC18F25K80.
Калибровку проводим в ddt4all или EcuTweaker.
Скачать можно с Яндекс Диска:
Процесс установки и работы с программами описывать не буду. У кого возникнет желание калибровать бак, думаю, и так давно знакомы с данными программами. Плюс на канале доступно много роликов по активации скрытых функций и работе в ddt4all.
Работаем в блоке Cluster, таблица калибровки ниже на фото.
В правом верхнем углу текущее сопротивление с датчика уровня топлива. По нему ориентируемся при выполнении физических замеров остатка топлива, т.е. какое текущее сопротивление для конкретного литража.
Параметры шкалы отображения остатка топлива изменены на более равномерные по 6 литров для каждой ячейки.
Изначально шкала была разлинована до 45 литров, сейчас на 50.
В ходе замеров установлено, что влезает 55 литров, если по самое горлышко и полностью сухой бак, максимально 58 литров. Пять литров всегда в нижнем запасе, для корректной работы насоса, они не учитываются.
Дальше вносим корректировки для датчика топлива, полученные в результате замеров данные по сопротивление и литражу.
Была градация от 0 литров – 350 Ом, до 58 литров – 5 Ом.
Стало минимум 0 литров- 320 Ом, максимум 55 литров – 20 Ом.
Начиная с 50 литров, значения на датчике не меняются, так как поплавок упирается и физически не может выше подняться, особенность конструкции.
Перед внесением новых параметров, обязательно сохраняем себе в архив все заводские значения, чтобы при желании была возможность вернуть всё назад.
Применяем введённые данные и перезагружаем приборку.
Датчик уровня топлива откалиброван, радуемся корректным показателям остатка топлива на экране БК.
Текущие корректировки актуальны и верны для конкретного автомобиля: Renault Duster 2021 Edition One, TCE150, 4wd, 6МКПП.
Сопротивление на датчиках у каждого автомобиля может отличаться.
Делитесь в комментариях своими проверенными калибровками.
Более подробная информация по замерам и процессу калибровки доступна в ролике на канале:
Всем спасибо за внимание!
03.02.2022, 20:37
Мурманск
Поменял датчик уровня, старый завис в положении пол бака на панели. Поставил asam., но и этот не хочет работать. Залил бак до полного, проехал 350км,на панели пропали три палочки(15л).БК тоже показывает, что израсходовано 15л от заправки. Что можете посоветовать по этому.
Показать все ответы
(9)
03.02.2022, 21:25
Ухта
судя по форумам всё бесполезно, я по километражу смотрю и в багажнике 5 л на всякий случай
03.02.2022, 21:33
Орёл
Я менял узел с датчиком и насосом в сборе, ставил от “hella”.
Датчик тоже работает криво – как будто в нём не 9 делений, а 12-13, т.е. до поры показывает полный бак, а потом начинает опускаться быстрее, чем должен с полного бака. Но я обычно просто не довожу до значений меньше, чем в 2 деления, а иногда и с “половины” заливаю полный. По километражу и БК +/- можно понять сколько израсходовано. БК кстати показывает довольно точно относительно счётчика на заправке.
03.02.2022, 21:52
Мурманск
Тоже по километражу смотрю, но хотелось бы не пользоваться такими методами.
1
04.02.2022, 00:31
Ковров
Просто флуд: Недавно, при дальней поездке, глюканул датчик уровня топлива, перед поездкой залил полный, рассчитывал, что где-то чуть поболе 2/3 израсходую, вдруг, при подъезде к дому загорелась “колонка” (1 раз на Дастере! :)) Сразу на заправку кидаю 1500р., думая, что 30 с хвостиком литров залью, будет нормально. Вдруг, нихренасе, влезло только на 1100р., т.е. показывал ниже, чем было!!! Пару месяцев прошло, вроде потихоньку стал возвращаться к норме … В ошибках ничего не показало!
2
04.02.2022, 07:06
Подольск
Знаю что на официальном дилере боролись с данной проблемой чисткой контактов датчика уровня топлива с помощью очистителя тормозов и мягкой тряпочки
04.02.2022, 08:53
Салехард
а может это не в датчике дело, а в приборке?
