Составить вопрос об имени существительном как части речи



Профи

(674),
закрыт



7 лет назад

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(184453)


8 лет назад

1.Что такое имя существительное? Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2.Как определить род имени существительного? Род существительного можно определить, согласовав с ним местоимение мой: мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко — мужской род; моя жена, моя стена, моя ночь — женский род, моё окно, моё небо, моё животное — средний род.
3.Какие существительные относятся к общему роду? Существительные общего рода — это существительные, которые характеризуют человека, дают ему оценочную характеристику; они имеют окончания -а, -я и относятся к 1-му склонению: неряха, заводила, запевала, работяга, грязнуля, стиляга, пьяница, неженка, соня, плакса.
4.Как определить падеж имён существительных (и других именных частей речи)?
Чтобы определить падеж имени существительного, нужно задать к нему вопрос от слова, к которому это существительное относится: думаю (о ком?) о маме, нет (чего?) дождя.
5.Как определить склонение имён существительных? Чтобы определить склонение имени существительного, его надо поставить в начальную форму (т. е. в именительный падеж единственного числа) и определить, к какому типу склонения это существительное относится.
6. Как определить род существительных, оканчивающихся на -ЛЬ в форме им. п. (слова типа тюль, мозоль, полироль, толь, вентиль)?
Род таких слов надо запоминать, в случае затруднений проверять по словарям. Например, можно воспользоваться словарями в рубрике «Проверка слова» на сайте gramota.ru.
К мужскому роду относятся слова аэрозоль, полироль, пасквиль, водевиль, квантиль, квартиль, эндшпиль, тюль, толь, бемоль и др.
К женскому роду относятся такие слова, как антресоль, мозоль, канифоль, вакуоль, триоль и др.

Милашкаrrr

Профи

(500)


3 месяца назад

1.Что такое имя существительное? Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2.Как определить род имени существительного? Род существительного можно определить, согласовав с ним местоимение мой: мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко — мужской род; моя жена, моя стена, моя ночь — женский род, моё окно, моё небо, моё животное — средний род.
3.Какие существительные относятся к общему роду? Существительные общего рода — это существительные, которые характеризуют человека, дают ему оценочную характеристику; они имеют окончания -а, -я и относятся к 1-му склонению: неряха, заводила, запевала, работяга, грязнуля, стиляга, пьяница, неженка, соня, плакса.
4.Как определить падеж имён существительных (и других именных частей речи)?
Чтобы определить падеж имени существительного, нужно задать к нему вопрос от слова, к которому это существительное относится: думаю (о ком?) о маме, нет (чего?) дождя.
5.Как определить склонение имён существительных? Чтобы определить склонение имени существительного, его надо поставить в начальную форму (т. е. в именительный падеж единственного числа) и определить, к какому типу склонения это существительное относится.
6. Как определить род существительных, оканчивающихся на -ЛЬ в форме им. п. (слова типа тюль, мозоль, полироль, толь, вентиль)?
Род таких слов надо запоминать, в случае затруднений проверять по словарям. Например, можно воспользоваться словарями в рубрике «Проверка слова» на сайте gramota.ru .
К мужскому роду относятся слова аэрозоль, полироль, пасквиль, водевиль, квантиль, квартиль, эндшпиль, тюль, толь, бемоль и др.
К женскому роду относятся такие слова, как антресоль, мозоль, канифоль, вакуоль, триоль и др.

Придумать 1 вопрос об существительном как о части речи ?

Придумать 1 вопрос об существительном как о части речи .

1. Часть речи, обозначающая предмет, событие или явление природы?

2. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные?

На какой вопрос отвечают неодушевлённые существительные?

Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Имя существительное ну часть речи что обозначает вопрос?

Имя существительное ну часть речи что обозначает вопрос.

Какая часть речи слово СВЕТЛОСТЬ?

Какая часть речи слово СВЕТЛОСТЬ?

Ответе пожалуйста , очень срочно надо !

Прошу помогите очень срочно задание на лето?

Прошу помогите очень срочно задание на лето!

Русский язык 3 класс, рабочая тетрадь, 2 часть, задание : , , Подумай, на какой вопрос – кто?

– отвечает существительное колпак.

Выпиши разные формы существительного колпак после вопроса, на который оно отвечает.

