Содержание
- Что такое
- Механизм появления
- Причины
- Как выявить?
- Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- Чем грозит езда на вздутой резине?
- Что делать с грыжей на покрышке?
- Самостоятельный ремонт грыжи на колесе
- Профессиональный ремонт грыжи на колесе
- Насколько надёжен ремонт грыжи на покрышке?
- Как предотвратить
- Выбор покрышки
Шина – один из ключевых деталей автомобиля, на который приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удаётся ездить по ровным и исправным дорогам. При соприкосновении с препятствиями колесо может дать грыжу. После этого покрышку использовать нежелательно. Здесь рассказывается о причинах, механизме появления, способах ремонта шишки на колесе и её профилактике.
Что такое
Грыжа на колесе – деформация, проявляющаяся в выпячивании или вздутия части поверхности резины.
Виды:
- Поперечная или боковая грыжа – вылезает на одной из сторон колеса. Может появиться даже на новом колесе, если имеются условия для этого.
- Радиальная – деформация протектора. Возникает довольно редко на старых моделях.
Механизм появления
Покрышка состоит из следующих частей:
- Корд – основа колеса из прорезиненных слоёв по всей площади колеса.
- Боковина, обеспечивающая защиту корды от влаги и механических повреждений.
- Борта, которыми шина герметично устанавливается на диск.
- Протектор – поверхность покрышки, напрямую контактирующая с дорогой при движении. Представляет собой рисунок определённой глубины.
Корд может деформироваться под влиянием различных факторов. Воздух под давлением начинает соприкасаться с боковиной и расширять её. Результатом является грыжа на шине. Вначале она незаметна, затем обретает явную форму и начинает влиять на вождение автомобилем.
от 3 000 до 5 000 руб.
30.66%
от 5 000 до 8 000 руб.
24.84%
от 8 000 до 13 000 руб.
14.71%
от 13 000 до 20 000 руб.
7.87%
Проголосовало: 2883
Причины
- Парковка транспортного средства вплотную к бордюру. От такого соприкосновения образуется боковой вырез, в который проникает материал покрышки.
- Дорожно-транспортное происшествие. Этот случай травматичен для всего автомобиля.
- Общий износ покрышки. Старая шина слабо сопротивляется любым внешним воздействиям. Сюда же относится стирание протектора.
- Дешёвый, низкокачественный материал колеса.
- Езда по острым препятствиям, железнодорожным полотнам, попадание в яму. Структура шины нарушается.
- Слишком низкие или высокие температуры воздуха и/или покрытия.
- Производственный брак. Нарушения технологии производства возможны в любой сфере. Изготовление шин – не исключение.
- Низкое давление в колесе. Ненатянутая резина обязательно даст дефект в виде грыжи на шине.
Как выявить?
Скрытая шишка на колесе имеет следующие признаки:
- Вибрация, стук руля при управлении ТС.
- Качание машины на малой скорости.
- Повышение давления в колесе.
- Перегревание шины.
Явную грыжу на колесе можно заметить невооружённым глазом.
Читайте также: Как выявить и предупредить износ шин, чтобы они прослужили дольше
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
Изготовители колёс запрещают управление ТС с шишкой на шине. Это же требует законодательство, в противном случае автомобилисту грозят штраф и помещение автомобиля на штрафную стоянку.
Если выступ на колесе небольшой, следует соблюдать следующие правила вождения:
- Двигаться со скоростью до 60 км/ч;
- Ездить только по ровным дорогам в хорошем состоянии;
- Избегать перегруза автомобиля;
- Минимизировать удары колеса о препятствия. Это предотвратит увеличение вздутия.
- Не останавливать резко автомобиль.
- Не ездить на дальние расстояния.
- Снизить давление в повреждённой покрышке на 10 — 15%.
Повреждённую покрышку нужно поставить на ось с наименьшей нагрузкой. Также необходимо тщательно следить за размерами дефекта. Если выступ на покрышке больше 5 мм, использовать её полностью запрещено.
Чем грозит езда на вздутой резине?
- Снижение управляемости автомобилем, ухудшение манёвренности вплоть до полной потери управления.
- Износ подвески, ступичного подшипника.
- Повышенный нагрев подшипника, ускоренный износ протектора. Износ подвески, амортизаторов и шаровых опор.
В крайнем случае может произойти разрыв покрышки. Этому могут поспособствовать пренебрежение мерами предосторожности для вздутой резины.
В этом случае водитель потеряет контроль над ТС. Автомобиль нужно будет остановить короткими нажатиями на педаль тормоза.
Опустили цены ниже нижнего
Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду “блог” и покупайте шины и диски по самому низу
Что делать с грыжей на покрышке?
При обнаружении грыжи на колесе можно поступить несколькими способами.
- Снять повреждённую резину и поставить исправную. Для этого понадобятся соответствующие инструменты и запасная резина.
- Посетить автосервис и сделать ремонт грыжи колеса.
- Сделать самостоятельный ремонт грыж на шинах. Водитель должен иметь соответствующие навыки.
Самостоятельный ремонт грыжи на колесе
- Установка внутрь армированной заплатки. Поможет ненамного продлить срок службы.
- Постановка автомобильной камеры под резину.
- Зашить повреждённое капроном и вулканизировать армированной резиной.
Профессиональный ремонт грыжи на колесе
Устранение грыжи в автомобильных сервисах происходит по установленному алгоритму.
- Визуальный осмотр колеса специалистом. Вырез грыжи вместе со всеми слоями – кордом, резиной.
- Замер получившегося отверстия. Подбор кордового пластыря в соответствии с направлением нитей корда покрышки.
- Удаление бутилового слоя, разметка пластыря.
- Заполнение отверстия сырой обработанной резиной.
- Вулканизация покрышки. Это нагревание с целью слияния добавленной резины с покрышкой. Этот процесс выполняется только в условиях шиномонтажа.
- После остывания резины – установка на исправленное место кордового пластыря. Перед этим заклеиваемый участок очищается от грязи и жира.
- Прокатка залатанного места роликом и пробив молотком.
После этих манипуляций нужно будет подождать сутки, после чего одеть шину на диск и пользоваться ей как новой.
Если шина находится в слишком плохом состоянии, автосервис может отказать в её обслуживании и посоветовать поставить новую.
Насколько надёжен ремонт грыжи на покрышке?
Сложно сказать, сколько продержится результат ремонта грыжи на колесе. Автосервис может использовать для ремонта материал как высокого, так и низкого качества. Во втором случае пластырь может слабо зафиксироваться к поверхности.
Чаще всего после ремонта шины можно ездить на ней 6 месяцев. Если водитель соблюдает правила безопасности, залатанную покрышку можно использовать до 2 лет. Долгосрочное использование нежелательно, поскольку резина не обладает первоначальными свойствами. Сами автомастера говорят, что залатанная шина может лопнуть на ровном месте.
Читайте также: Шиномонтаж: высока ли цена услуг и как выбрать автосервис
Ремонт грыж на шинах своими силами выполняется подручными средствами и без соблюдения технологий ремонта. Результаты самостоятельного исправления дефекта более опасны, чем аналогичные от автосервиса.
Решить проблему грыжи на колесе можно путём её полной замены.
Как предотвратить
Лучшим способом устранения выступа на резине будет соблюдение профилактических мер.
- Регулярно осматривать колёса на предмет возникновения выступов. Менять резину после истечения срока её эксплуатации. Также менять шину нужно, если была замечена шишка. Ни самостоятельный, ни профессиональный ремонт не обеспечат наилучших свойств покрышки. Особенно нужно обращать внимание после ударов о резину.
- Накачивать шину до давления, предусмотренного производителем. Отклонения от этого значения приведут к нарушению структуры шины.
- Не допускать соприкосновения покрышки с острыми предметами. Это могут быть бордюры, железнодорожные полотна, неровная дорога.
- Приобретать только качественные покрышки от известных производителей. Избегать покрышек бывшего употребления и с сомнительным происхождением. Грыжа заметна только на резине с полным давлением, поэтому недобросовестные продавцы не накачивают дефектные шины до конца.
- Придерживаться адекватного стиля вождения, плавно тормозить. Избегать агрессивной манеры вождения.
Выбор покрышки
От вздутия наиболее застрахованы следующие модели покрышек.
- Шина с высоким профилем. Удары будут рассеиваться на большую площадь. Это снизит вероятность образования выступов. Однако такие покрышки дают менее сбалансированное управление.
- Модели с жёсткой боковиной. Здесь будет больше слоёв и резинового материала. Недостатки этой модели – большие вес и расход топлива автомобиля при её использовании.
- Покрышки с индексом нагрузки XL. У них более плотная и прочная структура, которая редко даёт вздутия.
Существуют специальные модели с высокой износоустойчивостью.
- Michelin Energy XM2. У этой модели высокая износоустойчивость. При этом мягкие боковины и малый вес.
- Michelin Latitude Sport 3. Модель с двойным каркасом. Уменьшен риск образования выступа боковины.
- Nokian Hakka Blue 2. Модель со стальным брекером, обеспечивающей устойчивость к внешним воздействиям.
Посмотрите видео на тему грыжи шин
Что такое грыжи на шинах и как они образуются?
Грыжи на шинах – это выпуклые деформации на боковине шины, которые образуются из-за недостаточного давления в шинах, повреждения или износа. Грыжи могут быть очень опасными для безопасности на дороге.
Как определить наличие грыж на шинах?
Грыжи можно определить визуально, осмотрев боковину шины. Грыжи выглядят как выпуклые деформации на поверхности шины, обычно округлые или овальные формы. Также можно проверить шины на наличие неравномерного износа и изменений в управляемости автомобиля.
Какие последствия могут быть, если продолжать ездить на шинах с грыжами?
Езда на шинах с грыжами может привести к неожиданному разрыву шины во время движения, что может привести к аварии. Грыжи также могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и повышенному износу шин.
Как исправить грыжи на шинах самостоятельно?
Самостоятельный ремонт грыж на шинах не рекомендуется. В большинстве случаев шины с грыжами должны быть заменены. Если вы все же решили попытаться исправить грыжи самостоятельно, не забывайте, что это может быть опасно для безопасности на дороге.
Насколько безопасно ездить на шинах с грыжами и какие риски с этим связаны?
Езда на шинах с грыжами может быть очень опасной. Грыжи могут привести к неожиданному разрыву шины во время движения, что может привести к аварии. Грыжи также могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и повышенному износу шин.
Какие меры предосторожности можно принять, чтобы избежать образования грыж на шинах?
Чтобы избежать образования грыж на шинах, необходимо следить за давлением в шинах и регулярно проверять их на наличие повреждений. Также необходимо правильно ездить, избегая ударов по ямам и другим неровностям дороги. Рекомендуется также регулярно обслуживать автомобиль и заменять шины при необходимости.
Можно ли исправить грыжи на шинах в сервисном центре?
Некоторые сервисные центры предлагают ремонт шин с грыжами, но это не всегда возможно или рекомендуется. Решение о том, нужно ли ремонтировать или заменить шины, должно быть принято специалистом после осмотра и диагностики.
Сколько стоит замена шин с грыжами?
Стоимость замены шин с грыжами зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа и размера шин. Обычно замена одной шины может стоить от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.
Как долго можно продолжать ездить на шинах с грыжами?
Нельзя продолжать ездить на шинах с грыжами, так как это может быть очень опасно для безопасности на дороге. Шины с грыжами должны быть заменены как можно скорее.
Можно ли заменить только одну шину, если у нее есть грыжа?
В некоторых случаях можно заменить только одну шину, если у нее есть грыжа. Однако, рекомендуется заменять шины парами или комплектом, чтобы обеспечить равномерную износостойкость и управляемость автомобиля.
Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?
Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется “шишка” определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит “пробой” шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении “шишки” на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера “шишки” возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве “запаски”.
Видео: что делать с грыжей на колесе
Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Содержание
- Что такое грыжа на колесе
- Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?
- Процесс ремонта колеса с грыжей
- Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
- Шишка на колесе сбоку что – делать?
- Эксплуатация авто после ремонта грыжи на шине
Что такое грыжа на колесе
Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.
Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?
Езда с грыжей возможна, но только при условии прохождения водителем коротких дистанций и на предельно низких скоростях. В противном случае последствия могут быть непредсказуемы.
Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:
- Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
- Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
- Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
- Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.
Важно!
Эксперты категорически не советуют эксплуатировать авто при вздувшейся шине. Водителю нужно либо поставить запаску, которая должна быть у него в автомобиле, либо обратиться на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы в виде замены покрышки.
Процесс ремонта колеса с грыжей
Некоторые автолюбители прибегают к устранению грыжи своими руками, используя собственные технологии ремонта. Все эти способы, как правило, неэффективны, и водителям приходится обращаться на шиномонтаж.
Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:
- Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
- Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
- Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
- От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
- Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
- Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.
- После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
- После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
- Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
- Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
- По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.
Важно!
По прошествии суток колесо можно собирать, накачивать и начинать эксплуатировать. Первые несколько дней автолюбителю необходимо следить за возможной потерей давления и визуально обследовать свои отремонтированные шины на предмет появления повторных грыж.
Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
Если после неудачной парковки или вследствие наезда на препятствие на дороге автолюбитель начал замечать, что колесо постоянно уводит в сторону, или вдруг возникла вибрация в руль, то, скорее всего, произошла деформация диска. Или на покрышке выступила шишка. Данная ситуация может стать опасной.
Шишка на колесе сбоку что – делать?
- Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
- В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
- Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
- У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
- Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
- Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
- Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
- Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
- После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
- Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.
Важно!
Профессиональный ремонт грыжи на шине в условиях станции технического обслуживания занимает не менее суток и стоит до 5 тыс. руб.* Специалист не сможет дать гарантию на свою работу. Именно поэтому данная работа часто заменяется приобретением новой или подержанной покрышки до более серьёзного ремонта в СТО.
Эксплуатация авто после ремонта грыжи на шине
Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:
- Неравномерное распределение масс в колесе после ремонта шишек на покрышках, что неминуемо приведёт к дисбалансу во время езды. Для таких случаев рекомендуется произвести балансировку шины на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где мастера попытаются уравновесить изделия при помощи свинцовых грузиков, проведя контрольные замеры на специальном стенде.
- Если колесо будет сильно бить в руль, от таких вибраций могут пострадать ступицы, подшипники, тормозная система, амортизаторы и шаровые опоры. Кроме того, эксплуатация с подобным дефектом нередко приводит к нарушению сход-развала, неравномерному износу колеса и фрикционной составляющей тормозных колодок.
- После ремонта водитель не сможет ехать спокойно длинные дистанции, так как колесо может разгерметизироваться в любой может из-за разрыва или отклеивания заплатки. Так, через каждые 10…15 километров он должен останавливаться, выходить, проводить визуальный осмотр колеса и проверять в нём давление при помощи манометра на компрессоре.
Важно!
Заплатка после устранения грыжи является самым слабым местом на колесе автомобиля, вплоть до полной замены покрышки. Вулканизация сама по себе может нарушить структуру резины, порвать волокна, армирующее изделие, и грыжа на шине либо разрыв может вылезти уже в другом месте. Изредка мастера на шиномонтаже при наличии нужных материалов и достаточного профессионализма, помимо обычного наклеивания латки, шьют колесо при помощи капроновых нитей. Данная процедура отнимает ещё больше времени и стоит дороже, из-за чего она становится просто нецелесообразной.
Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.
04:41 Мобильный шиномонтаж «GoShina»
Тверская улица, дом. 15, Москва RU.
+7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru
Несмотря на технологические инновации и различные усовершенствования состава и конструкции, вероятность повреждения покрышек все так же высока, как и раньше. Достаточно одного наезда на бордюр или яму, чтобы целостность была повреждена либо же на поверхности образовалась шишка.
Такое явление называется в кругу водителей «грыжа». Что собой представляет такой дефект, как с ним бороться и насколько опасно ездить с подобной проблемой?
Что такое грыжа?
Чтобы понять природу образования шишки, следует обратиться к самой ее строению.
Основные элементы:
- Каркас.
- Шнур.
- Корд.
- Протектор
- Усиливающие прокладки.
Каркас представляет собой текстильный слой из кордных нитей. Покрышка легкового автомобиля состоит из 1, 2 или 3. Их толщина примерно 1-1,5 мм. Он предназначен для сохранения формы под действием внутреннего давления, а также для восприятия нагрузок при поворотах, торможении и ускорении.
Шинный корд — это волокно, которое используется в качестве внутренней прослойки для усиления. Чаще всего его делают из вискозы, полиэстера, стали, полиамида и стекловолокна. Существуют нити стального и текстильного корда.
Корд — это главное отличие радиальной от диагональной . В случае радиальных вариантов шнур соединяет провода радиально, а диагональные основаны на двух, расположенных крест-накрест.
Сердечник борта состоит из прочных проволок, которые составляют несколько витков. Благодаря им можно крепить изделие на обод. Всего в ней две бортовые проволоки, вокруг которых намотана текстильная основа.
Воздухо- и водонепроницаемая резиновая прослойка, заменяющий камеру в бескамерных типах изготовлен из бутила. Это смесь синтетического каучука, что не пропускает воздух.
Она отличается высокой стойкостью к окислителям, кислотам и щелочам. Основная задача — минимизировать потери воздуха и защитить внутренние элементы от проникновения кислорода, озона и воды.
Еще один важный элемент – наполнитель. Он представляет собой профилированную резину, которая придает жесткость валику и удерживает его на месте. Наполнитель отвечает за долговечность, управляемость и комфорт вождения.
Это основа любой покрышки, но также бывают дополнительные элементы, которые придают жесткость или другие технические характеристики.
Так вот вздутие резины с одной стороны является следствием повреждения одного из слоев.
Важно понимать, что не во всех случаях возможен ремонт. В некоторых – будут ограничения скорости и осторожность дальнейшего передвижения.
Точно определить масштаб бедствия и оценить, подлежит ли утилизации либо же можно исправить участок помогут мастера выездного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно, поэтому вызвать бригаду по указанному адресу можно в любое время.
Причины появления грыжи на колесе
Наиболее популярная причина возникновения шишки – это удар или любое другое внешнее воздействие. Как правило, это происходит на скорости. При этом водитель может не почувствовать сразу изменения в поведении транспорта. Не сразу его может уводить в сторону, утрачиваться контроль и маневренность.
В этом как раз и заключается основная опасность и требование систематически проводить осмотр на предмет любого повреждения. Даже неудачной парковки и наезда на неострый предмет достаточно, чтобы повредился один из составляющих.
Заводской брак, вследствие чего появляется выпуклость, проявляется в первые недели эксплуатации. Поэтому водителю сразу необходимо обратиться в сервисный центр или к продавцу для обмена товара по гарантии.
В остальных случаях автовладельцу придется решать проблему самостоятельно.
Практика показывает, что чаще всего такие деформации происходят именно на передних колесах. Это связано с большей нагрузкой именно на переднюю ось.
При сильной деформации сразу может ощущаться биение руля или кузова. Иногда такую же вибрацию можно спутать с дисбалансом колес.
При появлении таких тревожных симптомов, необходимо остановить автомобиль, выйти и произвести визуальный осмотр. Если она в порядке и зрительно не заметно никаких нюансов – можно отправиться на СТО и проверить балансировку. Для комфорта и оперативности решения ситуации – можно воспользоваться современным сервисом и вызвать мобильный шиномонтаж на конкретный адрес.
Даже небольшой деформации слоя и появления шишки достаточно, чтобы начались необратимые процессы: перегрев каучука во время езды, повышение давления, перерасход бензина. Самое опасное – разрыв на скорости. Полагаем, не следует объяснять, к чему это может привести.
Зажатие между ободом и бордюром, быстрое движение по ямам в асфальте, вовремя не замеченное препятствие на дороге, длительная езда с недостаточным давлением — это лишь несколько возможных причин повреждения конструкции, что может привести к ее неожиданному «срабатыванию». В результате удара текстильные волокна лопаются.
Итак, наиболее распространенные причины:
- Заводской брак.
- Наезд на бордюр.
- Длительная езда с недостаточным давлением.
- Нарушение грузового индекса.
- Попадание колеса в яму.
Опасна ли вмятина на шине?
Ямочки на боковине обычно представляют собой мелкие неровности, не требующие вмешательства и не снижающие эксплуатационные параметры. Они видны только после накачивания, и их причина — стыковка проводов каркаса. В любом случае это не повод для беспокойства.
Все остальные выпуклости, заметные невооруженным глазом – большой риск.
Не рискуйте! В случае сомнений относительно состояния обратитесь за профессиональной консультацией в ближайшую автомастерскую.
Можно ли ездить с грыжей?
Поначалу водитель, вероятно, даже не заметит падения давления, но это не займет много времени. Продолжение движения в этой ситуации может привести к преждевременному износу, что неизбежно приведет к «возгоранию» резины.
Часто владельцы недооценивают значение подобного дефекта и продолжают ездить. Однако любой дефект влечет за собой серьезные риски и негативно сказывается на эксплуатационных свойствах.
Последствия такой образовавшейся выпуклости бывают разные: от деформации диска и повышении расхода топлива до разрыва колеса и ДТП.
Поэтому для собственной безопасности и сохранения жизни других участников движения, крайне важно систематически проводить осмотр своего авто и шин.
При обнаружении выпирающего участка – необходимо немедленно заказать мобильный шиномонтаж для замены либо же доехать до ближайшего СТО.
Ремонт грыжи: пошаговая инструкция
Вероятность восстановления во многом зависит от ситуации и от степени повреждения.
