Математика, 3 класс
Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Что такое уравнение?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство с неизвестным.
Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.
Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.
Разность – результат вычитания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
- М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?
В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.
Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.
Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.
Рассмотрим рисунок и составим равенства
8 – 6 = 2 2 + 6 = 8 8 – 2 = 6
Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.
Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.
Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.
Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.
При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.
Алгоритм:
- Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
- Определить неизвестный компонент;
- Вспомнить правило для его нахождения;
- Применить это правило;
- Выполнить вычисления;
- Записать ответ;
- Выполнить проверку правильности решения.
Применим знания в решении уравнений.
Х – 36 = 40
В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.
Х = 40 + 36
Х = 76
Необходимо выполнить проверку.
76 – 36 = 40
Производим вычисления в левой части равенства.
40 = 40
Уравнение решено верно.
Решим следующее уравнение.
82 – х = 5
В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Применяем правило и производим вычисление.
Х = 82 – 5
Х = 77
Выполняем проверку.
82 – 77 = 5
5 = 5
Выполним тренировочные задания.
1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:
Х – 28 = 40
Х = 16;
Х = 68;
Х = 12.
Правильный ответ:
Х = 68.
2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.
Правильный ответ:
Поиск вычитаемого, уменьшаемого и разности для первоклассников
Длинная дорога в мир знаний начинается с первых примеров, простых уравнений и задач. В нашей статье мы рассмотрим уравнение вычитания, которое, как известно, состоит из трёх частей: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Теперь рассмотрим правила вычисления каждого из этих компонентов на простых примерах.
Чтобы сделать юным математикам понимание азов науки проще и доступнее, представим эти сложные и пугающие термины именами чисел в уравнении. Ведь у каждого человека есть имя, по которому к нему обращаются, чтобы о чем-то спросить, что-то рассказать, обменяться информацией. Учитель в классе, вызывая ученика к доске, смотрит на него и называет по имени. Так и мы, глядя на числа в уравнении, можем очень легко понять, какое число как зовут. А после уже и обратиться к числу, чтобы правильно решить уравнение или даже найти потерявшееся число, об этом чуть позже.
Но, ничего не зная о числах в уравнении, давайте сначала с ними познакомимся. Для этого приведем пример: уравнение 5−3= 2. Первое и самое большое число 5 после того, как мы от него отняли 3, становится меньше, уменьшается. Поэтому в мире математики его так и называют — Уменьшаемое. Второе число 3, которое мы отнимаем от первого, тоже легко узнать и запомнить — оно Вычитаемое. Глядя на третье число 2, мы видим разницу между Уменьшаемым и Вычитаемым — это Разность, то, что мы получили в результате вычитания. Вот так.
Как найти неизвестные
Мы познакомились с тремя братьями:
Но бывают случаи, когда какое-то из чисел теряется или просто неизвестно. Что же делать? Все очень просто — для того, чтобы такое число найти, нам нужно знать только два других значения, а также несколько правил математики, и, конечно, уметь ими пользоваться. Начнём с самой лёгкой ситуации, когда нам нужно найти Разность.
Как найти разность
Представим, что мы купили 7 яблок, подарили 3 яблока своей сестре и оставили какое-то количество себе. Уменьшаемое — это наши 7 яблок, число которых уменьшилось. Вычитаемое — это те 3 подаренных нами яблока. Разность — это количество оставшихся яблок. Что сделать, чтобы узнать это количество? Решить уравнение 7−3= 4. Таким образом, хотя мы и подарили 3 яблока сестре, у нас ещё осталось 4.
Правило поиска уменьшаемого
Теперь узнаем, что делать, если потерялось Уменьшаемое.
- Допустим, мы купили один килограмм яблок. Пришли домой, съели 4 яблока, и у нас в корзине осталось 6. Как узнать, сколько яблок у нас было? Ведь мы покупали килограмм, но точное количество не посчитали. В данном случае Уменьшаемое — это как раз и есть первоначальное количество яблок. Вычитаемое — это то число, которое мы съели, а Разность — оставшиеся. Мы не знаем число яблок, которые у нас были, поэтому поставим вместо него букву Х. У нас получается вот такой пример: X-4=6. Чтобы найти неизвестное Уменьшаемое, надо к Вычитаемому прибавить Разность, вот такое простое правило. То есть сложить 3+6=10. И вот оно, наше Уменьшаемое 10.
