“Как я ловил человечков” – это рассказ Бориса Жидкова о мальчике, который приезжает на лето к бабушке и видит у нее красивую модель корабля. Он просит поиграть, но бабушке изделие дорого, как память. Мальчик выдумывает, что на борту живут человечки и мечтает, как бы их можно было поймать. В итоге пострадал кораблик, пока бабушки не было, но мальчик сознает, что натворил, поэтому раскаивается, а это главное.
Чтобы написать синквейн, необходимо рассказать своими словами о каком-либо герое произведения, будь это мальчик или бабушка.
Для этого по схеме подставлять по смыслу слова, в итоге получается миниатюра рассказа, где есть предмет, действие, характеристика.
Примеры синквейна
- Про мальчика:
Борюшка
Наивный, любознательный
Играет, ищет, увлекается
Хотел поймать на борту человечков
Проказник
- Про бабушку:
Бабушка
Строгая, справедливая
Любит, доверяет, волнуется
Кораблик дорог, как добрая память
Добродушие
- Про изделие:
Экспонат
Игрушечный, миниатюрный
Восхищает, прельщает, завораживает
Красуется на полке всем на радость
Пароходик
- Про “человечков”
“Человечки”,
Вымышленные, незримые,
“Живут”, “обитают”, “существуют”:
Ищет их в пароходике Борюшка –
Мечта
1. Как я ловил человечков.
Увлекательное, интригующее.
Заинтересовывает, повествует, учит.
Присутствие двух главных героев.
Произведение Б. Жидкова.
2. Кораблик.
Удивительный, маленький.
Стоит, украшает, привлекает.
Дорогая для бабушкиного сердца вещица.
Память.
3. Кораблик.
Оригинальный, миниатюрный.
Манит, завораживает, подстрекает.
Представляет для Бори огромный интерес.
Искушение.
4. Боря.
Беспечный, непоседливый.
Сморит, восхищается, просит.
Хочет обследовать и поиграть с корабликом.
Любопытство.
5. Боря.
Неугомонный, любознательный.
Выдумывает, представляет, следит.
Полагает, что на судне крохотные человечки.
Фантазер.
6. Боря.
Догадливый, настырный.
Пробует, наблюдает, пытается.
Выманивает человечков различными способами.
Изобретательность.
7. Боря.
Хитрый, сообразительный.
Притворяется, лжет, обводит.
Выглядит перед бабушкой уставшим и больным.
Обманщик.
8. Боря.
Упрямый, безответственный.
Обещал, взял, сломал.
Испытывает стыд за несдержанное слово.
Раскаяние.
9. Бабушка.
Строгая, мудрая.
Любит, переживает, оберегает.
С теплотой относится к своему внуку.
Забота.
10. Бабушка.
Искренняя, участливая.
Старается, лечит, укрывает.
Всегда прислушивается к Бориным просьбам.
Доброта.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Житков “Как я ловил человечков”. Как составить синквейн к рассказу?
Какие синквейны можно составить к рассказу Житкова “Как я ловил человечков”?
4 ответа:
3
0
Для того чтобы написать несколько синквейнов к рассказу Житкова “Как я ловил человечков”, нужно вспомнить как пишутся эти небольшие стихотворения. Синквейн полагается писать по следующим правилам:
Сначала напишем синквейн о мальчике Боре, который обманул бабушку и разломал принадлежащий ей кораблик. Позже он пожалеет о своей проделке, но боится открыть бабушке правду.
Боря
Нетерпеливый, легкомысленный
Выдумывает, разбирает, обманывает.
Испытывает угрызения совести.
Осознание.
<hr />
А теперь напишем синквейн о доброй, но строгой старушке, запретившей внуку брать в руки кораблик.
Бабушка
Добрая, заботливая
Объясняет, поучает, любит.
Запрещает брать пароходик.
Доверие.
2
0
Синквейн – это своеобразное стихотворение, которое описывает суть предмета. Единственное его отличие от обычного стиха в том, что строчки несут смысловую нагрузку и выражают суть, а не подходят по рифме.
