Перейти к содержанию
«Раздельно» или «отдельно» — как правильно?
На чтение 3 мин Просмотров 519 Опубликовано 30.12.2021
Иногда составление текста оказывается не такой уж и лёгкой работой, потому что русский язык содержит в себе такие слова, употребление в письменной речи которых может вызывать трудности. Чтобы не ошибиться, важно усвоить, как именно употребляется: «раздельно» или «отдельно».
Как пишется правильно: «раздельно» или «отдельно»?
Какое правило применяется?
Употребление каждого из указанных выше слов зависит от их значения. «Раздельно» может быть использовано в случае, если речь идёт о делении чего-либо на составные части. «Отдельно» уместно тогда, когда говорится о самостоятельных частях, объектах.
Примеры предложений
Примеры предложений способны помочь нам быстрее разобраться в том, когда мы можем использовать каждый из указанных выше вариантов написания слов:
- Это существительное всегда должно быть написано раздельно с частицей «не».
- Хоть родственники и жили отдельно от нас, мы находились в достаточно тёплых отношениях с ними.
Как неправильно писать
Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):
Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.
Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).
За эту неделю орфографию проверили 6190 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.
В каких случаях надо говорить раздельно, а в каких отдельно? Понятно, что в русском языке были и будут два разных слова: и “отдельно”, и “раздельно”. Эти наречия (либо прилагательные, контекст покажет) во многих случаях обозначают приблизительно одно и то же. Разница в их семантике невелика. Во многих эпизодах мы можем даже заменить “раздельно” на “отдельно”, разницу заметит лишь очень неплохой специалист по лексике или стилистике. Тем не менее: Слово “раздельно” принято использовать в следующих словосочетаниях:
И в некоторых других случаях. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Радуга-Весна 8 лет назад И так и так будет правильно. Все зависит от того, в каких случаях употребляется слово Раздельно, а в каких Отдельно. Слово Раздельно используем в том случае, когда говорим о написании текста, слова. Это слово пишется раздельно. Использование слова Отдельно. Отдельно от кого-то, чего-то. Отдельно от кого? чего? Отдельно от меня, от тебя, от компании. владсандрович 7 лет назад Слово раздельно как правило применяется в языкознании и всем что к нему относится. Даже там где в языкознании говорят отдельно, все равно по классике жанра можно поставить слово раздельно и это будет верно. Слово отдельно как правило употребимо в тех случаях где изначально понятно что оба предмета или субъекта самостоятельны. Например: мы гуляли, обедали, играли, отдельно, то есть прослеживается изначальная нормативность таких действий. Другой пример: есть отдельно белки от углеводов.(изначально понятно что эти для природных материала обособленные и могут при желании использоваться отдельно. Roxrite 8 лет назад Обычно говорить/писать «раздельно» нужно в том случае, когда речь идет о письме, тексте, орфографии и т.п. А говорить/писать «отдельно» нужно во всех остальных случаях. Пример: в данном предложении «не смотря» будет писаться раздельно, так как это деепричастие с частицей не. Пример: машина приехала отдельно от колонны. Искатель приключений 6 лет назад Добрый день. Данные слова являются очень похожими, поэтому нужно понимать про что вы пишите и тогда выбирать более подходящую форму написания для данного текста. Очень часто используют форму “раздельно”, когда описывают правила правописания, а в других случаях чаще используют вторую форму. Marusya112 8 лет назад Раздельно нужно писать и говорить о тексте, о словах, о правописание. А в других ситуациях говорим, пиши отдельно. Пример 1: Дети будут жить отдельно от родителей. Пример 2: Данное слово пишется раздельно. Колючка 555 7 лет назад Ужинать вы будете отдельно от взрослых. Ужинать вы будете со взрослыми раздельно. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Предлоги пишутся раздельно с другими словами. Вот 4 ярких примера написания (произношения) этих двух слов. Прослеживается закономерность, что слово “раздельно” больше употребляется, когда существительное к которому оно относится стоит в творительном падеже. Родительный (реже винительный) падеж подходит больше для слова “отдельно”. Вот такая наука. moreljuba 7 лет назад Оба написания и “раздельно”, и “отдельно” возможны. Всё зависит от соответствующего контекста. Итак, слово “раздельно” употребляют, когда речь идёт о написании слов, текста, о питании А слово “отдельно” употребляют тогда, когда говорят имеется ввиду отделение от чего-то или кого-то. Пример: Я живу отдельно от родителей. иришенька 7 лет назад Можно и так и так писать, тут все зависит от контекста. К примеру, слово раздельно употребляется в том случае, если вам нужно уточнить правописание, например, “не с глаголами пишется раздельно”. Ну а в других случаях употребляется слово отдельно. Пример предложения: Дети в машине сидели отдельно от родителей. Артём Денисов 7 лет назад Нужно различать по значению слова «раздельно» и «отдельно», но зачастую их можно употреблять в равной степени, за исключением некоторых нюансов. Например, если речь идет о слитном или раздельном написании слов, то употребляем именно вариант «раздельно», но никак не «отдельно». Константин1970 9 лет назад Когда говорят о написании, то раздельно (например: пишем раздельно), а если говорят о человеке, то отдельно (например: живет отдельно) Знаете ответ? |
Содержание
- Как устранить слитное написание слов в предложении
- Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибок
- Принципы обучения детей грамотному письму
- Как научить ребенка списывать
- Как научить ребенка писать под диктовку
- Метод Тихомирова
- Проверьте свои знания
- Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками
- Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?
- Диагностика дисграфии
- Лечение дисграфии
- Коротко о главном: что такое дисграфия
- Пять видов дисграфии
- 1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
- 2. Акустическая форма дисграфии
- 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
- 4. Аграмматическая дисграфия
- 5. Оптическая дисграфия
- Предупреждён — почти вооружён
Как устранить слитное написание слов в предложении
Как устранить слитное написание слов в предложении.
(консультация для учителей и родителей детей начальных классов с ЗПР)
Надо учитывать и помнить, что внутренний конфликт между требованиями к ребёнку и ощущением, что они невыполнимы, а обвинения несправедливы, приводят нередко к появлению неврозов и отвращают от школы как источника всех его бед и переживаний.
При этом у детей часто страдает почерк. Без квалифицированной медицинской помощи почерк у ребёнка сам по себе не исправиться, будут повторяться грубейшие ошибки в словах и предложениях даже при постоянном переписывании работ.
В любом случае, не теряя времени, надо приступить к исправлению письма.
Прежде всего ребёнок должен осознать, что слова бывают разные: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и слова, чаще маленькие, которые служат для связи слов в предложении или показывают направление действия, месторасположение предмета относительно других предметов. Эти слова называются служебными – это союзы и предлоги.
У любого слова всегда есть значение, мы его понимаем и употребляем в речи.
Если ребёнок понимает, что такое слово, можно приступить к формированию понятия «предложение.»
Можно начать с того, что спросить у ребёнка:
— Послушай, что я тебе скажу. «Ученик сидит» (говорить надо медленно). Это слог, слово или что- то другое? Верно я сказала два слова. Назови первое слово, потом второе. Это маленький-маленький рассказ о мальчике, о том, что он делает.
— Сколько слов в этом предложении?
— Два.- Нарисуем схему.
Как записаны слова в предложении: слитно или раздельно?
— Значит, запомни первое правило: слова в предложении всегда пишутся раздельно. Так их легче читать.
Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы. А уголок в схеме – это сигнальный флажок: будь внимательным, дружок!
Когда будешь читать тексты, рассказы, то сразу заметишь, где начало предложения. Начало предложения – это флажок-уголок, а конец? Это точка (.) или знак восклицательный (!), или вопросительный (?).
Значит, надо запомнить и третье правили. Предложение заканчивается точкой (.)(!) (?)
— Когда набор является предложением?
— Когда выражается законченная мысль.
— Подумай, можно ли назвать предложением сочетания таких слов:
Дворник метлой.
В январе сильные.
Вишни и сливы – это.
Летит и гудит над землёй.
Гонится за.
— Потому, что мысль не закончена, не досказана.
— А как ты думаешь, сколько слов может быть в предложении?
— Одно, два.- Нет в предложении может быть очень много слов.
— Холодно. Светает. Вечереет. Сколько здесь предложений? Три, и каждое состоит из одного слова..
— Когда ты легче понимаешь, о чём говорят взрослые? В том случае, если слова произносятся медленно, чётко или быстро, скороговоркой?
— Значит и тебе, дружок, надо самому говорить медленно, когда захочешь записать предложение схемой или буквами.
— Что ты слышишь между словами в речи?
— Это маленький перерыв, пустоту не забывай отмечать и при письме в виде интервала между словами. Это первое правило!
Если ребёнок-школьник не только пишет слитно словав предложении, но и при этом пропускает или вставляет слоги в слова, теряет или пишет лишние буквы, то необходимо подключить к устному анализу предложений моторные ощущения.
Для этого из плотного картона нужно изготовить полоски разной длины. Часть полосок будет с уголком. Уголком отмечают слова, которые пишутся с заглавной буквы. Таку работу можно проводить, используя счётные палочки, спички, кнопки. Главное, чтобы работали руки синхронно с головой.
Когда ребёнок познакомится с обозначением гласных звуков красным цветом (к.), твёрдых согласных – синим (с.), а мягких –зелёным (з), то схему звукового состава каждого слова полезно составлять из разноцветных (синих зелёных красных) кружков, квадратиков или пробок от бутылок.
Любое действие ребёнка должно «оречевляться», комментироваться. Например, надо разобрать предложение «Кошка спит».
В первом слове два гласных звука, значит, в нём два слога. (Гласные звуки – «ротораскрыватели».)
Под первым словом кладём два маленьких отрезка- это слоги. Первый слог «кош-», второй «-ка».
В первом слове «кошка » пять звуков: (к), (о), (ш), (к), (а).в звуковой схеме будут цвета:
(с.) (к.) (с.)(с.) (к.), а о втором слове – четыре звука: (с), (п),(и), (т).- с.з.к.с.
А теперь запишем это слово печатными или прописными буквами и прочитаем.
Будем сначала давать ребёнку для составления схем простые предложения из двух, трёх, четырёх слов, вводя собственные имена или клички животных, избегая предлогов, с опрой на картинки или по воображению, например:
Идёт Маша.
Ира купила книгу.
Собака Бобик сторожит двор.
Кошка Мурка умывается лапой. И т. д.
Потом вводим служебные слова:
На столе стоит ваза.
Боря пошёл в школу.
Лиза и Миша танцуют.
В кормушке крошки и зёрна для птиц.
Папа купил цветы.
Ответы на вопросы:
Кто купил цветы? Что сделал папа? Что купил папа? Сколько слов в предложении?
Какое слово надо писать с заглавной буквы?
Возможные варианты:
Папа подарит букет маме.
Папа принёс букет маме.
Вопросы как в предыдущем задании.
Мальчик окапывает дерево.
Мальчик окапывает вишнёвое дерево.
Мальчик лопатой окапывает дерево.
Девочка несёт тарелки.
Девочка поливает цветы.
1.К какой картинке подходит схема?
Составь предложения к каждой картинке сначала из трёх слов, а потом из четырёх.
2.- К какой схеме подходит предложение?
А) Лида помыла тарелки.
Б) Аня поливает цветы водой.
В) Девочка несёт чистые тарелки.
Девочка несёт письма.
Мальчик получил письмо.
Одновременно с ответами на вопросы вычерчивается схема предложения или конструируется.
(Чётко произносить концы слов в предложении.)
Послушай стихотворение о Маше и вместе с ней повтори три правила написания предложений.
Маша правила не знала: слитно все слова писала.
Русский Маша не любила, фразы как писать, забыла.
Маша думала, читала, не ответила, смолчала.
— Сколько фраз ты написала? Маша слоги посчитала.
Утомилась и устала. – Сбились в кучу, не поймёшь!
Точек нету – не прочтёшь! Я заглавные забыла,
Строчными их заменила!
Очень огорчилась мама и сказала Маше прямо:
— Если фразу начинаешь, то большую букву ставишь.
Слова надо уважать и раздельно их писать.
Не забудь поставить точку. Так учила мама дочку.
— Составление предложений из слов, которые даются ребёнку вразбивку, помогают ориентироваться в их правильной расстановке, закрепляют понимание того, что все слова в предложении пишутся раздельно. Отыскивая подходящие слова для составления предложения, сначала ребёнку даются опоры в виде заглавной буквы и точки с поставленным усложнением, когда увеличивается количество слов в предложениях от трёх до пяти.
рыбу. Вася ловит
Мурка пьёт молоко. Кошка
Мелом. Доске на Вася пишет
Из данных слов составь предложение:
В, яблоки, висели, на, садах, деревьях.
Под, шуршит, прохожих, листва, ногами.
Миша, дереве, на, увидел, белку.
Когда у ребёнка выработается навык составления предложений из отдельных слов, необходимо приступить к выполнению заданий, сплошной текст надо читать и выделять предложения.
— Прочитай и определи, сколько предложений в тесте.
Падаютлистьядуетветерльютдожди.
Курицаснеслаяйцо.
Пришлазимавыпалснег.
Осеньнаступилавсохлицветы.
Излесавышеллосьунегобольшиерога.
Наветкеклёнасиделаптичкаэтосиница.
Узайцазимойбелаяшкуркатруднолисенайтизайкуселзакустикиспит.
Морозсковаллужиначлсьзима.
Многовстепиптицнокрасивеевсехптицжуравль.
Рыбакпоймалщукуилещаонсварилухунаужин.
Налугупаслосьстадокозволксхватилоднукозуиунёсвлес.
Мальчикиселиподельтамтеньвесьдень.
УЗиныжилкотноконбылоченьсмешнойзваликотёнкаПушок.
Наступилавеснаизжаркихстранлетятграчи.
Тучизакрылинебосверкаетмолниягремитгромидётдождь.
БольнойДружоклежитподкрыльцомИльяперевязалемулапу.
Благодаря предложенной системе работы у детей должны исчезнуть не только те ошибки, когда сливаются слова в предложении, но и грамматические; улучшается внимание, зрительная и слуховая память, а главное – будет сформирован языковый анализ и синтез, лежащие в основе грамотного письма и беглого осмысленного чтения.
Удачи вам, дорогие родители!
Материал подготовила по книге «Логопедия для учителей, психологов, родителей.» авторы Л.А.Барсукова, Н.А. Румега, Н.Е.Земская. «Феникс» Ростов-на-Дону 2010г. учитель-логопед высшей категории МБУ Центр «Успех» Сиряк Екатерина Владимировна.
Источник
Урок 5. Учимся писать грамотно и без ошибок
Навык красивого и грамотного письма можно смело причислить к показателям развития личности и индивидуальной культуры человека. К сожалению, от рождения ни у кого нет способности образцово выводить буквы, соблюдать правила их написания и не делать ошибок. Лишь упорный труд родителей и ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.
В дошкольный период и в младших классах дети допускают на письме множество оплошностей, причем даже в тех случаях, когда переписывают текст с какого-то образца или доски, воспринимая чужую речь на слух или выражая собственные мысли. И это, наряду с обучением детей письму печатных и прописных букв, является еще одной темой, которую обязательно следует рассмотреть. Шестой урок мы начнем с описания основных принципов обучения детей грамотному письму, а продолжим методами обучения детей списыванию с образцов и письма под диктовку.
Содержание:
Принципы обучения детей грамотному письму
Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:
Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.
Как научить ребенка списывать
Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.
Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.
Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.
Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:
Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.
Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.
Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.
Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.
Как научить ребенка писать под диктовку
Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.
Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).
Алгоритм применения методики таков:
Сначала проводится небольшая подготовка:
Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.
После подготовки переходите к диктанту:
Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.
Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.
Метод Тихомирова
Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.
На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам. Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.
При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.
Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.
А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.
До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз. Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать.
По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.
Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.
Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к. профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем.
Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Источник
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками
Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?
Яна Полей логопед высшей категории
Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?
Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.
Диагностика дисграфии
По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.
Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.
Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.
А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.
Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.
Лечение дисграфии
Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.
Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.
Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.
Коротко о главном: что такое дисграфия
Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.
Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.
Пять видов дисграфии
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.
Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».
2. Акустическая форма дисграфии
Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.
4. Аграмматическая дисграфия
Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).
5. Оптическая дисграфия
Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.
Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
Предупреждён — почти вооружён
Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:
Источник
3
Как правильно писать (говорить) раздельно или отдельно?
В каких случаях надо говорить раздельно, а в каких отдельно?
11 ответов:
6
0
И так и так будет правильно. Все зависит от того, в каких случаях употребляется слово Раздельно, а в каких Отдельно.
Слово Раздельно используем в том случае, когда говорим о написании текста, слова. Это слово пишется раздельно.
Использование слова Отдельно. Отдельно от кого-то, чего-то. Отдельно от кого? чего? Отдельно от меня, от тебя, от компании.
1
0
Обычно говорить/писать «раздельно» нужно в том случае, когда речь идет о письме, тексте, орфографии и т.п.
А говорить/писать «отдельно» нужно во всех остальных случаях.
Пример: в данном предложении «не смотря» будет писаться раздельно, так как это деепричастие с частицей не.
Пример: машина приехала отдельно от колонны.
1
0
Раздельно нужно писать и говорить о тексте, о словах, о правописание.
А в других ситуациях говорим, пиши отдельно.
Пример 1: Дети будут жить отдельно от родителей.
Пример 2: Данное слово пишется раздельно.
1
0
Понятно, что в русском языке были и будут два разных слова: и “отдельно”, и “раздельно”. Эти наречия (либо прилагательные, контекст покажет) во многих случаях обозначают приблизительно одно и то же. Разница в их семантике невелика. Во многих эпизодах мы можем даже заменить “раздельно” на “отдельно”, разницу заметит лишь очень неплохой специалист по лексике или стилистике. Тем не менее:
Слово “раздельно” принято использовать в следующих словосочетаниях:
- “Раздельное написание” (в лингвистике).
- “Раздельное питание” (в диетологии).
- “Раздельное авторство” (в текстах о соавторстве).
- “Раздельный учёт НДС” (это о налогах).
- “Раздельная диета” (в диетологии).
- “Раздельная баня” (или санузел).
И в некоторых других случаях.
1
0
Слово раздельно как правило применяется в языкознании и всем что к нему относится. Даже там где в языкознании говорят отдельно, все равно по классике жанра можно поставить слово раздельно и это будет верно.
Слово отдельно как правило употребимо в тех случаях где изначально понятно что оба предмета или субъекта самостоятельны. Например: мы гуляли, обедали, играли, отдельно, то есть прослеживается изначальная нормативность таких действий.
Другой пример: есть отдельно белки от углеводов.(изначально понятно что эти для природных материала обособленные и могут при желании использоваться отдельно.
1
0
Добрый день. Данные слова являются очень похожими, поэтому нужно понимать про что вы пишите и тогда выбирать более подходящую форму написания для данного текста. Очень часто используют форму “раздельно”, когда описывают правила правописания, а в других случаях чаще используют вторую форму.
0
0
Когда говорят о написании, то раздельно (например: пишем раздельно), а если говорят о человеке, то отдельно (например: живет отдельно)
0
0
Можно и так и так писать, тут все зависит от контекста. К примеру, слово раздельно употребляется в том случае, если вам нужно уточнить правописание, например, “не с глаголами пишется раздельно”.
Ну а в других случаях употребляется слово отдельно.
Пример предложения:
Дети в машине сидели отдельно от родителей.
0
0
Ужинать вы будете отдельно от взрослых.
Ужинать вы будете со взрослыми раздельно.
Предлоги пишутся отдельно от других слов.
Предлоги пишутся раздельно с другими словами.
Вот 4 ярких примера написания (произношения) этих двух слов. Прослеживается закономерность, что слово “раздельно” больше употребляется, когда существительное к которому оно относится стоит в творительном падеже. Родительный (реже винительный) падеж подходит больше для слова “отдельно”. Вот такая наука.
0
0
Оба написания и “раздельно”, и “отдельно” возможны. Всё зависит от соответствующего контекста. Итак, слово “раздельно” употребляют, когда речь идёт о написании слов, текста, о питании
А слово “отдельно” употребляют тогда, когда говорят имеется ввиду отделение от чего-то или кого-то. Пример: Я живу отдельно от родителей.
0
0
Нужно различать по значению слова «раздельно» и «отдельно», но зачастую их можно употреблять в равной степени, за исключением некоторых нюансов. Например, если речь идет о слитном или раздельном написании слов, то употребляем именно вариант «раздельно», но никак не «отдельно».
Читайте также
У меня только младший сын очень долго спал рядышком со мной, лет до 10. Плохая я вам советчица. Сама я нуждалась в близком тепле ребёнка своего. Нуждалась в нём. Спит, во сне улыбается. Налюбуюсь и на другой бок поворачиваюсь. Сладких снов нам! Тогда я не спала с мужем законным своим. Он в зале на диване спал. Изменил мне, когда я с Андрюшкой, малышом своим, в роддоме была. Жили потом, близость, уже без души моей,была. Потом на нет сошла.
Старшие двое как-то просто спали сами, с пелёнок. Сказок много им на ночь рассказывала, пока не уснут. Не у всех взрослых терпения хватит.
Как душа Вам подскажет, так и делайте. Только не стращайте ничем. То, что с детства, навсегда.
Желания, Цели и Мечты нужно отделять, потому что это разные этапы достижения разных целей. Можно просто сформулировать желание, составить план, и начать действовать. Составленный план с желаемым результатом, это и есть цель. Но в некоторых случая человеку, прежде чем перейти к достижению какой-то цели, нужно после формирования желания познать мечту, и на основе достигнутых промежуточных результатов ставить цель. Если мужчина думает о женитьбе, но пока не знает, на ком он будет жениться, то это просто цель. А если мужчина хочет жениться на конкретной женщине, потому что он её любит, то это цель, сформированная на основе мечты. При этом важно, чтобы они оба были согласны на личные отношения и на брак.
Итак, от желания можно быстро перейти к цели, если здесь всё зависит от разума человека. Если от желания нужно пройти через мечту, то значит, что человек познаёт эмоции. Если человек сформулировал какое-то желание, начать об этом задумываться, но ничего не сделал для достижения результата, то это просто хотелка.
Знаете, лучше все-таки поработать с психологом сначала. Причем не с школьным – среди них, мягко говоря, профессионалы хорошего уровня большая редкость. Почитайте отзывы, опросите знакомых, может кто-то посоветует хорошего детского или подросткового психолога.
Причина такого поведения ребенка в том, что ее маленький и безопасный мирок внезапно развалился. а построить новый и просто почувствовать себя защищенной она не может из-за возраста.
вы – ее единственная возможность ощутить себя “под крылышком”, защищенной от неприятных перемен, а в нежелании отрываться от вас сказывается подсознательный страх потерять последнее, что ее связывает с прошлыми “счастливыми и теплыми днями”. сейчас возможен какой-то “откат в детство”. Вот такая у них самозащита.
Не торопите ребенка, дайте ей время свыкнуться с изменениями в жизни. Не старайтесь продавить в этом не самом важном вопросе. И психолог, но только хороший, смог бы облегчить адаптацию к новым условиям жизни.
barvinok79,
это выражение насчет раздробленности мышления – очень правильное и настолько глубокое, что вряд ли те, кто задают этот вопрос, осознают степень его глубины.
Мышление бога – это к религии не имеет ни малейшего отношения, потому что все в космосе – мыслит, а религии есть только на Земле.
Мышление бога – трансцендентно и никак не осознается личностью и ее логически-категориальным умом вообще!
Это мышление иногда проявляется у одаренных людей как вспышка запредельного экстаза, когда дается свыше озарение как понимание всего и сразу.
Такое знание навсегда меняет получившего его, и он приобретает способность во всем видеть все.
Брандмауер от Windows можно отключить сразу и забыть про него, ибо весь его интеллект заключается в правиле “не пущать” никого, кто хочет оставить след в реестре. Антивирусники обычно умнее, ибо пользуются некой собственно накопленной базой “знаний”.