Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Спрятать пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
1. Понятие образование.
2. Функции образования:
а) передача знаний и культурного опыта общества;
б) социализация новых поколений;
в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
3. Система образования:
a) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) дополнительное образование.
4. Тенденции развития современного образования:
а) гуманизация;
б) информатизация;
в) интернационализация;
г) гуманитаризация и др.
5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института образования:
а) формальные;
б) неформальные.
6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования:
а) учителя (преподаватели);
б) учащиеся (студенты) и т. д.
7. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.
8. Ценность образования на протяжении всей жизни.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта |
2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) |
0 | |
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла |
||
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей |
1 | |
Все иные ситуации |
0 | |
Максимальный балл | 4 |
Задание: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Понятие образования
- Признаки образования как социального института
- сложился исторически
- закрепляет систему социальных ролей: ученик — учитель
- имеет собственные правила регулирования
- удовлетворяет потребности общества в получении новых знаний
- наличие совокупности учреждений
- Основные функции
- социализация молодежи
- формирование системы знаний
- является социальным лифтом
- подготавливает к самостоятельной жизни
- Система образования в РФ:
- общее образование
- профессиональное образование
- дополнительное образование
- Государственная поддержка образования
- финансирование из бюджета
- составление образовательных программ
- компьютеризация школ
- Взаимодействие образования с другими социальными институтами
Составьте сложный план по теме «Образование как социальный институт»
Готовый план
-
Понятие образования как социального института
-
Функции образования
а) экономическая (подготовка квалифицированных кадров)
б) социальная
в) культурная -
Система образования в РФ
а) совокупность образовательных программ и стандартов
б) органы управления образованием (министерство, департаменты, управления образования)
в) принципы образовательной деятельности (гуманизм, общедоступность, единство федерального образования при сохранении права на своеобразие национальных культур) -
Пути получения образования
а) обучение как целенаправленный процесс
б) самообразование -
Тенденции в современном образовании
а) демократизация
б) рост продолжительности
в) непрерывность
г) гуманизация (“человеколюбие”)
д) гуманитаризация (повышение значимости социально-гуманитарных наук)
е) интернационализация
д) компьютеризация и информатизация -
Уровни образования в РФ
а) общее (дошкольное, начальное, основное, среднее)
б) профессиональное (среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура и специалитет)
Задание 28 на ЕГЭ по обществознанию и его критерии
Следуя критериям и используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование и его роль в жизни общества». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный
план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный
институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно
раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в
подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее
трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук
возможно только два подпункта.)
Один из вариантов плана
раскрытия данной темы:
1.
Понятие «Образование».
б) ценностно-мировоззренческая;
д) канала социальной мобильности.
а) сеть образовательных
учреждений;
б) совокупность образовательных стандартов и программ;
в) органы управления
образованием;
г) комплекс принципов,
определяющих функционирование системы образования.
а) дошкольное образование;
б) начальное общее
образование (1-4 кл.);
в) основное
общее образование (5-9 кл.);
г) среднее (полное) общее
образование (10-11 кл.);
д) среднее
профессиональное образование;
е) высшее
профессиональное образование;
ё)
дополнительное образование.
5.
Тенденции развития современного
образования:
а) гуманизация;
г) компьютеризация (информатизация);
е) непрерывность образования и др.
При анализе ответа учитывается:
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа
– наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу
– количество подпунктов каждого пункта
– корректность формулировок пунктов плана
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Признаки социального института:
а) возникновение на основе совместной деятельности больших масс людей
б) удовлетворение фундаментальных потребностей общества
в) устойчивые формы организации
г) наличие учреждений
д) установки и образы поведения
2. Функции образования:
а) передача знаний и культурного опыта общества
б) социализация новых поколений
в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
3. Система образования:
а) общее образование
б) профессиональное образование
в) дополнительное образование
4. Тенденции развития современного образования:
а) гуманизация
б) информатизация
в) интернационализация
г) гуманитаризация и др.
5. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.
6. Ценность образования на протяжении всей жизни.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17122.