Сказка как девочка нашла свое имя

Жила-была девочка, и звали ее Ох. Имя у нее такое было потому, что она очень часто по любому поводу вздыхала да охала… Муж девочки любил называть ее: «Моя Охачка». А охала да вздыхала девочка не потому, что была бедная, одинокая и больная. Все у нее, в общем, было хорошо: и муж, и три сына, и дом, и достаток в доме. Но все равно наша Охачка очень отчетливо видела несовершенство мира вокруг и своей жизни. Она-то понимала, КАК все должно быть в идеале! И понимала, что в жизни ее этого идеала нет. Потому и вздыхала…

Приходит, к примеру, к Охачке в гости подруга и давай нахваливать все вокруг:
— Какая же чудесная у тебя яблонька в саду!
А наша девочка вздыхает:
— Да, чудесная, только яблочки на ней совсем кислые растут. Охачка, а какой же у тебя дом прекрасный!
А Охачка снова охает:
— Ох, если бы ты знала, как долго в нем полы мыть да пыль вытирать! Уже все руки стерла!..
А подружка все никак не успокоится:
— Охачка, надо же! И как же ты такой красивый маникюр на ручках поддерживаешь, столько убирая?
А Охачка ей опять правду пытается донести:
— Ох, такой дорогой лак для ногтей приходится использовать! Ну и кремчик у меня есть — просто прелесть. Но, ох, как же его сложно достать! Он только в Италии продается. А муж мой там не часто бывает.
Ох, не стоило поминать мужа, потому как подруженька и тут давай нереалистичный позитив расточать:
— А муж у тебя, Охачка, отменный! Как же здорово, что он так хорошо зарабатывает!
Но Охачка и тут не сдает позиции:
— Да, работа у него хорошая, но как же много он по командировкам ездит! Это так меня утомляет! А еще переживаю все время, чтобы он вдали от меня не согрешил с какой-нибудь молодой да красивой!
Тут подружка, конечно, тоже приуныла:
— Да уж, есть такая опасность! Ну вас чудесный секс, Охачка, правда? И любовь, и взаимопонимание во всем, да? Ведь твой муженек так тебя обхаживает, когда рядом с тобой.
— Да, — охает Охачка, — за качеством и количеством секса я слежу внимательно. Но, ох, как же много он отнимает сил и времени! А еще ведь и за телом своим нужно все время следить, чтобы быть «на уровне»! А это опять деньги, силы, время! А ведь на мне еще трое детей!.. Ох, сложно все это…
Про детей да про школу подружка спрашивать Охачку уже не стала. И так ясно, что и там все далеко от идеала.

Так бы наша Охачка и жила дальше, охая да жалуясь, не вмешайся в ее жизнь провидение. А случилось это вот как:

Однажды вечером Охачке совсем стало тошно от такой неидеальной жизни. Вроде все хорошо, но что-то невидимое отравляет ей каждый день. И взмолилась наша девочка: !Ах, если бы КТО-ТО сделал ЧТО-ТО, чтобы я смогла зажить настоящей жизнью, которой достойна! Ах, если бы Бог, или кто там есть над нами, вмешался и, наконец-то, исправил хоть что-нибудь!» Не знала Охачка, что опасно отправлять такие серьезные просьбы к Богу, вне зависимости, веришь ты в Него или нет. Но она не знала этого, потому и сплоховала. Таки попросила. Поплакала в подушку и уснула. А когда проснулась утром, поняла, что кое-что в ее жизни изменилось. Но совсем не так, как она ожидала.

Охачка обнаружила, что ее окружает кромешная тьма и глухая тишина. Попробовала подняться, но у нее ничего не получилось. Наша девочка испугалась, хотела позвать на помощь, но не смогла — просто не знала, как это сделать. Ей казалось, что она связана по рукам и ногам, во рту у нее кляп, а сама она заперта в темной звуконепроницаемой комнате и, самое страшное, никто не знает, что она здесь. И тогда Охачка беззвучно заплакала. Это было единственное, что у нее получилось!

