Решение задачи 1 класс по математике как составить задачу

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Образцы оформления задачи

В разделе “Задачи” мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть “Сколько всего?”

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе “Сколько … осталось?”

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии “на … больше”

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии “на … меньше”

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе “На сколько больше…?”

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  “На сколько меньше…?”

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии “Было…Стало…”

В вопросе “Сколько добавили?”

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии “Было… Осталось…”

В вопросе “Сколько уехало?”

                  “Сколько человек вышло?”

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии “Убрали… Осталось…”

В вопросе “Сколько было сначала?”   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?


Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?


Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 41,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 8,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 111,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 19,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 25,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Номер 106,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 250,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 320,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 466,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 478,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 483,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 487,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 497,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 504,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 505,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 372,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 398,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 404,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 412,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 419,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 453,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 2,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1


Памятка

 «Как
решать задачи по математике 1 класса?»

(в помощь учащимся и
их родителям)

         В первом классе дети изучают несколько
видов задач
: простые и составные; задачи на нахождение
целого,
на нахождение части и на сравнение. Давайте на примерах
рассмотрим эти математические понятия.

Что такое задача?

         Задача – это математический
рассказ, содержащий две обязательные части:

1.    
Условие
задачи (то, что известно);

2.    
Вопрос
задачи (то, что требуется узнать, решив задачу).

·       
Наглядно
это представлено в данной таблице

Простая и составная
задачи

Ø Чем отличается составная
задача от простой?
И почему эти задачи так называются?

§ 
Если для
решения задачи необходимо выполнить одно действие, то такая задача
называется простой (решается просто, быстро).

§ 
В
простой задаче содержится один вопрос (одно неизвестное).

§ 
Если для
решения задачи необходимо выполнить два или более действий, то такая задача
называется составной (состоит из нескольких действий).

§ 
В
составной задаче содержится несколько вопросов, на которые необходимо ответить,
чтобы решить задачу (несколько неизвестных).

К сведению! Все задачи, изучаемые в 1
классе, решаются типично, нужно лишь понять, что неизвестно: часть или целое.

Задачи
на нахождение целого и нахождение неизвестной части

Ø Как решать задачи на
нахождение целого (неизвестно всего)?

·       
Рассмотрим
задачу на нахождение целого на наглядных образах близких пониманию ребенка, например,
пальцах рук самого ребенка.

1.     У тебя на левой руке 5
пальцев, и на правой руке – 5 пальцев. Сколько всего пальцев на обеих руках?

·       
Проиллюстрируем
условие и вопрос задачи. Обведем целое красным кружочком (для образца даны три возможных
варианта)

     или       

·       
Проанализируем
задачу

         По рисункам и схеме задачи мы
видим, что на левой руке у нас «часть» всех пальцев – их 5. На правой
руке «другая часть» – там тоже 5 пальцев. Чтобы узнать, сколько всего
пальцев на обеих руках («в целом»), мы должны их объединить, т.е.
прибавить (сложить). 

Решение: 5+5=10 (п.)

         Запомни! Задачи на нахождение целого (неизвестно
всего) решают сложением его частей.

Ø Как решать задачи на
нахождение неизвестной части?

·       
Рассмотрим
задачу на нахождение неизвестной части также на примере пальцев рук.

2.     У тебя всего 10 пальцев на
обеих руках. На левой руке 5 пальцев. Сколько пальцев на правой руке?

·       
Проиллюстрируем
условие и вопрос задачи. Обведем целое.

   или       

·       
Проанализируем
задачу

         По рисункам и схеме задачи мы
видим, что на обеих руках у нас 10 пальцев – это всего или «целое». На
левой руке у нас «известная часть» пальцев – их 5. На правой руке «неизвестная
часть»
. Чтобы узнать, сколько пальцев на правой руке, мы должны из всего убрать
пальцы левой руки, т.е. вычесть. 

Решение: 10–5=5 (п.)

Запомни! Задачи на нахождение
неизвестной части решаются вычитанием
из целого (из всего) известной его части.

