СИНКВЕЙН ПО КУРСУ ОРКСЭ
ОРКСЭ
Нравственный, полезный
Учит, наставляет, помогает
Много подготовки к уроку.
Мировоззрение.
СИНКВЕЙН РОДИНА
Родина!
Бескрайняя, великая!
Заботится, защищает, вдохновляет!
Где родился, там – пригодился!
Дом!
СИНКВЕЙН КУЛЬТУРА
Культура
Материальная, нравственная!
Воспитывает, учит, совершенствует
Культура – историческая память человечества!
Наследие
СИНКВЕЙН РЕЛИГИЯ
Религия
Духовная, связующая
Умиротворяет, развивает, совершенствует
Религия делает душу чище!
Вера
СИНКВЕЙН МОЛИТВА
Молитва
Словесная, мысленная
Благодарит, очищает, просит
Молитва связывает человека с Богом!
Обращение
Что такое синквейн и как его составлять в начальной школе
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.
Синквейн — это эффективный метод развития речи.
Как правильно составить синквейн?
Правила написания синквейна:
- Первая строка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.
- Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
- Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
- Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
- Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.
Структура синквейна напоминает ёлочку.
Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.
Примеры синквейнов, написанные детьми.
Россия.
Великая, огромная.
Объединяет, защищает, восхищает.
Умом Россию не понять.
Отечество.
Осень.
Дождливая, разноцветная.
Приходит, дарит, готовит.
Унылая пора, очей очарованье.
Запасиха.
Бабочка.
Легкая, красочная.
Порхает, удивляет, улетает.
Появляется из обычной гусеницы.
Насекомое.
Принцип, думаю, понятен.
Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:
- Обогащает словарный запас.
- Учит выделять главное.
- Развивает речь.
- Позволяет закрепить знание частей речи.
- Учит работать по алгоритму.
- Учит чётко формулировать свои мысли.
- Развивает творческие способности.
- Учит применять полученные знания на практике.
Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.
Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.
О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»
Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.
• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.
Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных
Панина Лидия Владимировна
МБОУ СОШ №1 г. Павлово
учитель высшей квалификационной категории
Создание синквейнов в начальной школе ( синквейны учащихся
4 класса). Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Как работать с синквейнами.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Анализ неполного синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Составление синквейнов в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.
Написание рассказа по синквейну с заданиями творческого характера.
Синквейны по литературному чтению.
С. Чёрный « Дневник фокса Микки»( Литературное чтение, Н.А.Чуракова,4класс.
1.Дружба.
2. Честная, крепкая.
3. Доверять, понимать, помогать.
4. Друзья познаются в беде.
5. Доверие. (Серов Виктор)
- Дружба.
- Верная, честная.
- Укрепляет, сплачивает, обязывает.
- Дружба нужна каждому человеку.
- Привязанность. ( Рудакова Мария)
- Дружба.
- Нужная, неразлучная.
- Понять, защитить, не предать.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Товарищество. ( Чигирёв Егор)
М. Метерлинк « Синяя птица», Литературное чтение, Н. А. Чуракова,4класс.
1. Будущее.
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье. ( Силантьев Александр)
- Будущее.
- Информационное, межпланетное,
- Предвидеть, предугадать, тревожиться.
- О будущем надо задуматься.
- Неизвестность. ( Малюгина Наталья)
Победители конкурса математических синквейнов (в рамках проведения «Недели Математики» в начальной школе)
- Математика.
- Познавательная, великая.
- Открывает, развивает, учит мыслить.
- Думать, решать – много знать.
- Царица наук. ( Сорокина Алина)
- Математика.
- Сложная, занимательная.
- Считать, думать, мыслить.
- Гимнастика для ума.
- Арифметика. ( Смакаева Ксения)
Синквейны
(стихотворения-миниатюры)
И так мы начинаем пошаговый туториал о том как учиться
писать синквейны. Также в процессе обучения я вас кратко ознакомлю с тем
вариантом правил написания синквейнов которые знал я, и которые на мой взгляд
способствуют интеллектуальному развитию человека не меньше, а возможно даже
больше чем традиционные. Для более качественного и легкого обучения сегодня мы
будем писать синквейны только на одну тему, на тему любви. А в процессе
написания я объясню вам все существенные правила написания синквейнов, и тем,
как можно их грамотно обходить, чтобы сделать ваш синквейн еще лучше. Как
написать синквейн даже ребенку.
Итак для начала, так как мы уже знаем, что наш синквейн
будет про любовь, мы уже имеем первую строку.
Во второй строке синквейна попросите дать ребенка 2 ответа
на вопрос: Какая бывает любовь?
В третьей строке 3 ответа на вопрос: Что делает любовь?
В четвертой строке мы напишем небольшой стих, или то что
мы думаем по теме.
А в заключительной пятой строке просто попросите ребенка
дать ту ассоциацию, которую у нас вызывает весь написанный синквейн.
Посмотрим как это может выглядеть на практике. Синквейны
про любовь
Пример того, как написать синквейн про любовь
1. Любовь.
2. Чудесная, нежная.
3. Окрыляет, мотивирует, делает
добрее.
4. Заставит расцвести цветами даже
старый пень.
5. Весна.
Теперь попробуем понять, что мы делали, и какой логикой
пользовались, когда думали как писать этот синквейн.
1 строка (мы написали 1 слово, тему синквейна)
2 строка
(мы написали 2 ответа на вопрос: какая бывает любовь)
3 строка
(мы написали 3 ответа на вопрос: что делает любовь) тут мы первый раз отошли от
правил, мы использовали вместо одного слова, сочетание слов, что не является
ошибкой.
4 строка
(мы написали 6 слов выражающих отношение к теме) Тут я использовал правда сложный
способ ассоциации, дословно я имел в виду, что только любовь может растопить
лед даже в самой черствой и бесчувственной душе.
5 строка
(одно слово вывод)
Так как у нас все слова 2ой и 3ей строки были добрыми и
нежными, а в 4ой строке мы использовали слова цветы и расцветет, то слово весна
мне показало наиболее подходящей ассоциацией для данного стиха. Вот собственно
и все наш синквейн написан в считанные минуты, но попробуем написать еще один
пример.
Слово «синквейн» происходит от французского
слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный
методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование»
Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой
строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится
ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное.
Родина
Родина
Родная, великая
Гордая,
величавая
Наполняет, говорит, чарует
Показывает, наполняет, вдохновляет
В тебе и мощь
видна, и сила с
В Родине мощь и сила с
красотой
Отчизна
Отчизна
А.П ушкин
“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
Царевна
Мачеха
Красивая, молодая
Своенравна, ревнива
Выходит, берет, умирает
Смотрится,
спрашивает, огорчается
Женится на Елесее
Задумала убить царевну
Девица
Царица
Весна
Зима
Ранняя, солнечная
Волшебная,
холодная
Наступает, светит, припекает
Приходит,
обсыпает, завораживает
Просыпаются все ото сна
Детям большая радость
Время года
Стужа
Французы придумали
стихотворение, которое назвали”синквейн”.
В вольном переводе это
означает “пять вдохновений”, или “пять удач”
Развлекаться таким
сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия
усваиваются.
Как пишется синквейн (4 класс)
Синквейн, в
вольном перевод с французского, – пять вдохновений, то
есть речь идет о стихотворении из пяти строк (рифма необязательна). Учитель
может предложить тебе такое задание – написать свой синквейн. Вот
что для этого надо знать.
1
строка (тема) – имя существительное.
2
строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.
3
строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.
4
строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.
5
строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном
уровне повторяющее суть темы.
Вот
так, например, выглядит синквейн, посвященный поэту Михаилу
Лермонтову.
Лермонтов.
Одинокий,
свободный.
Страдает,
предчувствует, любит.
Романтик,
всегда обречён на одиночество.
Гений.
Слово
«синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение,
состоящее из пяти строк» . Синквейн – это не обычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой
строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится
ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное.
Как
написать синквейн
Слово 1. 2. 3. 4. 5. Однако |
Слово «синквейн» происходит от французского слова
«пять» – это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных
строк, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении.
Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:
1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.
4 строка – это
фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация
с первым словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который
повторяет суть темы).
Слово «синквейн» происходит от французского слова
«пять» – это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных
строк, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении.
Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:
1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.
4 строка – это
фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым
словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который повторяет
суть темы).
———————————————————————————————————————————-
Слово «синквейн» происходит от французского слова
«пять» – это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных
строк, написанное в соответствии с определенными
правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в
стихотворении.
Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:
1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.
4 строка – это
фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым
словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который
повторяет суть темы).
Фамилия, имя, отчество автора: Болотова Наталья Борисовна
Место работы: МАОУ СОШ №9 г. Енисейска Красноярского края
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики.
Модуль: Основы светской этики.
Класс:4
Учебник: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.
4-5 классы.- М.:Просвещение,2010. Автор уроков 1,30 А.Я.Данилюк.
Преимущества синквейна
– простота составления
– формирование аналитических способностей детей
– возможность проявить детям творческие и интеллектуальные способности
– развитие образного мышления детей
Приемы работы с синквейном
– определение темы урока по синквейну
-написание сочинений по синквейну
– пересказ с помощью синквейна
– составление нового синквейна
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Этапы урока: целеполагание, изучение нового материала, рефлексия.
Урок |
Тема |
Синквейн |
1. |
Россия – наша Родина. |
Россия Огромная, многонациональная Живет, защищает, стремится Хранит традиции предков. Отечество |
2. |
Что такое светская этика. |
Этика Религиозная, светская Помогает, определяет, изучает Часть философии. Наука |
3. |
Культура и мораль. |
Культура Духовная, материальная Развивает, создает, образовывает Возделывание земли. Вторая природа |
5,6. |
Добро и зло. |
Добро Моральное, бескорыстное Помогает, предотвращает, поддерживает Нравственная ценность. Образец |
Зло Жестокое, неправильное Разрушает, препятствует, распространяет Противоположность добра. Страдание |
||
7,8. |
Добродетель и порок. |
Добродетель Хорошее, доброе Стремится, украшает, учится Стремление человека к добру. Образец для подражания |
Порок Лживый, предосудительный Сравнивает, избегает, унижает Причиняет зло Недостаток |
||
9,10. |
Свобода и моральный выбор человека. |
Свобода Природная моральная Определяет, помогает, выбирает Особенность человека. Ответственность |
11. |
Моральный долг. |
Моральный долг Личный, патриотический Выполняет, осознает, принимает Осознание человеком установленных норм. Обязанность |
12. |
Справедливость. |
Справедливость Соразмерная, уравнивающая Регулирует, стремится, уравнивает Исполнение обязанностей человека перед другими. Добродетель |
13. |
Альтруизм и эгоизм. |
Альтруизм Нравственный, бескорыстный Помогает, направляет, совершает Действие, направленное на благо других. Жизненная позиция |
14. |
Дружба. |
Дружба Прочная, бескорыстная Соблюдает, уважает, признает Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Взаимная привязанность |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/201384-ispolzovanie-sinkvejnov-na-urokah-osnovy-reli