Оценить реальную проблему способны только профессионалы, поэтому не стоит самостоятельно пытаться справиться с ней.
- Демонтаж колеса и визуальный осмотр, поиск места.
- Очищение и разбортировка.
- Пометка маркером места дефекта.
- С помощью ножа для раскроя поврежденный участок аккуратно удаляется.
- От старой, но целой заранее следует вырезать целые армированные лоскуты. Это будут заплатки, которые закроют место дефекта. Лучше всего использовать изделия, которые также владелец снял из-за механических повреждений. Те, что были отправлены на утилизацию из-за износа лучше не брать.
- Аккуратно обрабатываются края образовавшегося отверстия. Это выполняется специальной абразивной машинкой.
- С помощью сырой каучуковой субстанции накладывается заплатка, прижимается и сверху накладывается пресс.
- Далее необходимо отправить в автоклавный аппарат для температурного воздействия. Происходит процесс вулканизации.
- После воздействия модель извлекается и остывает. Проводится снова осмотр на предмет оставшегося брака. В идеале — должна быть ровная черная целостная структура.
- Тщательное очищение и обезжиривание с внутренней и внешней стороны всей площади латки.
- Последний штрих – накладывание 2 одинаковых лоскутков резины с двух сторон и раскатка с помощью валика.
Самое главное, что нужно запомнить – это то, что к первоначальному своему виду она уже не вернется. Ездить с такой неисправностью нужно будет крайне осторожно, даже после реставрации.
Существует стандартный перечень неисправностей покрышек, при которых дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Грыжи к ним тоже относятся.
Если при попадании в яму не был нарушен радиус покрышки, то ремонту она может подлежать. Если же разрыв корда произошел вертикально, то от дальнейшего восстановления лучше сразу отказаться и купить новое изделие. Еще один нюанс – если комплект резины уже старый и протектор изрядно стерт, то покупать стоит сразу два изделия, иначе будет перекос на одну сторону.
Грыжа – вздутие на колесе автомобиля, которое образуется из-за повреждения внутренних слоёв шины. Обычно грыжа приводит к дисбалансу колеса, что в последствие вызывает его биение.
Большинство мастерских предоставляют услугу устранения грыжи, однако даже после качественного ремонта колесо не будет обладать прежними свойствами. Отремонтированная шина разрешена к использованию лишь на задней оси автомобиля или в качестве запасного колеса.
Причины появления вздутия
Чаще всего грыжа на шине появляется по следующим причинам:
• Неправильное изготовление покрышки. Обычно при неправильном производстве дефект шины “вскрывается” в первый год пользования машиной.
• Езда по ямам и бордюрам. При частой езде по бордюрам или ямам на колесе со временем начнёт появляться “шишка”. Иногда достаточно и одного наезда на высокой скорости.
• Порез шины. Грыжа может появиться и вследствие небольшого пореза на шине.
• Авария. Грыжа может появиться и после ДТП. Особенно высок риск получить данный дефект, если удар при аварии пришёлся в колесо автомобиля.
Безопасно ли продолжать езду с грыжей на покрышке?
Многие автомобилисты могут сказать, что грыжа является незначительным дефектом, который практически не влияет на качество езды, однако это не так. В любой момент грыжа на колесе может лопнуть, что, скорее всего, приведёт к попаданию в аварийную ситуацию. Кроме этого езда с грыжей на колесе приводит к:
1. Биению колеса, что негативно влияет на состояние подвески и ступичных подшипников.
2. Нагреванию колеса.
3. Повышению давления в шине.
Также стоит отметить факторы, при которых велик риск лопания грыжи. Такими являются:
• Езда на высоких скоростях.
• Слишком большая масса машины.
• Применение экстренного торможения.
• Повторное попадание шины в яму или бордюр.
• Езда по некачественному покрытию.
Производители шин вообще запрещают использовать покрышки с грыжами в эксплуатации, так как лопание вздутия может привести к плачевным последствиям.
Ремонт грыжи
Стоимость ремонта грыжи на колесе обычно варьируется от 1000 до 5000 рублей, что можно сопоставить с ценой новой покрышки. По этой причине мало людей решается ремонтировать дефектную шину – они просто покупают новую.
В мастерской на место разрыва покрышки специалисты, скорее всего, при помощи вулканизации наклеят резиновую заплатку. Существенно прочность покрышки это конечно не увеличит, однако позволит продолжить безопасную езду.