Задачи на сравнение
«На сколько больше (меньше)?»

Ø Все задачи на сравнение первого
класса решаются одинаково – вычитанием, независимо от вопроса:
«На сколько больше?» или «На сколько меньше?». Рассмотрим это на задачках про ноги
человека и собаки.

·       
Для
лучшего понимания задачи схематично нарисуем человечка и собаку,

и выделим красным цветом их
ноги

·       
Итак,
первая задача. Сравним количество ног человека и собаки, ответив на вопрос «На
сколько меньше?»

1.    
У человека 2 ноги, а у собаки – 4. На сколько у человека меньше
ног
, чем у собаки? 

·       
Нарисуем
схему задачи в виде отрезков.

·       
Проанализируем
задачу

         По рисунку мы видим,
что разница в количестве ног  человека и собаки  равна двум (на 2 ноги у
человека меньше ног, чем у собаки).

         По схеме задачи мы
видим, что надо узнать «часть», т.е. задачу надо решить вычитанием.

         Решение: 4–2=2
(н.)

·       
Вторая
задача. Сравним количество ног этого же человека и собаки, ответив на вопрос
«На сколько больше?»

2.    
У человека 2 ноги, а у собаки – 4. На сколько ног у собаки большее
ног
, чем у человека? 

·       
Нарисуем
схему задачи в виде отрезков.

·       
Проанализируем
задачу

         По рисунку мы видим,
что разница в количестве ног  человека и собаки  равна двум (на 2 ноги у собаки
больше ног, чем у человека).

         По схеме задачи мы
видим, что надо узнать «часть», т.е. задачу надо решить вычитанием.

         Решение: 4–2=2
(н.)

·       
Как видно
в обеих задачах на сравнение идентичны не только решения, но и их рисунки и схемы
(с единственной разницей в знаках > и < в их схемах задачи).

Запомни!

Задачи на сравнение, содержащие
вопрос «На сколько больше?» или «На сколько меньше?» решаются
одинаково – вычитанием.

Как
правильно заполнять схему задачи?

         Большую трудность некоторые
дети испытывают при заполнении схемы задачи (краткой записи), так как не
умеют еще качественно анализировать текст задачи.

         Помочь понять задачу
(выполнить анализ текста) и правильно заполнить схему задачи (написать краткую
запись) нам поможет оригинальный пошаговый иллюстрированный алгоритм, по
которому мы будем выделять красным карандашом числа и опорные слова в тексте
задачи.

·       
Давайте
разберем это на примере задачи про книги.

Ø Алгоритм (план) анализа
текста задачи

1.    
Сначала вертикальной
линией разделим задачу на части
у каждого знака препинания.

2.    
 В
каждой части найдем числа и обведем их кружочком. В слове
«сколько» прячется неизвестное число, которое на схеме отмечается
вопросительным знаком, поэтому слово «сколько» тоже обведем красным кружочком,
а над ним напишем знак вопроса.

3.    
Слева
и справа от
каждого
числа в кружочке подчеркнем опорные слова.

         Справа от кружочка с
числом всегда находится уточнение «о ком/ о чем говорится?». Например: 7
«чего?» – книг. 

         Слева от кружочка
находятся слова-действия (показывают, что происходило с книгами, что с ними (с)делали).
В первой части – «стояли», во второй части – «поставили», в третьей части
слово-действие «стало» находится справа.

К сведению: слова первый, второй, третий
и т.д., содержащиеся в задаче отмечаются в схеме задачи (краткой записи) соответствующими
римскими цифрами (
I, II, III …).

4.    
Заполним
схему задачи
(краткую
запись), используя все наши выделенные в тексте числа и опорные слова. Вместо
слова «сколько» поставим вопросительный знак. Слово «стало» можно
заменить словом «всего».

·       
Получились
две равнозначные схемы задачи

                   

Обратная задача

Ø Что такое «Обратная задача»? Обратной
называют задачу, в которой известное значение становится неизвестным, а
неизвестное наоборот – известным.

