Не надо ненавидеть погоду на улице за то, что она безголовая истеричка. Пора полюбить ее такой, какая она есть, поняв, что от нас все равно ничего не зависит. Все, что можем мы, – это подстраиваться под ее капризы. И если вам не хочется переломать себе все части тела, поскользнувшись в гололед, то пора переобуться или проапгрейдить свою пару.
Надо отметить, что не всем пригодятся наши советы. Точнее, некоторые были умны и продуманы настолько, что изначально подобрали себе грамотную подошву с глубоким протектором. Поэтому остальным мы в первую очередь, если позволяет бюджет, рекомендуем приобрести новую обувь.
1. Новая пара с нескользящей подошвой
(от 1500 рублей)
Сцепление подошвы зависит от ее мягкости (чем больше, тем лучше), материала (полиуретан скользит от -10ºС, резина – от -12ºС, самый верный – термоэластапласт) и протектора (рисунок должен быть глубоким, с узкими полосами и разносторонний, желательно, с шиповкой. Сейчас часто можно встретить детскую обувь и редко взрослую, на подошве которых есть специальные металлические вставки, которые раскрываются в шипы. С такими шипами хоть на ледяную горку лезь.
2. Профессиональные видоизменения подошвы
(до 500 рублей)
- Вы можете попросить мастера сапожных дел наложить на вашу подошву дополнительную (учитывайте критерии, перечисленные выше). Это достаточно хороший способ с длительным эффектом и не вызывающий неприятных последствий. Вероятно и углубить протектор на имеющейся подошве, если она толстая и прочная.
- Также мастер может сделать вам железные набойки и металлические вставки, раскрывающиеся в шипы. По возможности (наличию) лучше отдать предпочтение вторым, так как первые достаточно сильно постукивают по твердому полу и продавливают дерево и линолеум.
- Профессионал может покрыть вашу подошву и полиуретановой защитой. Материал обладает неплохими противоскользящими свойствами. Вполне вероятно встретить его в обувных магазинах. В любом случае средству понадобятся сутки, чтобы впитаться. А это так себе, коли у тебя одна единственная пара.
3. Резиновые накладки с металлическими вставками
(от 350 рублей)
По-другому их называют «ледоступы» или «ледоходы». Наверное, самый надежный и более-менее эстетический способ сделать свою обувь нескользящей, при этом несильно затронув внешний вид. Более того, накладку можно всегда снять, она не вредит и не видоизменяет пару. Есть накладки как для сплошной подошвы, так и для ботинок на каблуках. Вариант – идеалити.
4. Бюджетные методы
(от «бесплатно» до 50 рублей)
- Самое дорогое средство – это качественный клей. Им можно нанести протектор на сплошной подошве. Потом дать высохнуть. И сделать еще один слой из полосок и узоров. Для более прочного сцепления второй слой можно окунуть (прижать) в песок (кварцевый или речной). На месяцок хватит. А там, надеемся, асфальт полностью проклюнется.
- На хороший клей имеет смысл также прилепить к подошве наждачку с самым крупным зерном (на упаковке обозначается наоборот – примерно, 60 и мельче). Пригодно на несколько дней. Как и кусочки войлока или твердой части от губки для посуды. Но из всего перечисленного все-таки – наждачка. Правда, она сильно царапает пол.
- Зачем ходить к сапожнику, когда сам себе мастер? Находим несколько мелких саморезов и вкручиваем их. Но тут надо быть аккуратней, чтобы гвоздики не прошли насквозь и не заставили обратиться к йоге своего хозяина. Коли подошва оказалась недостаточно толстой, то выкрутите саморезы, подрежьте их концы и снова вкрутите. Логично.
- Тем, кому нужно быстро пройти небольшой скользкий участок, пригодятся в сумке носки или тканевый лейкопластырь рулоном. Надо шустро надеть носки поверх обуви и молниеносно преодолеть опасный участок, чтобы никто не успел обсмеять. С иной стороны, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Можете теперь посмотреть, как справится со льдом улыбашка. Глядишь, еще ваши носки попросит. Менее позорный способ – крестиком приклеить к подошве лейкопластырь. Потом он либо сам в скором времени сорвется, либо удалите самостоятельно.
