Скрипят тормоза на велосипеде как исправить

Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.

Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.

Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу. Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку. После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.

Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.

Содержание

  • 1 Виды тормозных систем
  • 2 Профилактика скрипа в тормозах
  • 3 Как устранить скрип в тормозах
  • 4 Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
  • 5 Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
  • 6 Причины и устранение скрипа ободных тормозов
  • 7 Как выбрать колодки на систему V-brake
  • 8 Как правильно тормозить
  • 9 Заключение

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Как устранить скрип в тормозах

Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:

  • плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
  • жидкость для прочистки тормозов;
  • наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
  • стандартный набор рожковых ключей и головок;
  • защитные перчатки

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Причины и устранение скрипа дисковых тормозов

Базовые причины появления скрипа:

  • новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
  • коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
  • загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.

Чистка диска при помощи специальной смазки

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Неправильное расположение дискового тормоза            Правильное расположение дискового тормоза

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Велосипедный тормоз типа v-brake

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде?

На чтение 6 мин Просмотров 6.6к.

Содержание

  1. Причины скрипа дисковых тормозов
  2. Колодки
  3. Ротор
  4. Советы по устранению скрипа
  5. Чистка колодок
  6. Держим обод в чистоте
  7. Чистый ротор
  8. Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Колодки

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

  • Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
  • Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
  • Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
  • Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
  • Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
  • Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
  • Теперь ставим расходники на место.
  • Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
  • Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
  • Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
  • Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
  • Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
  • Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.

Ротор

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

  • масел;
  • агрессивных чистящих средств и прочей химии.

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

  • жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
  • технические салфетки.
  • для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
  1. Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
  3. После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
  4. После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
  5. Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
  6. Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
  7. Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

  • спирт;
  • бензин;
  • специальный растворитель.

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

  • наждачка с мелким зерном;
  • наждачка со средним зерном.

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

Причины:

  • неправильная притирка;
  • загрязнённая поверхность;
  • попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

При необходимости эту процедуру можно проделать несколько раз. Если скрип происходит из-за попадания на него смазочных средств, например, при неаккуратной смазке цепи аэрозолем, тогда необходимо протереть диск салфеткой с жидкостью для очистки тормозов.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

  • Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
  • Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
  • Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
  • Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
  • Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
  • Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
  • После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
  • При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
  • Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
  • Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.

Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. В таком случае помогут наши советы.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.

Скрип дисковых тормозов велосипеда: причины и как устранить проблему

Основные причины:

1) У вас новый велосипед и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.

2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.

3) При смазке велосипеда, смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Одна из самых распространенных проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.

4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система. Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.

5) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды, между диском и колодками. Это также зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же естественным путем.

6) Плохая регулировка дисковых тормозов, может привести к скрипу, если вы нажимаете на тормозную ручку и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.

Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;

2) Откручиваем тормозной диск (ротор). (в принципе его можно и не снимать, но будет сложнее его почистить);

3) Очищаем ротор (можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки);

4) После очистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 100 грит или 220ка — помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками ( протираем, шлифуем круговыми движениями)

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках, чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой» был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз ( будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах где нет другого транспорта) , повторите процедуру 10- 15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку» чтобы натянуть трос.

Источникhttp://veloman.by

Главная > Ремонт и уход > Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Первый велосипед – это как первое свидание. Отношение бережное, минимум требований, сдуваешь пылинки и настороженно замираешь при любом постороннем щелчке или скрипе. Одним из самых распространенных звуков, взывающих смешанные чувства, считается скрип тормозов, которые многие ошибочно принимают за износ или поломку.

Так почему же скрипят тормоза на велосипеде, периодически возникает неприятный, пугающий прохожих звук, и какие меры предпринять по его устранению?

Виды тормозных систем

Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.

скрипят тормоза

Речь идет о следующих тормозных системах:

  • ободные тормоза;
  • дисковые тормоза.

Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.

Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.

скрипят тормоза

Возможные причины скрипа тормозов

Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.

 

  • Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
  • Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
  • Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
  • Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.

Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

  1. Держите обод колеса в чистоте. Периодически обезжиривайте обод растворителем или уайт-спиритом. Это позволит избавиться от «прикипевших» к поверхности следов от колодок. Как правило, это видно невооруженным глазом и представляет собой черные следы от торможения. Также можно слегка пройтись мелкой наждачной бумагой и по резиновым колодкам. Скрип должен исчезнуть, а сцепление тормозной системы улучшиться.
  2. Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, то следует проверить правильность установки системы, относительно ротора. Не должно быть никаких перекосов, а просвет между колодками и диском минимальным и одинаковым с двух сторон. Несмотря на то что дисковые тормоза загрязняются меньше, за счет расположения, тем не менее, они также чувствительны к чистоте. Периодически обезжиривайте ротор и диск.

Как подобрать колодки для системы V-brake?

Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.

Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.

Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.

скрипят тормоза

Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.

Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.

Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.

скрипят тормоза

Как правильно тормозить?

Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.

Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.

Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.

Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.

В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.

Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.

В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.

Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.

