Составьте диалог используя метод 6 вопросов кто что когда где как

Инструменты этапа дизайн – мышления: понимание или эмпатия

Метод анализа 5 почему и 6 вопросов – это методики дизайн мышления, которые используются на этапе эмпатия для углубления понимания проблемы, которую нужно решить. Он позволяет понять правильность постановки задачи.

Метод анализа 5 почему используется для того, чтобы глубоко понять проблему, которую необходимо решать. Как правило метод анализа 5 почему позволяет установить причинно — следственные связи, лежащие в основе проблемы. Методология помогает раскрыть истинные причины возникновения проблемы.

Они (вопросы «Почему…?») помогают направить интервью в нужном для исследователя направлении. Также эти вопросы можно использовать для решения конкретной задачи. Они позволяют дойти до сути проблемы, чтобы получить инсайты, которые нужны при исследовании любой проблемы. Этот инструмент можно использовать как на этапе Эмпатии, так и на этапе Тестирования решения. На этапе Эмпатии использование этой методологии позволяет нам выявить скрытые проблемы, а на этапе Тестирования — понять какие идеи работают, а от каких лучше отказаться.

Метод анализа 5 почему. Методика проведения

Прежде всего нужно сформулировать гипотезу проблемы, для которой будем искать причину. Начните задавать вопросы. Вопросы задаются к ответу на предыдущий. При проведении метод анализа «5 Почему» можно использовать, как вариант, вопрос: «Почему Вы так думаете?». На этот вопрос респонденту проще будет отвечать. При этом вопросы «5 Почему» можно сочетать с вопросом «Как?». Это может позволить выйти на решение проблемы, которая обсуждается. Вопросы могут звучать как уточняющие как например: Почему это произошло?

Подумайте, какие области Вы хотите изучить и на какие вопросы получить ответы. Например:

  • Что является проблемой? В чем это проявляется? Какие еще могут быть проявления проблемы?
  • Почему возникла эта проблема?
  • Какие технологии применялись при решении это проблемы?
  • Как можно избежать проблемы?

Это далеко не полный список важных областей исследования проблемы, который позволит нам погрузиться в «глубину» проблемы и возможно получить инсайты.

Подготовьте себе краткий план беседы, который позволит Вам начать с первопричины. Задавайте вопросы до тех пор, пока будет смысл. Затем можно обсудить полученные ответы на вопросы. Возможно, возникнут первые простые прототипы, о которых Вы можете заявить во время беседы и посмотреть на первую реакцию.

При проведении интервью не высказывайте свое суждение о первопричине. Мы должны дать нашему собеседнику возможность рассказать свою историю. При этом нужно задавать уточняющие вопросы, если что-то остается неясным. Не гарантия, что 5-ти вопросов будет достаточно, чтобы понять первоисточник проблемы (например, существует метод 9 почему). Задавайте вопросы до тех пор, пока не поймете, что Вы поняли суть проблемы. Как правило невозможность дальнейшей детализации означает, что мы дошли до истинной причины. Для уточнения задавайте обратные вопросы. Сформировать подобные вопросы нам позволяет формат «если – то». Например:

  • Почему Вы купили именно эту машину?
  • Потому что мне её посоветовали мои друзья
  • Если бы Вы не прислушивались к мнению своих друзей, то не купили бы эту машину? (обратный вопрос)
    • На основании знакомства с обзорами у меня было желание купить именно эту машину и мне это позволяли мои финансовые возможности.

Как видно из диалога, совет друзей – это всего лишь часть причины покупки машины.  

Как правило, интервью ведут два человека. Один задает вопросы, а второй фиксирует. Время, которое обычно затрачивается на такое интервью: 30–40 минут. Если собеседник согласится, то сделайте запись интервью. Обычно этот метод позволяет понять первопричину проблемы и выработать устойчивое интересное решение.

Метод 6 вопросов

Метод 6 вопросов прежде всего можно использовать, чтобы найти соответствующие вопросы для интервью с дальнейшим целостным знакомством с ситуацией.

Эти вопросы позволяют «копнуть глубже». По сути, мы имитируем поведение ребенка, который постоянно задает вопросы. На каждый вопрос желательно получить несколько ответов. Противоречивые ответы могут представлять интерес для дополнительного исследования с целью углубления понимания истинных потребностей. Не обязательно использовать все вопросы – выбираем их в контексте задачи. Эту методологию можно использовать в комбинации с методом «5 Почему».

Этот метод допускает использование отрицания. Например, «Почему проблема не важная?». Метод позволяет получить инсайты для структурирования проблемы или ситуации.  

