Квест “Осколки былой славы” в игре Скайрим – обзор и прохождение задания
Содержание
- Где взять задание Осколки былой славы
- Прохождение миссии Осколки былой славы
- Как в Скайриме получить Бритву Мерунеса
- Рукоять Бритвы Мерунеса
- Осколки Бритвы Мерунеса
- Навершие Бритвы Мерунеса
- Святилище Мерунеса Дагона в Скайриме
- Сил Весул – убивать или нет
- Если не убивать Сила Весула
- Если вы убили Сила Весула
“Осколки былой славы” – это одно из побочных заданий известной нам The Elder Scrolls V: Skyrim. Миссия является одним из немногих квестов принцев Даэдра, которые вы могли встретить и в Морровинде, и в Обливионе, и, конечно же, в Скайриме. По ходу задания можно найти множество хорошего лута, несколько книг с очками навыка и пообщаться с самим Дагоном. У квеста есть несколько концовок, и от вашего выбора зависит награда и определенные последствия. Давайте же разберем, где взять задание и рассмотрим детальное прохождение.
Где взять задание Осколки былой славы
Итак, как начать квест? Не переживайте, задание само найдет вас. Сразу после достижения 20 уровня, как только вы войдете в любое поселение, к Довакину подбежит гонец и передаст приглашение. В письме драконорожденному предложат заглянуть в музей “Мифического Рассвета”, который находится в Данстаре. Письмо отправил некий Сил Весул, которого мы пока не знаем. Пункт “Посетить музей” также добавится в журнал, чтобы вы не забыли и могли ориентироваться по карте.
Внимание! После получения письма сразу же сделайте два отдельных сохранения. Известен баг, из-за которого игра вылетает через несколько минут после получения приглашения, а сейв становится недоступен. Если вы с этим столкнулись, то просто загрузите второе сохранение из другого слота, а старое уже можно удалять.
Прохождение миссии Осколки былой славы
Не будем зря терять время, отправляемся в Данстар. Пешком, на лошади или на повозке – дело ваше. Нужный нам дом и самого владельца музея легко можно будет найти с помощью метки задания на карте и “радаре”. Здание расположено в восточной части города, а Сил будет вас ждать сразу у входа.
Хозяин музея пригласит нас полюбоваться на редкие артефакты и вызовется провести экскурсию по экспонатам. Кроме этого, можно будет узнать много интересного о кризисе Обливиона в Тамриэле, ознакомиться с культом “Мифический Рассвет”, в честь которого и назвали музей. Данный культ поклонялся Принцу Даэдра Мерунесу Дагону, а после его изгнания организация была почти полностью уничтожена. Члены культа подверглись гонениям и почти все были убиты группой под названием “Хранители Бритвы”.
Хозяин музея очень гордится тем, что является потомком одного из главарей культа. На своей выставке он собрал предметы, оставшиеся после уничтожения группировки: артефакты, книги, упоминания. К сожалению, он не смог собрать самое важное – даэдрический артефакт “Бритву Мерунеса”. По слухам, сам принц Дагон вручает этот кинжал самым преданным и достойным почитателям.
Интересно. Данный артефакт был практически в каждой игре ТЕС, а именно в Даггерфоле, Морровинде и Обливионе. К сожалению, по сравнению с Обливионом ножик значительно ослабили, сделав возможность мгновенного убийства шансом с довольно маленькой возможностью срабатывания. Но о легендарном предмете мы поговорим ближе к концу квеста. Спустя много лет поисков Сил смог достать секретные записи “Хранителей Бритвы”, из которых можно узнать, что обломки артефакта сейчас находятся в Скайриме. В этих же записях и указаны возможные местонахождения частей легендарного кинжала.
Как в Скайриме получить Бритву Мерунеса
После введения в курс дела, директор музея предложит Довакину отыскать все части “Бритвы”, за что мы получим весомое вознаграждение. После диалога в журнале появится задание “Осколки былой славы”, а также три метки на карте, с предположительными местонахождениями осколков.
Рукоять Бритвы Мерунеса
Итак, нам нужно посетить три места, которые находятся довольно далеко друг от друга. Давайте начнем с рукояти, потому что она находится ближе всего, да и достать её будет просто. Из свитка мы узнали, что она хранится у дровосека из Морфала – Йоргена. Отправляемся в город на поиски норда.
Прибыв в Морфал, ориентируемся по метке на карте и оказываемся возле дома местного ярла. Йорген, вместе с другими жителями городка будут о чем-то спорить с помощником ярла, но сейчас нас это не касается.
Если вы прокачали “Красноречие”, то с Йоргеном можно будет договориться и получить ключ от его дома, где и хранится рукоятка кинжала. Если данный навык вы не прокачивали, то просто взломайте входную дверь с помощью отмычки, чтобы попасть внутрь (смотрите, чтобы вас никто не заметил!).
Жилище дровосека находится здесь же в Морфале, сразу за мостом. Днем Йорген находится на лесопилке, а его жена – в лавке “Хижина Тауматурга”, так что дом будет пустовать. Квестовый предмет находится в сундуке, который вы увидите сразу же, проникнув внутрь. Один есть, осталось ещё два!