В это утро жизнь мужа и сыновей Охачки тоже изменилась: их жена и мама не встала с кровати, не приготовила завтрак и не произнесла обычную порцию охов и вздохов. Наша девочка молча и неподвижно лежала на кровати и не реагировала ни на какие старания семьи разбудить ее. Она лежала, а из ее закрытых глаз струились слезы. Что сказать, в тот день много плакала не только наша бедная девочка!

Как узнал позже муж Охачки, его любимую женщину сразила очень странная и очень редкая болезнь. Охачка оставалась полностью здорова физически, но при этом не подавала признаков жизни и не реагировала ни на слова, ни на свет, ни на прикосновения. Хочу забежать вперед и утешить вас, дорогие мои читатели. В таком состоянии наша девочка пробыла всего три дня и потом вернулась. Страдания ее семьи не были долгими. А вот Охачка вернулась к своей семье совсем другой. И вот почему:

После первой паники и первых горьких слез, запертая в своем слепом, глухом и неподвижном теле, Охачка, конечно, первым делом начала охать:
— Ох, я знала, что что-то плохое должно было случиться со мной!.. С такой-то жизнью-  Ох, я несчастная, ох, я бедная-
Но вдруг она подумала о своих мужчинах: муже и сыновьях.
» Каково им ТАМ без меня?!»-  и слезы из глаз Охачки полились с новой силой. » Дети — сироты! Муж — вдовец! Ведь я померла, не иначе!

Мысль о том, что жизнь Охачки так неожиданно и несправедливо прервалась, вызвала очередной поток охов и жалоб у нашей девочки. Но так как ничего в состоянии Охочки не менялось, и нигде не возникал свет в конце туннеля, и не было слышно ангельских крыльев, наша героиня ожидании задумалась. Обо всем, что было у нее в такой неидеальной, но все-таки жизни.

И вот что странно, все, что теперь вспоминалось Охачке о таких «обычностях» ее жизни, как дом, муж, дети, да даже о маникюре и о яблоньке : было наполнено такой идеальной сладостью и красотой! Так манило нашу девочку к себе, так звало! Но, увы, уже было недостижимо для нее…

Все, что могла наша Охачка, только сожалеть и плакать. Но именно слезы вдруг подарили нашей девочке надежду!.. Оставаясь слепой, глухой, немой и неподвижной, она вдруг ощутила влагу на своих щеках. У нее были мокрые от слез щеки, и Охачка это чувствовала!

— Ах! — ахнула она. — Как же у меня могут быть мокрые щеки, если я умерла?! Может, я еще ТУТ? Может, прямо сейчас рядом со мной мои любимые мальчики?..
Слезы с новой силой хлынули на щеки Охачки. Она лежала в своей темной комнате и тихо радовалась, чувствуя мокрые дорожки от слез на лице.
— Ах, как же это прекрасно! — не переставала повторять себе Охачка. — Ах, как же хорошо!

Но тут произошло кое-что еще более удивительное: наша девочка вдруг почувствовала прикосновение к своей руке и в тот же момент поняла, что это рука ее мужа! Она хорошо знала его ладонь и округлость обручального кольца на пальце.

— Ах, неужели мой любимый рядом со мной! Ах, как же прекрасно, чувствовать его прикосновение! —  Охачке казалось, что вся ее любовь сосредоточилась в этом маленьком кусочке кожи на ее руке, где лежала ладонь мужа. Она так хотела, чтобы ее муж почувствовал, что она здесь, она рядом.

А потом наша девочка услышала! Услышала! Услышала разговор. Он был как будто за толстой стеной, но все же она его слышала.

— Ах, — воскликнула в мыслях Охачка, — я слышу! Слышу!
А услышала она вот что:
— Она вас не слышит и даже не чувствует, — говорил незнакомый голос, — отправляйтесь домой и отдохните. Сегодня все равно ничего не изменится!
— Нет-нет! — кричала из своей темницы Охачка. — Не уходи! Я же тут! Я тут!..
-Я хочу быть с ней, -ответил муж нашей девочки, — я хочу быть рядом.
И наша девочка снова заплакала…
— Смотрите, доктор! Она плачет!- воскликнул муж. -Я верю, что она здесь. Я верю, что она слышит меня!

