Сборник как составить кроссворд


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Кроссворды и другие интеллектуальные игры способны обеспечить несчетное количество часов веселья и являются отличной зарядкой для мозгов. Они представляют собой замечательные образовательные инструменты, позволяя увлечь учеников и способствуя запоминанию связей между термином и определением. Некоторым людям нравится составлять кроссворды не меньше, чем решать их. В зависимости от уровня вашего интереса, этот процесс может быть как очень простым, так и достаточно многоуровневым.

  1. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 1

    1

    Определитесь с размером сетки. Если вы хотите составить обычный, стандартный кроссворд, то вам следует придерживаться конкретных размеров. Если же вы составляете более свободный кроссворд, то размер может быть любым.

    • Используя онлайн-инструмент для создания кроссвордов или специальную программу, вы можете быть ограничены рядом конкретных размеров. При составлении кроссворда от руки все зависит только от вашей фантазии.[1]
      [2]
  2. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 2

    2

    Составьте список слов для своего кроссворда. Обычно слова следует подбирать в соответствии с заданной темой.[3]
    Тема или намек на нее может выступать заголовком кроссворда. Среди общепринятых тем можно назвать известные места или языки, слова определенного периода времени, знаменитостей или спорт.

  3. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 3

    3

    Расположите слова в формате сетки. Эта часть задачи по сложности сопоставима собственно с решением кроссворда. Завершив расположение слов, заштрихуйте все неиспользованные клетки.

    • В кроссвордах американского типа не принято использование «подвешенных слов», которые не соединяются с другими словами. Каждая буква должна соответствовать горизонтальному и вертикальному слову для обеспечения полного пересечения.[4]
      В кроссвордах британского типа допускается использование подвешенных слов.
    • Если ответом на вопрос выступает фраза, а не одно слово, то составляющие ее слова должны идти без пробелов.
    • Не нужно переживать о написании имен собственных с большой буквы, поскольку кроссворды обычно заполняются большими печатными буквами. Также в ответах не должно быть знаков пунктуации.
    • Многие программы по созданию кроссвордов готовы автоматически расположить слова вместо вас. Вам нужно лишь указать размер кроссворда, а также задать список слов и вопросов к ним.[5]
      [6]
  4. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 4

    4

    Пронумеруйте первую клетку каждого слова. Начинайте с левого верхнего угла кроссворда и разделяйте слова согласно расположению по вертикали или горизонтали, чтобы у вас получалось «1 по вертикали», «1 по горизонтали» и так далее. Такая задача может оказаться весьма непростой, поэтому многие предпочитают использовать программы, а не делать все вручную.

    • При использовании программы-помощника она пронумерует слова автоматически.[7]
      [8]
  5. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 5

    5

    Сделайте копию кроссворда. В этот раз первые клетки каждого слова должны быть пронумерованы, но оставаться незаполненными. При создании кроссворда вручную это потребует дополнительных усилий, но программа все сделает за вас. Отложите заполненную сетку, чтобы использовать ее в качестве ключа. Сделайте столько копий незаполненных сеток, сколько вам нужно.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 6

    1

    Начните с простых вопросов. Их обычно называют «быстрыми» или «простыми» вопросами, которые проще всего решить. Например: «Ездовое животное» = КОНЬ.

    • Если ваш кроссворд задуман как образовательный инструмент или вы просто не хотите ничего усложнять, то можно обойтись одними быстрыми вопросами, но при создании более сложного кроссворда такие вопросы лучше опустить или не использовать слишком часто.[9]
  2. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 7

    2

    Повысьте уровень сложности косвенными вопросами. Обычно в них присутствует определенная метафора или требуется нестандартное мышление. Пример: «Половина танца» = ЧА или КАН (от Ча-ча или Канкан).

    • Обычно такие вопросы составители кроссвордов начинают словами «возможно», «вероятно» или вопросительным знаком в конце.
  3. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 8

    3

    Используйте зашифрованные вопросы. Они более всего распространены в Великобритании. Такие вопросы часто встречаются в специальных «криптических кроссвордах», а в обычных кроссвордах обозначаются вопросительным знаком в конце. Они основаны на игре слов и обычно задействуют несколько уровней решения. В категории криптических вопросов существует множество подвидов.[10]

    • Полностью криптические вопросы обычно представляют собой каламбуры. Например, «Множественная личность или ячейка общества» = СЕМЬЯ, так как слово можно разделить на два: «семь» и «я».[11]
    • Инверсионные вопросы требуют перевернутого ответа. Например, «Вечный город без войны» = МИР. Рим называют вечным городом, который превращается из «Рим» в «мир». Обратите внимание, что вторая часть вопроса также является подсказкой, «без войны».[12]
    • Палиндромы часто требуют поиска анаграммы, которая станет решением всего вопроса. Например, “Отверстие и громкий звук из него как элемент двигателя» = РОТОР, поскольку отверстием выступает «рот», из которого раздается громкий крик – «ор», а вместе получается часть двигателя «ротор», при этом слово одинаково читается в обоих направлениях.[13]
  4. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 9

    4

    Организуйте вопросы в форме списка. Пронумеруйте их согласно расположению ответов в сетке кроссворда. Объедините вопросы для ответов по горизонтали в отдельный блок, расположив их в порядке возрастания номера, а затем проделайте то же самое с вопросами для ответов по вертикали.[14]
    [15]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 10

    1

    Используйте сетки стандартных размеров. Издательский дом «Simon & Schuster» является одним из первых издателей кроссвордов, который ввел в обиход принятые стандарты для профессиональных составителей кроссвордов. Среди прочего, стандарты предусматривают один из пяти размеров сетки: 15×15, 17×17, 19×19, 21×21 или 23×23 клетки.[16]
    Чем крупнее сетка, тем сложнее кроссворд.[17]

  2. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 11

    2

    Схема кроссворда должна обладать осевой симметрией на 180 градусов. Под «схемой» следует понимать расположение заштрихованных клеток в вашей сетке. Их нужно расположить таким образом, чтобы при отражении схемы заштрихованные клетки оставались на тех же местах.[18]

  3. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 12

    3

    Старайтесь не использовать короткие слова. Двухбуквенные слова вообще не используются, а слова из трех букв лучше задействовать как можно реже.[19]
    [20]
    Если не получается придумать длинное слово, то всегда можно использовать целую фразу.[21]

  4. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 13

    4

    Используйте слова, упоминаемые в официальных источниках. За редкими исключениями, слова в кроссвордах должны быть такими, которые можно найти в словаре, атласе, художественном произведении, учебнике или справочнике.[22]
    Некоторые тематические кроссворды могут требовать отступления от данного правила, но не нужно переусердствовать.[23]

  5. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 14

    5

    Одно слово может использоваться только один раз. Если в кроссворде встречается фраза «Северное море», то не следует использовать фразу «Северное сияние». Опять же, некоторые тематические кроссворды допускают определенную степень гибкости, но во всем важна умеренность.[24]

  6. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 15

    6

    Длинные слова должны иметь важное значение. Фирменным признаком грамотного кроссворда будет максимальная привязка длинных слов в ключевой теме. [25]
    Не все кроссворды являются тематическими, но лучшие образцы всегда имеют центральную тему.[26]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 86 965 раз.

Была ли эта статья полезной?

Санкт–Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

______________________________________________________________

РАССМОТРЕНО на заседании

Педагогического Совета

Протокол № _____от «___» _______ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Фельдшерский колледж»

_________________ Котова Г.Н.

«  » ______________ 2017 г.

Учебное пособие по составлению кроссвордов

По предмету ОУД.09 ХИМИЯ

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

                                                        Разработчик: Зинатулина М.Р.

Санкт–Петербург

2017

Учебный кроссворд – это дидактическая игра, своеобразная самопроверка, занимательный тест, который создают сами студенты. Задания по составлению кроссвордов могут выполняться индивидуально, в качестве самостоятельной работы,  или же применяться в в качестве активных методов обучения  в малых и средних группах на практических занятиях по химии. При работе в малых и средних группах может проводиться конкурс кроссвордов, в этом случае появляется дополнительный элемент соревнования, что усиливает мотивационных компонент обучения и создает дополнительные условия для реализации и развития творческого потенциала студентов.

Задания по составлению  кроссвордов направлены на расзвитие следующих компетенций:

  1. Личностных (Л1, Л3) − умение использовать достижения современной химической

науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития, развитие химически грамотного поведения в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.

  1. Метапредметных (М1, М2) − использование различных видов познавательной

деятельности и основных интеллектуальных операций, таких как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,  систематизация и др. для решения поставленной задачи; использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность.

  1. Предметных (П1, П2) − сформированность представлений о месте химии в

современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой.

В ходе выполнения заданий по составлению кроссвордов отрабатываются следующие знания и умения студентов:

Студент должен знать:  основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности, химическую терминологию и символику; значение  и место химии в современной научной картине мира и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

Студент должен уметь: использовать различные виды познавательной деятельности и основные интеллектуальные операции (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизациия выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи; применять основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности, уверенно пользоваться химической терминологией и символикой.

1. Общие требования при составлении кроссвордов

Составляются кроссворды по тексту учебной литературы.  При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

  1. Кроссворд должен состоять из 20- 25 слов
  2. Кроссворд должен быть “Классический”
  3. Офрмлен  на листе  формата А4, вместе с вопросами
  4. К кроссворду должны быть ответы на другом листе формата А4
  5. На листе с кроссвордом и листе с ответами должны быть указаны тема кроссворда, № группы и автор работы.
  6. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  7. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  8. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  9. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  10. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  11. Не допускаются аббревиатуры (ПО ПК и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  12. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  13. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  14. На каждом листе должна быть фамилия автора (название или номер группы, бригады) а также название данного кроссворда.

2. Составление определений (толкований) кроссворда.

1. Определения (толкования) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3.  В определениях не должно быть однокоренных слов.

3. Этапы составления кроссворда.

1. Сделать анализ учебного текста по теме занятия.

2. Составить список слов изучаемого учебного материала.

3. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.

4. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.

5. Вычерчивание рисунка сетки.

6. Нумерация рисунка сетки.

7. Печать (написание от руки) текстов вопросов и ответов.

8. Орфографическая проверка текстов.

9. Проверка текстов на соответствие нумерации.

10. Печать кроссворда.

4. Требования к оформлению:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экземпляр – с заполненными словами;

2-й экземпляр. – только с цифрами позиций.

3. Оформление ответов на кроссворды:

– Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

– Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

– Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

При проведении  конкурса студенты обмениваются кроссвордами по указанию преподавателя и решают кроссворд.  Потом происходит взаимооценка решения кроссворда по эталону ответа.

Критерии оценивания:

1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла)

2. Оригинальность составления кроссворда(2 балла)

3. Практическая значимость работы (2 балла)

4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок(1,5 балла)

5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок(1,5 балла)

6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения (1,5 балла).

Оценка:

«5» – 10-9 баллов

«4» – 8-7 баллов

«3» – 6-5 баллов.

Оценивание решения кроссворда:

Оценка 5 – 100% – 90 %

Оценка 4 – 90%- 80%

Оценка 3 – 80% – 70 %

Оценка кроссворда

Шкала оценок:

2 балла

Проявляется в полной мере

1 балл

Проявляется частично

0 баллов

отсутствует

Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»

Критерии оценки

0

1

2

1

актуальность работы, соответствие теме проекта

2

полнота охвата темы проекта

3

наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения

4

оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы

5

интерес к проектному продукту

6

возможность практического применения

7

информационная насыщенность

8

научность работы, отсутствие ошибок по предмету

9

эстетичность оформления, соответствие цветового решения

10

использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы

ИТОГО

Итоговая отметка:

18 – 20 баллов – «отлично»

15 – 17 баллов – «хорошо»

12 – 14 баллов – «удовлетворительно»

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ

Составление кроссвордов – это
разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний
по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения
материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Составление кроссвордов рассматривается
как вид аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы и требует от
студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании
кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть
различны по форме и объёму слов.

Затраты времени на составление кроссвордов
зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем.
Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов
– 1 ч.

Алгоритм самостоятельной работы по
составлению кроссворда:

1.    внимательно прочитайте учебный
материал по изучаемой теме (конспекты, дополнительные источники);

2.    определите круг понятий по
изучаемой теме, из которых будет состоять Ваш кроссворд;

3.    составьте вопросы к выбранным
понятиям (каждому понятию надо дать правильное, лаконичное толкование);

4.    продумайте дизайн кроссворда, его
эстетическое оформление;

5.    начертите кроссворд и оформите
список вопросов к нему;

6.    оформите ответы на кроссворд на
отдельном листе;

7.    проверьте правильность выполненной
работы (грамотность написания понятий и определений, соответствие нумерации,
количество соответствующих ячеек).

Общие правила составления кроссвордов:

·        
загаданные
слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов,
которые не имеют единственного числа;

·        
не
используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно – ласкательную
окраску;

·        
не
используются аббревиатуры и сокращения;

·        
в каждую белую
клетку кроссворда вписывается одна буква;

·        
каждое слово
начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается
чёрной клеткой или краем фигуры;

·        
имён
собственных в кроссворде может быть не более 1/3 от всех слов;

·        
не следует
применять при составлении кроссвордов слова, которые могут вызвать негативные
эмоции, жаргонные и нецензурные слова;

·        
не желательно
при создании кроссвордов употреблять малоизвестные названия, устаревшие и
вышедшие из обихода слова;

·        
начинать
составлять кроссворд рекомендуется с самых длинных слов.