Виды вопросов в методологии

В методологии «6 вопросов» предлагается использовать следующие вопросы:

  1. Кто: кто вовлечен в процесс; на кого влияет ситуация; кто принимает решения
  2. Что: что мы знаем о проблеме; что мы хотели узнать; какие предложения следует тщательно изучить
  3. Когда: когда возникла проблема; когда людям нужен результат
  4. Где: где возникла проблема; где ее раньше решали; где возникали подобные ситуации
  5. Почему: почему проблема важная; почему проблема возникла; почему проблема до сих пор не решена
  6. Как: как из этой проблемы сделать возможность; как ее можно решить; что было сделано, чтобы решить проблему

Методика проведения

Тщательно проработайте список вопросов, используя представленные варианты. Можно составить из них карту интервью. Если для ситуации вопрос не имеет смысла – пропустите его. Адаптируйте вопросы под ситуацию. Во время интервью постарайтесь поднять все актуальные открытые вопросы.

При подготовке к интервью, методику можно применить в команде до 6 человек. Время, которое мы можем затратить на эту методологию от 30 до 60 минут. Методология может применяться на всех этапах дизайн мышления.

  1. Главная
  2. Статьи

6 журналистских вопросов – метод креативности.

Универсальная техника креативности, которая подходит для генерации идей, постановки и анализа креативной задачи.

Эти шесть ключевых вопросов, которые ставят перед собой журналисты, позволяют проанализировать проблему и стимулировать творческий процесс.

Креативные методы для решения творческих и бизнес-задач.


Список вопросов:

  1. Кто?
  2. Что?
  3. Когда?
  4. Где?
  5. Почему?
  6. Как?

Я сделал для вас это в виде чек-листа.

Прогоните свою креативную задачу через эти важные пункты и подпункты и получите отличный результат.

1. Кто?

  • Кто та личность или группа людей, для которых вы креативите?
  • Кто участвует?
  • Кто принимает решения?
  • Кто исполнитель?
  • Кто заинтересован?
  • Кому выгодно?

2. Что?

  • Что должно произойти?
  • Что это такое?
  • Что было сделано, должно быть сделано, не было сделано?
  • Что пошло или может пойти не так?
  • Что приведет к успеху?

3. Когда?

  • Временные параметры.
  • Каковы сроки?
  • Как быстро должно произойти рассматриваемое событие (через какое время)?
  • Когда начнется и когда закончиться?
  • Частота повторов и ритм.

4. Где?

  • Место действия.
  • Где происходит рассматриваемое событие?
  • Где расположен исследуемый объект?
  • Где еще может находиться объект и происходить рассматриваемое событие?
  • Как влияет место расположения на события и элементы креативной задачи?

5. Почему?

Включите «почемучку»!

  • Почему (зачем) это делается?
  • Почему (зачем) это должно быть сделано?
  • Почему нельзя изменить (заменить) элементы, участников, время и место рассматриваемого события?
  • Почему происходит все так, а не иначе?

6. Как?

  • Как развиваются рассматриваемое событие (действие)?
  • Как может измениться ход события?
  • Как повлиять на ход события?

Понятно, что подвопросы, выходящие из основного вопроса, могут быть совершенно разными и быть сформулированными более конкретно применительно к решаемой креативной задаче.
Также к вопросам вы можете добавлять любое количество дополнительных подпунктов.

Уверен эта креативная техника поможет вам решить самые сложные творческие задачи.

Если ты задаёшь вопрос – значит ты уже знаешь половину ответа.

Хань Сян-цзы

Тема статьи: креативный метод 6 вопросов, которые задают журналисты.

Дополнительно:

  • Творческий метод Киплинга из 6 вопросов 5W1H.
  • Креативный метод «Контрольные списки».

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Принципы креативности.

Купить все креативные книги Евгения Вагнера.

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

Вопросы, на которые автор обязан отвечать в каждой статье

Кто — Who
Что — What
Когда — When
Где — Where
Почему — Why
Как — How

Недостающее «что-то» — ответы на шесть «краеугольных вопросов
журналистики». Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой
коротенькой информации.

На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и
один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они
называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы
Редьярд Киплинг.

Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».

I keep six honest serving-men
(They taught me all I knew);
Their names are What and Why, and When,
And How, and Where, and Who.

До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее
структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое
другое. Однако главное — определить, как мы начнем статью. Для начала
подумаем, есть ли в нашем в репортерском блокноте ответы на шесть
вопросов. Если все ясно и ответы есть, можно начинать писать. И начнем
мы с того, как начинать информацию, то есть как писать лид.