- Теперь, чтобы быть уверенными, сделаем небольшую проверку — подставим все на свои места и вычислим разность. Итак, 10 -4= 6. Разность совпадает, а значит мы сделали все верно. У нас было 10 яблок, мы съели 4, осталось 6.
Как найти вычитаемое
Рассмотрим, что делать, если потерялось Вычитаемое. Представим, что мы купили 7 яблок, принесли домой и ушли гулять, а когда вернулись — осталось всего 4. Вычитаемым в этом случае будет то количество яблок, которое кто-то съел в наше отсутствие. Давайте обозначим это число в виде буквы Y. Получится уравнение 7-Y=4. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо знать простое правило и сделать следующее — из Уменьшаемого отнять Разность, то есть 7 -4= 3. Наше неизвестное значение отыскалось, это 3. Ура! Теперь мы знаем, сколько было съедено.
На всякий случай можно проверить наши успехи и подставить отыскавшееся Вычитаемое в исходный пример. 7−3= 4. Разность не изменилась, а значит мы сделали все правильно. Было 7 яблок, съели 3, осталось 4.
Правила очень простые, но, чтобы быть уверенными и ничего не забыть, можно поступить так — самому для себя придумать лёгкий и понятный пример на вычитание и, решая другие примеры, отыскивать неизвестные значения, просто подставляя цифры и легко находить правильный ответ. Например, 5−3= 2. Мы уже знаем, как найти и Уменьшаемое 5, и Вычитаемое 3, поэтому решая более сложное уравнение, скажем, 25-Х= 13, мы можем вспомнить наш простой пример и понять, что, чтобы найти неизвестное Вычитаемое, нужно лишь отнять от 25 число 13, то есть 25 -13= 12.
Ну вот, теперь мы познакомились с вычитанием, его главными участниками.
Мы умеем отличать их друг от друга, находить, если они неизвестны и решать любые уравнения с их участием. Пусть эти знания помогут и пригодятся вам в начале интересного и увлекательного пути в страну Математики. Удачи!
Памятка “Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях”
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Нужно найти неизвестное слагаемое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
Нужно найти сумму
Чтобы найти сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое
Нужно найти уменьшаемое
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разность прибавить вычитаемое
Нужно найти вычитаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Нужно найти разность
Чтобы найти неизвестную разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемого
ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Нужно найти неизвестное слагаемое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
Нужно найти сумму
Чтобы найти сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое
Нужно найти уменьшаемое
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разность прибавить вычитаемое
Нужно найти вычитаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Нужно найти разность
Чтобы найти неизвестную разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемого
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 574 056 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 2 частях)», Муравин Г.К., Муравина О.В.
3. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
Другие материалы
- 02.05.2020
- 249
- 3
- 02.05.2020
- 207
- 2
- 02.05.2020
- 186
- 1
- 02.05.2020
- 175
- 0
- 01.05.2020
- 423
- 30
- 01.05.2020
- 375
- 4
- 01.05.2020
- 434
- 3
- 01.05.2020
- 198
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 02.05.2020 7385
- DOCX 14.9 кбайт
- 528 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Логинов Вячеслав Дмитриевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 11 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 14262
- Всего материалов: 24
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным уменьшаемым или неизвестным вычитаемым. Вначале дадим определение понятию «уравнение» и вспомним, как узнавать его на письме. Вспомним, что такое «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» и как они связаны между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
[spoiler title=”источники:”]
http://infourok.ru/pamyatka-nahozhdenie-neizvestnyh-komponentov-slozheniya-i-vychitaniya-v-uravneniyah-4279339.html
http://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-uravneniy-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo
[/spoiler]
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Памятка. Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Памятка. Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 235 человек из 56 регионов
- Сейчас обучается 858 человек из 78 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 262 931 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.06.2017
- 1023
- 1
- 21.06.2017
- 1477
- 4
- 21.06.2017
- 427
- 0
- 21.06.2017
- 381
- 0
- 21.06.2017
- 460
- 0
- 21.06.2017
- 607
- 1
- 21.06.2017
- 274
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Скачать материал
-
21.06.2017
4321
-
DOCX
32 кбайт -
82
скачивания -
Рейтинг:
3 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 15
- Всего просмотров: 71157
-
Всего материалов:
39
Уравнением является равенство, содержащее неизвестное число. Это неизвестное число скрывается под буквой – переменной. Чаще всего переменные обозначены буквами латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти значение переменной.