Охачка ощутила, как прикосновение к ее руке стало крепче. И это сделало ее такой счастливой, какой она никогда раньше не была. Следующие несколько часов Охачка провела в полном блаженстве, слушая голос мужа и ощущая его прикосновения. Что ей еще было нужно? Разве что увидеть его…

На следующий день именно это и произошло. Сама не понимая как, Охачка открыла глаза. Свет и краски вокруг ошеломили ее. Наша девочка снова плакала, на это раз от боли в глазах, и чувствовала себя абсолютно счастливой. Рядом с ней стояли ее любые мужчины. А она их видела и слышала. И были для нее все четверо прекрасными принцами. Идеальными и непревзойденными, потому что они были ее. И они были с ней. А она с ними.

В этот день к Охачке вернулся не только свет, но и боль. Она начала чувствовать свое уставшее от долгого лежания тело. Оно болело. Наша девочка не могла поменять позу или перевернуться сама. И попросить о помощи тоже не могла. Но при всем этом она чувствовала себя очень счастливой – жизнь, обычная жизнь возвращалась к ней. Потихоньку. С болью и слезами. Но все-таки возвращалась.

Поразительно, но Охачке даже в голову не приходило в эти дни охать! Наоборот, каждую минуту она повторяла про себя снова и снова одно-единственное слово: «Спасибо! Спасибо…Спасибо…»
— Спасибо за свет, спасибо за звуки, спасибо за прикосновения, спасибо за боль…Спасибо, что я оживаю!

На третий день болезни Охачка полностью вернулась. Она уже могла видеть, слышать, двигаться и плакать. Не могла только говорить. Зато много улыбалась. Мужу, детям, докторам, медсестрам. Как же ей было не улыбаться?! Наша девочка слишком хорошо еще помнила свою темницу. То ужасное, темное, глухое, пустое место, где она томилась, связанная и беспомощная. Странно, но эти страшные воспоминания делали ее сегодняшнюю, не слишком сладкую жизнь в больнице удивительно прекрасной.

На третий день после возвращения Охачку отпустили домой. Когда она под руку с мужем зашла в свой дом, из ее уст вдруг вырвалось:
— Ах, как хорошо!.. — это были первые слова после ее вынужденного недельного молчания. И они полностью передавали всю бурю чувств, переполнявших ее сердце. Наша девочка была дома!

Через пару дней проведать Охачку пришла уже знакомая нам подружка. Увидев нашу девочку, подружка сразу стала охать, причитать да жалеть ее:
— Ох, как же тяжело тебе, подруженька, пришлось! Как же ты, бедняжка, настрадалась-то!.. Ох, что же это такое?! Да за что же тебе такое испытание?! — и давай руки заламывать да слезы утирать.
Наша Охачка говорила все еще плохо и медленно, потому ей сложно было быстро прервать поток охов подружки. Но все же она смогла вставить свои два слова между ее причитаниями:
— Ты зря расстраиваешься, подруженька моя, — медленно сказала Охачка (радуюсь каждому слову, которое она могла произнести). —  Да, это все было очень тяжело! Но сейчас я необыкновенно счастлива! Так я не была счастлива никогда раньше. В те страшные дни я потеряла все и всех. Но моя жизнь вернулась ко мне и теперь я могу по достоинству ее оценить!

Долго еще подружки говорили о том, что произошло с Охочкой. Смеялись и плакали. А вот охов и вздохов в их разговоре уже не было. Только слова благодарности и удивления.

С тех пор наша девочка стала совсем другой. Она так и не вернула себе способность говорить быстро и правильно. А иногда ее движения были неловкими и она могла даже что-то выпустить из рук. Но это было не главное. Лучше всего было то, что наша Охачка с тех пор никогда не выпускала из своего сердца благодарность за такие обычные и драгоценные вещи, способности и близких людей, которых она чуть было не лишилась.

Не скажу, что ее больше никогда и ничего в жизни не расстраивало (это было бы уже слишком). Охачка бывала недовольна и раздосадована. Но для таких моментов у нее всегда было безотказное средство: она на миг закрывала глаза и снова вспоминала свою темницу. А затем думала о том, что вот она ВИДИТ мир вокруг, СЛЫШИТ голоса близких людей, ЧУВСТВУЕТ их прикосновения, МОЖЕТ ВСТАТЬ и сама изменить что-то вокруг себя (даже если это всего лишь банальное мытье полов). Эти короткие простые мысли всегда наполняли ее такой безудержной радостью, что от недовольства, досады, жалости к себе не оставалось и следа.

