Спишите предложения расставляя знаки препинания составьте схемы спп надо мечтать как можно

Помогите с русским



Знаток

(498),
на голосовании



6 лет назад

Голосование за лучший ответ

green flower

Оракул

(54317)


6 лет назад

1) [Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее], (чтобы будущее обратилось в настоящее). ПРИД ЦЕЛИ
2) (Любое живое дело можно загубить), [если делать его равнодушными руками]. УСЛОВИЯ
3) [Я оттуда], (где струится тихий Дон, краса полей), [я оттуда], (где клубится беспредельный Енисей). МЕСТА
4) [Ночь была так черна], (что, вплотную столкнувшись лицами, нельзя было видеть друг друга). ОПРЕДЕЛИТ
5)[Из чащобы все время доносились неясные шорохи], (поэтому мальчики долго не могли успокоиться). ПРИЧИНЫ
6)[Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся], (потому что в кустах он услышал какой-то шум). ПРИЧИНЫ
7)[Мы вышли к реке], (когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень). ВРЕМЕНИ
8) [Макар и не заметил], (что стало светать). ИЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ
9)[Обратите внимание на почки ивы], (которые слегка набухли). ОПРЕДЕЛИТ
10) [Только теперь я понял], ( чтό для него значила эта вещь). ИЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

75 месяцев назад

мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.2) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.3) Я оттуда где струится тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.5) Из чащобы всё время доносились неясные шорохи поэтому мальчики долго не могли успокоиться.6) Охотник вздрогнул быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.7) Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.8) Макар и не заметил что стало светать.9) Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.10) Только теперь я понял что для него значила это вещь.”

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

ntspares

ntspares

Вопрос по русскому языку:

Спишите предложения,расставляя знаки препинания, составте схемы СПП, опредилите виды придаточных предложений. 1) Надо мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.2) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.3) Я оттуда где струится тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.5) Из чащобы всё время доносились неясные шорохи поэтому мальчики долго не могли успокоиться.6) Охотник вздрогнул быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.7) Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.8) Макар и не заметил что стало светать.9) Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.10) Только теперь я понял что для него значила это вещь.”

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kceli831

kceli831

1)Надо мечтать,как можно больше,как можно сильнее,чтобы будущее обратилась в настоящее.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Вариант 3

Задание 1
СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Надо мечтать как можно больше  как можно
сильнее  чтобы  будущее обратилось в настоящее.

2) Любое живое дело можно загубить если
делать его  равнодушными руками.

3) Я оттуда где струится тихий Дон краса
полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.

4) Ночь была так черна что вплотную
столкнувшись лицами  нельзя было видеть друг друга.

5)Из чащобы все время доносились неясные
шорохи  поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

6)Охотник  вздрогнув  быстро оглянулся 
потому что в кустах он услышал какой-то шум.

7)Мы вышли к реке  когда начался дождь 
скоро превратившийся в ливень.

8) Макар и не заметил  что стало светать.

9)Обратите внимание на почки ивы  которые
слегка набухли.

10) Только теперь я понял  чтό для него
значила эта вещь.

Задание 2
СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Легко работать  когда знаешь  что труд твой
ценят.

Вариант 4

Задание 1
СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    Старик был так поражен его словами  что всплеснул руками.

2)    Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

3)    Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты
повеяло запахом цветов.

4)    Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под
буреломом о мерцающих звездах.

5)    Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.

6)    Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.

7)    Небо на востоке стало темнеть  хотя солнце еще не ушло за горизонт.

8)    Я прежде всего должен высказать то в чем до сих пор не решался
сознаться самому себе.

9)    Чтобы не заблудиться в лесах  нужно знать приметы.

10)                      
Всю ночь мы лежали у костра и слушали  как шумит
море.

Задание 2
СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если бы природа могла чувствовать
благодарность к человеку за то  что он проник в ее жизнь и воспел ее  то прежде
всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина

Вариант 5  Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    Мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать.

2)    Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба
особенно красива.

3)    Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пройти еще километров
пять.

4)    Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов найденных в
кургане.

5)    Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика
опасность лесных пожаров.

6)    Чуть брезжило когда нас разбудили.

7)    В следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные
данные.

8)    Обласканные дети поспешно вошли в дом чтобы впервые за долгие годы
скитаний поесть и уснуть в тепле.

9)    Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

10)                      
 Я не знаю когда это будет.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С
НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП
ПОДЧИНЕНИЯ.

Если вы будете изучать русский язык 
страстно любить его  то вам откроется мир безграничных радостей  ибо
безграничны сокровища русского языка.

Вариант 6    Задание
1
СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.

2)    Я рассказал  где прошло мое детство.

3)    Для того чтобы правдиво сыграть любую роль  прежде всего нужно найти
зерно художественного образа.

4)    Если в тихую погоду туман поднимается кверху непременно надо ждать
затяжного дождя.

5)    Весь следующий день Сенька просидел у входа в палатку и смотрел туда 
где рвутся бомбы.

6)    Рота  где служил Рябинкин  заняла оборону на обширной заболоченной
пойме.

7)    Издали можно было видеть  как рдеют под солнцем гроздья рябины.

8)    Кустарник зашумел  будто рой пчел зажужжал над ветками.

9)    С мужем она обращалась так  как будто была старше и  его.

10)                      
Незнакомец начал говорить  хотя своего имени
и прошлого он еще не мог вспомнить.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С
НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП
ПОДЧИНЕНИЯ.

Артамонова вдруг обняла скука  как будто
пред ним широко открыли дверь в комнату  где всё знакомо и так надоело  что
комната кажется пустой.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 7

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
В избе куда их
пустили пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.

2)    
Федька видел  как с
неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода  не замечая их направляясь
в самую середину судна.

3)    
Герасимов так
глянул на своего подкормщика  что тот пожалел о заданном вопросе.

