Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси родителей, других взрослых родственников. Не забудь спросить:
1. сколько лет учились в школе;
2. сколько им было лет, когда пошли в школу;
3. какие учебники, тетради, наглядные пособия были;
4. что интересного происходило в школе в те годы;
5. кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему.
Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.
reshalka.com
ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. Практикум к главе II. Номер №6
Решение
Как учились раньше (на основе рассказа мамы)
Обучение моей мамы не сильно отличалось от сегодняшнего обучения. В школу шли в 7 лет, иногда было, что приходилось идти и в 8 лет. Моя мама, когда пошла в школу должна была учиться 10 классов. У них была совсем другая система: начальная школа (1−3 классы), неполная средняя (4 − 8 классы) и средняя полная (9 − 10 классы).
Также как и у нас, у них по всем предметам были учебники. Обязательно всё записывалось в тетради, которые постоянно проверяли учителя−предметники. Компьютеров и Интернета у них не было. Поэтому всю необходимую информацию они находили в книгах. Учителя при объяснении нового материала использовали стенды, карты и картинки. Много нужно было учить историю − это был один из главных предметов в то время. Мама до сих пор вспоминает своего учителя истории Ивана Алексеевича, как интересно он проводил уроки и увлекательно рассказывал новый материал.
Задание по обществоведению для 5 класса: Подготовь рассказ на тему “Как учились раньше” У моей бабушки, про школу осталось очень мало воспоминаний. Она часто говорила, что её образование- это три класса и коридор. Она действительно проучилась не полные четыре года и её отдали “в люди “, работать нянькой в богатую семью. Она нянчила и следила за маленьким ребёнком, а её за это кормили, давали поношенную одежду и жила она вместе с этой семьёй, а не своей. В бабушкиной семье, вместе с ней было 11 детей, поэтому, чтобы просто выжить, ей и пришлось бросить учёбу. Никаких специальных учебников и школьных пособий в бедной белорусской деревне не было. Писали вообще, чем придётся (углём, мелом, обожжёнными деревянными щепочками ), так как даже карандаш, был роскошью. Бабушке пришлось учится после Великой Отечественной войны. Она так и прожила свою жизнь не умея считать, когда надо было оперировать большими цифрами или совершать сложные вычисления, писала не грамотно, с ошибками, даже почерк у неё был как у первоклашки. Про своих одноклассников много не рассказывала, после уроков все расходились по домам и всех ждала крестьянская работа. Учительницей была какая-то очень пожилая женщина, бабушка помнит только, что она была доброй. Самое приятное и памятливое, что она вспоминала- в школе им давали стакан горячего чая. с кусочком чёрного хлеба. Так что моя школа не просто отличается от той, где училась моя бабушка- она совсем другая и там всё по другому. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Я расспросила свою маму о том, как она училась в школе и вот, что она мне рассказала:. Когда мама была маленькой, она тоже училась в школе, причем в школу тогда ходили с семи лет. Впрочем она говорит, что некоторые дети поступали в школу и с 6 лет. Обучение длилось 10 лет, но после 8 класса можно было пойти учиться в училище или техникум. У них точно также были классы, были учебники и тетради, но в первом классе они учились писать перьевыми ручками. Сейчас таких ручек наверное и не найти. Наглядные пособия у них тоже были, а вот компьютеров тогда не было. Маме больше всего запомнились так называемые дежурства по школе, когда весь класс одевал красные повязки и должен был следить за порядком на переменах. Также она рассказала о так называемом мытье рекреаций. Это когда после уроков школьники брали ведра и тряпки и мыли полы и стены в школьных коридорах. Какое счастье, что нас сейчас не заставляют этого делать! Мама поддерживает связь со многими школьными друзьями и они иногда встречаются. Тогда они вспоминают школьные годы и веселятся. Школа прошлого отличается от школы нынешней тем, что тогда все было проще, хотя и сложнее. Не было компьютеров и было сложнее найти нужный материал, ученики носили школьную форму, причем совершенно одинаковую и каждый обязан был стать сперва октябренком, потом пионером, а потом комсомольцем. Но в целом дети точно также сидели на уроках по 45 минут, потом играли на переменах, списывали, делали домашние задания и контрольные, по окончании школы они сдавали экзамены, но не ЕГЭ. Прейскурант 3 года назад Спросил я у папы и мамы об их школьных занятиях, как они ходили в школу, и очень даже удивился. Оказывается, тогда в школе была очень серьезная дисциплина, не то что в наше время, что по каждому случаю учитель мог поставить ребенка в угол, вызвать родителей. А папа мой учился тогда в Армении в ленинаканской русской школе, и он говорил, что эта школа имени Кирова на площади была самой лучшей школой в республике, потому что в ней учились дети – половина русские, половина – армяне. Что интересно, папа рассказывал о первой своей учительнице Ольге Ермолаевне, что они вместе с ней собирали осенние листья, собирали вместе марки и монеты и плюс, она и назначила в третьем классе папу директором “коммунистического магазина”, то есть папа приносил в школу запасные тетрадки, ручки, даже чернила, а тогда ведь писали чернилами, и ленивые дети, которые забыли свои тетрадки и ручки, на переменах покупали то, что им нужно. И ещё папа показывал мне тетрадки по чистописанию, ой, там так красиво выведена каждая буковка, что мне захотелось заниматься этим предметом, который сейчас не проходят в школе, и я каждый день надоедал папе и маме, и они достали специально разлинованные тетрадки и давали мне примеры. И даже учительница в школе сказала, что я стал писать гораздо лучше и красивее…Плюс папа долго искал свою первую учительницу, нашел её в Челябинске, пригласил к нам, и мне так понравилась эта мудрая и добрая старушечка Ольга Ермолаевна, которая месяц гостила у нас, и она научила меня многому… Так что я рад, что мои родители учились в советской школе, которая, думаю, ничем не уступает нашей школе… Знаете ответ? |
- Сочинения
- Про школу
- Как раньше учились в школе наши родители
Сочинение Как раньше учились в школе наши родители
Любой из нас согласится с тем, что самые лучшие годы это годы, проведенные в школе. Во времена наших родителей так же, как и в наше время, ученики были разные. Кто-то учился хорошо, а кто-то бездельничал. Кому-то учиться было легко, а кому-то сложно, но каждый пытался учиться по мере своих возможностей.
Давайте же заглянем в прошлое и посмотрим, как же учились наши родители.
В то время, когда наши родители ходили в школу были другие времена. Тогда страна состояла из пятнадцати республик, она была очень большая и могучая. Проще сказать мои родители учились в Советском Союзе, в состав которого входила территория сегодняшней Российской Федерации.
Родители рассказывали мне о том, как они первый раз пошли в первый класс. Их за ручку в школу привели родители. Первое сентября – девочки с первого по десятый класс (у них учились десять лет), одеты в коричневую школьную форму, белый парадный фартук и огромные белые банты на голове. Мальчики были одеты проще – школьный костюм и белая рубашка. По окончании линейки десятиклассники дарили подарки каждому первоклашке, брали его за руку и вели в класс, знакомя детей с их вторым домом на ближайшие десять лет. В начальной школе их принимали в октябрята, и у каждого на груди горела красная звездочка, в центре которой был портрет маленького В.И.Ленина. Позже тем, кому исполнялось девять лет, принимали в пионеры. Плохих учеников в пионеры не принимали, пока они не исправят свое поведение и оценки. Ведь пионер – это младшим школьникам пример. Пионеры шефствовали над октябрятами. Старшеклассников, которым исполнилось четырнадцать лет, принимали в комсомол.
Учеба у них тоже отличалась от современной учебы. Наши родители не могли себе представить, что, не выходя из дома, нажав несколько клавиш, они найдут ту информацию, что их интересует. У них не было компьютеров, поэтому прежде чем написать какой-то реферат, они ходили в библиотеки, прочитывали множество литературы, делая себе записи в черновике. Дома этот реферат оформлялся от руки. Так же от руки на ватманах оформляли стенгазеты и плакаты для класса и школы.
Сейчас нельзя себе представить жизни без электроники. А во времена детства и юности наших родителей этого совсем не было. Они ходили гулять на улицу, ходили в гости. Зимой катались с горок на санках, лыжах и дугах. А летом ездили в пионерские и трудовые лагеря. Наши родители посещали разные кружки. Они многое могли делать своими руками.
Школьные годы наших родителей очень интересны. Они вспоминают их с таким восторгом, они были счастливы. И им есть, что рассказать про свои школьные годы.
Вариант 2
В современном мире обучение проходит по совершенно другой программе, в отличие от того, как учились наши родители. В прошлом учебное заведение было более строгим и дисциплинированным, а преподавание базировалось на педагогике традиционного типа.
Наши родители получали знания из книг и конспектов, которые они переписывали в тетради и запоминали наизусть. Они работали над решением задач в классе и дома, а на контрольных работах проверяли свою осведомленность. Кроме того, ученики активно занимались физической культурой, играли в спортивные игры и участвовали в художественном творчестве.
В то же время, в прошлом школьное образование не было столь доступным, как это есть в наше время. Образовательные возможности были ограничены, и ученики не имели доступа к такому разнообразию информации, какое предоставляется сегодня. Библиотеки были основным источником информации, однако они не всегда имели все нужные книги, а также ученики не всегда имели время и возможность посетить библиотеку.
Сегодня же обучение проходит на основе новых технологий, преподавание стало более интерактивным, а методы обучения разнообразнее. С помощью интернета, электронных книг и других средств, ученики могут получать доступ к информации из любой точки мира. Более того, современные школы активно используют новейшие технологии для организации занятий, от виртуальных досок до онлайн-курсов.
Таким образом, можно заключить, что образовательный процесс в прошлом и настоящем имеет свои сильные и слабые стороны. Однако, благодаря развитию технологий, сегодняшнее обучение предоставляет больше возможностей для получения знаний и развития личности, чем это было в прошлом.
Сочинение
Многие ребята при общении с родителями, когда они проверяют домашнее задание или ругают за проступки, совершенные на переменах, задумывались, как же они учились в школе. Конечно, трудно отрицать, что школьная пора, пожалуй, самая чудесная в жизни людей. Здесь происходит закладка важнейших человеческих качеств, а некоторые уже добиваются успехов, становятся лидерами или находят свое призвание.