Жизнь Охачки осталась прежней: та же яблонька, тот же дом, та же пыль, тот же муж с командировками! Никакого намека на идеальность. Но в глазах нашей девочки именно таким все и было — идеальным. И бесценным. Вот так Охачка зажила, наконец, НАСТОЯЩЕЙ жизнью. А муж стал называть нашу девочку «Моя Радость!». Лучше о ней и не скажешь!

P.S. Если вам понравилась моя сказка, если вы увидели в ней пользу для себя — пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в соц сетях! 🙂 Давайте поможем друг другу стать позитивнее, благодарнее и радостнее.

P.P.S. Мои ресурсы для позитивной жизни вы найдете на этом сайте

P.P.P.S. А вы знакомы с «охачками»? Или может вы и сами «там были»?.. Что вы могли бы порекомендовать им?

Сказка о том, как важно иметь свое имя — поучительная сказка детям на ночь

  

Сказка о том, как важно иметь свое имя — поучительная сказка детям на ночь

 
В одной далекой, а, может быть, и не очень, стране жил удивительный зверь. Он был мягкий и пушистый, очень быстрый и в то же время довольно ласковый. Ходил этот зверь по белому свету, махал роскошным черным хвостом, и никто не знал, как же его зовут. Все вокруг смотрели, удивлялись ловкости и красоте животного, но кто это никто сказать точно не мог.

А раз у зверя не было имени, то и как вести себя он тоже не знал. Вот, например, если ты собака, то можешь рычать и защищать своего хозяина, скучать по нему, а при встрече с ним радостно махать хвостом во все стороны. Если ты кошка, то, будь добра, мурлыкай, пей теплое молочко, лови мышей и трись о ноги тех людей, с которыми живешь. Лошади ржут и бегают рысцой или галопом, козы обдирают траву и бодаются маленькими рожками, птички летают и весело насвистывают прелестные песенки…
А что же делать тем, у кого нет имени?
Так и ходил зверь по белому свету, не имея ни малейшего понятия, кто же он такой. Он даже не знал, чем ему следует питаться, и поэтому кушал все, что попадало в рот. Но особенно удивительному животному нравились спелые, уже совсем мягкие бананы и апельсины, наполненные солнечным светом и кислинкой. Да только все равно это было очень печально. Потому что, не зная, кто ты есть на самом деле, ты и друзей найти не сможешь, и даже ничего о себе не расскажешь.
Вот как-то брел себе неизвестный науке зверь по лесной тропке и сам не заметил, как вышел к человеческой деревне. А он же не знал, кем является на самом деле, поэтому и людей особо не боялся, но все же предпочитал обходить их стороной. А тут раз – и вот они, люди. И бежать уже некуда, потому что эти странные существа на двух ногах со всех сторон. Заметался зверь, испугался, думал, что сейчас его тут же и поймают. Да только ничего подобного не случилось. Люди. Оказывается, и не обращали на него никакого внимания. Каждый спешил куда-то, каждый чем-то занимался, и совершенно никому не было ни малейшего дела до странного животного, так неожиданно оказывавшегося прямо посреди их деревеньки.
Как только наш зверь это понял, сразу же успокоился и стал осматриваться. И понял он, что люди – это очень суетливые существа. Они куда-то торопились, что-то делали, постоянно перебрасываясь друг с другом какими-то отрывками слов. И во всем этом копошении даже была какая-то цель, какой-то только им одним понятный смысл.
— Эй, тебя спрашиваю, ты кто такой? – неожиданно справа от себя услышал неизвестный науке зверь и тут же почувствовал толчок в бок. Он повернул голову и увидел небольшого человечка, точнее даже, совсем маленького, почти с него ростом, который, в свою очередь, с огромным любопытством взирал на нашего героя.
— Я-то? Да сам не знаю… — с сомнением ответил зверь.
— Как так не знаешь, у тебя имени, что ли, нету?
— Нету, это правда. Меня никто никогда и никак не называл. И поэтому живу я без имени и даже не знаю, кто же я такой на самом деле.
— Вот интересно! Как же так? Ну смотри, я, например мальчик, зовут меня Вася. А ты-то хотя бы кто? Какой такой зверек?
— Понятия не имею, — с грустью ответил наш герой, и на его длинных ресницах дымчатого цвета повисли слезки.
— Ну, ну, не надо плакать! – тут же сказал Вася. – Понимаешь, все не так уж и плохо. Хочешь, я дам тебе хорошее имя? И тогда ты сможешь знакомиться со всеми и гордо представляться!
— А что это такое – пред… представлять… представляться? – спросил зверь. Ведь у него никогда не было имени, и он никогда никому не представлялся.
— А это значит – говорить, как тебя зовут. Все так делают, у кого имя есть. Хочешь, оно и у тебя будет?
— Конечно, хочу! – радостно крикнул неизвестный науке зверь.
— Ну хорошо, тогда будем думать. Смотри, ты чуть больше кошки, но меньше собаки – это раз. У тебя красивый пушистый черный хвост, и небольшие белые полосочки на мордочке. Это два. Твои ушки угловатые, а усы топорщатся во все стороны и похожи слегка на кошачьи. Ну пускай ты будешь… Енот? Тебя устраивает такое имя?
Зверь задумался и нараспев повторил:
— Еноооот, и правда, звучит интересно. А что делают еноты? – снова спросил он у мальчика.
— Да я понятия не имею! Ну вот что ты любишь делать?
— Ой… ну я люблю, например, поймать рыбку или найти вкусный фрукт – и подолгу отмывать его в воде. Я полощу его, тем самым делая чистым и, как мне кажется, вкусным.
— Вот это и будет тогда твое имя – енот-полоскун. Тебе нравится?
— Да, звучит очень грозно и приятно. Что ж, енот-полоскун, так енот-полоскун! Спасибо тебе, мальчик Вася!
— Да не за что, — улыбнулся Вася.
Вот так и появился на этом свете енот-полоскун. Очень быстро он отвык от фруктов, ведь животному с таким громким именем просто не солидно отмывать в воде бананы и апельсины. Теперь он частенько ловит рыбку, выковыривает из-под кореньев жучков и паучков. Любит лакомиться птичьими яичками. А когда хочется чего-то совсем сладенького и необычного, идет к людям. Иногда они выбрасывают очень вкусные продукты! Фрукты этот удивительный зверь тоже ест, но пореже.
Вот такой он, этот зверь енот-полоскун.

