Премьера сериала состоялась 3-го февраля 2023-го года.
Режиссер: Флюза Фархшатова
Год выпуска: 2022
Страна: Россия
Производство: KION, “Lookfilm”
Количество серий: 5
В главных ролях: Даниил Страхов, Кирилл Кяро
Фильм заявлен как психологический детектив. У него есть другое название “Экзорцист”. Это лицо, изгоняющее злого духа или дьявола из кого-либо. Значит, в фильме будет кто-то одержимый.
В последнее время я часто упоминаю Кирилла Кяро, как классического образца “жующего слова актера”. Здесь он главный герой и в этом фильме конечно будет работать по специальности.
На первых кадрах мы видим женщину и мужчину, ищущих некую Соню. Это, очевидно, пропавший ребенок.
Далее идет допрос. Вредный и нагловатый следователь спрашивает мать пропавшей девочки обстоятельства ее исчезновения и их семейные дела.
Выясняется, что Соня пропала из ресторана, где сидели ее мать, отец и его друг детства Бруно. Родители Сони не живут вместе. У женщины по имени Лена новый муж, хотя с первым она официально не разводилась. Сам муж сейчас в отъезде. Такие вот отношения. Лена беременна от нового мужа и ей скоро рожать.
Запутали конечно изрядно. Не сразу понимаешь, кто кому и кем приходится.
Бывший муж, которого следователь дотошно допрашивает, Константин Зобнин. Гениальный пианист, постоянно проживающий в Брюсселе. Отмечал с бывшей женой в ресторане свой концерт и вот, пожалуйста, дочь пропала.
В общем, начинаются поиски ребенка, куда-то ушедшего из ресторана вечером.
В это время к практикующему психиатру в частную клинику приходит пациент. Врача зовут Алексей (Кяро), больного Владимир Нестеров (Страхов).
Посетитель ничего толком не рассказывает, больше его интересует, как хранят врачебную тайну, что будет, если он убьет ребенка, например ребенка Алексея. Поразительная наглость такое спрашивать…
Ответы ему не понравились и он быстро ушел. Странный тип и понятно, что их встреча не последняя.
В кофейне Нестеров, сидя за столом видит призрака. Какого-то старого деда, непрезентабельного вида. Тот напоминает Владимиру о каком-то убийстве девочки.
На улице Зобнин и Нестеров случайно сталкиваются. Наверное это не просто так.
У себя дома Алексей жалуется жене, что пациент от него сбежал. У нее, оказывается, тоже такое случается. Она тоже психиатр.
Следователь допрашивает и нового мужа Лены и тот рассказывает, что Константин Зобнин был плохим отцом для Сони.
Нас, как это принято в детективах, наводят на, как минимум, двоих подозреваемых. Зобнина и Нестерова.
Зобнин дает концерт, несмотря на свое скверное расположение духа.
Алексей находит данные Нестерова в сети и узнает, что у того денег, как у дурака махорки. Состояние 262 миллиона долларов. А с виду и не скажешь.
Алексей приходит к богатею и пытается продолжить консультации. Его пускают в кабинет подозрительно легко. Разговор опять не получился. Нестеров оценил Алексея, как слабака и попросил оставить в покое.
В кофейне Нестеров из телевизора узнает, что пропала дочь пианиста, а сам предлагает официантке Насте пожить у него и в качестве занятия, просто разговаривать с ним по вечерам.
Так в общем, первая серия и заканчивается. Смотреть было более-менее интересно.
Настя осваивается в большой квартире Нестерова как приживалка.
Самого Нестерова продолжают одолевать видения. Объекты его галлюцинаций в основном дети, старый дед и одна молодая особа.
Следователь наглеет на глазах, наседая на Зобнина. Такое впечатление, что тот не звезда европейского масштаба с большими связями, а какой-то парикмахер, на которого можно запросто орать на допросах.
Зобнина долго мурыжат, но все-таки отпускают позже.
Дело непростое. Одну убитую девочку уже нашли на свалке. Пропавшая Соня тоже может быть жертвой убийства.
Нестеров сам выходит на Алексея и его семью и прикидывается, что знает того по работе. Эта легенда для жены Алексея. Нельзя говорить, что Нестеров пациент, пусть и убежавший.
В результате, Алексей все-таки берется за лечение Нестерова. Тот оказывается был женат на 17-летней девчонке, которая ему изменила с каким-то чертом и которую он часто видит в своих галлюцинациях.
Неожиданное происшествие сближает Алексея и его богатого пациента. Приступ у дочери доктора случается прямо на дороге. Богач оплачивает вертолет и девочку спасают.
Позже, в откровенном разговоре на балконе, Нестеров провоцирует вопрос, не он ли похищает девочек и сам же отвечает, что не помнит себя, когда его прихватывает. Так что все может быть.
Фильм постепенно теряет свою привлекательность. Все как-то уныло, а главное, размыт жанр. И не триллер, и не совсем психологический фильм, и от детектива тут совсем мало. Органы работают вяло, поиски какие-то невнятные. Кто есть, того и мурыжат. Того же Бруно тоже допрашивают. Скучновато.
Вместе с тем, есть и несколько любопытных моментов. Бизнесмен Нестеров как-то непохож на серьезного предпринимателя с капиталом в четверть миллиарда долларов. Не видно постоянной охраны, в его офис доктор приперся без предварительной записи, незаметно постоянной суеты и вечных деловых звонков, которые всегда сопутствуют такого рода занятиям.
Владимир Нестеров, говорит о том, что у него бывают провалы памяти и он не знает, что в это время делает. Удивляешься, как он с такой пустой головой стал богатым? Что мешало пришпандорить к себе включенную видеокамеру и заснять свои неконтролируемые подвиги, чтобы потом про них самому и узнать? Неужели до этого тяжело было додуматься мультимиллионеру?
В фильме, как и прочих подобных детективах, нас наводят на разных людей, намекая, что они маньяки. В данном случае намеки очень серьезные. Полусумасшедший гений-пианист и шизофреник-магнат. И сразу показалось, что ни один из них не виноват в пропаже девочек.
В семье доктора тоже есть дочь. Нам намекали, что к концу сериала и она пропадет, но, забегая вперед, скажу, что это не сбылось. Делали это для придания фильму особого драматизма. Не нужно было бы это по сюжету, было бы у доктора два сына-оболтуса.
Конечно никуда не деться от традиционного конфликта в семье. Доктор не очень ладит со своей женой и никто не собирается объяснять, почему так получается. Это стандартный набор современного сериала. Сунуть нудные, никому ненужные споры и склоки двух супругов. Такое ощущение, что министерство культуры дало указание пихать такие эпизоды в фильмы и сериалы. Или это сценаристы думают, что скучные семейные споры вызывают у зрителей неподдельный восторг и умиление. Давайте, создадим конфликт супругов. Пусть жена истерит, упрекает мужа в чем угодно, а он просто отбивается от ее претензий. Экранное время занято, метраж идет, остальное не так важно. В этом конкретном сериале, если бы унылая жена доктора была в отъезде с первой серии и ее бы вообще не показывали, было бы только лучше.
Даниил Страхов со своей бородой напоминает Шайю Лабафа. Специально это сделано или нет, неизвестно, но он такой же угрюмый и задумчивый, как Шайя в некоторых фильмах, а внешнее сходство просто поразительное.
Что же касается дальнейших событий, то они все больше отдаляют сюжет от реальности. Алексей, которого навестил следователь и как следует напугал, в конце концов, рассказывает ему, что один его пациент похоже маньяк, работающий по девочкам.
Нестерова арестовывают и даже находят ДНК девочки на его одежде. Ну еще бы, ведь папа Сони контактировал с ней перед пропажей, а потом как-то очень удачно столкнулся с Нестеровым на улице. Вот и передал генетику на верхнюю одежду. Ушлый адвокат богатея, примерно это и объясняет следователю, а потом находит свидетеля для алиби. Того отпускают.
Конечно Нестеров приперся к Алексею и все ему высказал. А потом рассказал, что был виновником смерти 10-летней девочки, сбитой машиной и после того случая постепенно оказался во власти глюков. Старый дед из его видений – их сосед, свидетель гибели девочки.
Не обошлось и без новой жертвы. Из машины одной женщины, пропала дочь. Это только добавляет следствию головной боли. Правда потом ребенка находят у ее отца. Обычное дело при разводе.
Нестерова отпустили, но папа Сони Константин Зобнин, все узнает и прикинувшись французским журналистом назначает тому встречу для интервью, призванного помочь восстановить репутацию после недавнего аресте.
При встрече Зобнин ранит Нестерова ножом, а появившийся Бруно, убивает богача.
Ну и ничего страшного. Следствие так вяло ищет убийцу миллионера, что удивляешься, за что им платят? Хватило бы всего лишь биллинга, чтобы установить, с кем созванивался и кому назначал встречу Нестеров. Но этого никто не делает и Зобнину с Бруно пока нечего опасаться.
Алексей отлавливает пьяного Зобнина. Выпытывает у него правду и получает тумаков от него и от Бруно.
Но позже Зобнин обращается к Алексею и даже узнает у него, что его дочь может быть еще жива. Проводят сеанс гипноза и Бруно, который что-то видел, выдает приметы машины, стоявшей возле ресторана в центре города, в таком чудном месте, где нет и не было камер наблюдения.
В конце фильма, который опять стало чуть интереснее смотреть, находят тех паразитов, кто похитил ребенка. Это приемные родители одной похожей девочки, которые угробили ее, а теперь хотят выдать гибель похищенной ими Сони, за гибель своего ребенка. Странный способ скрыть одно преступление другим, если учесть, что ребенка хотели утопить в людном месте. Ну выловили бы ее тело и что? Сразу бы стало ясно, что это другая девочка. Бред.
У злодеев ничего не вышло. Девочка, накаченная алкоголем, все равно удрала. Взрослый хмырь, приемный папа погибшей девочки не смог ее догнать. Там в лесу, ее и нашел собственный папа. Все довольны.
Бруно после всего этого напивается в машине, специально врезается в столб и гибнет. Пошел вслед за своей жертвой Нестеровым. Не выдержал угрызений совести, когда узнал, что убил невиновного.
В конце фильма Алексей бубнит очередному пациенту, что будет хранить врачебную тайну, пока она не связана с преступлением. Кто ему поверит, ведь все знают, что это он выдал Нестерова, который был невиноват.
А самое интересное, что этот новый пациент это Константин Зобнин, который теперь не может играть. Пора лечиться.
Фильм очень неоднозначный. Многое про него уже сказано. Технических ляпов в нем особо не видно, но сценарные есть. И миллионер не миллионеристый и убийц его найти не могут, хотя это просто как 2Х2. И много нудной бытовухи, совсем необязательной. Кому интересны семейные дрязги Алексея? Чего его жене не живется спокойно? Хоть бы объяснили, почему они толком не ладят. Одного намека, что сапожник бывает без сапог маловато.
Съемки довольно качественные, хотя сильно дорогих, затратных эпизодов как-то тоже нет. Про жанровую размытость уже сказано. Интерес к фильму был в первой серии, потом быстро угас и только под конец стало как-то любопытно. И очень много штампов. Злой следователь. Гений-музыкант. Все кругом богато. Унылая семейная жизнь главного героя. Все это мы уже где-то видели и не раз. Полутонов маловато. Все как-то в лоб. Или черное или белое.
В общем, та же история, что и с предыдущим обозреваемым фильмом. По фильму виделся явный трояк из-за слабой режиссуры, но в конце, создателям сериала удалось меня немного смягчить. Поставлю четыре с минусом. Сериал на один раз.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки, если понравилось.
Читайте также:
Обзор сериала “Шпион”
Обзор сериала “Шаляпин”
Обзор фильма “Далекие близкие”
Обзор сериала “Переговорщик”
Обзор фильма “Одна”
Обзор сериала “Баренцево море”
Обзор сериала “Художник”
Обзор сериала “Химера”
Обзор сериала “Чайки”
Обзор фильма “Папы”
Обзор сериала “Бедный олигарх”
Обзор фильма “Пласт”
Обзор фильма “Многоэтажка”
Обзор фильма “Стрингер”
Обзор сериала “Старик”
Обзор фильма “Приплыли!”
Обзор сериала “Миссия Аметист”
Обзор фильма “Синдром”
Обзор сериала “Пересуд”
Обзор фильма “Бессмертные”
Обзор сериала “Диверсант. Идеальный штурм”
Обзор сериала “Смерш. Продолжение”
Обзор сериала “По ту сторону смерти”, 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала “Алекс Лютый”, 1-й и 2-й сезон
Обзор сериала “Джек Ричер”
Обзор сериала “Хрустальный”
Обзор сериала “Агент национальной безопасности. Возвращение”
Посмотрел я тут сериал “Первые встречные”…
Посмотрел я тут сериал “Невский-5″…
Посмотрел я тут сериал “Магистраль”…
Посмотрел я тут сериал “Человек из дома напротив”…
Посмотрел я тут сериал “Ресторан по понятиям”…
Посмотрел я тут мини-сериал “Запасный выход”…
Посмотрел я тут сериал “Серебряный волк”…
Посмотрел я тут сериал “Полярный”…
Посмотрел я тут сериал “Бывших не бывает”…
Посмотрел я тут сериал “По колено”…
Посмотрел я тут сериал “Люпен”…
Посмотрел я тут сериал “Бесит”…
Посмотрел я тут сериал “Евгенич”…
Посмотрел я тут сериал “Везёт”…
Посмотрел я тут сериал “Гурзуф”…
Посмотрел я тут сериал “Пропавший жених”…
Посмотрел я тут сериал “Казанова”…
Посмотрел я тут сериал “Испанец”…
Как Тома Круза дублировали на съемках в Бурдж-Халифе
On Marriage
How to Find God (Series)
Timothy Keller Author
Kathy Keller Author
(2020)
On Death
How to Find God (Series)
Timothy Keller Author
Sean Pratt Narrator
(2020)
On Marriage
How to Find God (Series)
Timothy Keller Author
Kathy Keller Author
(2020)
On Birth
How to Find God (Series)
Timothy Keller Author
(2020)
On Birth
How to Find God (Series)
Timothy Keller Author
Sean Pratt Narrator
(2020)
On Death
How to Find God (Series)
Timothy Keller Author
(2020)
Смотрите фильмы бесплатно на
Трейлер
длительность
1 сезон | 5 серий
время
49 минут | 4 часа 5 минут
премьера
03.02.2023 (мир)
03.02.2023 (онлайн)
производство
МТС Медиа, ЛУКФИЛЬМ, LOOKFILM
другие названия
Экзорцист (рабочее название), Kompleks boga (транслитерированное название)
О сериале
К успешному психиатру Алексею (Кирилл Кяро), работающему в частном медицинском центре, приходит необычный пациент — состоятельный бизнесмен из верхних строчек списка Forbes Владимир (Даниил Страхов). Предпринимателя мучает желание убивать. И далеко не сразу Владимир решает обратиться к специалисту. В это же время в центре Москвы пропадает восьмилетняя Соня (Таисия Котова). Девочка пришла на ужин в дорогой ресторан вместе с родителями Константином (Шамиль Хаматов) и Леной (Ольга Лерман). Супруги не разведены, но уже давно не живут вместе. Девочка буквально на минуту вышла из ресторана и исчезла. Под подозрение сразу же попадает Константин, известный пианист с багажом эксцентричных поступков. Алексей же думает, что к пропаже может быть причастен новый клиент. С другой стороны, мысль ведь не преступление.
Интересные факты
- Флюза Фархшатова уже работала с Кириллом Кяро над проектом «Спроси Марту».
График выхода
Мы оперативно отслеживаем все изменения в графике выхода сериала, но не несем
ответственность за возможные внеплановые корректировки в нем со стороны телеканала или стриминг-платформы.
5 серия24 февраля 2023 г.
4 серия17 февраля 2023 г.
3 серия10 февраля 2023 г.
2 серия3 февраля 2023 г.
1 серия3 февраля 2023 г.
От режиссера
Рецензия
Обзор сериала «Комплекс бога» — детектива о противостоянии психиатра и подозрительного пациента
Слишком прямолинейный детектив, в котором авторы разжёвывают каждую мысль.
01 февраля / Текст: Максим Ершов
Сериалы, похожие на Комплекс Бога
ЕЩЕ
Публикации
Новости по теме
Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021.
© 2023 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Адрес для писем: partner@film.ru
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Внимательно изучив сериал «Забытые Богом», КиноПоиск обнаружил, что родился новый жанр — постапокалиптический вестерн с элементами мистики и хоррора.
Этой осенью на Netflix появился один из самых любопытных сериалов года — «Забытые Богом», который написан и снят Скоттом Фрэнком, автором сценария «Логана» и содерберговской драмы «Вне поля зрения». На первый взгляд кажется, что сериал, продюсером которого выступил Стивен Содерберг, не пытается переизобрести жанр, а следует по тропе, давно проторенной Джоном Фордом и Робертом Олтменом. Однако российский историк жанра «вестерн», киновед Дмитрий Захаров, посмотрев по просьбе КиноПоиска «Забытых Богом», нашел в сериале четыре недостатка, которые парадоксальным образом являются его достоинствами.
Внимание: в тексте могут встречаться спойлеры!
Минус: Джек О’Коннелл в роли Роя Гуда
«Забытые Богом»
На первый взгляд, исполнитель главной роли в сериале «Забытые Богом» — англичанин Джек О’Коннелл — по своим природным данным не самый очевидный кандидат на роль легендарного стрелка Дикого Запада: слишком обычен, неубедителен. Впрочем, как и Брэд Питт («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), Колин Фаррелл («Американские герои»), Леонардо ДиКаприо («Быстрый и мертвый»), Мадс Миккельсен («Спасение»), Майкл Фассбендер («Строго на запад») — все, кто засветился в вестернах последних десятилетий. Если вспомнить киноковбоев поколения 1980-х вроде Кевина Костнера и Курта Рассела, то выяснится, что они выглядели в седле не менее чужеродно.
Постановщик вестернов Бадд Боттичер еще в 1970-е заметил: «В вестерны пришли ребята, выросшие в условиях городской цивилизации». Актеры классических вестернов — Джон Уэйн, Гэри Купер, Рэндольф Скотт — создали образы «настоящих мужчин», грубых джентльменов с железным моральным кодексом. На их фоне Рой Гуд в исполнении О’Коннелла нерешителен, от него не исходит ощущение силы, способной защитить поселенцев. Такое впечатление, что он занят только своими душевными проблемами и сам требует заботы.
Актеры и режиссеры старых вестернов — Джон Форд, Уильям Уайлер, тот же Боттичер — лично застали свидетелей эпохи Дикого Запада, в общении с ними пропитываясь ее духом, перенося его на экран. Но их поколение в силу естественных причин ушло, не получив достойной замены. История жанра знает только один прецедент возвращения образа «настоящего мужчины». Подхватить эстафету у Уэйна и Купера удалось лишь Клинту Иствуду. Сам он не застал свидетелей той эпохи, начав сниматься в кино в эпоху так называемых ревизионистских вестернов. Тем не менее Иствуд создал на экране портреты стоических крутых стрелков, добавив в классический образ малословность и мистицизм.
Плюс: Джек О’Коннелл в роли Роя Гуда
«Забытые Богом»
На самом деле в случае с «Забытыми Богом» претензия к персонажу и актеру не совсем обоснована. Рой принадлежит к типу Робин Гудов — тех, кто забирает деньги у богатых и отдает бедным. В рамках вестерна это все фильмы о Джесси Джеймсе, самом известном партизане в американской истории. В экранных мифах он, как правило, предстает защитником фермеров и/или как человек, чью судьбу искорежила Гражданская война. В актерах, создававших образ Джесси — Роберте Вагнере («Подлинная история Джесси Джеймса»), Крисе Кристофферсоне («Последние дни Фрэнка и Джесси Джеймса»), Робе Лоу («Френк и Джесси»), отчасти Тайроне Пауэре («Джесси Джеймс. Герой вне времени»), — всегда чувствовался какой-то внутренний надлом. Рой Гуд тоже жертва обстоятельств, которые во многом негативным образом повлияли на его судьбу. Персонаж О’Коннелла не вполне классический, отсюда и такой рисунок его роли — нерешительность, даже растерянность.
В течение сериала Рой проходит путь искупления. Поскольку он вырос в банде, мир за ее пределами для него terra incognita. Оказавшись в нем, он теряется. Более того, поскольку у него не было условий для нормальной социализации и взросления, как личность он незрел. Этим объясняются его нерешительность и метания: он то убегает от злодея Гриффина, то возвращается в его банду, то начинает мстить «приемному отцу», то сдается властям… А после того как его вызволяют из тюрьмы, он долго не может определиться — разбираться с Гриффином или оставить все как есть.
Чего стоит перевертыш, отсылающий к отношениям между Джесси Джеймсом и Бобом Фордом. Гриффин представляет собой вариацию Джесси — человека, пережившего психологическую травму, сколачивающего банду и всю оставшуюся жизнь занимающегося ограблениями, как бы осуществляя месть за причиненные страдания. Рой — это своего рода Боб Форд, который становится любимчиком Джесси, получает от него в подарок пистолет с черной рукояткой, из которого убивает своего «опекуна». Конечно, отношения Гриффина и Роя можно читать как парафраз отношений между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером, но отсылка к мифу о Джесси прописана на уровне деталей.
Минус: странная драматургия
«Забытые Богом»
Сценарные натяжки и проколы «Забытых Богом» можно перечислять долго. Сюжетные линии слабо связаны, иногда вообще не пересекаются. Многие ветви повествования лишь заявлены, но не получают развития, а если получают, то обрываются. Возникает ощущение лоскутности, отсутствия целого.
Возьмем, к примеру, метаморфозу с завязкой. Она грамотно вводится в финале первой серии: злодей Гриффин собирается атаковать город женщин Ла Белль. Последние кадры решены рапидом — приближается угроза. Но после этого действие как будто замирает на четыре с половиной серии: банда слоняется по пустыне, пока в шестой серии наконец не решается атаковать город — теперь уже по-настоящему.
Парадоксальным образом одновременно незадачливы и проницательны сотрудники компании «Квиксильвер», заключившие деловой договор с населением Ла Белль. Это противоречие оборачивается невнятностью их мотивов. Предполагается, что они олицетворяют традиционную для вестерна институцию алчного монополистического капитала. Но их работы по восстановлению шахты не показаны — они не делают ничего. С умными лицами «капиталисты» заключают договор с чернокожими поселенцами, но в чем состоит здесь выигрыш для «Квиксильвер», остается неясным. В итоге сотрудники компании оказываются не проницательными предпринимателями, а незадачливыми конокрадами.
Неудачной кажется и сюжетная линия с шерифом. Понимая, что город оставлять нельзя — туда в любой момент могут наведаться бандиты, — шериф отправляется ловить Гриффина. Он хорошо осознает, что шансов против тридцати головорезов у него нет. И даже после того как преступники едва не убивают его, упрямый шериф продолжает еще пару серий следовать своему обреченному на провал плану.
Плюс: странная драматургия
«Забытые Богом»
Современные горизонтальные сериалы представляют собой нечто вроде компьютерной игры, разворачивающейся на просторах, по сути, безграничного мира. Это своего рода полиэкран, где игрок отправляется то в одно место действия, то в другое. В отличие от традиционного кино, в сериалах может быть очень много таких локаций, причем они в значительной степени изолированы друг от друга. Подобная мозаика линий была реализована в полной мере в «Игре престолов» и «Мире Дикого Запада». Изолированностью, оторванностью линий объясняется и большое количество персонажей, претендующих на функцию главного.