я как поставил мультитроникс, так ориентируюсь только по его показаниям
04.02.2022, 11:44
Дубна
Я подключил бортовой компьютер “Штат МК-1 PLUS” почитать о нем можете на сайте производителя (покупал там же) https://www.shtat.ru/shop/product-category/mk-1plus Можно купить на Озоне и в Валбереси, но там дороже.
Очень отличная штука, много функций, в т.ч. показывает: остаток топлива в баке(довольно таки точно) температуру двигателя и много чего еще (внимательно почитайте инструкцию). Простое подключение через OBD 2.
Очень полезная и как оказалась нужная штука. Работает все отлично. Я доволен. Цена вопроса 1670 руб. + пересылка, на сайте можно выбрать способ доставки.
04.02.2022, 11:51
Дубна
Но в данном случае “Штат МК-1 PLUS” наверное не поможет, т.к. в мозги автомобиля данные об уровне топлива в баке поступают наверное от датчика в баке, а он у Вас глючит. Но точно не знаю. Но “Штат МК-1 PLUS” все равно очень полезная штука.
04.02.2022, 17:13
Надым
Попробуйте клеммы скинуть с аккумулятора и подольше, чтобы мозги обнулились.
04.02.2022, 17:25
Салехард
Прошлым летом был такой глюк.
Заморозились показания уровня топлива на приборке. Хотя мультитроникс показывал правильно.
Помогло скинуть клемму с акб.: приехал на работу, скинул клемму, закрыл авто ключом и до обеда она стояла. В обед подключил и все пришло в норму.
04.02.2022, 20:23
Мурманск
Спасибо большое, попробую ещё раз. Хотя когда менял датчик снимал клемму
04.02.2022, 22:46
Павловский Посад
Проблема в панели комбинации приборов.
Ищите нормального диагноста/электрика с подходящим софтом.
Помогает служебный сброс через сканер для работы с Renault.
Это классический привет от французких автомобилей с адаптивным указателем уровня топлива для Рено, Пежо, Ситроен.
05.02.2022, 22:54
Воронеж
вчера машина на склоне постояла и датчик залип. помогло снятие клеммы (-) с акб. на всякий случай, 3 часа не подключал. хотя, может быть и сразу надо было накинуть.
06.02.2022, 20:08
Ростов-на-Дону
Три палочки ..- это 15л?
проехал более сотки. Там шкала не линейная!
При неспешной езде по трассам на 92м, бака хватает на 450-550 км. (не нравится, поэтому перешел на газ), При потухании всех – еще километров на 50-80 хватает, значит литров около 5-7 остается. Первые две палочки – это около и даже больше 20л! Значит при потухании третьей на 350 км – очень даже не плохо и близко к истине. А вот БК никогда не смотрю…
08.02.2022, 06:20
Пермь
при зависание показания уровня топлива, делается сброс через приборку. Не нужно снимать АКБ
Зависание происходит если машина стоит не ровно или заправка с работающим двигателем.
Через приборку, ( штырек на приборке, сброс настройка времени) с выключенным зажиганием зажимаешь кнопку и включаешь зажигание и ждешь пока стрелки тест не пройдут. После этого перещелкиваешь до остатка топлива бака, нажимаешь кнопку и ждешь пока не сбросится.
Все.
1
08.02.2022, 12:51
Воронеж
bushnv: “…После этого перещелкиваешь до остатка топлива бака…”, у меня остаток топлива не показывает, только шкала.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Сбой показаний уровня топлива
Забирая машину с автостоянки, случайно обратил внимание на уровень топлива. Ранее оно было на одно деление выше средней отметки. А теперь, оно оказалось на 2 деления ниже того значения, что было до постановки машины на стоянку.
В голову закралась тревожная мысль — наверно уже догадались какая.
Пробка бензобака в рестайлинговом Duster, в отличии от предыдущих моделей, ключом уже не закрывается.
А открыть лючок бензобака, для знающих людей не представляет трудностей.
Но, буквально через пару пару часов я понял, что глубоко ошибался.