Придумать предложение чтобы был переход часть речи например : прилагательное – существительное?

Придумать предложение чтобы был переход часть речи например : прилагательное – существительное.

Разберите пожалуйста 3 глагола как часть речи 3 имя существительного как часть речи 3 имя прилагательного как часть речи Пожалуйста?

Разберите пожалуйста 3 глагола как часть речи 3 имя существительного как часть речи 3 имя прилагательного как часть речи Пожалуйста!

Заранее спасибо вам большое!

Придумайте вопросы на тему имя числительное как часть речи 2 – 3 вопроса?

Придумайте вопросы на тему имя числительное как часть речи 2 – 3 вопроса.

Привило( имя существительное как часть речи) пожалуйста помогите мне что – бы можно было выучить короткое пожалуйста помогите мне срочно надо?

Привило( имя существительное как часть речи) пожалуйста помогите мне что – бы можно было выучить короткое пожалуйста помогите мне срочно надо!

Придумать вопрос об имени существительном как часть речи?

Придумать вопрос об имени существительном как часть речи.

Помогите пожалуйста?

Сочинение (10 претложений) на тему моя любимая часть речи.

Помогите придумать вопросы для викторины, по теме “Служебные части речи” 7 класс?

Помогите придумать вопросы для викторины, по теме “Служебные части речи” 7 класс.

Вы зашли на страницу вопроса Придумать 1 вопрос об существительном как о части речи ?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 – 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Тигр начнёт худеть, будет появляться прайды тигров и это способствует вымиранию некоторых видов тигров. И вообще это невозможно.

Он будет не таким опастным.

1) Серёжа находился в сторожке( про Таню не написано ) 2)Их мать, путевой обходчик, ушла проверять линию перед приходом почтового поезда и задержалась. 3)Машина застряла в глубокой колее и буксовала. 4)Сережа решил сам отнести посылку к поезду. 5)..

1) Репортаж, интервью, дебаты, очерк – это жанры в) публицистического стиля. 2) В корнях с чередующимися гласными пишется – и – если в) после корня стоит суффикс – а – .

Развевался на ветру (вЕять) – развивался на занятиях (развИтие), примерять костюм (примЕрка) – примирять друзей (мИр), поласкать ребенка (лАска) – полоскать бельё (полОщет), поседел от горя (сЕд) – посидел в саду (сИдя), слезать с дерева (слЕз) – сли..

А что надо делать в задании, а то не понятно.

. Вдруг, вижу, на меня что – то смотрит из воды. Я пригляделся, ничего не вижу! Сел обратно. Опять тоже самое. Я опять подошел. Замечаю, что трава у края совсем сырая! Подумал : “Это же река! ” Через 5 минут опять. Я быстро вскочил и что – то..

1 Личное имущество, личный опыт 2 Сладкое яблоко, сладкий запах 3 Солёная вода, Соленые слёзы 4 Острый перец, острый нож 5 Радостная встреча, радостный смех 6 Электрическая плитка, электрический чайник.

Стиль текста – художественный Тип текста – повествование с элементами описания Тема : дом и сад. Идея : удивление перед садом , выращенным за Полярным кругом .

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что – то свое, личное, особенное и что – то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в котор..

[spoiler title=”источники:”]

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5830224_pridumat-1-vopros-ob-susestvitelnom-kak/

[/spoiler]

Виктора

22 октября, 05:47


+1

1. На какие вопросы отвечает и мена существительные?

2. Что обозначает?

3. Как изменяются?

4. Кем является в предложении?

5. Что отличает имя существительное от других частей речи?

6. Почему одни существительные пишутся с большой буквы, другие – с маленькой?

7. Какого рода бывает?

8. На какие группы делятся по значению?

9. Как определить падеж существительного?

10. С помощью чего образуются?

  • Комментировать
  • Жалоба
  • Ссылка

Все, что существует в мире, названо словом, и эти слова — имена существительные. Существительным является почти каждое второе слово в нашей речи.

