Помогите пожалуйтста Срочно нужно!!! Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, определите тип подчинения
1) Как только жара свалила в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нём не хотелось. (И. Тургенев) 2) Весенний закат пламенный с пышными облаками каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное новое невероятное именно то самое чему не веришь потом когда эти же краски и эти же облака видишь на картине. (А. Чехов) 3) Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине что было слышно как со слабым звоном капала с крыши на перевёрнутое ведро ночная роса. (К. Паустовский) 4) Я шёл очень скоро и так согрелся что не заметил даже как сильный мороз схватил траву и первые цветы. (М. Пришвин) 5) Мать знала что рабочие устраивают собрания на болоте ей было известно, что вокруг слободы по ночам рыскают разъезды конной полиции. (М. Горький) 6) Урядник возвратился через два дня и объ¬явил что в степи видел множество огней и слышал от башкирцев что идёт неведомая сила. (А. Пушкин) 7) Не бездарна та природа не погиб ещё тот край что выводит из народа столько славных то и знай. (Н. Некрасов) 8. Я помню твой восход знакомое светило над мирною страной, где всё для сердца мило где стройны тополя в долинах вознеслись где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис и сладостно шумят полуденные волны. (А. Пушкин)
Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению : Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.
Выберите один ответ : сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью сложносочиненное предложение сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью сложное предложение с подчинительной связью.
На этой странице находится вопрос Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению : Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Русский язык, опубликовано 2018-08-22 09:51:19 by Гость
Укажите, какая характеристика соответствует данному предложению: Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. Выберите один ответ: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью сложносочиненное предложение сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью сложное предложение с подчинительной связью
Ответ оставил Гость
Сложное предложение с подчинительной связью.
Главное: в лесу стало так быстро холодать и темнеть ( когда?) первое придаточное : как только жара спала (времени)
ко второму придаточному вопрос также от главного? стало холодать и темнеть (до какой степени?) что оставаться в нем не хотелось (следствия)
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.
) Как только жара(подлежащее) свалила (сказуемое), в лесу стало(сказуемое) так быстро холодать(сказуемое) и темнеть(сказуемое) , что оставаться (сказуемое) в нём не хотелось(сказуемое). (И. Тургенев)
2) Весенний закат(подлежащее), пламенный с пышными облаками, каждый вечер давал(сказуемое) что-нибудь необыкновенное, новое, невероятное, именно то самое, чему не веришь потом, когда эти же краски и эти же облака видишь (сказуемое) на картине. (А. Чехов)
3) Проснулись(сказуемое) мы (подлежащее) на следующий день рано, и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звоном капала(сказуемое) с крыши на перевёрнутое ведро ночная роса(подлежащее). (К. Паустовский)
4) Я (подлежащее) шёл (сказуемое) очень скоро и так согрелся (сказуемое), что не заметил (сказуемое) , даже, как сильный мороз (подлежащее) схватил (сказуемое) траву и первые цветы. (М. Пришвин)
5) Мать(подлежащее) знала(сказуемое), что рабочие (подлежащее) устраивают(сказуемое) собрания на болоте, ей было (сказуемое) известно, что вокруг слободы по ночам рыскают(сказуемое) разъезды (подлежащее) конной полиции. (М. Горький)
6) Урядник(подлежащее) возвратился (сказуемое) через два дня и объ¬явил(сказуемое), что в степи видел (сказуемое) множество огней и слышал (сказуемое) от башкирцев , что идёт(сказуемое) неведомая сила(подлежащее). (А. Пушкин)
7) Не бездарна(сказуемое) та природа(подлежащее) ж , не погиб (сказуемое) ещё тот край(подлежащее), что выводит (сказуемое) из народа столько славных, то и знай(сказуемое). (Н. Некрасов)
8. Я (подлежащее) помню (сказуемое) твой восход , знакомое(подлежащее) светило (сказуемое) над мирною страной, где всё (подлежащее) для сердца мило (сказуемое), где стройны тополя (подлежащее) в долинах вознеслись(сказуемое), где дремлет (сказуемое) нежный мирт(подлежащее) и тёмный кипарис (подлежащее), и сладостно шумят (сказуемое) полуденные волны(подлежащее). (А. Пушкин)
taffy927x2 и 4 других пользователей посчитали ответ полезным!
СПАСИБО
1
2,0
(3 оценки)
Остались вопросы?
НАЙДИ НУЖНЫЙ
ЗАДАЙ ВОПРОС
Новые вопросы в Русский язык
Укажите обстоятельственное наречие места: управиться быстро плыть утром знать хорошо приехать издалека
Сделать горизонтальные схемы предложений
закончите пословицы сделал дело делу время помогите мне надо в 13.03.21 пж сейчас время 9:38надо сейчас это здать пж я поставлю 100 балл пж
Упражнение 9. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания или предложения. Образец: ночное такси; такси подвезло меня к дому. Аве…
Выполните лингвистический анализ текста: 1. Запишите числительное из текста в нужной форме. 2. Дайте полную характеристику 1 предложения в 1 абзаце (1…
Напишите дискуссионное эссе на одну из предложенных тем. Соблюдайте пунктуационные нормы. Объем слов – 300-350. 1. Приведет ли вмешательство в геном …
нагрубил считается ли слово фразеологизмом?
Транскрипт -Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки…
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯА) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованны…
Напишите сочинение рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл следующего предложения текста: «A в школе нас учили, что, когда так поступают, это н…
какой частью речи является слово тепло мы очень тепло пообщались
Посмеялись – и хватит Нужно ли это тире?