Как оказалось, это было причиной длительной стоянки моего авто на наклонной площадке (зад — вверх, правая сторона машины – вниз, относительно противоположной).
Видно стоянка с таким двойным наклоном, как-то отражается на нормальной работе датчика уровня топлива.
На ближайшей заправке залил в бак 10 литров бензина, показания датчика не изменились. Расстроился, естественно.
На ближайшей по ходу движения очередной заправке, решил залить в бак топливо до отсечки. Чтоб хотя бы быть уверенным, что проеду не одну сотню километров. Залил и вуаля — датчик показал полный бак.
Дальнейшая эксплуатация показала, что датчик работает нормально и его показаниям можно доверять.
Вернувшись домой и покопавшись в интернете, понял, что с подобной проблемой сталкивался не только я.
Но, каждый искал выход по своему.
Кто-то снимал клемму с аккумулятора. Кто-то лез в датчик. Кто-то обращался к специалистам в сервис.
А мне помогла заправка бака до отсечки. Вот такие дела.
Возможно, при длительной диагональной стоянке зависает поплавок. А как вы думаете?
Источник
Боремся с уровнемером топлива
Как и обещал дошли руки написать небольшую заметку про уровнемер топлива.
Это чисто мои наблюдения и Ваши эксперименты приветствуются — решим проблему сообща.
Началось всё с того что в один прекрасный день в баке плескалось около 40 литров (на приборке было 7 кубиков) топлива и я ни о чем не подозревая поставил машину около какого-то магазина под уклон капотом вверх (по моему). Придя через десяток минут из магазина и начав заводить авто я с ужасом обнаружил на приборке только 4 квадратика уровнемера 🙁 У меня аж всё упало — пробил бак. Но где?! Когда?! Вылез из машины осматривать повреждения. А повреждений-то и нет. Благо заправка была недалеко и я решил заехать и заправить до полного, что-бы посмотреть сколько реально топлива в баке. Тогда я еще не редактировал уровни в баке и даже не знал что это можно сделать, по этому просто разделил 50 литров на 8 делений и умножил на 3 получив 20 литров. Я заказал на АЗС 30 литров топлива (50-20). Но влезло под пробку около 15 литров. И из бака ничего нигде не потекло — бак не пробит и это уже радует. Сев в машину я снова обнаружил 4 квадратика уровнемера на приборке. Приехав домой я начал штудировать интернет на эту тему. Обнаружил много разных вариантов решения проблемы вплоть до замены по гарантии приборок и уровнемеров. Так-же я нашел что ОД в таких случаях рекомендуют обходится без замены приборки и/или уровнемера, а просто проехав около 100 километров заправить более 25 литров и показания уровнемера должны прийти в норму сами. Многие следовали этому совету и уровнемер действительно опять начинал работать правильно. Некоторым обратившимся ОД не менял приборку, а просто производил какие-то действия с ней при помощи диагностического прибора CLIP. Как потом выяснилось ОД производил сброс приборки. Во время поисков я натолкнулся на упоминание альтернативных программ для диагностики Рено — PyRen и DD4All. Так-же я наткнулся на статьи о включении постоянной подсветки приборки и включить её у себя. Инструкции по установке PyRen и DDT4All я нашел в блоге нашего драйвовчанина Amokkspb — #55 Диагностика своими руками. Проштудировав этот блог и все родственные форумы я приступил к исправлению ситуации. Для этого произвел необходимый установки на нетбук и пошел в автомобиль. Активировал дневную подсветку и начал разбираться с уровнемером, который до сих пор показывал 4 квадратика. Открыв кластер приборной панели (имя на скриншотах) я открыл экран бортового компьютера:
Как я выяснил на нём в окошке 1 отображался реальный уровень в баке — 5000 cl или сантилитров. 1 литр = 100 сантилитрам, т.е. делим эту цифру на 100 и получаем 50 литров — полный бак.
Далее в окошке 2 было около 2800 сантилитров, т.е. около 28 литров. Как я понял — это отображаемый уровень — те самые 4-е квадратика.
И в окошке 3 отображался запомненный уровень — тоже около 2800 сл.
