Отделка кузова прозрачным лаком стала популярной в автомобильной промышленности в конце прошлого века. Использование этого слоя позволило значительно уменьшить толщину базового лака, что при производстве нескольких сотен тысяч автомобилей в год дало конкретные преимущества.
Прозрачный лак – защитный слой от мелких механическое повреждений, изменение цвета под воздействием атмосферных факторов и солнечного света, и в то же время улучшает внешний вид кузова автомобиля. Пока, на красивой поверхности никаких неприятных выцветаний или пятен не появляется. Отслоившийся слой, нужно исправить, что не так просто, как кажется большинству водителей. Незначительные дефекты, размером 2-5 сантиметров, водители иногда сами пытаются устранить, как последствия не сильно красиво получается. Проблема заключается в необходимости плавного перехода лака. Конечно, малярный цех с этим справится без проблем, но не все клиенты понимают, почему такой, казалось бы, незначительный ущерб, требует так много процедур.
Прозрачный лак покрывает часть элемента, чаще всего капоты, бампера, крыши или двери. Ремонт только той области, которая повреждена, связан с риском того, что в прилегающие участки этого предмета также получат отслоение внешнего слоя. Сжатый воздух, который можно использовать для удаления слоя лака, поможет в проверке других областей, где бесцветный лак, не связан с базовым слоем. Часто такая процедура показывает, что площадь, нуждающаяся в ремонте, намного больше, чем изначально это было видно. Чаще всего этот случай встречается на ремонтированных автомобилях. Это редко, но бывает и в новых автомобилях, если он появляется отслаивание является результатом неправильной технологии лакирования, некоторый сбой во время производства. Производитель устраняет такие дефекты по гарантии. Не так давно один из импортеров лакировал более трех тысяч машин за свой счет.
Причиной отслаивания лака является отсутствие адгезии основы со слоем прозрачного лака. Причин может быть несколько:
- Поверхность основания была настолько сухой, что разбавитель
содержащиеся в прозрачном лаке не могли его намочить
эффективно, чтобы была адгезия, а также выталкивание воздуха из
пространства соединения обоих слоев, излишний сушка основания
является результатом либо слишком длительного времени
испарения разбавителя, либо слишком высокой температуры, сушка
основы для ускорения покраски - Разбавитель, содержащийся в прозрачном покрытии, не подходит для
основы, на которую он был нанесен лак. - Поверхность основания была загрязнена: например, влагой от пара
воды после ранней утренней окраски, пыль не была правильно
удалена и т. д. - Окраска при неправильной температуре – слишком холодная или
тёплая поверхность
Поддержание правильной технологии и взаимодополняемости материалов для совместного соединения в покрытии, ограничивает область поиска причин ненадлежащего качества покрытия. Напоминаю вам о необходимости соблюдать ограничения и рекомендации применения продуктов которые включены в технические листы.
Способ восстановления при небольшом отслаивании является так называемым «точечным ремонтом», т.е. местным ремонтом. Может производится на вертикальных поверхностях в машине легко до высоты бампера, с трудом на высоту дверных ручек. Такая технология не будет работать на горизонтальных плоскостях из-за трудностей с созданием правильного перехода нового лака на старый и приведет к неприемлемым эстетическим эффектам. Запомните размер локального ремонта: пятно грунта диаметром, например пять сантиметров, определяет диаметр нанесения области базы не менее двадцати сантиметров, а после нанесения прозрачного лака с переходом мы получаем ремонтную зону диаметром около сорока сантиметров. На двери или крыле будет это почти половина элемента, поэтому будет проще и быстрее окрасить весь элемент лаком. Это просто для стимуляции воображения о размере, казалось бы, небольшого, местного ремонта.
В большинстве случаем, а это 95% если происходит отслаивание лака, то отслаивание происходит по всей детали, и ремонт местный производить бесполезно, так как отслаивание все равно произойдёт рано или поздно и ваши труды пройдут даром, потому всё таки я рекомендую перекрашивать элемент целиком и только если отслаивание происходит только в том месте где ремонт был частичный можно сделать точечный так называемый ремонт, но такой ремонт очень сложен в исполнении и требует хороших навыков, специальных материалов и инструмента.
Чтобы качественно выполнить ремонт, нужно сошлифовать лак и базу до грунта наполнителя, шлифуя весь элемент “на сухо” градацией Р320 – Р400 и закончить Р500, чтобы убедиться, что отслаивание не будет происходить в других местах. На очищенную, обеспыленную и обезжиренную поверхность наносится грунт наполнитель. Его можно наносить в системе “мокрое на мокрое” ( это система нанесения специальных грунтов “мокрый на мокрое” или грунтов с возможностью такого использования, когда слоя наносятся друг на друга без шлифования и полного высыхания, система требует четкого контроля температуры, временных интервалов, контроля толщины слоя и качество испарения растворителя из предыдущего слоя) и после испарения нанести новые слои базовой краски и лака.
Не забудьте выбрать правильный цвет для кузова и отполировать смежные детали для получения удовлетворительного, однородного внешнего вида.
Элементы с качественным ремонтом отслоившихся бесцветного лака должны быть неотличимы от неотремонтированных компонентов.
У меня облезает лак… (часть 1)
У меня облезает лак… (часть 2)
полный фотоотчёт 70 фото здесь
“— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?” (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке — у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак — это точно плохой знак 🙂
Это значит, при покраске — что-то где-то пошло не так…
Лакокрасочный бутерброд простой — он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак — мы видим и, даже, можем потрогать — непосредственно саму краску.
Её легко узнать — она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
Лак капота, лак на крыше — лак, возьми печаль повыше…
На дверях — скукожился лак — хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
С расстояния метр — вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?
Даже, с полуметра — нормально, вроде, всё ?
А посмотришь вблизи — полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
На крыше — этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь…
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии — претензии предъявлять некому…
Если попробовать лак ногтём — то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую — говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске…
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса — всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски …
Но больше всего ставок было — на перемороженный лак
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад — нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких “няшек” — лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной — привезли лак, как сейчас помню — Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины — всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали — приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)…
Потом, второй клиент, потом… все приехали…
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей — только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе — клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом — у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме “Бригада” — на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов 🙂
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак — значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть — и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое — не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
Перед тем, как заниматься автомобилем — мы ещё раз помыли кузов керхером — и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером — хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Стала дилемма — вообще, по какому цвету колеровать краску автомобиля ?
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской — то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов…
Договорились с владельцем этой многострадашки японской — сколеровать просто по заводскому коду краску
Одна дама клиентка — недавно брезгливо так спросила, а почему у Вас в покрасочной камере окна такие грязные ?
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Они оказались липкие !
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются — все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент — впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры — липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
Сняли пороги — нормальные, же, вроде, пороги ?
А посмотришь близко — всё в звёздах скукоженного лака
Плешивый бампер 🙁
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие — с капота
И сразу нам стало понятно — что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд — какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту — снять всё покрытие до металла
Поясню — обычно при перекраске деталей кузова — никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное — зашкуривается только до адгезивного состояния
Дело в том, что голый металл, хоть не надолго оставленный без покрытия — теряет свою коррозийную стойкость
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно — не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои — как здесь у нас — нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп — потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом — располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки — это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
Полностью зачищенные капот и крыло
Зачищенная крыша — самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла — конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Жёлтенькое — это мы голый металл покрыли небольшим слоем ортофосфорной кислоты, протравливание
Зачищенные двери
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками — придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие — не было некачественным — это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось — клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной “адовой” работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
На левом борту было лкп, вот, такое
А зачистили до адгезивного состояния — мы, вот, так
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил “локально” у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
Капот после счистки всего лкп — потребовал некоторого ремонта — выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла — этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом — 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп — об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете — потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
Крыша тоже выявила неровности — и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
Задняя часть кузова — не красилась и выжила
Зачем только красили лючок — непонятно
Если крылья задние не красились…
Есть на этот счёт пара мыслей…
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом — когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом — могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет…
Такое тоже бывает
У меня облезает лак… (часть 1)
У меня облезает лак… (часть 2)
полный фотоотчёт 70 фото здесь
Что делать когда начал облазить лак на машине
При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.
Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.
- Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
- Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» – небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
- Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
- Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
- При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
- Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
- Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.
Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:
- Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
- Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
- Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
- Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.
Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
- Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
- Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
- Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
- После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.
В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.
Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
Читайте также
Страница 1 из 2
-
Доброго пути всем!
На кузове в трех местах начал слезать лак. Лазил по форуму – ничего путного не нашел для себя. Есть ссылки на ремкомплекты для заделки мелких царапин и сколов, а вот отдельно про лак, пусто. Есть у кого опыт, как бороться с такой напастью? -
присоединяюсь к вопросу +1
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,429
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
что бы ответить на вопрос,надо увидеть хотя бы фото повреждений
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Зачищаем и покрываем лаком. Никаких ремкомплектов нет. Есть лак автомобильный в балончиках. Теоретически можно края (где облез лак) зачистить, побрызгать из балончика и отполировать, но это только теория. На практике получится неровно и некрасиво.
В любой сервис, занимающийся покрасной можно обратиться.
Кстати в Германии бывает при предпродажной подготовке не сильно свежего авто просто всю машину покрывают слоем лака (конечно при условии нормального состояния краски). -
ну скажем плешь(краска целая) размером с 5рублей
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,429
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
никак,всё,кроме перекраса.,будет сильно заметно…
рекрасить
если повреждения не большие,их обычно шпатлёвкой выравнивают,и куском красят в переход,а если большие-то иногда бывает проще полностью пе
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
я когда увидел, подумал нае… с машиной краска поползла! потом пригляделся – а это лак толщиной милиметра полтора. Хорошее такое покрытие, но по ходу наша соль да морозец сделали свое дело, неженка из пиндосии пришла
-
БХ – это БорисХоф
к любому офиц. дилеру обратитесь или к партнерам клуба…
-
а при чем здесь покраска? краска на месте, лак “едет”…
-
+1, у самого еще на первой БМВ после того как помыл у официалов, полез лак на капоте(может напор сильный), сначала плешь с 5 рублей, не заметил, потом после ремонта опять у официалов и их мойки размер стал примерно 20 см в диаметре.
Мастер приемщик знакомый был, отвел меня к спецу, тот сразу сказал, плохое качество покраски.
Лак зачистить и покрыть весь капот заново лаком, вот выход.А то что купил Digital, это и есть ремкомплект, краска для подкраски если до металла ободрали, и лак если есть просто затертость, поврежден лак, я сам пробывал, только это на микро царапины, маленькие сколы, и притертости.
-
Как при чем? Сначала покрывают слоями краски, потом слоями лака, и от того как это сделали, зависит, начнет лак у Вас отслаиваться или нет.
-
Ну и как это делают, по подробней можно ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,429
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
на предыдущем авто была такая же ерунда, мастер объяснил что после окраски передержали авто в сушке и поздно стали покрывать лаком из за этого он и стал отваливатся и лечится это только полностью перекраской детали!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Это ремонтная окраска, и не чего общего с конвейерной
не имеет.
К тому же на ролике про новую дверь, нигде не увидел
процесса обезжиривания, да и качество покраски
там средненькое….
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,429
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
яснее выражайте свои вопросы…просили про покраску-дал ссылку про покраску,при чём тут конвеер?
разница между ними только в том,что на конвеере красит робот,а при ремонте человек
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,429
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
=======
С терминами определитесь?
Краска лак?
Или краска сама по себе, а потом лак?Вы покраску покрытием лаком не называете?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
На самом деле, отличия в технологии окракси кузова между заводом изготовителем и сервисом есть. Не открою секрет если скажу что процесс грунтовки, окраски, сушки и.т.д компютеризирован… Тоесть все работы производит автомат. Есть существенное отличие в методе распыления краски, а именно… кузов заряжается одним зарядом а наносимый материал противоположным. Из-за разной полярности обеспечивается идеальное прилегание материала к элементам кузова. Процесс тот же на всех этапах… ванна с оцинковкой, ванна с грунтом,краска распыляемая автоматом. В хороших сервисах, у оффициалов например красят “цветом” а не пигментом. Тоесть по вину заказывают цвет на заводе изготовителе если в наличие нет. Подбирать путем смешивания никто не будет. Оффициаллы красят очень хорошо!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 апр 2005
- Сообщения:
- 2,597
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Замути отчет. фото до и после. очень интересно
-
Не обижайся, это я погорячился.
Многократно сталкивался с малярами считавшими себя гуру,
на самом деле таковыми не являлись.
Наличие сертификата учебного центра подтверждает
квалификацию, если токовой имеет место быть.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 дек 2006
- Сообщения:
- 11,429
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
нет у меня никакого умного сертификата,но машины крашу постоянно…работа….понимаешь…а чего определяться,всё я называю покраской,и наложение базы и лака…а вот отслаиваться лак начинает обычно после того,когда базу пересушат,или салфетки дешевые используют. ещё бывает,когда руками лапают базу,при протирании с неё пыли,на этом месте оочень много шансов что лак отслоится в последствии
вот всё это я и называю говённой покраской
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
У сиккенса, и дюпона 4х дневные курсы повышения квалификации
бесплатно, если пользуют их материалы.
А нарушение адгезии лака, действительно часто из за пересушки базы,
липкую салфетку используют не многие, у них видит ли базу царапает.
Но есть ещё и вариант между разницей в температуре,деталь в камере тёплая,воздух в магистрале холодный, при нанесении ,на повеихности образуется конденсат, в последующем – отслоение.
О подготовке воздуха можно не говорить, компрессор, ресивер, фильтры,
шланги – тут по возможности.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
Не хочу никого переубеждать , но в любом учебном центре по окраске кузова а/м на вопрос о шелушении лака вам ответят, что причиной шелушения лака с базового слоя при соблюдении всех рекомендации производителя краски служит переслой базы , в следствии чего растворитель не полностью испаряется перед нанесением лака, и после окраски лаком он всё равно продолжает испаряется, поднимая лак. Имею опыт работы по аэрографии кузова а/м, дак вот при этом художник работает до 2 х суток с базой перед тем как наносим лак , ни одного случая шелушения лака не было, некоторые авто в городе ездят с нашими работами более 5 лет. А вот проблемы с быстрой покраской были, это когда даешь небольшую паузу перед нанесением лака на базу, хотя вроде и салфеткой трешь – кажется что по сухой базе ,но это верхний слой сухой – а под ним растворитель. После того как стал давать при 2 слоях базы – 1 час , при 3 слоях – 1.5 часа паузы перед нанесением лака проблема решилась. А у нас многие так называемые мастера грунтуют темные или малоукрывистые цвета противоположными по цвету грунтами , а потом дают 3,4 а то и 5 слоев базы по мокрому пока не перекроют, а потом удивляются – чето лак поднимает, и начинают клиента лечить – да это краска гавно и тд, че там тебе налили хз, хотя косячат сами. Все современные окрасочные бренды в борьбе за экологию, по законам в цивилизованных странах, удаляют из красок или снижают до минимума основной компонент дающий укрывистость – свинец, при этом используют системы цветовых подложек или грунтов , которая гарантирует полную укрывистось 1,5 слоями базы, при этом экономя Тонны краски на конвеерах. А мы кроем базой да потолще, отсюда и проблемы.