Существует два вида уравнений на вычитание: “Число – Переменная = Число” и “Переменная – Число = Число”.
Первый вид: “Число – Переменная = Число”
51 – х = 24
Вспомним, как называются компоненты вычитания:
51 – уменьшаемое
х – вычитаемое
24 – разность
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, необходимо из уменьшаемого вычесть разность.
Решаем:
х = 51 – 24;
х = 27.
И обязательный этап в решении каждого уравнения – проверка! Подставляем найденное значение переменной и вычисляем:
51 – 27 = 24
Решение верно.
Второй вид: “Переменная – Число = Число”
х – 12 = 35
Снова имеем дело с разностью, однако в этом случае у нас неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое.
Решаем:
х = 35 + 12;
х = 47.
Обязательная проверка вычитания:
47 – 12 = 35
Решение верно.
Закрепить изученный материал или углубить по нему знания Ваше чадо может на бесплатном занятии. Урок “Проверка вычитания” разработан квалифицированными преподавателями онлайн-школы World of Math совместно с детским психологом. Поэтому наши ученики становятся не только отличниками, но ещё и счастливыми, целеустремлёнными, уверенными в себе личностями.
Попробуйте совершенно новый подход к изучению математики! Записаться на бесплатный урок можно здесь.
Запомните!
Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы
«x» [икс] и «y» [игрек].
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Запомните!
Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Информация для родителей
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему
«Отрицательные числа».
Поэтому они должны решать уравнения, используя только
свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже.
Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв
из одной части уравнения в другую с изменением знака.
Освежить знания по понятиям, связанным со сложением, вычитанием, умножением и делением вы можете в уроке
«Законы арифметики».
Решение уравнений на сложение и вычитание
Как найти неизвестное слагаемое x + 9 = 15 |
Как найти неизвестное уменьшаемое x − 14 = 2 |
Как найти неизвестное вычитаемое 5 − x = 3 |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. |
x + 9 = 15 x = 15 − 9 x = 6 Проверка 6 + 9 = 15 |
x − 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 Проверка 16 − 2 = 14 |
5 − x = 3 x = 5 − 3 x = 2 Проверка 5 − 2 = 3 |
Решение уравнений на умножение и деление
Как найти неизвестный множитель y · 4 = 12 |
Как найти неизвестное делимое y : 7 = 2 |
Как найти неизвестный делитель 8 : y = 4 |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. |
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. |
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. |
y · 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка
3 · 4 = 12 |
y : 7 = 2 y = 2 · 7 y = 14 Проверка
14 : 7 = 2 |
8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка
8 : 2 = 4 |
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
13 марта 2019 в 20:30
Mint Addict
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Mint Addict
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Составьте уравнение корни которого на 3 больше корней уравнения х² — 5х + 3 = 0
0
Спасибо
Ответить
14 марта 2019 в 0:25
Ответ для Mint Addict
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Эх, митрофанушка!
(x − 3)2 − 5(x − 3) + 3 = 0.
0
Спасибо
Ответить
25 марта 2017 в 19:12
Варя Соломахина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Варя Соломахина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Тема называется «Уравнения». Мне не понятно решение этих примеров, тесть уравнений. Помогите мне пожалуйста. Как их решать???