Рядом кнопка «RAZ ADAC + Recalage L2» (№4 на скриншоте 1). Переведя с французского «Recalage» я получил «пересчет» и нажав на эту кнопку произвел пересчет отображаемого уровня (L2). При этом стрелки приборки сначала судорожно подергались — не пугайтесь, так и должно быть. И на приборке загорелись 8 квадратиков уровня топлива.
Казалось-бы — вот оно счастье. Но я решил разобраться почему при постановке машины на уклон меняется уровень и как этого избежать.
Но сначала я открыл экран с настройками отображаемого уровня, т.е. какому объему соответствует каждый квадратик:
и увидел там очень неудобную шкалу — 6-10-17-24-30-36-40-44 литра (к сожалению скриншота не сделал). Сразу поменял её на равномерную по 6 литров начиная с 6 и заканчивая 48 литрами (как потом выяснилось она оказалась не очень удобной и я её потом изменил на 6-12-18-24-30-35-40-45). Сохранил сделанные изменения. При сохранении произошел «мягкий» сброс панели приборов — она снова подергала стрелками.
Потом открыл следующий экран:
На этом экране я увидел 4 параметра. Два верхних параметра я пока не разобрался для чего. А вот нижние, как я понял, нужны для: 1 — уровень топлива ниже которого срабатывает лампочка резерва топлива и 2 — время после которого происходит пересчет отображаемого уровня относительно мгновенного.
Потом я открыл вот этот экран:
Перевел с французского названия каждого параметра, но это ничего толком мне не дало. Затем начал искать в интернете описание как в нашей приборке происходит расчет уровня топлива и нашел на одном из зарубежных сайтов, посвященных автомобилям Рено. Там было написано что в приборке есть 4-е переменных для уровня топлива:
L0 — уровень считываемый с датчика уровня топлива в баке, я его называю мгновенный уровень;
L1 — усредненный уровень — среднеарифметическим методом усредняет уровень L1 с момента включения зажигания и, возможно, с периодичностью, заданной на «Скриншоте 3» в параметре 2 (я пока не уверен в этом), я этот параметр называю усредненный уровень;
L2 — уровень топлива отображаемый на приборной панели в виде квадратиков, я его называю отображаемый уровень;
LBackup — запомненный уровень — в эту переменную записывается уровень L1 в нескольких случаях, как я понял это происходит после выключения зажигания и после пересчета уровня L2, я его называю запомненный уровень, как я понял на других экранах этот уровень обозначен как L3;
Путем долгих экспериментов (около пары месяцев) я пришел к следующим выводам:
1. Параметр 1 на «Скриншоте 4» влияет на пересчет уровня топлива в большую сторону если L2 меньше L0 или LBackup на указанную величину литров. Я еще не совсем понял при каких условиях L2 сравнивается с L0, а при каких с LBackup, но по умолчанию этот параметр равен 25 литрам — тем самым, про которые я писал ранее и про которые кому-то рассказывали у ОД.
2. Параметр 2 на «Скриншоте 4» влияет на пересчет уровня топлива в меньшую сторону если L3(LBackup) меньше L0 на указанную величину.
В ходе своих экспериментов я ставил следующие параметры:
1. Время пересчета (параметр 2 со скриншота 3) я установил на 60 секунд;
2. Уровень на повышение (параметр 1 со скриншота 4) я установил на 5 литров;
3. Уровень на понижение (параметр 2 со скриншота 4) я оставил заводским, т.е. 2 литра.
После этого уровень топлива на приборной панели стал пересчитываться каждый раз когда я выключал зажигание и снова включал его через 15 секунд. Т.е. для получения на приборке реального уровня топлива мне нужно было установить машину на горизонтальной поверхности и выключить зажигание на 15 секунд. После включения зажигания я получал реальный уровень на приборной панели.
Поездив с такими настройками около месяца я решил их изменить, т.к. для меня не очень удобно когда ставишь машину под уклон и потом что-бы узнать реальный уровень нужно глушить машину на 15 секунд и снова заводить (хотя в принципе это можно делать на ближайшем светофоре, особенно удобно если светофор с временем работы сигналов.