- И последний способ для тех, кому уже не жалко свою обувь, а в карманах – лишь неизвестно откуда взявшиеся крошки. Готовы? Берем нож или гвоздь щипцами, нагреваем металл и плавил подошву, образовывая протектор. Желательно, крестиком и замысловатым узором, а то, хоть и в одну сторону, но будете скользить.
Внимание! Водителям машин настоятельно рекомендуется во время гололеда не пользоваться своими железными конями и пересесть на общественный транспорт во избежание аварийных ситуаций, попасть в которые могут даже опытные автомобилисты.
Ровного вам передвижения и да не упасть на лед, боль причиняющий!
Текст Журнал GURU
На что обращать внимание при покупке
Специальные приспособления:
1. Наклейки
2. Ледоступы
Народные средства:
3. Лейкопластырь
4. Клей с песком
5. Войлок
6. Наждачная бумага
7. Капроновый чулок
8. Водоотталкивающее средство
9. Скотч
10. Краска
Способы против скольжения от обувных мастеров:
11. Углубление протектора
12. Нанесение полиуретана
13. Вкручивание шурупов
Неработающие лайфхаки
Какую обувь не стоит носить в гололед
Что нужно, чтобы обувь не скользила
Есть два фактора, которые влияют на степень скольжения — глубина протектора и материал. Важно также обращать внимание на страну производства: выбирай ту, где бывают морозы и холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в гололед.
Популярные материалы при изготовлении зимней обуви:
- Термоэластопласт — устойчивый вид, представляющий собой смесь термопласта и вулканизированного каучука. Прочный, гибкий, морозоустойчивый материал, который сохраняет свойства даже при -45 градусов. Обладает длительным сроком службы.
- Термополиуретан — полимер. Износостойкий, плотный, морозоустойчивый материал, сохраняющий свои свойства при температуре -50 градусов. Имеет хорошее сцепление с дорогой, практически не скользит. Из недостатков стоит отметить, что это не очень гибкий вид подошвы.
Кроме того, обращай внимание на глубину протектора — он должен быть глубоким, с рельефными рисунками, поперечными, диагональными полосками, например, крест-накрест.
Как сделать, чтобы подошва не скользила: специальные приспособления
Существуют приспособления, которые помогут создать нужно сцепление с гололедом.
1. Наклейки
Материал, который используют для противоскользящих наклеек, — полиуретан. Продаются такие чудо-штуки в обувных магазинах с учетом размера. Перед наклеиванием нужно обезжирить подошву, очистить ее от грязи. Могут прослужить от одного до несколько месяцев.
2. Ледоступы
Накладки на обувь, предохраняющие от скольжения и падения. Эта конструкция крепится на ботинках, сапогах любого размера. Ледоступы изготавливают из резины, в которую вставляют стальные шипы. Используют при необходимости, во время крепления практически незаметны на подошве. Устойчивы к морозам — до -40 градусов, подходят и детям, и взрослым, легко помещаются в женскую сумочку. Кроме того, долговечные — можно использовать несколько сезонов. Из минусов — не приспособлены для передвижения в помещении, могут повредить ламинат, линолеум, а при ходьбе на плитке издают громкий звук.
Лайфхаки, чтобы не скользила обувь в гололед
Кроме профессиональных, есть народные средства, чтобы сделать подошву нескользящей.
3. Что делать, если скользит подошва зимой: лейкопластырь
Безопасный способ, не портит подошву. Липкую ленту наклеивают крест-накрест двумя полосками. Для этой цели подходит лейкопластырь в рулонах, без бактерицидных вставок. Но это разовая мера, он долго не держится — хватает буквально на пару часов. Но всегда можно отрезать новый кусок и обновить защиту.
