Решетка пеннета как составить


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Решетка Пеннета помогает установить, каким образом тот или иной ген может передаваться при половом размножении двух живых организмов. Заполненная решетка Пеннета содержит все возможные варианты наследования определенного гена и позволяет рассчитать вероятность каждого варианта. Построение решетки Пеннета поможет вам лучше понять основные концепции генетики.

  1. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 1

    1

    Начертите таблицу 2 x 2. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равных квадрата. Оставьте свободное место над квадратом и слева от него — оно понадобится вам для дальнейших пометок.

    • Если у вас возникли сложности с пониманием какого-либо из приведенных ниже шагов, ознакомьтесь с общими сведениями.
  2. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 2

    2

    Обозначьте рассматриваемые аллели. Каждая ячейка решетки Пеннета описывает определенный вариант гена (сочетание аллелей), который может получиться у потомка при половом размножении двух организмов. Выберите буквы для обозначения аллелей. Для обозначения доминантной аллели используйте заглавную, а для рецессивной — строчную букву. Можно использовать любую букву.

    • Например, обозначим доминантную аллель, которая обусловливает черный окрас шерсти, латинской буквой «F», а рецессивную аллель желтого окраса — буквой «f».
    • Если вы не знаете, какой ген является доминантным, используйте для двух аллелей разные буквы.
  3. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 3

    3

    Проверьте генотипы родителей. Теперь следует узнать генотип каждого родителя для интересующего вас признака. Для того или иного признака у каждого родителя, как и у всех размножающихся половым путем организмов, содержатся две аллели (иногда они одинаковы), поэтому их генотип будет состоять из двух букв. Иногда генотип родителей известен заранее, но в других случаях его приходится получать на основе другой информации:

    • Гетерозигота означает наличие двух разных аллелей (Ff).[1]
    • Доминантная гомозигота означает присутствие двух копий доминантной аллели (FF).
    • Рецессивная гомозигота означает наличие двух копий рецессивной аллели (ff). Если у родителя проявляется рецессивный признак (например, желтая шерсть), он относится именно к этой категории.
  4. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 4

    4

    Пометьте строки генотипом одного из родителей. Выберите одного родителя. Обычно это женская особь (мать), хотя можно взять и мужскую.[2]
    Поставьте возле верхней строки таблицы первую, а возле нижней — вторую аллель выбранного родителя.

    • Предположим, самка медведя гетерозиготна по окрасу шерсти (Ff). Соответственно, запишите F слева от верхней строки и f слева от нижней строки.
  5. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 5

    5

    Подпишите столбцы таблицы генотипом второго родителя. Запишите второй генотип для того же признака поверх решетки. Обычно столбцы отводят для генов мужской особи, то есть отца.

    • Предположим, самец медведя имеет рецессивную гомозиготу (ff). Запишите букву f над каждым столбцом.
  6. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 6

    6

    Запишите в ячейки решетки соответствующие буквы из строк и столбцов. Ячейки решетки Пеннета заполняются просто. Начните с левой верхней ячейки. Взгляните, какие буквы находятся слева от нее и над ней. Запишите эти буквы в ячейку. Повторите эту же процедуру для остальных трех ячеек. Если присутствуют оба типа аллелей, то принято доминантную аллель писать на первом месте (то есть Ff, а не fF).

    • В нашем примере в верхнюю левую ячейку попадает аллель F от матери и аллель f от отца, и в результате получается Ff.
    • Верхняя правая ячейка наследует F от матери и f от отца, то есть в этой ячейке записываем Ff.
    • В нижнюю левую ячейку попадают f от обоих родителей, в результате имеем ff.
    • В нижней правой ячейке оказываются аллели f от обоих родителей, получаем ff.
  7. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 7

    7

    Интерпретируйте полученные результаты. Решетка Пеннета показывает вероятность наследования потомком определенных аллелей. Существует четыре возможных комбинации родительских аллелей, и все они равновероятны. Это означает, что вероятность каждой комбинации составляет 25%. Если одна и та же комбинация встречается более чем в одной ячейке, то, чтобы найти ее вероятность, следует сложить соответствующие 25% вероятности.[3]

    • В нашем примере получилось две ячейки с комбинацией Ff (гетерозигота). Поскольку 25% + 25% = 50%, каждый потомок может наследовать комбинацию аллелей Ff с вероятностью 50%.
    • В двух других ячейках имеем ff (рецессивная гомозигота). Таким образом, каждый потомок может наследовать гены ff с вероятностью 50%.
  8. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 8

    8

    Опишите фенотип. Часто интересны не гены потомства, а его характерные черты. Их довольно легко определить в большинстве простых случаев, для которых обычно используется решетка Пеннета. Чтобы определить вероятность того, что у потомка будет тот или иной признак, сложите вероятности всех ячеек с одной или несколькими доминантными аллелями, которые соответствуют этому признаку. Чтобы найти вероятность того, что потомок унаследует рецессивный признак, сложите вероятности ячеек с двумя рецессивными аллелями.

    • В нашем примере хотя бы одна большая буква F присутствует в двух ячейках, поэтому вероятность того, что у отпрыска будет черная шерсть, составляет 50%. Две ячейки содержат комбинацию ff, так что вероятность появления потомка с желтой шерстью также составляет 50%.
    • Внимательно изучите задачу и постарайтесь подробнее узнать о фенотипе. Во многих случаях приходится иметь дело с более сложной картиной, чем в приведенном выше примере. Например, цветы могут быть красными при наличии аллелей RR, белыми при комбинации rr или розовыми при Rr. В подобных случаях говорят о неполной доминантности.[4]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 9

    1

    Ознакомьтесь с тем, что такое гены, аллели и характерные признаки. Геном называют фрагмент генетического кода, который определяет тот или иной характерный признак живого организма, например цвет глаз. При этом глаза могут быть голубыми, карими или иметь другой цвет. Различные варианты одного и того же гена называются аллелями.

  2. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 10

    2

    Научитесь различать генотип и фенотип. Набор всех генов составляет ваш генотип, то есть полную ДНК, в которой содержится вся необходимая информация о строении организма. В то же время внешний вид и поведение являются вашим фенотипом: они во многом определяются генами, но зависят и от других факторов, таких как питание, образ жизни, возможные прошлые травмы и тому подобное.[5]

  3. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 11

    3

    Узнайте о генетической наследственности. У размножающихся половым путем организмов, в том числе и у людей, каждый родитель передает ребенку по одному гену, отвечающему за тот или иной характерный признак. Ребенок получает гены от обоих родителей. Таким образом, для каждого признака у ребенка оказываются либо две копии одной и той же аллели, либо две разные аллели.

    • Организм с двумя одинаковыми копиями аллелей является гомозиготным для данного гена.[6]
    • Организм с двумя разными аллелями является гетерозиготным для данного гена.
  4. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 12

    4

    Узнайте разницу между доминантными и рецессивными генами. Простейшие гены состоят из двух аллелей: доминантной и рецессивной. Доминантная разновидность проявляется даже в том случае, если наряду с ней присутствует и рецессивная аллель. Биологи говорят, что доминантная аллель «проявляется в фенотипе».

    • Организм с одной доминантной и одной рецессивной аллелью является доминантной гетерозиготой. Такие организмы называют также носителями рецессивной аллели, поскольку они имеют ее, несмотря на то, что она не проявляется.[7]
    • Организм с двумя доминантными аллелями называют доминантной гомозиготой.
    • Организм с двумя рецессивными аллелями называется рецессивной гомозиготой.
    • Если две аллели одного гена при различных комбинациях могут дать три разных цвета, говорят о неполном доминировании. Примером могут служить лошади изабелловой масти: при комбинации cc эти лошади рыжие, сочетание Cc дает золотистые оттенки, а в случае CC лошади имеют светлый кремовый цвет.
  5. Изображение с названием Make a Punnett Square Step 13

    5

    Оцените пользу решетки Пеннета. Эта решетка позволяет вычислить вероятность. При этом вероятность 25% того, что у потомка будут рыжие волосы, вовсе не означает, что именно 25% детей будут рыжими — следует помнить о том, что это лишь оценка вероятности. Тем не менее, в некоторых случаях полезна и приблизительная оценка:

    • Иногда селекционеры (обычно те, кто выращивает новые породы растений) хотят знать, скрещивание какой пары наиболее перспективно, или стоит ли скрещивать ту или иную пару.
    • Страдающие серьезными генетическими заболеваниями или носители аллели, которая может вызвать такое заболевание, часто хотят узнать вероятность того, что оно передастся их ребенку.

    Реклама

Советы

  • Для обозначения аллелей можно использовать любые буквы, F и f приведены в качестве примера.
  • Не существует специального фрагмента генетического кода, который делает ту или иную аллель доминантной. Мы просто видим, что тот или иной характерный признак проявляется лишь при определенной аллели, после чего называем ее доминантной.[8]
  • С помощью решетки 4 x 4 можно изучать наследование двух генов и код из четырех аллелей для каждого родителя.[9]
    Можно также расширить решетку Пеннета до любого количества генов (или генов, в состав которых входит более двух аллелей), однако при этом она быстро разрастется до огромных размеров.[10]

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 20 047 раз.

Была ли эта статья полезной?

Для
того, чтобы было проще решать практически
любую задачу по генетике, рекомендуется
строить так называемую решетку Пеннета,
получившую свое название от имени
английского генетика Р.Пеннета, впервые
ее предложившего.

Существует
два возможных типа построения решетки
Пеннета:

а)
вертикально-горизонтальная решетка
Пеннета

б)
наклонная решетка Пеннета

Представляется
целесообразным рекомендовать для
практического использования вертикально-
горизонтальную решетку Пеннета, т.к.
при этом не возникает проблем, по крайней
мере, чисто технического свойства: что
под каким углом вписывать в образовавшиеся
отсеки-ромбы.

Заполнение
левого верхнего прямоугольника решетки
Пеннета. Разделим его под углом в 45о
прямой линией, в результате чего получим
два одинаковых прямоугольных треугольника,
в каждый из которых заносится следующая
информация: ближе к основанию угла –
символ пола, чуть выше и левее – генотипы
каждой из скрещиваемых форм (в нашем
примере генотипы скрещиваемых форм
одинаковые: Аа). При этом непременно в
верхнем треугольнике должна содержатся
информация об особи женского пола, в
нижнем – сведения об особи мужского
пола.






Аа

Аа

1/2А

1/2а

1/2А

1/2а

На
верхней горизонтали выписываются типы
гамет женской особи; в нашем примере
(Аа) их два: А и а. Причем и те, и другие в
равных количествах, поэтому перед
буквами мы ставим коэффициенты: 1/2А и
1/2а. Аналогично оформляется левая
вертикаль решетки, где располагают типы
гамет особи мужского пола – с
соответствующими коэффициентами.

Еще
одно важное замечание: все записи в
ячейках по верхней горизонтали и левой
вертикали делаются по центру ячеек.

На
пересечениях горизонталей и вертикалей
образовались прямоугольники (в нашем
случае их четыре). Пронумеруем их
произвольно от № 1 до № 4. В каждый из
них будут записываться соответствующие
сочетания, или соответствующие комбинации,
генов.

Аа

Аа

1/2А

1/2а

1/2А

№1

№2

1/2а

№3

№4

При
этом ход рассуждений должен быть
следующим.

Если
женская половая клетка с геном А
достигается мужской половой клеткой,
также имеющей ген А, и оплодотворяется
ею (речь идет о «перекрестке» № 1), то
возникает зигота, генотип которой
гомодоминантен, т.е. АА. Так же можно
охарактеризовать и все остальные
«перекрестки»: № 2 (гетерозигота Аа), №
3 (гетерозигота Аа) и № 4 (гоморецессив
аа).

Аа

Аа

1/2А

1/2а

1/2А

АА

Аа

1/2а

Аа

аа

Таким
образом, можно сделать вывод: среди
потомков скрещиваемых форм (Аа х Аа)
могут быть обнаружены представители с
тремя разными вариантами генотипов, а
именно: АА, 2 Аа, аа.

Возможная
частота возникновения потомков с
каким-либо из рассматриваемых генотипов
высчитывается, по правилу вероятности,
следующим образом (на примере «перекрестка»
№ 1): если материнские гаметы с доминантным
геном А возникают с 50%-ной вероятностью,
равно, как и отцовские гаметы с доминантным
геном А (50%), то шанс возникновения зиготы
АА = 1/2А х 1/2А =1/4.

Продвигаясь
по «перекресткам» (№ 2, № 3, № 4), проставляем
вероятность возникновения потомков с
каждым из рассмотренных выше вариантов
генотипов (везде вписываем коэффициент
– 1/4, так как в нашем примере: Аа х Аа).

Несколько
странными на первый взгляд могут
показаться встречающиеся, хотя и крайне
редко, в некоторых работах такие названия
гетерозиготы, как «кондуктор» (от лат.
conductor – сопровождающий, проводник) или
«проводник». Но если вдуматься, это
выглядит странным только на первый
взгляд. В самом деле, особь, имеющая
гетерозиготный генотип, как бы «провозит»
(или «проводит») через поколение
рецессивный ген, не способный проявить
своего присутствия, будучи рядом с
доминантным. Но как только ему, этому
рецессивному гену, удается оказаться
в гомозиготном состоянии, он сразу же
вновь заявляет о своем присутствии в
генотипе, оказавшись способным проявить
себя в фенотипе особи.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Решётка Пеннета, или решётка Паннета, — 2D-таблица, предложенная английским генетиком Реджинальдом Паннетом (1875—1967) в качестве инструмента, представляющего собой графическую запись для определения сочетаемости аллелей из родительских генотипов[1]. Вдоль одной стороны квадрата расположены женские гаметы, вдоль другой — мужские. Это позволяет легче и нагляднее представить генотипы, получаемые при скрещивании родительских гамет.

Моногибридное скрещивание[править | править код]

В этом примере оба организма имеют генотип Bb. Они могут производить гаметы, содержащие аллель B или b (первая означает доминантность, вторая — рецессивность). Вероятность потомка с генотипом ВВ составляет 25 %, Bb — 50 %, bb — 25 %.

Материнские
B b
Отцовские B BB Bb
b Bb bb

Фенотипы же получаются в сочетании 3:1. Классический пример — окраска шерсти крысы: например, B — чёрная шерсть, b — белая. В таком случае 75 % потомства будет иметь чёрную шерсть (BB или Bb), тогда как только 25 % будет иметь белую (bb).

Дигибридное скрещивание[править | править код]

Следующий пример иллюстрирует дигибридное скрещивание между гетерозиготными растениями гороха. A представляет доминирующую аллель по признаку формы (круглый горох), a — рецессивную аллель (морщинистый горох). B представляет доминирующую аллель по признаку цвета (жёлтый горох), b — рецессивную аллель (зелёный). Если каждое растение имеет генотип AaBb, то, поскольку аллели по признаку формы и цвета независимы, может быть четыре типа гамет при всех возможных сочетаниях: AB, Ab, aB и ab.

AB Ab aB ab
AB AABB AABb AaBB AaBb
Ab AABb AAbb AaBb Aabb
aB AaBB AaBb aaBB aaBb
ab AaBb Aabb aaBb aabb

Соотношение в общем количестве получаемых в опыте растений по цвету и форме их плодов (горошин), составляет приблизительно 9 частей с круглыми жёлтыми плодами, приблизительно 3 части с круглыми зелёными, приблизительно 3 части с морщинистыми жёлтыми, приблизительно 1 часть с морщинистыми зелёными плодами. Фенотипы в дигибридном скрещивании сочетаются в соотношении 9:3:3:1.

Древовидный метод[править | править код]

Существует и альтернативный, древовидный метод, но он не отображает генотипы гамет верно:

Dihybrid Cross Tree Method.png

Его выгодно использовать при скрещивании гомозиготных организмов:

Homozygous cross tree method.png

Источники[править | править код]

  1. Introducing Punnett Squares Архивировано 19 июня 2009 года.

Литература[править | править код]

  • Campbell Neil. Biology. — 7th. — Benjamin-Cummings Publishing Company. — ISBN 978-0-8053-7146-8, OCLC 71890442.

Ссылки[править | править код]

  • Online Punnett Square Calculator
  • Online Punnett Square Calculator 2
  • Online Punnett Square Calculator, monohybrid and dihybrid, autosomal and sex-linked

Решетка Пеннета помогает установить, каким образом тот или иной ген может передаваться при половом размножении двух живых организмов. Заполненная решетка Пеннета содержит все возможные варианты наследования определенного гена и позволяет рассчитать вероятность каждого варианта. Построение решетки Пеннета поможет вам лучше понять основные концепции генетики.

Построение решетки Пеннета

  1. Начертите таблицу 2 x 2. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равных квадрата. Оставьте свободное место над квадратом и слева от него — оно понадобится вам для дальнейших пометок.

    • Если у вас возникли сложности с пониманием какого-либо из приведенных ниже шагов, ознакомьтесь с общими сведениями.
  2. Обозначьте рассматриваемые аллели. Каждая ячейка решетки Пеннета описывает определенный вариант гена (сочетание аллелей), который может получиться у потомка при половом размножении двух организмов. Выберите буквы для обозначения аллелей. Для обозначения доминантной аллели используйте заглавную, а для рецессивной — строчную букву. Можно использовать любую букву.

    • Например, обозначим доминантную аллель, которая обусловливает черный окрас шерсти, латинской буквой «F», а рецессивную аллель желтого окраса — буквой «f».
    • Если вы не знаете, какой ген является доминантным, используйте для двух аллелей разные буквы.
  3. Проверьте генотипы родителей. Теперь следует узнать генотип каждого родителя для интересующего вас признака. Для того или иного признака у каждого родителя, как и у всех размножающихся половым путем организмов, содержатся две аллели (иногда они одинаковы), поэтому их генотип будет состоять из двух букв. Иногда генотип родителей известен заранее, но в других случаях его приходится получать на основе другой информации:

    • Гетерозигота означает наличие двух разных аллелей (Ff).
    • Доминантная гомозигота означает присутствие двух копий доминантной аллели (FF).
    • Рецессивная гомозигота означает наличие двух копий рецессивной аллели (ff). Если у родителя проявляется рецессивный признак (например, желтая шерсть), он относится именно к этой категории.
  4. Пометьте строки генотипом одного из родителей. Выберите одного родителя. Обычно это женская особь (мать), хотя можно взять и мужскую. Поставьте возле верхней строки таблицы первую, а возле нижней — вторую аллель выбранного родителя.

    • Предположим, самка медведя гетерозиготна по окрасу шерсти (Ff). Соответственно, запишите F слева от верхней строки и f слева от нижней строки.
  5. Подпишите столбцы таблицы генотипом второго родителя. Запишите второй генотип для того же признака поверх решетки. Обычно столбцы отводят для генов мужской особи, то есть отца.

    • Предположим, самец медведя имеет рецессивную гомозиготу (ff). Запишите букву f над каждым столбцом.
  6. Запишите в ячейки решетки соответствующие буквы из строк и столбцов. Ячейки решетки Пеннета заполняются просто. Начните с левой верхней ячейки. Взгляните, какие буквы находятся слева от нее и над ней. Запишите эти буквы в ячейку. Повторите эту же процедуру для остальных трех ячеек. Если присутствуют оба типа аллелей, то принято доминантную аллель писать на первом месте (то есть Ff, а не fF).

    • В нашем примере в верхнюю левую ячейку попадает аллель F от матери и аллель f от отца, и в результате получается Ff.
    • Верхняя правая ячейка наследует F от матери и f от отца, то есть в этой ячейке записываем Ff.
    • В нижнюю левую ячейку попадают f от обоих родителей, в результате имеем ff.
    • В нижней правой ячейке оказываются аллели f от обоих родителей, получаем ff.
  7. Интерпретируйте полученные результаты. Решетка Пеннета показывает вероятность наследования потомком определенных аллелей. Существует четыре возможных комбинации родительских аллелей, и все они равновероятны. Это означает, что вероятность каждой комбинации составляет 25%. Если одна и та же комбинация встречается более чем в одной ячейке, то, чтобы найти ее вероятность, следует сложить соответствующие 25% вероятности.

    • В нашем примере получилось две ячейки с комбинацией Ff (гетерозигота). Поскольку 25% + 25% = 50%, каждый потомок может наследовать комбинацию аллелей Ff с вероятностью 50%.
    • В двух других ячейках имеем ff (рецессивная гомозигота). Таким образом, каждый потомок может наследовать гены ff с вероятностью 50%.
  8. Опишите фенотип. Часто интересны не гены потомства, а его характерные черты. Их довольно легко определить в большинстве простых случаев, для которых обычно используется решетка Пеннета. Чтобы определить вероятность того, что у потомка будет тот или иной признак, сложите вероятности всех ячеек с одной или несколькими доминантными аллелями, которые соответствуют этому признаку. Чтобы найти вероятность того, что потомок унаследует рецессивный признак, сложите вероятности ячеек с двумя рецессивными аллелями.

    • В нашем примере хотя бы одна большая буква F присутствует в двух ячейках, поэтому вероятность того, что у отпрыска будет черная шерсть, составляет 50%. Две ячейки содержат комбинацию ff, так что вероятность появления потомка с желтой шерстью также составляет 50%.
    • Внимательно изучите задачу и постарайтесь подробнее узнать о фенотипе. Во многих случаях приходится иметь дело с более сложной картиной, чем в приведенном выше примере. Например, цветы могут быть красными при наличии аллелей RR, белыми при комбинации rr или розовыми при Rr. В подобных случаях говорят о неполной доминантности.

Основные понятия

  1. Ознакомьтесь с тем, что такое гены, аллели и характерные признаки. Геном называют фрагмент генетического кода, который определяет тот или иной характерный признак живого организма, например цвет глаз. При этом глаза могут быть голубыми, карими или иметь другой цвет. Различные варианты одного и того же гена называются аллелями.

  2. Научитесь различать генотип и фенотип. Набор всех генов составляет ваш генотип, то есть полную ДНК, в которой содержится вся необходимая информация о строении организма. В то же время внешний вид и поведение являются вашим фенотипом: они во многом определяются генами, но зависят и от других факторов, таких как питание, образ жизни, возможные прошлые травмы и тому подобное.

  3. Узнайте о генетической наследственности. У размножающихся половым путем организмов, в том числе и у людей, каждый родитель передает ребенку по одному гену, отвечающему за тот или иной характерный признак. Ребенок получает гены от обоих родителей. Таким образом, для каждого признака у ребенка оказываются либо две копии одной и той же аллели, либо две разные аллели.

    • Организм с двумя одинаковыми копиями аллелей является гомозиготным для данного гена.
    • Организм с двумя разными аллелями является гетерозиготным для данного гена.
  4. Узнайте разницу между доминантными и рецессивными генами. Простейшие гены состоят из двух аллелей: доминантной и рецессивной. Доминантная разновидность проявляется даже в том случае, если наряду с ней присутствует и рецессивная аллель. Биологи говорят, что доминантная аллель «проявляется в фенотипе».

    • Организм с одной доминантной и одной рецессивной аллелью является доминантной гетерозиготой. Такие организмы называют также носителями рецессивной аллели, поскольку они имеют ее, несмотря на то, что она не проявляется.
    • Организм с двумя доминантными аллелями называют доминантной гомозиготой.
    • Организм с двумя рецессивными аллелями называется рецессивной гомозиготой.
    • Если две аллели одного гена при различных комбинациях могут дать три разных цвета, говорят о неполном доминировании. Примером могут служить лошади изабелловой масти: при комбинации cc эти лошади рыжие, сочетание Cc дает золотистые оттенки, а в случае CC лошади имеют светлый кремовый цвет.
  5. Оцените пользу решетки Пеннета. Эта решетка позволяет вычислить вероятность. При этом вероятность 25% того, что у потомка будут рыжие волосы, вовсе не означает, что именно 25% детей будут рыжими — следует помнить о том, что это лишь оценка вероятности. Тем не менее, в некоторых случаях полезна и приблизительная оценка:

    • Иногда селекционеры (обычно те, кто выращивает новые породы растений) хотят знать, скрещивание какой пары наиболее перспективно, или стоит ли скрещивать ту или иную пару.
    • Страдающие серьезными генетическими заболеваниями или носители аллели, которая может вызвать такое заболевание, часто хотят узнать вероятность того, что оно передастся их ребенку.

Советы

  • Для обозначения аллелей можно использовать любые буквы, F и f приведены в качестве примера.
  • Не существует специального фрагмента генетического кода, который делает ту или иную аллель доминантной. Мы просто видим, что тот или иной характерный признак проявляется лишь при определенной аллели, после чего называем ее доминантной.
  • С помощью решетки 4 x 4 можно изучать наследование двух генов и код из четырех аллелей для каждого родителя. Можно также расширить решетку Пеннета до любого количества генов (или генов, в состав которых входит более двух аллелей), однако при этом она быстро разрастется до огромных размеров.

Добавить комментарий