Синквейн как составить синквейн 1 строка существительное тема

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Может, тебе понятней будет эта схема:

1-я строчка – одно существительное (обычно заголовок)
2-я строчка – два прилагательных (описание темы)
3-я строчка – три глагола ( действие, относящееся к теме)
4-я строчка – 4-5 слов-предложение (показывает отношение автора (тебя) к теме)
5-я строчка – одно существительное – ассоциация, которая повторяет суть темы (синоним существительному в первой строке)

О музыке


1-я строчка  –  название
2-я строчка – охарактеризовать произведение с помощью двух прилагательных
3-я строчка – двумя глаголами дополнить характеристику музыки
4-я строчка – одним предложением (4-5 слов) выразить собственное отношение к музыке
5-я строчка – слово-заключение – ассоциация с первым существительным

как вариант

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например определение или дополнение.

Или так


А может, этот вариант будет понятней




Примеры синквейнов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.


 

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка –  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка –  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка –  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка –  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка –  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

– знает содержание учебного материала темы;

– умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

– умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему “НОВЫЙ ГОД”.

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5.    ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему “Витамин”.

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

Что такое даймонд?

Даймонд  – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда:  Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Пример даймонда

Гипербола

Огромная, наибольшая.

Преувеличивает, преумножает, расширяет.

Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.

Преуменьшает, умаляет, суживает.

Крохотная, наименьшая

Литота.

Что такое диаманта?

Диаманта  – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 причастия)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 причастия)

строчка 6: определение( 2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Пример диаманты

Обломов

Ленивый, добрый,

Лежащий, мечтающий, умирающий.

Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

Работающий, решающий, живущий,

Настойчивый, расчетливый

Штольц.

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Строчка 3: Как?

Примеры хайку

Снегирь

Я видел птицу,

Прилетевшую зимой,

Красиво…

Тоска

Я видела деревню

С одним домом

Тоскливо…

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это  штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

1-я строка. 1 существительное.

2-я строка. 2 прилагательных.

3-я строка. 3 причастия.

4-я строка. 4 глагола.

5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Молодость,

Зажигательная, весёлая,

Восхитительная, влюблённая, пламенная.

Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
 

Чувства,

Искренние, противоречивые,

Чарующие, манящие, дурманящие.

Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,

Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.

Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

Ручей,

Свежий, прохладный,

Звенящий, пробуждающий, зовущий.

Бежит, поёт, журчит, течёт,

Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.

Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

Что такое синквейн? – можете подсмотреть вот в этом вопросе.

А как правильно составлять синквейн? Ваши примеры?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Ха)

Прикольный вопрос. Синквейн это – нерифмованное стихотворение, которое должно состоять из пяти строчек.

Правла составления таковы:

  • для начала берем любое существительное оно будет у нас ключевым словом, например любовь,
  • затем придумываем 2 прилагательных, которые охарактеризуют любовь, например пылкая и чувственная,
  • затем идут 3 глагола, которые будут означать действие, например опьяняет, окрыляет,приходит,
  • после следует высказать свое мнение буквально в одну строчку,например – такое бывает только раз.

  • и в конце слово ассоциация…например жизнь.

Вот, что получается

Любовь.

Пылкая, чувственная.

Опьяняет, окрыляет, уходит.

Такое бывает только раз.

Жизнь.

система выбрала этот ответ лучшим

Квант­ика
[41.6K]

8 лет назад 

Я тоже немного поразмышляла над тем, что бы могла выразить в таком необычном виде творчества, как синквейн. Вот что получилось у меня. Разумеется, для своей задумки решила поэкспериментировать со словом “мама” и передать вам его значение для меня.

Мама

Сильная, чуткая

Вдохновляет, зарождает, наполняет

Меня жизнью и мудростью

Одна.


Мамулечка

Родная, мягкая

Защищает, оберегает, любит

Всех, как одну,

Дочерей.

Pion9­75
[132K]

4 года назад 

Надо синквейн (короткое нерифмованное стихотворение в пять строк) строить согласно представленным рекомендациям:

в первой строке указывается тема синквейна, то есть это может быть существительное или местоимение; во второй строке должны быть 2 прилагательных или причастия, описывающие непосредственно свойства Вашей темы; 3 глагола или деепричастия, раскрывающие действия темы, присутствуют на третьей строчке; четвертая строка представлена предложением, состоящим уже из 4-х слов, в нёй Вы можете выразить личное отношение к теме синквейна; резюмирующей станет пятая строка, в которой может быть любая часть речи, это одно слово должно выражать основную суть темы.

nessu­no
[165K]

5 лет назад 

Синквейн – это, по сути, стихотворение, но не рифмованное, а значит составить его может абсолютно любой человек, даже маленький школьник.

