Составьте схему управления афинским полисом как избирались должностные лица какие функции выполняли

Вопросы и задания в конце параграфа

№ 1. Объясните, что способствовало укреплению демократии в Афинах в период Греко-персидских войн.

В период Греко-персидских войн Афины превратились в сильную морскую державу. В этот период возросло значение малоимущих слоев демоса. Они стали избираться на государственные должности наравне со всеми.

№ 2. Составьте схему «Управление Афинским полисом». Как избирались должностные лица, какие функции выполняли, перед кем несли ответственность?

Верховная власть принадлежала народному собранию и Совету пятисот. В народном собрании могли участвовать все полноправные мужчины старше 20 лет. Участники народного собрания обсуждали и принимали законы, заключали соглашения между государствами, объявляли войны и заключали мир, избирали должностных лиц.

Совет пятисот проводил предварительное обсуждение вопросов, которые затем решало народное собрание.

Высшее военное командование в Афинах осуществляли 10 стратегов, избираемых на год. Они руководили армией и флотом, строительством укреплений и внешней политикой.

№ 3. Проведите обсуждение на тему «Границы афинской демократии». Кто являлся полноправным гражданином полиса? Какими правами он обладал? Кто не имел гражданских прав? *Какое общее определение можно дать афинской демократии?

Полноправными гражданами полиса являлись свободные коренные жители полиса, имевшие земельный надел.

Правом граждан было участие в выборе должностных лиц.

Гражданских прав были лишены переселенцы из других полисов, женщины и рабы.

Афинская демократия характеризовалась участием всего свободного коренного населения, даже малоимущего, в управлении полисом.

№ 4. Почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла? Какие важнейшие направления его деятельности вы выделите?

Перикл обладал качествами, которые позволили ему 15 лет подряд избираться стратегом. По выражению Плутарха, Перикл «сосредоточил в себе и сами Афины, и все дела, зависевшие от афинян».

Главной заботой Перикла было укрепление демократии в Афинах:

– малоимущие были допущены к участию в общественных делах;

– проводилось обширное строительство;

– Перикл стремился объединить под властью Афин другие полисы.

№ 5. Вспомните, когда и с какой целью был создан Афинский морской союз (см. Параграф 32-33). Какие противоречия возникли между участниками союза после окончания Греко-персидских войн?

Афинский морской союз был создан в 478 году до нашей эры с целью борьбы с Персией. После окончания Греко-персидских войн афиняне продолжали собирать с союзников средства на содержание флота, а те полисы, которые отказывались платить, наказывали. Это не могло не вызвать недовольство союзников.

№ 6*. Выскажите суждение, какие качества были необходимы человеку, чтобы получить общественное признание, сделать политическую карьеру в афинском полисе. Аргументируйте свое мнение, приведите примеры.

Качествами, необходимыми для успешного построения карьеры, были хорошее образование, тонкое политическое чутье, умение красиво говорить и пользоваться доверием народа. В качестве примера можно привести Перикла, обладавшего всеми этими качествами.

Что представляло собой государственное устройство Афин в период их наивысшего могущества?

В период наибольшего могущества Афин структура правительства была основана на демократии, когда граждане могли участвовать в управлении государством, голосуя и входя в состав присяжных. Правительство возглавляли выборные должностные лица, которые отвечали за управление делами города-государства.

1. Объясните, что способствовало укреплению демократии в Афинах в период греко-персидских войн.

Греко-персидские войны способствовали укреплению демократии в Афинах, обеспечив чувство национального единства и гордости. Афиняне смогли успешно защитить себя от персов, и это вселило в них уверенность в своей способности управлять собой. Кроме того, войны принесли Афинам рост благосостояния, что позволило большему количеству людей участвовать в правительстве и иметь большее влияние на принятие решений.

2. Составьте схему «Управление Афинским полисом». Как избирались должностные лица, какие функции выполняли, перед кем несли ответственность?

Управление Афинским полисом:

Выборные должностные лица: стратеги (генералы), архонты (магистраты) и члены Буля (совета).
Избраны: граждане, прошедшие военную подготовку и достигшие 18-летнего возраста.
Функции: стратеги отвечали за военные операции, архонты контролировали юридические и административные вопросы, а члены Буля служили советниками правительства.
Подотчетен: гражданам Афин, которые могли проголосовать за их отстранение от должности или привлечь к суду за правонарушения.

3. Проведите обсуждение на тему «Границы афинской демократии». Кто являлся полноправным гражданином полиса? Какими правами он обладал? Кто не имел гражданских прав? *Какое общее определение можно дать афинской демократии?

Ограничения афинской демократии были значительны. Только свободные взрослые граждане мужского пола, родившиеся в Афинах или чьи родители были гражданами, могли участвовать в управлении государством. Женщины, иностранцы и рабы не имели гражданских прав. Граждане имели право голосовать, занимать государственные должности и входить в состав присяжных, но существовали ограничения на то, кто мог это делать в зависимости от их социального статуса и богатства. Афинскую демократию в целом можно определить как форму правления, при которой граждане участвуют в процессе принятия решений и имеют право голоса в делах города-государства.

4. Почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла? Какие важнейшие направления его деятельности вы выделите?

Историки связывали возникновение Афинского государства с именем Перикла, поскольку он был выдающимся лидером в период афинского величия. Перикл был известен своим политическим и военным лидерством, а также поддержкой искусства и образования. Он руководил строительством многих самых известных зданий Афин, в том числе Парфенона, и сыграл важную роль в превращении Афин в культурный и интеллектуальный центр древнего мира.

5. Вспомните, когда и с какой целью был создан Афинский морской союз (см. § 32–33). Какие противоречия возникли между участниками союза после окончания греко-персидских войн?

Афинская военно-морская лига, также известная как Делосская лига, была создана в 478 г. до н. э. как оборонительный союз против Персидской империи. Лига состояла из различных городов-государств, самым влиятельным из которых были Афины. После греко-персидских войн Афины начали использовать лигу для расширения своей власти и влияния, что привело к напряженности и конфликтам с другими членами. Некоторые члены считали, что Афины использовали лигу в своих интересах, а не для общей защиты членов, что привело к недовольству и, в конечном итоге, к открытому конфликту.

6*. Выскажите суждение, какие качества были необходимы человеку, чтобы получить общественное признание, сделать политическую карьеру в афинском полисе. Аргументируйте своё мнение, приведите примеры. 

Вопрос:

Составьте схему «Управление Афинским полисом». Как избирались должностные лица, какие функции выполняли, перед кем несли ответственность?

Подробный ответ:

Итак, сначала схема управление афинским полисом до реформ Солона:

1. Ареопаг (следит за выполнением законов)« ему подчиняются 9 архонтов (которые должны бь из знати и демоса)«Народное собрание (из граждан, контролирует следующее:) «Народный суд, Совет пятисот, Стратеги, Законы.

Теперь схема управление афинским полисом после реформ Солона (с 594г. до н.э.):

2. Совет четырехсот (издает законы, управляет городом)«Ареопаг (следил за законами и их выполнением)«Знать (имеет право избирать).

Совет четырехсот избирался Демосом (народом, который также имел избирательное право), и который состоя, также из бывших рабов-должников, ставших свободными, и рабов-чужеземцев, которые были зависимыми и не имели прав.

Содержание

  1. Система управления в Афинах: политическая схема древнего государства
  2. Содержание:
  3. Право голоса
  4. Спорная демократия
  5. Принципы первой демократии
  6. Как обстояли дела в других частях Греции
  7. ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 34. Расцвет Афинского государства
  8. Презентация к уроку Афинская демократия при Перикле
  9. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку Афинская демократия при Перикле»
  10. Презентация на тему: Афинская демократия при Перикле

Система управления в Афинах: политическая схема древнего государства

Содержание:

Как политическая система, демократия, началась в греческом городе-государстве Афины в 510 году до н. э. под руководством Клисфена, афинского юриста и реформатора. Некоторые исследователи утверждают, что демократия возникла гораздо раньше в республиках древней Индии, где группы людей принимали решения путем дискуссий и дебатов.