Даже настроение наших родителей меняется, когда они начинают рассказывать про свои школьные годы. Невольно на лицах появляется улыбка, они мысленно вспоминают свои шалости, розыгрыши или, наоборот, хорошие дела, друзей, достижения. В их время не было мобильных телефонов. Они делали развлечения для себя из подручных средств – бумаги, веточек или канцелярских принадлежностей. Даже шпаргалки тех времен были произведением искусства. Что уж говорить про различные доклады и рефераты. Нашим родителям приходилось все это писать от руки. Калькуляторов было крайне мало. Использование их на уроках не поощрялось, да и их не хватало на всех. На уроках много учили стихов, читали большие книги. В этом плане нам повезло гораздо больше. У нас больше свободного времени. В то время как мы можем поиграть на компьютерах в очередную игру, родителям приходилось ходить в различные кружки. Каждый был занят каким-то делом. Кто-то играл в шахматы и имел разряд в юные годы, кто-то ходил на борьбу, каратэ или восточные единоборства.
В те времена люди часто ходили в библиотеки, интернет был доступен не для всех и содержал несколько другую информацию. Книга для людей того поколения была сокровищем. Отсюда и соответствующее отношение к ней.
По рассказам родителей дети были дружнее – ходили друг к другу в гости, давали в долг или дарили подарки. После учебы можно было бы запросто искупаться в городском пруду. Сейчас я бы не рискнул даже ноги туда опустить. Стало много мусора, а в то время люди собирали стеклотару, макулатуру, металлолом. За них можно было получить ценный приз, как многие догадались, книгу.
Школа очень сильно изменились за последние 20 лет.
Сочинение Как раньше учились наши родители в школе
В наше время обучение в школах происходит по-другому, чем раньше. Технологии и методики обучения стали более современными и эффективными. Однако, если посмотреть на то, как учились наши родители, можно увидеть много интересных отличий.
Во-первых, в школах было больше уроков, но они длились меньше времени. Обычно это было 6-7 уроков по 40-45 минут каждый. Сейчас уроки длительностью 45-50 минут и их количество сократилось до 4-5 в день.
Во-вторых, учебники тогда были более толстые и объемные, и часто состояли из нескольких томов. Сейчас же учебники более компактные и легче в использовании, а также есть возможность пользоваться электронными версиями.
Кроме того, наши родители учились без компьютеров и интернета. Вся информация была доступна только через учебники, словари, энциклопедии и другие источники печатной информации. Сейчас же существует много онлайн-ресурсов и образовательных программ, которые помогают ученикам получать дополнительные знания.
Однако, несмотря на все эти отличия, некоторые вещи остались неизменными. Например, важность учебной дисциплины и самостоятельной работы, а также роль учителя в процессе обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что хоть изменились методы и технологии обучения, ценности и приоритеты остались прежними.
Также читают:
Картинка к сочинению Как раньше учились в школе наши родители
Популярные сегодня темы
- План рассказа Критики Шукшина
Два друга: внук тринадцати лет и дед семидесяти трех, что же может связывать их дружбу? Оба больше всего любили смотреть кино. Не просто по телевизору, а именно в кинотеатре
- Почему для России важно развитие науки? Сочинение
Даже странный вопрос в теме, так как развитие науки важно просто для всех стран без исключения. Кому это не важно, ведь это прогресс!
- Сочинение Что такое забота
Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.
- Характеристика и образ Пьера Безухова в романе Толстого Война и мир
Персонажи в произведении очень разные. И про каждых из них можно написать отдельную книгу с уникальной историей. Но самый необычный персонаж книги – это Пьер Безухов
- Сочинение Франт в рассказе Старый гений Лескова
Франт – мужчина средних лет, скверного характера, который ни о чём, кроме собственной выгоды не думает. Его не волнует состояние окружающих, ему также безразличны их переживания
- Сочинения
- Про школу
- Как раньше учились в школе наши родители
Любой из нас согласится с тем, что самые лучшие годы это годы, проведенные в школе. Во времена наших родителей так же, как и в наше время, ученики были разные. Кто-то учился хорошо, а кто-то бездельничал. Кому-то учиться было легко, а кому-то сложно, но каждый пытался учиться по мере своих возможностей.
Давайте же заглянем в прошлое и посмотрим, как же учились наши родители.
В то время, когда наши родители ходили в школу были другие времена. Тогда страна состояла из пятнадцати республик, она была очень большая и могучая. Проще сказать мои родители учились в Советском Союзе, в состав которого входила территория сегодняшней Российской Федерации.
Родители рассказывали мне о том, как они первый раз пошли в первый класс. Их за ручку в школу привели родители. Первое сентября – девочки с первого по десятый класс (у них учились десять лет), одеты в коричневую школьную форму, белый парадный фартук и огромные белые банты на голове. Мальчики были одеты проще – школьный костюм и белая рубашка. По окончании линейки десятиклассники дарили подарки каждому первоклашке, брали его за руку и вели в класс, знакомя детей с их вторым домом на ближайшие десять лет. В начальной школе их принимали в октябрята, и у каждого на груди горела красная звездочка, в центре которой был портрет маленького В.И.Ленина. Позже тем, кому исполнялось девять лет, принимали в пионеры. Плохих учеников в пионеры не принимали, пока они не исправят свое поведение и оценки. Ведь пионер – это младшим школьникам пример. Пионеры шефствовали над октябрятами. Старшеклассников, которым исполнилось четырнадцать лет, принимали в комсомол.