4. Чем покрыть подошву обуви, чтобы не скользила: клей с песком
Гладкая подошва может стать нескользящей, если покрыть песком. Для этого поверхность обезжиривают спиртосодержащей жидкостью, затем наносят клей, посыпают песком. Можно использовать клей ПВА, но лучше всего подойдет «Момент». А песок должен быть обязательно крупнозернистым, чтобы сцепление со льдом было лучше.
Алгоритм действий:
- протереть поверхность, высушить;
- обезжирить спиртом или ацетоном;
- нанести клей сеточкой или любым узором;
- дать клею слегка подсохнуть;
- посыпать песком и прижать к какой-нибудь поверхности;
- дождаться полного высыхания.
После этих действий поверхность станет более шершавой. Способ помогает от скольжения примерно месяц, затем нужно обновлять.
5. Войлок
Войлок — ворсистый материал, который увеличивает силу трения. Такая накладка обеспечивает устойчивость зимней обуви. Необязательно оклеивать всю поверхность, достаточно нескольких полосок для пятки и носка. В качестве клеящей основы подойдет «Момент», ПВА. В мороз продержится до месяца, в слякоть — не больше недели.
6. Что делать, если подошва скользкая: наждачная бумага
У этого материала хорошие абразивные свойства, которые усиливают силу трения.
Применять защиту можно двумя способами:
- Приклеить к каблуку и носу отрезки наждачной бумаги. Продержится бумага 2-3 недели.
- Натирать абразивом каждый раз перед выходом на мороз. Метод агрессивный, не способствует долговечности обуви.
Поверхность, образованная этими способами, может повредить покрытие в помещении.
7. Чем намазать подошву обуви, чтобы не скользила: капроновый чулок
Необычный метод против скольжения — понадобится ненужный кусок капроновых колготок. Нужно поджечь материал, подставить под капающий капрон подошву. Акцент делать на носках и каблуках. На одно и то же место нужно капать несколько раз, чтобы образовывались бугорки. Получается искусственный протектор, который имеет долгий срок службы. Но сначала будет непривычно ходить в такой обуви.
8. Чем натереть подошву, чтобы не скользила: водоотталкивающие средства
Влажная поверхность сильнее скользит по льду, поэтому можно обработать средством, которое отталкивает влагу. Наносят спрей на сухую обувь каждый раз перед выходом на улицу.
9. Скотч
Как и лейкопластырь, малярный скотч придает антискользящие свойства. Крепят подручное средство на обувь, продержится защита не более недели. Не стоит использовать обычный или двусторонний — у них гладкая поверхность.
10. Краска
В детских наборах для творчества есть специальные краски, которые после нанесения образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому процессу ребенка, обработать таким методом его обувь. Подошва не портится, потому что рисунок легко смывается в процессе носки.
Что делают со скользящей обувью в мастерской
Если не решаешься воспользоваться народными средствами и хочешь получить длительный результат, обратись к обувным мастерам. После процедуры любимые ботинки не потеряют своей привлекательности.
11. Углубление протектора
Подходит для толстой подошвы. Суть метода простая: горячим напильником делают дополнительные борозды, отверстия, которые увеличивают сцепление с гололедом. С таким дополнением не страшна любая непогода.
12. Нанесение полиуретана
Материал недорогой, но при этом имеет хорошие защитные свойства. Например, набойки не затвердевают на морозе и не скользят по льду. Эта защита впитывается в течение суток, позаботиться об обработке заранее.
13. Вкручивание шурупов
Хорошая защита — вкручивание саморезов в подошву. «Шляпки» обеспечат нужное сцепление с дорогой, но этот способ подходит только для толстой подошвы. Конечно, ходить по льду в такой обуви комфортно, но в помещении будет издавать цокающий звук и может поцарапать ламинат.
Народные способы, которые не работают
Некоторые домашние методы не просто бесполезны, но и могут быть опасны для ходьбы по скользкой дороге. Например, обработка сырым картофелем, спрыскивание лаком для волос, применение терки. Если натереть картофелем, то подошва будет скользить еще больше, а от крахмала останутся белые разводы, лак тоже не поможет, а манипуляции с теркой могут испортить основание, сделают обувь непригодной для носки.
