Составить план по теме наука как социальный институт

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1.  Многогранность понятия «наука»:

а)  как социальный институт;

б)  как особая форма деятельности;

в)  как система знаний.

2.  Отличительные признаки научного знания:

а)  объективность;

б)  рационализм;

в)  системность и упорядоченность;

г)  проверяемость (верифицируемость);

д)  особый язык.

3.  Современная классификация наук:

а)  гуманитарные;

б)  естественные;

в)  социальные и т. д.

4.  Функции науки:

а)  познавательно-объяснительная;

б)  мировоззренческая;

в)  производственно-преобразующая;

г)  прогностическая.

5.  Система научных организаций:

а)  академии;

б)  научно-исследовательские центры, институты;

в)  университеты и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

Составьте сложный план по теме «Наука как социальный институт»

  1. Определение науки как социального института

  2. Функции науки

    а) культурно-мировоззренческая
    б) познавательно-объяснительная
    в) прогностическая
    г) социальная
    д) производственная сила (экономическая)
    е) аккумулирующая (накопление знаний и опыта)

  3. Организации и учреждения, распространяющие и внедряющие знания

    а) НИИ
    б) вузы
    в) академии и др.

  4. Модели развития научных знаний

    а) постепенной развитие
    б) через научные революцию (“смену парадигм” по Т. Куну)
    в) через приближение к практико-ориентированным стандартам
    г) с помощью интеграции наук

  5. Классификация наук

    а) по объекту изучения: точные, технические, естественные, гуманитарные и общественные
    б) по отношению к практике: фундаментальные и прикладные

  6. Основные науки социально-гуманитарного цикла

    а) история
    б) политология
    в) правоведение
    г) психология и др.

  7. Роль науки в жизни общества

    а) развитие научных знаний происходит в соответствии с потребностями общества
    б) развитие науки зависит от той материально-технической базы, которое имеет общество

План развернутого ответа “Наука как социальный институт”.

1. Понятие наука.

2. Признаки науки:

а) объективность;

б) доказательственность;

в) точность;

г) особый язык;

д) специальные методы.

3. Методы научного познания:

а) практические;

б) мыслительные.

4. Основные мыслительные операции:

а) анализ;

б) синтез;

в) абстрагирование;

г) сравнение.

5. Виды научных дисциплин:

а) гуманитарные;

б) технические;

в) естественные.

6. Функции науки:

а) экономическая;

б) социальная;

в) производственная.

7. Роль науки в жизни общества.

  ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

Наука как социальный институт

1. Понятие науки.

2. Научное познание.

а) эмпирический уровень (эксперимент, наблюдение, сбор фактов и пр.);

б) теоретический уровень (выдвижение гипотез, выявление закономерностей и пр.).

3. Общие научный принципы познания.

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) индукция и пр.

4. Функции науки как социального института.

а) мировоззренческая;

б) интегративная;

в) социализация личности и пр.

5. Тенденции развития некоторых отраслей науки.

а) биомедицинская инженерия;

б) биохимия;

в) микробиология и пр.

6. Социальная ответственность современного ученого.

фотография взята из открытых источников сети Интернет
фотография взята из открытых источников сети Интернет

А вот какой план на эту тему находится в ключах к этому заданию.

1. Понятие “социальный институт”

2. Основные функции науки в обществе:

1) познавательная

2) образовательно-мировоззренческая

3) производственно-технологическая

4) социальная

5) прогностическая

3. Система научных учреждений:

1) роль университетов в развитии науки

2) академические научные организации

3) инновационные центры

4. Государственная поддержка науки

1) рост государственных затрат на развитие науки

2) поддержка молодых ученых

5. Этика ученого

Я думаю, будет полезно сравнить эти планы. А свои мысли пишите в комментариях! Пишите, на сколько баллов Вы бы оценили такой план! Предлагайте свои варианты плана на эту тему или дополняйте мой другими пунктами! Будем совершенствоваться вместе!

Другие планы и эссе по обществознанию Вы можете найти на моем канале!

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Наука как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «социальный институт».
2. Основные функции науки в обществе:
а) познавательная;
б) образовательно-мировоззренческая;
в) производственно-технологическая;
г) социальная;
д) прогностическая.
3. Система научных учреждений:
а) роль университетов в развитии науки;
б) академические научные организации;
в) инновационные центры.
4. Государственная поддержка науки:
а) рост государственных затрат на развитие науки;
б) поддержка молодых ученых.
5. Этика ученого.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Добавить комментарий