Правила оформления кроссвордов:

·        
кроссворд
может быть оформлен от руки на листах формата А 4 или набран на компьютере с
использованием любого текстового или табличного редактора и распечатан на
принтере;

·        
при
составлении кроссворда можно использовать специальные компьютерные программы
типа «Hot Potatoes», «Eclipse Crossword», «Decalion» или бесплатные онлайновые
сервисы типа «Фабрика кроссвордов». При этом кроссворд должен быть сохранён на
электронный носитель в виде исполняемого файла и может быть представлен в
электронном виде;

·        
рисунок
кроссворда должен быть чётким;

·        
сетка
кроссворда должна быть выполнена в двух экземплярах:

1-й экземпляр – с заполненными словами;

2-й экземпляр – пустая сетка только с
цифрами позиций.

·        
толкования
слов (определения) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их
пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную
информацию. В определениях не должно быть однокоренных слов;

·        
каждому слову
в сетке кроссворда присваивается номер. При этом номера расставляются
последовательно слева направо, от верхней строчки к нижней;

·        
ответы на
кроссворд оформляются на отдельном листе.

·        
готовая работа
предоставляется на контроль в установленный срок.

Примечание: интересные и оригинальные кроссворды могут
быть рекомендованы к использованию в учебных целях для тестирования.

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА

Оценка «5» (отлично) выставляется, если термины и определения написаны
грамотно, допускается 1 ошибка; в содержан кроссворда используются термины по
изучаемой теме; определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений;
определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта;
кроссворд содержит не менее 15-10 слов информации; эстетически, аккуратно и
точно оформлен в соответствии с правилами оформления; кроссворд оформлен
иллюстрациями; сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлен; при
оформлении кроссворда использовано специальное программное
обеспечение; содержание соответствует теме; грамотная формулировка
вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если содержание материала в
таблице соответствует заданной теме, но есть недочёты: ячейки таблицы
заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные
пояснения и многословный текст; кроссворд содержит не менее 10 слов
информации; не достаточно грамотная формулировка вопросов; в
оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая
небрежность; эстетически оформлен; представлен на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент работу не
выполнил в полном объёме: кроссворд содержит менее 8 – 9 слов информации;
содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме; имеются не заполненные
ячейки; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не
точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на
контроль в срок.

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно. 

Кроссворд – это  игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд
Филворд
Сканворд
Японский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

Преимущества кроссворда как метода обучения

  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Формы работы с кроссвордом:

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.

На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.

На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.
  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Критерии оценивания результата

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

Недостатки: не предназначены для составления кроссвордов, поэтому потребуется много времени и усилий, чтобы получить достойный вариант; нет возможности “поделиться” кроссвордом виртуально; невозможность автоматической проверки; часто приходиться дорабатывать кроссворд в ручную, на бумаге.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Фабрика кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

Online Test Pad

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Cross

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Hot potatoes – Программа для создания кроссвордов. Данное приложение интегрируется, а то и по умолчанию стоит в СДО Мудл.Имеется инструкция по работе на русском языке – Инструкция по созданию кроссворда в Hot Potatoes.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Генерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы по теме:

Мастерская для учителей биологии — здесь вы найдете готовые кроссворды для всех классов по основным темам и сможете создать свой кроссворд в режиме он-лайн.

Цветные и черно-белые кроссворды — этот сайт полностью посвящен японским кроссвордам. Любой из них можно распечатать или решать в режиме он-лайн. А для зарегистрированных пользователей доступна возможность сохранения кроссвордов.

Играемся — сервис для детей, где вы найдете не только классические кроссворды, но и сложные сканворды, которые помогают в развитии ассоциативного мышления ребенка.

Учимся играя — представлены кроссворды, викторины, ребусы, головоломки  по всем школьным предметам.

Сочетание кроссворда с другими методами арт-педагогики (коллаж, глоги, интеллект-карта, инфографика, эссе, инсценировки) позволяет расширить возможности метода и задействовать разные типы восприятия информации (зрительная, слуховая и т.д.).

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

В процессе работы обучающиеся:

просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

составляют список слов раздельно по направлениям;

составляют вопросы к отобранным словам;

проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

оформляют готовый кроссворд.

Общие требования при составлении кроссвордов:

Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);

Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению:

На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. – с заполненными словами;

2-й экз. – только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

Оригинальность составления кроссворда;

Практическая значимость работы;

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1461151510.docx (Кроссворд по теме «Квадратные уравнения» )

Добавить комментарий