Светило науки – 5 ответов – 0 раз оказано помощи
Ответ:
ОбъяснЧтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно:
1) Полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания;
2) Систематически готовиться к урокам;
3) Слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания;
4) Работать с дополнительной литературой в свободное время;
5) Соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;
6) Правильно планировать личное время и не оставлять учебные занятия на поздние часы;
7) Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;
8) Анализировать используемые материалы, обмениваться информацией
9) Развивать чувство ответственности и стремление доводить дело до логического конца;
10) Научиться анализу и оценке собственных возможностей.ение:
- точное определение целей. Начиная что-либо делать, необходимо как можно точнее определить, что вы конкретно хотите сделать. Не «усерднее заниматься», а «вовремя выполнять и сдавать все задания»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150».;
- сосредоточенность на главном, расстановка приоритетов. Составьте список всех дел, самые важные и срочные дела выполняйте в первую очередь. Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный положительный заряд;
- мотивация, создание стимулов. «Любимые» дела всегда делаются быстрее и лучше, чем «нужные». Если можно превратить «нужно» в «хочу», эффективность работы значительно повысится. Ищите внутренние мотивы для занятий («учу, чтобы знать, а не чтобы сдать»). Награждайте себя за хорошую работу (сделал математику – яблочко, сделал историю – чай с конфеткой);
- установка сроков. Лучший способ взять на себя обязательство — установить срок выполнения того или иного задания. Тогда отступать будет некуда;
- решительность. Постарайтесь приступить к работе как можно быстрее: обдумывайте, решайте, действуйте. Начав что-то делать, не нужно все время сомневаться – двигайтесь дальше;
- умение говорить «нет». Это позволит не отвлекаться на ненужные дела и разговоры;
- контроль времени, затраченного на разговоры по телефону, соцсети, компьютерные игры;
- работая – работайте. Полностью концентрируясь на одной задаче, вы выполняете ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое. На время занятий лучше отключите мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями;
- найдите собственный ритм. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час-два раньше и сделать ее утром? Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день;
- чередуйте дела. Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше чередовать занятия, требующие разных навыков. Например, делать уроки по математике, потом по истории, потом по физике. Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хоть немного времени, чтобы переключиться;
- занимайтесь вместе (в период эпидемии это нужно делать онлайн). Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии. Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других, разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, так будут работать разные виды памяти (зрительная, слуховая, эмоциональная). Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к экзаменам вместе — такой формат принесет много пользы;
- помните об отдыхе. В погоне за личной эффективностью многие склонны загружать свой график делами под завязку. Однако отдых необходим, причем не только для здоровья, полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по так называемому «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. За 40 минут до сна прекращайте учёбу.
И полноценный ночной сон не менее 8 часов!
Успехов!
Как организовать учебную деятельность
От правильной организации учебной деятельности зависит эффективность конечного результата образовательного процесса. Как повысить усвояемость учебного материала, качество полученных знаний и добиться выработки прочных навыков выполнения той или иной задачи?
Инструкция
Подготовьте удобное помещение с достаточным оснащением всем необходимым для учебной деятельности (доска, мебель, пособия, книги, компьютер и т.д.), принимая во внимание все особенности предполагаемого процесса. Выясните, будет ли деятельность носить индивидуальный характер или массовый.
Определитесь с формой организации учебной деятельности, будет это обычный урок или какая-либо иная форма: кружковая деятельность, элективный курс, внеклассное занятие и т.д.
Ориентируйтесь на документы, регламентирующие постановку учебной деятельности: программы, стандарты, учебный план, учебники и т.д.
Структурируйте учебную деятельность. Четко распределите ее на вводную, основную и заключительную части. Каждая из этих частей должна содержать свою собственную организационную структуру. Например, если вы планируете урок, а он является основной формой учебной деятельности, составляйте поурочный план, подробно расписывая каждый его этап. Например: – организационный момент;- проверка домашнего задания;- устный счет;- изучение нового материала;- закрепление изученного;- задание на дом;- подведение итогов урока.Каждый из этих этапов должен состоять из подпунктов, отвечающих конкретной тематике урока.
Используйте разнообразные методы обучения для повышения эффективности учебной деятельности: словесные, наглядные, практические и т.д.
Включайте в организацию учебной деятельности различные средства обучения: наглядные пособия, технические средства оснащения, учебные приборы и т.п.
Учитывайте особенности участников образовательной деятельности. Применяйте принцип индивидуального подхода из совокупности педагогических установок. К примеру, если вы организовываете учебную деятельность в детском саду, а участниками этого процесса являются дошкольники, необходимо учитывать особенности развития психических познавательных процессов, характерные для данной возрастной группы.
Проводите мониторинг результатов учебной деятельности, проверяйте эффективность усвоения образовательного материала, используя такие формы контроля, как зачеты, самостоятельные и контрольные работы, практические и лабораторные занятия, тесты.
Контролируйте эмоциональное и физическое состояние участников учебной деятельности. Проводите физкультминутки, один вид деятельности чередуйте с другим и т.д.
Следите, чтобы нормы освещенности, уровня шума, тепла и другие параметры соответствовали нормам, принятым СанПиНом.
Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
reshalka.com
ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §7. Проверим себя. Номер №6
Решение
«Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность» .
1. Полностью использовать время, предназначенное для учёбы, так, чтобы пополнить свои знания.
2. Ежедневно готовиться к урокам.
3. Внимательно слушать учителей на уроках, не отвлекаясь, выполнять все указания.
4. В свободное время работать с дополнительной литературой.
5. Соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни.
6. Правильно планировать личное время и не оставлять выполнение домашних заданий на поздние часы.
7. Не стесняться просить помощи у родителей, друзей, учителей.
Обновлено: 24.05.2023
Цель: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
План родительского собрания:
1. Введение в тему собрания.
2. Вступительное слово учителя.
3. Решение педагогических ситуаций. Практическая работа (работа в группах)
4. Итог собрания. Рефлексия. Составление памяток.
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_kak_organizovat_svoyu_uchebnuyu_deyatelnost.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как организовать свою учебную деятельность
Цель: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
1. Введение в тему собрания.
Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…
2. Вступительное слово.
В современной школе дети проводят по шесть -8 часов в день. К счастью, учебная программа по – прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.
Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.
Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.
Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть – признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.
На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.
Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.
Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
– до 1, 5 часов – во втором;
– до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, – уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
3. Педагогическая ситуация.
Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками 3 – 4 часа.
Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.
Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
– На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время:
– дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
– один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;
– дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
– один раз доставал из стола карточки и пересматривал их.
Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.
Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
4. Практическая работа (работа в группах)
Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
1. Как вы оцениваете поведение родителей?
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
5. Практические рекомендации учителя.
Форма проведения: ситуация из опыта работы.
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
По русскому языку.
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Задачи по математике.
Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
Окружающий мир. Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
6. Итог собрания. Рефлексия.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Решение родительского собрания
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
6. Убери со стола все лишнее.
7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Памятка контроля по выполнению домашних заданий
1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
От правильной организации учебной деятельности зависит эффективность конечного результата образовательного процесса. Как повысить усвояемость учебного материала, качество полученных знаний и добиться выработки прочных навыков выполнения той или иной задачи?
- Как организовать учебную деятельность
- Как организовать учебный процесс
- Как организовать себя при обучении
Подготовьте удобное помещение с достаточным оснащением всем необходимым для учебной деятельности (доска, мебель, пособия, книги, компьютер и т.д.), принимая во внимание все особенности предполагаемого процесса. Выясните, будет ли деятельность носить индивидуальный характер или массовый.
Определитесь с формой организации учебной деятельности, будет это обычный урок или какая-либо иная форма: кружковая деятельность, элективный курс, внеклассное занятие и т.д.
Ориентируйтесь на документы, регламентирующие постановку учебной деятельности: программы, стандарты, учебный план, учебники и т.д.
Структурируйте учебную деятельность. Четко распределите ее на вводную, основную и заключительную части. Каждая из этих частей должна содержать свою собственную организационную структуру. Например, если вы планируете урок, а он является основной формой учебной деятельности, составляйте поурочный план, подробно расписывая каждый его этап. Например: – организационный момент;- проверка домашнего задания;- устный счет;- изучение нового материала;- закрепление изученного;- задание на дом;- подведение итогов урока.Каждый из этих этапов должен состоять из подпунктов, отвечающих конкретной тематике урока.
Используйте разнообразные методы обучения для повышения эффективности учебной деятельности: словесные, наглядные, практические и т.д.
Включайте в организацию учебной деятельности различные средства обучения: наглядные пособия, технические средства оснащения, учебные приборы и т.п.
Учитывайте особенности участников образовательной деятельности. Применяйте принцип индивидуального подхода из совокупности педагогических установок. К примеру, если вы организовываете учебную деятельность в детском саду, а участниками этого процесса являются дошкольники, необходимо учитывать особенности развития психических познавательных процессов, характерные для данной возрастной группы.
Проводите мониторинг результатов учебной деятельности, проверяйте эффективность усвоения образовательного материала, используя такие формы контроля, как зачеты, самостоятельные и контрольные работы, практические и лабораторные занятия, тесты.
Контролируйте эмоциональное и физическое состояние участников учебной деятельности. Проводите физкультминутки, один вид деятельности чередуйте с другим и т.д.
Следите, чтобы нормы освещенности, уровня шума, тепла и другие параметры соответствовали нормам, принятым СанПиНом.
Меня зовут Шамиль Ахмадуллин, я психолог и автор 30 книг и пособий по развитию интеллекта детей (17 из которых — бестселлеры). Сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими советами о том, как можно организовать учебный процесс. Эти советы будут полезны как педагогам и родителям, так и самим школьникам.
2. Относительно построения режима дня можно дать совет: при крайней утомляемости не засиживаться вечерами за выполнением домашних заданий, а совершить полутора-двухчасовую прогулку на свежем воздухе. Далее следует употребить время с 19.00 до 20.30 на здоровый сон (медики утверждают, что эти полтора часа сна для организма человека самые продуктивные, и равняются 4-5 часам ночного отдыха). После этого можно приступать к работе над недовыполненными домашними заданиями, заканчивая работу не позже, чем в 21.00 (для старших школьников). Ночной сон лучше всего начинать в 22.00 или часом позже, отводя на него 7,5 часов. Пробудившись в 5.30 или в 6.30 утра соответственно, вы будете иметь достаточно времени для актуализации полученных накануне знаний, так называемого экспресс-повторения. Такой режим сна, отдыха и работы позволит без утомления и чрезмерного напряжения успешно осваивать достаточно сложную школьную программу. Расписание вечерних занятий в кружках и секциях стоит подчинить этому здоровому распорядку дня. И, безусловно, согласовать его с родителями, взрослыми, с которыми вы совместно проживаете под крышей общего дома, квартиры.
8. Имейте обыкновение заниматься одними и теми же школьными предметами в одно и то же время. Подобно тому, как системы жизнеобеспечения организма обретают пиковую активность в определённые часы дня, активизация мозговой деятельности усиливается, если подчинить умственную работу раз и навсегда заведённому распорядку. Беспорядочно трудящийся ученик устаёт в разы сильнее занимающегося систематически. В какой-то степени эффект сходен с выработкой условного рефлекса в опытах академика Павлова, но в случае с умственной активностью дело обстоит сложнее. Здесь задействованы механизмы психологического ожидания, приготовления к заранее известной деятельности. При этом заранее в нужное время происходит актуализации подсознательных процессов, способствующих благоприятному усвоению учебного материала. Это похоже на то, как спортсмен подходит к Олимпийским соревнованиям на пике своей формы, нимало не задумываясь о процессах, происходящих на глубинном уровне в его организме (в том числе и о факторе психологической готовности).
На этом все, друзья! Если советы оказались для вас полезны, делитесь ими со своими друзьями и близкими. Также, если вам будет интересно, чуть позже я выпущу еще серию советов, которые будут полезны в учебе.
Поэтому задача родителей — учить ребенка учиться, вложить в него инициативность и интерес к учебе, нацелить на стремление достигать цели, быть впереди. Надо предотвратить лень и пассивность уже с начального звена школы.
Роль учебной деятельности в развитии школьника
Учебная деятельность школьника основана на планомерном приобретении новых знаний, умений и опытности. Это важная сфера жизни и формирования ребенка, которая развивает качества умственно-познавательных способностей маленького человека, его психические функции, необходимые для жизнедеятельности. Также эта учебная работа поворачивает ребенка на познание самого себя, его самооценки и на процесс собственного изменения.
Эта задача особенно своевременна для детей начального школьного возраста, так как учебные навыки не даются при рождении, они закладываются и формируются годами. Именно в этом возрасте важно привить ребенку радость от учебного процесса, а затем сохранять и развивать такое отношение весь школьный период. А. Энштейн говорил о привитии любви к познанию не через чувство долга и принуждение, а через стимуляцию и заинтересованность в познании окружающего мира.
Он провел аналогию принудительного беспрерывного кормления животного с помощью бича и насильственного обучения ребенка. В таком случае даже здоровое животное через время потеряет аппетит и жадность к еде, тем более ребенок под давлением получит отвращение даже к интересным областям познания.
В познавательной деятельности ребенка родителям нужно знать и использовать его возрастные психические особенности. Это может сделать обучение в школе и дома очень эффективным.
— На начальном этапе учебный труд школьника должен быть сродни игре. Это самый доходчивый способ привития ему учебных навыков.
— В этом возрасте у детей формируется желание иметь свою собственную точку зрения, появляется суждение о себе самом, своей значимости. Родителям необходимо поддерживать его самооценку с помощью действий по отношению к ребенку, показывающих заинтересованность во всем, что он делает. Социальная значимость появляется благодаря его окружающим, которые дорожат мнением своего ребенка. Позитивное отношение к себе формируется у детей, чьи родители относятся к ним с любовью и теплом.
— В школьные годы у подростка особенно интенсивно развивается память, что влияет на его интеллектуальные способности. У них можно развить мегапамять и научить извлекать из памяти информацию. Отличная память является хорошим стимулом в учебе.
— В отношениях родителей и младших школьников возможны несколько стилей руководства: авторитарный, попустительский или демократический. Дети в этом возрасте отдают предпочтение и успешно развиваются при демократическом руководстве.
— С поступлением в школу окружающий мир ребенка расширяется. Могут появиться страхи этого нового окружения и обстоятельств. Страхи могут выражаться беспокойством или тревогой. В результате, у маленького школьника может пропадать желание идти в школу, и это может сопровождаться симптомами болезни. Как важно родителям распознать эти страхи и помочь ребенку в их осмыслении и преодолении. Ребенок должен при этом видеть дружескую заинтересованность родителей тем, что с ним происходит. Иначе он может потерять интерес к школе и учебному процессу.
Учебный труд школьника дома
Труд школьников, его организация дома является актуальным вопросом для родителей, поэтому им важно знать:
· Не стоит ждать, что опыт ребенка придет сам собой; все навыки нужно прививать.
· Обычно труд школьников сориентирован на получение готового, а его нужно направлять на поиски неизвестного.
· Грамотная организация учебной деятельности школьника дома поможет избежать проблем с его здоровьем.
Учебная деятельность ребенка — школьника в основном направлена на интеллектуальное развитие. Оно будет продолжаться на протяжении многих лет, поэтому не должен протекать стихийно. Если формирование учебной деятельности разумно и продуманно, к старшим классам школьник уже приобретет основные навыки учения. Главная нагрузка в обучающем процессе приходится на школу, но самостоятельность и ответственность формируется в семье, дома.
Помощь и участие родителей в домашнем процессе учебы ребенка поможет сформировать целеустремленную, целостную личность. Поэтому, родителям важно заботиться о следующих моментах жизни своего подрастающего школьника:
— Домашнее задание. Многие родители с облегчением вздыхают, когда наступают школьные каникулы. Потому что так сложилось, что выполнение домашнего задания не приносит радости ни детям, ни родителям. Возможно ли, чтобы было по-другому? Можно попробовать эту ситуацию изменить.
Хорошо вместе с ребенком придумать секретики, чтобы было интересно и не так сложно заниматься этим непростым занятием. Суть всех секретиков в привычке. Ведь когда привычка – это легко, а вот избавиться от нее трудно. Но для того, чтобы ее сформировать, необходимо постоянство в родительском контроле, их внимании и даже жертвенности своими прихотями ради блага ребенка.
— Привычка. С самых первых шагов необходимо сформировать правильное отношение к этой сфере домашней жизни. Сразу же вместе с ребенком надо решить, что путей для отступления нет, эта работа – неотъемлемая часть жизни семьи. Если вдаваться в подробности причин необходимости выполнения домашнего задания, можно накликать только скуку и нежелание.
Решить, что эта работа, как чистить зубы, нужна, и все – значит, наполовину решить проблему. Потому что со временем это отношение к домашним урокам перейдет в привычку. А сначала родителям придется набраться терпения и твердости для того, чтобы сформировать у своего ребенка самоконтроль и самостоятельность, необходимые для дальнейшей учебы.
— Точное время. Вместе решаем, что, несмотря на хорошую погоду, интересную передачу, книгу или игру, в одно и то же время мы делаем уроки. Это выработает определенный настрой в нужное для уроков время. Родители должны определить оптимальное время для выполнения домашнего занятия. У ребенка должно быть время и на отдых, и на игру, и на прогулку.
— Добросовестность. Привычка заниматься и делать это добросовестно сформирует характер школьника и поможет ему добиться больших результатов в жизни. Даже если он не одинаково успешен по всем предметам, организованный человек с правильными привычками будет уметь преодолевать любые проблемы. Не рекомендуется родителям требовать совершенно безошибочной и успешной работы. От напряжения, страха неудачи и недовольства папы или мамы ребенок потеряет всякий интерес и увлеченность своей деятельностью.
— Определенное место. Это важный фактор создания комфортной для работы обстановки. Каждый ребенок нуждается в отведенном лично для него месте для выполнения уроков. Детям нужна неприкосновенная, лично ему принадлежащая, зона. Это влияет на формирование его личности и качество обучения.
К нему не подпускают маленького брата, и все разговаривают тихо, чтобы не мешать важному делу школьника. У его занятия появляется важный статус в его же собственных глазах. Отношение школьника к своему делу учебы будет как к особенно важному. Он будет чувствовать себя ответственно, как взрослый на работе.
— Важные детали. Нужно постараться, чтобы ребенок получил максимум удовлетворенности от выполнения домашнего задания. Например, сначала лучше сделать легкие задания, которых у него получится больше, а это является стимулом для дальнейшего учебного труда.
Также необходимо делать короткие перерывы с перекусами, веселыми физическими упражнениями; но не телевизором и играми, которые дезорганизуют ребенка, и ему будет трудно собраться для серьезного дела. Обычно при 25-45 минутной деятельности нужен перерыв от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста и усидчивости.
— Проверка домашнего задания. Когда ребенок — ученик выполнил свою работу, старшим необходимо ее проверить. Это приучает школьника, с одной стороны, к отчетности, с другой, к осознанию важности того, что он делает. В — третьих, он привыкает к ощущению законченности. При проверке сначала надо реагировать не на недостатки, а на хорошие стороны работы. Похвала и отметка родителями правильно сделанных заданий – необходимая часть формирования у детей желания познавательной деятельности.
Пожелания родителям
Эти советы помогут школьнику сохранить силы и интерес к учебе на весь год.
— Один раз в год проходить профилактический медосмотр во избежание проблем со здоровьем.
— Для сохранения интеллектуальных и физических резервов ребенка нужно следить за соблюдением четкого распорядка дня. Между школьными и домашними занятиями необходим восстановительный перерыв в виде отдыха, обеда, прогулки, развлечений.
-Правильное питание. Не следует пичкать ребенка пищей с различными добавками (сосиски, колбасы и т. д. ) , так как они вызывают агрессию и раздражительность. Лучше его кормить здоровым диетическим завтраком в виде геркулесовой каши, пшеничных отрубей, которые очищают организм и питают его магнием, успокоительно действующим на детскую психику.
Если ребенок рассеянный, необходимы продукты, содержащие витамины В и Е. Это бобовые, горох, яйца, мясо домашней птицы, печень и почки. Необходимы так же зеленые овощи с листьями, свекла, заправленные нерафинированным маслом подсолнечника, халва, кунжут. Содержащийся в них марганец, улучшает память. Морковь, сельдерей, свежая рыба, курага борются с депрессией, поднимая настроение.
— Нужно следить за качеством сна школьника, который должен составлять восемь – девять часов. Дефицит ночного сна отражается на умственном и физическом состоянии.
— Основная родительская задача – держать под наблюдением домашний учебный процесс ребенка: чтобы вовремя сел за уроки и закончил заниматься; все ли задания сделал; не делать всю работу за него, а помочь найти ответы на вопросы. Домашняя работа рассчитана на самостоятельность ученика.
— Не откладывать умственную работу на вечер, когда все процессы головного мозга и психической системы затормаживаются. Дневное время – самое продуктивное для этих целей.
o Нужно уметь сохранить чувство такта в процессе подготовки, не кричать и не срываться. Иначе настроение будет испорчено у всех.
Ежедневный интерес родителей к учебной деятельности детей, к привитию навыков организованной умственной работы, обеспечит ребенку хорошее будущее. Важно не пропустить время закладки у детей интереса к познанию.
Читайте также:
- Почему пушкин гений кратко
- Краткосрочный план урока по казахскому языку
- В чем недостаток специализации организмов кратко
- План урока изображение десятичных дробей на координатном луче
- Муниципальные проекты в доу чебоксары