Составьте тезисный план ответа на вопрос как происходил процесс превращения россии в крупнейшую

Превращению России в крупнейшую евразийскую державу способствовало присоединение к ней территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья. За счет присоединения новых территорий Российское государство существенно увеличило свою территорию, получило доступ к ресурсным богатствам Урала и Сибири, обеспечило возможность установления прямых торговых и политических связей со странами Востока.
1.Падение татарской столицы и вхождение Казанского ханства в состав России.
2.Присоединение Астраханского ханства.
3.Проникновение русского населения на земли Поволжья и Сибири.
4.Строительство опорных военных и торговых пунктов за Уралом.
5.Присоединение Сибирского ханства.
6.Строительство засечных черт в Поволжье.
7.Христианизация  присоединенного населения.
8.Заселение военных объектов служилыми людьми.
9.Раздача земельных владений боярам и дворянам, которые перевозили на новые земли крестьян.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности — ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Данилов. 7 класс

  • ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть
  • ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть
  • ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 7 класс

НАРОДЫ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI В.

Задание 1. Составьте тезисный план ответа на вопрос: «Как происхо­дил процесс превращения России в крупнейшую евразийскую дер­жаву?»

Возможный ответ:

Превращению России в крупнейшую евразийскую державу способствовало присоединение к ней территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья. За счет присоединения новых территорий Российское государство существенно увеличило свою территорию, получило доступ к ресурсным богатствам Урала и Сибири, обеспечило возможность установления прямых торговых и политических связей со странами Востока.

  1. Падение татарской столицы и вхождение Казанского ханства в состав России.
  2. Присоединение Астраханского ханства.
  3. Проникновение русского населения на земли Поволжья и Сибири.
  4. Строительство опорных военных и торговых пунктов за Уралом.
  5. Присоединение Сибирского ханства.
  6. Строительство засечных черт в Поволжье.
  7. Христианизация  присоединенного населения.
  8. Заселение военных объектов служилыми людьми.
  9. Раздача земельных владений боярам и дворянам, которые перевозили на новые земли крестьян.

Задание 2. На контурную карту (с. 33) нанесите маршруты освоения русскими новых территорий. Подчеркните названия новых населённых пунктов.

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Народы России во второй половине XVI в.

Названия новых населённых пунктов подчеркнуты на карте красными линиями. Это города:

Орел — 1566 г, Воронеж — 1586 г, Саратов — 1590 г, Царицын — 1589 г, Терский городок — 1588 г, Самара — 1586 г, Алатырь — 1552 г, Свияжск — 1551 г, Тетюши — 1558 г, Лаишев (Лаишево) — 1557 г, Царёрококшанск (Йошкар-Ола) — 1584 г, Уржум — 1584 г., Кергедан — 1564 г, Верхнечурсовской городок — 1568 г, Уфа — 1586 г, Тюмень — 1586 г, Верхотурье — 1598 г, Соль-Камская — 1558 г, Пелым — 1592 г, Тобольск — 1587 г, Старое городище — 1585 г, Сургут — 1594 г, Берёзов — 1593 г, Обдорск — 1595 г.

Расселение шло по рекам (название рек подчеркнуты синими линиями): Волга, Обь, Белая, Уфа, Вятка, Средняя Кама, Чусовая и т.д.

Задание 3. Прокомментируйте пункт параграфа «Проблема вероисповедания на присоединённых землях» (с. 78 учебника, часть 1) и запишите, какие религии существовали на присоединённых землях. С помощью Интернета выясните, какие из них исповедуются местным населением в наши дни.

Возможный ответ:

Процесс распространения христианства среди населения присоединенных к Российскому государству в XVI веке земель осуществлялся намного более мирными, ненасильственными средствами, чем во времена крещения Руси. Новообращенным предлагались льготы по налогам, крестившихся «служилых татар» приравнивали в правах с русским служивым сословием. Насильственное крещение применялось преимущественно к пленным. Хотя следует признать, что несмотря на всю внешнюю веротерпимость и разрешение исповедовать ислам, существовали существенные ограничения для распространения ислама на территории Российского государства. Сегодня народы, присоединившиеся к России в XVI веке исповедуют как православное христианство (чуваши, манси, ханты, мордва, удмурты), так и мусульманство (татары, башкиры). При этом сохранились и традиционные языческие верования, например, у марийцев и ряда народов Севера. А присоединившиеся в XVII веке к России калмыки вообще исповедуют буддизм.

Задание 4. Объясните (тезисно) политику Ивана IV, направленную на распространение христианства в присоединённых землях.

Возможный ответ:

  1. Создание Казанской епархии имело задачу распространения православия и приобщения народов к христианству.
  2. Для осуществления миссионерской деятельности на присоединенных землях были основаны монастыри.
  3. Иван IV выпустил «Наказную память» — инструкцию по обращению в православие нерусских народов. В ней говорится, что предпочтительными являются ненасильственные методы крещения — предоставление льгот и привилегий.
  4. Проявление веротерпимости к подданым, исповедующим ислам позволяло не портить отношения с Крымским ханством и Османской империи.
  5. Насильственное крещение применялось к пленным татарам.
  6. При этом Иван IV предпринял меры, препятствующие обращению в ислам немусульманских народов.
  • ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Данилов. 7 класс
  • ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть
  • ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть
  • ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 7 класс
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

Страница 11 из 32

Задание 1. Составьте тезисный план ответа на вопрос: «Как происхо­дил процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу?»

Ответ:

Превращению России в крупнейшую евразийскую державу способствовало присоединение к ней территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья. За счет присоединения новых территорий Российское государство существенно увеличило свою территорию, получило доступ к ресурсным богатствам Урала и Сибири, обеспечило возможность установления прямых торговых и политических связей со странами Востока.

1. Падение татарской столицы и вхождение Казанского ханства в состав России.
2. Присоединение Астраханского ханства.
3. Проникновение русского населения на земли Поволжья и Сибири.
4. Строительство опорных военных и торговых пунктов за Уралом.
5. Присоединение Сибирского ханства.
6. Строительство засечных черт в Поволжье.
7. Христианизация присоединенного населения.
8. Заселение военных объектов служилыми людьми.
9. Раздача земельных владений боярам и дворянам, которые перевозили на новые земли крестьян.

Задание 2. На контурную карту (с. 33) нанесите маршруты освоения русскими новых территорий. Подчеркните названия новых населённых пунктов.

Названия новых населённых пунктов подчеркнуты на карте красными линиями. Это города:

Орел — 1566 г, Воронеж — 1586 г, Саратов — 1590 г, Царицын — 1589 г, Терский городок — 1588 г, Самара — 1586 г, Алатырь — 1552 г, Свияжск — 1551 г, Тетюши — 1558 г, Лаишев (Лаишево) — 1557 г, Царёрококшанск (Йошкар-Ола) — 1584 г, Уржум — 1584 г., Кергедан — 1564 г, Верхнечурсовской городок — 1568 г, Уфа — 1586 г, Тюмень — 1586 г, Верхотурье — 1598 г, Соль-Камская — 1558 г, Пелым — 1592 г, Тобольск — 1587 г, Старое городище — 1585 г, Сургут — 1594 г, Берёзов — 1593 г, Обдорск — 1595 г.

Расселение шло по рекам (название рек подчеркнуты синими линиями): Волга, Обь, Белая, Уфа, Вятка, Средняя Кама, Чусовая и т.д.

Задание 3. Прокомментируйте пункт параграфа «Проблема вероисповедания на присоединённых землях» (с. 78 учебника, часть 1) и запишите, какие религии существовали на присоединённых землях. С помощью Интернета выясните, какие из них исповедуются местным населением в наши дни.

Ответ:

Процесс распространения христианства среди населения присоединенных к Российскому государству в XVI веке земель осуществлялся намного более мирными, ненасильственными средствами, чем во времена крещения Руси. Новообращенным предлагались льготы по налогам, крестившихся «служилых татар» приравнивали в правах с русским служивым сословием. Насильственное крещение применялось преимущественно к пленным. Хотя следует признать, что несмотря на всю внешнюю веротерпимость и разрешение исповедовать ислам, существовали существенные ограничения для распространения ислама на территории Российского государства. Сегодня народы, присоединившиеся к России в XVI веке исповедуют как православное христианство (чуваши, манси, ханты, мордва, удмурты), так и мусульманство (татары, башкиры). При этом сохранились и традиционные языческие верования, например, у марийцев и ряда народов Севера. А присоединившиеся в XVII веке к России калмыки вообще исповедуют буддизм.

Задание 4. Объясните (тезисно) политику Ивана IV, направленную на распространение христианства в присоединённых землях.

Ответ:

1. Создание Казанской епархии имело задачу распространения православия и приобщения народов к христианству.
2. Для осуществления миссионерской деятельности на присоединенных землях были основаны монастыри.
3. Иван IV выпустил «Наказную память» — инструкцию по обращению в православие нерусских народов. В ней говорится, что предпочтительными являются ненасильственные методы крещения — предоставление льгот и привилегий.
4. Проявление веротерпимости к подданым, исповедующим ислам позволяло не портить отношения с Крымским ханством и Османской империи.
5. Насильственное крещение применялось к пленным татарам.
6. При этом Иван IV предпринял меры, препятствующие обращению в ислам немусульманских народов.

fretaplat878

fretaplat878

Вопрос по истории:

Составьте тезисный план ответа на вопрос: “Как происходил процесс превращения России в крупнейшую евразийскую державу”?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

wngig

wngig

Процесс становления России как крупнейшей европейской державы начался и основная часть пришла на период правления Ивана Грозного, и основным способом является завоевание новых территорий.
Таким образом, тезисный план будет таким:
1. Падение татарской столицы и вхождение Казанского ханства в состав России.
2. Присоединение Астраханского ханства.
3. Возникновение российских опорных пунктов военного и торгового характера (в Чебоксарах, Саратове, Царицыне, Уфе и так далее).
4. Добровольная христианизация  присоединенного населения.
5. Русская промышленная колонизация на новой территории.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится: 

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится 

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;     б) 2-го лица;  в) 3-го лица;    г)нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: 

а) Р.п.; б) В.п.

Добавить комментарий