·       
Рассмотрим
это на примере нашей задачи про книги.

·       
Составим схему задачи и решим ее.

·       
Чтобы
получить обратную задачу, заменим в тексте первой задачи одно из известных
значений словом «несколько», а вместо слова «сколько» вставим полученный ответ.
При этом другие слова и высказывания в тексте задачи можно менять местами или
близкими по значению, а так же вставлять слова и фразы для связи слов в
предложении.

·       
Но
наиболее удобнее и понятнее составлять обратную задачу по схеме (первой
задачи): вместо вопросительного знака ставим полученный ответ, а вместо одного
из известных значений (числа) – ставим вопросительный знак.

Запомни!  Сколько в первоначальной задаче
известных значений, столько и обратных задач можно к ней составить. Например, в
задаче про книги их может быть не больше двух.

·       
Составим
тексты обратных задач, их схемы и решим их.

         Использованная
литература и источники:

1.    
Математика.
1 класс: Учебник в 3 ч. Ч.2 / Л.Г. Петерсон. – М.: Бином. Лаборатория знаний,
2019. – 64 с.: ил.

2.    
Математика.
1 класс: Рабочая тетрадь в 3 ч. Ч.2 / Л.Г. Петерсон. – 2-е изд. стереотип. –
М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 64 с.: ил.

3.    
Изображение
пальцев рук и кулака/
https://tw.pixtastock.com/illustration/50511611

Математика, 1 класс

Урок 21. Задача. Структура задачи.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Решение текстовых задач арифметическим способом.
  2. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
  3. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  4. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..», «больше (меньше) в…».
  5. Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.

Глоссарий по теме

Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи на сложение и вычитание.

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Элементы задачи:

1. Условие (что известно в задаче).

2. Вопрос (что нужно узнать).

3. Решение (действие, нахождение неизвестного).

4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).

Ключевые слова

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 88 – 89.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, – с. 33 – 34.

На уроке мы узнаем, как построена задача и как называются структурные элементы задачи. Научимся решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Сможем выделять задачи из предложенных текстов.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку.

Составьте задачу.

Послушайте два рассказа и сравните их:

1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.

Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?

Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.

Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?

Такой текст называется «Задача».

Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.

Тема нашего урока: «Задача. Структура задачи».

Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.

Что в ней известно?

В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Что мама купила 3 перца и 4 морковки.

Это называется – условие задачи, другими словами, это то, что в задаче известно.

Что в задаче нужно узнать?

Сколько всего овощей купила мама.

Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?

Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.

Это решение задачи.

Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Мама купила семь овощей.

Это ответ задачи.

На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.

Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Составьте условие задачи по рисунку.

В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.

Задайте вопрос.

Сколько всего луковиц?

Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?

Четыре да ещё две, задача решается сложением.

Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.

Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.

Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:

Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:

В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.

Задайте вопрос.

Сколько луковиц осталось в корзине?

Как записать решение?

Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.

Осталось записать ответ задачи.

Разбор тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.

Ответ:

На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?

2 + 6 = 8 (к.)

Ответ: 8 кабачков.

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.

Ответ:

Верные равенства обозначьте синим цветом, а неверные красным.

Ответ:

Прочитайте задачу и установите соответствия между её компонентами.

Ответ:

Попробуйте заменить овощи соответствующей цифрой.

Подсказка: у каждой цифры своя маска. На одинаковых цифрах – одинаковые маски.

Ответ:

Ответь на вопросы с помощью таблицы.

Ответ:

Покажите разным цветом, как можно получить число 6.

Ответ:

Краткая запись при решении задач очень помогает. Она содержит основную информацию из задачи. Опираясь на краткую запись, задачу легко решить. Но часто дети не понимают, как составить краткую запись. В этой статье я расскажу, как помочь ребенку научиться составлять краткую запись.

Первое, что должны сделать родители – запастись терпением и настроиться на то, что вы много раз будете повторять одни и те же вопросы. Если ребенок не может ответить на какой-то вопрос при составлении краткой записи, просите посмотреть в задаче. Только так можно научить ребенка видеть условие задачи.

Составляем краткую запись к задачам в одно действие

Задача 1

У Пети 2 жëлтых мячика и 3 красных. Сколько всего мячиков у Пети?

После того, как ребенок прочитал задачу, спрашиваем, о чем идёт речь в задаче (о мячиках). Мячики каких цветов были у Пети? (красные и желтые). Красные и жёлтые – опорные слова в задаче. Это те слова, которые будут в краткой записи. Сколько у Пети желтых мячиков? (2). Записываем в краткой записи. Сколько у Пети красных мячиков? (3). Записываем в краткой записи.

При каждом ответе: “Не знаю” просим ребенка найти ответ на этот вопрос в условии задачи (просим прочитать, что нам известно только про красные или только про желтые мячики).

Просим ребенка прочитать вопрос задачи. (Сколько всего кубиков у Пети?). “Сколько всего?” обозначается в краткой записи фигурной скобочкой.

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

Задача 2

У Пети 10 мячиков. Из них 4 жëлтые, а остальные – красные. Сколько красных мячиков у Пети?

Вопросы к задаче:

О чем речь в задаче?

Какие были мячики ( красные и желтые)

Красные и желтые – опорные слова.

Сколько было желтых мячиков?

Сколько было красных мячиков?

Сколько мячиков всего?

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

Задача 3

У Маши 3 ручки, а у Кати на 4 ручки больше. Сколько ручек у Кати?

Вопросы к задаче:

О чем задача? ( о ручках)

У кого были ручки? ( у Маши и у Кати)

Сколько ручек у Маши?

Сколько ручек у Кати( мы не знаем, но знаем, что их на 4 больше) .

Читать нам нужно узнать?

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

Задача 4

У Кати 3 флажка, у Жени 4 флажка. А у Марины столько флажков, сколько у Кати и Жени вместе. Сколько флажков у Марины?

Вопросы к задаче:

О чем эта задача?

У кого были флажки ( у Кати, у Жени, у Марины).

Имена девочек – опорные слова.

Сколько флажков у Кати?

Сколько флажков у Жени?

Сколько флажков у Марины? (неизвестно, но мы знаем, что у нее столько же флажков, сколько у Кати и Жени вместе).

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

Задача 5

На тарелке было 15 пирожков. 5 пирожков съели. Сколько пирожков осталось на тарелке?

Вопросы к задаче:

О чем эта задача?

Что мы знаем про пирожки? (что они были, потом их съели, сколько-то осталось).

Было, съели, осталось – опорные слова.

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

Задача 6

На детской площадке 7 мальчиков и 4 девочки. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Вопросы к задаче:

О ком эта задача?

Сколько мальчиков на детской площадке?

Сколько девочек на площадке?

Что нам нужно узнать?

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

О том, как научить ребенка составлять чертëж к задачам на сложение и вычитание, можно прочитать здесь.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Уже в 1 классе детям необходимо научиться решать несколько видов задач. При этом нужно чтобы ребенок умел правильно оформить решение в тетради. При необходимости составить краткую запись или нарисовать схему.

Что почитать ребёнку 7-12 летПростые задачи на сложение в одно действие

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили ребята?

Задачи по математике 1 класс

  1. В классе в кружке рисования занимались 6 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей занимались рисованием?
  2. К новогоднему празднику Оля отправила 4 открытки с поздравлениями, а Маша 6 открыток. Сколько всего открыток отправили девочки?
  3. На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка. Сколько всего машин строительного материала привезли?
  4. В одном альбоме 4 открытки с цветами, а в другом 5 открыток с животными. Сколько всего открыток в двух альбомах?
  5. У мамы были 3 розы. Ей подарили ещё 5 роз. Сколько всего роз стало у мамы?
  6. У Пети были 3 видеокассеты с мультфильмами. Ему купили ещё 6 видеокассет. Сколько всего видеокассет стало у Пети?
  7. На даче росли 3 куста крыжовника. Посадили ещё 5 кустов крыжовника. Сколько всего кустов крыжовника стало на даче?
  8. За первую четверть ученик исписал 3 синих стержня, а за вторую четверть 2 синих стержня. Сколько всего синих стержней исписал ученик за две четверти?
  9. За первый час турист прошёл 5 км, за второй 4 км. Сколько всего километров турист прошёл за 2 ч пути?
  10. Зина купила 4 книги со сказками и 5 книг со стихами. Сколько всего книг купила Зина?
  11. На стол поставили 2 вазы и 5 подносов. Сколько всего предметов поставили на стол?
  12. Во дворе живут 3 собаки и 4 кота. Сколько всего животных живут во дворе?
  13. На ветке сидело 5 воробьёв и 2 синички. Сколько птиц сидело на ветке?
  14. На лугу паслось 6 коз и 2 лошади. Сколько животных было на лугу?
  15. Днём белка принесла в дупло 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько грибов стало в дупле?
  16. На полке стоит 5 толстых книг с рассказами и одна тонкая книга со сказками. Сколько всего книг стоит на полке?
  17. Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
  18. В саду растут 2 саженца груши и 5 саженцев вишни. Сколько всего саженцев растёт в саду?
  19. Аня купила 2 пирожка с капустой и 3 пирожка с повидлом. Сколько всего пирожков купила Аня?
  20. В первую неделю июля Гриша искупался 5 раз, во вторую неделю 4 раза. Сколько раз Гриша искупался в реке за две недели?

Что почитать ребёнку 7-12 летПростые задачи на увеличение числа на несколько единиц

В условии «на … больше»

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше. Сколько грибов нашёл Володя?

Задачи по математике 1 класс

  1. Папа съел 5 порций мороженого, а сын на 3 больше. Сколько мороженого съел сын?
  2. У Жучки в миске 2 косточки, а у Бульки на 4 больше. сколько косточек у Бульки?
  3. В одной комнате 2 стула, а в другой на 3 стула больше. Сколько стульев во второй комнате?
  4. В книжном шкафу помещается 6 полок, а в платяном шкафу на одну полку больше. Сколько полок в платяном шкафу?
  5. Оксана исписала 5 тетрадей, а Кирилл на 2 тетради больше. Сколько тетрадей исписал Кирилл?
  6. В первый день Катя прочитала 3 страницы, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц Катя прочитала за второй день?
  7. У Серёжи 7 марок, а у Кости на 2 марки больше. Сколько марок у Кости?
  8. У Оли 5 игрушек, а у Иры на 3 игрушки больше. Сколько игрушек у Иры?
  9. У мамы были 4 плитки белого шоколада, а горького на 2 плитки больше. Сколько плиток горького шоколада было у мамы?
  10. Ширина тесьмы 4 см, а ширина ленты на 5 см больше. Какова ширина ленты?
  11. Длина синего отрезка 3 см, а красного на 5 см больше. Какова длина красного отрезка?
  12. На потолке сидят 5 мух, а комаров на 4 больше. Сколько комаров сидит на потолке?
  13. В букете 3 красные гвоздики, а белых на 5 гвоздик больше. Сколько белых гвоздик в букете?
  14. В первом доме 6 окон, а во втором на 3 окна больше. Сколько окон во втором доме?
  15. В первый день Максим нарисовал 5 слонов, во второй на 3 слона больше. Сколько слонов нарисовал Максим во второй день?
  16. В 1«А» классе 8 мальчиков, а в 1«Г» на 2 мальчика больше. Сколько мальчиков в 1«Г» классе?
  17. В шкафу стоят 3 банки клубничного варенья, а малинового на 6 банок больше. Сколько банок малинового варенья стоит в шкафу?
  18. У Васи 7 наклеек, а у Егора на 3 наклейки больше. Сколько наклеек у Егора?
  19. Кирилл нашёл 6 подберёзовиков, а лисичек нашёл на 3 больше. Сколько лисичек нашёл Кирилл?
  20. Лодка проходит одно и то же расстояние по течению за 4 ч, а против течения на 1 ч больше. Cколько времени лодка плывёт против течения?

