Сочинение как васютка нашел свое озеро

Как Васютка нашел озеро в рассказе “Васюткино озеро” Астафьева?

Васютка хоть и не специально отправлялся в тайгу на поиски неизвестного и богатого рыбой озера, он все же был рад такой находке.

Как же он его нашел?

До этой необычной находки Васютка собирал орехи и ловил глухаря, благодаря которому он и заблудился в тайге. Мальчику пришлось скитаться по хвойному лесу в поисках реки, чтобы добраться хоть таким способом до дома.

Он знал, что если среди тайги он найдет лиственные деревья, то увидит реку, так как именно такие деревья росли по берегам рек.

Вдруг так и случилось: он увидел траву и кустарники, а затем и воду. Правда это оказалось озеро. Так случайно Васютка и открыл озеро.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

NINO-L
[110K]

4 года назад 

История о тринадцатилетнем мальчике Виктора Астафьева от части автобиография автора. Он, также, как герой рассказа воспитывался в селе и мог с ориентироваться в отдалённых местах.

Герой рассказа помощник в семье. Походы в таёжные просторы становятся его обязанностью. И, во время опустившего тумана теряется. Хотя, хорошо знал места. Смышлёный парнишка собирается с мыслями. Ориентируется по явлениям природы. По дороге удалял голод ягодами, орехами и выходит к озеру с одноимённым названием «Васюткино». На берегу водоёма мальчик услышит звук морских судов и сможет определить место расположения его родного села.

В рассказе Астафьева “Васюткино озеро” главный герой не искал специально никакого озера, он просто заблудился в тайге и пытался выбраться. Он не мог понять в какой стороне находится дом и даже не знал куда надо идти, чтобы выйти к Енисею, но как любой таежник он умел находить стороны света и потому решил идти на север, ведь там километров через сто тайга должна была кончится и искать дорогу стало бы проще.

Но так далеко Васютке идти не пришлось. Вскоре он заметил траву среди мха, а потом и лиственные деревья, которые растут только возле водоемов. Оказалось, что он вышел на берег озера, которое позже рыбаки назовут его именем, ведь в этом озере скопилось огромное количество рыбы. так много, что Васютка сперва принял косяки рыбы за водоросли, не поверив своим глазам.

Rogne­da
[416K]

4 года назад 

Как Васютка нашел озеро в рассказе “Васюткино озеро” В. Астафьева, можно узнать, прочитав это увлекательное произведение.

Васютка – это мальчик, который помогал в каникулы рыбакам. Он ходил в лес за кедровыми шишками, чтобы угостить рыбаков, когда не было клева. Однажды он погнался за глухарем и заблудился в тайге. Васютка был смышленый мальчик и знал, как ориентироваться в тайге. Он решил идти к реке. И пошел по направлению к ней на север. Но неожиданно деревья расступились, и он оказался на берегу озера. Вот так Васютка нашел озеро, богатое белой рыбой. Озеро было связано протокой с рекой. Мальчик вышел на берег реки, где его подобрали рыбаки на катер.

Когда он вернулся домой, Васютка показал рыбакам озеро, которое назвали его именем – Васюткино озеро.

Enot-Nina
[110K]

5 лет назад 

Васютка – главный герой рассказа “Васюткино озеро” вместе с отцом и его бригадой ловили рыбу на Енисее. Но рыбы было мало и Васютка ходил в тайгу собирать кедровые шишки, эти орехи очень любили рыбаки. Васютка оставлял на деревьях специальные отметиныи-зарубки, чтобы находить дорогу обратно. В ближайшей округе шишек уже не было и Васютка стал заходить все дальше. Однажды он подстрелил глухаря, но пока он его выслеживал, то заблудился. Парень стал искать дорогу домой, но вышел не к Енисею и своим сородичам, а к озеру, в котором было много рыбы.

После нескольких дней скитаний, Васютка вернулся к своим, а затем показал рыбакам озеро с богатыми уловами. Так озеро и назвали Васюткино озеро.

Как говориться “не было бы счастья, да несчастье помогло” – парень заблудился из-за глухаря, но благодаря этому нашел озеро.

angre­n
[260K]

5 лет назад 

Васютка – главный герой рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» жил вместе с родителями в рыболовецкой бригаде. Он ходил в лес за кедровыми шишками, брал с собой ружьё. Однажды во время очередного похода за орехами он увидел глухаря, которого ему хотелось подстрелить, погнался за ним и заблудился в тайге.

Васютка не испугался, он вырос в тайге и помнил слова деда и отца:

Васютка знал, чтобы выбраться к реке, надо выйти к лиственному лесу, который растёт у воды. Он забрался на высокое дерево, осмотрелся, но перед ним был только темный хвойный лес и мальчик решает идти на север. В конце первого дня пути он увидел, что среди мха стали появляться былинки травы, затем кусты смородины, черемухи и чубушника. Сначала мальчик увидел болото, а затем и озеро в котором водилась белая рыба, такую же ловили рыбаки в Енисее, озеро было проточное.

Знание законов тайги, смекалка помогли мальчику выйти к озеру, а затем и к Енисею, где его подобрал рыбацкий бот. Затем Васютка привёл рыбаков к этому богатому рыбой озеру, а на районной карте появилось новое озеро, которое получило имя мальчика – Васюткино.

Ната лия
[138K]

4 года назад 

Васютка это мальчик 13 лет, он однажды во время похода в лес заблудился, а заблудится в тайге это страшно, но он не испугался, а вспомнил все ранее услышанное рыбаками и сумел справится с непростой ситуацией.

Самообладание и сила воли помогли мальчику выжить в лесу целых 5 дней, а это был уже не летний лес, а промозглый холодный осенний.

Он терпел и не позволял себе терять духа даже в самых тяжелых ситуациях, особенно подступали слезы ночью.

Потихоньку подъедая хлеб и пытаясь найти путь к дому, он нашел озеро полное рыбы, это была настоящая удача для рыбака.

И именно с помощью озера он смог определить место куда надо было идти, в итоге Васютка вышел к Енисею, а там его подобрали друзья отца.

Он оказался сильнее тайги и кроме этого нашел целое озеро с отличной рыбой.

Go Green
[537K]

4 года назад 

Главный герой рассказа Астафьева “Васюткино озеро” Васютка был мальчиком смышленым (ему было тринадцать лет), он хорошо разбирался в охоте, прекрасно ориентировался на местности и часто ходил в тайгу поохотиться, порыбачить и собрать даров леса.

Но вот однажды он хотел поймать в тайге тетерева и заблудился.

Васютка стал искать реку и пошел в северном направлении, но вскоре он увидел озеро.

Вот таким образом и было найдено Васюткой озеро.

Именно поэтому рассказ был так назван автором – “Васюткино озеро”.

Рассказ этот носит автобиографические черты, автор также с юных лет был охотником и ходил в тайгу.

Evain­a
[197K]

4 года назад 

Главным героем рассказа Виктора Астафьева “Васюткино озеро” является мальчик которого все звали Васютка. Васютка заблудился в лесу, но обладая очень хорошей памятью и зная правила выживания в лесу он не потерял самообладание и веру в то, что он обязательно найдёт правильную дорогу помогли ему. Васютка случайно вышел к озеру, именно это помогло ему не умереть с голоду, озеро было полно рыбы. Позже это озеро стали называть “Васюткиным озером”.

Васютка стал двигаться вдоль берега и вышел к Енисею, где и набрёл на рыбаков.

Добры­й Мстит­ель
[254K]

4 года назад 

Главным героем рассказа “Васяткино озеро” Виктора Астафьева тринадцатилетний паренёк, который знал, как ориентироваться в таёжный просторах, но заблудился, так как погнался за глухарем, а так как он знал, способ выбраться из леса, понимая, что ему надо двигаться в северном направлении, искать лиственные деревья. Таким образом он и вышел, раздвинув кусты, к озеру, которое потом рыбаки назвали “Васяткино”. По дороге он не растерялся, кушал орехи и ягоды.

Знаете ответ?

Представляем вам новые и оригинальные сочинения по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро» для школьников 5 класса. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.

Вариант 1

Рассказ «Васюткино озеро» В. Астафьева повествует о мальчике Васютке, который жил на берегу реки Енисей вместе с родителями. Васютка был заботливым и ответственным мальчиком, что проявилось в нескольких эпизодах рассказа.

Васютка был заботливым по отношению к рыбакам. Когда рыба не клюет, мальчик не просто жаловался на скучный день, а старался помочь родителям, подбирая дрова и помогая в бытовых делах.

Поведение Васютки в таежном лесу говорит о его сильном духе и умении ориентироваться в непривычной среде. Он смог выжить в лесу, питаясь орехами и даже ловя уток.

Васютка был заботливым об общем деле. Он поделился своими впечатлениями о прекрасном озере с рыбаками и местными жителями, что позволило им обнаружить новое место для ловли рыбы.

Почему же озеро стало называться Васюткиным? Это произошло благодаря мужеству и настойчивости мальчика. Он не потерял веру в свои силы, когда заблудился в лесу, а нашел решение своей проблемы. Именно поэтому озеро назвали в его честь.

Рассказ Астафьева «Васюткино озеро» научит нас не только бережному отношению к природе и смелости в экстремальных ситуациях, но и тому, что каждый из нас может оставить свой след в истории и стать героем своего времени. Важно сохранять веру в свои силы и не бояться преодолевать трудности, ведь только так можно достичь своей цели и добиться успеха в жизни.

Вариант 2

Васютка живет на берегу реки Енисей с отцом-рыбаком и мудрой матерью. Он является примером того, как можно стать сильным и ответственным человеком в трудной ситуации.

Становление характера мальчика началось с заботы о рыбаках. Васютка помогал отцу на рыбалке и заботился о том, чтобы рыбаки не оставались без еды. Он понимал, как важна рыба для их семьи и всегда старался помочь.

Далее Васютка показал свой характер в таежном лесу. Он был предусмотрительным и заботливым, не забыв взять с собой спички и хлеб. Когда он заблудился, он не паниковал, а использовал свои знания о тайге и выживании. Он ловил уток и питался орехами, чтобы не остаться голодным. Васютка проявил настоящее мужество и умение действовать в сложных условиях.

Наконец, Васютка заботился об общем деле, когда он показал рыбакам удивительное озеро с множеством рыбы и уток. Это был важный вклад в жизнь их деревни, и озеро стало известно как Васюткино озеро.

Название озера не просто так – это отражает то, как Васютка стал важной частью жизни своей деревни. Его сильный характер и умение действовать в сложных ситуациях стали примером для других людей.

Рассказ Астафьева учит нас не только о важности семьи и бережного отношения к природе, но и о том, что каждый человек может стать сильным и ответственным в трудной ситуации. Быть как Васютка – значит не паниковать и использовать свои знания и умения, чтобы преодолеть любые препятствия.

Вариант 3

Рассказ «Васюткино озеро» В. Астафьева рассказывает о жизни мальчика Васютки, который живет на берегу реки Енисей вместе с родителями-рыбаками. Осенью, когда рыбы почти не осталось в реке, мальчик отправляется в тайгу за кедровыми орехами, которые любят рыбаки. В результате он заблудился и провел ночь в лесу. Но Васютка не терял надежду и не паниковал, а продолжал искать выход. Наконец, он нашел чистейшее озеро с множеством рыбы и уток. Он сумел добраться до реки и вернуться домой, где рассказал рыбакам о своем приключении.

Главный герой рассказа – мальчик Васютка, который в процессе истории проявляет свои лучшие качества. Васютка демонстрирует заботу о других, например, когда он беспокоится о рыбаках и отправляется за кедровыми орехами, которые могут помочь им ловить рыбу. Он также проявляет свою ответственность и предусмотрительность, когда его мать заставляет взять с собой спички и хлеб на прогулку в тайгу.

В ходе своих приключений в лесу Васютка проявляет смелость и находчивость. Он не паникует, когда заблудился, а находит способы выживания, такие как сбор орехов и ловля уток. Его настойчивость и упорство помогают ему найти выход из сложной ситуации и добраться до реки.

Интересно, что озеро, которое Васютка нашел, было названо в его честь – «Васюткино озеро». Это свидетельствует о том, что мальчик был уважаем и любим в своей деревне. Его находка озера с рыбой стала важной находкой для местных жителей.

История Васютки и его поиск в тайге учит нас важным урокам. Она показывает, что в сложных ситуациях необходимо сохранять спокойствие и не паниковать. Нужно использовать свои силы и находчивость, чтобы найти выход из трудной ситуации. Кроме того, важно учиться на примере героев литературных произведений и применять их достоинства в своей жизни. Васютка – прекрасный пример для подражания, он учит нас терпению, находчивости и заботе о других людях. Будьте как Васютка, и вы сможете преодолеть трудности и достичь успеха в своей жизни.

Вариант 4

Мальчик Васютка отправился в тайгу за кедровыми орехами и заблудился. В ходе своих приключений, Васютка проявил ряд качеств, которые помогли ему выжить и вернуться домой.

Во-первых, Васютка проявил заботу о других людях. Его мать заставила его взять с собой спички и хлеб, чтобы Васютка мог обеспечить себя едой, если он заблудится. Когда Васютка увидел раненого глухаря, он стрельнул в него, чтобы помочь рыбакам получить свежее мясо.

Во-вторых, Васютка показал, что он умеет действовать в трудных ситуациях. Когда он заблудился, он не паниковал, а начал искать выход из ситуации. Он использовал свои знания о тайге, чтобы найти еду и ночлег, и продолжал двигаться вперед, пока не нашел дорогу к дому.

В-третьих, Васютка проявил заботу об общем деле. После того, как он нашел удивительное озеро с множеством рыбы и уток, он поделился этой информацией с другими рыбаками. Он не стал скрывать это знание для себя, а рассказал об этом другим, чтобы они тоже могли использовать это озеро для ловли рыбы.

Таким образом, Васютка – герой рассказа, который проявил множество положительных качеств. Его история учит нас, что в сложных ситуациях мы должны проявлять заботу о других людях, действовать решительно и не бояться принимать инициативу, а также помнить о важности общего дела и делиться знаниями и опытом с другими. Озеро, названное в его честь, стало символом его смелости, настойчивости и умения преодолевать трудности.

Главным героем является мальчик Васютка, который жил на берегу реки Енисей вместе с отцом-рыбаком и матерью. Васютка был заботливым и ответственным мальчиком, который помогал отцу на рыбалке и учился у него всему, что нужно знать о жизни на реке. Он также проявлял заботу о рыбаках, которые были печальными из-за отсутствия рыбы в реке.

В ходе рассказа мы видим, как Васютка становится все более и более самостоятельным и уверенным в себе. Когда он отправился в тайгу за кедровыми орехами и заблудился, он не паниковал и не упал духом, а продолжил искать дорогу домой. Он ловил уток и ел орехи, чтобы не голодать. Когда он наткнулся на озеро, он не только нашел в нем приют на ночь, но и нашел место, где можно ловить множество рыбы.

Когда Васютка вернулся домой и рассказал рыбакам о своем открытии, они пришли туда и назвали озеро его именем. Это показывает, что Васютка не только проявил смелость и находчивость, но и внес свой вклад в жизнь сообщества, делясь своими знаниями и открытиями с другими.

Именно поэтому озеро названо именем Васютки – это не просто место, которое он нашел, но это его открытие, которое привело к тому, что это место стало известным и люди приходят туда, чтобы ловить рыбу.

В целом, рассказ Астафьева учит нас тому, что в жизни нужно быть уверенным в себе и не бояться идти своим путем, даже если это путь неизвестный и сложный. Васютка показал, как смелость, находчивость и забота о других могут привести к великим открытиям и успехам. Он стал примером для нас всех того, как надо вести себя в жизни.

Вариант 6

История о том, как юный герой Васютка справился со сложностями в тайге и открыл прекрасное озеро, которое с тех пор стало носить его имя.

Васютка – главный герой рассказа. Ему удалось преодолеть все трудности и не потеряться в тайге. Его характер сформировался благодаря тому, что он заботился о рыбаках, поведение его в таежном лесу было рассудительным и созидательным, а забота об общем деле помогла ему добраться до дома.

Однажды мальчик отправился в тайгу за кедровыми орехами, но заблудился и вынужден был пережить ночь в лесу. Однако, несмотря на трудности, Васютка не паниковал, а нашел в себе силы и ресурсы для выживания, что подтверждает его настойчивость и настоящий характер.

После многих усилий и поисков Васютке удалось найти озеро, где он смог ночевать и найти пищу. Позднее он поделился своим открытием с рыбаками, которые были благодарны ему за эту находку. Именно после этого озеро стало называться «Васюткино озеро».

Озеро получило имя Васютки в честь мальчика, который проявил настойчивость, смекалку и умение выживать в сложных условиях. Рассказ учит нас, что не стоит паниковать и сдаваться, когда мы оказываемся в трудной ситуации. Важно сохранять спокойствие и собирать волю в кулак, искать выход из сложной ситуации и не терять веру в свои силы.

Таким образом, история Васютки и его озера напоминает нам о том, что необходимо быть настойчивым и уверенным в своих силах, чтобы преодолеть трудности и добиться своих целей.

Вариант 7

В рассказе «Васюткино озеро» главный герой Васютка – мальчик, который живет на берегу реки Енисей вместе с отцом-рыбаком и матерью. Он – юный и решительный, умный и самостоятельный. В течение рассказа мы можем наблюдать, как формируется его характер, как он становится заботливым и ответственным.

Васютка заботится о рыбаках, которые приуныли, когда рыбы почти не было в реке. Он решает отправиться в тайгу за кедровыми орехами, которые любят рыбаки, и не забывает взять с собой спички и хлеб, чтобы не оказаться голодным. Когда он заблудился, то вместо того, чтобы паниковать, он продолжал искать дорогу и даже ловил уток для питания.

Когда Васютка наконец-то вышел на берег реки, он не забыл поделиться своим открытием с рыбаками, которые остались дома. Он рассказал им о чистейшем озере с пресной водой, где множество рыбы и уток. И затем он вместе с местными мужчинами отправился на это озеро. Отныне это озеро стали называть Васюткиным, в честь юного и отважного мальчика, который не потерялся в тайге и нашел такое удивительное место.

Однако, не только забота о рыбаках и смелость в тайге помогли Васютке стать настоящим героем рассказа. Он также думал о общем деле и не стал брать все кедровые орехи для себя, оставив их также для рыбаков. Васютка действовал не только в своих интересах, но и думал о других, это отличный пример для нас.

Озеро получило имя Васюткино в знак уважения к мальчику, который проявил смелость и находчивость в трудной ситуации. Рассказ В. Астафьева учит нас, что мы можем стать такими же сильными и умными, как и Васютка, если будем думать не только о себе, но и о других людях, и не будем терять веру в успешное решение предприятия. Необходимо помнить, что даже неудачи и трудности – это не причина отказываться от своих целей и мечтаний. Важно уметь учиться на своих ошибках и двигаться дальше, стремясь к успеху. Именно такой настойчивости и решительности проявил главный герой рассказа “Васюткино озеро”, которые помогли ему преодолеть все трудности и найти чудесное озеро, которое впоследствии получило его имя. Поэтому, будем уверены в своих силах и настойчиво идти к своим целям, не забывая, что все трудности – временные, а успех – вечен.

Вариант 8

Главный герой – мальчик Васютка. Он живет на берегу реки Енисей с рыбаками-родителями и оказывается в трудной ситуации, когда заблудился в тайге. Однако, Васютка демонстрирует свою силу характера и справляется с проблемой благодаря своей смекалке и настойчивости.

Становление характера мальчика изображено в рассказе через три ключевые черты его личности: заботу о рыбаках, поведение в таежном лесу и заботу об общем деле. Васютка с детства помогает отцу на рыбалке и проявляет заботу о других людях, что делает его сильным и ответственным. В таежном лесу он оказался совершенно один, но не паниковал, а проявил свою смекалку и выжил благодаря умению выживать в условиях дикой природы. А когда нашел чудесное озеро, он поделился своим открытием со всеми и сделал это место известным, что свидетельствует о его заботе об общем деле.

Озеро было названо в честь Васютки из-за его упорства и настойчивости в поиске дороги домой. Васютка не терял веру в успешное решение предприятия, даже когда оказался в сложной ситуации, и это его уверенность и настойчивость помогли ему не только выжить, но и открыть новое озеро.

В итоге, рассказ “Васюткино озеро” учит нас, что необходимо проявлять силу характера и смекалку, когда мы сталкиваемся с трудностями, а также заботиться об общем деле. Васютка – прекрасный пример для подражания, показывая, как можно достигать своих целей, даже когда кажется, что все против вас.

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» — это история о том, как мальчик заблудился в тайге и вынужден был провести в лесу несколько дней. Но он не растерялся и применил те навыки, которым обучили его отец и дед. Благодаря своей смекалке и вере в лучшее ему удалось выбраться.

Материалы для самостоятельного написания

30.98%

Готовый вариант сочинения

64.25%

Да я здесь как-то случайно оказался

4.76%

Проголосовало: 26511

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Это поучительное произведение, которое показывает, что даже из самой сложной ситуации всегда найдется выход. Главное – сохранять «холодную» голову и не падать духом.

Примеры готовых сочинений

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими готовыми сочинениями по рассказу «Васюткино озеро». Эти работы подойдут для учеников пятого и шестого класса. Вы можете использовать их как основу для того, чтобы написать собственное рассуждение.

Вариант 1: «Тайга — наша кормилица»

Сочинение-рассуждение по рассказу "Васюткино озеро": 6 готовых вариантов

В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» главный герой – мальчик подросткового возраста, который потерялся в глухом лесу. Несмотря на отсутствие опыта и совсем скудные припасы, он смог выжить. Тайга позволила ему найти все необходимое – еду, пресную воду, возможность для укрытия, но сделала она это только потому, что Васютка оказался достаточно смелым и сообразительным.

Когда мальчик только зашел в лес, он собирал кедровые шишки, так как орехи очень любили рыбаки. А потом он решил поохотиться на глухаря, чтобы доказать, что он ничем не хуже взрослых умельцев. Ему пришлось погнаться за птицей, так как с одного выстрела убить ее не получилось – именно так Васютка и потерялся. С собой у него были только хлеб и спички, но благодаря тому, что он смог добыть глухаря и собрал орехи, мальчик не остался голодным.

Когда собственные припасы Васютки кончились, он смог найти пресную воду, так как заметил мох на земле и пошел по нему. На озере также плавали утки и водилась рыба – а это уже неплохое пропитание, ведь главный герой уже убедился, что у него есть охотничьи навыки. Всего Васютка находился в тайге пять дней, и всегда он смог добыть себе пропитание и найти укромное место для ночлега.

Таким образом я прихожу к выводу, что тайга действительно может прокормить человека и помочь ему спастись. Но она будет делать это, только если сам путник проявит смекалку и не будет сидеть, сложа руки. Так получилось и с Васюткой: он не боялся охотиться, прошел большое расстояние пешком и справлялся со своим страхом по ночам. Потому тайга ему и не навредила, а наоборот – прокормила и помогла стать мудрее.

Вариант 2: «Васютка — главный герой рассказа»

Сочинение-рассуждение по рассказу "Васюткино озеро": 6 готовых вариантов

Главный герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» это мальчик Василий, которому всего 13 лет. Он находится в том возрасте, когда уже хочется чувствовать себя самостоятельным, и жизнь предоставляет ему такой шанс – правда, в весьма причудливой форме. Васютка теряется в тайге и благодаря этому происшествию вырастет духовно: он становится более смелым, рассудительным и уверенным в себе.

Раньше Васютка был достаточно непослушным ребенком. Он хулиганил в школе, начал курить и часто перечил учителям в школе. С родителями у него были хорошие отношения, но они все же переживали за сына, так как он часто вел себя непредсказуемо. Но когда Васютка потерялся в тайге, он сам стал переосмысливать свое поведение.

Например, темной и страшной ночью он вдруг вспомнил свою школу и подумал о том, что на самом деле ему даже нравилось ходить в нее. Он вдруг заскучал по учительнице и мысленно пообещал себе бросить курить, чтобы больше ее не расстраивать.

Именно находясь в тайге Васютка смог оценить ценность советов, которые ему давали взрослые. Ведь именно благодаря им он взял с собой нужные припасы и благодаря им смог сориентироваться в лесу, чтобы добыть себе пропитание, соорудить укрытие и найти дорогу к реке.

Васютка понял, что взрослые дают ему советы не потому, что хотят ему указывать, а потому, что искренне заботятся о нем. Это осознание помогло ему стать взрослее, а пережитый опыт научил тому, что, если оставаться храбрым – можно справиться с любой сложной ситуацией.

Вариант 3: «Что помогло Васютке выжить»

Сочинение-рассуждение по рассказу "Васюткино озеро": 6 готовых вариантов

Мальчик Васютка из рассказа «Васюткино озеро» намеренно пошел в лес за орехами, но из-за желания поохотиться на глухаря он вдруг оказался совсем один в глубокой тайге. Для того чтобы выжить и найти дорогу домой, Васютке пришлось применить на практике те советы, которые он слышал от взрослых в теории, а также справиться с собственным страхом.

Выдвигаясь в лес за орехами, Васютка взял с собой хлеб и спички – его мама настояла на этом, хотя сам мальчик и не понимал, зачем всегда это делать. И в момент нужды он очень оценил этот мамин совет, ведь припасы позволили ему развести костер и перекусить.

Но если бы главный герой просто остался в чаще тайги лишь с припасами и не предпринимал бы никаких действий самостоятельно – он не смог бы выжить. Васютка начал вспоминать и то, чему его учили дед и отец. Он начал промышлять охотой и рыбалкой, а благодаря увиденному на дороге мху понял, что пресная вода находится совсем рядом. Кроме того, главный герой опирался и на полученный в ходе рыбалки с отцом опыт: он быстро понял, что такое количество белой рыбы нехарактерно для маленького озерца. Он смог найти озеро побольше и вышел к реке, где его и подобрал корабль.

Потерявшись в тайге, Васютка не растерялся, хотя ему действительно было страшно, Мальчик смог справиться со своими эмоциями и вспомнить советы и наставления старших – благодаря этому он смог в течение нескольких дней благополучно выживать в лесу.

Вариант 4: «Васюткино озеро — природа»

Сочинение-рассуждение по рассказу "Васюткино озеро": 6 готовых вариантов

В рассказе «Васюткино озеро» таежная природа занимает центральное место. Помимо основного сюжета о потерявшемся мальчике, Виктор Астафьев также раскрывает другую важную тему: влияние человека может навредить природе, если люди не будут обращаться с ней бережно.

В начале рассказа мы видим, как рыбаки (среди которых отец и дед Васютки) терпят неудачу за неудачей. Они упорно расставляют сети и проверяют их, но рыба все никак не идет. И тогда дедушка главного героя говорит очень важные слова: рыбы не стало из-за того, что по Енисею стали постоянно ходить лодки и суда с шумными моторами. Они распугивают и губят рыбу, отчего страдает и сама водная среда, и люди, которые привыкли этой рыбой кормиться.

Сам главный герой, Васютка, смог убедиться в том, что утверждение его деда верное. Он потерялся в тайге и нашел два озера – совсем маленькое и побольше. К этим озерам не приходили люди, а потому в них оказалось полно рыбы. Когда Васютка вернулся к родным, он рассказал им об этом месте – и для того, чтобы оно оставалось таким, какое есть, рыбакам следует бережно к нему относиться и добывать рыбу в разумных количествах.

В этом рассказе я смог увидеть, какой контрастной может быть природа. В большом Енисее, где люди развели бурную деятельность, почти невозможно рыбачить. А маленькое озеро в глубокой тайге оказалось богатым на рыбу и уток, ведь там их некому было распугивать.

Вариант 5: «Становление характера Васютки»

Сочинение-рассуждение по рассказу "Васюткино озеро": 6 готовых вариантов

Главный герой рассказа «Васюткино озеро» — подросток, у которого был достаточно сложный характер. Он хулиганил, пренебрегал советами взрослых и часто совершал необдуманные поступки. Но после происшествия в тайге Васютка стал мудрее и мужественнее, так как понял важность родительских слов и испугался, что больше может и не увидеть своих близких.

Когда Васютка оказался один в глухом лесу, его самоуверенность быстро испарилась. Он постарался взять себя в руки и вспомнить, чему его учили взрослые. Эти знания и помогли ему найти еду, пресную воду и укрытие. А материнский совет всегда брать с собой хлеб и спички оказался очень дельным – без костра мальчику пришлось бы туго. Именно тогда мальчик понял, что взрослые говорили ему что-то не «просто так», ведь их рекомендации оказались полезными.

В одну их темных и неприветливых ночей в тайге Васютка вспомнил свою школу и учительницу, которая отбирала у него табак. Раньше это его раздражало, но теперь мальчик вдруг понял, что соскучился и по школе, и по Ольге Федоровне. Он очень хотел вернуться и попасть в школу, где встречают учеников с летних каникул – хотя едва ли такое желание отмечалось за ним раньше.

После возвращения из тайги Васютка сильно изменился. Он больше не пренебрегал советами старших, так как смог оценить их пользу. В рассказе об этом не говорится прямо, но я думаю, что и по возвращению в школу главный герой стал вести себя лучше, ведь он понял, что и его «вредная» учительница на самом деле о нем заботилась.

Вариант 6: «Тайга хлипких не любит»

Сочинение-рассуждение по рассказу "Васюткино озеро": 6 готовых вариантов

В жизни случаются ситуации, когда нам необходимо проявить смелость и сообразительность для того, чтобы обеспечить себя необходимым. Именно это и произошло с мальчиком Васюткой, который потерялся в тайге и хотел добраться домой. Его пример показал нам, что даже в суровых обстоятельствах можно найти выход, если не позволять себе пасть духом и не начать себя жалеть.

Дедушка Васютки всегда говорил ему, что тайга – это кормилица для людей, но хлипких она не любит. Оказавшись в ее чаще, нужно действовать решительно и смело, ведь если позволить себе слабость, то таящиеся в лесу опасности могут серьезно навредить человеку. Васютка последовал совету деда, и, потерявшись в тайге, повел себя очень смело. Он самостоятельно добыл себе пропитание с помощью охоты, сумел развести костер и все время искал способы вернуться домой.

Конечно, мальчику помогло то, что он последовал совету мамы и взял с собой из дома спички и немного хлеба. Но если бы он не сумел сориентироваться в недружелюбном лесу, то эта нехитрая провизия быстро бы кончилась, и Васютка бы остался голодным – возможно, что он никогда бы и не нашелся. Мальчик оказался сильнее, чем все ожидали. Даже ночами, когда становилось совсем страшно, он не поддавался панике и старался успокоить себя.

Тайга вознаградила храброго Васютку: она привела его к полному рыбы озеру, где мальчик смог отдохнуть, поесть и найти выход к спасительной реке. Получается, что собственная смелость и смекалистость помогли мальчику не просто выжить в лесу, но и самостоятельно найти дорогу домой, при этом не получив никаких травм – физических или психологических.

Выше мы представили несколько примеров готовых сочинений по рассказу «Васюткино озеро». Мы рекомендуем использовать их как опорный материал и писать работы самостоятельно: ведь сочинение направлено на то, чтобы сам ученик смог поделиться своими мыслями. Не стоит бояться рассуждать на бумаге, ведь как только вы начнете, то остановиться будет уже трудно!

Материалы для самостоятельного написания

Несмотря на то, что «Васюткино озеро» — небольшой рассказ, в нем можно найти сразу несколько интересных тем для написания самостоятельных работ. Далее мы разберем план, в соответствии с которым необходимо писать школьное сочинение, а потом представим примеры готовых рассуждений по темам рассказа.

План сочинения Васюткино озеро

Перед тем как начать писать сочинение, необходимо составить его план. Это нужно для того, чтобы иметь готовую структуру для изложения мыслей.

Важно! Помните о том, что задача сочинения-рассуждения – это аргументировать определенную мысль автора. Это не краткий пересказ литературного произведения или его отдельных фрагментов. В такой работе важно высказать собственные соображения и подкрепить их литературными фрагментами.

Давайте посмотрим, как будет выглядеть план для небольших самостоятельных работ по «Васюткиному озеру».

Тезис

Это основная мысль, которую автор высказывает в своем сочинении. Она должна быть достаточно емкой и умещаться в одном предложении. Тезис нужно указывать сразу во введении – чтобы было понятно, о чем написана работа.

В примерах далее тезис каждого сочинения выделен полужирным шрифтом.

Аргументы

Это основная часть сочинения, для которой автор должен использовать литературные источники (в нашем случае – это рассказ «Васюткино озеро»). Цитировать произведение дословно не обязательно. Можно привести аргументы, опираясь на весь сюжет произведения, а можно взять только отдельные его части, чтобы подтвердить ту или иную позицию.

Вывод

Это завершающая часть сочинения, в котором автор подводит логические итоги своего рассуждения. В выводе важно опираться на первоначальный тезис и не уходить от него, иначе может получиться, что рассуждение началось с одной темы, а закончилось уже совсем другой.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Как Васютка выжил в тайге? Примеры сочинений, 5 класс

­Васютка – это главный герой автобиографического рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро», который пошёл в тайгу за орехами и там заблудился. Что же помогло Васютке выжить в тайге?

По моему мнению, Васютке помогли спастись знания о жизни леса и умение самостоятельно выживать в лесу. Я увидел, что герой знает, как найти реку в лесу, определить проточный характер озера и части света по деревьям… Я удивился тому, что Васютка умеет собирать кедровые орехи, организовывать ночлег, разжигать костёр, готовить на огне пищу, предсказывать погоду, разумно расходовать запас еды, пользоваться зарубками на деревьях, оружием, охотиться на разную дичь (в частности, на глухаря).

Необходимо добавить, что Васютке помогли и способности не растеряться в трудную минуту, не терять самообладание, спокойствие. Мальчик умеет рассуждать и эти рассуждения тоже помогли ему найти дорогу к реке. Васютка действовал, несмотря на усталость и отчаяние.

Таким образом, Васютке выжить в тайге помогли знание таёжных законов, опыт старших и умение оставаться спокойным, рассудительным в очень тяжёлых жизненных ситуациях.


Пример сочинения

Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро» был написан в 1950-е годы и повествует историю тринадцатилетнего мальчишки, заблудившегося в глухом лесу, но сумевшего выжить. Не всякий взрослый мог бы выжить в таких условиях, а Васютке удалось продержаться пять дней и найти путь домой. Как же он смог выжить в тайге и добраться до дома целым и невредимым? Васютка вырос среди местных рыбаков и хорошо знал законы природы. Он умел отличить озерную рыбу от речной, узнавать птицу по крику, дерево по листочкам. Фактически, он рос в гармонии с природой и это ему пригодилось.

В тайгу Васютка попал случайно, когда шишки на кедровых деревьях закончились, и ему захотелось набрать лесных орешков. Он часто собирал орешки для рыбацкой бригады отца, а те в свою очередь его хвалили. Без ружья он в тайгу не ходил, а также без спичек и ножа. Все эти атрибуты ему впоследствии очень пригодились. Спичками он разводил костер по вечерам, а ножом оставлял на деревьях насечки, чтобы не потерять путь домой и разделывал дичь. Увлекшись охотой на глухаря, который был редкой добычей в этих краях, Васютка заплутал и не нашел «своих» деревьев.

Именно из-за этого он оказался вдали от дома в глухой и холодной тайге. Благо матушка положила с ним в дорогу краюшку хлеба, иначе совсем бы пропал. В целом, этому герою нравилось бродить по лесу, он мог часами разговаривать с деревьями, птицами и звездами. Но на этот раз Васютка и сам здорово запаниковал, хотя духом не упал. Оказавшись в опасной ситуации, он смог взять себя в руки и рассуждать здраво. Он вспоминал советы и рассказы взрослых, чтобы сориентироваться в местности.

К счастью Васютка набрел на озеро, полное рыбы и непуганой дичи.

Приглядевшись, он понял, что эта рыба не озерная, а речных видов, а значит, озеро проточное и наверняка выведет его к Енисею. Так оно и вышло. На пятый день мальчика подобрал рыбосборочный катер и привез домой. Капитан катера был знакомым его отца и знал, что Васютку уже который день всем селом в тайге ищут. После своего чудесного спасения он повел всю рыбацкую бригаду к заповедному озеру с рыбой. Так это озеро в народе и прозвали Васюткиным озером, а позже отметили его на районной карте.

В этом рассказе чувствуется, что автор гордится своим героем, не потерявшим самообладание в суровых условиях. Знание таежных законов и умение прислушиваться к советам старших сделали свое дело. Именно благодаря тем навыкам, которые ему были привиты с детства, Васютка смог выжить в бескрайней тайге. Ну и, конечно же, сила характера, которая дана, увы, не каждому, сыграла не последнюю роль. Этот тринадцатилетней мальчишка даже в самой трудной ситуации смог не растеряться, за что и получил достойную награду – озеро, названное его именем.


Пример сочинения с планом

«Васюткино озеро» – это рассказ Астафьева, где писатель написал историю мальчика, заблудившегося в тайге и сумевшего остаться живым. Даже взрослый человек не всегда может совершить такое. Васютка и есть этот мальчик—герой.

План

  • Характеристика Васютки.
  • Как заблудился мальчик.
  • Как удалось мальчику выжить.
  • Почему озеро названо Васюткиным.

Васютке всего тринадцать лет. Он вырос в рыбацкой семье, жил в таежной деревеньке. Родители учили его, как правильно вести себя, оказавшись в тайге, какие предметы следует всегда брать в дорогу, даже отправляясь в лес ненадолго. Поэтому ко времени, когда произошло событие, он много знал о законах тайги, умел развести костер и приготовить себе простенькую еду. Он часто ходил с отцом и дедом, а потом и сам в лес за орешками, по грибы и ягоды. Ему прививали почти с младенчества такие черты характера, как самообладание, мужество, умение побороть страх. Благодаря навыкам, привитым в семье, умениям, которые получил от матери и отца, мальчик сумел преодолеть страх, оценить свое положение. Герой рассказа обладает хорошей памятью, смекалкой и находчивостью. Он знает лес, его научили разжигать костер даже под дождем, прятать еду от животных.

Однажды мальчик отправился за орешками, желая угостить рыбаков. Увлекшись погоней за глухарем, которого встретил на полянке, где долго увлеченно собирал под кедром орешки, и не сразу сообразил, что заблудился. А когда обратил внимание на незнакомый мох и сухую траву под ногами, оглянулся вокруг, его сердце наполнилось липким ужасом. Первым его желанием, было бежать, потом захотелось лечь на землю и просто плакать. Он лежал, глядя на небо и равнодушные облака, думал.

В глухой тайге он смог выжить благодаря тому, что знал и мог делать. Васятка следовал советам, которые получал от взрослых. Но любой человек хоть чуть-чуть знающий суровые таежные законы, понимает, что грозило Васютке. Однако мальчик не пал духом, не стал со страхом ожидать смерти, хотя вначале и испугался. Вдумчиво, без суеты шел Васютка вперед, и удача улыбнулась ему. Он помнил слова отца и дедушки:”Тайга хлипких не любит.” Эти слова помогли мальчику в наиболее трудные мгновения отчаяния, придавали ему силы. А знание, как следует поступать, а также мужество, самообладание позволили Васютке спастись. Он не терял присутствия духа и не «терял голову» даже ночью, когда плакал от отчаянии, и не забывал мешок свой вешать на сучок, не поддавался желанию съесть запас хлеба сразу, старался запоминать свой путь и запомнить место, где находился. Когда же мальчик доел последний кусочек хлеба, удача снова вознаградила его: он нашел красивое озеро с огромным количеством рыбы. А правильная логика привела мальчика к Енисею, где его и подобрали рыбаки.

Слушая его рассказ, односельчане удивлялись, как совсем еще малец смог “победить тайгу”. Мальчик рассказывал обо всем, что пережил, а отец с дедом строго следили, чтобы тот не хвастался. Они старались вырастить настоящего таежника, сибиряка. Озеро, которое нашел мальчик, же люди назвали Васюткиным в честь мужественного человечка, сумевшего справиться с бедой самостоятельно.


Пример сочинения

Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя “переиначивать таёжные законы”: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.

В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге.

В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение.

Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась.

«Васюткино озеро» — сочинение-рассуждение

Вариант №1

Главным героем произведения «Васюткино озеро» является мальчик Васютка. Ему 13 лет,он школьник. Его семья живет рядом с тайгой. Отец Васютки занимается рыболовством
вместе со своей бригадой.

Васютка любил каждый день ходить в лес за кедровыми орехами. Вот однажды Васютка пошел в лес и как обычно делал зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться.Вдруг ему повстречался глухарь. Такого случая Васютка упустить не мог. Он взял ружье и выстрелил в птицу. Птица была ранена, однако она смогла немного убежать от Васютки. Васютка смог догнать её, однако к несчастью потерял зарубки.

Чтобы спастись мальчик решил найти озеро Енисей, но вместо этого набрел на незнакомое озеро, полное рыб. К счастью, Васютка все же смог спастись. По возвращению домой он рассказал рыбакам о своей находке. Рыбаки были очень рады и назвали это озеро именем мальчика.

Я думаю, что Васютка очень храбрый, умный и веселый мальчик.

Вариант №2

Васютке было 13 лет. Он был сыном рыбака. Вырос он рядом с тайгой и очень любил туда ходить. Однажды он заблудился, но выжил благодаря знаниям о правилах Тайги.

Войдя в лес он стал делать засечки на деревьях. В погоне за Глухарём он потерял засечки и не смог выбраться. Он заблудился из-за нарушения правил Тайги, но выбрался благодаря им же. Через некоторое время он выбрался к озеру, в котором было полно рыбы, он запомнил это место и когда выбрался, рассказал все рыбакам, он позаботился об общем деле. Рыбаки назвали это озеро именем мальчика. Это награда за смелость, находчивость и выносливость.

Вариант №3

В рассказе Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому тринадцать лет. Данный рассказ повествует о храбрости и находчивости школьника Васютки, заблудившегося в тайге. Васютка не только смог выжить, но и открыл чудесное озеро, полное рыб. Тем самым мальчик помог бригаде отца в его рыбном промысле.
Отец Васютки был руководителем бригады рыбаков, но к несчастью, в период ловли из речки ушла вся рыба. Васютка же, проводя время с родителями, развлекался тем, что ходил и собирал по лесу орешки.

Как-то в очередной раз Васютка пошел в лес и увлекшись охотой на глухаря заблудился. К счастью мама перед походом сына снабдила его всем необходимым: хлебом,ружьем, спичками. Хотя Васютка и сопротивлялся, не желая брать с собой спички.

Поняв, что он потерял дорогу домой, Васютка блуждал по лесу, пытаясь найти знакомую реку Енисей. Пищей Васютке служили найденные орехи и тетеревы, которых мальчик метко подстреливал, а затем ловко готовил на костре.

Однажды Васютка вышел к какому-то незнакомому озеру, полному рыб. Паренек смекнул, что раз в озере плавает речная рыба, то озеро связано с Енисеем. Догадка Васютки помогла ему найти дорогу домой, а на следующий день после своего чудесного возвращения мальчик отвел всю рыболовную бригаду к озеру. Благодарные рыбаки назвали озеро в честь Васютки — «Васюткино».

Добавить комментарий