Читать другие поучительные сказки
   

Сказка про Юлю повествует юным читателям о правильной расстановке приоритетов. Особенно эта история актуальна для школьников и старших дошкольников, которые прощаются с детским садом и вступают в новую жизнь… Приятного и полезного вам чтения!

Автор: Юлия Лавренченко

Сказка про Юлю

Что важнее? Автор — Юлия Лавренченко

Что важнее?

Жила-была на свете девочка Юля, которая постоянно куда-то спешила. Как будто играла в гонку со временем. А все потому, что часто не успевала выполнять то, что было необходимо.

Иногда Юля планировала сделать за день очень много дел, отвлекалась по мелочам. Да еще и старалась помочь всем, кто обращался к ней за помощью.

— В сутках всего двадцать четыре часа, и они не резиновые. Доченька, тебе нужно научиться расставлять приоритеты, — часто говорила ей мама, но девочка пропускала эти важные слова мимо ушей.

Однажды вечером Юля так устала, что уснула прямо за книгой по внеклассному чтению. А ведь она так хотела хорошо подготовиться к уроку литературы! Да вот только сил на это уже не было.

Когда девочка проснулась, то в ужасе вспомнила, что не доделала домашнее задание.

— Что же мне теперь делать? Я не хочу получить двойку по любимому предмету! — запричитала Юля.

— А ты попробуй в следующий раз правильно расставить приоритеты, — вдруг услышала она чей-то писклявый голосок.

— Кто здесь? — удивилась девочка.

— Это я, твоя любимая заколка. Я ожила, чтобы помочь тебе научиться правильно распоряжаться своим временем.

— И как же мне этому научиться? — еще больше удивилась Юля.