Учеба у них тоже отличалась от современной учебы. Наши родители не могли себе представить, что, не выходя из дома, нажав несколько клавиш, они найдут ту информацию, что их интересует. У них не было компьютеров, поэтому прежде чем написать какой-то реферат, они ходили в библиотеки, прочитывали множество литературы, делая себе записи в черновике. Дома этот реферат оформлялся от руки. Так же от руки на ватманах оформляли стенгазеты и плакаты для класса и школы.
Сейчас нельзя себе представить жизни без электроники. А во времена детства и юности наших родителей этого совсем не было. Они ходили гулять на улицу, ходили в гости. Зимой катались с горок на санках, лыжах и дугах. А летом ездили в пионерские и трудовые лагеря. Наши родители посещали разные кружки. Они многое могли делать своими руками.
Школьные годы наших родителей очень интересны. Они вспоминают их с таким восторгом, они были счастливы. И им есть, что рассказать про свои школьные годы.
Сочинение на тему: когда моя бабушка училась в школе
На улице двадцать первый век высоких технологий и компьютеризации, век информации. Нам очень сложно понять тех, кому пришлось жить в иные годы, когда не было всяких гаджетов, мобильных телефонов и компьютеров.
Не понять нас и нашим бабушкам, которые очень часто говорят такую фразу как, в наше время было по-другому, в наше время было другое отношение, другая школа.
Обычно данная фраза пролетала мимо ушей, но однажды я заинтересовалась, а как же было раньше? Чем отличались школьные годы бабушки, от наших школьных лет? А отличия были существенные и об этом мне поведала моя бабушка. А я поделюсь с вами информацией в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе.
Обратите внимание
Чтобы понять временной период, скажу, бабушка пошла в школу в 1950 году. Это было время, когда не так давно завершилась война, всем очень тяжело, вокруг бедность и попытки восстановить то, что было разрушено войной.
Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, не было ни компьютеров, ни интернета, ни интерактивных досок, ни видеоматериалов.
В классе была скромная мебель, парты, учительский стол, потрепанные учебники, обычная деревянная доска, на которой и решались примеры на уроке.
Все ученики ходили в скромной форме, носили обычные портфели и ни коим образом не пытались выделиться. Теперь же современные дети хвастаются новыми покупками, показывая своим друзьям последнюю модель смартфона, или новый школьный наряд.
Когда нужна была информация, школьники искали ее в библиотеках, где было очень много книг. Из огромного количества материалов искали нужный и делали конспекты и рефераты.
За нас же все сделает поисковая система в интернете, где можно найти любые школьные материалы.
Мы слишком ушли в виртуальный мир, и если бабушка моя на перемене со своими подругами прыгала на скакалке, то современные дети все сидят в телефонах.
Другое отношение было и к учителям. Во времена моей бабушки было глубокое уважение к школьным преподавателям, их даже немного боялись. Сегодня же ученики могут вступить в спор, могут даже говорить с учителем на повышенных тонах.
Важно
Единственное могу сказать, похожи наши школьные годы лишь тем, что и в наше время, и когда училась моя бабушка, были хулиганы-двоечники, которые могли сорвать урок.
Они придумывали различные пакости, что и является головной болью для учителей всех времен.
Очень жаль, что в наше время люди стали не такими отзывчивыми, каждый стал только за себя, проблемы другого не его проблемы. Сложно найти тех, кто безвозмездно придет на помощь, а вот в школьные годы моей бабушки все было по-другому и в этом был огромный плюс того далекого уже для нас времени.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-kogda-moya-babushka-uchilas-v-shkole.html
Дарлин Маллинс
В 2013 году у университета города Нэшвилл появился лишний повод для гордости — их стены с дипломом покинула студентка, начавшая учиться 55 лет назад. Дарлин Маллинс поступила в университет в 1962 году и там же познакомилась с молодым человеком по имени Джон, который после стал её мужем. Джон получил диплом, а вот Дарлин не смогла. После свадьбы ей пришлось взять академический отпуск.
Академический отпуск Дарлин продлился целых 55 лет! Всё это время она была домохозяйкой, воспитывала детей, а потом и внуков. Лишь когда все они выросли она нашла время и закончила университет. Свой диплом самая старая выпускница получила из рук директора университета, чрезвычайно гордящегося ей. Но Маллинс нельзя считать самой возрастной выпускницей университета, её переплюнула Дорит Дэниелс.
Ответы@Mail.Ru: ” Как учились раньше “
СО слов моей бабушки. Училась в войну и после нее. Голод, холод. Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Учебники были, но мало. Тетради – дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе. Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.
Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью. Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.
Могу сказать одно точно: литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! ! У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков. Учителя также старались разнообразить их жизнь.
я тебе расскажу немного. у нас последний троечник знал больше чем нынешние отличники. вот как учились, а главное учили в школе.
!. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали с 7-ми лет. 3. Учебники и тетради покупали в магазине. 4. Школа была разрушена после войны. Внутри все выгорело и стояла трехэтажная коробка из кирпича без крыши и с проемами без окон.
Двор был завален всяким хламом (битый кирпич от развалившихся построек, арматура, железа все погнутое и т. д. ) надо было все это убрать. Учащиеся, начиная с 12 летнего возраста, участвовали в уборке территории. Еще запомнилось много чего, например, что в классах были ученики различавшиеся по возрасту.
Это потому что они 4 года не учились и им пришлось в возрасте 13 -15 лет идти учиться во 2-й – 4-й классы, где рядом с ними сидели ребята в возрасте 9 -11 лет. 5. Во время перемен на школьном дворе играли в футбол, волейбол. 6.