Мои текущие настройки:
1. Время пересчета (параметр 2 со скриншота 3) я оставил 60 секунд;
2. Уровень на повышение (параметр 1 со скриншота 4) я установил на 25 литров;
3. Уровень на понижение (параметр 2 со скриншота 4) я тоже установил на 25 литров.
Скриншота, к сожалению не делал.
Езжу с такими настройками около пары недель. В результате таких настроек я получил следующий эффект — отображаемый уровень перестал пересчитываться из-за парковки машины под уклон. Причем неважно в какую сторону уклон и как я на нем оставил машину. Единственный замеченный минус такой настройки это после заправки мгновенный уровень иногда оказывается на 3-5 литров больше отображаемого. Но может это и не минус, а плюс — получился некий запас, даже когда по уровнемеру топливо будет на 0 в баке должно оставаться 3-5 литров. Но это еще нужно проверять.
Я надеюсь что дав Вам эти исходные данные мы общими усилиями разберемся в этих параметрах и каждый настроит их для собственных нужд. А может и производитель учтет наши изыскания и подправит эти настройки на новых автомобилях.
ЗЫ: Кстати проблема некорректно работающего уровнемера как на Дастере касается почти всех современных автомобилей марки Рено, т.к. много информации о методах пересчета топлива, используемых в приборной панели, я почерпнул с форумов о Рено Колеос, Лагуна 1 и 2 поколений, Логан, Меган, Клио, и т.д.
Источник
Показания уровня топлива на приборной панели
Немало «копий» сломано в спорах дастероводов о графических показателях уровня топлива на приборной панели, сколько литров одно деление, сколько литров остается при загорании лампочки предупреждения о низком остатке топлива в баке и т.д.
Мне как то это безразлично, даже у нас в Сибири заправок стало как собак не резанных, а заправляюсь я всегда до полного бака и обычно на 3 делениях, а в «места не столь отдаленные» всегда беру запас бензина в канистре (ах).
Но тут поставил в машину прибор, в числе его функций есть и считывание уровня топлива по CAN-шине. Сейчас у меня куча лишнего времени, решил отследить показания прибора и цифровые значения показаний прибора. Правда прибор уровень топлива показывает в процентах, но я 4 класса церковно-приходской школы окончил с горем пополам, так что проценты считать немного научился.
Конечно же, для точных результатов как учит продажная девка империализма — наука статистика, одного измерения мало, для точности нужно несколько экспериментов, кроме этого бензин я заливал в машину не по мерной емкости, а до отсечки пистолета на АЗС, так что изначально в баке могло быть и 50 литров и 48 и все 52.
Но первоначальные данные есть, возможно, заведу табличку и буду периодически записывать результаты в дальнейшем.
Возьмем по умолчанию, что в баке было 50 литров на начало измерений.
Первая отметка пропала на 84%.
Половина бака на приборке, так как информацию и приборка и прибор считывают из одного места (не из того о котором вы подумали) соответственно и прибор кажет 50%.
3 деления, прибор показывает 36%.
Загорелась лампочка – 14%.
Итак, подсчитаем.
Все деления — 50 литров.
Одно деление пропало – 42 литра.
Половина черточек — 25 литров.
3 деления осталось – 18 литров.
2 деления — 13 литров.
Горит лампочка – 7 литров.
Как говорил персонаж фильма ДМБ: «Понятно. Продолжайте вести наблюдение».
P.S. По окончании эксперимента залил до полного бака 42,6 литра, На трех делениях заливалось от 33 до 38 литров в зависимости от того на какой заправке заправлялся и как долго на 3 делениях ехал до нее.
Renault Duster 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 28
Так а че за прибор, который у тебя по CAN шине данные читает? Сигнализация?
Да уж, показания датчика уровня топлива ещё тот квест) Проезжаю по трассе 250 км, а он всё показывает полный бак и уже после начинают таять деления! Впервые с таким сталкиваюсь.
На Карсканере показывает в литрах достаточно точно.
В каждой машине датчик уровня топлива живет своей жизнью.))