Какую обувь не стоит носить в морозную погоду
Не покупай на зиму обувь на высоком и тонком каблуке, на сплошной высокой платформе, с гладкой подошвой, с заостренными носами. Самые безопасные модели с высокой подошвой и глубокими протекторами. Если предпочитаешь каблуки, то они должны быть устойчивыми и широкими. Материал подошвы: полиуретан, каучук, термоэластопласт. Во время примерки желательно походить в обуви по керамической плитке, чтобы проверить степень скольжения на гладкой поверхности.
Автор
Редактор рубрики «Уютный дом»
Что сделать, чтобы обувь не скользила на льду зимой?
16 декабря 2019
С приходом зимы актуальной становится не только теплая, но и нескользящая обувь. Оптимальным вариантом является покупка ботинок или сапог с подошвами, выполненными из материалов, позволяющих сохранять устойчивость на льду или утоптанном снегу. Но как сделать, чтобы обувь не скользила, если подошва гладкая или выполнена из сильно скользящих материалов? Вариантов несколько, некоторые из них позволяют сохранить эффект всего на пару дней, других хватит на пару недель.
Как сделать, чтобы обувь не скользила зимой в домашних условиях
Чтобы обувь не скользила зимой на льду предлагаем 4 простых способа:
- Как самостоятельно сделать сапоги или ботинки нескользящими. Лейкопластырь. Для работы подходит аптечный тканевый лейкопластырь, который нарезается отрезками по 3-4 сантиметра и приклеивается к подошве крест-накрест. Подобный метод подходит только для сухой зимы, так как при влажной погоде пластырь быстро отклеится. Вариант относится к «скорой помощи», например, ночью замерзли дороги, а утром надо ехать на работу или учебу. Длительность эффекта: не больше 2-3 дней, а иногда и 2-3 часов.
- Войлок. Такой вариант позволяет не только сделать подошву нескользкой, но и более удобной, теплой. Для работы потребуется кусок войлока, достаточный для перекрытия подошв соответствующего размера. Войлок аккуратно вырезается, затем приклеивается при помощи ПВХ. Подходит только для сухой зимы, при высокой влажности войлок быстро отклеивается. Длительность эффекта: до 1-2 недель.
- Клей ПВА и песок. Для придания обуви нескользящего эффекта требуется на просушенную подошву нанести полосы клея и сразу покрыть их песком. Для высыхания надо подождать минимум 12 часов, эффект сохраняется около 1-2 недель.
- Наждачная бумага. Один из самых долговечных методов, позволяющих обеспечить антискользящий эффект до 1-2 месяцев. Наждачная бумага максимальной зернистости приклеивается на сухую подошву. Ходить можно по любой скользкой поверхности, при плохой погоде такая защита продержится около 2-3 недель, при сухой – несколько месяцев. Для старой обуви можно использовать более радикальный способ – периодически натирать подошву наждачной бумагой.
Мы против использования лейкопластыря, войлока, клея ПВА, песка и наждачной бумаги, так как они не только малоэффективны и недолговечны, но также могут испортить подошву. Особенно опасны эти методы для кожаной подошвы, так как она не только потеряет свой вид, но и свои свойства.
Что сделать, чтобы подошва обуви не скользила на льду?
Чтобы не скользила подошва обуви зимой в гололед – рекомендуем покупать обувь, имеющую специальную протекторную подошву с нескользящими свойствами.
Профессиональные способы, чтобы подошва не скользила на льду:
- установка железных набоек, которые крепятся на каблук и удерживают ногу на льду или утоптанном снегу;
- крепление специальных шипов из металла на поверхность подошвы (подходит только для толстой подошвы);
- защита из полиуретана подходит снижения скользящих свойств, повышения защиты и безопасности ходьбы по льду.
Для экстремальных погодных условий существуют специальные ледоходы. Это простая конструкция в виде шипованной насадки и эластичных лямок, которая крепится на ботинки, позволяя ходить по скользкому льду, насту, укатанному снегу.