Что почитать ребёнку 7-12 летПростые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на … меньше»

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.  Сколько денег было у Оли?

Задачи по математике 1 класс

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

  1. В среду Митя выучил 2 стихотворения, в четверг — на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
  2. В первый день Маша прочитала 4 страницы, во второй на 6 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?
  3. У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?
  4. У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?
  5. У Кати 6 игрушек, а у Нади на 4 больше. Сколько игрушек у Нади?
  6. В первый день Миша нарисовал 5 рисунков, во второй — на 2 рисунка больше. Сколько рисунков нарисовал Миша во второй день?
  7. В 1 «В» классе 7 мальчиков, а в 1 «Б» на 3 больше. Сколько мальчиков в 1 «Б» классе?
  8. В красном доме 15 жильцов, в зелёном на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живёт в зелёном доме?
  9. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели — на 10 лет больше. Сколько лет живут хвоинки у ели?
  10.  Длина огорода 6 м, а его ширина на 2 м короче. Какова ширина огорода? Начерти его.
  11. Ширина тесьмы 3 см, а ширина ленты на 7 см больше. Какова ширина ленты?
  12. Пока хлеб был мягким, он весил 20 кг; когда зачерствел, вес его сделался на 1 кг легче. Узнайте вес чёрствого хлеба.
  13. Длина синего отрезка 2 см, а красного на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?
  14. У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?
  15. Длина синего отрезка 6 см, а красного на 5 см больше. Чему равна длина красного отрезка? Начерти эти отрезки.

Что почитать ребёнку 7-12 летПростые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «БылоСтало…»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9. Сколько карандашей купили Саше?

Задачи по математике 1 класс

  1. На столе было 6 чашек. Когда ещё несколько чашек поставили на стол, их стало 10. Сколько чашек поставили на стол?
  2. В пенале были 2 ручки. После того как в него положили ещё несколько ручек, в пенале стало 5 ручек Сколько ручек положили в пенал?
  3. У Пети было 3 открытки. Ему подарили ещё несколько, и у мальчика стало 8 открыток. Сколько открыток подарили Пете?
  4. У Насти в дневнике стояли 2 пятёрки. После того как она получила ещё несколько, их стало 8. Сколько пятёрок получила Настя?
  5. На стоянке было 5 троллейбусов. Когда ещё несколько троллейбусов приехало, их стало 8. Сколько троллейбусов приехало?
  6. У Марата было 7 книг про пиратов. Когда ему подарили ещё несколько книг, их стало 10. Сколько книг подарили Марату?
  7. В парке было 7 кустов можжевельника. Когда посадили ещё несколько кустов, то в саду стало 10 кустов можжевельника. Сколько кустов посадили дополнительно?
  8. 4 табуретки были покрашены. Когда покрасили ещё несколько табуреток, их стало 9. Сколько табуреток ещё покрасили?
  9. У щенка было 2 игрушки. После того как для щенка купили ещё несколько игрушек, их стало 7. Сколько игрушек купили для щенка?
  10. В зоопарке жили 3 жирафа. Привезли ещё несколько жирафов. Сколько жирафов привезли, если в зоопарке стало 6 жирафов?
  11. На шахматной доске осталось было 10 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
  12. В наборе для труда 9 листов бумаги. Из них 3 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
  13. В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?
  14. У кошки родилось 6 серых и белых котят. Серых 3 котёнка. Сколько белых котят у кошки?
  15. На полке 10 аудиокассет. Из них 4 аудиокассеты с песнями, а остальные со сказками. Сколько кассет со сказками на полке?
  16. В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?
  17. У наседки 7 цыплят. Из них 3 цыплёнка чёрных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят у наседки?
  18. У Толи и Кости вместе 8 голубей. У Толи 5 голубей. Сколько голубей у Кости?
  19. На дереве сидели 6 ворон. Из них одна ворона белая, остальные серые. Сколько серых ворон сидели на дереве?
  20. На столе стояло 7 блюдец. Из них 3 блюдца красных, остальные белые. Сколько белых блюдец стояло на столе?
  21. У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
  22. На кустике висело 5 ягод земляники. 3 ягодки созрели, остальные ещё нет. Сколько незрелых ягод висело на кустике?
  23. Лена испекла 9 пирожков. Из них 6 пирожков с грибами, остальные с рисом. Сколько пирожков с рисом испекла Лена?
  24. Ире надо решить 7 задач. 3 задачи трудные, остальные лёгкие. Сколько лёгких задач надо решить Ире?
  25. Володе подарили 6 видеокассет. Из них 4 кассеты с фильмами, остальные с мультфильмами. Сколько кассет с мультфильмами подарили Володе?
  26. Серёже подарили 8 открыток. Из них 5 открыток с растениями, остальные с животными. Сколько открыток с животными подарили Серёже?
  27. В кроссворде 9 слов. Маша знает 7 слов. Сколько слов Маша не знает?
  28. У врача 8 пациентов. Четырёх пациентов он должен посетить сегодня. Сколько пациентов врач может посетить завтра?
  29. Из сада принесли 5 корзин малины и крыжовника. Из них 3 корзины малины. Сколько принесли корзин крыжовника?
  30. Гоша нашёл в лесу 8 грибов. Из них 5 поганок, а остальные сыроежки. Сколько сыроежек нашёл Гоша?

Что почитать ребёнку 7-12 летЗадачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было… Осталось…»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

Задачи по математике 1 класс

  1. На тарелке было 6 абрикосов. Когда несколько абрикосов съели, на тарелке осталось 2 абрикоса. Сколько абрикосов съели?
  2. В магазине на полке стояло 10 машинок. После того как несколько машинок продали, на полке осталось 6 машинок. Сколько машинок продали?
  3. В кружке занимаются 9 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?
  4. На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?
  5. В парке было 5 зелёных скамеек. Когда несколько из них перекрасили, в парке остались 2 зелёные скамейки. Сколько скамеек перекрасили?
  6. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, остались 3 девочки. Сколько девочек ушли?
  7. В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли?
  8. В трамвае ехали 9 человек. Когда несколько человек вышли, остались 5 человек. Сколько человек вышли из трамвая?
  9. На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  10. Почтальон должен разнести 10 заказных писем. Когда несколько писем он разнёс, у него в сумке осталось 2 письма. Сколько заказных писем разнёс почтальон?
  11. Максим посадил на рубашке 8 пятен. 4 из них мама отстирала. Сколько пятен осталось на рубашке?
  12. В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?
  13. С начала недели прошло 5 дней. Сколько дней осталось до конца недели?
  14. Коля написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он подарил. Сколько открыток у него осталось?
  15. На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
  16. В классе 8 комнатных растений. Дежурный Денис полил 5 растений. Сколько растений Денису осталось полить?
  17. На дом было задано списать 7 предложений. Лена списала 3 предложения. Сколько предложений осталось списать Лене?
  18. На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?
  19. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
  20. На заборе сидело 5 кошек. 2 кошки спрыгнули. Сколько кошек осталось на заборе?
  21. На подоконнике стоит 7 горшков с цветами. 2 горшка переставили на другое окно. Сколько горшков осталось на первом окне?
  22. Бегун должен пробежать дистанцию в 9 км. Он уже пробежал 4 км. Сколько километров осталось пробежать бегуну?
  23. Серёжа нашёл 7 жёлудей. 5 жёлудей он подарил младшей сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?
  24. Гриша должен нарисовать четырёх крокодилов. Двух крокодилов он уже нарисовал. Сколько крокодилов осталось нарисовать Грише?
  25. Оля должна прополоть 5 грядок. 2 грядки она прополола до обеда. Сколько грядок осталось прополоть Оле? На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли. Сколько человек осталось?
  26. Ваня должен написать 8 приглашений своим друзьям. 3 приглашения он уже написал. Сколько приглашений осталось написать Ване?
  27. Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?
  28. На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
  29. В ящике лежит 8 вилок. К обеду взяли 5 вилок. Сколько вилок осталось в ящике?
  30. В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?

Что почитать ребёнку 7-12 летСоставные задачи на нахождение остатка

  1. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?
  2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?
  3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?
  4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
  5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?
  6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?
  7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?
  8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?
  9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?
  10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?
  11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?

Что почитать ребёнку 7-12 летЗадачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали… Осталось…»

В вопросе «Сколько было сначала?»

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок. Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи по математике для 1 класса

  1. Когда с забора улетели 2 вороны, там осталось столько же ворон. Сколько всего ворон было на заборе?
  2. Когда из вагона вышли 4 человека, в нём остались 5 человек. Сколько человек было в вагоне сначала?
  3. Ураган повалил 3 дуба в парке. Осталось ещё 7 дубов. Сколько дубов росло в парке?
  4. В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
  5. На лужайке паслось несколько коров. Когда 3 коровы перешли на соседнюю лужайку, осталось 6 коров. Сколько всего коров паслось на лужайке?
  6. Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько всего листов бумаги было в папке?
  7. На камне сидело несколько ящериц. Когда 4 ящерицы убежали, остались 3 ящерицы. Сколько ящериц было на камне сначала?
  8. Алёша чинил забор и прибил 4 доски. Ему осталось прибить ещё 5 досок. Сколько всего досок должен прибить Алёша?
  9. Сёма делал зарядку и сделал 3 упражнения. Ему осталось сделать ещё 4 упражнения. Сколько всего упражнений в Сёминой зарядке?
  10. На столе стояли чашки. Когда 5 чашек Таня унесла на кухню, осталось 3 чашки. Сколько всего чашек стояло на столе?

Что почитать ребёнку 7-12 летПростые задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше…?»

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей. На сколько рублей краски дороже альбома?

Задачи по математике для 1 класса

«На сколько меньше…?»

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг. На сколько кг дыня легче арбуза?

Задачи по математике для 1 класса

  1. Эклер стоит 8 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле эклера?
  2. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
  3. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?
  4. Маша нашла 6 грибов, а Света 9 грибов. На сколько больше грибов нашла Света?
  5. Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
  6. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше, чем Петя?
  7. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
  8. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в линейку купил Гена?
  9. Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше он поймал карасей, чем щук?
  10. В одном зоопарке было 10 крокодилов, в другом 7 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

С уважением, Ольга Наумова

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ

Авторская методика!

Как научить мозг учитьсяОльга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 10

Уникальный прогрессивный нейротренажер, в котором отработка навыков устного счета объединена с упражнениями для мозга в единую гармоничную систему. Результат не заставит себя ждать!

Эффективный фитнес для мозга и тела не только для дошкольников и младших школьников, но и для взрослых.
Дети с удовольствием включаются в эту подвижную, но непростую игру!

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
  • Ребенку, который отстает в развитии;
  • Ребенку, который не хочет учиться;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • научиться быстро и правильно считать в пределах 10;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 4 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!

нейрогимнастика для детей комплекс упражнений

нейрофитнес для детей упражнения


Как научить мозг учитьсяОльга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 20

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • научиться быстро и правильно считать в пределах 20;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 6 лет.

нейрогимнастика для детей комплекс упражнений

нейрофитнес для детей упражнения


Как научить мозг учитьсяОльга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Табличное умножение и деление

Это непросто, но дети с удовольствием включаются в эту подвижную игру!

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
  • Ребенку, который не может или не хочет запоминать таблицу умножения;
  • Ребенку, который не хочет учиться;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • быстро запомнить таблицу умножения;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 8 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!


Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 100

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • научиться быстро и правильно считать в пределах 100;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Нейротренажеры для детей распечатать

Нейротренажеры для детей распечатать

Методика прекрасно зарекомендовала себя во время практических занятий с детьми!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий