Серия сюжетных картинок как щенок нашел друзей

Составление рассказа по серии картин

«Как щенок нашел друзей»

Цели и задачи:

 Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

                                                 Ход занятия:

1. Отгадайте мою  загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

 Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

(щенок)

2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.

-Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

– Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

-Картина №3:

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

 Как смотрят на щенка девочки?

 Что изображено на картине , висящей на стене?

-Картина №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

3. Чтение рассказа  составленного педагогом:

       Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

4.  Игры  с  мячом  «Подбери признак» , «Подбери действие».

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

 Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке – мокнет,  дрожит, мерзнет.

5. Деление на слоги слов: Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

6. Артикуляционная гимнастика

«Волк зубастый»

Раз в неделю волк зубастый       «Улыбка»

Чистит зубы мятной пастой,       «Почистим зубки»

Моет клетку, чистит вход,          «Маляр», «щетка»

Стелет коврик у ворот.                «Лопаточка»

И с цветочком у дверей               «Иголочка», «Чашечка»

В гости ждет к себе зверей.

Но, увы! Другие звери

Не стучатся к волку в двери.         «Молоточком»

Велика, конечно, честь,

Но опасно – могут съесть!             «Улыбка»

7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.

8. Мимический этюд «Цветок»

9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

Скачать материал

без ожидания

«Как щенок нашел друзей»Автор презентации                   Поспелько Там...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 1011 человек из 79 регионов

  • Сейчас обучается 371 человек из 67 регионов

  • Сейчас обучается 121 человек из 45 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Как щенок нашел друзей»Автор презентации                   Поспелько Там...

    1 слайд

    «Как щенок нашел друзей»
    Автор презентации Поспелько Тамара Валериевна
    Составление предложений по серии сюжетных картин

  • Щенок Отгадай  загадкуОн забавный, неуклюжий,         Прямо в нос меня лизнул...

    2 слайд

    Щенок
    Отгадай загадку
    Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал его за ухом, Щекотал ему живот, Стал он самым лучшим другом И теперь у нас живет.

  • 1. Лексические игры с мячом.  Игра «Подбери действие».

    3 слайд

    1. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери действие».

  • Щенок (что делает?)- Играет              (с мячиком),        спит (сладко),...

    4 слайд

    Щенок (что делает?)
    – Играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко),

  • Щенок (что делает?)- ску­лит (жалобно), кусается,     грызет (косточку),  лак...

    5 слайд

    Щенок (что делает?)
    – ску­лит (жалобно), кусается, грызет (косточку), лакает (воду)…

  • 2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак».

    6 слайд

    2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак».

  • Щенок (какой?)- пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный,

    7 слайд

    Щенок (какой?)
    – пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный,

  • Щенок (какой?)- толстый, маленький, рыжий, серый,забавный, пятнистый, веселый.

    8 слайд

    Щенок (какой?)
    – толстый, маленький, рыжий, серый,забавный, пятнистый, веселый.

  • Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех кар...

    9 слайд

    Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произош­ло и о ком эта история.

  •  «Как щенок нашёл друзей»

    10 слайд

    «Как щенок нашёл друзей»

  • Беседа по содержанию каждой картины.

    11 слайд

    Беседа по содержанию каждой картины.

  • Какое время года изображено на этой картине?                  Почему вы так д...

    12 слайд

    Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение?
    Картина № 1

  • Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне...

    13 слайд

    Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему щенок та­кой печальный? Почему щенок никуда не уходит?
    Картина № 1

  • Кого вы видите на этой картине?       Как одеты девочки? Что у них в руках? П...

    15 слайд

    Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит ще­нок?
    Картина № 2

  • Почему он опустил голову?            Какой идет дождик?             Что почув...

    16 слайд

    Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали де­вочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?

    Картина № 2

  • Кого вы видите на этой картине?   Где находятся девочки и ще­нок? Как одеты д...

    18 слайд

    Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и ще­нок? Как одеты девочки?
    Картина № 3

  • А как выглядит щенок?               Что он делает?   Как смотрят девочки на щ...