Например такой пример:
x+(x+5)=37
Решение
0
Спасибо
Ответить
26 марта 2017 в 8:22
Ответ для Варя Соломахина
Руслан Лопатин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Руслан Лопатин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
х + х + 5=37
2х +5=37
2х=32
х=16
0
Спасибо
Ответить
7 сентября 2016 в 21:53
Иван Баранов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Иван Баранов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
решите уравнение ((х+2) · 81-3174): 21=34 используя теоремы о равносильности уравнений и правила тождественных преобразований
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 15:11
Ответ для Иван Баранов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
(x+2) · 81 ? 3174=714
(x+2) · 81 = 3000
x+2=
x=
x=
x=35
1
Спасибо
Ответить
17 августа 2016 в 16:46
Александр Шаболтас
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Александр Шаболтас
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Здравствуйте, у меня возникают проблемы с решением подобных уравнений : (-3
) · (-2) =4 х ?
или
х=3. помогите пожалуйста
0
Спасибо
Ответить
3 сентября 2016 в 19:46
Ответ для Александр Шаболтас
Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 11
Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 11
1 уравнение; умножим 1 часть чисел получим ( · =7) 7=4х-
7+ =4х
7 =4х
х= :4
х= =1.875
2 уравнение; х=3:
х= =10,5
0
Спасибо
Ответить
15 августа 2016 в 22:24
Рустам Иманалиев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Рустам Иманалиев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Здравствуйте.Помогите пожалуйста решить такой пример.212*х=672.Учебник под общей редакцией Л. Катанина. Рабочая книга по математике для 4-го года обучения в начальной школе.Задание № 6. Счастливо!
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 14:23
Ответ для Рустам Иманалиев
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
x=672: 212 = 3=3
0
Спасибо
Ответить
3 августа 2016 в 23:32
Анастасия Ищенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Анастасия Ищенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
290093519 равно произвединию на 13
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 14:20
Ответ для Анастасия Ищенко
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
290093519 = x · 13
x=290093519: 13
x=22314886
Уж не знаю, так ли понял задачу =)
0
Спасибо
Ответить
28 марта 2016 в 21:37
Маша Берник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Маша Берник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
4x-x=8.7
0
Спасибо
Ответить
29 марта 2016 в 8:44
Ответ для Маша Берник
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
4x-x=8.7
3x=8,7
3x=87/10 |:3
x=87/30=29/10=2,9
проверка:
4*2,9-2,9=11,6-2,9=8,7
8,7=8,7
0
Спасибо
Ответить
25 февраля 2016 в 19:40
Екатерина Богданова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Екатерина Богданова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
решить уравнения
1)??4х+2=-4
2)?4х+1=-4
решить неравенство
3)?х-1>2
0
Спасибо
Ответить
26 февраля 2016 в 8:51
Ответ для Екатерина Богданова
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Корень в 1) и 2) относится только к «4х», а в 3) к «х»? Или корень извлекается из всего выражения?
0
Спасибо
Ответить
15 февраля 2016 в 16:41
Малика Ас?арова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Малика Ас?арова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
2(?-1)-3(?+2)<6(1+?)
0
Спасибо
Ответить
20 февраля 2016 в 16:45
Ответ для Малика Ас?арова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
2x-2-3x-6<6+6x
-x-8<6+6x
7x>14
x>2
0
Спасибо
Ответить
14 февраля 2016 в 14:28
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
(x:11) · 5 =110
0
Спасибо
Ответить
20 февраля 2016 в 16:35
Ответ для Герман Волк
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
5x:55=110 | *55
275x=6050
x= 22
0
Спасибо
Ответить
20 февраля 2016 в 20:24
Ответ для Герман Волк
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Герман Волк
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Большое спасибо!
0
Спасибо
Ответить
22 февраля 2016 в 2:06
Ответ для Герман Волк
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
Юрий Резник
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
А вот и нет!
Имеем:
· 5 = 110
Выражаем x:
x ·
= 110
x = 110 ·
x = 242
Проверим равенство исходного выражения:
(242: 11) · 5 = 110
(22) · 5 = 110
110 = 110
0
Спасибо
Ответить
22 февраля 2016 в 8:49
Ответ для Герман Волк
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
И ведь не поспоришь, буду внимательнее!
0
Спасибо
Ответить
18 января 2016 в 18:51
Эмиль Абасов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Эмиль Абасов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Пожалуйста, помогите с решением уравнений: Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство, было тождеством
(2,5a+3b)2 =6,25a2+*+9b2
Упростите выражение:
а)(2x+6y)2 — 24xy
б)b2+49-(b+7)2
Представьте в виде многочлена выражение:
а)(x-6)2-x(x+8)
б)y(y-1)-(y-5)2Буду очень признателен за помощь в решении!!! Спасибо!
