Составьте тезисы текста как рождаются слова

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 184 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 184 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

Еще ГДЗ

Еще ГДЗ

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 184 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 2

184. Прочитайте текст. Объясните правописание выделенных слов. Выполните морфологический разбор слов вещь, с течением, Млечного Пути.
Выделите морфемы в словах подсвечник, напёрсток, подснежник, горихвостка. Укажите способ их образования.
Какой частью речи являентся слово мастеровой? Как оно образовано?
Как рождаются слова? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с течением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество ещё в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как некий мастеровой случайно присутствовал на учёном диспуте астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошёл к одному маститому учёному и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на вопрос. Я понимаю, как люди научились определять расстояние между звёздами, как они вычислили их вес, уяснили их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звёзд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. «Если это не так, — говорили они, — почему же мы не можем называть предмет любым словом?»
Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «напёрсток», и подобных связь между названием и называемым предметом, явлением мотивирована.
Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях ещё лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка…
(По Р. Будагову)
1. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст. Что будет отражать ваш заголовок: тему или основную мысль?
2. Сколько микротем в тексте? Можно ли разделить текст на абзацы по-другому?
3. К какому типу и стилю речи относится текст? Подтвердите своё мнение аргументами.
4. Составьте тезисы текста.
5. Напишите сочинение на тему «Рождение слова». Подумайте, каким стилем речи вы будете писать работу. С помощью Интернета найдите материал по этой теме.
Сочинение “Рождение слова”
Слово – это действительно неповторимая вещь, которую считают неопровержимой аксиомой единицы речи.
Но, слово не всегда существовало, ведь в первобытное время люди общались только звуками и жестами. Это было очень тяжело – не все мысли можно донести языком жестов и звуков.
Но, человечество никогда не стояло на месте, и развивалось до появления связных слов, которые постепенно превратились в речь.
Самые первые слова появлялись из звуков: «Ау», «Уа», «О». Со временем появились и остальные, когда человек начал познавать окружающие его предметы, растения, животных.
Слово поднялось на самый высокий уровень тогда, когда человек начал отвечать другими словами – рождалась речь и диалог.
Как же хорошо уметь разговаривать, для нас это обыденность, но нашим далеким предкам, этот навык достался с трудом.
Невозможно представить современный мир без слова, где каждый миг жизни пропитан им – семья, человек, отношения, работа, общество и многое другое.
Слово – это искусная единица речи, которая появилась в результате познавательной деятельности человека. Кто мы без него? Человек – существо социальное, ему нужен другой человек и взаимоотношение с ним, которое приводит к созданию новых открытий, дружбы и баланса.
С момента появления слова прошли тысячелетия, без него человечество обеднеет – лишится мудрых произведений, технологий, учебных заведений.
Человек относится к обществу млекопитающих, но единственный в своем роде, который умеет говорить связные слова, передавая свои мысли и переживания.
Публицистический стиль

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством “Учебник”, которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Главная>Сочинения по темам

Рождение слова

18 предложений/ 256 слов

Речь является неотъемлемой частью человеческого общения. Она необходима нам, чтобы лучше понимать друг друга и точнее выражать свои мысли. Люди осознали это ещё в далёком прошлом и стали пытаться взаимодействовать с соплеменниками при помощи звуков, а затем постепенно из звуков родились слова.

Рождение слов — это удивительный процесс, который начался много тысяч лет назад и продолжается по сей день. В каждой стране, и даже в каждом отдельном городе люди дают окружающим их предметам и явлениям действительности свои названия.

Какие-то слова закрепляются в языке, не меняя свою форму и значение годами, другие же, наоборот, постоянно трансформируются. Так, мало кто сегодня может узнать в слове «плоске» современную «площадь» или понять, что на древнем языке слово «крома» обозначало «Кремль».

Нередко слова рождаются по принципу первых ассоциаций, возникающих при взгляде на них. Вероятно, именно так было со словом «подснежник» или «подоконник». Но порой всё оказывается гораздо сложнее. Настолько, что даже самые именитые филологи не могут объяснить причины появления тех или иных названий.

