Помогите составить предложения с прямой речью, используя слова автора.
костя романов
Ученик
(90),
на голосовании
9 лет назад
Командир крикнул. Я говорю вам. Спросил мальчик. Заявил отец. Умоляла девушка. Удивился старик. Задрожала девочка
Голосование за лучший ответ
Юлия Мухортова
Ученик
(139)
9 лет назад
1)-Завтра мы идем в бой, – крикнул командир.
2) Без понятия.
3) -Во что мы будем играть? – спросил мальчик.
4) -Мы будем делать воздушного змея, – заявил отец.
5) – Простите, пожалуйста, – умоляла девушка.
6) – Зачем тебе это надо? – удивился старик.
7) – Что же мне делать? – задрожала девочка.
Источник: Фантазия
Командир крикнул: – Взвод, по команде становись!
– Шагом, марш! – крикнул командир.
Командир подошел к кадетам и крикнул, отдавая приказ: – шагом марш!, – и кадеты начали выполнять команду.
Мальчик убедительно сказал отцу: – я говорю вам, отец, это правда!
– Я говорю вам, наша теория не подтвердиласть! – отчаянно кричал лаборант.
Я бежал по полю и, задыхаясь, произнес: – я говорю вам, я уже два круга пробежал, но следов от инопланетян нет, они исчезли!, – и это оказалось правдой. (извините, не удержалась 😀 )
– Ну, что, мы идем в зоопарк? – спросил мальчик.
Мальчик подошел к отцу, обнимая его за талию и спросил: – папочка, я больше не булу шалить, можно мы пойдет уже в зоопарк. ^.^
Мальчик спросил у отца: – Так, папаня, мы идем в зоопарк, а, – и угрожающе скрестил руки на груди. (крутой сынуля)))
– Ты не заслужил идти в зоопарк, – заявил отец.
Мужчина пренебрежительно посмотрел на плачущего сына, заявляя: – Ты никуда не пойдешь!
Вдруг отец заявил: – ладно, так уж и быть, лапуля, пойдем в зоопарк, – и лицо его засияло улыбкой.
Пи-ис :3 (я тут немного развлеклась) 🙂
С прямой речью перед словами автора. С прямой речью после слов автора. С прямой речью разорванной словами автора. По предложенной схеме с прямой речью перед словами автора составим предложения: “Мы пойдем сегодня в лес за ягодами?” – спросила внучка у бабушки. “Бежим искупаться на речку !”- позвал меня соседский мальчик у ворот. “Что-то сегодня жарко. Видишь, даже куры сидят в тени”, – вздохнула мама. С прямой речью после слов автора сочиним следующие предложения: Гид оглядел группу туристов и начал экскурсию с вопроса: “Кто приехал впервые в наш город?” Мне подумалось:”Сколько людей проходит каждый день по ступенькам собора Петра и Павла!” Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни задает себе вопрос:”В чем состоит счастье?” А теперь приведем примеры предложений с разорванной прямой речью словами автора: ” Кто пойдет со мной на спектакль “Бег”? – спросила коллега и продолжила:- Только учтите, что он длится почти три часа”. “Налей воды в бочку, что стоит на огороде, – попросила бабушка внука и добавила:- А потом катайся на велосипеде хоть до самого вечера!” “Посмотрите в окно! – закричал одноклассник и с восторгом продолжил:- Какой густой снег валит хлопьями!” автор вопроса выбрал этот ответ лучшим SIRINA 6 лет назад Предложения с прямой речью и словами автора нужно не только уметь составить, но еще и правильно записать, соблюдая все правила оформления и пунктуации. Поэтому сначала я напомню правило по данной теме, а затем перейду непосредственно к заданию. Сами же предложения можно списать из таблицы выше или же иные варианты, например:
Составим предложения, содержащие прямую речь, по предложенным Автором вопроса схемам. При этом обратите внимание, какие знаки препинания при этом нужно ставить. 1). Схема предложения, в котором прямая речь находится перед словами автора:
** 2). Схема предложения, в котором слова автора стоят перед прямой речью:
** 3). Схема предложения, в котором прямая речь разорвана словами автора:
Бекки Шарп 6 лет назад “Дорогие женщины, поздравляю вас с праздником 8 марта!” – радостно приветствовал начальник. Дед Мороз спросил у Пети : “А ты хорошо учился в этом году?” “Зачем мне клубнику поливать? – спросил недовольный Вася. – Ведь я ее не ем”. В соответствии с заданием в вопросе, составим три предложения, в составе которых будет прямая речь.
При написании прямой речи нужно правильно ставить знаки препинания, которыми прямая речь всегда выделяется по правилам русского языка. Тагетес 6 лет назад Так начнем с первой схемы, где обращение к кому-то стоит в первой части, а слова автора во второй, например: 1) “Ванечка, ты не забыл пересадить вишню?” – спросила моя бабушка у деда, когда тот почесав затылок, направился к дому. 2) “Дайте уже поразговаривать!” – возмущенно воскликнул мой племянник, рассердившись, что мы его не принимаем в нашу беседу. 3) “Ну вот очередной допинговый скандал в биатлоне!” – в сердцах воскликнул брат. Вторая схема, где прямая речь стоит во второй части предложения, например: 1) Увидав, что я достала из шкафа плитку шоколада, сын спросил:”Со мной поделишься?” 2) Когда мы пришли на Дворцовую площадь, сестра сказала:”Ах, до чего красиво!” 3) Приехав в Испанию в третий раз, мой муж сердито прошипел:”Надеюсь это последний наш визит сюда?” И третья схема, где слова автора стоят посередине предложения, обложенные прямой речью с двух сторон, например: 1) “Ты считаешь, что Слепцова по праву попала в команду? – спросил меня Димка и продолжил – Может следовало попробовать Кайшеву?” 2) “Я буду сегодня кататься на лыжах? – пытливо спрашивал сын – Там столько снега навалило!” 3) “Если вы не будете брать эти духи, – сердился продавец – Я пойду обслуживать других клиентов!” Божья коровка 6 лет назад 1). “Постарайтесь не забыть про сегодняшнюю консультацию после занятий”, – напомнила Лена своим одногруппникам. “Кто же пойдет со мной на огород?” – спросила мама у Кати и Юли. “Как здесь пахнет!” – сказала сестра, вдохнув аромат цветущих роз. 2). Он закричал во весь голос: “Стой! Там яма!” Учитель подошел к доске и медленно сказал: “Открываем тетради и переписываем все примеры с доски”. Фея, коснувшись ее руки, спросила: “Ты точно хочешь этого?” 3). “Я подумаю, – тихо сказала она. – Может быть и сделаю сегодня то, что вы просите”. “Он даже не подошел, – жаловалась Надя подруге. – Я это запомню!” “Хорошо, – пропела та в ответ. – Все будет так”. Nelli4ka 6 лет назад Прямая речь перед словами автора: “Мама, научи меня завязывать шнурки”, – попросил малыш. “Мама, а ты научишь меня завязывать шнурки?” – спросил малыш. Прямая речь после слов автора: Заяц попросил волка: “Не ешь меня, пожалуйста!”. Заяц спросил волка: “Ты ведь не съешь меня, правда?”. Разорванная словами автора прямая речь: “Зачем ты спрашиваешь меня об этом? – спросила Егора его одноклассница. – Конечно, я помогу тебе”. “Пожалуйста, выслушай меня, – сказала мама. – Этот проект очень важен для меня”. “Когда ты был маленьким, – начала бабушка, – тебе нравилось повторять слова много раз подряд”. Ксарфакс 6 лет назад Мои примеры предложений. 1) С прямой речью перед словами автора. “Почему ты ничего не узнал по данному вопросу?” – спросил начальник у своего помощника. “Разве ты не знал, что сегодня у нас вечеринка?” – поинтересовалась моя подруга. 2) С прямой речью после слов автора. Мой брат включил компьютер и сказал мне: “Может поиграем в какую-нибудь компьютерную игру вместе”? Бабушка нарезала пирог и спросила: “Ну что, давайте пить чай”! 3) С прямой речью, которая была разорвана словами автора “Это был действительно ты? – спросил он и затем сказал: – Если да, то это очень похвально!” Валентина ангел возмездия и любви 7 лет назад Все три вида предложений с прямой речью я могу предоставить из своего творчества в злодейском доме (Midnight Manor), размещённого в рубрике “Неопубликованные высказывания любимых злодеев”. 1) С прямой речью перед словами автора. 2) С прямой речью после слов автора. 3) С прямой речью разорванной словами автора. Знаете ответ? |
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г)нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.
Составьте предложения с прямой речью , используя в словах автора следующие глаголы : проворчал, прошептал, завизжал, залепетал, возмутился, поинтересовался.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Составьте предложения с прямой речью , используя в словах автора следующие глаголы : проворчал, прошептал, завизжал, залепетал, возмутился, поинтересовался?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 – 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.