Какие способы не подходят
Есть ряд методов, которые совершенно не подходят для снижения скользящих свойств обуви. Несмотря на их распространенность, никакого эффекта такие способы не оказывают и могут стать причиной серьезного травмирования.
Что не рекомендуется делать:
- Картофель. Простой метод, которому ошибочно приписываются чудодейственные свойства. Способ заключается в том, что половинками картофеля надо регулярно натирать подошвы. На самом деле никакого эффекта не будет, от сока картофеля подошва не станет более устойчивой на льду. К минусам также надо отнести белые разводы от крахмала, избавиться от которых довольно сложно, особенно на замше и нубуке.
- Терка. Некоторые настойчиво рекомендуют такой странный и радикальный метод, как обработка кухонной теркой поверхности подошвы. Никакого положительного эффекта не будет, а вот материал при этом сильно повреждается, восстановить обувь очень трудно. Поможет только полная замена подошвы.
- Обычный лак для волос. Некоторые утверждают, что подошва, покрытая лаком, становится нескользящей. Но на самом деле никакого эффекта нет.
Как выбрать обувь, чтобы не скользила зимой?
Чтобы ходить по льду и снегу комфортно, надо уделить большое внимание выбору сапог или ботинок. Оптимальным вариантом будут изделия с подошвой из синтетических материалов. Это ПВХ, полиуретан, термоэластомер и синтетический каучук. Эти материалы обладают нескользящими свойствами, защищают ноги от холода, влажности. При этом резина, каучук и полиуретан выдерживают заморозки до -15 градусов, а термоэластомер подходит для температуры до -50 градусов.
Также при выборе рекомендуется покупать обувь с толстой рифленой подошвой. Не подходят для зимы ботинки или сапоги с тонкой, гладкой подошвой, например, из натуральной кожи. Некоторые бренды выпускают модели, адаптированные для суровых дорожных условий, например, ботинки Olang с шипованной подошвой. Достоинство этой обуви в том, что шипы легко меняют свое положение: на льду вы не поскользнетесь, а в помещении можете деактивировать их, чтобы не поцарапать пол.
Современные производители предлагают разнообразные варианты зимней обуви с нескользящими подошвами. Это комфортные, теплые изделия, которые позволяют чувствовать себя комфортно при любой погоде, во время прогулок по утоптанному снегу или льду.
Правильная зимняя обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и устойчивой. Как правило, за сцепление с поверхностью отвечают протекторы — резные «узоры» на подошве обуви. Протекторы зависят не только от материала, из которого изготовлена подошва, но и от назначения обуви — например, протектор на походной обуви должен обеспечивать очень хорошее сцепление, независимо от погоды, а протектор на повседневной летней обуви будет выглядеть куда проще. Именно поэтому для зимы стоит выбирать обувь, которая имеет рельефную поверхность подошвы, и избегать гладких.
Тем не менее, если вы уже приобрели обувь, и он нещадно скользит, есть несколько способов, как обезопасить себя.
Способ 1
На сухую и чистую подошву в произвольных местах (обязательно на каблук и в районе носка) наносим клеевые точки, которые затем можно дополнительно присыпать песком. Шероховатая поверхность точек даст необходимую сцепку со льдом.
Способ 2
Можно приклеить на подошву кусочки наждачной бумаги или войлока, они так же сделают сцепку с поверхностью лучше. Кроме того, в продаже можно найти наклейки на подошву, которые выполняют ту же фукнцию. Как вариант, можно наклеить на подошву тканевый лейкопластырь, однако в слякотную погоду он, увы, быстро отвалится.
Способ 3
Эффективный, но экстравагантный — располагаем обувь подошвой вверх, прямо над ней поджигаем капрон (например, капроновые колготки). Расплавленный капрон будет капать на подошву и застывать, создавая дополнительный рельеф. При всей своей нестандартности, способ работает, а эффект сохраняется куда дольше, чем в двух предыдущих пунктах. Однако, будьте крайне осторожны в процессе!
Способ 4
Купить обувной спрей против скольжения — качественный спрей будет работать, но в целом эффективность у них достаточно средняя. Кроме того, обрабатывать подошвы придется перед каждым выходом, причем большинство таких спреев обладает резким запахом, что тоже надо учитывать.