— А ты попробуй начать с себя, — ответила заколка. — В следующий раз, когда ты вернешься домой из школы, первым делом хорошенько отдохни. Если ты о себе не позаботишься, кто же тогда о тебе подумает? А без сил ты ничего не сможешь сделать — ни для себя, ни для других.

Юля слушала заколку, раскрыв рот. До того новой и необычной была для нее эта информация! Но похоже, заколка была права.

— Если бы ты пришла из школы и сначала отдохнула, потом занялась интересными для себя делами, а не отвлекалась бы на просьбы подружек, то у тебя остались бы силы для выполнения домашнего задания.

— То есть сначала я должна всегда уделять время себе и своему отдыху, затем — срочным и необходимым занятиям вроде домашнего задания, потом — любимым делам и только в конце — всем остальным. Верно? — уточнила Юля.

— Все правильно, умничка! — радостно воскликнула заколка. — Теперь я за тебя спокойна.

На следующий день, когда девочка пришла из школы, то первым делом она позаботилась о своем хорошем самочувствии. Для этого она прилегла подремать, послушала любимую музыку, немного почитала, а затем вдруг поняла, что сил у нее от этого только прибавилось. Несмотря на то, что был уже вечер.

Тогда она достала из рюкзака учебники и тетради и приступила к выполнению домашнего задания. К ее удивлению, уроки делались легко и непринужденно! А у самой Юли не было ужасного чувства усталости в конце дня. И главное, что она все успела!

С тех пор наша героиня поняла, что если хочет все успевать, то важно уметь грамотно расставлять приоритеты, главным из которых является она сама. Поэтому теперь Юле удавалось не только все успевать, но и не уставать так, как это было раньше. И самое главное, отныне у девочки появилось свободное время даже для нового хобби.

Вопросы к сказке про Юлю для развития эмоционального интеллекта ребенка:

  1. Почему в начале сказки девочка постоянно куда-то спешила и при этом все равно ничего не успевала?
  2. Почему Юле не удалось выполнить домашнее задание по литературе? Какие эмоции она при этом испытывала?
  3. Кто и как помог ей осознать важность расстановки приоритетов?
  4. Почему всегда важно начинать с себя и поддержания своих сил?
  5. Как изменилась жизнь Юли в конце сказки, когда она научилась расставлять в ней приоритеты?

Анни Шмидт

Девочка, потерявшая имя

Каждое воскресенье, когда Том с отцом шли в церковь, они проходили вдоль высокой стены. В стене была небольшая дверь.

— Что за этой дверью? — спросил однажды Том.

— Но, мой мальчик, — ответил ему отец, — в стене нет никакой двери.

И все-таки Том отчетливо видел эту дверь, и как-то раз, когда отец заговорился с церковным сторожем, он отпустил отцовскую руку и скользнул в эту дверь.

Он долго пробирался на ощупь по длинному коридору, пока не нащупал следующую дверь. Толкнув ее, он очутился в комнатке.

За столом сидела девочка. Напротив нее, закинув ногу на ногу, сидел огромный заяц и курил сигарету в длиннющем мундштуке. Они играли в шахматы.

— Доброе утро, — поздоровался Том.

— Доброе утро, — кивнул заяц. — Бери стул и садись.

Том сел и посмотрел на девочку. У нее были невероятно печальные глаза, и он спросил:

— Как тебя зовут?

Вместо ответа девочка заплакала. Всхлипывая, она встала из-за стола и закрыла лицо руками.

— Бессовестный! — сказал заяц. — Ты зачем об этом спрашиваешь?

— Но я же… я не знал, что она заплачет, — растерялся Том. — Я ведь просто спросил, как ее зовут.

— Это называется: не в бровь, а в глаз, — покачал головой заяц. — Она потеряла имя. И от того, что она потеряла имя, она должна оставаться здесь и играть в шахматы хоть до скончания веков. Мы ждем, когда ей позвонят.

И заяц показал мундштуком на телефонный аппарат в углу.

— Но кто ей должен позвонить? — спросил Том.

— Этого мы не знаем, — развел лапами заяц. — Мы просто надеемся, что однажды позвонит телефон и кто-нибудь скажет нам ее имя. Если это произойдет, она спасена.