Директор Федор Владимирович Богданович был добрый человек и хоть многие из нас были хулиганистыми, но он никогда на нас не “наезжал”, а только пытался “достучаться” до наших туповатых душ.
Совет
Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.
Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.
Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.
Как учились раньше Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается по больше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности.
Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки.
Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Моя мама была октябрёнком. Она носила школьную форму. Ей часто давали различные задания, например, помогать в классе или работать на школьном дворе. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.
В классе моей мамы было много чаепитий, учителя устраивали для них дискотеки, весной у них проходили субботники. Их класс был дружным, и ребята помогали учиться друг другу.
Совет
Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.
Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.
Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.
ваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааауууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
Обратите внимание
Я хожу в ту же школу, в которую ходили мои родители. Они учились в одном классе. Я пошла в школу с 7-ми лет, как и мои мама с папой. Папа закончил 8-ем классов, а мама-11 классов. У моих родителей были учебники, тетради, наглядные пособия, но у них не было компьютеров.
Кто такие тимуровцы
В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами. Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами. На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.
Как учились раньше
Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века.
Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…
Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!
Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря.
Все спортивные секции и кружки были бесплатными.
Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.
Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.
Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.
Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу.
В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.
Совет
Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.
На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе.
Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия.
Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».
Октябрята и пионеры
В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:
Октябрята – будущие пионеры.Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.
В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации.
Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины.
Законы пионеров
Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет. Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом, помогать в учёбе.
Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.
Сочинение когда моя мама училась в школе
Когда моя мама училась в школе
Сочинение №1 для 6 класса
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
Сочинение №2
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими.
Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка.
И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Совет
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой.
Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник.
Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.
А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.
6 класс, ГДЗ 578 — ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т.
Что такое зарница
Самая захватывающая игра того времени была ЗАРНИЦА. Проводилась она 23 февраля, в День Советской Армии. В школе всех участников игры делили на две команды. Игра начиналась с построения на линейке. Командиры команд сдавали рапорт главнокомандующему, поднимали флаг и получали задания. Здесь же перед всеми ставилась боевая задача, рассказывались правила игры и условия судейства. Команды отправлялись на задания по маршрутному листу.
Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.
Раиса Иосько
Получение высшего образование было давней мечтой Раисы Иосько. Но её осуществлению помешали сначала тяжелые послевоенные годы, а потом — замужество и дети. Лишь в 62 года у женщины наконец появилось время для поступления в институт.
Не сказать, что поступить бабушке было легко. Она сначала недобрала баллов ЕГЭ, но, пройдя курсы, всё-таки смогла сдать экзамены. Поступила Иосько на факультет педагогики и методики начального образования. Как говорит сама Раиса Серафимовна, после окончания обучения она хочет работать учителем начальных классов. Похвальное стремление, не правда ли? Доказал, что учиться никогда не поздно и ещё один наш соотечественник.
Рене Нейра
В одном из колледжей Техасса не так давно появилась удивительная пара студентов. Она симпатичная 18-летняя девушка, а он импозантный 82-летний мужчина. Мелани и Рене приходятся друг другу внучкой и дедушкой, и поступили они в университет одновременно.
Рене рьяно взялся за изучение экономики, а его внучка предпочла изучать искусство. До поступления дедушка Нейра самостоятельно изучал экономику, но всё же решил, что университетских знаний это не заменит. К тому же он решил, что учёбу, начатую в пятидесятые, было бы неплохо и закончить. А после окончания колледжа Рене Нейра планирует поступить в университет, чтобы получить степень бакалавра. Что ж, у такого целеустремлённого мужчины это точно получится! Получилось ведь закончить университет у 80-летней Рут, вынужденной прервать учёбу из-за войны.
Рут Альмон
Детство Рут фактически закончилось в 1933 году, когда к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер. Её родители бежали из страны в Палестину, а девочке вместо второго класса пришлось пойти работать на рынок. А в 56 лет Альмон, уже имея троих взрослых детей, решила всё-таки закончить своё обучение.
Рут Альмон учится за компьютером
К тому времени Рут так и не научилась нормально читать и писать, поэтому ей пришлось сначала научиться этому в Открытом Университете на курсах для пенсионеров. Позднее она поступила в Университет Хайфы на кафедру экологической и эволюционной биологии. Обучение несколько затянулось, в университете Альмон провела целых десять лет. Но оно того стоило. Пожилая студентка закончила университет с отличием и написала замечательный диплом по орнитологии, рассматривающий поведение бакланов. Сама Рут была очень рада своему званию магистра и поначалу ей даже не верилось, что она его получила. Обрадовалась получению диплома и тайка Кимлан Йинакул.
Кирилл Патрахин
Кирилл Петрович всегда любил путешествовать, и к своим 89 годам успел побывать в 75 странах. Поэтому неудивительно, что он решил поступить в университет на географа. Вышло у него это не сразу, к поступлению Патрахин готовился два года. Хотя за плечами у пенсионера уже было высшее строительное образование, полученное им в 37 лет.
