Что делать, если у тебя фон
(гул, свист, визг и т.п.)
при заведенном двигателе и без.
Прежде чем создать свою тему “У меня фон” — прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать — езжай в сервис. Ничего не помогло — остается только менять компоненты по порядку.
Я собрал ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто домыслы) по этому форуму. И немного подредактировал и [censored]турировал. Свершилось — теперь есть куда отправлять всех “фонящих”
1. ГУ
1.1. Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из “шахты”)
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю “юбку” RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не “перетыкай” межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)
1.4. Попробуй отключить антенну
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)
2. Усилитель(и)
2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте — фона все равно нет.
2.2. Попробуй выкрутить гейн “в ноль” — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь “+12В” любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики)
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!)
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя
3. Межблочные кабели
3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
4. Кроссоверы
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
5. Динамики и акустические провода
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
6. Доп.оборудование
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования
7. Питание системы в целом
7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов( без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ
7.4. Попробуй временно заменить АКБ
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода
8. Рубрика “Невозможное — возможно”
8.1. На 16 клапанных вазовских моторах, там где свечи в колодцах, был фон. Вот пинзец приходит там какому-то герметику, и колодцы начинают наполняться маслом.
И начинаются фоны…Вытираешь его насухо и всё…а через месяц-год, в зависимости от того как сочится повторяешь процедуру…
Причём не только на наших моторах такое бывает…
- Форум автозвука
- Хороший звук для каждого
- Вопросы от новичков
- Шипение в динамиках от усилителя
Шипение в динамиках от усилителя
-
17.11.2014 22:52 #1
Новичок
Соискатель
Репутация: 0В обсуждении: Шипение в динамиках от усилителя
В общем, подключил 2х компонентный фронт (Focal PS 165F EXPERT) к 4х канальнику (Audio System M-80.4), силу проложил по левой стороне, акустические провода проложил по правой стороне, межблоки по середине, все это дело немного пересекается возле усилителя, надеюсь что 5-10см не критично. Rem проводок кинул вместе с акустическими. Проблема в шуме, фоне, шипении, хз как это назвать грамотно, но звук такой как будто радио настраиваешь, просто “шшшшшш”. Равномерное шипение из твиттов при включенном усилителе и гу, а так же “грязный звук вперемешку с шипением”. Мид бас тоже издает звуки похожие на шипение. если поставить на паузу или убавить звук на 0, то шум все равно остается. Гейн усилителя на минимуме, но если прибавлять его, то шипение становится громче. сначала думал, что это наводки межблоков, отключил их от усилителя, прислушался но даже с отключенными межблоками колонки тихонько шипят. Шум равномерный при любых условиях. заведен двигатель или нет — без разницы, шипение всегда одинаковое. Шум похож на радио, сейчас подошел к домашним дешевым колонкам, выкрутил их на 75% громкости, а музыку поставил на паузу. они издают похожий звук. Из-за всего этого музыка звучит грязно, баллады металлики невозможно слушать. Хочу записать тестовый диск и попробовать включить пустой трек без музыки и посмотреть если навалить громкости будет ли шипение прибавляться, с музыкой заметить не получается. для 3х компонентов стоимостью 30+ т.р. качество просто отвратительное!
Прошу помощи! сила кг35, минус напрямую от акб, межблоки дакс, акустические пвс 2х2,5 на мид бас и 2х1,5 на твитты, гу пион 80. динамики фокал ps 165 f. усь audio system m80.4. ГУ подключал к родному питанию от которого подключалась старая магнитола, есть подозрения на, то что сгорел какой-то там предохранитель линейников (при подключении мог переключать межблоки с включенной головой, тогда я еще таких тонкостей не знал), но смущает то, что шипение остается даже при отключенных межблоках, теоретически из этого следует, что ГУ непричем! Усилитель стоит на спинке сиденья прикручен к доске из дсп, с кузовом общего контакта не имеет, правда в середине под задним сиденьем находится бензонасос, может ли он как=то действовать на усилитель? В чем может быть причина??
Полезные темы:
- Для Pioneer DVH-840 AVBT – подбор компонентной акустики и усилителя
- Фронт (акустика и усь) – Муки выбора
- Помогите подобрать фронтальную акустику и усилитель!
- шипение в динамиках
- шипение в динамиках
-
17.11.2014 22:52 # 0+
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
-
17.11.2014 23:19 #2
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Можно конечно рем убрать от спикеров, но шум будет всё равно. И это как раз Потаму что акустика выше среднего. Это шумит усилитель и это вполне нормально. Лечить заменой уся или твиком – имхо.
-
17.11.2014 23:29 #3
Новичок
Соискатель
Репутация: 0Re: Шипение в динамиках от усилителя
Сообщение от mohov_a
Можно конечно рем убрать от спикеров, но шум будет всё равно. И это как раз Потаму что акустика выше среднего. Это шумит усилитель и это вполне нормально. Лечить заменой уся или твиком – имхо.
