- Сочинения
- Свободная тема
- Составьте рассказ о своей игровой деятельности
Составьте рассказ о своей игровой деятельности
Рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересный?
2) Какие знания и умения необходимо для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?
Как правило, мальчики играют в очень подвижные игры. Особой популярностью пользуются такие игры, как догонялки, «Казаки-разбойники», войнушки. Также мальчики часто играют в футбол, баскетбол, навес и прочие игры с мячом. Самое интересное, что очень часто правила игры могут придумываться походу дела, и их устанавливает владелец мяча.
Подвижные игры способствуют физическому развитию. Мальчики, которые постоянно в них играют – становятся спортивными. Очень часто параллельно посещают какие-либо секции. Преимуществом являются то, что такие ребята могут стать спортсменами.
Девочки, как правило, играют в куклы, игры, связанные с готовкой и заботой, ролевые игры, такие как «Дочки-матери». Все эти игры помогают девочкам ознакомиться с навыками, необходимыми в будущем.
Особой популярностью пользуются настольные игры, они очень актуальны в кругу семьи. Их примером является «Монополия», «Уно», «Морской бой», «Дженга», «Твистер». Преимуществом этих игр является умственное развитие и способность быстро принимать решение. Не все дети любят эти игры, но многие.
Для успеха в вышеперечисленных играх, нужно хорошее знание правил, активность, подвижность и желание развиваться. Чем больше ребенок играет в ту или иную игру, тем больше он умеет. Спустя время к некоторым играм теряется интерес, потому как они имеют привязку к возрасту. Настольные игры актуальны даже для взрослых.
Компьютерные игры занимают особое место в жизни школьников. Они способствуют улучшению реакции, принятию решений и оценке последствий, но у них есть очень большой минус. Они отнимают множество времени и уводят детей и подростков в виртуальный мир. Из-за этого школьники забрасывают учебу, свои домашние обязанности. Очень часто родителям приходится идти на крайние меры, что ведет к ухудшению взаимоотношений и конфликтам.
Игры в реальной жизни способствуют укреплению межличностных отношений. Школьник общается с друзьями или одноклассниками, узнает их с новых сторон. В будущем такому ребенку легче выстраивать отношения с незнакомыми людьми, с которыми надо будет учиться и работать.
Те, кто постоянно проводят время в компьютерных играх, теряют интерес к реальной жизни. Им всё время нужны какие-то острые ощущения, таким ребятам сложно налаживать контакты. Потому что они привыкли всё время проводить за компьютером.
Игра – вид деятельности, который помогает детям приобрести новые навыки и научиться контролировать собственное поведение. Суть данной деятельности состоит в процессе, а не результате.
Также читают:
Картинка к сочинению Составьте рассказ о своей игровой деятельности
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Котенок
Говорят, что все в детстве милые – даже крокодилы и шакалы. Но, по-моему, кошки, всё-таки, в детстве милее всех! Котята такие всегда маленькие, симпатичные.
- Суть, смысл и идея рассказа Старуха Изергиль Горького
Старуха Изергиль – одно из тех произведений Максима Горького, которое преисполнено романтизма. Много противоречивого встречается в рассказе: реальность переходящая в мистику
- Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
- Сочинение Как я однажды чуть не заблудился 5 класс
Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.
- Маленький принц – анализ сказки Экзюпери
Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один
YurahaU 35 секунд назад
Учёные называют игру одним из видов деятельности. I. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место? II. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план. 1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему? 2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни? Знаете ответ? |
Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.
1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?
Спрятать пояснение
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос, например: спортивные игры требуют чёткого соблюдения правил и умения действовать в команде, сообща, поэтому участие в таких играх развивает, помимо ловкости и силы, чувства командной солидарности, взаимопомощи, ответственность, лидерские качества; (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2. Рассказ о своей игровой деятельности должен включать:
— указание одной или нескольких игр, которые вызывают интерес у обучающегося и являются популярными среди его сверстников;
— объяснение того, чем данные игры интересны для обучающегося и/или его сверстников;
— перечисление знаний и/или умений, необходимых для успеха в указанной игре/играх;
— объяснение преимуществ игр в реальной жизни в сравнении с виртуальными играми (например, полноценное взаимодействие с людьми, обмен эмоциями)
————-
Дублирует задание № 225.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Ответ на первый вопрос | 1 |
Дан содержательный ответ на первый вопрос | 1 |
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует | 0 |
2. Рассказ о своей учебной деятельности | 3 |
Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2 | 3 |
Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2 | 2 |
Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2 | 1 |
Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл | 4 |
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?
Игра способствует релаксации и отдыху человека, командные игры улучшают отношения внутри коллектива; кроме того, некоторые игры совместимы с образовательным процессом. Дети, играя в машинки или куклы, изучают и отыгрывают социальные роли взрослых.
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
Глобальные стратегии и РПГ. Первые позволяют отыгрывать различные исторические и политические модели; во вторых можно получить новый визуальный опыт, изучая фэнтезийный мир.
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх?
Тактическое мышление и умение планировать на несколько ходов вперёд.
Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни?
Компьютерные игры могут привести к зависимости и утрате связи с реальность; к тому же подвижные игры в реальной жизни гораздо полезней для здоровья.