Минус: «Забытые Богом» — (не) вестерн
«Забытые Богом»
В основе «Забытых Богом лежат оригинальный сценарий и традиционные атрибуты жанра — прерии, всадники, кольты… Есть и архетипический персонаж — бандит, олицетворяющий зло. Истребляющий все живое Фрэнк Гриффин, роль которого убедительно исполнил Джефф Дэниэлс, врезается в сознание. Скотт Фрэнк и Стивен Содерберг явно ориентировались не столько на «джессиану», сколько на классическую формулу вестерна. Вспомним фабулу «Великолепной семерки». Фермеры подвергаются набегам бандитов. Не будучи в состоянии защитить себя сами, они нанимают профессиональных стрелков. Примерно по этой схеме, проходящей рефреном по всей истории жанра, строятся и «Забытые Богом». И все же во время просмотра не покидает ощущение, что перед нами не вестерн в старых, добрых традициях, а что-то другое.
И дело не в разработке психологии героев, которая была чужда классическим вестернам. Со свойственным «Забытым Богом» креном в психологию еще можно смириться как с попыткой усложнения характеров. В конце концов, психологизация, пришедшая в жанр на рубеже 1940—1950-х годов, в свое время оказалась прививкой, которая сделала вестерн глубже.
В сериал врываются совершенно чуждые элементы. Индеец-призрак, который постоянно возникает рядом с шерифом, идущим по следу Гриффина, знание предводителя банды о своей смерти, перезахоронение гроба — все это привносит в «Забытых Богом» мистическое начало. Эпизод с таинственным племенем рабовладельцев, которые насилуют женщину с ранчо, Алису Флетчер, прямо отсылает к вестерну-хоррору «Костяной томагавк». В атмосфере, ландшафте, дикости отношений и поведения персонажей рождается стойкий образ антиутопического будущего. Сериал рядится в одежды классического вестерна, на самом деле таковым не являясь.
Плюс: «Забытые Богом» — (не) вестерн
«Забытые Богом»
Специалисты заговорили об утрате вестерном чистой формы еще в 1940—1950-е, когда к психологизации персонажей присоединилась рефлексия жанра относительно самого себя («Шейн»). Появился даже новый термин «сверхвестерн». Режиссеры все чаще стали заострять внимание на социальной проблематике, отсылающей к современности, отходили от главной идейной стратегии (герой защищает слабых поселенцев) и пересматривали мифы о Диком Западе. «Ровно в полдень» вошел в историю как первый ревизионистский вестерн («revision» в переводе с английского — «пересмотр»). Вскоре после него появилась ревизионистская «Сломанная стрела», где индейцев впервые показали личностями и признали за их культурой право на существование. Приходится смириться: классический вестерн давно канул в Лету. Лишь Клинту Иствуду удалось на какое-то время вдохнуть жизнь в жанр, зацементировав неоклассический вестерн, но в 1992 году его фильм «Непрощенный» закрыл тему бесповоротно.
Читайте также: До свидания, Дикий Запад: 25 лет фильму «Непрощенный» Клинта Иствуда
Мы давно живем в эпоху постмодернистского вестерна, которая наступила на рубеже 1980—1990-х. Ушел традиционный герой, в жанре наметился феминистский тренд, поселилась политкорректность. По своей жанровой структуре самые известные проекты последнего времени не представляют собой чистые вестерны. «Омерзительная восьмерка» — вестерн-детектив с элементами триллера, «Мир Дикого Запада» — футуристический вестерн. Самый известный последний представитель «джессианы» — фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — скорее экзистенциальная драма. С каждым годом жанр размывается все сильнее. Достаточно сказать, что в число самых заметных вестернов 2007 года некоторые американские вестерноведы внесли такие фильмы, как «Последний сентябрь», «Нефть» и «Старикам тут не место». Порой кажется, что вестерн в наши дни продолжает трепыхаться только благодаря ремейкам, таким как «Железная хватка» и «Поезд на Юму».
Минус: слишком мрачно
«Забытые Богом»
Вестерн продолжает ассоциироваться с увлекательными историями про победу добра над злом, но в сериале Фрэнка-Содерберга добру буквально не на что опереться. У всех персонажей жуткое прошлое. Даже бандитам страшно в этом мире. «Есть места, от которых так и веет мраком», — произносит один из них. Этими словами можно охарактеризовать фильм. Мир и люди здесь и правда забыты Богом, в предкадровом пространстве буквально разлиты печаль и холод.
Оригинальное название Godless можно перевести как «Безбожники». Безжизненное пространство оживает здесь лишь благодаря насилию, которое тут совершает не только главный злодей. Племя рабовладельцев насилует женщин, Гриффин пополняет банду убийцами детей, в общине чернокожих царит жестокий патриархат. Сериал представляет собой аттракцион шокового насилия. Слишком даже для Дикого Запада. Впрочем, сверхнасилие здесь носит не только человеческий характер. Город женщин образовался в результате несчастного случая — обрушения шахты, где погибли их мужья и сыновья. Одно из поселений полностью уничтожено оспой. Убившая мужа Алисы волна — природный катаклизм. Перевод «Забытые Богом» верен. Как верны и слова Гриффина: «Здесь Бога нет». И несмотря на победу над злом в финале, ощущение безысходности не покидает.
Плюс: слишком мрачно
«Забытые Богом»
По атмосфере и настроению сериал ближе не к классическим вестернам, а к «Игре престолов» или последнему «Безумному Максу», персонажи которых тоже «забыты Богом». Парадокс — действие сериала разворачивается в конце XIX века, а у зрителей возникает стойкое ощущение постапокалиптического времени и пространства. Мир «Забытых Богом» состоит из островков, отрезанных друг от друга: город женщин, поселение чернокожих фермеров, ранчо, детский приют, племя рабовладельцев. Распавшийся на отдельные части ландшафт дополняют одинокие скитальцы (маршал, шериф) и живущие в одиночестве на отшибе вырожденцы. Образ человечества после катастрофы достраивается печальной, нередко завывающей музыкой и обесцвеченным, дистиллированным изображением. Периодически в повествование врываются жуткие, адские закадровые звуки.
В «Забытых Богом» есть еще как минимум два аспекта, нехарактерных жанру. В логике развития истории намечался союз всех хороших людей — к жительницам Ла Белля могли присоединиться чернокожие поселенцы, индеец-призрак и, возможно, сотрудники «Квиксильвер». Но союза не получилось, общество слишком разобщено. Также напрашивался брачный союз Гуда и Алисы, однако утверждение семейных ценностей не произошло. Конечно, в классическом вестерне истории тоже нечасто заканчивались скреплением уз. Стрелок побеждал зло и покидал спасенных персонажей. Но в «Забытых Богом» отъезд Роя выглядит как принципиальная авторская позиция.
Читайте также: Выходит продюсер: Как Стивен Содерберг меняет современное телевидение
Содерберг и Фрэнк фиксируют скептицизм, растерянность, цинизм, то есть определенные мировоззренческие компоненты, присущие современному американскому обществу, и переносят их на Дикий Запад. Этим отличаются и «Омерзительная восьмерка», и «Мир Дикого Запада». В своей мрачности сериал неоригинален, но именно благодаря этому в рамках своего жанра он, можно сказать, новаторский. По сути, родился новый жанр — постапокалиптический вестерн с элементами мистики и хоррора.
Сериалы фэнтези про богов
Список лучших сериалов фэнтези про богов, отобранных посетителями нашего сайта: Кровь Зевса, Волшебники, Американские боги , Сверхъестественное, Чудотворцы, Бог меня зафрендил, Олимп, Песочный человек, Повар небесной гостиницы, Тетрадь смерти.
В топе новые сериалы 2022 года, которые уже вышли. Описание сюжета и трейлеры к сериалам.
Житель Древней Греции Герон случайно узнает свое истинное предназначение. Выясняется, что он — сын Зевса, призванный спасти мир от демонической армии.
- Отзывы
- Актёры
Молодые люди, слегка за двадцать, изучают в современном Нью-Йорке магию и обнаруживают, что волшебный мир, о котором они читали в детстве, не только реален, но еще и очень опасен.
- Отзывы
- Актёры
Тень — человек с прошлым. Но теперь единственное, чего он хочет — это жить тихой и спокойной жизнью со своей женой в стороне от проблем. Пока он не узнает о ее гибели в результате несчастного случая. По пути на похороны домой, когда сильнейший шторм сотрясает самолет, ему представляется странный человек с соседнего кресла. Он называет себя мистер Среда. И он знает о Тени больше, чем кажется возможным. Он предупреждает Тень, что грядет ещё больший шторм. И ничто с этого момента, включая его самого, не будет таким, как прежде.
- Отзывы
- Актёры
Два брата Сэм и Дин Винчестеры продолжают дело своего отца, который всю жизнь истреблял всякую нечисть. Главный враг парней – демон, убивший их мать. Они пытаются отыскать его и параллельно с этим расправляются с другими потусторонними существами, угрожающими мирным жителям. Однажды братья узнают, что между добром и злом ведется война. Демоны хотят истребить человечество, но ангелы не дают им этого сделать. Вмешательство Винчестеров оказывается кстати, ведь сверхъестественное зло куда сильнее добра.
- Отзывы
- Актёры
Небесная канцелярия Бога — масштабный офис с множеством отделов и сотрудников, работающих в атмосфере цейтнота и многозадачности. Есть даже HR или же напоминающий службу технической поддержки отдел обработки молитв. Именно его служащие, ангелы Элиза и Крэйг, берутся за спасение Земли, когда приунывший Господь вдруг решает ее погубить.
Теперь у ангелов есть две недели, чтобы соединить несоединимое — двух одиноких людей в пару — и доказать, что человечество вовсе не безнадежно и достойно существования.
Оценка | imdb: 6.1 КП: 4.6 |
Жанр | фэнтези |
Страна | Великобритания, Канада |
В главных ролях | Том Йорк, Соня Кэссиди, Сонита Генри |
Режиссёр | Аманда Таппинг, Мартин Вуд |
Длительность | 02:25 |
Несколько храбрых мужчин и женщин изгнали богов в потусторонний мир — место, названное Подземным Миром или Царством Аида. В 2015 г. до нашей эры один неопытный молодой человек отправляется спасать оракула храма Геи. Ему предстоит испытать любовь, предательство, разочарование и изгнание. Пройдя тяжелый путь, он превращается в безжалостного лидера, чету самим богам.
Морфей, Повелитель Снов, в результате тайного ритуала оказывается пленен неким оккультистом. Спустя 70 лет ему удается бежать. В его отсутствие мир сильно изменился. Теперь Морфею предстоит вернуть былую силу, возродить свое царство и понять, как изменился он сам.
Оценка | imdb: 7.5 КП: 7.3 |
Жанр | фэнтези, мелодрама, мультфильм, аниме |
Страна | Япония |
В главных ролях | Аи Какума, Сюнъити Токи, Нао Тояма |
Режиссёр | Ёсико Окуда |
Длительность | 01:45 |
Студентка Аой унаследовала способность видеть ёкаев — сверхъестественных существ. Однажды, пока она кормила одного из них, перед ней предстал бог Одан. Он объявил, что дедушка Аой не вернул ему долг, поэтому в качестве компенсации Аой должна выйти за него замуж. Само собой разумеется, Аой отказалась от такого предложения, а вместо этого решила дедушкин долг отработать.