Способ 5
Купить накладки / ледоступы — способ работает 100%, так как такие накладки обычно снабжены шипами. Минус — портят внешний вид, но это вопрос приоритетов.
Способ 6
Отнести мастеру и вместе с ним выбрать подходящий способ коррекции подошвы. В зависимости от самой обуви специалист может предложить вкрутить металлические шурупы или поставить железные набойки (минус — при ходьбе может появиться звонкое цоканье), поставить накладки, а также углубить протектор, если позволяет толщина подошвы. Качество результата будет полностью зависеть от опытности мастера.
Способов сделать так, чтобы обувь не скользила, немало, однако мы все же рекомендуем обращать внимание на подошву еще при выборе новой пары обуви — так вы и время сэкономите и, возможно, убережете себя или близких от падения.
Фото: instructables, Wapiti Travel, pinterest
Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.
Вариантов — тьма. От специальных ледоступов, которые надеваются на ботинки (но портят внешний вид обуви), до расплавки на подошву капроновых колготок. Мы выбрали четыре «народных» способа из просторов интернета, добавили к ним для сравнения ботинки, которые прошли профессиональную подготовку у обувного мастера, и вышли в этом всем на каток в ЖК «Рассветный», который возводит «Группа ЛСР».
Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ первый. Профессиональная подготовка руками мастера
Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.
Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.
Выхожу на синюю точку старта. Разбег в четыре шага. Красная линия. Скольжу. И укатываюсь так далеко, как не уезжала даже во время репетиционных «заездов» в валенках, на которых подошва вообще ничем не улучшена.
Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ второй. Расплавка на подошву капрона
В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.
Капрон не то чтобы плавится. Он горит. И очень быстро. И вот стою я посреди своего коридора, в руках горящие колготки, руку подпекает, капли расплавленного капрона начинают падать не только на подошву ботинок, но и на пол. При этом даже после падения они продолжают гореть, а глаза разъедает едкий дым. В общем, второй ботинок я пошла «улучшать» уже на улицу.
Внимание. Зрелище не для слабонервных.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.
Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.
Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.
Способ третий. Обсыпка подошвы песком
Ну, тут все просто, думала я — берешь клей «Момент», мажешь подошву ботинок и опускаешь ее в песок… Стоп. В общем, это еще одна смешная зарисовка из жизни моего соседа по дому, который, стоя на балконе с сигареткой, наблюдал, как одна девочка в черной-черной одежде, темной-темной ночью что-то копает в маленькой детской песочнице, проклиная все вокруг.
Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.
Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. Еще спустя час под рабочим столом образовалась мини-песочница. И вряд ли хоть одна уборщица сможет это простить. А еще песчаная подошва скользит по кафелю. И минусов этого покрытия становится больше, чем плюсов.
Способ четвертый. Приклеить к подошве кусочки натуральной ткани
Я выбрала джинсу. Вырезала аккуратные аппликации и приклеила их на «Момент» к подошве кроссовок. Получилось стильно. Хоть какая-то радость.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Потому что, оказавшись на льду, я сразу поняла, что «народный» метод этот самый народ, похоже, не проверял. Нога проскальзывает даже при ходьбе. Попытки разогнаться терпели фиаско одна за другой. Когда мне удалось ускориться и перебраться через линию старта — я уехала на 3,5 метра вперед без каких-либо признаков сопротивления.
Обидно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ пятый. Загнать в обувь шурупы
Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.
Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не ошиблась. По льду я шла, будто у меня на ногах профессиональные альпинистские «кошки». Уверенно разогналась, добежав до линии старта. И рухнула при попытке скольжения. Сделав скидку на собственную неуклюжесть, повторила. И снова падение. Ботинки не едут. Совсем.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Я поверила в чудо и вознесла руки к небесам. Но, выйдя с катка на асфальт (да-да, в «Рассветном» чистые тротуары), я почувствовала себя лошадью. Цок-цок-цок. И этот звук издавала я.
Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.