Имя существительное как часть речи

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 

Существительные обозначают:

  • конкретные предметы (стол, кукла); 
  • живые существа  и растения (человек, тигр, дуб);
  • явления природы (радуга, дождь, ветер);
  • события (праздник, каникулы, парад);
  • процесс действия (бег, рост);
  • свойства, качества, состояния (доброта, дружба, волнение);
  • вещества (золото, нефть);
  • географические названия (Россия, Байкал) и др.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных

1. Имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные

одушевлённые неодушевлённые
отвечают на вопрос кто? отвечают на вопрос что?
называют живые предметы (люди и животные) называют неживые предметы
Например: кот, ученик Например: окно, рюкзак

2. Имена существительные делятся на собственные и нарицательные

Одинаковые однородные предметы называются одним словом, несмотря на то, что эти предметы могут отличаться друг от друга. Так, словом книга называются все книги, хотя сами книги могут отличаться друг от друга содержанием, размерами.

Существительные, называющие однородные предметы, являются нарицательными.
Например: ученик, страна, город, река и т.п.

Чтобы из всей группы однородных предметов выделить какой-то отдельный предмет, ему дают специальное название.
Например, чтобы из всех рек выделить одну, ей дали название: Ока, Волга.

Каждый человек имеет своё собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для того, чтобы из массы людей выделить этого человека.

Существительные, называющие единичные (индивидуальные) предметы, являются именами собственными.

Например: Пушкин Александр Сергеевич, Тузик, Москва и т.д.

собственные

нарицательные

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений

Остальные имена существительные

пишутся с заглавной буквы

пишутся с маленькой буквы

Например: Москва, Волга, Алиса

Например: город, река, девочка

3.  Имена существительные бывают трёх родов

мужской род

женский род

средний род

он, мой

она, моя

оно, моё

Например: ключ, лес

Например: машина, Таня

Например: облако, животное

Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: быки – бык  (м.р.), куклы — кукла  (ж. р.), облака — облако  (ср. р.).

4. Имена существительные изменяются по числам

единственное число (ед.ч.)

множественное число (мн.ч.)

обозначает один предмет

обозначает два или несколько предметов

Например: цветок, собака

Например: цветы, собаки

Имена существительные, имеющие только множественное число:

Каникулы, грабли, сливки, брюки, вес,. ворота, деньги, дети, люди, ножницы, очки, сани, духи, консервы, часы, сутки.

Имена существительные, имеющие только единственное число:

Мебель, охота, масло, мясо, молоко, одежда, обувь, посуда, беготня, лук, пюре, сахар, соль, мёд, картофель, небо, пение, поэзия, творчество, лирика, юмор, погода, метро, радио, ловкость, клубника, крапива, кукуруза, крыжовник, морковь, здоровье, верность, любовь, ненависть, кофе.  

А так же слова среднего рода иностранного происхождения метро, кино, кашне, пальто, радио и др.

5. Имена существительные бывают трёх склонений

Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения:

  • Существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже относятся к 1 склонению.
  • Существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями -о, -е относятся
    ко 2 склонению.
  • Существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием) относятся к 3 склонению.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

м.р.  –а, –я

м.р. —

ж.р.  

ж.р.  –а, -я

ср.р.  –о, -е 

Например: лиса, поляна

Например: окно, утро

Например: любовь, мышь

6. Существительные изменяются по падежам

Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением.

Как запомнить падежи русского языка

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. найти в предложении слово, к которому относится это существительное, и поставить от него вопрос;
  2. по вопросу: предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над озером кружились чайки.

кружились (над чем?} над озером —- Т. п.

Полезная статья:

Как запомнить падежи русского языка



Постоянные признаки (не меняются) существительного:

— собственное или нарицательное;
— одушевлённое или неодушевлённое;
— род;
— склонение.

Падеж и число — непостоянные (могут меняться) признаки существительного.

Все эти признаки указываются при выполнении морфологического разбора имени существительного.



Правописание имён существительных

Основные орфограммы с именами существительными

  1. Буквы И, А, У после шипящих ЖИ – ШИ пишутся с буквой И. ЧА – ЩА с буквой А. ЧУ – ЩУ с буквой У. 

  2. Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН пишутся без мягкого знака.  

  3. Правописание безударных гласных в корне слова.
  4. Правописание глухих и звонких согласных(парных).
  5. Правописание непроизносимых согласных.
  6. Правописание словарных слов.
  7. Соединительная гласная в сложных словах.
  8. Правописание суффиксов ек и ик.
  9. Разделительный Ъ и Ь.
  10. Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.