Как это сделать?

В принципе нужно взять любое слово и подобрать ассоциации к нему.

Состоит синквейн из пяти элементов.

Разберём подробнее.

  • на первой строчке напишем имя существительное.
  • на второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных, допустимы и причастия.
  • на третьей укажем глаголы, опять же ассоциируемых со словом, которое написано у нас на 1-ой строчке. Чаще всего их должно быть три.
  • на четвёртой – смысловая фраза к существ.-ому.
  • и на последней, пятой – одно слово, которое ассоциируется с первым.

Попробуем применить на примере.

  • Папа
  • Любимый, лучший
  • Поддержит, научит, простит
  • Рядом в любую минуту
  • Жизнь

Или такой вариант:

  • Дом
  • Уютный, родной
  • Строится, греет, защищает
  • Необходим каждому человеку на земле
  • Семья

Также вот здесь (нажмите) можно посмотреть синквейн к слову Мама, а тут к слову Труд.

Синквейн можно назвать своеобразным стихотворением без рифмы, состоящим из пяти строк.

Синквейн, как правило, составляется к какому-то слову ( имени существительному ), оно является темой синквейна.

Например, осень. Это и будет первой строчкой.

Во второй строке нужно записать два прилагательных, которые характеризуют данное слово, описывают его. Чтобы получилось выразительнее лучше подбирать эпитеты: золотая, багряная.

К третьей строке подбираем три глагола, описывающих осень: холодает, увядает, моросит.

Четвертая строка – предложение, выражающее отношение к теме ( лучше не более четырех слов ): Лето закончилось, готовимся к зиме.

Пятая строка: одно емкое слово, являющееся и смыслом, и итогом: жизнь.

Вот и синквейн:

Осень.

Золотая, багряная.

Холодает, увядает, моросит.

Лето закончилось, готовимся к зиме.

Жизнь.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Синквейн состоит из пяти элементов. Это своего рода стихотворение, которое, однако, не подразумевает рифмы. Создан он на основе японских танка и хайку.

Итак, первая строчка включает в себя ключевое слово – существительное, именно об этом и должна идти речь в последующих строках.

Вторая строчка – это свойства обозначенного слова, выраженные в форме прилагательного, их количество равно двум.

Третья – это действие в отношении ключевого слова, глаголы, но их уже будет три.

Четвертая – какой-то посыл в отношении заданного в первой строке существительного, в идеале отношения автора должно вместиться в четыре слова.

Пятая – это синоним ключевого слова, он же является выводом.

Могу привести такой пример:

Родина.

Родная, щедрая.

Кормит, бережет, притягивает.

Человек всегда стремится туда.

Дом.

MMM DANON­E
[27.1K]

4 года назад 

Синквейн это короткое стихотворение из 5 строк, которые не подходят друг другу по рифме, но у него еще есть определенные правила для каждой из строчек:

  • 1 строка должна состоять из одного слова, которое и будет отражать тематику (основную мысль) всего синквейна;
  • 2 строка состоит из двух имен прилагательных, которые подходят к тематике (топишь первой строке);
  • 3 строка должна включать 3 глагола, которое может выполнять тематика (либо просто действие по теме синквейна);
  • 4 строка должна включать фразу по смыслу всего синквейна;
  • 5 строка – заключительная, тоже состоит из одного слова, которое близко к первой строке (резюмирующее слово иначе говоря).

Для начала определимся что такое синквейн. Это стихотворение которое не имеет рифмы и содержит 5 строчек. Чаще всего используется дидактический синквейн. Его если и составлять, то нужно придерживаться определенной схемы. На первую строчку ставим основную тему вашего синквейна например в виде существительного. Вторая строчка должна в вашей теме описывать свойства. Тут можно написать несколько прилагательных. Третья – это уже действие, тут 3 глагола. На четвертой высказываем в одной строке свое отношение к теме, а на пятой резюмируем, тоже можно в виде одного слова.

Пример классического синквейна дидактического:

likan­a123
[419]

8 лет назад 

Синквейн – это короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк и написанное по определенным правилам:

1 строка должна содержать одно существительное, выражающее основную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих основную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия по теме синквейна.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного,ассоциируемое с первым словом.

Katal­ina
[24.1K]

7 лет назад 

Первая строка – лучше всего взять хорошо понятное, известное автору существительное или местоимение.

Вторая строка – опишем свойства первого слова – пусть это будут два прилагательных.

Третья строка – соответственно три слова. Это должны быть действия, т.е. глаголы.