Лид

Начало статьи называется лид. Лид — простое, ясное высказывание,
состоящее из первого предложения или первых двух предложений. Задача
лида — привлечь внимание читателя, заставить его читать статью. Как
правило, для этого ему сообщают, что его ждет впереди, о чем статья.
Начало статьи чрезвычайно важно с точки зрения ремесла журналиста.

Для новостных, информационных материалов рекомендуется так называемый
прямой лид, то есть лид, непосредственно вводящий в суть события. В
идеале лид должен отвечать если не на все шесть вопросов, то хотя бы на
большую их часть.

Лид, отвечающий на все шесть вопросов:

Леди Годива (КТО) вчера (КОГДА) проехала на лошади (ЧТО)
обнаженной (КАК) по улицам Ковентри (ГДЕ), требуя снижения налогов
(ПОЧЕМУ).

Бывает так, что неопытный журналист, пытаясь втиснуть ответы на все
вопросы в одно предложение, перегружает его, делает слишком длинным и
неудобоваримым. Поэтому мы примем следующую формулу: статья по
возможности должна содержать ответы на все шесть вопросов, и мы должны
стремиться дать ответы на них как можно быстрее, желательно в лиде.
Хорошо бы, написав статью, перечитать ее, проверяя, на все ли вопросы вы
ответили.

ТИПЫ ЛИДОВ

Резюмирующий

В лиде дается краткое изложение события или выделяется главное, что
произошло, а сама статья посвящается раскрытию темы, представляет
подробности.

Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе назвал своей «высшей целью»
восстановление территориальной целостности страны до апреля 2005 года —
даты завершения своего президентского срока.

Выступая сегодня в традиционном интервью Национальному радио, он
сообщил, что в ближайшее время обнародует материалы о своем видении
урегулирования конфликта в Абхазии. При этом грузинский руководитель
отметил, что Тбилиси готов к компромиссам в вопросе урегулирования
грузинско-абхазского конфликта.

Резюмирующий лид рекомендуется для новостных материалов. Он хорош
тем, что сразу вводит читателя в контекст происходящего. Такой лид
энергичен и немногословен.

Остальные типы лидов, представленные здесь, рекомендуются для статей, написанных в других жанрах.

Отложенный

Такой лид дает меньше информации, но втягивает в чтение. Информация последует далее, когда читатель уже увлечен.

Президент Владимир Путин, пришедший во власть в конце 1999 года,
пообещав, что раз и навсегда решит проблемы России в Чечне, сейчас не
любит говорить об этой республике.

Россия ведет вторую войну в течение последних пяти лет, чтобы не
терять контроль над мятежным регионом, однако армия Путина завязла. Его
советники теперь говорят, что конфликт продлится много лет, даже
десятилетия. А военные и политические наблюдатели все больше сомневаются
в том, что у Кремля вообще есть стратегия окончания войны.

Оказалось, что война, которую Путин начал, чтобы разобраться с
чеченскими «бандитами», и та война, которую он ведет, — совершенно
разные вещи.

Эпизодный

Как явствует из названия, рассказывается некий эпизод, связанный с
тем, что будет в статье. Такой лид хорош в описательных статьях.

Высоко в горах Курамина хорошо вооруженные узбекские пограничники
нервно следят за приближающимися машинами, высматривая исламских
повстанцев, проверяют документы и обыскивают грузовики в поисках оружия.

Цитатный

Часто информационные сообщения бывают посвящены тому, что известный
политический деятель, руководитель государства или деятель культуры,
сказал что-то важное или прокомментировал происходящее. Такие сообщения
принято начинать с цитаты.

Государство намерено и впредь развивать Вооруженные силы, в
частности, уделять внимание модернизации вооружений и техники. Об этом
заявил сегодня журналистам президент России Владимир Путин.

Однако употребление цитатного лида в новостных информациях может дезориентировать читателя.

Например:

Наибольшая угроза терроризма для стран СНГ исходит с территории
Афганистана, заявил руководитель антитеррористического Центра (АТЦ)
генерал-полковник Борис Мыльников.

Дезориентация здесь заключается в том, что сначала в сообщении
говорится, будто наибольшая угроза терроризма для стран СНГ исходит с
территории Афганистана, и это подается как факт. Однако это не факт —
это мнение генерала Мыльникова, и об этом сказано в том же предложении.
Вот еще пример:

Единственной возможностью преодоления критической ситуации,
сложившейся вокруг выборов примара (мэра) Кишинева, является отзыв
кишиневским муниципальным советом заявления в ЦИК РМ о назначении
досрочных выборов, передает кишиневское информационное агентство
«ИНФОТАГ» со ссылкой на анонимных аналитиков.