Оценка | imdb: 7.1 КП: 6.7 |
Жанр | триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив |
Страна | Япония |
В главных ролях | Масатака Кубота, Кэнто Ямадзаки, Мио Юки |
Режиссёр | Рюйти Иномата, Рио Нисимура |
Длительность | 00:44 |
- Отзывы
- Актёры
Главный герой — ученик старшей школы Ягами Лайт, который случайно находит Тетрадь смерти, подкинутую в мир людей богом смерти Рюком. Юноша получает шанс безнаказанно изменять мир, поскольку человек, чье имя вносится в Тетрадь, умирает. Заполучив в руки столь желанное оружие для борьбы с мировой преступностью, подросток одновременно ведёт опасную игру с гениальным детективом.
- Отзывы
- Актёры
Ли Ён — божество, живущее в горах, которое принимает человеческий облик, чтобы навести порядок в мире людей. А вот его сводный брат Ли Ран — кумихо, который людей ненавидит. Именно на них выходит продюсер экстремального шоу Нам Джи-а. Она давно охотится за девятихвостым лисом, чтобы заснять его для одного из выпусков.
- Отзывы
- Актёры
Когда-то людей защищали боги, они же сдерживали демонов. Царь обезьян был одним из стражей мира, а потом исчез, и теперь злые силы разгулялись и подчинили себе всё вокруг.nnНекоторые воины мечтают о возвращении старых порядков, они ищут избранных, способных с помощью артефактов призвать Царя обезьян. Девушка помогает организовать одну такую встречу заговорщиков, но демон убивает всех присутствующих. Она же вынуждена стать избранной и принять имя Трипитака, чтобы продолжить миссию погибших товарищей.
Оценка | imdb: 6.6 КП: 6.7 |
Жанр | боевик, фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм |
Страна | США, Франция |
В главных ролях | Тейт Донован, Френч Стюарт, Сандра Бернхард |
Режиссёр | Фил Вайнштейн, Эдди Хочинс |
Геркулес — веселый и бесшабашный тинэйджер, который наделен не только горой мускулов, но и интеллектом. Он должен не только совершать подвиги, сражаясь с монстрами, но и достойно учиться в академии Прометея, чтобы не просрамить отца и стать настоящим героем.
Старшеклассник Ёта Наруками собирался провести последние школьные каникулы, как и большинство его сверстников, за подготовкой к вступительным экзаменам. Но появление Хины, назвавшейся Богиней всеведения, превращает его дни в нечто неординарное. Ёта отказывается верить заявлению Хины, что через 30 дней настанет конец света. Но постепенно он начинает верить, что её способность к предсказанию реальна. Хина, невинная и ребячливая, несмотря на свои сверхъестественные способности, по какой-то причине решает остаться в доме Ёты. Так начинается их веселое лето перед концом света.
Оценка | imdb: 8.2 КП: 8 |
Жанр | боевик, триллер, фэнтези, комедия, приключения, мультфильм, аниме |
Страна | Япония |
В главных ролях | Масаказу Морита, Фумико Орикаса, Юки Мацуока |
Режиссёр | Нориюки Абе, Юня Кошиба |
Длительность | 00:22 |
Представьте себе, что вы — пятнадцатилетний японский школьник и учитесь в 9-м классе. Также у вас есть две младшие сестры. Ваш отец постоянно хочет вас «убить», правда лично он называет это тренировками. Но как ни странно, благодаря именно этому, вы все еще до сих пор живы. Вы ходите в школу, учитесь, приходя домой, вы садитесь и делаете домашнее задание. Ваша семья владеет местной клиникой, вы помогаете ей в клинике по вечерам. Ну, в общем, стандартная школьная жизнь подростка. Представили? Отлично! Но, добавьте к ней то, что, сколько вы помните себя, вы можете видеть призраков и разговаривать с ними. И то, что с 8 лет вы живете без материнской опеки. Вот так можно описать жизнь главного героя Куросаки Ичиго. Но, в один судьбоносный вечер к Ичиго, не осознавая того, что он может видеть призраков, приходит Бог Смерти. А что бы вы сделали на месте Ичиго, когда посреди вашей комнаты появляется странно одетый человек, в черном кимоно и с катаной в руке. А? Правильно, надо дать ему пинок, ногой в спину. Вот так можно описать первую встречу Ичиго с Кучики Рукией, которая положит начало долгой и захватывающей истории.
Оценка | imdb: 6.9 КП: 7.2 |
Жанр | фэнтези, мелодрама |
Страна | Корея Южная |
В главных ролях | Джу-Хёк Нам, Син Се Гён, Им Чжу Хван |
Режиссёр | Пён-Су Ким |
Длительность | 01:36 |
В древности после засухи крестьяне решали, что Бог водной стихии Хабэк прогневался и требует от них человеческой жертвы. Крестьяне выбирали из местных девиц юную красавицу, нарекали её невестой водяного Бога, а потом ритуально бросали в реку. Бог Хабэк — вовсе не чудовище и не демон, а вполне красивый и воспитанный молодой человек. Правда, слегка избалованный.
- Отзывы
- Актёры
Локи попадает в таинственную организацию «Управление временными изменениями» после того, как он украл Тессеракт, и путешествует во времени, меняя историю.
Оценка | imdb: 7.9 КП: 7.7 |
Жанр | фэнтези, приключения, мультфильм, аниме |
Страна | Япония |
В главных ролях | Юки Кадзи, Сора Амамия, Мисаки Куно |
Режиссёр | Томокадзу Токоро, Ютака Окамура |
Длительность | 00:25 |
«Семь Смертных Грехов». Давным-давно так называли семь могущественных рыцарей, обвинявшихся в сговоре, целью которого было свергнуть короля Британии. Войны были казнены благородным орденом Священных Рыцарей, однако ходят слухи, что «Семь Грехов» всё ещё живы. Десять лет спустя Священные Рыцари устроили государственный переворот и вероломно убили царя, установив собственную тиранию в королевстве. Элизабет, третья дочь короля, отправляется на поиски «Семи Смертных Грехов», дабы, заручившись их поддержкой, вернуть в страну закон и справедливость. Итак, путешествие начинается…
Прожив довольно несчастливую жизнь, Рёма Такэбаяси умирает во сне в возрасте 39 лет. Сжалившись над ним, три божества предлагают ему шанс переродиться в мире магии, где у него только одна миссия — быть самим собой и наслаждаться жизнью. Они наделяют его огромной физической силой, способностью управлять стихиями и, пообещав, что будут приглядывать за ним, отправляют Рёму, ставшего ребенком, в лес, где и начинается его новая жизнь.nnПроходит три года. Потратив большую часть времени на изучение слизи, Рёма выводит уникальные виды, обучает их и создает армию, одновременно развивая свои магические способности. Хотя мальчик доволен отшельническим существованием, он всё же скучает по общению с людьми. Однажды он встречает раненого слугу герцога. Мальчик исцеляет его, и соглашается пойти с ним, прихватив с собой армию слизи.
В Корее начинается бойцовский турнир среди всех старшеклассников. Чин Мо-ри, специалист по тхэквондо, вскоре узнает, что на самом деле это не просто соревнование.
Мифы и легенды Древней Греции — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которым не ослабевает в современном мире. Греческая мифология складывалась веками, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение и оказала серьезное влияние на развитие культуры и искусства всего мира, положила начало бесчисленному количеству религиозных представлений о человеке, богах и героях. Она дошла до нас в поэзии Гесиода и Гомера, а также в произведениях греческих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и других.
Оценка | imdb: 8 КП: 8.1 |
Жанр | фэнтези, драма, приключения |
Страна | Великобритания |
В главных ролях | Джон Хёрт, Колин Морган, Брэдли Джеймс |
Режиссёр | Джереми Уэбб, Элис Тротон |
Длительность | 00:45 |
- Отзывы
- Актёры
Королевство Камелот погружено в хаос. Чародейство и волшебство сеют смуту среди людей. Пришедший к власти Утер Пендрагон запрещает колдовство под страхом смерти, изгоняет волшебников, убивает всех драконов, оставляя в назидание лишь одного. Через 20 лет в Камелот прибывает Мерлин, уроженец маленькой деревушки, рождённый с волшебными способностями. Он становится помощником придворного лекаря, Гаюса, который помогает ему найти предназначение его даров. Выполняя одно из поручений Гаюса, он ввязывается в стычку с воином, который оказывается сыном короля, Артуром, и попадает в тюрьму. Там он впервые слышит зов дракона, не доступный никому из обычных людей. Этот голос преследует Мерлина во сне, и в конце концов он следует ему в подземелье замка, где заточен дракон. Он открывает Мерлину, что его предназначение — помочь принцу Артуру, будущему королю Камелота, объединить враждующие королевства острова Альбион.
- Отзывы
- Актёры
Священник Джесси Кастер по воле случая стал носителем внутри своего естества странного существа по имени Генезис. Это дитя совокупления ангела и демона представляет собой одновременно чистый идеал и квинтэссенцию света, но также сгусток абсолютного зла. Генезис — единственное существо во Вселенной, которое может встать вровень с Богом, если того пожелает, а его носитель автоматически становится самым могущественным существом в материальном мире. И это проповедник Кастер.
Оценка | imdb: 8 КП: 8.3 |
Жанр | фантастика, фэнтези, мелодрама, история |
Страна | Корея Южная |
В главных ролях | Чжо Сон Ха, Чон Хе Ён, Ким Хи Вон |
Режиссёр | Син У Чхоль, Ким Джон-хён |
Длительность | 01:00 |
- Отзывы
- Актёры
Фантастическая история, главным героем которой является полу-человек, полу-бог. Известная многим легенда корейского фольклора о Кумихо на этот раз в мужском исполнении. Что значит быть человеком? Как им стать? Что делает нас людьми?.. На эти и многие другие вопросы пытается ответить герой нашей дорамы, желая стать настоящим человеком.
Оценка | imdb: 8 КП: 7.7 |
Жанр | фэнтези, мелодрама, драма |
Страна | Великобритания |
В главных ролях | Мэттью Гуд, Тереза Палмер, Алекс Кингстон |
Режиссёр | Фэррен Блэкберн, Джеми Донахью |
Длительность | 00:40 |
- Отзывы
- Актёры
История любви на фоне оксфордской академической жизни. Историк Диана Бишоп специализируется на старинных рукописях и однажды обнаруживает в архивах некий манускрипт, связанный с магией. С этих пор жизнь Дианы превращается в кошмар, зато судьба сводит её с обаятельным генетиком Мэттью Клермонтом. Пикантность ситуации заключается в том, что Диана — потомственная ведьма, а Мэттью — вампир.
- Отзывы
- Актёры
Сюжет фэнтези разворачивается в двух мирах — современном и сказочном. Жизнь 28-летней Эммы Свон меняется, когда ее 10-летний сын Генри, от которого она отказалась много лет назад, находит Эмму и объявляет, что она является дочерью Прекрасного Принца и Белоснежки. Само собой разумеется, у мальчишки нет никаких сомнений, что параллельно нашему существует альтернативный сказочный мир — город Сторибрук, в котором в итоге оказывается Эмма. Постепенно героиня привязывается к необычному мальчику и странному городу, жители которого «забыли», кем они были в прошлом. А все из-за проклятия Злой Королевы (по совместительству приемной матери Генри), с помощью которого колдунья остановила время в сказочной стране. Однако стоит протянуть руку — и сказка оживет. Эпическая битва за будущее двух миров начинается, но, чтобы одержать победу, Эмме придется принять свою судьбу…
- Отзывы
- Актёры
Рассказ о следующем поколении сверхъестественных существ в Школе Сальваторе для молодых и одаренных. Дочь Клауса Майклсона, 17-летняя Хоуп Майклсон; Близнецы Аларика Зальцмана, Лиззи и Джози Зальцман, и другие молодые люди достигли совершеннолетия необычным способом, чтобы стать их лучшими личностями, несмотря на их худшие импульсы. Станут ли эти молодые ведьмы, вампиры и оборотни героями, которыми они хотят быть — или злодеями, которыми они родились?