0
Спасибо
Ответить
19 сентября 2016 в 11:23
Ответ для Эмиль Абасов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
1) воспользуемся формулой квадрат суммы и раскроем скобки:
6,25a2+15ab+9b2 — видим, что вместо * должно быть 15ab.
2) Раскрываем скобки при помощи тех же правил и приводим подобные:
а) 4x2+24xy+36y2 ?24xy=4x2 +36y2
б)b2+49 ? b2 ? 14b ? 49= ? 14b
3)Раскрываем скобки при помощи формулы квадрат разности и приводим подобные:
а)x2 ? 12x + 36 ? x2 ? 8x = 36 ? 20x
б)y2 ? y ? y2 +10y ?25=9y ?25
0
Спасибо
Ответить
6 октября 2015 в 18:41
Юля Тулба
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Юля Тулба
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
9x+28=2755
0
Спасибо
Ответить
4 октября 2015 в 21:29
Анна Иложева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Анна Иложева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
«сколько литров 23 градусной воды нужно смешать с 40 градусной водой чтобы получить 50 литров 37 градусной воды»
0
Спасибо
Ответить
9 июня 2016 в 14:24
Ответ для Анна Иложева
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
23x + 40(50 ? x) = 50·37
0
Спасибо
Ответить
21 сентября 2015 в 16:46
Камилла Назмутдинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Камилла Назмутдинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
собрали три карзины клубники в каждой по 10 кг и четыре карзины вишни по? кг сколько мджет быть кг в четырёх разных карзинах помагите пожалуйста у меня контрольная через четыри дня!
0
Спасибо
Ответить
12 сентября 2016 в 11:23
Ответ для Камилла Назмутдинова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Предполагаю, что под знаком “?” кроется цифра «7».
Что сказано по условию? 3 корзины по 10 и 4 по 7. Какие варианты могут быть?
1) все корзины по 7 кг.
2) 1 корзина на 10 кг, 3 оставшиеся по 7 кг.
3) 2 корзины по 10кг, 2 корзины по 7 кг.
4) 3 корзины по 10кг, 1 корзина на 7кг.
Для получения количества кг в разных корзинах посчитаем:
1) 4 · 7 =28
2) 1 · 10 + 3 · 7 = 31
3) 2 · 10 + 2 · 7 = 34
4) 3 · 10 + 1 · 7 = 37
Убедительная просьба внимательно и полностью переписывать задачу. Невозможно ответить правильно на неправильную задачу.
0
Спасибо
Ответить
6 сентября 2015 в 7:54
Андрей Шеин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Андрей Шеин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Математика 4кл 1ч система школа <2100>автор Демидова, Козлова, Тонких. Стр 8 упр 5 как составить схему в виде отрезка и решение на эту задачу Если для разгадывания 3ребусов требуется 5минут, то сколько минут потребуется для разгадывания 9таких ребусов?(Будем считать, что каждый ребус разгадывается за одно и тоже время.) Составь и реши 3задачи, обратные даной.
0
Спасибо
Ответить
2 сентября 2016 в 16:02
Ответ для Андрей Шеин
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Вычислим, сколько времени требуется на решение одного ребуса, для этого 5: 3=1 = . Для нахождения времени, затраченного на решение 9 таких ребусов, умножим количество ребусов на время для решения одного ребуса:
9 · = 15.
Примером задачи обратной данной может послужить например: Чтобы решить один ребус требуются 1 минута. Сколько потребуется, чтобы решить 5 ребусов?
0
Спасибо
Ответить
5 сентября 2015 в 19:47
Диана Александрова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Диана Александрова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Теплоход шёл 3,2ч по течению реки и 2,5ч против течения. Какой путь прошёл теплоход за всё это время, если его собственная скорость 28,8 км/ч, а скорость течения 2,2км/ч.
книга «Дидактические материалы по математике для 5 класса» А С.Чесноков, К.И.Нешков
0
Спасибо
Ответить
2 сентября 2016 в 14:56
Ответ для Диана Александрова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Для определения пути, необходимо скорость умножить на время движения. Если теплоход идёт по течению, то к его скорости прибавляется скорость течения (течение несёт теплоход ускоряя его движение), а если против, то из его собственной скорости вычитается скорость реки. Для простоты и понимания обозначим
t1-время движения по течению, t2-время движения против течения, V1-скорость теплохода, V2-скорость реки, S1-путь по течению, S2-путь против течения, S — полный путь.
S = S1+S2=t1· (V1 + V2) + t2 · (V1 ? V2)
S = 3,2 · (28,8 +2,2) + 2,5 · (28,8 ? 2,2) = 3,2 · 31 + 2,5 · 26,6 =99,2 + 66,5 = 165,7
Ответ: 165,7 км — общий путь катера.
Стоит отметить, что если речь идёт о пройденном расстоянии, то расчет производится по этой формуле. Если же мы говорим о расстоянии относительно начально точки, то следует вычислить разность между путём пройденым по течению и против. Т.к. путь против реки проходил назад, т.е. к первоначальной точки отплытия.
0
Спасибо
Ответить
5 сентября 2015 в 12:52
Даниил Довгань
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Даниил Довгань
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
5x?=25x
0
Спасибо
Ответить
16 сентября 2015 в 19:51
Ответ для Даниил Довгань
Никита Семеренко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Никита Семеренко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
X=5
0
Спасибо
Ответить
16 августа 2015 в 11:36
Ольга Мартынова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Ольга Мартынова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Помогите решить задачу. «Летние упражнения на каждый день. Я иду во 2 класс» автор — Ефимова И.В. Изд-во «Ранок». Задача на стр. 77. Реши задачу, воспользовавшись схемой. Игорь и Оля собирали грибы. Вместе они нашли на 4 гриба больше, чем нашел Игорь, и на 6 грибов больше, чем нашла Оля. Сколько грибов нашел каждый?
0
Спасибо
Ответить
2 августа 2016 в 16:21
Ответ для Ольга Мартынова
Alex Feel
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Alex Feel
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
И+О=И+4
О=4
И+О=6+О
И=6
О-Оля
И- Игорь
0
Спасибо
Ответить
9 июля 2015 в 21:01
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
как обычно такой бред у вас что нето что школьник а взрослый непоймет-вот в теме(как найти уменьшаемое) смотрите у вас написано x ? 14 = 2 ; x = 14 + 2 ; x = 16 ; проверка:16 ? 2 = 14 ;14 = 14 и почему же в нахождении слагаемого и вычитаемого мы из слагаемого отнимаем второе слагаемое а тут почему-то отнимаем ответ сам, что это???
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 12:05
Ответ для Дмитрий Рыжков
Александр Середа-Четверг
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Александр Середа-Четверг
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Все правильно!
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 13:43
Ответ для Дмитрий Рыжков
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Здравствуйте, Дмитрий.
Пожалуйста, разъясните еще раз, в чем Вы видите ошибку в уроке?
0
Спасибо
Ответить
12 июля 2015 в 13:49
Ответ для Дмитрий Рыжков
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 28
Александр, спасибо, что принимаете участие в поиске ошибок и неточностей на нашем сайте.
На нашем сайте стоит задача: сделать максимально понятный и полезный ресурс для молодежи. Поэтому все диалоги по замечаниям к нашему интернет ресурсу внимательно изучаются.
Единственная просьба — это соблюдать нормы общения, а также уважать собеседника.
Сообщения на форуме читают также дети, поэтому вдвойне важно послужить примером уважительного и грамотного общения.