Из этого примера видно, что критическую ситуацию с выборами мэра,
видимо, можно преодолеть и иными средствами, но анонимные аналитики (да
еще и не сами, а процитированные другим информационным агентством)
полагают, что это так.

В обоих примерах мнение выдается за факт, что с точки зрения информации неправильно, но может использоваться в целях PR.

КАК СТРОИТЬ ЛИД

После того как мы выбрали резюмирующий лид как наиболее подходящий для написания новостей, посмотрим, как его писать.

Сначала нужно понять, какой именно из шести вопросов мы собираемся
выделить в статье, какой из них главный. В соответствии с этим у нас
будет шесть типов лида — кто, что, когда, где, почему, как. С ответа на
главный вопрос и будет начинаться лид и, следовательно, вся статья.

КТО

В этом случае на первое место выводится личность. Обычно это
знаменитость — руководитель государства, известный политический деятель.

«Президент Азербайджана Гейдар Алиев прибыл в четверг в Москву для участия в юбилейной встрече глав государств СНГ».

ЧТО

Этот лид подходит для тех случаев, когда событие важнее, чем персоналии.

Обратите внимание, что на первом месте в этом лиде стоит то, что было сделано. Именно поэтому мы и называем его лидом что.

«Переход границы бен Ладену организовала оппозиционная Тегерану этническая группировка, которая и предоставила ему убежище».

КОГДА

В постсоветской журналистике этот лид — один из самых популярных.
Принято начинать информацию со слов «сегодня» или, скажем, «14-16
октября». Такой лид должен означать, что главным в информации является
ее срочность, быстрота подачи новости. Однако нужно осторожно относиться
к лидам когда, ибо получается, что когда статья начинается со слов «в
ближайшее время» или «в прошлом году», именно это является основным,
главным в статье.

«Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и Армении Владимира Путина и Роберта Кочаряна».

В приведенном примере ясно, что важным является именно время завершения встречи, а не то, как она прошла или что было решено.

ГДЕ

Этот тип лида фокусирует наше внимание на месте события.

«В Нью-Йорке горит кафедральный собор Святого Иоанна-чудотворца —
крупнейший католический собор в США. В настоящее время на месте
работают около 200 пожарных и 48 единиц техники».

ПОЧЕМУ

Лид почему употребляется в тех случаях, когда подчеркиваются мотивы события или причины, по которым данное событие имело место.

«Несмотря на неблагоприятные погодные условия и жесткий дефицит воды, в Узбекистане выращен неплохой урожай хлопка».

Здесь наиболее важной частью сообщения являются именно
неблагоприятные погодные условия. Поэтому они и выведены в начало
информации.

КАК

«После нескольких дней обсуждений и дискуссий избран председатель
парламента Грузии. Высший законодательный орган страны возглавила Нино
Бурджанадзе, являвшаяся до сегодняшнего дня председателем парламентского
комитета по внешним отношениям».

Как видим, здесь важно, как проходили обсуждения кандидатур спикера парламента.

И наконец…

Бывает, что журналист, обладая прекрасной информацией, не знает, с
чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за
лид. Это чувство знакомо многим. Для того чтобы его преодолеть,
применяется следующее упражнение: нужно представить себе, что вы
обладаете сенсационной новостью, которую спешите сообщить домашним. Вы
вбегаете в дом и сразу кричите … Вот то, что вы выкрикнули, и будет тем
самым лидом, с которого следует начинать информацию, который привлечет
внимание читателя.

_

Несколько советов,
или Чего НЕ стоит делать при написании лидов

Избегайте лидов, в которых говорится об уже известном или общеизвестном.

Избегайте слов и словосочетаний: «снова», «продолжается», «как мы уже сообщали», «известно, что…».

Нe используйте в лиде новостного сообщения имена неизвестных людей
без указания, кто они такие. Вводите их в текст, указывая, например, их
должности.

Избегайте лидов, указывающих читателям, как реагировать на
происшедшее: «Печальная история случилась…» или «Радостные вести
пришли…».

Таким образом, после того как мы научились писать лид, знаем, что
можно делать и чего лучше избегать, пора переходить к собственно статье.
И начнем мы со следующей задачи.

Источник: yojo.ru

Составьте пожалуйста диалог из 5 вопросов и из 5 ответов.

Вы перешли к вопросу Составьте пожалуйста диалог из 5 вопросов и из 5 ответов?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 – 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Сочините небольшой диалог разговор по телефону (кто? кому? о чём? где? когда? почему? зачем?)

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочините небольшой диалог разговор по телефону (кто? кому? о чём? где? когда? почему? зачем?) …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Сочините небольшой диалог разговор по телефону (кто? кому? о чём? где? когда? почему? зачем?)

Добавить комментарий