— Я бы хотел ей помочь, — пролепетал Том. — Может быть, я…

— Ты уже довел ее до слез, — раздраженно сказал заяц. — Она плачет тридцать пять часов подряд. Бессовестный! Исчезни!

Том молча покинул комнатку, прошел назад по длинному коридору, открыл дверь и оказался на залитой солнцем улице. Отец все еще разговаривал с церковным сторожем, он даже не заметил отсутствия Тома, потом они пошли в церковь.

Девочка, потерявшая имя

Подробности
Категория: Анни Шмидт

Девочка, потерявшая имя (сказка)


Девочка, потерявшая имяКаждое воскресенье, когда Том с отцом шли в церковь, они проходили вдоль высокой стены. В стене была небольшая дверь.
— Что за этой дверью? — спросил однажды Том.
— Но, мой мальчик, — ответил ему отец, — в стене нет никакой двери.
И все-таки Том отчетливо видел эту дверь, и как-то раз, когда отец заговорился с церковным сторожем, он отпустил отцовскую руку и скользнул в эту дверь.
Он долго пробирался на ощупь по длинному коридору, пока не нащупал следующую дверь. Толкнув ее, он очутился в комнатке.
За столом сидела девочка. Напротив нее, закинув ногу на ногу, сидел огромный заяц и курил сигарету в длиннющем мундштуке. Они играли в шахматы.
— Доброе утро, — поздоровался Том.
— Доброе утро, — кивнул заяц. — Бери стул и садись.
Девочка, потерявшая имяТом сел и посмотрел на девочку. У нее были невероятно печальные глаза, и он спросил:
— Как тебя зовут?
Вместо ответа девочка заплакала. Всхлипывая, она встала из-за стола и закрыла лицо руками.
— Бессовестный! — сказал заяц. — Ты зачем об этом спрашиваешь?
— Но я же… я не знал, что она заплачет, — растерялся Том. — Я ведь просто спросил, как ее зовут.
— Это называется: не в бровь, а в глаз, — покачал головой заяц. — Она потеряла имя. И от того, что она потеряла имя, она должна оставаться здесь и играть в шахматы хоть до скончания веков. Мы ждем, когда ей позвонят.
И заяц показал мундштуком на телефонный аппарат в углу.
— Но кто ей должен позвонить? — спросил Том.
— Этого мы не знаем, — развел лапами заяц. — Мы просто надеемся, что однажды позвонит телефон и кто-нибудь скажет нам ее имя. Если это произойдет, она спасена.

Девочка, потерявшая имя

— Я бы хотел ей помочь, — пролепетал Том. — Может быть, я…
— Ты уже довел ее до слез, — раздраженно сказал заяц. — Она плачет тридцать пять часов подряд. Бессовестный! Исчезни!
Том молча покинул комнатку, прошел назад по длинному коридору, открыл дверь и оказался на залитой солнцем улице. Отец все еще разговаривал с церковным сторожем, он даже не заметил отсутствия Тома, потом они пошли в церковь.
У Тома никак не выходила из головы плачущая девочка. “Конечно, я не осмелюсь еще раз там появиться, — думал он, — но я должен попытаться отыскать ее имя. И тогда я смогу позвонить ей. И скажу ей по телефону ее имя. Но где же, где же мне его найти? Может, ее зовут Маритье, а может — Гертруда, а может — Рамона… но откуда я могу это узнать?
В задумчивости он зашел в сад за своим домом и увидал рядом с сараем вьющуюся розу, прекрасную вьющуюся розу. Около нее в землю была вбита табличка с надписью: “Кармелита”. Это было имя красной розы. “Может, ее зовут Кармелита, — подумал Том. — Она так же хороша, как эта роза. Я позвоню ей и назову ее Кармелитой”. Он вернулся в дом, в коридор, где стоял телефон. Там, рядом с вешалкой, на табуретке сидел заяц. Он сидел, положа ногу на ногу, и попыхивал сигаретой в длинном мундштуке. Заяц лениво взглянул на Тома и сказал:Девочка, потерявшая имя
— Номер — семь нулей.
— Ой! — ошарашено прошептал Том и начал набирать нули. Но не успел он набрать третий нуль, как заяц сказал, задумчиво пуская кольца дыма:
— Но ее зовут не Кармелита.
— Ох! — снова выдохнул Том и положил трубку на рычаг. Он опустил голову и тяжело вздохнул.
— Как же ее зовут? — спросил он. Но когда оглянулся, заяц уже исчез. Понурившись, мальчик вышел из дому и пошел бродить по городу. Одна улица перетекала в другую, вторая — в третью, так он шел, и шел, и шел, пока ноги сами не привели его снова к церкви. За церковью лежало полузаброшенное кладбище, вьюны словно забвением опутали кресты и надгробья. Том брел вдоль старых могил и вдруг увидел маленький камень, на котором стояла надпись: Юдифь, 11 лет.
“Может, ее зовут Юдифь, — подумал Том. — Она так же печальна и бледна, как вьюны на церковном кладбище. Ее наверняка зовут Юдифь”. Он собрался было перелезть через ограду и побежать домой звонить, но на одном из могильных камней заметил зайца. Тот сидел, положив ногу на ногу, и смотрел на Тома.
— Ее зовут не Юдифь, — угрюмо сказал заяц.
Том перебирал в памяти женские имена: Аманда, Розелинда, Яннеке, Марджолин, Лизбет. Эстер, Годеливе, Минтье. Луна светила в окно, он не мог больше лежать в кровати и спустился вниз, в гостиную. В комнате было темно, но луна как бы невзначай брызнула на старое мамино ореховое бюро, и Тому показалось, что за ним мелькнули длинные заячьи уши. Том выдвинул один из ящичков и вынул оттуда материнскую записную книжку.
Это была старая-престарая записная книжка, он полистал ее без всякого интереса. Там было написано: “В 11.30 придет пить кофе пастор”. Страничкой позже: “Садовнику — два гульдена”. Его мать записывала сюда всякую всячину — чтобы не забыть. Но это было много лет назад. Том хотел положить книжку на место, но тут взгляд его случайно упал на в спешке написанную строчку. С трудом он разобрал: “Отправить Тома и Тинтье за патокой”.
И внезапно он вспомнил. Он — еще совсем маленький — должен пойти с соседской девочкой Тинтье в магазин. Он вспомнил, что они вдвоем шли по переулку. Вспомнил, как зашли в маленький бакалейный магазинчик, где за прилавком стояла сморщенная седая старушка… но потом все будто подернулось мутной пеленой. Больше он ничего не мог вспомнить, но все равно, совершенно счастливый, бросился в коридор к телефону. Не включая света — ему в избытке хватало кравшейся за ним по пятам луны — он семь раз набрал нуль.Девочка, потерявшая имя
— Алло, — тихо сказал он в трубку. — Это ты, Тинтье?
— Это я, Том, — ответил ему мелодичный голосок.
— Можно я приду к тебе? — спросил Том.
— Но я уже здесь, — сказал голос из трубки. — Оглянись.
Том оглянулся и увидел на табуретке, где в прошлый раз сидел заяц, девочку, потерявшую имя. Ее зовут Тинтье. Она улыбнулась и поцеловала его.
— Спасибо тебе, — сказала она. — Ты помнишь ту старушку из бакалейного магазина? Это была ведьма, она держала меня взаперти и отобрала у меня имя. А теперь ты вернул его мне.
Взявшись за руки, они вышли на улицу. Луна поблекла, и на востоке небо потихоньку наливалось красным. Взошло солнце, из домов высыпали люди.
— Это же та самая девочка! — восклицали они. — Которая пропала много лет назад. Как тебя зовут, девочка? — Тинтье, — отвечала она.
Взявшись за руки, они пошли в сторону церкви — вдоль старой высокой стены. Они увидели дверь, а перед ней стоял заяц. Он вынул изо рта сигарету, дружелюбно помахал детям и исчез за дверью. Том хотел пойти за ним, но Тинтье удержала его за рукав:
— Не делай этого, Том, там же нет никакой двери.
И она была совершенно права.
В стене не было никакой двери.


– КОНЕЦ –

Автор: Шмидт А. Иллюстрации:

Понравилась сказка? – Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

Добавить комментарий