Осколки Бритвы Мерунеса
Осколки нам предстоит поискать в крепости “Треснувший Бивень”, которая находится недалеко от Фолкрита. Руины разрушенной крепости окружены частоколом и лагерем бандитов, которые решили, что теперь это их владения. Банда орков, которая промышляет грабежами и охотой, не будет рада Довакину. Ну, у них все равно нет выбора.
Во дворе крепости нас ждет четыре противника: один орк стоит возле кузницы, другой у костра и двое бравых парней с луками стоят на вышках. Пробиться с боем или же проникнуть в крепость незаметным и выкрасть часть артефакта – решать вам.
Как проникнуть в крепость:
- Самый простой вариант – через центральных вход. Четыре орка-стражника, конечно же, не будут вам рады.
- Ещё один вариант – люк на крыше одной из башен, которая находится слева от входа.
- Последний вариант – через дверь, которая находится в руинах фундамента крепости. Дверь заперта замком уровня “Мастер”, так что будет сложновато.
Если вы решили проникнуть внутрь с боем, то попав в башню и пробежав немного, вы наткнетесь на предводителя шайки – Гунзула. После победы над главным бандюганом осмотрите его комнату. На прикроватной тумбочке будет лежать ключ от хранилища, в котором и находится часть реликвии.
Если вы смогли проникли внутрь через люк башни, то, оказавшись внутри, вы сразу же попадете в комнату Гунзула с той самой тумбочкой и ключом. Хватайте его и возвращайтесь на улицу. Теперь вам нужно взломать дверь в фундаменте, чтобы пробраться в сокровищницу крепости.
Если вы сразу же взломали дверь в фундаменте, то придется использовать всё своё мастерство взлома и попытаться открыть решетку самостоятельно (замок уровня “Эксперт”). Если справитесь, то можно будет обойтись и без ключа Гунзула. Если нет, то придется сначала пробраться к нему в комнату.
Какой бы способ вы не выбрали, в конце вы окажетесь в хранилище. Впереди за двойной решеткой уже виднеется часть артефакта, но сначала до нее нужно добраться. Это будет несложно, достаточно опустить два рычага: один находится слева от решетки, а другой – справа. Осторожно, в самой комнате будет много ловушек-растяжек, так что смотрите под ноги.
Навершие Бритвы Мерунеса
Две части собраны, осталось получить последнюю – навершие. За ним придется отправиться в горы Предела и зачистить логово колдуньи под названием “Старушечья скала”. А прежде чем попасть к ворожее, придется расправиться с группой изгоев в лагере “Ведьмин оплот”.
Территория лагеря растянулась по всей горе, представляя из себя небольшие постройки и сооружения с проживающими там изгоями. Вам придется сразиться со всей толпой, ну или же попытаться пробраться незаметно. Перед самой башней вас также будет ждать тролль, который является очень сильным противником.
В башне будет пара стражников, а также проход на “второй” этаж, где Довакина и будет поджидать ворожея. Кроме неё, здесь будут огненные ловушки, тотемы, много всевозможного лута и Слово Силы. Обязательно соберите все, что найдете, здесь много ценного. И захватите навершие, которое находится на каменном столе.
Все три части кинжала собраны, а значит, можно возвращаться в музей к Силу Весулу. Потомок культа обрадуется успехам драконорожденного и щедро наградит героя. Если вы отдали сразу все три предмета, то получите в награду 2500 септимов, а если отдавали по одному – 1000 за каждый. Если хотите получить бонусные 500 септимов, то не ленитесь и заглядывайте в Морфал после каждой находки.
Далее мы узнаем, что это не все части артефакта. Последняя – это ножны, и она все это время хранилась в музее. Пообещав Довакину дополнительную награду, Сил попросит проводить его до святилища Мерунеса Дагона и помочь провести ритуал по восстановлению легендарного кинжала. Обязательно соглашайтесь и отправляйтесь в назначенное место. Метка на карте, как всегда, есть.
Святилище Мерунеса Дагона в Скайриме
Если вы ещё не были в святилище, до добираться будет проблематично. Самый быстрый способ – выйти из Данстара в сторону Вайтрана по дороге. Вскоре вы наткнетесь на Форт Дунстад, от которого следует пойти направо, пройти мимо Зала Дозора в сторону гор. Здесь же вы заметите горную тропу, которая приведет Довакина прямо к святилищу. По дороге будут появляться различные враги: обычные и снежные волки, саблезубы, белые медведи, тролли и привидения. Если вы отправились отдельно от напарника, то Сил уже будет ждать вас на месте.
Итак, все части артефакта собраны на алтаре, значит пора начинать ритуал. И здесь Сила будет ждать провал. Несмотря на то, что все было проведено правильно, Принц не ответил на его призыв. После неудачи бедолага попросит Довакина ему помочь и провести ритуал вместо него.