Ь — пишется

Ь — не пишется

У сущ. ж.р., ед.ч.

У сущ. м.р.,

У сущ. в Р.п., мн.ч.

Например: мышь, брошь

Например: камыш, туч

10. Правописание безударных падежных окончаний существительных.

Алгоритм написания безударного окончания имени существительного

1. Поставить имя существительное в форму именительного падежа (начальную форму):

Например: сидит на берёз… — берёза.

2.  Определить склонение: ж.р., окончание –а, значит, 1 склонение.

3. Найти проверочное слово: существительное того же склонения с ударным окончанием: пример: лиса.

4. Подставить проверочное слово в словосочетание на место проверяемого слова: сидит на лисе.

5. Написать в проверяемом слове ту же букву, что и в проверочном: сидит на берёзе.  


Карточки по теме «Имя существительное как часть речи»

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии

Карточка 1

  1. Прочитай текст. Выпиши имена существительные.

Пригревает солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах. Снег сделался грязным. Забулькали весёлые ручьи. У крыльца стоят лужи. Шумный воробей трещит весь день.

2. Придумай и напиши по три существительных женского, мужского и среднего рода.

Мужской род: __________
Женский род: __________
Средний род: __________


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 2

  1. Выписать слова в два столбика: в первый — слова, которые отвечают на вопрос что?, во второй — слова, которые отвечают на вопрос кто?

Пришла весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки и кулики. В небе звонко трубили лебеди. Солнце ярко светило.

2. Напиши по три имени собственных.

Имя: _________________________
Фамилия: _____________________
Кличка животного: _____________
Город: _______________________


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 3

  1. Напиши имена существительные во множественном числе.

карандаш — _____________
ёж — ____________________
чертёж — _______________
гараж — ________________
малыш — _______________
клубника — _____________

2. Составь и запиши из слов предложение. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что? Напиши 3 слова, которые отвечают на вопрос кто?

Д…рев…ев, луч, осв…тил, яркий, солнца, в…рхушки.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 4

  1. Спиши. Подчеркни имена собственные.

Трудовое молочко

Весь день Алёша пасет корову на лугу. У коровы кличка Добрыня. Светит солнышко. Корова жует сочную травку. К вечеру Алёша подоил Добрыню. Кружка полна молока. Мальчик достал хлеб и стал есть. Хорошо трудовое молочко! (По С. Романовскому)

2. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова.

(кто?) воробей, ________, ________, ________, ________.
(что?) ручей, ________, ________, ________, ________.

Придумай и напиши с любыми словами одно предложение. Подчеркни главные члены.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 5

Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик — что? Придумай и напиши в каждый столбик еще по два слова. Придумай и напиши с любыми словами 1 предложение.
Подчеркни в нем главные члены.

Девочка, класс, карандаш, дежурный, пенал, тетрадь, ученик, учитель.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 6

Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик — что? Придумай и напиши в каждый столбик еще по два слова. Придумай и напиши с любыми словами одно предложение. Подчеркни в нем главные члены.

Ребята, лес, грибы, ёж, цветы, соловьи, солнце, дятел.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 7

 1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что? Напиши 3 слова, которые отвечают на вопрос кто?

Уж тает снег, б…гут руч…и,
В …кно повеяло в…сною.
Засвищ…т скоро солов…и,
И лес оденется л…ствою.

2. Запиши существительные во множественном числе.

Пейзаж —
вираж —
стекло —
ведро —
чудо —
крыло —


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 8

  1. Напиши слова в три столбика по родам (1-й столбик — мужской род, 2-й столбик — женский род, 3-й столбик — средний род). Придумай и напиши в каждый столбик еще по два слова.

Молоко, арбуз, карандаш, кастрюля, стакан, пальто, малина, растение, лопата, яблоко, орех, ягода, народ.

2. Выпиши существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Листья, брюки, щипцы, корни, очки, юбки, шахматы, песни, салки, игры, забавы, прятки.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 9

  1. Напиши слова в три столбика по родам (1-й столбик — мужской род, 2-й столбик — женский род, 3-й столбик — средний род). Придумай и напиши в каждый столбик еще по два слова.

Класс, шоссе, посуда, рассказ, сорока, растение, горох, морковь, здоровье, капуста, панно, трамвай, дорога, воробей.

