Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от третьего лица. Текст:Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!
В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.
Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.
Я лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?
Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.
Что теперь делать?
Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
Набрал я ноль девять — справочную.
— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.
— Ты что, в школу собираешься или нет?
— А нам сказали: «Если мороз — не ходите».
Насчет градусов я не уточнял.
Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?
— А разве надо было?
— А как же?
— Я в бюро погоды звонил.
— Ну и что?
— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.
А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.
Любопытные!
А из-за них человек школу пропустил.
Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от третьего лица. Текст:Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!
В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.
Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.
Я лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?
Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.
Что теперь делать?
Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
Набрал я ноль девять — справочную.
— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.
— Ты что, в школу собираешься или нет?
— А нам сказали: «Если мороз — не ходите».
Насчет градусов я не уточнял.
Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?
— А разве надо было?
— А как же?
— Я в бюро погоды звонил.
— Ну и что?
— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.
А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.
Любопытные!
А из-за них человек школу пропустил.
Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от третьего личика. Текст:Если завтра будет мороз 30 градусов в школу не прибываете, произнесла Инесса Павловна в конце уроков.
На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!
В семь утра пробудился. В окошко выглянул сходу видно, мороз. А сколько градусов кто его разберет.
Включил радио. А по радио музыка, про мороз ни словечка.
Я лежу, заключительных извещений подкарауливаю.
Только извещения начались бабушка на кухне посудой загремела.
Тише, бабушка, я заключительные известия слушаю!
Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?
Пока мы с бабушкой пререкались я погоду и пропустил.
Что сейчас делать?
Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок разговаривает телефон есть такой, по которому погоду поясняют. А какой телефон не знает.
Набрал я ноль девять справочную.
Скажите, по какому телефону про погоду выяснить можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сейчас из всех квартир звонит. Холодом увлекается.
Ты что, в школу собираешься либо нет?
А нам произнесли: Если мороз не ходите.
Насчет градусов я не уточнял.
Чего бабушку тревожить?
После обеда Димка Буркина позвонил.
Ты чего в школе не был?
А разве надо было?
А как же?
Я в бюро погоды звонил.
Ну и что?
Там занято было. Я и не знал идти либо не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надобно было пойти, означает. Не угадал. Нехорошо вышло.
А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято поэтому, что все звонили.
Любознательные!
А из-за них человек школу пропустил.
. Текст:Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!
В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.
Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.
Я лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?
Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.
Что теперь делать?
Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
Набрал я ноль девять — справочную.
— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.
— Ты что, в школу собираешься или нет?
— А нам сказали: «Если мороз — не ходите».
Насчет градусов я не уточнял.
Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?
— А разве надо было?
— А как же?
— Я в бюро погоды звонил.
— Ну и что?
— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.
А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.
Любопытные!
А из-за них человек школу пропустил.
Прочитайте и озаглавьте рассказ, К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.
– Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
В семь часов утра проснулся. В окошко выглянул – – сразу видно, мороз. А сколько3 градусов – – кто его разберёт!
Включил радио. Лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка ни кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
– Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся? Пока мы3 с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил.
Что теперь делать? Позвонил Димке Буркину. Димка спросонок говорит телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
2. Найдите в тексте вопросительно-относительные местоимения. Объясните в каких предложениях они являются вопросительными, а в каких —относительными,
3. Задайте вопросы к выделенным в тексте словам и запишите эти вопросы. Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения и охарактеризуйте их непостоянные морфологические признаки (падеж и, если есть, род, число).
4. Вспомните, как нужно вести разговор по телефону. Какие правила» с вашей точки зрения, нарушены а выделенном предложении?
5. Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.