Сил Весул – убивать или нет
Ничего сложно, просто взаимодействуем с алтарем Владыки Хаоса и все получается! Принц Даэдра откликнулся на зов нашего героя и даже согласен починить Бритву. Правда, для этого нам придется убить Сила Весула. Вы можете согласиться или же сразу отказать Принцу. Не имеет значения, что вы выберете в данный момент, потому что сразу после диалога с Даэдром, Сил сам обратится к Довакину. Вот тут уже вам предстоит решать, убить хозяина музея или же оставить в живых.
Если не убивать Сила Весула
Если вы решили пощадить несостоявшегося культиста, то Дагон разгневается и призовет двух Лордов Дремора. Сил будет вам помогать в этом бою, так что проблем возникнуть не должно. После победы над противниками, заказчик вручит вам 500 септимов и отправится в музей с осколками артефакта. Вернувшись в Морфал, Сил выставит все части артефакта в музее, а Довакина до конца жизни будет считать другом. Если коллекционер каким-то образом умрет, то к драконорожденному прибежит гонец с письмом. В письме сказано, что Довакин является наследником Сила Весула и в наследие вы получите 100 септимов.
Если вы убили Сила Весула
Бритва – могущественный артефакт и ничего удивительного, что вы решили его заполучить. Осталось только расправиться с заклинателем, который будет вызывать призрачных волков и использовать различные атакующие заклинания.
После победы, Владыка Хаоса сдержит свою клятву и восстановит проклятый клинок. Но не все так просто, двоих Лордов Дремора он все равно призовет. Зачем? Да кто его знает. У даэдров своеобразное чувство юмора.
Если вы пошли на квест маленьким уровнем, то бой будет проблематичным. Если не справляетесь, то можно схитрить: как только артефакт восстановится, хватайте его и сразу же делайте быстрое перемещение. Лорды Дремора всё равно призовутся, но будут стоять у входа в святилище.
Расправившись с Лордами сейчас или потом, настоятельно советую войти в святилище Мерунеса Дагона. Ключ от него будет находится в кармане одного из дреморов. Внутри вы тоже найдете два дремора – мага и воина. А кроме них ещё огромное количество лута: сундуки со случайными вещами, книга с очком навыка “Зачарование”, тома заклинаний, слитки, камни душ и многое другое.
Интересно! Все четыре дремора (двое внутри и двое снаружи) возрождаются каждые 10 игровых дней. Так что теперь у вас будет источник бесконечного фарма сердец даэдра. Не забывайте про них и наведывайтесь за редкими материалами! На этом миссия “Осколки былой славы” завершится.
- Получить приглашение посетить музей «Мифического Рассвета».
- Посетить музей и поговорить с его владельцем.
- Найти части «Бритвы Мерунеса».
- Вернуться к Силу Весулу.
- Отправиться к святилищу Мерунеса Дагона.
- Провести ритуал призыва Принца Даэдра.
- Пощадить Сила Весула.
- Убить Сила Весула.
- Войти во внутреннее помещение святилища Мерунеса Дагона (не обязательно).
Получить приглашение посетить музей Мифического Рассвета
После достижения Довакином 20-го уровня в любом поселении Скайрима его найдёт гонец и передаст приглашение посетить музей Мифического Рассвета в Данстаре от некоего Сила Весула.
- Важно: в этот момент стоит сохраниться в два разных слота! Возможен вылет игры через 10 секунд после получения приглашения, причём самое последнее сохранение повреждается. Если такое произойдёт, достаточно будет загрузить предпоследний сейв и продолжить игру.
Посетить музей и поговорить с его владельцем
|
Дом Сила Весула |
Музей находится на восточной окраине гавани Данстара. Сил встретит Довакина у дверей и предложит пройти и полюбоваться экспозицией. Сам он выступит в качестве экскурсовода. Он расскажет о Кризисе Обливиона в Тамриэле и о том, какую роль сыграл в этом культ Мифический Рассвет, поклонявшийся Принцу Даэдра Мерунесу Дагону. После изгнания Мерунеса обратно в Обливион уцелевших членов культа преследовали по всему Тамриэлю, постаравшись уничтожить всё, что было связано с Мифическим Рассветом. Сил очень гордится тем, что является потомком одного из высокопоставленных членов этой организации. Он собрал в своём доме все оставшиеся после уничтожения культа предметы, книги и артефакты за исключением одного, самого интересного — даэдрического артефакта, кинжала «Бритва Мерунеса», который Принц Даэдра вручает своим самым преданным и достойным почитателям.
Сил поведает, что одна из преследовавших культистов групп, впоследствии ставшей известной под именем «Хранители Бритвы», смогла добыть это оружие, после чего Бритва была разломана на несколько частей. Уничтожить окончательно эти части так и не удалось, поэтому их забрали и поклялись хранить вечно, не допуская воссоединения, трое членов внутреннего круга этой организации. С тех пор части артефакта передаются из поколения в поколение в семьях этих Хранителей. После долгих поисков Силу удалось найти потомков этих первых хранителей и выяснить, что обломки сейчас находятся на территории Скайрима. Рассказав эту историю, Сил предложит нашему герою отыскать все части «Бритвы Мерунеса» и доставить их в музей, посулив хорошее вознаграждение.