0
Спасибо
Ответить
14 мая 2015 в 16:13
Дарья Белова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Дарья Белова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
14 мая 2015 в 21:54
Ответ для Дарья Белова
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Ярик Кравченко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
3.472
0
Спасибо
Ответить
11 мая 2015 в 19:04
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Алла Лучанинова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Помогите решить уравнение
=
0
Спасибо
Ответить
17 апреля 2016 в 16:02
Ответ для Алла Лучанинова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
(7-y) · 9=6 · 5
63-9y=30
-9y=-33
y=3=3
Проверка:
(7-3
) · 9 = 6 · 5
3 · 9 = 30
· 9 = 30
=30
30=30
Ответ: y=3
0
Спасибо
Ответить
7 мая 2015 в 17:49
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
помогите решить уравнение (пож) очень срочно! :
3,7y-2,5y+1,4y=3.38
0
Спасибо
Ответить
11 мая 2015 в 16:43
Ответ для Мелани Ларикова
Алина Музычук
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Алина Музычук
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
2.6 · 3y=3.38
3y=3.38 :2.6
3y=1.3
y=1.3 :3
y=
0
Спасибо
Ответить
7 мая 2015 в 16:31
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Мелани Ларикова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
3,7y-2,5y+1,4y=3,38
0
Спасибо
Ответить
9 мая 2015 в 8:31
Ответ для Мелани Ларикова
Аруна Аубакирова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Аруна Аубакирова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
3,7y-2,5y+1,4y=3,38
1,2y+1,4y=3,38
2,6y = 3,38
y = 3,38: 2,6
y = 1,3
Ответ:1,3
0
Спасибо
Ответить
12 мая 2015 в 20:11
Ответ для Мелани Ларикова
Lena Derevianko
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Lena Derevianko
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
6 мая 2015 в 16:56
Егор Бебенин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Егор Бебенин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
2x2+ 3x-3=x2-3x + ( ? 2 + x2)
0
Спасибо
Ответить
16 апреля 2016 в 8:55
Ответ для Егор Бебенин
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Не ясно, для чего скобки в уравнении, но если нет ошибки, то решение такое:
2x2+3x-3=x2-3x-2+x2
2x2+3x-3-2x2+3x+2=0
6x=1
x=
0
Спасибо
Ответить
5 мая 2015 в 19:45
Дарья Каспарьян
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Дарья Каспарьян
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
ПОЖАЛУЙСТО РЕШИТИ УРАВНЕНИЕ
51,912:x+0,320=1,351
ЧЕМУ РАВЕН x РЕШИТЕ УМАЛЯЮ МНЕ НА ЗАВТРО ННУЖНО ПРИШЛА СО ШКОЛЫ УСТАЛА КТО РЕШИТ БЛАГОДАРНА ОЧЕНЬ ПЛИЗ РЕШИТЕ!!!!!!
0
Спасибо
Ответить
15 апреля 2016 в 15:57
Ответ для Дарья Каспарьян
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Понимаю, что поздно уже, но всё же:
51,912: Х + 0,32 = 1,351
51,912: Х=1,351-0,32
51,912: Х=1,031
Х?0
51,912=1,031Х
Х=51,912:1,031
Х=50.3511154219
Проверка:51.912/50.3511154219 + 0.32 = 1,351
1,351=1,351
Ответ: Х=50.3511154219
0
Спасибо
Ответить
22 апреля 2015 в 15:00
Элана Золотова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Элана Золотова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
x · 8 ? 4: 6 · 7 + 16=60 помогите решить уравнение
0
Спасибо
Ответить
14 апреля 2016 в 13:51
Ответ для Элана Золотова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
8 · x ? 4: 6 · 7 + 16=60
8 · x=60 ?16 +4 :6 · 7
8 · x=44+
8 · x=44 +
8 · x=44 8 · x=
x=
x=
x=
x=6
Проверка:
8 · ? +16= ? + 16= +16=44+16=60
60=60
Ответ: х=6
0
Спасибо
Ответить
21 апреля 2015 в 15:00
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
х+256=958 и х+427=15698 помогите ( решение уровнений расписать надо )
0
Спасибо
Ответить
21 апреля 2015 в 15:08
Ответ для Анюта Корниенко
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Анюта Корниенко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
срочно
0
Спасибо
Ответить
21 апреля 2015 в 15:24
Ответ для Анюта Корниенко
Алина Гимадеева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Алина Гимадеева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
х + 256 =958
х= 958 -256
х= 702
702 + 256=958
х+427 = 15698
х= 15698-427
х= 15271
15271+427=15698
вот
0
Спасибо
Ответить