Патрахин поступил в престижный пермский педвуз, правда, на платное заочное отделение. Но никаких поблажек пенсионер для себя не требует. Наравне со своими молодыми сокурсниками он занимается физкультурой и просиживает много времени за учебниками. Однако по физкультуре ему всё-таки поставили зачёт автоматом, как ни настаивал Патрахин на сдаче нормативов. В зачётке Кирилла Петровича — одни пятёрки и четвёрки, поэтому он не сомневается, что и диплом получит без проблем. К моменту окончания университета Патрахину будет уже 95, но для него самого это не имеет никакого значения, ведь «жить никогда не поздно», как говорит пожилой студент.
Наталья Чернова
Наталья Чернова стала самой возрастной выпускницей Казанского федерального университета. Получила степень магистра теологии пенсионерка в 64 года. Перед тем, как поступить в университет, бабушка посещала курсы при храме Серафима Саровского, а после решила углубиться в изучение религии.
На обучение Наталью благословил священник, что было для неё очень важно. Свой диплом возрастная студентка написала на тему «Канонические документы РПЦ: традиции и новаторство», получив вполне заслуженную похвалу. Это не первое высшее образование в копилке Черновой. В 1975 году она закончила политех, но тяга к знаниям снова вернула её за парту. Как говорит сама Чернова: «Пенсия — это отличное время для учёбы, так как появилось много свободного времени, да и дети подросли».
- Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
- Все ГДЗ
Практикум к главе 2. Вопрос 6
Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси родителей, других взрослых родственников. Не забудь спросить:
- сколько лет учились в школе;
- сколько им было лет, когда пошли в школу;
- какие учебники, тетради, наглядные пособия были;
- что интересного происходило в школе в те годы;
- кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему.
Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.
Рассказ «Как учились раньше»
В нашем семейном фотоальбоме я не один раз рассматривала фотографии, на которых запечатлены мои родители в свои школьные годы. Это всегда очень интересно, потому что на таких фото всегда можно увидеть много необычного и интересного. Я расспросила своих родителей, а также бабушек и дедушек, какой в их время была школа и чем она отличается от современной школы.
Оказалось, что до конца 80-х годов прошлого века дети учились в школе 10 лет, а не 11, как сейчас. Начальная школа включала в себя всего 3 класса: первый, второй и третий. Потом с четвёртого по восьмой класс дети получали основное общее образование. А последние два года – девятый и десятый класс – среднее общее образование.
После восьмого и десятого класса ребята сдавали государственные экзамены. В разные годы количество экзаменов и перечень предметов, по которым они сдавались, менялись. Но всегда было обязательным написание сочинения по русскому языку и контрольной работы по математике (алгебре). Так же проходили различные устные экзамены: по геометрии, по истории, по географии или по биологии.
В отличие от современной школы, в советское время не было Единого государственного экзамена, а были выпускные экзамены в своей собственной школе и приёмные экзамены в институте, университете, училище или техникуме. Причём экзамены в школе принимали учителя своей школы, чаще всего тот учитель, который учил сдающего экзамен ученика.
В первый класс дети, как и сейчас, поступали в 7 лет. Ходить в школу надо было в школьной форме, единой для всей страны. Существовала праздничная форма и повседневная. Например, у девочек это было коричневое шерстяное платье с белым воротничком и манжетами, к которому полагалось надевать белый фартук в праздники или чёрный фартук в обычные дни. У мальчиков был тёмно-синий шерстяной костюм и белая рубашка.
Все дети в школе обязательно вступали во всесоюзные общественные организации. В начальной школе они были октябрятами, в среднем звене – пионерами, а в выпускных классах вступали в комсомол. Для того, чтобы показать свою принадлежность к той или иной организации, октябрята носили значки в виде звёздочки, пионеры – значки и красные галстуки, а комсомольцы имели специальный комсомольский билет и тоже носили особые значки.
Все ученики страны учились по единым учебникам, утверждёнными на самом высоком уровне. Учебники выдавались из школьной библиотеки и «жили» 5 лет. В конце каждого учебника была табличка, в которой записывали фамилию и имя каждого из пользователей учебника, а также оценка за аккуратность и бережное отношение к книге. Программы преподавания тоже были у всех одинаковые. Можно было переехать в совершенно другой город, пойти в любую школу и продолжить учиться по той же программе, что и в своей родной школе.
Очень много внимания в советской школе уделялось трудовому обучению. Уроки труда вводились уже с первого класса. В начальной школе дети делали различные поделки и учились пользоваться ниткой, иголкой, работать с бумагой и ножницами и получали другие базовые навыки. В средней школе мальчики изучали столярное дело, работу с металлом, станки: фрезерные и токарные, а также получали навыки, полезные будущим мужчинам в быту. Девочки учились варить, делать заготовки на зиму, кроить одежду и шить на швейной машинке, а также вязать и вышивать.
В летний период необходимо было пройти трудовую практику. Например, начиная с 6 класса ребята на месяц выезжали в трудовой лагерь и помогали колхозникам работать на полях. Некоторые ребята оставались в городе и помогали озеленять город или выполняли другие полезные работы. Осенью же школьники ездили «на картошку» — отправлялись на поля, чтобы помочь собрать урожай.
В старших классах начиналась профессиональная подготовка. Один день в неделю посвящался изучению какой-либо профессии: швея, слесарь, оператор автоматических линий, бухгалтер, продавец и т.д. Ребята получали как теоретические знания, так и практические навыки – работали на реальном производстве.
Советская школа помимо общего образования предоставляла множество возможностей для получения дополнительных навыков и развития своих способностей. На территории школы работало множество бесплатных кружков и секций по самым разным направлениям: музыкальные, художественные, театральные, природоведческие, научно-познавательные и конечно спортивные.
В школах проводились различные конкурсы, праздники, концерты, туристические походы и другие мероприятия. Это был настоящий центр общественной жизни, особенно в деревнях и сёлах. Дружба, которая завязывалась в школах, обычно сохранялась на всю жизнь. Например, мои бабушки и дедушки до сих пор переписываются и встречаются со своими школьными друзьями. Они вспоминают различные интересные истории того времени и учителей, которые их учили более полувека назад.
- Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
- Все ГДЗ
Рассказ на тему: «Как учились раньше?».
В своем рассказе на тему «Как учились раньше?» я хотел бы описать учебу наших родителей во времена СССР с его коммунистической идеологией и плановой экономикой, и школу в начале зарождения современного суверенного государства Российская Федерация в период 90-хх годов, когда был переходный период от авторитарного строя к демократическому.
Свое повествование я думаю начать с рассказа об обучении в 90-х годах прошлого столетия, так как оно более приближено к современному образованию. Хотя конечно стоит отметить тот факт, что в тот период школы были практически предоставлены сами себе.
Российское образование берет свое начало с распада Советского союза. Первым шагом было создание 10 летней школы, которая пришла на смену советской 11 летней. Дети шли в первый класс и до конца третьего класса сидели в одном кабинете, занимаясь с одним учителем по всем предметам, кроме музыки и физкультуры. Затем они переходили сразу в пятый класс, где уже школьники бегали по разным кабинетам. Например, кабинет под номером 1 был закреплен за алгеброй и геометрией, кабинет под номером 2 был закреплен за физикой, 3 за химией и т.д.
По окончании девятого класса перед школьниками стоял выбор: остаться в 10-11 классах или уйти из школы для поступления в средне-профессиональное образовательное учреждение, такое как техникум, колледж, профессиональный лицей. Если говорить об оставшихся учениках в 10-11 классах в процентном соотношении от общего числа учеников в 9 классе, то их было порядка 30 процентов.
В 90-е годы в школу родители детей отдавали начиная с 6 летнего возраста. Однако немало было и тех, кто приводил свое чадо в восьмилетнем возрасте, особенно это касалось «осенних» детей.
В силу неразвитости экономики и преобладающего экономического кризиса в продаже не было практически ни учебников, ни пособий. Администрация школы закупало всю необходимую литературу и в начале учебного года выдавало ее под роспись ученикам. По наступлению окончания учебного года, все учебники сдавались обратно в школьную библиотеку. Для тех учеников, кто потерял или испортил учебник, предусматривался штраф в размере стоимости такого учебника.
В связи со сложной ситуацией в обществе, в школах не было ни кружков, ни спортивных секций, ни театров и спектаклей. Дети были предоставлены сами себе. Лишь к началу 2000-х гг. в школах начали более менее нормально функционировать детские лагеря на лето.
Все самые знатные события сводились к первомайской эстафете на первенство города по легкой атлетике и к масштабным субботникам по уборке близлежащей роще. Отдельное внимание уделялось празднованию 1 сентября и последнего звонка. Ну и конечно, апофеозом всех школьных внеклассных событий был выпускной.
Из школьных учителей того времени запомнился больше всего учитель физики. Это был старичок с безумно дикими глазами и вспыльчивым характером. Запустить мел в ученика было его обычным делом. Вспомнился один случай, когда местный хулиган Миша в 7 классе натер школьную доску свечным парафином. Естественно, когда начался урок и учитель физики захотел написать на доске тему урока, у него ничего не вышло. Класс не смог сдержать смех. Но когда старик взял в руки указку все тут же притихли и начали коситься на Михаила. Тут учитель все понял и когда его взгляд встретился с взглядом Михаила, последний рванул из класса. Старичок с молодежной реакцией ринулся за ним. Так они и бегали с этажа на этаж, пока их не остановил директор школы и не отвел к себе в кабинет. Что там было остается только догадываться.
Что касается образование в советском союзе, то оно, в первую очередь, отличалось большим вниманием со стороны государства. В школах активно пропагандировалась коммунистическая идеология. Детей с ранних лет приучали к труду, патриотизму, к коллективным ценностям. Школы были оборудованы всем необходимым для комфортного обучения. Действовали различные кружки, секции. Был обязательный спортивный экзамен ГТО. Были торжественные посвящения в октябрята и пионеры. Была единая школьная форма. Детей принимали в школы с 6 летнего возраста. Длительность обучения начиная с 70-х годов составляла 11 лет. С восьмого класса в школах были профориентирующие дисциплины, такие как «Основы производства и выбор профессии». В сельских школах вводилась дисциплина «Машинное дело». Для детей издавались специальные журналы: «Мурзилка», «Юный техник», «Юный натуралист».
Подводя итог своему рассказу, хотелось бы высказать собственное мнение на процесс обучения. Я считаю, что учиться надо уметь. И именно школа учит нас учиться. Именно школа прививает нам любовь к учебе. Люди, учитесь любить учиться!
Статью по истории возникновения обществознания можно посмотреть здесь.
Другие статьи по теме Вы можете посмотреть в соответствующем разделе сайта.