Найти части «Бритвы Мерунеса»
Согласившись помочь хозяину музея и прочитав книгу Сил Весула «Хранители Бритвы», Драконорождённый выяснит что части находятся в следующих местах:
- Рукоять кинжала хранится у норда Йоргена, дровосека из Морфала;
- Обломки клинка — у главаря банды, захватившей руины форта «Крепость Треснувший Бивень», — орка Гунзула;
- И, наконец, навершие можно отыскать в Старушечьей скале у предводительницы местных изгоев, ворожеи Драскуа.
Рукоять
Проще всего заполучить рукоять. Для этого, прибыв в Морфал, можно поговорить с Йоргеном и, при высоком уровне навыка «Красноречие», заполучить ключ от его дома. В сундуке у кровати и найдётся часть артефакта. Если «Красноречие» недостаточно высоко развито, то можно просто взломать замок на двери и, проникнув внутрь, выкрасть рукоять «Бритвы». Днём Йорген всегда находится вне своего дома на лесопилке, а его жена Лами в своей лавке «Хижина Тауматурга», так что взлом с проникновением и кража вряд ли станут причинами преследования Довакина представителями закона владения Хьялмарк.
Осколки клинка
За осколками клинка нашему герою следует отправиться в «Крепость Треснувший Бивень». Это руины маленького, окружённого частоколом форта, расположенного немного западнее Фолкрита. Хозяйничает тут орочья банда, занимающаяся охотой и грабежами случайных путников.
Двор охраняют четверо орков: двое лучников на вышках, один у костра и ещё один рядом с кузницей. В самой крепости, кроме главаря Гунзула, квартируют ещё двое орков. Существует два варианта добычи осколка: убить ли всех бандитов в открытую или же незаметно прокрасться в форт и выкрасть реликвию.
В саму крепость можно попасть тремя путями:
- Через центральный вход;
- Через люк в крыше одной из уцелевших башен слева от входа;
- Через дверь в руинах фундамента разрушенной башни справа (она заперта на уровневый замок).
Люк в крыше выведет прямо к комнате Гунзула, где на прикроватной тумбочке можно стащить ключ от хранилищ Крепости Треснувший Бивень, в которых и содержатся осколки лезвия. Вход в хранилища расположен как раз за той самой запертой дверью в фундаменте развалин башни. Если Довакин, будучи искусен в навыке «Взлома», проник в крепость этим путём, то, взломав замок решётки (уровень «Эксперт»), можно сразу же попасть в хранилища, полностью избежав контакта с членами банды. Если «Скрытность» и «Взлом» — не главные достоинства персонажа, то ключ от хранилищ можно получить с трупа Гунзула.
Так или иначе оказавшись в хранилищах, не стоит, открыв с помощью двух рычагов решётки, сразу кидаться к постаменту с осколками. Путь к ним просто кишит ловушками-растяжками. Да и сам постамент является ловушкой. Стоит только взять с него осколки, как тело Довакина пронзят десятки отравленных болтов.
Навершие
За навершием придётся отправиться высоко в горы Предела в логово ворожеи Драскуа «Старушечья скала». Попасть туда можно, только пройдя через большой лагерь изгоев «Ведьмин оплот».
Лагерь представляет собой часть древнего нордского сооружения, конструкции которого растянулись по склону горы. Тут отважного путешественника ожидает сопротивление в виде большого количества изгоев, обживших территорию и внутренние помещения руин. Ближе к пику горы Драконорождённый выйдет, наконец, к логову Драскуа. Наградой за победу над ворожеёй и будет вожделенное навершие «Бритвы Мерунеса».
Возвращение к Силу Весулу
Собрав все части кинжала, необходимо вернуться назад к Силу. Он очень обрадуется, похвалит Довакина и выдаст денежную награду, зависящую от уровня героя.
После этого Сил расскажет, что это не все части артефакта. Существуют ещё и ножны для этого оружия, покоящиеся в одной из витрин музея. Также, посулив герою дополнительные дивиденды, хитрый коллекционер попросит проводить его до святилища Мерунеса Дагона с целью восстановить «Бритву Мерунеса» в прежнем великолепии.
Отправиться к святилищу Мерунеса Дагона
|
Святилище Мерунеса Дагона на карте Скайрима |
Согласившись помочь в восстановлении артефакта, герой совершит путешествие к святилищу Принца Даэдра. Если оно ещё ни разу не посещалось, то достигнуть его проще всего, отправившись из Данстара по дороге в сторону Вайтрана. Прямо на этой дороге находится большая сторожевая застава — форт Дунстад. Если взять правее этого форта, то вскоре покажется Зал Дозора — деревянное строение, напоминающее таверну. Миновав его и углубившись немного дальше в горы, внимательный путешественник заметит горную тропу, которую отмечают пирамидки из булыжников с кусками развевающейся материи. Следуя этой тропе, Драконорождённый вскоре достигнет лестницы, ведущей прямиком к святилищу.
- Примечание: можно, конечно, просто последовать туда за Силом Весулом, но тогда его придётся защищать от диких животных и монстров.