Ничччего не понятно, но «наблюдать продолжайте…» Давно уж, ещё с первых Дастеров высчитано, что одна чёрточка, это около 5 литров + — 1 литр.
Ага, и бак 30 литров, да?
Маловато литров на одно деление-то.
У дорестайла их 10. Чего маловато?
Ах, дорестайл… На ресте их меньше.
Пост вроде про рестайлинговый.
Все проще делаю заливаю до полного, суточный ставлю на ноль и км через 400 опять на заправку
Ага, в городе это под пустой бак, а на трассе половина))
На трассе датчик более менее хорошо работает,
Это да, потому что расход более равномерный и плавный. Тем более наш трип-компьютер не берет в чистом виде остаток в бакея а выводит его после анализа показания датчика и сверки среднего расхода. Расход считается из времени открытия форсунок. А оно тоже может плавать от степени износа. Поэтому на панель остаток выдается с погрешностью.
Обычно глючит когда с наклоном ездишь и особенно когда оставляешь на парковку
Зачем велосипед изобретать, когда есть мотоциклы))) Но, зато голову напрягли вспомнили как с процентов пересчитывать, тоже хорошо))) А вообще подключаетесь к машинке через elm прогой ddt4all и эти зависимость этих делений от литража смотрите или выставляете как вам угодно… В том числе и уровень бензина, при котором лампочка загорается.
Стоковые значения были не линейные, поэтому себе установил деление в 6 литров. Равные значения и сразу понимаешь остаток мимолетным взглядом на панель. Получается:
8 делений — больше 48 литров
7 делений — от 48 литров и меньше
6 делений — от 42 литров и меньше
5 делений — от 36 литров и меньше
4 деления — от 30 литров и меньше
3 деления — от 24 литров и меньше
2 деления — от 18 литров и меньше
1 деление — от 12 литров и меньше
Моргает 1 деление — от 6 литров и меньше
Сигнальная лампа — от 5 литров и меньше
Не знаю как у других, но могу сказать за свою машину. Когда can модуль или по obd показывало 0% и я ездил на заправку, то влезало 48 лиров до пробки… Прям вот видно бензин было выше клапана.
Значит резервный остаток ниже расчета датчика.
Но и это в ddt4all можно изменить… При желании можно откалибровать очень точно датчик, как пожелаете. Установить процент топлива в баке относительно сопротивления датчика. Было бы легко осушить бак, а не мучаться с крышкой верхней, откалибровал бы себе. На заводе ставят разные партии датчиков и под каждую партию не калибруют настройки, льют усредненные. Поэтому и плавает у всех остаток в баке.
Калибруй, не калибруй все равно упрешься в то, что при уровне топлива, начиная с 15 литров, а это по показаниям уровнемера где-то треть бака, скорость убыли топлива резко увеличивается. Все потому что у уровнемера есть два участка по 140 ом, «верхний»- первые 30-35 литров ( от 48 до 15 литров) и «нижний» — от 15 до 3 литров. То есть, на первые 140 Ом приходится 35 литров, на вторые 12 литров.А факт того, что от 48л. и выше и от 3л. и ниже уровнемер не видит, вносится дополнительная ошибка. С другой стороны возникает вопрос — почему остаток в баке при нулевых показаниях уровнемера при езде на разных скоростях значительно отличается. По видимому бортовой ПК вносит свои коррективы в показания, дабы остатка всегда хватало на 100 км (примерно)
Пример из последних: заправился до отсечки, покатался, заехал на туже заправку с горящими половиной чёрточек + 1, до отсечки влезло 25.
До этого еду, никого не трогаю, горит 2 полоски и тут …упс, загорается красненькая, типа остался резерв ))
Со стрелкой точно так же:-). Если топлива на дне, то стрелка очень долго висит на последнем делении, а потом, хрясь и лампочка загорается и стрелка уже лежит на «дне».
Источник
Глюк датчика уровня топлива
Читал о таком казусе, что датчик врёт, после заправки до полного бака и после перезапуска двигателя вместо полного бака на панели видны только пара полосок. Вот и у меня сегодня такое случилось. Вчера вечером заправил полный бак, а уже через сутки показал три палки. Оставшийся пробег при этом до заправки — 180 км.
Я конечно был уже подготовлен к такому и решил исправить ошибку путём заправки до полного бака.
Всем добра и всегда полного бака!
И так сегодня 23.03.17 г. всё повторилось.
Машину на работе поставил также на склоне, горловиной в верх.
Конечно касяк это жесть. Отправляясь в дальний путь думай как поставить машину и считай пройденные км.
Исправлять не стал, буду смотреть на км. и л.
После тога как дополнил текст, спустя час, всё стало нормально, все палки.
Запчасти
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 16
С присадка ми льете 95?
если вопрос по отдельным бутылочкам заливаемых в бак, то нет. А так только 95 или G95. Последнее время у нас 95й — ГО*НО откровенное, машина воет и не едет. Добавляю 98й. Что делать не знаю.
После 98(100) свечи убито чёрные… Лью 95 без всяких экто джи и добавок, спокойнее. В ирбис залил 95 какой то с присадкой какой то типа чище круче экологичнее машина ездила с чеком до выжигания этого бенза
у нас две канторы: Лук. и Газ. Лук все хают. Хотя сам на калине там постоянно заправлялся. На Газе раньше норм бенз был, а сейчас ослиной мочой разбавляют, что машина не едит, причём заправлялся на разных заправках.
Выбора много, пока лукойл и только он, все машины только там заправляю. Есть магистраль но она на трассе топливо хорошее, в Газпром башнефти не заправлялся ни разу
У меня наоборот получилось.
Было полбака. Залил 10 литров. Куяк — а на приборке полный бак показывает.
Ну пришлось через какое-то время долить до полного, чтобы устаканить…
но вообще неприятно.
Датчик на дастере ужасный, на него уже не смотрю, только на лампочку ориентируюсь. А так на дорестайле через диагностический режим захожу, обнуляю, и все восстонавливается
Я клемму минусовую с аккумулятора скидываю на минуту и датчик начинает показывать верно. За год эксплуатации был такой глюк уже раз пять.
На школе такой казус случался
Джыпа паркуй на ровную площадку и не будет этого глюка!
Может быть, как раз припарковался на склоне, горловиной в верх.
Попробуй заглуши с огромным креном может вообще пусто показать. Логика работы такая дебильная и небольшие изменения не фиксирует. Я фокусы показывал такие жене 😉 надо видос забабахать!
Сегодня опять всё повторилось)))
дешевый у вас бензин, у нас 95 — 41.90 руб.
Источник
Сброс показаний бака возможен?
В общем пост ни о чём, но все же… подбивают бредовые показания уровня топлива, лягушатники не могли чтоль сделать показания более действительные, из каких соображений их выводит комп? Сегодня уровень топлива был до заправки одно деление (большое закрашенное), заехал на заправку залил 10 литров и датчик показал больше пол бака!
Каак? причем с такими показаниями я проехал км 30 уже… а так и кажет больше полбака… Пытался считать, если бак 50 и делений всего 8 то получается что 1 деление это 6,25 литра и при заправке 10 литров должно было от силы два деления плюсануться, но уж никак не три… этож получается 18,75 литра, канешь приятно видеть что залил на тыщу чуть ли не полбака но ведь это бред, у всех такая хрень?
Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 31
По трассе удобно ориентироваться по показанию израсходованного топлива. Заправил полный бак, сбросил показания и вперёд. Гонял летом на юг, так погрешность +/- литр выходила, после повторной заправки полного бака. А в городе и этих палок хватает. У меня еще сигналка показывает остаток в литрах.
а расход то комп считает правильно? Он не опирается на показания бака? Потому как после обнуления там расход космический, ведь стоишь на светофоре на холостых он рисует 20л/км а проедешь уже 15л/км может показать, почему то у него завязан расход на движение, если машин стоит и не едет то расход он считает как то что бенз сжог, а проехал 0км, хотя на холостых расход около литра
Я же писал что количество израсходованного топлива считает +/- литр правильно, показывает что спалил 37 литров, столько же влезет до полного
В итоге то у кого то корректно работает топливоуказатель после настройки ноутбуком через DDT4all? А то что то все по разному себе калибруют, и нет общего мнения))
В итоге глюк с самопроизвольным изменением показаний если поставить машину под уклон наискосок остается. Я у себя менял градуировку несколько раз.