2. Выпиши существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Деревья, ворота, краски, ножницы, ножи, щипцы, сумерки, крючки, каникулы, ночи, сутки, ноты.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 10

  1. Напиши слова в два столбика по числам (1-й столбик — слова в единственном числе, 2-й столбик — во множественном числе). Придумай и напиши в каждый столбик еще по два слова.

Валенки, лисицы, тетради, молоко, сороки, коньки, деревня, собака, машины, пальто, воробьи, арбуз, народ.

2. Определи падеж существительных в словосочетаниях.

уронила в воду ( _____ ),
живёт в норе ( _____ ),
достал из корзины ( _____ ),
бежал по тропинке ( _____ ),
укрыться одеялом ( _____ ).


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 11

  1. Напиши слова в два столбика по числам (1-й столбик — слова в единственном числе, 2-й столбик — во множественном числе). Придумай и напиши в каждый столбик еще по два слова.

Город, девочка, дежурные, сапоги, карандаши, посуда, сороки, завод, мороз, улицы, коровы, мальчики, медведь, граждане.

2. Определи падеж существительных в словосочетаниях.

Лежит на столе ( _____ ),
прочитал письмо ( _____ ),
далеко от дороги ( _____ ),
подарили брату ( _____ ),
нарисовал красками ( _____ ).


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 12

  1. Запиши слова в три группы по склонениям.

Стена, вихрь, удивление, память, Вова, обувь, заря, Владимир, радость.

2. Выпиши словосочетания, в которых морфологические признаки существительного указаны неверно. Исправь ошибки.

Смотрю на снег (м.р., 2 скл., В.п.), увлекаться музыкой (ж.р.,
1 скл., Т.п.), фотографировать героя (м.р., 2 скл., В.п.), развести
огонь (ж.р., 1 скл., В.п. ), бежать по траве (ж.р., 2 скл., П.п. ).


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 13

  1. Запиши слова в три группы по склонениям.

Ворона, зелень, башня, Степан, счастье, Стёпа, дверь, рояль, память.

2. Выпиши словосочетания, в которых морфологические признаки существительного указаны неверно. Исправь ошибки.

Рисовать дом (м.р., 2 скл., И.п.), соревноваться с товарищем
(м.р., 2скл., Т.п.), приготовить коктейль (ж.р., Зскл., В.п. ), учить
басню (м.р., 1скл., В.п. ), плыть по реке (ж.р., 1 скл., П.п.).


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 14

  1. Найди все имена существительные. Подчеркни однородные члены предложения. 

Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде

2. Запиши существительные в единственном числе.

Вещи —
Мечи —
Богачи —
Печи —
Речи —
Силачи —


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 15

  1. Найди все имена существительные. Подчеркни однородные члены предложения. 

Найдёт сорока стёклышко, бусинку, монетку, любую блестящую безделушку и спрячет в укромное место.

2. Запишите словосочетания, поставив имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Пять (килограммы), килограмм (яблоки, лимоны), пара (чулки, носки), много (места), две пары (сапоги), несколько (полотенца), пара (туфли), нет (мандарины), подвиг (солдаты).

Ответ:

Пять килограммов, килограмм яблок, лимонов, пара чулок, носков, много мест, две пары сапог, несколько полотенец, пара туфель, нет мандаринов, подвиг солдат.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 16

  1. Определи, какую роль выполняет мягкий знак в данных словах. Раздели слова на 3 группы в зависимости от роли мягкого знака.

Роскошь, семья, лебедь, молодёжь, обезьяна, ложь, морковь, платье, прорубь.

2. Найди и зачеркни лишнее слово в каждой группе (обрати внимание на склонения существительных).

1) скорость, мозоль, дверь, огонь, горечь;
2) якорь, декабрь, дрожь, автомобиль, рельс.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 17

  1. Допиши окончания, в скобках укажи склонение и падеж существительных.

Ехал по деревн.. (_______), по город.. (_______), по площад..(————— );
купаться в озер.. (_______), в океан.. (_______), в проруб..(————— );
заботиться о мам.. (_______), о брат.. (_______), о дочер..(————— ).

2. Продолжи объяснение.

В слове в тетрадк.. пишется буква…, так как это существительное … склонения в … падеже.
В слове в тетрад., пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.
В слове на площадк.. пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.
В слове на площад.. пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 18

  1. Допиши окончания, в скобках укажи склонение и падеж существительных.

Говорить о кошк.. (_______), о верблюд.. (_______), о мыш..(————- );
жить в деревн.. (_______), в город.. (_______), в роскош..(————- );
подойти к беседк.. (_______), к сцен.. (_______), к двер..(————- ).

2. Продолжи объяснение.

В слове 3 кроват.. пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.
В слове в кроватк., пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.
В слове о мам… пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.
В слове о матер…, пишется буква …, так как это существительное … склонения в … падеже.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ БУДЕТ ТАКЖЕ ПОЛЕЗНО ПОРАБОТАТЬ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

1 класс: тексты для списывания

1 класс: тексты для списывания

Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибокУчимся списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-Ым классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Существительное как самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо, отвечает на вопросы кто? что? В предложении в роли дополнения имя существительное отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Узнаем, на какие вопросы отвечает имя существительное в зависимости от категории одушевлённости, грамматической формы и синтаксической роли в предложении.

Прежде вспомним, какая часть речи является существительным в русской грамматике.

Имя существительное — самостоятельная часть речи

Множество слов русского языка называют конкретные и абстрактные предметы, людей, животных, явления действительности, действие, состояние:

  • зеркало
  • нежность
  • хозяйка
  • львица
  • радуга
  • рисование
  • дрёма

Определение

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Вопросы к имени существительному

Важной грамматической категорией имени существительного является одушевлённость или неодушевлённость. В зависимости от этой категории к словам этой части речи в форме именительного падежа поставим вопрос кто? или что?

  • (кто?) человек, директор, тренер. ученица, карась, лягушка;
  • (что?) дверь, дождь, рябина, спокойствие, бег.

Существительное в этой начальной грамматической форме является подлежащим в предложении.

На каток (кто?) брат пошёл вечером.

Вверху пролетел (что?) вертолёт.

Имя существительное может выступать в роли второстепенного члена предложения дополнения.

Тогда оно имеет форму косвенных падежей и отвечает на  соответствующие вопросы.

Существительное вопросы

Форма родительного падежа обозначает отсутствие кого-либо или чего-то, часть от целого и пр. Существительное отвечает на вопросы кого? чего?

У Славы нет (кого?) собаки.

На небе нет (чего?) ни облачка.

В форме дательного падежа существительное обозначает объект-адресат и отвечает на вопросы кому? чему?

Таня быстро ответила (кому?) брату.

Ремонт необходим моему (чему?) телефону.

В форме винительного падежа имя существительное обозначает объект, на который непосредственно направлено действие, и отвечает на вопросы кого? что?

На прогулку позову (кого?) подругу.

На полянке дети собирают (что?) землянику.

В форме творительного падежа существительное обозначает род занятий человека, предмет как инструмент и отвечает на вопросы кем? чем?

Отец работает (кем?) слесарем.

Степан стругает (чем?) рубанком.

В форме предложного падежа существительное обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы о ком? о чём?

Мне сообщили (о ком?) о брате.

Девушка узнала (о чём?) об изменении расписания.

Вопросы к существительному как обстоятельству

Существительное в форме косвенных падежей с предлогами и без них может выступать в роли второстепенного члена предложения обстоятельства. В зависимости от вида обстоятельства имя существительное отвечает на вопросы:

1. обстоятельство времени — когда? с каких пор?

Больной уснул только (когда?) под утро.

2. обстоятельство места — где? куда? откуда?

Туристы разожгли костёр (где?) на полянке.

3. обстоятельство образа действия — как? каким образом?

Снег падал крупными (как?) хлопьями.

4. обстоятельство причины — почему? отчего?

Первый автобус он пропустил (почему?) из-за опоздания.

5. обстоятельство цели — с какой целью? для чего?

Матвею подарили карандаши и краски (с какой целью?) для рисования.

6. обстоятельство условия — при каком условии?

Она справилась бы с этой проблемой (при каком условии?) при желании.

7. обстоятельство уступки — несмотря на что? вопреки чему?

Несмотря на дождь, владельцы собак выгуливают своих питомцев.

Вопреки прогнозу установилась ясная погода.

Средняя оценка: 4.1.
Проголосовало: 18

Добавить комментарий