усилитель тоже не мистери, и соотношение сигнал/шум достойное >90db. Интересно если прогреть усь и динамики что-то может измениться ?
-
18.11.2014 00:42 #4
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Сообщение от NFinsane
Интересно если прогреть усь и динамики что-то может измениться ?
Это мало влияет на характер этого трабла Попробовать другие межблоки(кинуть по воздуху) для начала поиска проблемы.,
-
18.11.2014 01:42 #5
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Сообщение от NFinsane
усилитель тоже не мистери, и соотношение сигнал/шум достойное >90db. Интересно если прогреть усь и динамики что-то может измениться ?
У меня 5 усилителей из них 2 мистери и ни один не шумит
-
18.11.2014 02:08 #6
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Есть не маловажная тема ещё Шипение и наводки может в ней,есть решение аналогичное Вашему.,
-
18.11.2014 03:32 #7
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Гейн на максимум не выкручивать… и улучшайзеры на ГУ отключиь…..
-
18.11.2014 08:50 #8
Новичок
Соискатель
Репутация: 0Re: Шипение в динамиках от усилителя
шипение идет от усилителя, потому что гу и межблоки я отключал, а звук оставался, это шипит усь, теперь не понятно, это норма для него или что-то там сломалось
-
18.11.2014 10:09 #9
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Сообщение от NFinsane
шипение идет от усилителя, потому что
гу
и межблоки я отключал, а звук оставался, это шипит усь, теперь не понятно, это норма для него или что-то там сломалось
Могло и сломаться. Шипение всё равно будет. У меня был печальный опыт с аудио систем серии м, была грязь и шипение, оказался брак, причем на двух одинаковых усях в магазине.
-
18.11.2014 11:36 #10
Re: Шипение в динамиках от усилителя
Сообщение от NFinsane
шипение идет от усилителя, потому что
гу
и межблоки я отключал, а звук оставался, это шипит усь, теперь не понятно, это норма для него или что-то там сломалось
гейн приберите, и пропадет шипение.
Социальные закладки
Социальные закладки
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] code is Вкл.
- HTML код Выкл.
- Trackbacks are Выкл.
- Pingbacks are Выкл.
- Refbacks are Вкл.
Правила форума
Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».
В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.
ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.
1. Контакты
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.
2. Корпус усилителя
Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.
3. Минус усилителей
Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.
4. Расположение проводки
Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.
5. Кроссоверы
Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.
6. Предохранитель линейных выходов
Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.
7. Ищем неисправное звено
Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
8. Минус магнитолы
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
9. Ничего не помогло
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
- Почему хлопает сабвуфер при включении
- Клиппинг или почему сгорает сабвуфер
- РАЗДЕЛ: УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Наводки, посторонние шумы в системе, иногда хлопки частые проблема не только начинающих, но и достаточно опытных любителей автозвука.
Как убрать наводки
Если «загуглить» то с большой долей вероятности можно будет наткнуться вот на такие, достаточно умудренные пассажи.
– первое и самое главное, с чего нужно начинать это с проверки межблочных кабелей, если в системе установлен усилитель. Некачественный или поврежденный межблок в первую очередь ловит малейшие наводки. Не помешает проверить, заменив на заведомо целый и качественный.
– не помешает также проверить грамотность подключения магнитолы к питанию. Магнитола должна быть запитана через предохранитель напрямую от аккумулятора + и — проводом достаточного сечения, только в этом случае помехи в бортовой сети для магнитолы будут минимальные.
– многие магнитолы комплектуются фильтром помех по питанию. Он представляет собой небольшую коробку через которую проходят провода питания магнитолы. Иногда ее установка помогает избавиться от помех.
– если вышеперечисленное не спасло то лезем глубже. А вернее под капот. Все генераторы оборудуются конденсатором сглаживающем помехи, он находится как правило под защитной крышкой генератора. Пробуем откинуть ремень генератора, завести машину и послушать. Если помехи пропали значит открываем крышку и смотрим наличие и целостность конденсатора. Так же не помешает обратить внимание на минусовой провод идущий от двигателя на кузов. При необходимости заменить его на провод большего сечения.
– проверить целостность высоковольтных свечных проводов. Дефект их изоляции может привести к пробою на массу и как следствие к высокому уровню помех.
– если у вас усилители берут минус с кузова то иногда возникают помехи из за разности потенциалов на кузове или из за плохой массы, в обоих случаях все это начинает выравниваться через межблоки, что приводит к искажениям и помехам. Проверить это не сложно, достаточно бросить проводок между минусом магнитолы и минусом усилителя и послушать пропадет наводка или нет.
