В данной статье расскажем, о том как избавиться о такой неисправности как течь масла на бензопиле китайского производства объемом двигателя 45-52см3 (Forward, Redverg, Huter, Patriot, Green, Etalon и прочие
Согласитесь довольно не приятный момент, когда перед или после работы обнаружить лужу масла под бензопилой. Во-первых это означает недостаточную смазку пильной гарнитуры при работе. Во-вторых доставляет дискомфорт при хранении пилы (в гараже, автомобиле или в доме)
Проблема данного рода обусловлена конструкцией пилы и системы подачи масла. Но ее можно и нужно устранять — данный ремонт не потребует больших затрат или много времени.
Итак приступим:
Открываем крышку воздушного фильтра.
Выкручиваем свечу зажигания.
Используя стопор блокируем движение поршня в цилиндре
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Далее необходимо открутить муфту сцепления (Резьба левая) съемником либо ключом
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Демонтируем:
- Муфту сцепления
- Шайбу сцепления
- Ведущую звездочку
- Игольчатый подшипник
- Привод маслонасоса
Сразу осматриваем ведущую звездочку на предмет износа (при необходимости потребуется заменить)
На данной пиле установлена звездочка со съемным венцом (в случае износа меняется только венец)
А также резьбу на приводе маслонасоса (она не должна быть «слизана».
Как видим в данной случае резьба целая, замена не требуется.
Далее откручиваем 3 винта (шестигранник 3мм) и снимаем защитную крышку
Снимаем маслонасос — для этого откручиваем два винта его крепления и вынимаем из шлангов
Первым, что бросается в глаза — «печальное» состояние сальника коленчатого вала. Его «выдавило» из посадочного места и он сильно изношен — а это источник воздуха в двигатель, как следствие неправильная работа пилы
Внешнюю поверхность сальника начал протирать привод маслонасоса (темные следы на приводе тому свидетель)
Однозначно под замену
Продолжим разбираться с не герметичностью маслосистемы.
Извлекаем маслоланг с фильтром из посадочного места в картере — это одно из мест где сочится масло.
Также откручиваем винт (справа) и снимаем защитную планку
Подготавливаем рабочее место — удаляем загрязнения и опилки с картера пилы
По непонятным причинам отсутствует сапун маслобака.
Обязательно устанавливаем его в посадочное место (подходит сапун от бензо/маслобаков пилы Stihl MS-180)
Фиксируем его стопорным кольцом
Установим сразу новый сальник коленчатого вала (размер его 15*28*4,5мм)
Перед установкой на внутреннюю поверхность сальника наносим небольшое количество масла.
Далее переходим к маслошлангу. Если на старом имеются повреждения или он «задубел» приготовим новый.
На внутреннюю поверхность шланга (та что фиксируется в картере пилы) наматываем несколько витков обычной фумленты
И небольшое количество герметика по «контуру»
Промываем и продуваем маслянный фильтр и устанавливаем на шланг.
Далее просовываем его в маслобак и фиксируем посадочное место (обязательно обезжирить его)
Проверяем плотно ли сел маслошланг
А также проверяем состояние верхнего напорного маслошланга на предмет повреждений (трещин) — если требуется заменяем на новый.
Итак — сапун установили, сальник заменили, маслошланг зафиксировали, можно устанавливать маслонасос
Далее монтируем маслонасос (предварительно отмыв и продув его)
ВАЖНО: на внутренний «патрубок маслонасоса устанавливаем шайбу (или две — зависит от толщины) для плотного прилегания к маслошлангу)
Выглядит это вот таки образом.
Шланг должен плотно прижиматься к маслонасосу
Далее фиксируем маслонасос к картеру двумя винтами
А также защитную планку справа
А также защитную планку справа
Монтируем защитную крышку на три винта и устанавливаем привод маслонасоса (на его поверхности имеются шлицы под звездочку — они не должны быть «сточены»
Далее устанавливаем игольчатый подшипник, звездочку (следите за посадкой пазов звездочки в шлицы привода маслонасоса) и шайбу сцепления
Далее стопорим движение поршня в цилиндре
Накручиваем муфту сцепления (резьба левая!)
И закручиваем ключом с усилием
Закручиваем свечу зажигания, устанавливаем воздушный фильтр (при необходимости очищаем его) и крышку.
Ремонт завершен. Даем время подсохнуть герметику, заправляем маслом пилу и проверяем герметичность. Течь масла на бензопиле устранена!
На этом все, работайте с комфортом и следите за свои инструментом!
4.5
35
голоса
Рейтинг статьи
Всем здравствуйте, господа! В один прекрасный день моя бензопила потекла цепным маслом. И я решил самостоятельно устранить течь масла на своей китайской дешевой бензопиле Электроприбор БП 18/2500, ну и вам показать весь процесс очень подробно. Приятного просмотра!
Случилось так, что у бензопилы обнаружилась неприятная течь масла. По началу слегка была замаслена нижняя часть пилы, а вскоре уже образовывалась серьезная лужа, за пару часов могло вытечь от 10мл. масла и более. Внятного поиска по интернету не вышло, за исключением одного видео, где автор молча накрутил фумленту на штуцер маслопровода и все. Поэтому было принято решение сделать подробное описания устранения данной проблемы + небольшой обзор по разборке данной пилы (т.к опять же поиск дал невнятные видео). Все изображения кликабельны.
Начну с того, что опишу какой инструмент потребуется:
– Ключ на 13,
– Отвертка крестовая/шлицевая,
– Обезжириватель,
– Шкурка мелкозернистая,
– Самодельный ключ для снятия муфты сцепления (ключ от болгарки оказался не совсем пригодным),
– Пинцет (это на выбор, может и не пригодится),
– Герметик маслостойкий,
– Фиксатор резьбы (легкой фиксации).
Инструмент.
Герметик и фиксатор резьбы.
Описание герметика.
Чертеж самодельного ключа.
Внешний вид пилы до разборки.
Снимаем боковую крышку, шину и цепь (открутив две гайки), процедура стандартная.
Пила сильно загрязнена.
Чистим.
Предположительно течь масла в этом месте (но не исключено, что масляный насос).
Снимаем рукоятку, открутив 4 самореза.
Два сбоку.
Два снизу.
Снимаем крышку стартера открутив 4 самореза.
Теперь предстоит снять муфту сцепления, чтобы добраться до масляного насоса и трубок.
Для этого есть несколько способов
– Выкрутить свечу зажигания, засунуть в камеру сгорания веревку и ключом от болгарки скрутить муфту сцепления.
– Застопорить крыльчатку гаечным ключом за лопасти и так же открутить муфту сцепления (метод самый плохой, ибо крыльчатка лопнет моментально)
– Крыльчатка затянута гайкой с правой резьбой (гайка под ключ 13), а муфта сцепления имеет левую резьбу. Фиксируем гайку ключом и скручиваем муфту по часовой стрелке.
Забыл предупредить, ни в одном видео не было сказано, что муфта посажена на фиксатор резьбы! Поэтому скрутить ее будет не так-то просто, но можно.
На диске видны сколы, неудачный результат использования ключа от болгарки.
Снимаем подшипник с вала.
.
Откручиваем 2 винта и снимаем крышку с пластиковой шайбой.
Теперь стало видно масляный насос и трубки.
Насос и трубки сухие без масляных подтеков. Соответственно масло подтекает на месте где трубка соединена с масляным бачком.
Разбираем дальше, чтобы добраться до соединения трубки с масляным бачком следует отсоединить часть пилы. Извлекаем заглушки и выкручиваем саморезы.
Первое место.
Второе место.
Далее откручиваем саморез у пружины, который на пластике.
Отсоединяем блок.
Снимаем штуцер с трубкой подачи масла.
Когда отсоединил штуцер, внутрь бака провалился масляный фильтр (доставал пинцетом).
Сам текущий штуцер.
Снимает крышку газа (черная на ручке), не до конца, и отсоединяем тягу.
Отсоединяем провода и трубки подачи топлива.
Бензофильтр лучше сразу завернуть в пакет, чтобы не нахватал грязи.
Теперь блок свободно можно снять.
Зачищаем шкуркой и обезжириваем соединительное отверстие бака (т.к. литье не самого хорошего качества + видны остатки заводского герметика-клея).
Зачищаем и обезжириваем штуцер.
Собираем фильтр + штуцер.
Промазываем по кругу герметиком канавку на штуцере и до упора вставляем в отверстие бака.
Лишний герметик убирать не надо. Даем высохнуть 12 часов. Потом заливаем в бачок масло и проверяем. Оставил с маслом на 2 дня, течи не было.
После проверки на герметичность собираем пилу в обратном порядке.
Муфту сцепления на фиксатор сразу лучше не сажать. После сборки пилу следует проверить, все ли нормально работает и не подтекает. Если все хорошо, то тогда можно будет разобрать и посадить уже на фиксатор.
И если не уверены в своей памяти, то производите фото/видео фиксацию каждого своего действия, очень помогает при сборке (какой и откуда винтик, лучше записать).
Пила была куплена для оффроуда и охоты, но после начала строительства дома, где ее эксплуатировали по полной, начали вылазить такие бяки. В целом пила неплохая, по 5-бальной шкале поставлю ей оценку 4.
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
Много лет назад приобретена пила (электро) Макита UC-4503A. 2 кВт, 45 см шина.
И с самого начала из бачка во время хранения вытекало масло. Мелочь, но весьма неприятная.