Рассчет отображаемого уровня после включения зажигания идет с использованием еще около 10-и разных коэффициентов. Например есть 2 коэффициента задающие насколько отображаемый уровень в баке должен быть ниже или выше мгновенного для пересчета отображаемого, причем коэффициент «ниже» (равен 2 литрам) меньше коэффициента «выше» (равен 25 литрам) для своевременного предупреждения пробитого топливного бака.
Я себе несколько раз менял эти коэффициенты и в одном из вариантов при каждом включении зажигания у меня пересчитывался уровень в баке. Всё это описано у меня в блоге — «Боремся с уровнемером топлива» www.drive2.ru/l/531712554272031919/
Поэтому если машину поставить даже на очень маленьком уклоне наклоненной на левый борт и с задранным вверх носом, то в 99% после включения зажигания у Вас будет отображаться меньше топлива, а вот заставить пересчитать в большую сторону проблематичней — уклон должен быть больше.
Изменил показания индикации топлива на 6-12-18-24-30-36-42-48.было 2-7-12-19-26-33-39-45. все работает без заморочек
Тоже сначала сделал как у Вас с шагом 6 литров, но потом увидел что часто после заправки мгновенный уровень 50 литров, а отображаемый может быть чуть меньше 48 литров и на панели уже верхний кубик не светится. Сейчас переделал на такую шкалу — 6-12-18-24-30-35-40-45, чтобы если налил под горловину, так и на приборке все квадратики были…
Кстати такие проблемы с уровнем топлива сейчас есть на 90% современных автомобилей. Утверждаю это т.к. когда искал что с этим делать на Дастера поисковик выдал ссылки на разные форумы среди которых были и Рено Лагуны и Колеосы и Ниссаны разных мастей и Тойоты и Дэу и немецкий автопром. В общем эта проблема из-за оцифровизации показаний. Вон на заднеприводных ВАЗ-ах чтобы стрелка топлива не прыгала ставили конденсатор паралельно уровнемер в баке — чем больше была ёмкость — тем плавнее двигалась стрелка. Главное было не переборщить.
Почитай у меня в БЖ про уровнемер. Там несколько советов, в том числе и как заставить пересчитать приборку. Только понадобится ELM-адаптер и куда нибудь поставить или PyRen со скриптами DDT или DDT4All. Лучше использовать ноутбук.
Вообще дебильная электронная система покозаний! Как я скучаю по старой доброй стрелке
Прочитай у меня, может поможет, как сделал больше не глючит.
Заведи БЖ машины, блоги никто почти не читает, только если на человека подписан, а это редко — в основном на машину.
Тоже интересно, показывало пол бака по датчику, это вроде по сути 25л, заправляю до полного входит 30л … Это как понимать? Бак резиновый что ли?
В горловине еще место есть))))
Ага горловина резиновая)))
Чтобы не превратить указатель уровня топлива в цветомузыку из-за плещущегося в бензобаке бензина, панель приборов игнорирует быстрое изменение уровня топлива.
Считывание базового уровня топлива происходит после включения зажигания (после того как автомобиль постоял какое-то время без движения), после чего по хитрой формуле от базового уровня отнимается расход бензина высчитанный в ЭБУ ДВС.
Этим же алгоритмом работы объясняется неверный уровень топлива на указателе, после парковки под наклоном.
В общем, это не баг, а фича. И да, ключ на заправке надо вынимать. Тогда после включения зажигания уровень будет правильный.
Немного неправильно — в приборке есть 4-е переменных для уровня топлива — мгновенный, усредненый, отображаемый и сохраненный. Они между собой очень хитро завязаны. Почитайте в моём БЖ.
Я упростил. Нет смысла в одном камменте целый пост про переменные и их взаимодействие писать. Тем более, что про особенности с уровнем писали уже раз сто. Люди не умеют или ленятся пользоваться поисковиком.
Источник