– стоит на всякий случай проверить сами усилители, отключить межблоки и завести машину и послушать, возможно шумы и наводки дает неисправность усилителя, мало того были случаи когда неисправный усилитель давал помехи на все усилки в системе.
– владельцам магнитол фирмы PIONEER стоит проверить целостность предохранителя массы линейных выходов. Где он расположен и как это делать есть инфа в интернете.
– очень часто было замечено что серьезные помехи в сеть дают некоторые зарядные устройства различных девайсов. Если у вас что-то заряжается или работает от прикуривателя пробуйте отключить. Для тех кто паяет межблоки самостоятельно лучше использовать двухжильный экранированный провод, по одной жиле пускать сигнал по второму массу, а экран сажать на массу только в штекере, что идет к магнитоле. Полевые испытания показали, что такой вариант более устойчив к помехам.
Если дочитали или прокрутили до этого места – молодцы!
Все вышенаписанное, конечно имеет место быть. Но все-таки начать лучше с самых простых действий. И 90% проблем можно решить гораздо проще уже на первых этапах.
Для самого начала
1) Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов, то есть не соприкасается ли корпус усилителя с металлом кузова, будьте внимательны, потому что это может происходить не только на прямую, но и через болты крепления, например.
2) Проверьте надежность всех контактов в системе, чтобы все соединения были надежно затянуты. Если минус берется с кузова, убедитесь, что он соприкасается с зачищенной поверхностью, а не контактирует через краску. Проверьте соединительные разъемы, они должны быть в целостности, а штекеры плотно и до конца вставлены в свои гнезда. (Довольно часто причиной может быть не до конца вставленный межблок).
3) Возможно межблочные и акустические кабели расположены слишком близко к силовым, либо к штатной проводке автомобиля. Если уж пересечения не удается избежать – то на этапе укладки располагайте их под прямым углом друг к другу (акустику или межблоки к силовой проводке). Важный нюанс – в идеале запустить систему не собирая салон, так вы сможете быстро выявить проблему, ну или убедиться, что все ок и уже спокойно собирать все детали, укладывать пол, устанавливать детали салона и тп.
4) Ищите неисправное звено, это не сложно! Отключите по одному межблочные кабели от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где-то дальше.
Теперь отключайте от по одному межблоки от усилителя (подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный кабель. Если фон остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
Обязательно переключайте кабели на выключенной системе! Да постоянное включение / выключение занимает время, но так вы обезопасите оборудование от вероятного повреждения.
5) Попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот.
6) Если в системе есть кроссоверы, то попробуйте поменять их положение – поднесите фонящий динамик поближе к уху и меняйте положение кроссовера в поисках самого «тихого места».
Начните с этих пунктов. Если ничего не помогло, тогда можно обратиться к началу этой записи.
Самая распространенная проблема в инсталляциях аудиосистем – это наводки при заведенном автомобиле.
Содержание:
- Вступление
- Основные правила установки
- Проблема в автомагнитоле
- Проблема в усилителе звука
- Проблема кабелей
- Проблема кроссоверов
- Проблема c питанием
- Проблема c доп. оборудованием
Вступление
Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из динамиков), которые нередко возникают в автомобильной акустике.
Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса.
Основные правила установки
- Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
- Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
- Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
- Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.
1. Проблема в автомагнитоле
1.1. Достать магнитолу из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из “шахты”).
1.2. Если Pioneer – попробуйте тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю “юбку” RCA-разъема. Если фон пропадет – несите ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не “перетыкай” межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверьте надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).
1.4. Попробуйте отключить антенну.
1.5. Проложить любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).
2. Проблема в усилителе звука
2.1. Попробуйте поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может поймать сильный фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон.
2.2. Попробуйте выкрутить гейн “в ноль” — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилителя соприкасается с массой кузова. Так нельзя, переделывайте.
2.4. Отключите провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь “+12В” любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики):
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тоненькая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуйте в места минусов всех усилителей.
2.6. Шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.
3. Проблема кабелей
3.1. Прозвонить каждый кабель (провод) на предмет замыкания с массой кузова.
3.2. Отключить межблочный кабель от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом.
3.3. Поменяйте положение коннекторов в гнезде.
3.4. Попробуйте другой межблочный кабель проложить по воздуху, лучше вне салона автомобиля.
4. Проблема кроссоверов
4.1. Переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
5. Проблема c питанием системы
5.1. Все заземление должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинуть массу ГУ к массе усилителей.
5.2. Устранить контакт всех компонентов аудиосистемы с кузовом автомобиля, то есть с массой кузова.
5.3. Подтянуть клеммы на АКБ.
5.4. Попробуйте временно заменить АКБ.
5.5. Попробуйте временно заменить свечи и высоковольтные провода.
6. Проблема с доп. оборудованием
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования автомобиля.