Приходилось или подгадывать с расходом масла и вырабатывать в ноль или сливать (не пробовал, считаю довольно глупо будет…)
И вот повинуясь зову форума залез в пилу и сфотал её кишки (может кому будет любопытно), заодно нашёл причину течи.
Вначале про течь. Трубочка вставлена в бачок через резиновый адаптер, который просто на честном слове сидит в круглом отверстии в бачке. Для уплотнения подклеил на бачок кусок изоленты ПВХ, продырявил, конечно, ход для адаптера. Стало плотнее. Заодно на оба конца трубочки надел термоусадку, чтобы плотнее сидела в адаптере и в маслянном насосе (см. фото: )
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
В общем, вроде не течёт. Но прошёл только 1 день.
Вот ещё внутренности:
Если регулятора нет, то и будет течь.
На моей Пежо есть, хоть в ноль закрывай.
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
2 Юбер не, ну самотёком течёт только от верха к низу. Если дырок нет. В моём (точнее в Макитовском) случае – были прорехи в системе.
Регистрация: 22.04.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 10107
Юбер написал :
Если регулятора нет, то и будет течь
Если масло течёт значит оно есть.
Регистрация: 12.09.2007
Москва
Сообщений: 86
Тоже и у меня в инкар-16ПЦтечет.Под пилой вечно масляный круг.
Регистрация: 05.04.2009
Химки
Сообщений: 407
valerich написал :
Если масло течёт значит оно есть.
Дык ведь если течет, то его не станет
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
Зафлудили тему, демоны
Регистрация: 22.04.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 10107
n-p-n написал :
Зафлудили тему, демоны
Так ведь что бы понять должно оно течь или нет надо знать устройство маслонасоса. А кто его знает? Да к тому же я понял он разный бывает. Тут где то спец отвечал про какую то пилу, что там оно не может течь в принципе. что то вроде того: “Оба клапана насоса не могут быть открыты одновременно” Во как. Я и про один то клапан не знал, а там их два.
Хорошо было при совке. К любому агрегату подробное описание. А счас хоть специально разбирай, посмотреть как что устроено. Что б знать если сломается
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
2 valerich это ясно, согласен. Описание – полезно.
Но и логику нам никто не отменял. Ньютон тоже не в описании закон всемирного тяготения обнаружил!
Если течёт не из насоса, а, как в данном случае, негерметична система, течь в бачке, то сколько клапанов дальше по ходу маслопровода не наставь – всё едино течь будет…
Регистрация: 22.04.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 10107
n-p-n написал :
как в данном случае, негерметична система, течь в бачке
Но это то понятно. Такие вещи можно и нужно без описания делать. Всего лишь внешний осмотр.
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
valerich написал :
Всего лишь внешний осмотр.
да не так всё просто.
Постояла пила, корпус весь в масле. Не понять – откуда течёт.
А самое подлое в этой ситуации выяснилось уже при разборе пилы: масло-то цепное там всё пространство заляпало. В том числе и корпус редуктора. То есть, смешивалось со смазкой редуктора. Прикиньте, какой коктейль?
Халтурщики из Макиты напортачили от души!
Регистрация: 05.04.2009
Химки
Сообщений: 407
Так Вы ее всю разобрали? Неплохо бы проверить масляный бачок на герметичность. Может, трещина где. Промыть, а при сборке все соединения масляной системы сажать на гермесил или другой какой герметик. Ничего нового в общем-то я не сказал .
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
2 Yurgum на днях проверю. Неделю пила стояла.
Текло явно там, где я указал.
Регистрация: 19.03.2007
Москва
Сообщений: 16274
Не в целях пеара, а выполняя обещание:
ничего не течёт, под пилой сухо. Прокладки помогли!
Пила 2010 года выпуска. Используется в основном на даче и в ежегодных выездах в августе в Карелию. Не сказал бы, что прям уработал ее в хлам, скорее эксплуатация редкая и щадящая. Дома из бруса ей не строил. Так, деревце завалить, столбушок отпилить… И вот уже год мучаюсь с такой бедой: под пилой постоянно лужа масла. Течет из бачка для смазки цепи. Менял 2 раза насос, менял резинку, в которую поршень насоса вставляется- один фиг течет.Летом за ночь может полный бак вытечь. Долгим опытным путем установил, что течет не из насоса, а из-под металлической планки, которая под “шиной”. За ней вверху есть отверстие с вставленным в него кусочком ПВХ трубки, уходящей в бачок с маслом.
небольшое отверстие чуть выше и правее от второй шпильки
Так вот, течет постоянно оттуда. Я пытался оставлять пилу на боку, и так крутил, и сяк… Что не делай, а под пилой лужа. Может кто сталкивался с подобным? Реально вылечить или так и мучаться постоянно? Раньше же не текло ничего…