В зависимости от уровня персонажа, по дороге могут встретиться волки (вплоть до снежных), снежные саблезубы, белые медведи, ледяные тролли и привидения.
Провести ритуал призыва Принца Даэдра
По прибытии героя к святилищу Сил уже будет ждать, готовый провести ритуал, чем он и займётся, не откладывая дело в долгий ящик. Возложив все части на алтарь Владыки Хаоса, он обратится к нему. Но даэдра не ответит на его призыв. После неудачи Сил попросит провести ритуал нашего протеже. На этот раз всё пройдёт, как положено, и Принц Даэдра внемлет Драконорождённому. Однако для хозяина музея это может закончиться фатально.
Дагон согласится починить «Бритву», но при этом потребует убить Сила Весула. Можно безропотно согласиться или ответить дерзким отказом. Это неважно, задание продолжится дальше. Услышав пожелания Дагона, Сил испугается и сам заговорит с Довакином. Тут и предстоит решить окончательно, убить несчастного и стать обладателем смертельного оружия или пощадить и довольствоваться денежной компенсацией несостоявшейся жертвы — 500 септимами.
Пощадить Сила Весула
Если проявить милосердие и пощадить Сила, то Дагон, разгневавшись, призовёт двух уровневых дремора. После победы над ними Сил, поблагодарив, вместе с обломками артефакта отправится домой.
Убить Сила Весула
Если же тяга к могуществу перевесила гуманизм, то после убийства Сила Весула Владыка Хаоса сдержит обещание и восстановит «Бритву» из обломков. Но, рассмеявшись, он всё равно призовёт двух дремора.
Войти во внутреннее помещение святилища Мерунеса Дагона (не обязательно)
В обоих вариантах окончания квеста после обыска трупов дремора обнаружатся ключи от двери святилища.
Внутри много ценного: 3 сундука со случайным содержимым, учебник «Полный каталог чар для доспехов» («Зачарование»), Том заклинаний: Огненная стрела, посох изгнания, три случайных камня душ, (вплоть до чёрных), 11 золотых слитков, 3 эбонитовых и 2 слитка очищенного лунного камня.
Охраняют всё это великолепие пара дремора, один из которых маг.
- Если Сила Весула не убивать, то он в своём музее выставит все части Бритвы Мерунеса и станет считать Довакина другом. В случае смерти коллекционера Драконорождённого найдёт гонец с письмом, в котором главный герой будет объявлен наследником Сила Весула и получит по завещанию сумму в 100 септимов.
- Если герой решил не убивать Сила Весула, то вполне вероятно, что его убьют дремора.
- Дремора, как в святилище, так и рядом, будут возрождаться через каждые 10 дней. Это является бесконечным источником сердец даэдра. Таким образом можно получать их по четыре штуки за раз.
- Чтобы Сил Весул выжил, можно применить к нему заклинание «Пепельная скорлупа», благодаря которому дремора не смогут его убить.
- Дремора, призванные Мерунесом Дагоном, могут быть без оружия и биться кулаками.
- Если пощадить Сила, то есть небольшой шанс, что он станет агрессивным по отношению к Довакину. В таком случае он просто вызовет дух волка и убежит, а герой уже не сможет получить от него золото.
- Если попытаться убить Сила, то он может не умереть, а стать на колено (как бессмертный персонаж), а после встать на ноги с полной полоской здоровья.
- Решение: после того как он встанет, не нужно наносить ему урон пару секунд, чтобы интервал между смертельным уроном был 5–7 секунд.
- Если окажется, что дремора пока не по зубам Довакину, то после того, как «Бритва» будет собрана воедино, можно совершить быстрое путешествие в другую локацию (или просто убежать), но помните — сокровищница святилища останется недоступна до тех пор, пока дремора не будут убиты. Они появятся и будут ждать рядом со святилищем, так что можно вернуться позже и убить их.
- 2400 септимов и «Бритва Мерунеса», если было принято решение убить Сила Весула в ходе задания.
- 2900 септимов, если было принято решение пощадить Сила Весула в ходе задания.
- Редчайшее одеяние Мифического Рассвета с тела Сила Весула.
- В доме Йоргена:
- Учебник «2920, Месяц Утренней звезды (т. 1)» («Одноручное оружие»).
- Уникальная бутылка вина «Вино Джессики».
- В форте «Крепость Треснувший Бивень»:
- Учебник «Изготовление лёгкой брони» («Кузнечное дело») — во дворе форта, на столе рядом с кузницей.
- Учебник «Рислав Праведный» («Лёгкая броня») — в одной из камер хранилищ крепости.
- В логове Драскуа «Старушечья скала»:
- Стена Слов, содержащая одно из слов силы Крика «Испуг».
- Один из камней Барензии.
- Учебник «2920, Месяц Последнего зерна (т. 8)» («Скрытность») — в одном из внутренних помещений лагеря изгоев «Ведьмин оплот».
- Учебник «Игра за обедом» («Алхимия») — в одном из помещений башни «Старушечьей скалы».
- В святилище Мерунеса Дагона:
- Учебник «Полный каталог чар для доспехов».
- «Том заклинаний: Огненная стрела».
- Посох изгнания.
- Случайные камни душ (3 шт.), шанс получить чёрный камень душ.
- Золотой слиток (11 шт.).
- Эбонитовый слиток (3 шт.).
- Очищенный лунный камень (2 шт.).
- Сердце даэдра (4 шт.) — с тел дремора.
- Уровневые лёгкий и тяжёлый шлемы со случайным зачарованием.
- Случайные сапоги (в открытом сундуке справа).
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage DA07
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Осколки былой славы (ID: DA07) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
10 | Сил Весул, хранитель музея, посвящённого культу Мифического Рассвета, хочет нанять меня для какого-то поручения. Он сообщит подробности у себя дома, в Данстаре. (Цель 10): Поговорить с Силом в его доме. |
13 | Сил Весул готов заплатить, если я смогу добыть для него три части Бритвы Мерунеса у нынешних владельцев. Драскуа владеет навершием, Гунзул — обломками клинка, а Йорген — рукоятью. (Цель 11): Добыть навершие Бритвы Мерунеса. (Цель 12): Добыть обломки клинка Бритвы Мерунеса. (Цель 14): Добыть рукоять Бритвы Мерунеса. |
20 | (Цель 20): Принести Силу камень-навершие. |
30 | (Цель 22): Принести Силу обломки клинка. |
40 | (Цель 24): Принести Силу рукоять. |
50 | Сил Весул получил все три части Бритвы Мерунеса и просит моей помощи, чтобы перековать это оружие в святилище Мерунеса Дагона. (Цель 30): Встретиться с Силом у храма Мерунеса Дагона. |
60 | (Цель 40): Поговорить с Мерунесом Дагоном. |
70 | Мерунес Дагон попросил меня убить Сила Весула. Если я смогу это сделать, моей наградой станет выкованная заново Бритва. (Цель 50): Убить Сила. |
80 | Мне удалось убить Сила Весула для Мерунеса Дагона. Нужно поговорить с Принцем Разрушения, используя его алтарь. (Цель 60): Поговорить с Мерунесом Дагоном. |
90 | Мерунес Дагон обещал перековать свою Бритву, если я возложу руки на его алтарь. (Цель 70): Восстановить Бритву Мерунеса. |
95 | (Цель 75): Завладеть Бритвой Мерунеса. |
100 | Сил мёртв, и Бритва Мерунеса принадлежит мне. |
150 | Я не хочу убивать Сила по велению Мерунеса Дагона. Теперь мне никогда не получить Бритву. |
200 | Сил мёртв, и все его планы умерли вместе с ним. |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 5, 11, 15, 25, 35, 45, 52, 53, 55, 65, 75.
Примечания |
|
-
Крепость Треснувший Бивень
-
Постамент-ловушка с осколками клинка Бритвы Мерунеса в хранилищах крепости Треснувший Бивень
-
Осколки клинка Бритвы Мерунеса
-
Святилище Мерунеса Дагона
-
Сил Весул готов провести ритуал призыва Принца Даэдра
-
Процесс реконструкции Бритвы
-
Внутренние помещения святилища Мерунеса Дагона
-
Сокровищница и один из её стражей
Квесты Даэдрических Принцев |
---|
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл) |
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала) |
Осколки былой славы (Мерунес Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира) |
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин) |
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин) • Безумный ум (Шеогорат) |
Содержание
- Где найти
- Чем славится
- Улучшение
- ID код
- Видео: Все о Бритве Мерунеса
В Скайрим Бритва Мерунеса, также известная как “Кинжал последней раны”, “Бич справедливости” и “Убийца королей” — является даэдрическим артефактом, связанным с даэдрическим принцем Мерунесом Дагоном. Это уникальный кинжал, который, как говорят, способен отнимать жизни одним ударом.
Где найти
Получить Бритву Мерунеса в Skyrim можно по окончанию квеста “Осколки былой славы”. Но это произойдет только в том случае, если довакин решит убить Сила Весула возле Cвятилища Дагона. В противном случае благодарный Сил благополучно вернется в свой музей Мифического Рассвета в Данстаре и поместит части бритвы в запечатанную витрину, с которой впоследствии нельзя будет взаимодействовать.
Если отказаться убить Сила, то из-за этого не удастся выполнить достижение «Покоритель Обливиона». Похожая ситуация может сложить в квесте «Черная звезда».
Бритва Мерунеса Дагона состоит из четырех обломков:
- Рукоять — находится в сундуке у кровати в доме норда-дровосека Йоргена из Морфала. Вы можете:
1) Взломать замок и войти в дом без приглашения.
2) При прокаченном навыке “Красноречие” уговорить Йоргена отдать вам ключ от своего дома.
3) Третьим вариантом станет покупка рукояти за 700 золотых.Морфал
Йорген собственной персоной
Рукоять в сундуке
- Навершие — находится у ворожеи Драскуа в “Старушечьей скале”. Попасть туда можно только через “Ведьмин оплот”. Навершие берется с тела ворожеи после победы над ней.