Право голоса

Спорная демократия

Древние Афины также зависели от многих явно недемократических практик. Рабство имело важное значение для функционирования общества. Рабы выполняли большую часть повседневной работы в качестве поваров, горничных, шахтеров, носильщиков и работников ремесленного производства. Практика остракизма позволяла гражданам отправлять человека в изгнание на десять лет без апелляции. Женщины практически не имели никаких политических прав любого рода и находились под контролем мужчин почти на каждом этапе своей жизни.

В Афинах и Спарте существовали значительные различия в ролях женщин. Афинские женщины не могли владеть собственностью и не имели доступа к деньгам, в то время как женщины в Спарте могли владеть собственностью, наследовать богатство, могли получить образование и поощрялись к занятиям физической активностью.

Принципы первой демократии

«Первая демократия» Афин, какой бы ограниченной она ни была, действовала на основе двух принципов, новых в мировой истории, а именно: «мы все знаем достаточно, чтобы вместе решать, как управлять нашей общественной жизнью, и что никто не знает достаточно, чтобы отнимать у нас решения». Эта система имела семь особенностей, которые на протяжении веков стали основой для усилий людей по созданию демократически самоуправляемых сообществ, организаций и наций:

  • Верховенство закона, применяемое в равной степени ко всем гражданам;
  • Гармония (люди, коллективно придерживающиеся верховенства закона, принимают факт того, что люди разные);
  • Равенство между людьми в целях управления;
  • Гражданская мудрость, основанная на человеческой способности «воспринимать, рассуждать и судить»;
  • Активные дебаты для аргументации в условиях неопределенности;
  • Общее образование, предназначенное для подготовки всех граждан к участию в общественной и политической жизни.

Политическая практика афинской демократии имеет отношение к пониманию того, как демократия функционировала в древнем мире. Несмотря на серьезные ограничения, в системе управления древних афин было гражданское участие, право голоса и законодательные органы (Ассамблея и Совет 500). Существовала конституция и предполагалось верховенство закона под председательством магистратов и присяжных заседателей, состоящих из зажиточных граждан.

Как обстояли дела в других частях Греции

Демократия была не единственной формой правления среди городов-государств Древней Греции. В Фивах, как и в других городах-государствах, небольшая группа аристократов-землевладельцев (известных как «олигои» или «немногие») управляла сообществом, формой правления, называемой «Олигархия» (или Правление немногих). Существовали также монархия (правление одного человека, унаследовавшего должность по рождению) и тирания (правление лидера, захватившего власть).

Источник

ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 34. Расцвет Афинского государства

Что представляло собой государственное устройство Афин в период их наивысшего могущества?

По своей сущности Афинское государство являлось политической организацией свободных граждан, обеспечивавшей защиту их интересов и повиновение рабов. По форме правления оно представляло собой демократическую республику, в которой афинские граждане пользовались равными правами и могли принимать активное участие в политической жизни.

Афинская демократия в V — IV вв. до н. э. представляла собой хорошо продуманную, тщательно разработанную политическую систему. Замещение государственных должностей строилось на принципах выборности, срочности, коллегиальности, подотчетности, возмездности, отсутствия иерархии. Основными органами Афинского государства являлись:

1. Объясните, что способствовало укреплению демократии в Афинах в период греко-персидских войн.

Очень серьезно повлияли греко-персидские войны на развитие демократии в Афинах. Ведь именно народное собрание в Афинах, а не аристократия, заступились за восставший Милет, закончили войну и освободили все греческие полисы в Малой Азии от Персидской державы. Можно сказать, что греко-персидскую войну выиграли своим большинством обычные бедняки, которые были гребцами и матросами на флоте, а не только фаланга тяжеловооруженных гоплитов. Именно бедняки, не имевшие дорогого вооружения, превратились в опору демократии. Теперь, после окончания войн, демос (простой народ) через народное собрание определял политику государства.

2. Составьте схему «Управление Афинским полисом». Как избирались должностные лица, какие функции выполняли, перед кем несли ответственность?

Итак, сначала схема управление афинским полисом до реформ Солона:

1. Ареопаг (следит за выполнением законов)« ему подчиняются 9 архонтов (которые должны быть из знати и демоса) «Народное собрание (из граждан, контролирует следующее:) «Народный суд, Совет пятисот, Стратеги, Законы.

Теперь схема управление афинским полисом после реформ Солона (с 594г. до н.э.):

2. Совет четырехсот (издает законы, управляет городом) «Ареопаг (следил за законами и их выполнением)«Знать (имеет право избирать).

Совет четырехсот избирался Демосом (народом, который также имел избирательное право), и который состоя, также из бывших рабов-должников, ставших свободными, и рабов-чужеземцев, которые были зависимыми и не имели прав.

3. Проведите обсуждение на тему «Границы афинской демократии». Кто являлся полноправным гражданином полиса? Какими правами он обладал? Кто не имел гражданских прав? *Какое общее определение можно дать афинской демократии?

4. Почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла? Какие важнейшие направления его деятельности вы выделите?

Перикл является одним из основателей афинской демократии, поднял морское могущество Афин, украсил город, особенно Акрополь, знаменитыми постройками (Парфенон, Пропилеи и прочие). Афины при Перикле достигли высшей степени экономического и культурного развития (Периклов век). При нём Афины являлись крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира. В этот период Перикл расширял сферу афинского влияния. Также его правление называют «золотым временем» Афин, т.к. развивалась не только внешняя политика, а и внутреннее развитие государства его окультуривание.

5. Вспомните, когда и с какой целью был создан Афинский морской союз (см. § 32–33). Какие противоречия возникли между участниками союза после окончания греко-персидских войн?

6*. Выскажите суждение, какие качества были необходимы человеку, чтобы получить общественное признание, сделать политическую карьеру в афинском полисе. Аргументируйте своё мнение, приведите примеры.

Источник

Презентация к уроку Афинская демократия при Перикле

Презентация для использовании на уроке истории. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Афинская демократия при Перикле»

Афиняне считали, что гражданин, не участвующий в общественной жизни, бесполезен для государства

Афинская демократия при Перикле

фараон Хаммурапи Моисей стратег

каста метеки Конфуций демос

Соломон Драконт Народное собрание ареопаг неприкасаемые демократия

  • Можно ли Афинскую демократию во времена Перикла считать образцом для подражания?
  • Действительно ли, эпоха Перикла была «золотым веком» демократии?
  • Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрицательным?

2. Чем занималось Народное собрание. Нововведения Перикла.

3. Перикл, его друзья и враги.

Поэты воспевали могущество Перикла:

Он город любой мог связать иль оставить свободным,

И крепкой стеной оградить,

и союзы, и власть, и богатство.

Перикл был величайшим государственным деятелем Греции. Перикл принадлежал к знатному роду. Природа щедро наградила Перикла. Стройный, крепкий телом, он обладал к тому же проницательным умом.

Его стремление учиться в полной мере могло быть удовлетворено в Афинах, ставших центром притяжения лучших умов со всей Греции. Перикл получил воспитание у прославленных учителей музыки, риторики, философии, в том числе у Анаксагора, который стал его другом.

В 5-м веке до н. э власть в Афинах принадлежала демосу.

Какие изменения произошли после реформы Солона в управлении полисом?

Составьте схему управления Афинами из предложенных карточек.

(следил за исполнением законов)

Схема управления афинским полисом,

(руководство войском и флотом)

(наблюдение за порядком в городе)

  • Участвовали все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которого афиняне)
  • Собиралось 3-4 раза в месяц
  • Решало вопросы мира и войны, принимало новые законы, распоряжалось казной.

Клепсидра – приспособления для

измерения времени выступления

руководил войском и флотом,

  • Наблюдение за порядком в городе;
  • Обсуждение законов.

  • Все граждане, которым исполнилось 30 лет
  • Ежегодно избирали 6 тысяч судей
  • Для разных дел – разные комиссии
  • Голосование жетонами

Составьте схему управления Афинами, при Перикле.

Схема управления Афинами при Перикле

Реформа государственного управления, проведенная Периклом

В отличие от стратегов претенденты на другие должности выбирались жребием. В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.

Перикл, бывший стратегом 15 лет, провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование.

Положительные и отрицательные стороны афинской демократии

Власть народа, равноправие граждан

Граждане – меньшинство населения Афин

Женщины не участвовали в управлении Афинами

Отчетность должностных лиц

Законы защищали только граждан

Плата за исполнение должностных обязанностей

Жребий при голосовании (должность может занять недостойный)

Во времена Перикла Афины были самым могущественным полисом Эллады, ее культурным центром.

1. Перикл начал управлять в Афинах:

2. Перикл занимал высшую должность:

3. Перикл происходил из семьи:

В) о создании мощного войска

5. По предложению Перикла в Афинах:

А) платили за государственную службу

Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют.

Рассмотрение судебных дел и вынесение решений

Обсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городе

Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной

Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами

В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока:

· зелёный цвет – мне было интересно;

· желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

· красный – я с этим не согласен;

· фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово»;

2. *Напишите рассказ от лица грека, который побывал на Народном собрании.

3. **Прочитайте документ на стр. 194.

Считаешь ли ты правильным поступок Сократа? Насколько его взгляды актуальны в наши дни?

Источник

Презентация на тему: Афинская демократия при Перикле

Афинская демократия при Перикле

Задание на урок ? Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрицательным?

АТТИКА Область на востоке Средней Греции.

АФИНЫ Главный город Аттики.

Демократия — «власть народа» Солон594 г. до н. э.

Схема управления Афинским полисом Ареопаг9 архонтовиз знатных семей К какому времени она относится?

Какие изменения произошли после реформы Солона в управлении полисом? Составьте схему управления Афинами из предложенных карточек, у вас на столах.

Схема управления афинским полисом,при СОЛОНЕ

«Он город любой мог связать иль оставить свободным,И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.В руках его все: и союзы, и власть, и богатство» Перикл443 г. до н. э. – избран стратегом

Выступление Перикла перед гражданами Аспасия – жена Перикла

Народное собрание Все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которого афиняне)3-4 раза в месяцВопросы мира и войны, новые законы, распоряжалось казной. Клепсидра – приспособления для измерения времени выступления оратора

Стратег Совет 500 Избирался на 1 год; Военачальник, руководил войском и флотом, ведал отношениями с другими государствами. Наблюдение за порядком в городе; Обсуждение законов.

Суд Все граждане, которым исполнилось 30 летЕжегодно избирали 6 тысяч судейДля разных дел – разные комиссииГолосование жетонами Жетоны для голосования:с отверстием – виновен,без отверстия — невиновен

Задание. Составьте схему управления Афинами, при Перикле.

Схема управления Афинами при Перикле

1. Перикл начал управлять в Афинах:А) в 420 г. до н. э.Б) в 443 г. до н. э.В) в 476 г. до н. э.2. Перикл занимал высшую должность:А) 5 летБ) 10 летВ) 15 лет3. Перикл происходил из семьи:А) аристократаБ) торговцаВ) ремесленника4. Перикл думал:А) о покорении персовБ) о могуществе АфинВ) о создании мощного войска5. По предложению Перикла в Афинах:А) платили за государственную службуБ) строили водопроводыВ) обучали женщин в школе

Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют.

Прочитай письмо и определи, подлинный это исторический документ или подделка. Если обнаружишь ошибки исправь их. Привет, мой славный друг! Живу я сейчас в Афинах, да к порядкам местным никак не привыкну. Взять, к примеру, народное собрание, где мы решаем все важнейшие дела. Выступать может кто угодно и говорить как угодно долго. Однажды Перикл говорил почти сутки: он так измучил толпу, особенно почтенных старух, что его в очередной раз избрали судьей.

Источник

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий