Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:
- какие причины колеса восьмеркой на автомобиле;
- насколько это опасно;
- как исправить ситуацию.
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Причины
Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:
- деформация колесного диска;
- неправильная установка колесного диска;
- слабая затяжка колесных болтов;
- износ подшипников ступицы;
- деформация ступицы.
Деформация колесного диска
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.
Для этого сделайте следующее:
- снимите проблемное колесо;
- снимите с диска покрышку;
- прокатайте диск на специальном стенде (он есть в большинстве шиномонтажных мастерских);
- наденьте на него шину;
- накачайте колесо воздухом;
- отбалансируйте колесо в сборе (стенд для этого есть в любом шиномонтаже).
Что делать при колесе восьмеркой
Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.
Неправильная установка колесного диска
Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.
Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.
При визуальном осмотре проблемной детали видна классическая восьмерка, ведь покрышка плавно смещается из стороны в сторону.
Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.
Слабая затяжка колесных болтов
Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.
Износ подшипников ступицы
Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.
Причины колеса восьмеркой
Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.
Деформация ступицы
Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.
С этим явлением также сталкиваются те, кто после аварии берет запчасти, в том числе ступицу, не в магазине, а на авторазборке, причем, не уделяет их проверке достаточно внимания. Неопытные автовладельцы, пытаясь загнать в коробку передач внутренний шарнир равных угловых скоростей, нередко бьют по ступице кувалдой, что тоже приводит к ее деформации.
Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.
Что делать
Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:
- Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
- Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
- Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
- Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно крутните покрышку, одновременно слушая звук ступицы, если она шумит, проблема в подшипниках, если же нет, то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет определить готовый рассыпаться подшипник, который проявит себя хрустом и стуком. Ехать на такой машине опасно, лучше вызвать эвакуатор.
- Если с подшипником не произошло ничего критичного, опустите машину с домкрата, затем заведите и, включив аварийную сигнализацию, на невысокой скорости (30–60 км/ч) направляйтесь в ближайший автосервис.
- Во время движения периодически подтормаживайте, чтобы отследить биение педали тормоза, а также старайтесь ощутить биение руля. Это особенно актуально для передней подвески, потому что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле без вывешивания и демонтажа колесного диска почти невозможно.
Как устранить деформацию колеса
Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:
- стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
- нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.
Заключение
Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 29.05.2018 Сообщений: 26 |
Как убрать восьмерку на покрышке. Обода новые, 100% дело не в ободах |
|
|
|
#2 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,277 |
Если покрышка именно кривая, а не села на обод неровно, то никак.
__________________ |
|
|
|
#3 |
Регистрация: 29.05.2018 Сообщений: 26 |
не знаю в покрышке ли дело, но с виду она ровная |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 10.08.2004 Адрес: бутофские леса Сообщений: 3,590 |
Смаж обода мыльным раствором, при накачке попробуй руками распределить покрышку ровней… качни побольше потом – мож сядет норм
__________________ |
|
|
|
#5 |
Регистрация: 21.10.2007 Сообщений: 353 |
Сделать как советует предыдущий оратор, если не поможет, то покрыха может быть кривой, встречал такие случаи.
__________________ |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 14.06.2021 Адрес: Дефолт сити Сообщений: 226 |
Сделать “восьмёрку” на ободе в обратную сторону от “восьмёрки” на покрышке |
|
|
|
#7 |
Регистрация: 29.05.2018 Сообщений: 26 |
Цитата: Смаж обода мыльным раствором, при накачке попробуй руками распределить покрышку ровней… качни побольше потом – мож сядет норм Это бескамерка, при накачке ее не получится как то распределять ровней, я сразу закачиваю большое давление бустером |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 21.10.2007 Сообщений: 353 |
1 – замешиваешь мыльный раствор с водой
__________________ |
|
|
|
#9 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,277 |
Цитата:
Сообщение от EbGik не знаю в покрышке ли дело, но с виду она ровная Ну посмотри по боковинам. Там всегда есть какие нибудь полоски на покрышке. По ним и сравни с линией обода.
__________________ |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 05.12.2003 Адрес: Карелия…скалы.. Сообщений: 364 |
Бывали истории, когда от некоторых типов герметика вело некоторые максисовские покрышки. И бывали партии кривых максисов уже с завода.
__________________ |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 09.08.2005 Адрес: Москва, Кунцево Сообщений: 552 |
У меня кривой Миньон с завода, обод в идеале, по полоскам на боковине всё ровно, а шипы восьмеркой, на 5 мм наверное где бьют, смирился) |
|
|
|
#12 |
Регистрация: 23.04.2017 Сообщений: 2 |
У меня максисы восьмёркой. Забил болт, не мешает. |
|
|
|
#13 |
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004 Адрес: Битца, Москва Сообщений: 6,103 |
Я сначала подумал что ты стока вдул бустером что пошла грыжа
__________________ |
|
|
|
#14 |
Регистрация: 10.01.2006 Адрес: Коломенское Сообщений: 3,559 |
Никак, на 90% это или брак ,или корд ,не правится.
__________________ |
|
|
|
#15 |
Регистрация: 12.11.2005 Адрес: Смотра Сообщений: 455 |
Цитата:
Сообщение от scribble83 вкачиваешь примерно 5 атм а не жахнет от пяти?
__________________ |
|
|
|
#16 |
Регистрация: 14.06.2014 Адрес: st.oskol Сообщений: 18 |
Дано: continental trail king protection folding, Inferno 31, камеры. |
|
|
|
#17 |
Регистрация: 05.08.2006 Адрес: Berlin Сообщений: 1,370 |
Цитата:
Сообщение от flatout Текстура флага на боковине не совсем ровно относительно кромки обода. Конти хавно или я такой везучий что взял обе покры с браком? Или третье, да. |
|
|
|
#18 |
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004 Адрес: Битца, Москва Сообщений: 6,103 |
Смотря где брал. ОЕМ с авито шо торгуется с рук в большинстве случаев брак
__________________ |
|
|
Почему ведет резину
Деформация покрышек на автомобиле сказывается на безопасности и приводит к большим расходам. Такие поломки неприятны, особенно, если резина повредилась после незначительного пробега.
Существуют причины, по которым автошины идут восьмеркой. Это могут быть проблемы с установкой на диск, изготовителем или особенностями эксплуатации. Избежать этого можно с помощью своевременного сервисного обслуживания и регулярной проверки состояния колес.
Почему на машине портится резина
Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.
Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?
На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:
- Неправильном сходе, который отвечает за поворот колеса во время движения. Исправная подвеска компенсирует нагрузки, выравнивает автомобиль и удерживает его на траектории даже на высокой скорости.
- Битом рычаге. Рычаг подвески, вышедший из строя, приводит к деформации колеса. Из-за нарушения геометрии одна из сторон изнашивается быстрее. Ездить с такой поломкой небезопасно, поскольку поврежденный рычаг не будет долго ходить, а неровная покрышка влияет на устойчивость машины.
- Неправильном развале. Если колесо ходит восьмеркой, то причиной часто становится не выставленный развал. Из-за неправильно выставленного наклона, колесо становится винтом, что мешает ездить безопасно из-за раскачки и вибрации.
- Нарушении геометрии кузова. Почему на это влияет деформированный кузов? Ответ в технологии крепления шасси к силовому каркасу автомобиля. Благодаря прямой фиксации, в случае аварии реперные точки начинает вести, и они сдвигают заводские размеры. Ездить с нарушенной геометрией небезопасно. Такие последствия снижают прочность кузова, портят состояние резины.
Популярные модели шин
Причины износа и разрушения шин
Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.
Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:
- Несоблюдение правил хранения. Резина винтом – частое явление, которое настигает автовладельцев, которые хранят покрышки в вертикальном положении с диском. Это приводит к повреждению внутренней части корда. Как исправить? Ограничьте срок хранения или периодически меняйте положение.
- Поездки на низком давлении. Ездить на спущенных колесах небезопасно, поскольку это повреждает обод диска, который сложно выправлять. Кроме того, это приводит к необратимому изменению структуры шины, ее начинает вести и раскачивать. Она может пойти восьмеркой или разорваться в боковой части. Чтобы предотвратить повреждение, достаточно следить за давлением. В случае повреждения нужно выровнять диск, накачать покрышку или заменить, если повреждение критично.
- Шоковая нагрузка. Покрышка не будет долго ходить, если регулярно попадать в ямы. Это отрицательно сказывается на подвеске машины, портит состояние автошины. Поскольку выправить восьмерку на колесе, которое попало в глубокую яму, невозможно, рекомендуем снижать скорость при проезде неровных участков.
Меры предосторожности
Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальная цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Источник
Деформация колеса на автомобиле восьмеркой – почему появляется и как устранить
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:
- какие причины колеса восьмеркой на автомобиле;
- насколько это опасно;
- как исправить ситуацию.
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Причины
Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:
- деформация колесного диска;
- неправильная установка колесного диска;
- слабая затяжка колесных болтов;
- износ подшипников ступицы;
- деформация ступицы.
Деформация колесного диска
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.
Для этого сделайте следующее:
- снимите проблемное колесо;
- снимите с диска покрышку;
- прокатайте диск на специальном стенде (он есть в большинстве шиномонтажных мастерских);
- наденьте на него шину;
- накачайте колесо воздухом;
- отбалансируйте колесо в сборе (стенд для этого есть в любом шиномонтаже).
Что делать при колесе восьмеркой
Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.
Неправильная установка колесного диска
Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.
Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.
Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.
Слабая затяжка колесных болтов
Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.
Износ подшипников ступицы
Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.
Причины колеса восьмеркой
Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.
Деформация ступицы
Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.
Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.
Что делать
Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:
- Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
- Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
- Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
- Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно крутните покрышку, одновременно слушая звук ступицы, если она шумит, проблема в подшипниках, если же нет, то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет определить готовый рассыпаться подшипник, который проявит себя хрустом и стуком. Ехать на такой машине опасно, лучше вызвать эвакуатор.
- Если с подшипником не произошло ничего критичного, опустите машину с домкрата, затем заведите и, включив аварийную сигнализацию, на невысокой скорости (30–60 км/ч) направляйтесь в ближайший автосервис.
- Во время движения периодически подтормаживайте, чтобы отследить биение педали тормоза, а также старайтесь ощутить биение руля. Это особенно актуально для передней подвески, потому что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле без вывешивания и демонтажа колесного диска почти невозможно.
Как устранить деформацию колеса
Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:
- стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
- нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.
Заключение
Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.
Источник
2 апреля в субботу переобулся на летние колёса и вечером решил поехать в посёлок на выходные, с родными увидеться ну и с друзьями погулять, ехать почти 50 км в одну сторону, заодно посмотреть как ведет себя на трассе машина с 16 катками, все было по кайфу, руль не било, не уводило по ровной дороге, заехал к братишке, подождал его немного, он как раз тоже переобувался на летние…, посидели, поболтали, оценил мои диски, потом я поехал домой и он вместе со мной в одну сторону по делам своим за мной…и через какое-то время он мне звонит и говорит, что у тебя одно заднее колесо “восьмёркой” со стороны глушака и заметно сильно, я не понимал что это может быть…ведь ехал, ничего не чувствал, не било, не уводило, время уже позднее было, стемнело, решил на завтра всё оставить
На след. день поехал в город, позже позвонил другу, который живет рядом, объяснил проблемку, чтоб самому увидеть как это выглядит, сперва он посмотрел, езжяя за мной, потом я…отъехали и начали думать что делать, из-за чего 8ка, грешили диск или резина, кольца центровачные не ровные или ступица или вообще хуже что-то со стойкой…ну решили просто легким способом поменять местами колеса, если будет так же с одной стороны, то точно не диски с резиной…открутили колесо заодно все потрогал, подёргал, отбил от засохшей грязи, поменяли местами и когда закручивал второе поменянное колесо на болты, вспомнил, что читал на драйве, у одного парня была похожая ситуация и сразу говорю другу, что на барабане есть болт со шляпкой, вот мы посмотрели и действительно эта шляпка не даёт сесть диску ровно, есть зазор…его и открутили сразу и я был на 1000% уверен, что из-за него, проехался, друг посмотрел и сказал что точно, все ровно, я фуууух, выдохнул обрадовался что решили быстро и с другой стороны тоже открутил колесо и убрал болт с барабана…теперь всё ровно…спасибо большое этому парню: Fixmaster www.drive2.ru/l/6251834/ про решение данной проблемы, так бы долго мучился и не додумался, что это из-за этого дебильного болта со шляпкой, уже хотел ехать в шиномантажку на повторную балансировку и еще развал сделать(уже пробил номер нашел развальщика), а ту многие слышал не берутся или не умеют делать развал на 16 катках)
(Одно фото, для наглядности, где находится болт у него украл)
Фото не моё, уже откручен, этот болт находится тут, у меня по одной с каждой стороны
Полный размер
Виновники наказаны(из-за них была восьмёрка)
Полный размер
Видно, что больше половины части болта, был прижат диском
Полный размер
С этой стороны была 8ка
Полный размер
Пару фото сделал
Колесо как-будто «восьмёркой» и непонятный стук спереди
В общем, несмотря на то, что я недавно произвёл ремонт ходовой, появились две заметные проблемы:
ПЕРВАЯ. На низкой скорости (около 20-40 км/ч) появляется эффект «восьмёрки» колеса. И авто заметно раскачивается в сторону. Однако после 50 км/ч и на высоких скоростях этот эффект пропадает. В руль не отдаёт. Недавно, к тому же производили развал-схождение. Заметил также, что если в салоне помимо меня ещё 2 человека, то раскачка чувствуется сильнее. На одном из форумов спектроводов я нашёл схожую тему, многие говорят, что это из-за плохого состояния резины. Резина у меня, действительно старая, как потеплеет, буду менять. Но думаю, в ней ли дело? Эффект проявлялся ещё прошлым летом, потом как-то исчез (или я не обращал внимание). Но после последнего ремонта снова стал заметен. Как думаете?
UPD: После замены резины данная проблема исчезла.
ВТОРАЯ. Непонятный стук спереди с правой стороны. Звук, как-будто что-то незакреплено и смещается. Проявляется он не всегда, а «по желанию». Чаще всего на низких скоростях, когда езжу медленно по городу. Чаще всего проявляется при «резком» старте и на небольших неровностях, но не всегда. Просто я недавно менял аморты и всё, что с ними связано, менял скобу суппорта. Если бы так «пробивало» аморт, то и на лежачих эффект проявлялся бы всегда. У кого, может, была такая проблема? Может ли быть подушка двигателя или то самое «пробитие» амортов? Или что-то другое?
Источник
Нарушение геометрии у диска и последствия
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Источник
Почему ведет резину
Деформация покрышек на автомобиле сказывается на безопасности и приводит к большим расходам. Такие поломки неприятны, особенно, если резина повредилась после незначительного пробега.
Существуют причины, по которым автошины идут восьмеркой. Это могут быть проблемы с установкой на диск, изготовителем или особенностями эксплуатации. Избежать этого можно с помощью своевременного сервисного обслуживания и регулярной проверки состояния колес.
Почему на машине портится резина
Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.
Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?
На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:
Популярные модели шин
Причины износа и разрушения шин
Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.
Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:
Меры предосторожности
Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Источник
Тема: На маленькой скорости как будто колёса восьмёркой
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
На маленькой скорости как будто колёса восьмёркой
Проблема уже достала, не знаю что делать, проверили подвеску все отлично, поменял стойки стабилизатора, поменял подшипник, проблема такая, когда еду от 4-20 км в час, такой ощущение по кузову что колеса восьмеркой, кузов как будто переваливается из стороны в сторону, подскажите в чем проблема, руль не уводит.
да шины новые 1 сезон на них отъездил, диски ровные, у меня диски на лете и на зиме, и колеса менял тоже самое. вот думаю по какой причине, может сход развал?
Так данное поведение при торможении?
Т.е. что-то вроде вибрации по кузову на малой скорости?
а если другой комплект шин/дисков поставить? возможно, что шины не правильно хранились и слежались. пятна контакта с покрытием не хватает.. или поменять перёд-зад попробовать. На крайняк балансировку проверить (про неё автор не указывал)
Когда проявилась данная неисправность и как она прогрессировала?
При низком давлении в шинах колесо принимает неровную форму на морозе при длительной стоянки. Выравнивается очень неохотно при поездках. По ощущениям- как езда по Арабатской стрелке))
Состояние амморов на загруженной подвеске?
Люфты подвески при загруженой подвески при расшатывании авто вправо-влево а не вверх-вниз?
До замены подшипника это было? Привод не в распор стоит( не выламывает подвеску?)?
ПыСы Я бы грешил на ступичный, грыжу протектора, перетяжку колесных гаек, замерзшую покрышку.
Источник
Почему ведет резину — колесо ходит восьмеркой на машине, можно ли ездить если резина винтом
Колесо восьмеркой на автомобиле: причины, как проявляется деформация, насколько она опасна, как можно устранить проблему.
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Почему на машине портится резина
Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.
Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?
На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:
Биение на скорости
Почему происходит биение колеса на скорости? Выделим три наиболее характерных режима движения автомобиля:
Биение колеса на малой скорости может быть вызвано рядом причин. В числе основных факторов следует назвать:
Биение на больших скоростях — следствие нарушения балансировки. При налипании на колесо кусков грязи балансировка нарушается. Такое часто наблюдается после езды по грунтовой дороге. Под действием налипшего снега или льда происходит то же самое. Возможна и другая причина. Образование окатышей внутри покрышки.
Биение колес при торможении возможно из-за:
Биение передних колес ощущается сильнее. Ездить с нарушенной балансировкой небезопасно. Помимо вибрации, изнашиваются шины, диски, элементы подвески. Автомобиль может потерять устойчивость, что приведет к аварийной ситуации.
Биение задних колес влияет на устойчивость вождения в меньшей степени. Часто спрашивают: «Нужно ли балансировать задние колеса?». Обязательно! Дисбаланс и здесь приводит к неравномерному износу покрышек. Последствия биения задних колес не менее пагубны. Диски и подвески ускоренно разрушаются. Поэтому, их нельзя оставлять без внимания.
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
– Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
– Дискомфорт водителя – вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего – на кузов.
– Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
– Нестабильное пятно контакта шины – вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться “Интернет скидкой” в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
«Восьмерка» колеса – распространенный дефект, возникающий при попадании автомобиля на яму или выбоину. На профессиональном языке – это осевое смещение изделия, в горизонтальной плоскости.
Ремонт восьмёрки диска обязателен. Он позволяет восстановить его геометрию. В противном случае при езде центробежные силы будут неуравновешенны, что приведет к постоянной вибрации колеса и давлению на ступицу.
Игнорирование осевого смещения ускоряет износ подвески и рулевого механизма. Находясь в автомобиле, водитель ощущает дискомфорт из-за биения руля. Повреждение провоцирует худшую сцепку с дородным покрытием, что небезопасно.
Чтобы убрать восьмёрку колеса используют прокатку, в случае с литыми дисками – «холодную». Она не допускает нагрева поверхности изделия, сохраняя структуру алюминиевого сплава и безопасность езды. После реставрации оно может прослужить не один год, при условии аккуратной эксплуатации.
Причины
Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:
Деформация колесного диска
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.
Для этого сделайте следующее:
Что делать при колесе восьмеркой
Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.
Неправильная установка колесного диска
Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.
Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.
При визуальном осмотре проблемной детали видна классическая восьмерка, ведь покрышка плавно смещается из стороны в сторону.
Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.
Слабая затяжка колесных болтов
Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.
Износ подшипников ступицы
Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.
Причины колеса восьмеркой
Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.
Деформация ступицы
Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.
С этим явлением также сталкиваются те, кто после аварии берет запчасти, в том числе ступицу, не в магазине, а на авторазборке, причем, не уделяет их проверке достаточно внимания. Неопытные автовладельцы, пытаясь загнать в коробку передач внутренний шарнир равных угловых скоростей, нередко бьют по ступице кувалдой, что тоже приводит к ее деформации.
Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.
Популярные модели шин
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Рейтинг Яндекс.Маркета: Яндекс.Маркет: 4.5
Преимущества нашей студии
Причины износа и разрушения шин
Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.
Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:
Стоимость наших услуг
На нашем сайте выставлен подробный прайс с ценами на все виды реставрации колес. Расценки на устранение восьмерки определяются на месте, мастером. Они зависят от сложности повреждения, поэтому изделие требует предварительной диагностики. Если вас интересует стоимость услуг, мы ждем вас по нашему адресу.
В остальных случаях на цену работ влияет размер колеса. Чем больше радиус, тем дороже обслуживание. Расценки варьируются от 500 до 4000 рублей. Помимо ремонта восьмёрки колеса при наличии трещин мы выполняем аргонную сварку. Обычная наплавка фрагментов стоит от 180 руб./1 см., с подкрашиванием лицевой поверхности – от 300 рублей.
Меры предосторожности
Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.
Источник