Ребенок
Любознательный, нетерпеливый
Ищет, караулит, ловит
Человечки завладели его мыслями
Борюшка
Мальчик
Фантазирующий, сообразительный
Планирует, дожидается, откладывает
Разбирает пароходик, чтобы увидеть человечков
Ребенок
Бабушка
Добрая, заботливая
Отказывает, убирает, запрещает
Пароходик дорог ей, как память
Ответственность
Пароходик
Необыкновенный, игрушечный
Притягивает, нравится, околдовывает
Нет покоя ребенку без него!
Мечта
1
0
Синквейны к рассказу “Как я ловил человечков”:
Боря
любопытный, находчивый
увидел, воображал, сломал
Пытался поймать человечков.
Метатель.
<hr />
Бабушка
добрая, ворчливая
заботится, старается, оберегает
Не разрешила трогать пароходик.
Любовь.
<hr />
человечки
маленькие, шустрые
бегают, суетятся, трудятся
Не дают покоя Боре.
фантазия
<hr />
пароходик
яркий, красивый
стоит, привлекает, завораживает
Очень дорог бабушке.
Воспоминания.
0
0
В рассказе два настоящих героя и мальчик и его бабушка и выдуманные мальчиком человечки.
Мальчик
Непослушный, маленький
Врёт, притворяется, ломает
Разломал бабушкин кораблик
Выдумщик
Бабушка
Хорошая, ласковая
Переживает, заботится, беспокоится
Поверила обещанию не трогать корабль
Доброта
Человечки
Неуловимые, маленькие
Прячутся, трудятся, едят
Так и не появились перед мальчиком
Выдумка
Читайте также
Я бы рассказ Житкова “Про обезьянку” разделила на четыре части.
1) Яшка в новом доме.
В этой главе мы знакомимся с Яшкой, узнаем, как он попал в семью мальчика. Как повел себя в новой семье.
2) Первая зима.
В этой части мы видим, как ведет себя Яшка в доме. С наступлением зимы он начинает мерзнуть, прячется за пазухой постоянно. Но, тем не менее он обидчив и помнит, как его наругал и наказал папа. Но именно зимой наступило примирение за конфеты.
3) Весна и прогулки на улице Яшки.
Здесь мы узнаем, как Яшка напугал и прогнал старого дворового пса, как повел себя при встрече с котом. А позже и вовсе Яшку стали выпускать на улицу регулярно, где он себя чувствовал очень хорошо.
4) Расставание с Яшкой.
В этой части автор показывает нам, как от Яшки отказались вновь и подарили уже другому мальчику.
<hr />
Рассказ учит тому, что не стоит заводить себе животное, за которым ты не умеешь ухаживать и не можешь создать для него полноценные условия.
Из названия рассказа выделим главную героиню, свирепую и ненасытную акулу. Про неё и составим первый синквейн.
А потом попробую придумать несколько других. Напоминаю, что нам надо написать пять пунктов, состоящих из: 1) одного сущ., 2) двух прилаг. или прич., 3) трёх глаг. или дееприч., 4) предложение из четырёх слов, 5) одно сущ.
1) Хищница.
2) Страшная. Морская.
3) Охотится. Подплывает. Пожирает.
4) Самая страшная морская обитательница.
5) Акула.
Можно написать и другой синквейн об этом страшном морском обитателе.
1) Акула.
2) Свирепая. Голодная.
3) Караулит. Атакует. Нападает.
4) Её называют белая смерть.
5) Чудовище.
Сюжет рассказа – эта небольшая история с хорошим концом, встречи мальчиков с акулой.
1) Купание.
2) Беззаботное. Небезопасное.
3) Ныряют. Заплывают. Пугаются.
4) Мальчики увидели приближающуюся акулу.
5) Спасение.
Спаситель, старый морской артиллерист, отец одного мальчика.
1) Артиллерист.
2) Бесстрашный. Находчивый.
3) Увидел. Прицелился. Подстрелил.
4) Спас мальчиков от акулы.
5) Герой.
В рассказе Платонова “Сухой хлеб” речь идет о Мите Климове, деревенском мальчике, который наблюдает за колосками ржи. Поскольку было очень жарко, то колосья поникли и Митя бросился их спасать. Он рыхлил землю вблизи растений, и это помогло им выжить.
Для составления синквейнов к рассказу, будем использовать следующие правила:
А теперь составим синквейн про мальчика Митю.
Митя
Наблюдательный, старательный
Трудится, рыхлит, спасает.
Оживляет колоски ржи.
Энтузиаст.
<hr />
Напишем синквейн об учительнице Елене Петровне, которая приняла активное участие в спасении колосков.
Елена Петровна
Приветливая, понимающая
Учит, помогает, воспитывает.
Привлекает ребят на помощь.
Педагог.
Рассказ Бориса Житкова “Мангуста” не только интересный, он еще и познавательный. Речь идет о двух мангустах, а о них, признаюсь, я знала очень мало. Оказалось, что это изящные и очень ловкие зверушки, а в рассказе они очутились на пароходе.
Мне понравились сценки, в которых описывается как мангусты привыкали к новой обстановке. Интересно, что каждая имела свой характер. Одна была ручной и очень быстро привыкла к новому хозяину, а другая – дикая, поэтому первое время предпочитала проводить в одиночестве.
На меня произвел впечатление эпизод, в котором мангусты спасли экипаж корабля от змеи. Мангусты и в природе охотятся на змей, и здесь показали себя великолепными охотниками. Зверьки шмыгнули под бревна и извлекли змею из-под бревен, чем спасли жизни моряков.
Рассказ “Мангуста” мне очень понравился и я поняла, что автор призывает нас любить любых животных, даже если они в дикой природе. Житков учит нас относиться к ним с вниманием, заботиться о них не только когда они здоровы, но и когда они болеют. Если любить животных, то даже мангусты поймут это и ответят взаимностью.
Рассказ К. Паустовского “Телеграмма” был написан в 1946 году, это нелегкий послевоенный период, когда люди жили бедно, просто. Автор показывает одинокую старушку в селе, которая скучает за дочерью, уехавшей в Ленинград, а та забыла о существовании матери и занята другими делами. События происходят осенью.
Опишем посредством синквейна героев рассказа, его сюжет, его смысл, покажем, чему учит рассказ К. Паустовского “Телеграмма”.
Чтобы составить синквейн, необходимо следовать схеме, то есть отвечать технике, где первое слово – имя существительное, далее описание в виде двух прилагательных, трех глаголов, обобщающей фразы из четырех слов, вывода – одно точное слово (имя существительное):
1)
Екатерина Петровна
Одинокая, постаревшая
Скучает, тоскует, ждет
Пишет дочери с просьбой приехать
Мать
2)
Настя
Равнодушная, безучастная
Откладывает, медлит, оттягивает
Думает позже приехать к матери
Забывчивость
3)
Настя
Осознавшая, вспомнившая
Спешит, едет, торопится
Получила телеграмму о печальном событии…
Вина
4)
Послание
Срочное, важное
Отправляется, доставляется, получается
Содержит новость о произошедшем несчастье
Телеграмма
Синквейн – это своеобразное стихотворение, которое описывает суть предмета. Единственное его отличие от обычного стиха в том, что строчки несут смысловую нагрузку и выражают суть, а не подходят по рифме.
Ребенок
Любознательный, нетерпеливый
Ищет, караулит, ловит
Человечки завладели его мыслями
Борюшка
Мальчик
Фантазирующий, сообразительный
Планирует, дожидается, откладывает
Разбирает пароходик, чтобы увидеть человечков
Ребенок
Бабушка
Добрая, заботливая
Отказывает, убирает, запрещает
Пароходик дорог ей, как память
Ответственность
Пароходик
Необыкновенный, игрушечный
Притягивает, нравится, околдовывает
Нет покоя ребенку без него!
Мечта
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
VOVAKRUT123
+10
Решено
6 лет назад
Литература
1 – 4 классы
СРОЧНО! пожалуйста составьте синквейн к сказке “Как я ловил человечков”
Смотреть ответ
1
Ответ проверен экспертом
3
(23 оценки)
21
love67
4 года назад
Светило науки – 5841 ответ – 155774 помощи
маленький пароходик
памятная дорогая ( вещь)
фантазировать испортить обмануть
реликвия
Одержимость фантазией привела к обману.
(23 оценки)
https://vashotvet.com/task/11698356