Составить план рассказа каждый его пункт оформите как вопросительное предложение

Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от третьего лица. Текст:Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.

На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!

В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.

Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.

Я лежу, последних известий поджидаю.

Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.

— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!

— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?

Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.

Что теперь делать?

Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.

Набрал я ноль девять — справочную.

— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.

— Ты что, в школу собираешься или нет?

— А нам сказали: «Если мороз — не ходите».

Насчет градусов я не уточнял.

Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?

— А разве надо было?

— А как же?

— Я в бюро погоды звонил.

— Ну и что?

— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.

А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.

А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.

Любопытные!

А из-за них человек школу пропустил.

Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от третьего лица. Текст:Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.

На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!

В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.

Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.

Я лежу, последних известий поджидаю.

Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.

— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!

— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?

Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.

Что теперь делать?

Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.

Набрал я ноль девять — справочную.

— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.

— Ты что, в школу собираешься или нет?

— А нам сказали: «Если мороз — не ходите».

Насчет градусов я не уточнял.

Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?

— А разве надо было?

— А как же?

— Я в бюро погоды звонил.

— Ну и что?

— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.

А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.

А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.

Любопытные!

А из-за них человек школу пропустил.

Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от третьего личика. Текст:Если завтра будет мороз 30 градусов в школу не прибываете, произнесла Инесса Павловна в конце уроков.

На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!

В семь утра пробудился. В окошко выглянул сходу видно, мороз. А сколько градусов кто его разберет.

Включил радио. А по радио музыка, про мороз ни словечка.

Я лежу, заключительных извещений подкарауливаю.

Только извещения начались бабушка на кухне посудой загремела.

Тише, бабушка, я заключительные известия слушаю!

Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?

Пока мы с бабушкой пререкались я погоду и пропустил.

Что сейчас делать?

Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок разговаривает телефон есть такой, по которому погоду поясняют. А какой телефон не знает.

Набрал я ноль девять справочную.

Скажите, по какому телефону про погоду выяснить можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сейчас из всех квартир звонит. Холодом увлекается.

Ты что, в школу собираешься либо нет?

А нам произнесли: Если мороз не ходите.

Насчет градусов я не уточнял.

Чего бабушку тревожить?
После обеда Димка Буркина позвонил.
Ты чего в школе не был?

А разве надо было?

А как же?

Я в бюро погоды звонил.

Ну и что?

Там занято было. Я и не знал идти либо не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.

А надобно было пойти, означает. Не угадал. Нехорошо вышло.

А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято поэтому, что все звонили.

Любознательные!

А из-за них человек школу пропустил.

. Текст:Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.

На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!

В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.

Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.

Я лежу, последних известий поджидаю.

Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.

— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!

— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?

Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.

Что теперь делать?

Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.

Набрал я ноль девять — справочную.

— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.

— Ты что, в школу собираешься или нет?

— А нам сказали: «Если мороз — не ходите».

Насчет градусов я не уточнял.

Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?

— А разве надо было?

— А как же?

— Я в бюро погоды звонил.

— Ну и что?

— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.

А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.

А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.

Любопытные!

А из-за них человек школу пропустил.

Прочитайте и озаглавьте рассказ, К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.
– Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
В семь часов утра проснулся. В окошко выглянул – – сразу видно, мороз. А сколько3 градусов – – кто его разберёт!
Включил радио. Лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка ни кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
–  Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся? Пока мы3 с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил.
Что теперь делать? Позвонил Димке Буркину. Димка спросонок говорит телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
2.   Найдите  в тексте вопросительно-относительные  местоимения. Объясните в каких предложениях они являются вопросительными, а в каких —относительными,
3.  Задайте вопросы к выделенным в тексте словам и запишите эти вопросы. Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения и охарактеризуйте их непостоянные морфологические признаки (падеж и, если есть, род, число).
4.  Вспомните, как нужно вести разговор по телефону. Какие правила» с вашей точки зрения, нарушены а выделенном предложении?
5.  Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.

Добавить комментарий