Многие слова приходят к нам из других языков и становятся заимствованными, а затем уже начинают склоняться по правилам русской речи, образуя всё новые и новые формы. Мне кажется, именно это в глобальных масштабах происходит сегодня. Ещё недавно никто в России не знал таких слов, как «хайп», «фейк» или «кешбэк», а сегодня они звучат повсюду. И люди не стесняются склонять их на разные лады, что совершенно естественно.

Новые слова обязательно должны появляться в языке, поскольку это свидетельствует о его развитии. А если язык развивается, значит он живёт. И для всех нас очень важно, чтобы он оставался таким ещё долгие годы.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Обновлено: 20.05.2023

Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

Слова окружают нас с самого рождения. Ребенок стремится не только освоить весь мир, но и отобразить его с помощью слов. Самые первые слова называют самые ценные явления для ребенка – мама и папа… С каждый годом словарный состав человека пополняется более сложными словами, показывая уровень развития. Становится невозможным сосчитать все слова, которыми владеет человек. Они становятся необходимым элементом в жизни человека.

Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Рождение слова

Существует мнение, что слово может быть источником счастья. Но мы часто обращаемся с таким количеством слов, что можем без колебаний навредить человеку. Не зря мы говорим, что слово может исцелить рану или покалечить душу. Так оно и есть. Во время болезни ничто не поддерживает слова, произнесенные вовремя и найденные правильно. В своих притчах мудрый Соломон говорил нам истину о том, что жизнь и смерть во власти языка.

Невозможно представить себе жизнь без слов! Они сопровождают нас на всем нашем жизненном пути. С первых дней своего рождения мы учимся сначала бессознательно понимать окружающий нас язык, затем учимся говорить за себя и воспринимать нарастающий поток слов.

Автор книг в области психологии Чепмен написал о пяти языках любви, а первый язык, не случайно, выделил слова. Например, слова хвалы могут дать решимость и твердость в достижении цели. Если вы обратите внимание на то, как некоторые родители общаются со своими детьми, вы можете услышать ненормальные слова от одних родителей и слова одобрения от других, и это повлияет на ребенка по-разному в будущем, или ребенок вырастет неинитивным и неуверенным в себе или успешным и амбициозным.

Счастье каждый из нас понимает по-разному, здесь можно судить о том, насколько высок уровень насыщенности внутреннего мира человека, столько и полностью его счастья, для одних счастье — это путешествие к морю или покупка дорогого автомобиля, для других — улыбка матери или ребёнка. Каждый из нас способен подарить частичку счастья своему любимому человеку, местному или даже любому, кто встретится по дороге, потому что делать нечего, достаточно просто пойти в класс, поприветствовать доброе слово одноклассников и учителя, перейти улицу, чтобы предложить помощь пожилому человеку или ребенку. Нельзя забывать, что каждое слово обладает огромной силой, нужно только научиться находить его и применять к делу.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Мы об этом порой и не задумываемся, но слово – поистине уникальная вещь.

Когда-то не было языка. Никто не мог ничего сказать, донести свои мысли до других, поделиться своими эмоциями, передать информацию. Мир был скучен и неинтересен. Люди не могли друг-друга понять.

Но вот, появилось слово. И сколько было удивленной радости в глазах обитателей земли! Все стали друг с другом общаться, разговаривать, каждый хотел своими словами донести до всех информацию, мысли, чувства, эмоции.

Прошли многие годы. И если бы не слово, то не было бы у нас ни поэтов, сочинявших порой достойные стихи, ни писателей, которые радовали нас своими интересными книгами. Были бы все безграмотные, ведь никто не смог бы всем рассказать то, что другие не знают.

Ответ:

Объяснение:

О внешности героев мы узнаем из реплик их окружения, а иногда и от них самих., Грибоедов не описывает ни лицо, ни глаза, ни волосы, ни нос.
Чацкий.Лиза, служанка, говорит о нем как о приятном молодом человеке. Павел Фамусов , куда приехал Чацкий спустя три года отмечает, что он сменил свою дорожную одежду на изящный костюм . Он называет Чацкого франтом ( то есть одетым по моде ).Чацкий дает совет Платону Михайловичу Горичу совет вести активный образ жизни, держать спину прямо, катаясь на коне. Отсюда – вывод : сам он, видимо, строен,, красив и занимается спортом . И еще : не могут не гореть глаза у человека, который так страстно объясняется в любви Софье, которая его не любит.
Молчалин нам кажется красивым человеком с очень приятными , но вкрадчивыми манерами ( ” Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. ” ).У него не светлые волосы, но слащавая улыбка. Он не носит дорогих костюмов, но следит за собой. Возможно, когда достигнет степеней известных, сменит и одежду и внешность, и стиль общения, приспособившись к окружающим.

Вы некогда не задумывались,что Соня и Маруся два разных героя.Соня положительный герой,а Маруся отрицательный.У Сони очень много кукол,она обеспеченная,а у Маруси нет таких дорогих вещей.

Помогите, мне нужно выписать цитаты: Муму, Герасима и Барины из первых 10-и страниц помогите пожалуйста (из повести Муму)

Помогите, пожалуйста, подготовить небольшое выступление на тему “Средневековые сюжеты в современном фэнтези” желательно с пример

Ребят напишите пожалуйста сочинение на тему “РОЖДЕНИЕ СЛОВА” ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС!

Как рождается слово?

Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе?

Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода – польское, а красота – русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ – раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ?

Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности.

Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос.

Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета.

У вас наверное возникнет вопрос : « Как они это делали?

Как придумывали названия для них?

Сочинение на тему рождение слова?

Сочинение на тему рождение слова.

Маленькое сочинение на тему осени?

Маленькое сочинение на тему осени.

Прошу ребят по быстрей буду очень благодарна.

Напишите пожалуйста небольшое сочинение на тему (роль категории состояния в тексте Пожалуйста очень прошу?

Напишите пожалуйста небольшое сочинение на тему (роль категории состояния в тексте Пожалуйста очень прошу.

Напишите сочинение на тему : Хвастливый кот ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ ПРОШУ МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО НО Я НЕ МОГУ?

Напишите сочинение на тему : Хвастливый кот ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ ПРОШУ МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО НО Я НЕ МОГУ!

Прошу вас очень надо) Напишите?

Прошу вас очень надо) Напишите.

Пожалуйста сказку на тему “Осень” Не сочинение!

5 – 10 предложений.

Напишите сочинение по теме : Поздравление на День рожденье?

Напишите сочинение по теме : Поздравление на День рожденье.

Минимум 150 слов.

Ребят, очень срочно?

Ребят, очень срочно!

Напишите сочинение на тему “Почему я испугалась” (УЖА) спасибо).

Напишите сочинение по русскому(ЕГЕ)на тему о проблеме просветительства ?

Напишите сочинение по русскому(ЕГЕ)на тему о проблеме просветительства !

Напишите сочинение на тему “Рождение слова”?

Напишите сочинение на тему “Рождение слова”.

Напишите сочинение на тему “Рождение слова”?

Напишите сочинение на тему “Рождение слова”.

Читайте также:

      

  • Художественные особенности малых жанров русского фольклора сочинение
  •   

  • Напишите небольшое сочинение описание дождливого дня подчеркните грамматические основы и дополнения
  •   

  • Роль композиции в раскрытии трагического конфликта поэмы пушкина медный всадник сочинение
  •   

  • Друга легче потерять чем найти сочинение
  •   

  • Сочинение 15 2 как писать

Мы у самого порога поэтического мира Лермонтова. Высокие ворота, ведущие туда, еще закрыты. Но стоит только перевернуть страницу – и они распахнутся. Нас ослепит блеск молний, нас подхватят и понесут волны музыки. Мы вступаем в мир гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ. Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью.
Он полон негодования и гнева. Поэтический мир Лермонтова – это мир высоких, прекрасных чувств: любви и дружбы. Мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А все творчество поэта проникнуто томлением, тоской по идеалу. Лермонтов видел природу глазами художника, он слушал ее как музыкант. В его поэтическом мире все звучит и поет, все сверкает и переливается красками.
Подробнее…

История создания Евгения Онегина сочинение

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Пушкин работал над своим романом больше восьми лет — с весны 1823 до осени 1831 года. Сохранившиеся рукописи «Евгения Онегина» показывают, какой громадный труд вложил Пушкин в свое создание, как упорно и тщательно, заменяя по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы и план своего романа, и отдельные его подробности.
Целые дни, не выходя из дому, целые ночи до зари проводил Пушкин в этой трудной и радостной работе. В самом начале своей работы над «Евгением Онегиным» Пушкин писал поэту П. А. Вяземскому: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах-дьявольская разница».
Подробнее…

Поэтика Фета

Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых периодов и направлений.
Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство, ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с исследованием поэтической языковой или художественной речи. Термином “поэтика” обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (например: “Поэтика русского реализма”).
Подробнее…

Сочинение “Демон” Лермонтова

В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме – это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон – враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему.
Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова – в борьбе, а покорность и смирение – зло.
Подробнее…

Главная мысль сказки «Конек — Горбунок»

Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Подробнее…

Сочинение Савельич и Петр Гринев

В “Капитанской дочке” мы встречаем поистине русские характеры, которым наравне с благородством, достоинством, честью присущи и привитые веками бесправного положения смиренность, рабская психология. Эти черты заметны в Савельиче. Автор правдиво показывает образ Савельича, дядьки Гринева, крепостного крестьянина в разных жизненных ситуациях, давая возможность герою проявить все присущие ему качества. Савельич заботился о маленьком барине, как о собственном сыне: переживал, когда Петруша болел, возмущался, когда юному Гриневу был выписан для обучения француз. А когда Гринев достиг совершеннолетия и был отправлен служить отечеству, Савельич повсюду следовал за ним и даже не единожды спасал от смерти.
Подробнее…

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Тема : «Как  рождаются  слова ?»

Исследовательская работа

Выполнила

 Лихачёва Анастасия ,

ученица 3 класса

 Руководитель:

 Храмова Инна Николаевна,

учитель начальных классов

с. Сычёвка

2016

Оглавление.

Введение……………………………………………………………….……     3

Глава
1. Много ли мы знаем о рождении слова?….……………….…. 4

Глава
2. Как появляются слова…………………………………………    8         

2.1.Возникновение
устной и письменной речи…………………8

2.2.Способы появления новых слов………………………….….    
  9

2.3. Словари………………………………………………………..11

Заключение…………………………….…………………………………         
12

Список
используемых источников и литературы…………………….            13

Введение

Могуч
и богат  русский язык. В нём много интересных слов. Мы говорим, пишем, общаемся
и редко задумываемся над тем, откуда и зачем к нам пришли те или иные слова.
Нет на свете предметов без имени, каждую вещь, каждое действие, явление мы
можем назвать. Мне стало интересно: как и почему появляются слова в русском
языке. Я предположила, что рождение слова – это сложный, но интересный процесс.

Цель
:
Как и почему появляются слова?

Задачи
:

*Изучить
литературу по теме;

*составить
анкету и провести опрос в семье , классе, школе;

*проанализировать
анкеты;

*сделать
вывод;

*презентовать
свою работу.

Гипотеза
: рождение слова – это сложный ,но интересный процесс.

Глава 1. Много ли мы знаем о рождении
слова?

 Сначала
я решила узнать, что знают об этом мои сверстники и с моей учительницей, Инной
Николаевной, составили анкету из 9 вопросов на данную тему:
1. Знаете ли вы, кто придумывает слова?
2. Много ли в нашем языке используется слов, которые  пришли к нам из других
языков?
3. Когда в русском языке появляется потребность в новых словах?
4. Можете ли вы сами образовать новое слово?
5. Вы знаете, когда появилась устная речь?
6. А когда появилась письменная речь?
7. Как адмирал Кук нарёк диковинное животное именем «кенгуру»?
8. Как родилось слово « паровоз»?
9. Интересно ли вам узнать, откуда берутся слова?
Всего ответило 63 человека и вот что получилось.

Анализ
анкет показал, что большинство из нас мало  знают о происхождении слов, но
хотели бы узнать больше о том, как появляются новые слова, кто их придумывает.

Глава
2. Как появляются слова

2.1 Возникновение устной и письменной
речи.

Очень-очень
давно, миллионы лет назад, люди не умели говорить, а могли как животные, издавать
только самые простые звуки: они кричали, если видели опасность, рычали, если им
было больно, визжали, если радовались. Но людям также было необходимо
договориться друг с другом об охоте, предупредить об опасности, рассказать, где
растут съедобные плоды и коренья, и они научились общаться жестами. Каждый жест
имел своё значение – так появился язык жестов. На этом языке мы общаемся друг с
другом и сейчас: пожимаем руки – здороваемся; машем рукой – прощаемся; хлопаем
в ладоши – выражаем радость, восторг, восхищение.

Прошло
ещё много времени, прежде чем люди  научились пользоваться звуками своего
голоса для передачи информации. Умением общаться звуками своего голоса  владеют
только люди, и придумать могли  тоже только люди.
Можно предположить, что первые слова на Земле были возгласы, которые выражали
удивление, осуждение, одобрение или предупреждение.

Возможно,
это были такие слова как  ой, ай, ого, эй, ух или могли быть
звукоподражательные слова кукареку, чик-чирик, му-му, мяу. В любом случае
эти слова стали средством общения,  значит,  возник язык.
Слова постепенно складывались в предложения – так появилась устная речь. Люди
научились мыслить словами и говорить и произносить слова при помощи  губ, языка
и рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

Затем
появилась потребность и в письменной речи. Первый алфавит был найден в Греции в
первом тысячелетии до нашей эры. Многие народы считали происхождение языка
божественным явлением.

Само
слово алфавит произошло от названия двух первых букв – альфа и бета (алеф –
бык, бет –дом). После появления алфавита все звуки можно было легко записать
при помощи небольшого количества букв. Стали появляться первые книги. Они были
рукописными: их  писали на листах папируса монахи-писцы. Такие книги дошли и до
нас, они называются манускрипты.

В
современном мире существует уже десятки различных алфавитов, но все они ведут
своё происхождение от первого греческого алфавита, который родился  на берегах
Средиземного моря.
Первая славянская азбука – Кириллица – была создана в 863 году. Этой азбукой,
конечно в видоизменённом варианте, мы пользуемся и сейчас. Названа она в честь
своего создателя Кирилла. Он разработал азбуку вместе со своим братом
Мефодием.  Они создали даже две азбуки – Кириллицу и Глаголицу, но глаголица со
временем была забыта. Так появилась письменная речь.

2.2 Способы появления новых слов

Новые
слова появляются буквально каждый день. Некоторые из них быстро забываются, а
другие – остаются. Изучать историю слов нам помогает наука этимология. Эта
наука об истории происхождения слов и об изменениях в их жизни. А изменения
происходят постоянно…
Например, появляются новые значения у давно знакомых слов: слово  «зебра»  
сегодня обозначает не только дикое животное, но и пешеходный переход.

Много
слов в нашем языке, которые пришли к нам из других языков, и мы ими свободно
пользуемся.
Например, слово «икебана» – это искусство составления букетов. А слово «диван»
пришло к нам от арабов. Означает оно возвышенность на полу, покрытая ковром.

Есть
и сложные слова, состоящие из двух слов с соединительным гласным  звуком:
самовар, самосвал, пылесос и т. д.
А слово «беседа» пришло к нам из русских  деревень. Оно тоже состоит из двух
частей «без» – снаружи, вне и «седа» – сидение. Так получается полное его
первоначальное значение – сидение перед  домом. А что мы делаем в это время?
разговариваем, беседуем.

Трудно 
ответить на вопрос о точном происхождении каждого слова, о точном времени его
рождения. Да и вряд ли вообще когда-нибудь станет известно, кто создал такие
слова: как  «огонь», «вода», «хлеб»: слишком давно они родились на свет.
Однако, слова, относительно которых мы точно знаем, кто и когда их придумал
есть.

Например,
«кенгуру». В 1769 году знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук на судне
«Эндевор» прибыл к берегам малоизвестной Австралии. В Австралии Кука поражает
своеобразие животного мира, но, пожалуй, в первую очередь он обратил внимание
на серо-рыжее прыгающее существо с длиннющими задними лапами и хвостом-палкой,
который служит и рулём при скачке, и сиденьем во время отдыха. Кук 
осведомляется    у проводника-австралийца, как называют сумчатого прыгуна. Но
собеседник его не знает английского языка.
-Гангару,- произносит он .
«Кенгуру»- пишет мореплаватель слово, которым отныне будет наречено животное.»
Кук не догадывается, что «гангару» на местном языке – «Я не понимаю»
 Вот такая забавная история.

2.3
Словари

По
статистике за месяц в русском языке возникает более 1.000 слов. В действительности
же, новых слов появляется значительно больше. И это только по официальным
источникам, именно это привело к необходимости создания словарей.

Русский
язык- один из самых богатых языков мира. В одном только

 «
Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится 200тысяч
слов, а ведь словарь этот составлен более ста лет назад. В.И.Даль более 50 лет
отдал исследованию языка. Он был хирургом-окулистом, ветеринаром, писателем, но
более всего любил русское слово. В эту огромную копилку он складывал живые
слова. А вместе с ними – пословицы, поговорки, песни, сказки, легенды,
присказки, даже игры.

В
словаре Даля каждое слово объяснено, к каждому приводятся примеры.
КНИГА, книжка ж.- сшитые в один переплет листы бумаги, или пергамента:  писание,
все что в книге содержится;  раздел, отдел в обширном письменном сочинении. Со
времени изобретенья печатанья, свитки заменились книгами. Он пишет книгу о
том-то. Поэма “Энеида” разделена на 12 книг

«Живое
слово дороже мёртвой буквы» – эту пословицу В. Даль очень любил и на протяжении
всей своей жизни собирал слова, народные выражения, стремясь показать богатство
живого языка, а через него – полнее и ярче раскрыть различные стороны народной
жизни.

Заключение

Теперь
на вопрос «кто придумывает слова?»  можно точно ответить – это народ –
писатели, мореплаватели, географы и миллионы безвестных авторов.

Как
только возникает надобность найти название новой вещи, нового явления, нового
понятия – у языка обязательно находится для этого нужный звуковой материал. И
рождается новое слово. Мне понравилось исследовать, как появляются новые слова
– это действительно интересно и увлекательно.

Список используемых
источников и литературы

1.     Григорян
Л
. Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной
работы по русскому языку: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:
Просвещение. 1988.

2.     Колесов
В. В
. История русскому языку в рассказах: Книга для
учащихся средней школы. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982.

3.     Львова
С. И
. Там, где кончается слово…(О слитных, дефисных и
раздельных написаниях): Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение,
1991.

4.     Люстрова
З. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я.
Беседы о русском слове.
– М.: Знание, 1978.

5.     Синицын
В
. Путь к слову. – М.: Просвещение, 1993.

6.     Форощук
А.А., Форощук Н.Е.
Русский язык:
Учебное пособие для начальных классов. – Донецк: Сталкер, 1997.

7.     Вартаньян
Э. Рождение слова.М.:Детская литература, 1970 год.

8.     В.А.
Крутецкая.”Доклады и сообщения по русскому языку”

9.     Интернет 
ресурсы.

                                     
Анкета


п/п

                         
Вопрос

Количество
ответов

1

Знаете
ли вы, кто придумывает слова?

2

Много
ли в нашем языке используется слов, которые пришли к нам из других языков?

3

Когда
в русском языке появляется потребность в новых словах?

4

Можете
ли вы сами образовать новое слово?

5

Вы
знаете, когда появилась устная речь?

6

А
когда появилась письменная речь?

7

Как
адмирал Кук нарёк диковинное животное именем «кенгуру»?

8

Как
родилось слово « паровоз»?

9

Интересно
ли вам узнать , откуда берутся слова?

10

Итого

Всего ответило ______ человека и вот что получилось.

Добавить комментарий