Четвертая строка – пусть автор опишет свое отношение к теме.

Пятая строчка – резюме.

Знаете ответ?

МАСТЕР – КЛАСС

    Синквейн-

форма свободного творчества

Шаяхметова Лейсан Рафкатовна

                                                       учитель начальных классов

МБОУ «Габишевская СОШ»

I.Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.

Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как можно раньше.

           Наблюдения последних лет показали, что дети 6,5-7 лет, поступающие в 1 класс, часто имеют нарушения речи, у них бедный словарный запас, наблюдается сужение значения слов.

           Частично эти проблемы можно решить, применяя уже в 1 классе одну  из очень эффективных  форм – работу над созданием синквейнов.

Начинать работу можно, как только первоклассники познакомятся с понятиями «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие». Первое время работа может быть коллективной. Дети учатся ставить вопросы, составлять словосочетания, строить предложения.В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой  теме. Слайд 1

2. При работе с данным приёмом учитель начальных классов решает сразу множество важнейших задач:

– изученный на уроке материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению,

– значительно активизируется словарный запас ребёнка,

– совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Дети очень  ярко отзываются на такую работу, начинают сами предлагать темы. А темы могут быть самыми разнообразными. Это зависит от того, на каком уроке предложено задание, какая тема изучается.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

3.

Синквейн  можно применить на любом уроке, во время изучения многих тем.В переводе с французского слово «синквейн» обозначает стихотворение из пяти строк. Слайд 3-4

           Синквейн пишется по определенным правилам.

1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему.

3 строка – три слова (глаголы), характеризующие действия, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.(афоризмы, пословица)

5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы.

   II Результат из опыта. Как я применяю «Синквейн « на практике!!!

Когда я начала работать в начальном звене, я столкнулась с проблемой , у детей бедный словарный запас. Дети не умеют пересказывать, правильно высказывать свое мнение. Особенно таким детям помогает технология синквейн..

Моя методическая тема –это развитие письменной речи, культуры речи , правильного произношения.  Данная технология помогает мне реализовать мою методическую тему. Исходя из своей небольшой практики,  я могу сказать, что

  Применение этого метода

1.Активизируется и развивается мыслительная деятельность

2. Подготавливает к краткому пересказу

3Позволяет почувствовать себя хоть немного творцом.

5Учатся определять грамматическую основу предложения.

  После изучения нового материала, как рефлексию можно использовать  синквейн  . Например предмет «Окружающий  мир» тема  «Грибы»,   с учениками составляю   по  данной теме синквейн:

Лексическая тема  «Вода». Слайд 6

  • 1.Вода 
  • 2.Прозрачная, бесцветная, 
  • 3.Растворяет, течёт, наполняет 
  • 4.Вода – большая часть окружающего мира! 
  • 5.Жизнь! 

Предлагаю вашему вниманию синквейны,  написанные  моими учениками. Урок изо Иллюстрация, картинки показываю «Осенний пейзаж», и теперь ребята все наши впечатления , эмоции соберем в одну корзиночку и составим синквейн

Осень

Весёлая, разноцветная.

Радует, восхищает, танцует.

Красивое и яркое время года.

Время года!

Тимур 2  «б» класс

III  А сейчас мы с вами будем учится   коллективно составлять   синквейн ,который можно использовать на уроках  литературного чтения,  когда знакомимся с биографией А.С.Пушкина. (Раздаю памятки синквейна)

Образец

 (На доске пишу)

Дорогие коллеги , кто активно работал?  

Давайте вспомним 1 строчка-Это….

-Давайте пробовать вместе.

                 -А сейчас посмотрим, что у меня получилось!!! Слайд8

3)Будем работать парами. Каждой паре я предлагаю составить синквейн на урок русского языка (выполняется задание и затем прочитывают) образец даю.

4)А теперь составьте  синквейн на свою тему. (выполняется задание и затем прочитывают) ОДИН НА ДОСКЕ НАПИШЕТ, ДРУГОЙ ВСЛУХ ПРОЧИТАЕТ.

5. На каком этапе вы бы использовали и зачем.?

 Рефлексия   слайд.

5. Подведение итогов мастер-класса.

Итак, давайте подведём итоги мастер класса:

 – Что нового Вы узнали?

 – Чему научились?

 – Было ли Вам интересно?

Закончить мастер-класс позвольте синквейном по поводу сегодняшнего конкурса:

Мастер-класс

Волнующий, интересный,

Учит, вдохновляет, показывает,

Мысли будоражит, уверенность пробуждает.

ОБУЧЕНИЕ

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий