Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука как форма духовной деятельности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.
Вам необходимо подготовить доклад по теме «Наука как форма духовной деятельности».
Спрятать пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— количество подпунктов каждого пункта;
— корректность формулировок пунктов и подпунктов плана.
1. Понятие «науки».
2. Основные признаки научной деятельности:
а) стремление к познанию объективной действительности;
б) применение специальных методов исследования;
в) использование специальной терминологии;
г) проверка истинности выводов на практике;
д) рациональность, логическая обоснованность.
3. Основные виды наук:
а) точные науки;
б) естественные науки;
в) технические науки;
г) гуманитарные науки.
4. Гуманистическая роль науки в современном обществе.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта |
2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) |
0 | |
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла |
||
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей |
1 | |
Все иные ситуации |
0 | |
Максимальный балл | 4 |
План №72: «Наука как форма (область) духовной культуры» (ЕГЭ-2018)
1) Основные формы духовной культуры:
— наука;
— искусство;
— религия;
— мораль.
2) Специфика науки:
— особая система знаний;
— особая система общественных организаций и учреждений;
— особый вид деятельности — система научных исследований.
3) Классификация наук:
— естественнонаучные;
— социально-гуманитарные;
— технические.
4) Основные особенности научного познания:
— стремление к получению новых знаний;
— доказанность;
— объективность;
— непротиворечивость;
— проверяемость.
5) Некоторые функции науки:
— познавательно-объяснительная;
— социально-преобразовательная;
— мировоззренческая;
— производственная.
Наличие 1, 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
-
Духовная
культура и ее роль в жизни общества. -
Наука
и ее роль в жизни общества. -
Современная
наука и ответственность ученых. -
Социальная
и личностная значимость образования. -
Религия
и его роль в жизни общества. -
Мировые
религии. -
Искусство
в духовной жизни общества. -
Мораль
и нравственность в жизни людей. -
Философия
и ее роль в духовной жизни общества.
С8.3.1.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Духовная
культура и ее роль в жизни общества».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) 3) Основные функции а) б) функция в) г) д) целеполающая, е) 4) Основные а) понятия и б) ценности и в) нравственные г) 5) а) б) в) массовая г) 6) а) наука; б) религия; в) мораль; г) образование. 7) Специфика |
С8.3.2.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Наука
и ее роль в жизни общества».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) систематизированные б) социальный в) общность людей,
а) б) в) г) д) 4) а) б) в) г) д) е) 5) а) фундаментальная б) прикладные 6) а) точные; б) естественные; в) социально-гуманитарные. 7) 9) |
С8.3.3.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Современная
наука и ответственность ученых».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) в) г)
а) б) в) г) д) исследования е) разработки 4) а) б) в) 5) |
С8.3.4.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Социальная
и личностная значимость образования».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) гуманистический б) единство в) общедоступность г) светский д) свобода и е)
а) б) в) г) 4) а) б) в) г) д) 5) Основные 6) |
С8.3.5.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Религия
и его роль в жизни общества».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) в) г) 3) Структурные а) б) действия, в) нормы и правила г) объединение 4)Функции а) б) в) г) 5) а) б) в) 6) 7) |
С8.3.6.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Мировые
религии».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) в) 3) а) б) в) 4) 5) |
С8.3.7.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Искусство
в духовной жизни общества».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) в) г) д) 3) а) б) в) г) эстетическая д) воспитательная е) 4) а) искусство слова б) искусство звука в) искусство цвета г) искусство жеста д) 5) 6) |
С8.3.8.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Мораль
и нравственность в жизни людей».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) в) 3) а) б) в) г) честь и д) счастье. 4) 5) Золотое правило |
С8.3.9.
Вам
поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Философия
и ее роль в духовной жизни общества».
Составьте план, в соответствии с которым
вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы
в подпунктах.
Один
а) б) в) г) д) логика (наука е) ж) 3) а) б) поиск ответов 4) 5) 6) |
Составьте план по теме “Наука как форма (область) духовной культуры”.
Составьте план по теме “Наука как форма (область) духовной культуры”.
1. ______________________ как особая система знаний о мире.
2. Отличительные признаки _________________ __________________
а) ______________________
б) ______________________
в) ______________________
г) ______________________
3. ______________________ науки
а) ______________________
б) ______________________
в) ______________________ и др.
4. Система научных ______________________
а) академии
б) научно-исследовательские центры, институты
в) университеты и др.
5. Виды наук по ______________________ исследования
а) ______________________
б) ______________________
в) ______________________
г) ______________________ и др.
6. Виды наук по ______________________ использованию
а) ______________________
б) ______________________
7. Проблемы социальной ответственности учёных и научной этики
План по обществознанию “Наука”
- 06.11.2016
План по теме “Наука”
- Планы по другим темам смотри здесь
1. Понятие науки как формы духовной деятельности людей.
2. История развития науки.
3. Классификация наук по объекту изучения:
- точные науки;
- технические науки;
- естественные науки;
- общественные науки;
- гуманитарные науки.
4. Классификация наук по направленности:
- фундаментальные;
- прикладные.
5. Функции науки:
- культурно-мировоззренческая;
- познавательно-объяснительная;
- прогностическая.
6. Роль науки в современном мире.