полицейский останавливает пешехода нарушившего правила перехода улицы какой разговор произойдет между ними
способ образования слова новый
Спишите предложения вставляя пропущенные буквы, расставляя пропу щемные знак препинания. Укажите условия обособления членов предложения 1. Памятники к…
Сочинение на тему “Праздник весеннего равноденствия – особый день народов мира”
Укажите номера БСП и письменно объясните постановку знаков препинания в них поможете ?
Укажите номера БСП и письменно объясните постановку знаков препинания в них
Собирательные числительные приведите примеры этих числительных из истории города Волгограда
Изложения по типу огэ помогите срочно В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней по…
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
Предыдущий
Следующий
Задай вопрос
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
- Сейчас обучается 1322 человека из 84 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Она посмотрела с таким видом что все замолчали.
Ему казалось будто все вокруг радовались его счастью.
Мы так устали что не могли идти дальше.
Пока дождь не прекратится придется сидеть дома.
На фольклорную практику едут туда где еще живы народные традиции песни, сказа.
Чтобы не заблудиться мы вышли на тропинку.
Как ни гни дерево оно все вверх растет.
Ветви березы тянутся к солнцу как будто протягивают ему свои руки.
Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели.
Я понимал что лежу в постели что я болен что я только что бредил. -
2 слайд
Она посмотрела с таким видом, что все замолчали.
Определит.
2. Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью.
Изъяснит.
3. Мы так устали, что не могли идти дальше.
Обст. Образа д.
4. Пока дождь не прекратится, придется сидеть дома.
Обст. времени
5. На фольклорную практику едут туда, где еще живы народные традиции песни, сказа.
Обст. места -
3 слайд
6. Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.
Обст. Цели
7. Как ни гни дерево, оно все вверх растет.
Обст. уступки
8. Ветви березы тянутся к солнцу, как будто протягивают ему свои руки.
Обст. сравнения
9. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Определит.
10. Весною иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели.
СПП с несколькими придаточными
11. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил.
Спп с несколькими придаточными -
4 слайд
Однородное подчинение придаточных предложений:
Весною иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели.
Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил.
Неизвестно где она жила кто она почему был сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась.
Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), почему был сделан римским художником её портрет (3) и о чём она так печально задумалась(4) .
Линейная схема предложения:
[ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…). -
5 слайд
Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений:
Когда собрались рыбаки (1), Иван Иванович уже по-своему как-то вывел, что к вечеру ветер погонит лед на полдень (2) .
(Когда…), [ ], (что…).
— придаточное времени (когда собрались рыбаки);
— изъяснительное придаточное (что к вечеру ветер погонит лёд на полдень). -
6 слайд
Последовательное подчинение придаточных:
Наступили дни, когда выходить без темных очков невозможно, потому что свет реже глаза.
[ ], (когда…), (потому что…).
1. дни какие – определительное придаточное
2. выходить невозможно почему?- придаточное обстоятельственное причины. -
7 слайд
1. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали.
2. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.
3. Тётушка интересно рассказывала о том, что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране. -
8 слайд
Известен сучок на стволе, на который ставишь ногу, когда хочешь залезть на яблоню.
Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось.
Когда наступила зима и дом завалило снегом, по ночам раздавался собачий лай. -
9 слайд
1. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали.
2. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.
3. Тётушка интересно рассказывала о том, что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране.
4. Известен сучок на стволе, на который ставишь ногу, когда хочешь залезть на яблоню.
5. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось.
6. Когда наступила зима и дом завалило снегом, по ночам раздавался собачий лай. -
10 слайд
1. Время нашего путешествия истекло(несмотря на что?), хотя мы успели пройти лишь половину того(чего?), что задумали. – Последовательное подчинение
2. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую(когда?), (что?), что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. -Параллельное подчинение
3. Тётушка интересно рассказывала о том(о чем?) , что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране. – Однородное подчинение -
11 слайд
4. Известен сучок на стволе(на каком?), на который ставишь ногу(когда?), когда хочешь залезть на яблоню. – последовательное подчинение
5. Когда наступила зима и дом завалило снегом, по ночам раздавался(когда?) собачий лай. – однородное подчинение
6. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть(когда?)(что произошло вследствие этого?), что оставаться в нём не хотелось. –параллельное подчинение -
12 слайд
Выписать предложения, расставив знаки препинания и орфограммы
Река вдоль которой мы пошли то и дело круто поворачивала так что поблёскивающ…е зеркало её уп…ралось (в)дали то в заросли ивняка то в песча…ый обрыв.
Врач… сказал ему что если он болен то надо лечит…ся.
Володя возвращался домой в том пр…поднятом настроени… когда он знает что победил в себе слабость. -
13 слайд
1.Река(какая?), вдоль которой мы пошли, то и дело круто поворачивала( что произошло вследствие этого?), так что поблёскивающее зеркало её упиралось вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв.
– параллельное подчинение, разные вопросы от главного предложения «Река то и дело круто поворачивала».
[ , (вдоль которой…), ], (так что…).2.Врач сказал ему(что?), что если он болен, то надо лечиться (при каком условии?).
[ ], (что если…), (то…).
– Главное предложение «Врач сказал ему»; союз ЧТО относится к третьей части предложения, от нее задается вопрос ко второй части предложения, последовательное подчинение.
3. Володя возвращался домой в том приподнятом настроении(каком?), когда он знает(что?), что победил в себе слабость.
[ ], (когда…), (что…)
– Главное предложение «Володя возвращался домой в том приподнятом настроении», вопрос к первому придаточному, от перового придаточного «когда он знает» задается вопрос ко второму придаточному- последовательное подчинение.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 262 993 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Тема
§ 28 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
- Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
- Тема: § 28 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
- 04.03.2020
- 3758
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»