- Сочинения
- Про школу
- Как раньше учились в школе наши родители
Сочинение Как раньше учились в школе наши родители
Любой из нас согласится с тем, что самые лучшие годы это годы, проведенные в школе. Во времена наших родителей так же, как и в наше время, ученики были разные. Кто-то учился хорошо, а кто-то бездельничал. Кому-то учиться было легко, а кому-то сложно, но каждый пытался учиться по мере своих возможностей.
Давайте же заглянем в прошлое и посмотрим, как же учились наши родители.
В то время, когда наши родители ходили в школу были другие времена. Тогда страна состояла из пятнадцати республик, она была очень большая и могучая. Проще сказать мои родители учились в Советском Союзе, в состав которого входила территория сегодняшней Российской Федерации.
Родители рассказывали мне о том, как они первый раз пошли в первый класс. Их за ручку в школу привели родители. Первое сентября – девочки с первого по десятый класс (у них учились десять лет), одеты в коричневую школьную форму, белый парадный фартук и огромные белые банты на голове. Мальчики были одеты проще – школьный костюм и белая рубашка. По окончании линейки десятиклассники дарили подарки каждому первоклашке, брали его за руку и вели в класс, знакомя детей с их вторым домом на ближайшие десять лет. В начальной школе их принимали в октябрята, и у каждого на груди горела красная звездочка, в центре которой был портрет маленького В.И.Ленина. Позже тем, кому исполнялось девять лет, принимали в пионеры. Плохих учеников в пионеры не принимали, пока они не исправят свое поведение и оценки. Ведь пионер – это младшим школьникам пример. Пионеры шефствовали над октябрятами. Старшеклассников, которым исполнилось четырнадцать лет, принимали в комсомол.
Учеба у них тоже отличалась от современной учебы. Наши родители не могли себе представить, что, не выходя из дома, нажав несколько клавиш, они найдут ту информацию, что их интересует. У них не было компьютеров, поэтому прежде чем написать какой-то реферат, они ходили в библиотеки, прочитывали множество литературы, делая себе записи в черновике. Дома этот реферат оформлялся от руки. Так же от руки на ватманах оформляли стенгазеты и плакаты для класса и школы.
Сейчас нельзя себе представить жизни без электроники. А во времена детства и юности наших родителей этого совсем не было. Они ходили гулять на улицу, ходили в гости. Зимой катались с горок на санках, лыжах и дугах. А летом ездили в пионерские и трудовые лагеря. Наши родители посещали разные кружки. Они многое могли делать своими руками.
Школьные годы наших родителей очень интересны. Они вспоминают их с таким восторгом, они были счастливы. И им есть, что рассказать про свои школьные годы.
Вариант 2
Многие ребята при общении с родителями, когда они проверяют домашнее задание или ругают за проступки, совершенные на переменах, задумывались, как же они учились в школе. Конечно, трудно отрицать, что школьная пора, пожалуй, самая чудесная в жизни людей. Здесь происходит закладка важнейших человеческих качеств, а некоторые уже добиваются успехов, становятся лидерами или находят свое призвание.
Даже настроение наших родителей меняется, когда они начинают рассказывать про свои школьные годы. Невольно на лицах появляется улыбка, они мысленно вспоминают свои шалости, розыгрыши или, наоборот, хорошие дела, друзей, достижения. В их время не было мобильных телефонов. Они делали развлечения для себя из подручных средств – бумаги, веточек или канцелярских принадлежностей. Даже шпаргалки тех времен были произведением искусства. Что уж говорить про различные доклады и рефераты. Нашим родителям приходилось все это писать от руки. Калькуляторов было крайне мало. Использование их на уроках не поощрялось, да и их не хватало на всех. На уроках много учили стихов, читали большие книги. В этом плане нам повезло гораздо больше. У нас больше свободного времени. В то время как мы можем поиграть на компьютерах в очередную игру, родителям приходилось ходить в различные кружки. Каждый был занят каким-то делом. Кто-то играл в шахматы и имел разряд в юные годы, кто-то ходил на борьбу, каратэ или восточные единоборства.
В те времена люди часто ходили в библиотеки, интернет был доступен не для всех и содержал несколько другую информацию. Книга для людей того поколения была сокровищем. Отсюда и соответствующее отношение к ней.
По рассказам родителей дети были дружнее – ходили друг к другу в гости, давали в долг или дарили подарки. После учебы можно было бы запросто искупаться в городском пруду. Сейчас я бы не рискнул даже ноги туда опустить. Стало много мусора, а в то время люди собирали стеклотару, макулатуру, металлолом. За них можно было получить ценный приз, как многие догадались, книгу.
Школа очень сильно изменились за последние 20 лет.
Также читают:
Картинка к сочинению Как раньше учились в школе наши родители
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
- Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых Итоговое сочинение
История – интереснейшая наука, которая зародилась еще в эпоху античности, в Элладе. Эта дисциплина имеет свою Музу, наряду с астрономией, имя которой – Клио. Отцом истории считается древнегреческий деятель
- Сочинение Проблема ответственности человека за свою судьбу рассуждение
В чем же тут проблема? Трудно взять на себя ответственность за то, что происходит в жизни, даже твоей собственной.
- Анализ повести Пушкина Гробовщик
Основной проблемой произведения является цинизм и зависимость от денег. Эту проблему характеризует гробовщик, который жаждал смерти людей, чтобы получить прибыль от их похорон. Душа такого человека мертва
- Сочинение Этих дней не смолкнет слава
Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.