    19 слайд

    А как выглядит щенок? Что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине, висящей на стене?

    Картина № 3

  • Что делают девочки на этой картине?             А что делает щенок?      Поче...

    21 слайд

    Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул?
    Картина № 4

  • О чем могут разговаривать девочки?     Почему они решили забрать щенка домой?...

    22 слайд

    О чем могут разговаривать девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка?

    Картина № 4

  • Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины.

    24 слайд

    Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины.

  • Наступила поздняя...     Девочки сидели...                 Уже почти все лист...

    25 слайд

    Наступила поздняя… Девочки сидели… Уже почти все листья …

  • Щенок сладко спал, а девочки...                                   Во дворе гу...

    26 слайд

    Щенок сладко спал, а девочки… Во дворе гулял…

  • Щенок не знал, куда ему идти и сидел ... Щенок поел и сразу... Подружки решил...

    27 слайд

    Щенок не знал, куда ему идти и сидел … Щенок поел и сразу… Подружки решили забрать …

  • -Дома девочки...       Две девочки увидели... Теперь у подружек появился наст...

    28 слайд

    -Дома девочки… Две девочки увидели… Теперь у подружек появился настоящий …

  • Игра «Исправь ошибку».

    29 слайд

    Игра «Исправь ошибку».

  • Наступила поздняя весна.	С листьев облетели деревья.Большая собака гуляла во...

    30 слайд

    Наступила поздняя весна.С листьев облетели деревья.
    Большая собака гуляла во дворе.

  • 	Щенок согрелся и обсох под дождем.Мальчики увидели щенка.

    31 слайд

    Щенок согрелся и обсох под дождем.
    Мальчики увидели щенка.

  • 		Щенок решил забрать девочек домой.Дома малыш накормил девочек.

    32 слайд

    Щенок решил забрать девочек домой.
    Дома малыш накормил девочек.

  • 	Коврик лег на щенка и уснул.

    33 слайд

    Коврик лег на щенка и уснул.

  • Щенок назвал девочек Дружком. Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.

    34 слайд

    Щенок назвал девочек Дружком. Щенок сидел на диване и смотрел на девочек.

  • Игра «Добавь слово» с передачей мячика.

    35 слайд

    Игра «Добавь слово» с передачей мячика.

  • Маленький щенок. Маленький щенок гулял. Маленький щенок гулял во дво­ре. Мале...

    36 слайд

    Маленький щенок. Маленький щенок гулял. Маленький щенок гулял во дво­ре. Маленький щенок гулял во дворе один. Маленький щенок гулял во дворе один осенью…

    Например: Кто? (Маленький щенок.) Что делал? (Маленький щенок гулял.) Гулял где? (Маленький щенок гулял в парке.)… Постепенно темп проведения игры увеличивается. Примерные «цепочки предложений»:

  • Девочки шли. Девочки шли домой. Девочки шли домой через двор. Девочки шли дом...

    37 слайд

    Девочки шли. Девочки шли домой. Девочки шли домой через двор. Девочки шли домой через двор вечером. Девочки шли домой через двор дождливым вечером…

  • Девочки взяли. Девочки взяли щенка. Девочки взяли щенка домой. Девочки взяли...

    38 слайд

    Девочки взяли. Девочки взяли щенка. Девочки взяли щенка домой. Девочки взяли щенка к себе домой. Девочки взяли щенка к себе домой жить…

  • Щенок остался в парке под дождем (1).Девочки увидели щенка (2).Девочки корм...

    39 слайд

    Щенок остался в парке под дождем (1).
    Девочки увидели щенка (2).
    Девочки кормят щенка (3).
    Щенок уснул на коврике (4)

  • Осень, наступить. - Наступила поздняя осень.                              Де...

    40 слайд

    Осень, наступить. – Наступила поздняя осень. Деревья, листья, облететь. – … Маленький, щенок, двор, гулять. – …
    Составление предложений по опорным словам

  • Щенок, мерзнуть, скулить. - ... Увидеть, девочки, щенок. - ... Подружки, заб...