Старушечья скала на карте
Навершие с тела Драскуа
- Осколки клинка — в хранилище разрушенном форте “Крепость Треснувший Бивень”. Дверь в него можно взломать, если навык “Взлом” прокачан до уровня Эксперт или взять ключ с тела главаря-орка Гунзула после убийства.
Крепость Треснувший бивень на карте
Обломки клинка
- Ножны — хранятся в музее Мифического Рассвета в Данстаре. Получить их можно после того как удастся собрать остальные части клинка.
Данстар
Ножны в витрине музея
Чем славится
Это маленький черно-серебряный кинжал уникален, так как его внешность больше не повторяется ни для одного оружия в игре. Но все же главная его особенность состоит в том, что
Бритва Мерунеса дает возможность носителю с 1,98% вероятностью убить мгновенно практически любого противника, в том числе нежить, двемерские механизмы и драконов.
Оружия имеет бесконечные заряды, поэтому не потребует использования подзарядки через камни душ.
Список тех, на кого действие не распространяется (благо он не велик):
- Мирак — главный злодей из DLC “Dragonborn”.
- Карстааг — призрачный ледяной великан из DLC “Dragonborn”.
- Эбонитовый воин — может отразить смертельный удар, вернув его довакину.
Как видите иммунитет есть лишь у нескольких персонажей, поэтому данное оружие по праву считается многими имбовым.
Особенно оно становится таковым, если использовать его совместно со Счастливым кинжалом Вальдра (дает 25% шанс на критический удар). Еще если вы прокачаете навык “Клинок ассасина” (Скрытность), то урон Бритвы Мерунеса из состояния скрытности увеличиться в 15 раз.
Улучшение
Улучшить кинжал можно при помощи эбонитового слитка на точильном камне при наличии навыка “Кузнец-волшебник” (Кузнечное дело). Но, увы, навык “Эбонитовые доспехи”, позволяющие в два раза улучшить предмет не будет работать.
Помимо этого стоит помнить, что Бритву Мерунеса нельзя:
- зачаровать еще на один дополнительный эффект;
- нельзя разобрать в пентаграмме душ, чтобы получить уникальную способность.
Если вы решили пройти квест другим способом, то можно заполучить кинжал применив в консоли ID код Бритвы Мерунеса:
000240D2
Видео: Все о Бритве Мерунеса
Квест на Бритву Мерунеса герой получает практически в начале игры, однако я наверное нуб и пройти у меня его получается уже изрядно подкачавшись. И дело даже не в концовке квеста. Разберем по порядку.
По заданию нужно явиться в музей Данстара и поговорить с владельцем. Он расскажет довольно много интересного – конкретно немного о истории Обливиона, что особенно будет интересно игрокам не проходившим четвертые свитки.
Также можно узнать собственно кто такой Мерунес Дагон
И ради какой железяки это все затевается
Ну и нас пошлют собирать части кинжала.
Собственно здесь и зарыт вампир. Если две части добыть достаточно просто, то вот поход в Старушечью скалу – на начальных уровнях равносилен драке с великаном на кулаках. Ибо там встретятся не только рядовые изгои, но и вересковые сердца, что почти всегда довольно больно.
Первые две точки пропустим – сразу к изгоям. Кстати проходя их испробовал наконец-то способ убить Изгоя Вересковое сердце, собственно украв его.
работает) однако подкрасться к ним задачка та еще и толку в обычных условиях от этого – 0
Не знаю как вас дорогие читатели, а мне почему то всегда нравился этот житель палатки. Паутину он правда не сплел.
Кстати при прохождении этой части квеста получаем еще один крик:
Все части у нас и пилим в Данстар. Разумеется на этом эпопея не заканчивается и нужно бежать дальше.
В виде исключения с нами пойдет и квестодатель.
На горе у горе-потомка Мифического рассвета с кинжалом не заладилось
И взывать к этой малоприятной личности придется нам. Кстати вот она:
Так и хочется сказать: Какая отвратительная рожа…Ну нам с него не воду пить, а Бритву получать. Мерунес как говорится “на все согласный”, однако ставит условие убить Сила Весула.
Уговоры не помогли, и Весул ушел вслед Мифическому рассвету. Бритва начинает красиво собираться.
И как только ее забираешь, получаешь в догонку с двух стволов от Дагона.
Собственно вместо пуль будут два даэдра – вторая причина по которой этот квест просто так не пройти. А когда их завалишь, можно открыть святилище с еще парой жителей. Однако оно того стоит. И если их одолеть, то лучше с собой захватить пару мулов и грузчиков – халявы в пещере полно.
Начиная от груд дорогих слитков..
До нескольких приятных сундуков и просто лежащих на полках дорогих вещей.
В целом несмотря на то, что надеть из этого квеста на себя особо нечего, бабла вынуть с него можно порядочно.
Ну и собственно еще один даэдрический артефакт в коллекцию.
Продолжение следует…
- For other uses, see Mehrunes’ Razor.
- “I am pleased, mortal. I will give you my Razor. Use it to wreak havoc on Tamriel.”
- ―Mehrunes Dagon[src]
Mehrunes’ Razor, also known as The Dagger of the Final Wounds, Bane of the Righteous and Kingslayer,[1] is a Daedric artifact found in The Elder Scrolls V: Skyrim. The dagger is one of the artifacts and namesakes of Mehrunes Dagon.
Design
It is a small black and silver dagger with the Daedric character for the letter “O,” engraved halfway along the scabbard. The blade itself is unique, sporting a curved crossguard, a black metal inset inside the blade, and a pommel stone unique only to this dagger.
Enchantment
The unique enchantment grants the bearer a 1.98%[note 1] chance to instantly kill almost any opponent. The Razor has infinite charges, meaning it will never require recharging with a soul gem.
Two individuals are completely immune to the instant kill effect, however. They are Miraak and Karstaag—both part of the Dragonborn add-on.[note 2] Furthermore, the Ebony WarriorDR can reflect the instant kill back onto the player if it activates on the hit triggering his “Reflect Blows” Heavy Armor perk.
Acquisition
Mehrunes’ Razor is obtained upon completion of the quest “Pieces of the Past.” It will only be awarded if the Dragonborn chooses to kill Silus Vesuius. Otherwise, a grateful Silus will head safely back to his museum and place the Razor’s fragments into a sealed display case which can’t be interacted with.
The Razor itself is composed of four distinct parts.
- Pommel Stone of Mehrunes’ Razor – Held by Drascua in Dead Crone Rock.
- Hilt of Mehrunes’ Razor – Located in Jorgen and Lami’s House in Morthal.
- Shards of Mehrunes’ Razor – Kept by Ghunzul in Cracked Tusk Keep.
- Scabbard of Mehrunes’ Razor – Kept by Silus Vesuius himself in the Mythic Dawn Museum.
Smithing
The Razor can be upgraded with an Ebony Ingot and the Arcane Blacksmith perk, however it does not benefit from any Smithing perks. This means that the weapon cannot be improved past flawless quality without boosting the Smithing skill over 100. This can be achieved by using enchanted items and/or smithing potions to fortify Smithing.
Usefulness
Its lightweight quality and 1.98% chance to instantly kill any opponent makes the Razor a useful weapon for all classes or styles of play. It is more effective when equipped on the left hand while dual wielding blades, because, during a power attack, the left arm swings twice whereas the right arm swings once. Using it with Valdr’s Lucky Dagger is a fairly powerful combination.
Gallery
Hilt of Mehrunes’ Razor
Pommel of Mehrunes’ Razor
Shards of Mehrunes’ Razor
Scabbard of Mehrunes’ Razor
Trivia
- Mehrunes’ Razor has the same base damage as a Daedric dagger, although weighs less.
- According to legend, it is believed that the Dark Brotherhood was once decimated by a vicious internal power struggle that involved the Razor.[2]
- Approaching a guard with the Razor will prompt them to whistle and respond “Who did you have to kill to get that blade?”
- Along with the Skull of Corruption, and the Ring of Namira it is possible to miss out on the Razor if the Dragonborn refuses Dagon’s request to kill Silus. Therefore, it is possible to miss the Oblivion Walker achievement/trophy if another Daedric artifact has been missed.
- Even though Mehrunes’ Razor has a 1.98% chance of instant killing enemies, it does not work when fighting Karstaag.
- When fighting the Ebony Warrior, the dagger’s enchantment can be reflected to the Dragonborn instant killing them since the Ebony Warrior can reflect attacks.
- Mehrunes’ Razor’s critical hit does not do a set amount of bonus damage, but instead kills the target directly via script.
- The only characters that are immune to Mehrunes’ Razor are Miraak and Karstaag, as they are in a faction which prevents the script from killing them.
Bugs
This section contains bugs related to Mehrunes’ Razor (Skyrim). Before adding a bug to this list, consider the following:
- Please reload an old save to confirm if the bug is still happening.
- If the bug is still occurring, please post the bug report with the appropriate system template 360 / XB1 , PS3 / PS4 , PC / MAC , NX / PS5 , XS , depending on which platform(s) the bug has been encountered on.
- Be descriptive when listing the bug and fixes, but avoid having conversations in the description and/or using first-person anecdotes: such discussions belong on the appropriate forum board.
- PC 360 PS3 Casting Fire Storm or Voice of the Emperor while facing the display case will sometimes cause the item to glitch out of the case.
- PC 360 PS3 Storing Mehrunes’ Razor (or any dagger), inside the dagger cases in the bedroom of Hjerim makes it impossible to retrieve it without console commands.
Appearances
- The Elder Scrolls II: Daggerfall
- The Elder Scrolls III: Morrowind
- The Elder Scrolls IV: Oblivion (Mehrunes’ Razor)
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- The Elder Scrolls: Blades
Footnotes
- ↑ Dialogue with Silus Vesuius
- ↑ Tamrielic Lore
- ↑ The DA07MehrunesRazorMagicEffectScript script reveals the enchantment grants a 1 percent chance to kill the target. However it uses the RandomInt() that generates a number between 0 and 100 and if the number is <=1 it kills the target, hence the % to kill is 1.98%.
- ↑ Game data shows both are part of the “Characters Immune to Mehrunes Razor” faction.