№ | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | |
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу |
1 | |
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла |
0 | |
Указания по оцениванию: 1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
||
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | |
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; – словосочетания, нераспространённые предложения |
||
Максимальный балл | 4 |
Обоснуйте значимость труда как фактора производства.
Труд является важной единицей в производственной цикле, именно благодаря труду, физическим и умственные усилия работника, производится товар или услуга. Чем качественнее и профессиональнее работники выполняют свои обязанности, тем качественней получается товар.
Каковы способы повышения производительности труда?
* внедрение новых технологий.
* повышение квалификации работников.
* более эффективная организация рабочего места и производственного цикла.
Примеры
Швейная фабрика закупила более технологичные швейные машинки, что способствовало увеличению количества выпускаемой одежды.
Интернет-провайдер отправил своих сотрудников на курсы повышения квалификации, после чего, у сотрудников уменьшилось время на подключение одного клиента к сети интернет, что способствовало увеличению производительности труда.
Владелец пекарни привлек кризис менеджера для спасения своего бизнеса. Кризис менеджер изменил расположение печи, кухонных приборов и сырья.
Теперь работнику надо было тратить меньше времени на производство хлебобулочных изделий.
Составьте предложение!
Просьба своими словами Труд как фактор производства .
На этой странице находится вопрос Составьте предложение?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Обществознание, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Одним из факторов производства является труд.
1) Что это за профессия? Чем может быть ограничено предложение трудовых услуг по данной профессии? 2) Какие элементы творчества могут присутствовать в данном профессиональном труде? Какие знания необходимы представителю данной профессии для успешного осуществления своих профессиональных функций? 1.Труд как фактор производства можно охарактеризовать следующим образом: это совокупность всех имеющихся у человека умственных и физических способностей, необходимых для производства. Иногда труд называют ещё человеческим капиталом, то есть, это то, чем человек владеет от рождения. Труд как фактор производства имеет свою цену, которая называется заработной платой. В свою очередь цена труда как фактора производства зависит от его количественных и качественных характеристик. К количественным относят численность работников, график работы и ее трудоемкость, к качественным – квалификацию конкретного работника. 2.К сложному труду может быть отнесена профессия, которая требует высокой квалификации работника и достаточно трудозатратна. Например, профессия художника-оформителя. Хороший художник должен быть высококвалифицированным специалистом, этим и ограничено предложение трудовых услуг. А элементов творчества в данной профессии не просто предостаточно – она сама по себе базируется на творчестве, поскольку художник-оформитель зачатую самостоятельно определяет не только как рисовать, но и что рисовать. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Знаете ответ? |
Смотрите также: ВПР по обществознанию 8 класс 2021, задания, ответы, демоверсии, где найти? ВПР по обществознанию 8 класс 2020, задания, ответы, демоверсии, где найти? ВПР 2022, обществознание, 8 класс, все варианты с ответами – где найти? ВПР Обществознание 8 класс, Как ответить на вопрос о самообразовании? ВПР Обществознание 8 класс, Как ответить на вопрос об образовании Виталия? ВПР Обществознание 7 класс, Как ответить на вопрос о трудовом договоре? Как выбрать позитивные материальные стимулы трудовой деятельности (см.)? ВПР Обществознание 8 класс, Каков смысл слова “предприниматель”? ВПР Обществознание 8 класс, Какой уровень образования ученицы Любы? ВПР Обществознание 8 класс, Как ответить на вопрос об уровне образования? |
Труд
– это целесообразная деятельность
человека, совокупность его умственных
и физических усилий, направленная на
преобразование естественных ресурсов
для удовлетворения собственных
потребностей. Как фактор производства,
труд имеет свои особенности. Главная
из них заключается в том, что труд
неотъемлем от человека и это несёт
социальный и политический аспект.
Спрос
на труд предъявляется со стороны
фирм-работодателей в отношении работников
с их способностями к труду. Различают
индивидуальный, отраслевой и рыночный
спрос на труд.
Факторы,
влияющие на индивидуальный спрос на
труд:
–
спрос на продукцию, производимую с
помощью труда, т.к. спрос на труд, как и
на любой другой ресурс, является
производным;
–
предложение других производственных
ресурсов, прежде всего, капитала;
–
производительность труда в отрасли.
Индивидуальный
спрос
на труд, предъявляемый фирмами –
работодателями, в условиях совершенной
конкуренции определяется величиной
предельного продукта труда в денежном
выражении, т.е. величиной дохода от
использования дополнительной единицы
труда (MRPL).
Поэтому кривая спроса на труд представляет
собой кривую MRPL.
При
неизменных количествах прочих факторов
производства, в отношении количества
труда действует закон убывающей отдачи
и кривая MRPL
имеет
отрицательный наклон.
Каждая
фирма, решающая вопрос о том, какое
количество работников ей следует
нанимать, должна определить цену спроса
на труд.
Цена
труда
– это ставка заработной платы за
определённый период времени или
равновесная величина, которой определяется
соотношение спроса и предложения на
рынке труда. В условиях совершенной
конкуренции она равна предельным
издержкам на ресурс (MRСL)
MRСL
= W ,
где
W – ставка заработной платы.
Очевидно,
что спрос на труд находится в обратной
зависимости от величины заработной
платы. В условиях совершенной конкуренции
при росте заработной платы, при прочих
равных условиях, фирмы сокращают спрос
на труд, а при её снижении – увеличивают.
Когда
рынок труда совершенно конкурентный,
фирма может нанять сколько угодно
работников при заданной ставке заработной
платы W*,
и поэтому кривая предложения трудовых
ресурсов, используемых фирмой, является
горизонтальной линией (это
линия предельных и средних издержек
конкурентной
фирмы).
Максимизирующее
прибыль количество труда, используемое
фирмой (L*),
соответствует точке пересечения линий
спроса и предложения (т. Е) (Рис. 1).
Е
Рис.
1. Обоснование найма фирмой работников
Соотношение
MRPL
= W выступает как условие
максимизации прибыли конкурентной
фирмой при одном переменном факторе.
Отраслевой
(рыночный) спрос
на труд определяется путём горизонтального
суммирования спроса на труд многих фирм
(отраслей).
Предложение
труда
означает предложение трудовых услуг
работниками предпринимателям. Оно
зависит от многих факторов (численности
трудоспособного населения, престижности
и условий работы, продолжительности
рабочего дня, недели, трудовой деятельности,
возможности получения различных видов
пособий и др.). Но всё же основным
побудительным мотивом является
возможность получать более высокую
заработную плату. В связи с этим, в
дальнейшем анализе предложения труда
целесообразно абстрагироваться от всех
остальных факторов, считая, что предложение
труда зависит только от уровня заработной
платы.
При
определении объёма предложения труда
индивид ведёт себя также, как при
определении объёма спроса на блага,
т.е. он стремится максимизировать свою
функцию полезности.
Кривая
индивидуального предложения обычно
имеет положительный наклон, однако
после определённого уровня заработной
платы её наклон становится отрицательным
(рис. 2). Это объясняется выбором
работника между работой и досугом,
выступающими в качестве благ: по мере
увеличения ставки заработной платы
цена досуга также возрастает (тарифная
ставка измеряет ценность времени
отдыха).
Свободное
от работы время индивид рассматривает
в качестве блага, т.к. оно необходимо
для потребления других благ. А поскольку
общее время ограничено, то каждый час
труда сокращает свободное время.
При
низких ставках заработной платы эффект
замещения побуждает работника заменять
досуг работой, а затем при высоких
ставках зарплаты влияние эффекта дохода
становится сильнее, чем влияние эффекта
замещения. Это побуждает работника
больше времени уделять досугу, который
является «нормальным» благом, и сокращать
предложения труда.
Эффект замещения
Рис
2. Индивидуальное предложение труда
Кривая
отраслевого (рыночного) предложения
труда аналогична построению кривой
предложения любого иного товара и имеет
тот же самый восходящий характер – с
ростом цены труда, т.е. ставки заработной
платы, повышается и его предложение.
Е
Рис.
3 Равновесие на совершенно конкурентном
рынке труда
Конкурентный
рынок труда находится в равновесии при
равенстве объёмов спроса и предложения
труда. Соответственно точке пересечения
кривой спроса и кривой предложения,
т.е. в отрасли устанавливается равновесная
ставка заработной платы (W*).
Точка пересечения кривых спроса и
предложения на рынке труда характеризует
также положение рыночного равновесия,
т.е. полную занятость. Если ставка
заработной платы будет отклоняться от
равновесной, это приведёт к избытку
предложения труда (безработице) или к
нехватке кадров.
Наличие
безработицы в современной экономике
свидетельствует о присутствии на рынке
труда внеконкурентных факторов –
государства, профсоюзов и т.д.,
способствующих устойчивому отклонению
заработной платы вверх от её равновесного
состояния.
Соседние файлы в папке Эконом.теория
- #
- #