    41 слайд

    Щенок, мерзнуть, скулить. – … Увидеть, девочки, щенок. – … Подружки, забрать, щенок, дом. – …
    Составление предложений по опорным словам

  • Дом, девочки, кормить, малыш. - ... Щенок, согреться, коврик, уснуть. - .......

    42 слайд

    Дом, девочки, кормить, малыш. – … Щенок, согреться, коврик, уснуть. – …. Щенок, спать, девочки, смотреть. – … Девочки, Дружок, назвать, щенок. – …

    Составление предложений по опорным словам

  • МОЛОДЦЫ!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 212 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.12.2016
  • 715
  • 1
  • 10.12.2016
  • 350
  • 0
  • 10.12.2016
  • 1013
  • 2

Рейтинг:
4 из 5

  • 10.12.2016
  • 7056
  • 726

Рейтинг:
3 из 5

  • 10.12.2016
  • 3878
  • 19
  • 10.12.2016
  • 1296
  • 11

Рейтинг:
4 из 5

  • 10.12.2016
  • 5253
  • 139

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Содержание

  1. LiveInternetLiveInternet
  2. —Рубрики
  3. —Поиск по дневнику
  4. —Подписка по e-mail
  5. —Статистика
  6. Составляем рассказ по серии сюжетных картин. «Как щенок нашел друзей».
  7. Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс
  8. Просмотр содержимого документа «Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»
  9. Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»
  10. Содержимое разработки

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Составляем рассказ по серии сюжетных картин. «Как щенок нашел друзей».

Составляем рассказ по серии сюжетных картин. «Как щенок нашел друзей».

93135757 KAK SCHENOK NASHYOL DRUZEY

93134788 Seriya syuzhetnuyh kartin Kak schenok nashel druzey
93134798 Seriya syuzhetnuyh kartin Kak schenok nashel druzey2
93134809 Seriya syuzhetnuyh kartin Kak schenok nashel druzey3
93134864 Seriya syuzhetnuyh kartin Kak schenok nashel druzey4

Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Что было перед осенью?
Что будет после осени?
Почему осень делят на две части: раннюю и позднюю?
Расскажите об изменениях в природе и в жизни человека, которые происходят поздней осенью.

Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Упражнение выполняется по подсказке — одному данному слову.

Картина 1:
Наступила. Однажды. Шел. Щенок.

Картина 2:
Вечером. Щенка. Девочки. Они.

Картина 3:
Девочки. Щенок. Он. Дети.

Картина 4:
Щенок. Он. Девочки. У детей.

В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.

Картина 1:
Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем.
Щенок был грустным (расстроенным, печальным).
Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра).

Картина 2:
Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали).
Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый).
Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой).

Картина 3:
Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы).
Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья).

Картина 4:
Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны).
За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его).

Источник

Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»

1151536 1

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

(упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

— Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?

-Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

-Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?

-Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

3.Работа по картинкам.

— Рассмотрите картинки. О чём будет наш рассказ? (Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

— Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

— Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

-Внимательно рассмотрите первую картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

-Почему он решил, что щенок бездомный? (Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

— Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.

-Рассмотрите вторую картинку.

-Как дальше развивались события? Как бы вы поступили, увидев бездомного, маленького, плачущего щенка? (Мальчик накормил его, сделал ему конуру, приласкал его.) Доска: жалобно, будка, конура

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

-Как вы думаете, что испытывал щенок после того, как мальчик накормил его, оставил жить у себя, сделал конуру ему? (Благодарность, дружелюбие)

— Рассмотрите третью картинку. Что такое страшное произошло однажды? (Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

-Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

— Любая ли собака может прийти на помощь человеку? (Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

— Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?

-Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.

— Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?

— Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

— Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.

-Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)

— Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)

-Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

-Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.

-При построении предложений не должно быть повторов.

— Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)

-Имя мальчика? (мальчик, он)

-Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

Источник

Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»

20210413 vu tg sbscrb2

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

phpsjQ6Qt 1393187632 1 10

Содержимое разработки

Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

1. Отгадайте мою загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (щенок)

2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как выглядит щенок?

Как смотрят на щенка девочки?

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

3. Чтение рассказа составленного педагогом:

Наступила дождливая поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи и пожалели его.

Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

5. Деление на слоги слов:

Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

6. Артикуляционная гимнастика

Раз в неделю волк зубастый «Улыбка»

Чистит зубы мятной пастой, «Почистим зубки»

Моет клетку, чистит вход, «Маляр», «щетка»

Стелет коврик у ворот. «Лопаточка»

И с цветочком у дверей «Иголочка», «Чашечка»

В гости ждет к себе зверей.

Но, увы! Другие звери

Не стучатся к волку в двери. «Молоточком»

Велика, конечно, честь,

Но опасно – могут съесть! «Улыбка»

7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.

8. Мимический этюд «Цветок»

9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

Источник

Демонстрационный материал. Серия сюжетных картин “Как щенок нашел друзей”

Демонстрационный материал. Серия сюжетных картин “Как щенок нашел друзей”

Файлы из библиотеки

Аннотация:

Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР.

В пособии представлен демонстрационный материал и конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей с общим недоразвитием речи (ОНР) рассказыванию по серии сюжетных картин. Предлагаемые лексические упражнения помогут уточнить, расширить и активизировать словарь детей; научат составлять и распространять предложения по опорным картинам и словам, преобразовывать деформированные фразы; сформируют представления детей об основных принципах связного сообщения (определение основной мысли рассказа, последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, выбор необходимых лингвистических средств); подготовят детей с ОНР к эмоциональному составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Материалы данного пособия могут использовать практикующие логопеды и воспитатели логопедических и массовых групп дошкольных образовательных учреждений.

Загружено: 08.10.2020

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей


Пример содержимого:

Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

  Вся информация взята из открытых источников.

Посмотреть источник: https://vk.com/public195796425?w=wall-195796425_434

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите большего? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин. Как щенок нашел друзей. Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР

8 (495) 227-49-30     8 (800) 302-49-40

интернет-магазин Книжная лавка логопеда: логопедические постановочные и массажные зонды, ортодонтические пластинки и трейнеры, книги и пособия по логопедии, подготовке детей к школе, детская и развивающая литература
Главная // Логопедия // Развитие связной речи // Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин. Как щенок нашел друзей.

Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин. Как щенок нашел друзей.

Автор:

Ильякова Н.Е.

Издательство: 

ГНОМ

Год издания: 2007 год

ISBN: 978-5-296-00698-1

Формат: 290х210 мм

Художник: Д.Р. Кудряков

Страниц: 28 страниц, цветные иллюстрации

Еще фото (чтобы увеличить – кликните по картинке):

Oписание товара

В пособии представлен демонстрационный материал и конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей с общим недоразвитием речи (ОНР) рассказыванию по серии сюжетных картин “Как щенок нашел друзей”.

Комплект включает серию из четырех больших сюжетных картин “Как щенок нашел друзей”, два набора маленьких сюжетных картин и соответствующие им пиктограммы (для индивидуальной работы логопеда или воспитателя с детьми). Кроме того, в комплекте представлены конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей с ОНР навыкам рассказывания.

Обучение детей с ОНР рассказыванию по серии картин этого пособия логопед проводит с подгруппой детей на трех занятиях (подготовительном, основном и итоговом). Количество занятий логопед может устанавливать самостоятельно, ориентируясь на уровень подготовленности детей каждой подгруппы.

← Вернуться
назад

Оставить отзыв

Наверх

Публикация любых материалов сайта допустима только после согласования с администрацией.
© ООО «Август», 2011-2022

В нашем интернет магазине Вы можете заказать товар по телефону:
+7(495)227-49-30

e-mail: info@logopedkniga.ru

наш Instagram

Добавить комментарий