Тормозная система на велосипеде – один из самых важных элементов. Ее задача – экстренно остановить движение в сложной ситуации. В случае ее неисправности есть риск попасть в ДТП, что особенно опасно в условиях городской езды. Поэтому, когда скрипят тормоза на велосипеде – это серьезный повод для тревоги. Необходимо выяснить причину и постараться как можно быстрее ее устранить.

Какие бывают тормозные системы

На современных велосипедах есть два вида тормозных систем – дисковая и ободная. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, у каждой есть свои сторонники и противники.

Ободные системы тормозят за счет сдавливания колодками обода (на него они и крепятся). Принцип их работы основан на создании препятствия вращения обода и за счет этого сокращения скорости. По форме они напоминают английскую букву V, поэтому их называют еще V-brake. Такое устройство позволяет с двух сторон давить на обод, что повышает эффективность торможения

В основе дисковых тормозных систем лежит, как видно из названия, специальный диск, прикрепленный к втулке колеса. Когда велосипедист нажимает на тормоз, на этот диск воздействует специальный механизм, он останавливает вращение втулки, что приводит к остановке самого велосипеда.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Обе системы эффективны, но чтобы они не подводили в опасной ситуации, долго и стабильно служили, за ними необходимо ухаживать, регулярно смазывать и проверять. Какие работы и с какой периодичностью проводить, можно узнать в инструкции по эксплуатации велосипеда.

Профилактика скрипа в тормозах

Если велосипед или тормозная система новые, необходимо время на обкатку и притирку всех механизмов. Детали механизма торможения должны притереться друг к другу, колодкам необходимо подстроиться к ободу. Для этого достаточно во время езды несколько раз давить на тормоз. Первое время деталям будет полезно поработать. Можно даже применить экстренное торможение, чтобы механизм побывал в стрессовой ситуации.

Тормозной механизм, как и все остальные велосипедные детали, необходимо периодически смазывать. Рекомендуется раз в месяц делать техническое обслуживание велосипеда и смазывать все механизмы. Это повысит срок их службы и избавит от посторонних механических звуков. Для смазки следует использовать масла, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Также необходимо содержать своего двухколесного друга в чистоте. По приезду домой с погулки рекомендуется его почистить. После дождя нужно не только убрать грязь, но и насухо протереть колеса. Остальные механизмы рекомендуется смазать, чтобы не образовалась ржавчина. Регулярный уход — гарантия стабильности в работе механизмов.

Как убрать скрип в тормозах

Если скрипят тормоза при торможении на велосипеде, в первую очередь рекомендуется почистить и обезжирить обод, чтобы убрать следы от колодок. Для этого можно использовать простое средство для мытья посуды, например, Fairy, или воспользоваться растворителем, бензином или керосином. Задача – убрать жир, поэтому простая вода не подойдет. Более того, в процессе мойки влага может попасть внутрь механизмов, что чревато коррозией.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Второе, что нужно сделать, если тормоза заскрипели – почистить тормозные колодки. Сделать это непросто, потребуется время и специальные инструменты. Нарушение порядка чистки колодок может привести к их быстрому износу и даже выходу тормозной системы из строя. Для чистки можно использовать мелкую наждачную бумагу.

Если скрипят гидравлические тормоза, то необходимо проверить корректность их установки по отношению к ротору, а также чистоту ротора. Во-первых, любые перекосы в тормозной системе должны отсутствовать, а просвет должен быть одинаковым с обоих сторон диска. Несмотря на то, что такие тормоза редко загрязняются, колодки и ротор рекомендуется периодически чистить и обезжиривать. Для этой процедуры также можно использовать бытовую химию или бензин.

Порядок правильной очистки тормозов велосипеда

Для работы потребуются резиновые перчатки, набор инструментов для ремонта велосипедов, наждачная бумага с мелким зерном.

Последовательность действий:

  1. Извлечение блокирующего элемента (потребуется отвертка), отделение его от корпуса колодки.
  2. Демонтаж велосипедного колеса и ротора. Потребуется набор гаечных ключей. Болты необходимо протереть чистой сухой ветошью.
  3. Промывка ротора. Рекомендуется использовать специальный состав, который продается в соответствующих магазинах, но подойдет и бензин или керосин. Задача на этом этапе – удалить следы от колодок с ротора. Поскольку чистящие вещества агрессивные, необходимо надеть на руки резиновые защитные перчатки.
  4. Зачистка поверхности ротора. Для этого потребуется мелкодисперсная наждачная бумага. После зачистки на детали не должно быть никаких шероховатостей. Результатом таких действий будет более качественное сцепление ротора и колодок.
  5. Очистка ротора после зачистки. Для этого также потребуется ветошь. Будьте осторожны, поскольку края у детали очень острые.
  6. Очитка велосипедного диска специальным раствором. После нанесения раствора диск нужно протереть насухо.
  7. Чистка колодок с помощью наждачной бумаги. После операции они должны быть гладкими, без шероховатостей.
  8. Обработка колодок чистящим спреем.
  9. Установка ротора и колодок.
  10. Проверка правильности сборки.
  11. Тестирование тормозов. Необходимо хорошо разогнаться и резко затормозить. Так рекомендуется сделать несколько раз, чтобы колодки хорошо притерлись к диску.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Причины скрипа дисковых тормозов и его устранение

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде по нескольким причинам:

  1. Новая система или новый аппарат. Детали механизма должны притереться друг к другу, поэтому первое время они могут скрежетать. В такой ситуации достаточно просто интенсивно несколько дней поездить и не бояться тормозить.
  2. Царапины на роторе. Такая проблема может возникнуть, если система изначально или после ремонта установлена некорректно, а также при попадании песка или пыли между диском и колодками (при езде в лесу, на пляже, сельской местности). Предотвратить проблему можно регулярной чисткой.
  3. Попадание смазки. Эта причина самая распространенная. В этом случае происходит проскальзывание колодок, и они начинают скрежетать. Рекомендуется заменить колодки, а диск обезжирить с помощью специального состава или просто бензина.
  4. Низкое качество тормозной системы. На дешевых велосипедах используются дешевые материалы, которые могут быстро выходить из строя.
  5. Плохие погодные условия. Если влага попадает под колодки или на диск, может начаться скрежет, поэтому не рекомендуется кататься в дождливую погоду или специально проезжать по лужам.
  6. Плохая регулировка.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Причины скрипа ободных тормозов и его устранение

Колодки скрипят на велосипеде по нескольким причинам:

  1. Материал. Если резина твердая, она будет первое время скрипеть. Чтобы устранить посторонний звук достаточно некоторое время поездить и поработать тормозами. Если на колодках мягкий материал, скрипа не будет, но срок службы такого механизма меньше.
  2. Загрязнение обода колеса. Тормозную систему необходимо регулярно чистить и обезжиривать. Также скрип тормозов может происходить из-за изношенности обода. За его состоянием необходимо тщательно следить, иначе он может просто развалиться.
  3. Просвет и положение колодок. Они должны находиться параллельно, располагаться без перекосов, просветы между каждой колодкой и ободом должны быть одинаковыми. При настройке тормозной системы допускается только одновременное смещение обеих колодок, в противном случае будет неравномерный износ.
  4. Влага внутри колодок. Поскольку этот элемент тормозной системы изготовлен из резины, при частой эксплуатации в дождливую погоду он может впитывать влагу. В результате появляется скрип. В сухую погоду скрипят колодки значительно реже. Поэтому после прогулок в дождь рекомендуется просушивать велосипед.
  5. Недостаток смазки в механизме. Тормозную систему необходимо регулярно обслуживать – чистить и смазывать все детали.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Как правильно выбрать колодки на систему V-brake

Один из способов, как убрать скрип тормозных колодок – подобрать правильный механизм. По ремонтопригодности колодки бывают одноразовые и картриджные. Одноразовая означает, что после ее износа придется покупать новую тормозную систему. Заменить деталь не получится. У такого элемента есть только один плюс — более низкая цена по сравнению с картриджной системой.

Такой тип колодок более дорогой, но зато после износа можно просто заменить деталь. Если планируете долго пользоваться велосипедом, рекомендуется приобрести модель с картриджной системой. Если в планах заменить аппарат через некоторое время, то одноразовая вполне подойдет.

Колодки отличаются по размеру. Чем они больше, тем лучше сцепление. Максимальный размер следует выбирать, если владелец любит быструю езду, и ему нужно резко затормозить в условиях опасности. Небольшой или средний размер подойдет для тех, кто ездит спокойно.

Колодки выпускают для разных типов погоды. Но такие механизмы интересны в первую очередь профессионалам. Новичкам проще приобрести универсальный тип, который будет хорошо тормозить и в сухую, и во влажную погоду.

Чтобы избежать проблем на дороге, рекомендуется контролировать степень износа колодок. Как только поперечные канавки на резине исчезнут, деталь нужно менять. Эксплуатировать велосипед с изношенными колодками нельзя.

Особенности правильного торможения

Чтобы не задумываться, как избавиться от скрипа колодок, необходимо правильно тормозить. Кроме того, это залог безопасности на дороге.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Есть несколько правил:

  1. Соблюдать скоростной режим, ПДД и контролировать ситуацию на дороге. Это позволит избежать резкого торможения и продлить срок службы тормозов;
  2. Пользоваться передним и задним тормозами. Если резко нажать на передний тормоз, можно упасть, перелетев через руль. Есть риск получить травму. Задний тормоз может не справиться со скоростью и велосипед въедет в препятствие. Идеальный вариант – работать тормозами поочередно.
  3. Прогревать тормоза в дождливую погоду. При проезде через лужу, обод станет мокрым, сцепление с колодками ухудшится. Решить эту проблему помогает прогрев тормозов – периодическое нажимание на тормозные рычаги. Колодки согреются от трения, и их сцепление с ободом улучшится.

Итак, чтобы тормозная система на велосипеде долго служила и не издавала посторонних звуков, ее необходимо регулярно обслуживать – чистить, смазывать, сушить и т.д. Крайне важно контролировать состояние деталей, чтобы своевременно заменить изношенные.

Добавить комментарий