Содрал краску на машине как исправить


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Покрытие вашей машины очень легко повредить. В этом будут виноваты камни и мусор на дорогах, плохие погодные условия, аварии, и т.д. На любом автомобиле, который поездил по дорогам, просто обязаны быть царапины и иные повреждения краски. Часто они слишком малы, чтобы из-за них тратить деньги на покраску всего кузова. Если поврежденное место по размеру меньше, чем ластик для карандашей, то вы можете покрасить его сами. Для этого выполните следующие указания.

Шаги

  1. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 1

    1

    Купите краску, соответствующую цвету вашей машины.

    • Определите номер краски, в которую выкрашена ваша машина. Вы можете найти ее на металлической перемычке, которая отделяет двигатель от салона. Для этого вам нужно будет открыть капот, чтобы найти этот номер.
    • Купите грунтовку вместе с краской, если необходимо. Краску и грунтовку можно приобрести в автомагазинах.
  2. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 2

    2

    Проверьте поврежденное место на наличие ржавчины.

    • Перед покраской вам будет необходимо нанести на поврежденное место средство от ржавчины, чтобы она не распространилась под краской.
  3. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 3

    3

    Помойте машину, особенно в тех местах, где повреждено покрытие машины.

  4. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 4

    4

    Сделайте предварительную обработку поврежденного места.

    • Нанесите средство для удаления полировочного воска.
    • Используйте шлифовальный инструмент, чтобы удалить остатки краски в поврежденном месте.
    • Снова пройдитесь по нему шлифовальной бумагой с зернистостью номер 220. Это необходимо для того, чтобы лучше держалась грунтовка.
    • Еще раз вымойте машину, чтобы удалить остатки полировального воска и пыли. Дайте машине высохнуть, прежде чем перейти к следующему шагу.
  5. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 5

    5

    Если необходимо, то нанесите грунтовку.

    • Нанесите грунтовку на поврежденное место, если виден металл. Если царапина только на поверхности покрытия, то вы можете пропустить этот шаг. Грунтовка необходима для глубоких повреждений, потому что обычная краска не будет держаться на металле корпуса.
    • Нанесите грунтовку с помощью кисточки. Достаточно нанести один тонкий слой. Дайте грунтовке полностью высохнуть.
  6. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 6

    6

    Проверьте краску.

    • Нанесите краску где-нибудь в незаметном месте машины, например под дверью. Вам необходимо убедиться, что купленная краска соответствует покрытию машины и не портит его.
  7. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 7

    7

    Закрасьте загрунтованное место.

    • Хорошенько встряхните банку с краской. Затем налейте немного краски в неглубокую посуду.
    • Нанесите 2-3 слоя краски. Закрашенное место будет выглядеть слегка приподнятым над остальным покрытием.
    • Прежде чем продолжить процедуру, вам нужно подождать, по крайней мере, 24 часа.
  8. Изображение с названием Touch Up Car Paint Step 8

    8

    Закончите покраску.

    • Аккуратно зачистите закрашенное место наждачкой номер 1000. Затем возьмите номер 2000 и 3000, и продолжайте шлифовать, пока краска не сравняется с остальным покрытием машины.
    • Отполируйте и покройте воском.

    Реклама

Советы

  • Если краска отошла на вертикальной поверхности вашего автомобиля, то подождите, пока новая краска высохнет, чтобы не было подтеков.
  • Вы можете наносить грунтовку и краску спичкой.
  • Вы можете сначала попрактиковаться нанести краску на металлическую банку, если вы не уверены, что у вас получиться сразу покрасить поврежденное место.

Реклама

Предупреждения

  • Иногда бывает очень трудно подобрать краску к автомобилям со светлым покрытием. Обратитесь к специалистам за консультацией.
  • Избегайте попадания грунтовки на оставшееся покрытие машины.
  • Всегда надевайте защитные очки, перчатки, и респиратор.

Реклама

Что вам понадобится

  • Вода
  • Грунтовка
  • Средство от ржавчины
  • Краска
  • Средство для удаления воска
  • Шлифовальный инструмент
  • Кисточка
  • Спичка
  • Наждачная бумага
  • Мелкая посуда
  • Полироль
  • Воск для автомобиля

Об этой статье

Эту страницу просматривали 34 251 раз.

Была ли эта статья полезной?

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

Запчасти на фото: 90007771234K. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Слева направо: краска, перламутр, лак, пустая баночка

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом “не профи” в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или “замша” или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Примерно так будет выглядеть подсохший праймер

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

и фото издали:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или “замша” или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую “лапку” на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

яркая солнечная погода, лак свежий, только что нанесен

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

солне ушло в тень, лак свежий, как и на верхнем фото. Только очень сильное увеличение (макросъёмка)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото сделано буквально через 30 минут после предыдущих, солнце жарит на всю катушку.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Тоже самое, только фото сбоку, так что бы было видно бугорок (макро)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Прошла неделя, место вокруг скола чуть протер мокрым тампоном (что бы лучше видеть скол). Теперь этот скол стал еще менее заметен. Фото тоже при сильном увеличении.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

А это второй, тот самый более мелкий скол. Его через неделю после закрашивания вообще практически не разглядеть.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Тут машина только что помыта, скол закрашен сутки назад, немного увеличено (по фото это видно).

Если просто стоять рядом с машиной и не знать где есть закрашенные сколы — их практически не заметно. Но, повторюсь, это всё равно не идеально, бугорки лака видно.

Для тех, кто захочет отполировать или отшлифовать будет полезна данная таблица:

Запчасти на фото: 0350230. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Запчасти на фото: 0350230

ЗЫ: Хотел попробовать Dr.ColorChip (www.drcolorchip.ru/), можно заказать под свой цвет, стоимость набора около 950 руб. Но ради всего пары сколов что-то перехотелось. Хотя, судя по описанию на сайте и обсуждению на профильных форумах — понравилось, и, как кажется, это лучше, чем зубочисткой ковырять и самое главное — не будет “бугорков”.

Сколы и царапины на кузове автомобиля могут стать началом больших проблем. Повреждение защитного слоя чревато развитием коррозии и приведением в негодность (в перспективе) всего кузова. Для того, чтобы этого не случилось, все сколы и царапины следует своевременно устранять. Благо, сделать это совсем не сложно своими руками.

1. Если скол до грунта

Скол до грунта убрать несложно. /Фото: color1.ru.

Скол до грунта убрать несложно. /Фото: color1.ru.

Если скол совсем маленький, а грунтовка осталась цела, то устранить такую проблему будет совсем не сложно. Стоит запомнить, что для самых маленьких сколов краски существуют специальные карандаши. Принцип действия такого карандаша очень прост. Он растворяет верхние слои лака и краски, после чего заполняет собой трещину. Само собой, подействует карандаш исключительно на небольшие сколы. Во всех остальных случаях он будет бесполезен.

Если повреждения большие, но все еще не затронули грунт, то одним карандашом не отделаешься. Понадобится два тюбика для покраски (эмаль и лак), обезжириватель, тоненькая кисть, полировальная паста, а также салфетки из микрофибры.

Существуют небольшие карандаши. /Фото: okuzove.ru.

Существуют небольшие карандаши. /Фото: okuzove.ru.

Первым делом следует определить код эмали. Проще всего эту информацию найти в ПТС или на кузове авто. После этого приобрести подходящие материалы. Начиная работу по устранению скола, сначала обезжириваем поверхность. После этого наносим кисточкой тонкий слой краски, и лишь когда она высохнет, накладываем лак. После этого место можно отполировать при помощи микрофибры.

2. Если скол до металла

Такое повреждение куда серьезнее. /Фото: color1.ru.

Такое повреждение куда серьезнее. /Фото: color1.ru.

В тех случаях, когда скол получился глубоким и повредил грунт, придется также раздобыть преобразователь ржавчины, грунтовку, металлическую иглу. Когда все перечисленное окажется под рукой, следует очистить оголившийся в месте скола металл. Делаем это при помощи иглы, выскабливая ржавчину и грязь. После этого поверх проблемного места наносим преобразователь ржавчины. После его высыхания обезжириваем место скола и грунтуем.

И грунтовка, и краска наносятся на поврежденную поверхность тонкой кисточкой. Когда грунт высохнет, повторяем этапы с краской и лаком, описанные выше.

В продолжение темы хозяйственные хитрости по-советски, или Почему многие лайфхаки родом из той эпохи и не только.

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

Последовательность работы:

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

Этапы работы:

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Комментарии

Ржавчина на автомобиле – один из основных противников владельца авто. Проблема гниения металла кузова не просто заставляет водителя с недовольством смотреть на разрастающиеся пятна коррозии, но и сильно удешевляет транспорт на вторичном рынке. При продаже даже один маленький жучок ржавчины станет предметом торга для нового потенциального владельца машины. Но кузовной ремонт в наше время могут потянуть далеко не все владельцы автомобилей. Стоимость этой услуги довольно высока, выполняют ее не на каждом СТО. Вопрос заключается в том, стоит ли отправляться к кузовным мастерам по пустякам. Многие автовладельцы задаются вопросом, когда именно стоит быстро и качественно отремонтировать машину. Бывают ситуации, когда ремонт вовсе не терпит, нужно делать его срочно, чтобы не получить неприятности в будущем. Учитывая потенциальный объем проблем со сваркой кузова или заменой деталей в комплексе, дешевле поехать к маляру на ранней стадии.

Но не на каждой машины нужно так спешить. Существует транспорт, который никак не подвержен ржавению. В частности, вам не придется ехать к мастеру малярных дел, как только на авто появилась точка скола до металла. Любое повреждение, оголяющее металл, плохо влияет на внешний вид авто, поэтому при наличии денег лучше устранить даже малейшее повреждение. Но если вопрос поставлен так, как гласит название сегодняшней публикации, то человеку явно не хочется тратить несколько тысяч рублей просто для маскировки небольшого скола или царапины. Сегодня мы поговорим не только о критериях необходимости кузовного ремонта в разных случаях, но и о возможности этот самый ремонт сделать недорого. Рассмотрим основные способы экономии, а также расскажем о том, когда восстановление кузова не является самой главной задачей в вашем автомобиле.

Какие повреждения можно не красить долгое время?

Практически все современные автомобили плохо защищены от коррозии. Защита происходит на стадии производства, и счесанная до металла краска всю эту защиту снимает. Поэтому авто, выпущенные в прошлые 3-4 года, нужно везти к маляру, как только показался оголенный металл. Если же у вас транспорт элитного или среднего класса прошлых поколений, то чаще всего такие повреждения не станут причиной коррозии.

Можно не везти машину на кузовной ремонт в таких случаях:

  • на заводе при производстве была произведена оцинковка кузова, но это не является поводом для отказа в ремонте недорогих машин, так как цинкуют их обычно не слишком хорошо;
  • скол достаточно давний, в нем нет никаких следов коррозии, виден только немного потемневший металл – в этом случае никакой спешки с ремонтом данного повреждения не будет;
  • царапина не затрагивает самые слабые места кузова – пороги, колесные арки и нижние части дверей, в этом случае вы можете легко наблюдать за процессом распространения ржавчины сами;
  • вы не переживаете о внешнем виде автомобиля, а повреждение не затрагивает несущие части кузовной конструкции, расположившись на дверях, капоте или крышке багажника автомобиля;
  • авто уже подходит к завершению своего ресурса и будет сдано в утилизацию или продано на запчасти в ближайшее время, в таком случае вкладывать деньги в ремонт кузова будет неразумно.

Многие владельцы автомобилей перед продажей задумываются о том, что ремонтировать кузов не нужно. Но продавцы сегодня не такие глупые, и рассматривают под лупой каждый квадратный сантиметр ЛКП вашего автомобиля. Поэтому они найдут скол или царапину, а затем попросят скидку на устранение этого дефекта на хорошей станции. Поэтому дешевле самому повезти машину к мастеру и устранить потенциальные проблемы. Даже если скол не ржавеет со скоростью звука, лучше всего устранить его вовремя.

Какие последствия царапин до голого металла?

Проблемы в этом случае могут быть разные, и во многом это зависит от типа и марки вашего автомобиля. К примеру, практически все автомобили Volkswagen с 1998 по 2008 годы имели оцинкованный кузов с высоким качеством защиты, так что машины этих лет выпуска до сих пор активно эксплуатируются и не ржавеют вообще. Даже если на кузове образуется скол, можно легко и с чистой совестью про него забыть. А вот в автомобилях Chevrolet корейской сборки ситуация обстоит иначе, и любой скол быстро превращается в дырку.

Последствия царапины до металла простые:

  • сначала оголенный металл потемнеет, это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о контакте поверхности с воздухом и водой, даже оцинкованный металл быстро меняет цвет;
  • далее хорошая оцинковка останется неизменной, а все другие виды защиты от ржавчины понемногу выйдут из строя, запустив процесс коррозии на оголенном месте, это начало проблем;
  • коррозийные процессы будут проходить под краской, сначала они не слишком заметны глазу, ржавый цвет приобретает вся царапина, но визуально проблем с кузовом практически нет;
  • далее краска начинает покрываться специфическими вздутиями и пузырями, что уже свидетельствует о настоящих проблемах с данной частью кузова, нужно срочно принимать меры;
  • если меры не приняты, образуется сквозная коррозия, которая становится настоящей проблемой в ремонте, а при продаже автомобиля и вовсе окажется невероятным фактором снижения цены.

Вот такие неприятности могут ожидать владельца автомобиля с плохо обработанным кузовом. Кстати, оцинкованные кузовные детали эффективно защищены от коррозии только в том случае, если они не перекрашивались и не варились. Если автомобиль побывал в ДТП, практически вся защита от ржавчины была удалена в процессе кузовных работ. Если вы не знаете истории машины, то даже самый дорогой элитный автомобиль может повести себя непредсказуемо при получении небольшого скола или досадной царапины.

Как ремонтируют локальные повреждения?

Это вопрос, который может сэкономить ваши деньги или наоборот, ввести ваш бюджет в крутое пике. Сегодня в каждом городе можно найти десятки компаний, которые занимаются восстановлением кузова автомобилей. Это сложная работа, которую можно доверять только профессионалам. Никаких гаражных сервисов без гарантий и хорошего оборудования в данном случае не может быть. Конечно, все зависит от класса, возраста и стоимости машины.

Ремонт возможен несколькими способами:

  1. Точечный ремонт. В этом случае специалист использует средства для снятия верхнего слоя ЛКП в небольшой зоне, обрабатывает металл, грунтует и красит поверхность. Точка покраски небольшая, поэтому и расходы не слишком высокие. Но такой ремонт виден, пятно краски будет заметно выделяться.
  2. Локальная покраска. В этом случае маляр снимает ЛКП на всей детали (дверь, капот, крыло) и проводит грунтование и покраску целой детали. В такой способ достигается более или менее равномерный окрас автомобиля, нет четко выделенных пятен ремонта.
  3. Полировка. Иногда глубокие царапины оказываются не такими глубокими, как кажутся. Поэтому мастер с помощью профессиональной полировки выравнивает слой краски и восстанавливает деталь без каких-либо других видов ремонта. Это самый дешевый способ, но не всегда он подходит.
  4. Дешевый ремонт. В этом случае краска в области повреждения не снимается, а кратер скола или царапины заливается специальными многокомпонентными материалами. Это разительно выделяет повреждение визуально, но защищает от дальнейшего разрушения.

Остальные методы ремонта не подойдут в вашем случае. На старых автомобилях часто используют последний метод. Выполнить такой ремонт можно и своими руками, просто купив специальный ремонтный комплект. Но, как показывает практика, качественных ремкомплектов не продают, а некачественные только помогают ржавчине разрастаться. Поэтому стоит все равно поехать к маляру и заказать профессиональное восстановление кузова с минимальным бюджетом. Это предотвратит коррозию и даст вам время для сбора средств на восстановление приятного внешнего вида.

Можно ли самому покрасить локально автомобиль?

Здесь снова нужно смотреть на марку, возраст и статус машины. Если у вас новый Мерседес, о самостоятельной покраске лучше забыть. Даже не каждая профессиональная мастерская за такую работу возьмется. А вот на Жигуле с возрастом 20 лет можно и поэкспериментировать. Слой ЛКП с завода не слишком качественный, так что в гараже с компрессора покраска получится не намного хуже, чем у АвтоВАЗ на производственных площадях.

При самостоятельном ремонте нужно учитывать такие особенности:

  • только профессиональные материалы, которые важно уметь правильно использовать, не покупайте дешевые краски и грунтовки, не экономьте на таких вещах, иначе качество будет низким;
  • попросите совета у специалиста, это может быть ваш товарищ, который расскажет, как пользоваться пульверизатором, в каких соотношениях смешивать разные компоненты лакокрасочной смеси;
  • можно посмотреть видео от специалистов, которые показывают в деталях процесс ремонта сколов и царапин, а также покраски автомобиля, это поможет получить базовые знания;
  • вам потребуется компрессор, который выдает не менее 2 атмосфер давления, иначе вся покраска окажется некачественной, ЛКП ляжет крупицами и будет сильно раздражать в эксплуатации;
  • необходимо выполнять работу в сухом и теплом гараже, в котором нет пыли, а также минимум ненужных предметов, иначе вы просто не сможете получить желаемые результаты.

Самостоятельное устранение проблем с автомобилем – это настоящая проблема для многих владельцев. Сегодня в больших городах стоимость кузовного ремонта действительно очень высока, но порой лучше оплатить услуги специалистов, чем несколько недель времени потратить на подготовку гаража к сложному покрасочному процессу. Также учтите, что все оборудование у вас уже должно быть, покупать его ради одного ремонта нецелесообразно.

Предлагаем посмотреть на процесс ремонта повреждений кузова:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен быть красивым. Поэтому лучше всего следить за состоянием кузова и всегда использовать только качественные материалы и способы для восстановления после повреждений. Если вы решили устранить скол или царапину, стоит посмотреть, насколько срочный процесс ремонта. Как только на металле начинает виднеться ржавчина, стоит срочно принимать определенные меры. Без качественного восстановления вы просто не сможете удержать процесс разрушения металлической части вашего автомобиля. Ржавчина быстро распространяется практически на всех авто.

Исключение составляют оцинкованные кузовные детали. Но для уверенности в такой заводской защите нужно быть владельцев машины с салона, знать, что авто никогда не попадало в аварии и не красилось в кустарных условиях. Даже на качественных оцинкованных машинах стоит использовать современные средства для ремонта автомобильного кузова. Иначе со временем защита окажется недейственной, и ржавчина проберется непосредственно к металлическим поверхностям. А как вы считаете, стоит ли срочно ремонтировать каждый скол на автомобиле?

Добавить комментарий