Анонимный пользователь 04.04.2023
Игра как ведущий вид
деятельности
Игра является уникальным феноменом
общечеловеческой культуры. Благодаря игре человек переступает границы
собственной определенности, освобождается от жесткой природной и социальной детерминированности,
открывает себя в большей степени миру, что является уникальной социальной
практикой, а также в игре ребенок способен создать свой собственный игровой
мир. Именно в игровом процессе индивид претерпевает кардинальное преобразование
собственного «Я», а феномен игровой деятельности, несомненно, таит в себе
загадки и остается некой тайной, которую разгадывают на протяжении веков
отечественные и зарубежные исследователи различных областей научного знания.
Этот вид деятельности, с одной стороны служит средством, реализующим стремление
ребенка участвовать в жизни взрослых, а с другой – элементом системы
воспитания, с помощью которого решаются многие воспитательные и образовательные
задачи в системе образования. Именно поэтому важно изучение феномена игровой
деятельности, а данная тема включена в программу изучения и подготовки по
специальности, ведь раскрытие развивающего потенциала игровой деятельности возможно
лишь при условии понимания, как специфических особенностей построения самой
игры, так и закономерностей становления ее совместных форм на протяжении всего дошкольного
периода, когда игра является ведущим видом деятельности.
Анализируя данное высказывание, стоит
сделать акцент на определении понятия «ведущий вид деятельности». В целом, это та
деятельности индивида в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой
определяет возникновение и формирование у него основных психологических
новообразования на данном этапе онтогенеза. Следовательно, благодаря игре в
дошкольном возрасте возникают и дифференцируются новые виды деятельности,
формируются и перестраиваются психические процессы и в целом, именно игра
способствует основным личностным изменениям дошкольника. В связи с этим,
традиционно подчеркиваете воспитательное, образовательное и развивающее
значение игры в дошкольном периоде. Несомненно то, что автор данного
высказывания хотел аргументировать факт того, что игра позволяет постигнуть
систему отношений между людьми и усвоить нормы поведения. Именно игровая
деятельность способствует развитию знаково-символической функции сознания и
речи. В игре дети учатся общаться, согласовывать свои действия с действиями
другого, учатся взаимопониманию и взаимопомощи.
Я полностью согласна с предложенным
для анализа утверждением о том, что игра является ведущим видом детальности. Аргументируя
данное высказывание, стоит обратиться к принятой в отечественной психологии концепции
игры, разработанной Д.Б. Элькониным. В его работах были выделены следующие
этапы развития детской игры: предметная игры, ролевая игра и игра с правилами.
Именно переход от более легкого вида игры к сложному – провоцирует эффективное
формирование основных направлений развития ребенка, таких как развитие
творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольного
поведения и т.д.
Следовательно, можно говорить о том,
что игровая деятельность вызывает качественные изменения в психике ребёнка
дошкольного возраста, способствует формированию нравственных чувств. В игре
происходит обмен опытом, а в результате постоянного сравнения своего поведения
с поведением других детей, и оценки обоих, у ребёнка появляется возможность
лучшего осознания самого себя.
Для обоснования данного утверждения,
мне достаточно взглянуть на моего сына. Во время игры ребенок знакомится со
свойствами и качествами, окружающих его предметов, сравнивает их между собой,
устанавливает причинно-следственные связи. Во время игры он много фантазирует,
много домысливает, придумывает что-то новое.
Игра дает ему свободу и
независимость, ведь она не учебная задача и не закон, в нее нельзя играть под
приказом взрослого – она добровольна и непринужденна. Но одновременно, для него
игра является порядком, ведь в его возрасте уже появляется система правил в
игровой деятельности, а если правила нарушается – быть в игре невозможно, что
формирует порядок, стабильность и развивает волевые качества в период
дошкольного детства.
Игровая деятельность формирует
увлеченность, ведь в игру ребенок погружается и происходит активизация всех его
способностей. Играя в коллективе, сын создает вокруг себя новый мир, мир друзей
и приятелей, а игра помогает сплотить его. Игровой контакт настолько полно
вливается в общение сверстников, что игровые содружества сохраняются и после
окончания игры, без ее рамок. Сколько настоящих друзей появилось у нас
«с пеленок», и контакт с которыми мы поддерживаем на протяжении всей
жизни? Лично у меня есть пару подруг, с которыми мы начали общаться именно в
игре – познакомившись вместе в детском садике, мы уже столько лет не забываем
друг о друге.
Игра так же дает и физическое
развитие, поскольку в активных формах она примеряет на себя активность, умение
ориентироваться, двигаться, бегать, прыгать, убегать и т.п. Я вижу, как мой сын
развивается физически, как он крепнет, как становится более выносливым, ведь он
очень любит подвижные игры.
Я считаю, что ребенка нужно постоянно
удивлять, радовать, восхищать, ведь только в этом случае возможно истинное
сотрудничество, сотворчество и содружество в детско-родительских отношений. В
этом мне помогает игра. Мы играем с ним даже в ванной комнате во время купания,
потому что я понимаю, что в игре имеет место быть опосредованное педагогическое
воздействие, скрытое игровыми целями.
Таким образом, в дошкольном возрасте можно
отметить бурное развитие психических сфер: общения, речевой, познавательной
(восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы и, несомненно
то, что именно игровая деятельность способствует развитию личности ребенка.
Резюмируя вышеизложенное, можно
говорить о том, что игра является действенным средством познавательного,
социального, физического и психического развития детей дошкольного возраста, а
создание условий для игровой деятельности, как в дошкольном учреждении, так и в
семье, является одним из важнейших факторов успешного воспитания и развития
личности дошкольника.