Сдав экзамен на степень бакалавра у него закружилась голова от успеха как исправить

Предложение с ошибкой: Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.

В предложении есть деепричастный оборот «сдав экзамен на степень бакалавра». Основа предложения состоит из подлежащего «голова» и сказуемого «закружилась». Деепричастие «сдав» должно относиться к подлежащему, однако голова не могла сдать экзамен. Это сделал «он». Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стало местоимение «он».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Верный вариант:

Сдав экзамен на степень бакалавра, он почувствовал головокружение от неожиданного успеха.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку: как быстро найти ошибку в предложении с деепричастным оборотом

Деепричастие как форма глагола изучается в седьмом классе, знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами – в восьмом, то есть в течение двух лет. Несмотря на это, выпускники не всегда могут найти деепричастие в задании 8 ЕГЭ по русскому языку и определить грамматическую ошибку в предложении с деепричастным оборотом. Постараюсь познакомить с несколькими простейшими действиями, которые помогут быстро и правильно выполнить это задание.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку: как быстро найти ошибку в предложении с деепричастным оборотом

Алгоритм поиска предложения с ошибкой употребления деепричастного оборота

1. Находим предложение с деепричастием. Помним, что оно отвечает на вопросы: что делая? или что сделав? Например: читая, прочитав, слушая, услышав, предупреждая, предупредив.

2. Находим в этом предложении подлежащее (если оно есть). Помним, что подлежащее отвечает на вопросы: кто? или что? и всегда стоит в именительном падеже.

3. Соотносим по смыслу подлежащее и дополнительное действие, на которое указывает деепричастие. Задаемся вопросом: такое может быть? Если нет, то здесь ошибка, если да, то деепричастие употреблено правильно.

Пример

Продемонстрируем этот прием на примере из заданий сборника И.П. Цыбулько «ЕГЭ по русскому языку – 2021».

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

1. Находим деепричастие: сдав – что сделав?

2. Находим подлежащее: что? Голова.

3. Голова может сдать экзамен? Нет! Здесь ошибка.

Правильный вариант: Сдав экзамен на степень бакалавра, он испытал головокружение от успеха.

Другие случаи грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами

Деепричастные обороты могут быть употреблены в односоставных предложениях, в которых подлежащего нет. В таких случаях нужно учитывать следующее:

· Если перед нами определенно-личное предложение (подлежащее легко восстанавливается с помощью местоимений я, ты, мы, вы), то здесь деепричастный оборот употреблен правильно, без ошибки. Например: Находясь на эскалаторе, держитесь за поручни.

· Если перед нами безличное предложение с составным глагольным сказуемым, имеющим в своем составе такие слова, как надо, нужно, можно, нельзя и т.п. и неопределенную форму глагола, то здесь деепричастный оборот употреблен правильно. Например: Встретив незнакомое слово, нужно посмотреть его значение в словаре.

· Деепричастные обороты не должны употребляться в других безличных предложениях. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.

Эти случаи в тестах встречаются довольно редко. Чаще всего предлагается первый вариант с неподходящим подлежащим.

Запомните: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное деепричастием.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку: как быстро найти ошибку в предложении с деепричастным оборотом

Закрепим этот материал на практике

Распределите следующие предложения по двум группам: с ошибкой в предложении с деепричастным оборотом и безошибочные варианты.

1. Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

2. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

3. Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

4. Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.

5. Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

6. Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось нелегко.

7. «В «Диком помещике» Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без услуг богатого барина, высмеивая при этом скудоумие высших чинов.

8. Установив мировой рекорд высоты, сообщение о летчике Федотове прошло по всем каналам.

9. Сообщив информацию о том, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено и об опасном положении дел на Дальнем Востоке.

10. Задержавшись у дверей, сестра еще раз помахала рукой.

Попробуйте перестроить предложения с деепричастными оборотами, чтобы в них не было грамматической ошибки.

Проверьте себя

Предложения с грамматической ошибкой: 2,3,5,6,8,9.

Предложения без грамматических ошибок: 1,4,7,10.

Надеемся, наше объяснение было понятным, немного потренировавшись, вы легко будете находить в 8 задании предложения с ошибкой в употреблении деепричастных оборотов.

Мы уже опубликовали ряд статей о том, как решать задание 8 и другие тесты ЕГЭ по русскому языку. Регулярно читая наши статьи, вы сможете хорошо подготовиться к экзамену и сдать его на высокие баллы. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)  Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.

Б)  Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

В)  Многие, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

Г)   Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещрённых многочисленными делениями.

Д)  Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».

1)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)  ошибка в построении предложения с однородными членами

5)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Разберём ошибки.

А)  Нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым (получается по смыслу, что голова сдавала экзамены и закружилась).

Б)  Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. С производным предлогом БЛАГОДАРЯ существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Благодаря современныМ технологиЯМ учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

В)  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Корректно: Многие, кто бывал в Переяславле, знаЮт, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

Г)  Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей кругом указателя эмалью, испещрённый многочисленными делениями.

Д)  Неправильное построение предложения с косвенной речью. Неуместна прямая речь в сложноподчинённом предложении.

Ответ:51267.

Актуальность: До 2015 года

Исправьте предложения : 1)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.

2)Владимир говорил, что “я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда”.

Вопрос Исправьте предложения : 1)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 – 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Исправьте предложения:
1)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.
2)Владимир говорил, что “я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда”

tyukinmihail

Светило науки – 2 ответа – 0 раз оказано помощи

2. Владимир говорил, что он именно он тогда, в старом, русском городке, в  Вологде, увлекся историей, именно тогда он нашел и начал заниматься архивами деда.

Светило науки – 129 ответов – 0 раз оказано помощи

Когда он сдал экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова.
Владимир говорил:”Я именно тогда………”

Добавить комментарий