4)    
Ночь была темна 
оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

5)    
Как только полк
выехал из Озерного  пошел холодный дождь.

6)    
Издали можно было
видеть  как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.

7)    
Гринюк задрав
подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев
облаков почти правильный диск луны.

8)    
В ту минуту когда
Иван входил во двор как раз наступила пауза.

9)    
Старый паром
вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы
его не унес неудержимый весенний разлив.

10)
Уткнув подбородок в
снег  я мучительно соображал  что делать.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С
НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП
ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь
увидел Фрол  что совсем рассвело  что у синего подножия утёса над Светлихой
качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней
росы.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 8

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Ока вздулась и
потемнела от осеннего паводка хотя по ней еще шустро бегали последние катера.

2)    
Это была очень
странная музыка  где каждый играл песнь своей родины  стараясь перекричать
других.

3)    
Картина так
дисгармонична  что от нее рябит в глазах.

4)    
Переменившийся
ветер застилал пароход густым слоем дыма  так что трудно было дышать.

5)    
Ихтиандр часто
пользуется этими течениями  когда ему нужно долго плыть вдоль берега.

6)    
Я увидел на светлом
пораненном смолистом кольце дерева какое-то темное пятно и вынул бинокль  чтобы
рассмотреть подробней.

7)    
Петр Николаевич
проснулся  когда сквозь дырявую сухую крышу начал пробиваться слабый свет.

8)    
Видно было  что
никакие грустные мысли никакие сомнения не омрачали Семена.

9)    
Насунув на голову
шапку я осторожно чтобы не нарушить тишины этой хаты открываю дверь.

10)
Я рассеянно слушал
его  терзаясь от собственных мыслей  когда в дальнем конце канавы послышался
голос.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С
НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП
ПОДЧИНЕНИЯ.

Хотя фронт
придвинулся к самому каналу  шестая батарея оставалась маленьким островком  до
которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 9

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Чаще стали слышны
удары  будто гром катился раскатами.

2)    
Ограда замка, так
как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных
железным узором.

3)    
Если ты справишься
с новыми обязанностями я сделаю тебя постоянным слугой Ихтиандра.

4)    
Мне верить хочется 
что сердце не игрушка…

5)    
Зной был такой
ослепительный что птицы на ветках присели разинув клювы.

6)    
Ему вспомнился день
когда уехала Маша.

7)    
Ребята оделись
потеплее чтобы не замёрзнуть.

8)    
Воздух был полон
острой свежести которая бывает после грозы.

9)    
Когда на душе горе
то тяжело без людей.

10)
Кругом было так
тихо что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С
НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП
ПОДЧИНЕНИЯ.

Снег скрипел так 
что было слышно  как кто-то ходит на другом конце села.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные
предложения»

Вариант 10

Задание 1 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП,
ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)    
Я должен был ждать
когда меня уволят.

2)    
Была та
очаровательная пора когда лес роняет свой убор багряный.

3)    
Так как к рассвету
стало холодать Варя крепко заперла балконную дверь.

4)    
Я надел перчатки
чтобы не обжечь руки и снял кастрюлю с керосинки.

5)    
Если исчезнет
воображение человек перестанет быть человеком.

6)    
Письмо что ты мне
написала меня ничуть не испугало.

7)    
Ветки деревьев так
переплелись наверху что даже в солнечный день под ними было темно.

8)    
Где путь прямой не
езди по кривой.

9)    
Расширять свои
знания можно только тогда когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

10)
Хотя на севере
суровый климат там произрастает много редких растений.

Задание 2 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ,
СОСТАВЬТЕ

    СХЕМУ  СПП  С
НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП
ПОДЧИНЕНИЯ.

Если попадется
поляна в окружении позолотевших берез  можно полежать на мягкой траве  где
по-летнему пригревает солнце.

В
последние годы проблема воспитания подрастающего поколения приобрела особую
актуальность. В особенности проблема нравственного воспитания, так как
вопросы, связанные с нравственным становлением личности относятся к наиболее
сложным вопросам современной педагогической теории и практики. Президент
Российской федерации В. В. Путин в своих выступлениях
неоднократно подчеркивал, что нужно особое внимание уделять культурному
и нравственному воспитанию детей, так как от того, как будет воспитано
подрастающее поколение, зависит будущее России. Безусловно, очень важно
сформировать систему ценностей у молодёжи, тот нравственный фундамент, из
которого вырастает общество сознательных и ответственных граждан. Проблема
нравственного воспитания была актуальна всегда. В советское время ей
уделяли внимание такие педагоги как А. С. Макаренко,
В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили и другие. Однако
в контексте принципиально важных изменений, которые произошли
в российском обществе, эту проблему необходимо решать на новой
методологической основе, но с учетом опыта прошлого. В советской
педагогике воспитание было принято рассматривать как воздействие на личность.
Однако в этом случае ребенок оказывается объектом, что не соответствует
современной парадигме воспитания, которая предполагает субъектную позицию
в процессе воспитания. Объектный подход к ребенку критиковал
еще А. С. Макаренко. Он говорил о том, что «личность
выступает в новой позиции воспитания — она не объект воспитательного
влияния, а его носитель, она становиться субъектом» [3]. Последовательное
развитие идеи А. С. Макаренко получили в педагогических
трудах и опыте В. А. Сухомлинского.
Именно В. А. Сухомлинский в основу своей воспитательной
системы творческого развития личности впервые положил идею направленного
развития у ребенка субъектной позиции. Он подчеркивал, что особенно важно,
чтобы ребенок был субъектом в ходе нравственного воспитания [4].
В эпоху современного развития общества, проблемы нравственного воспитания
выдвигаются на одно из первых мест как основа, прежде всего, гуманистического
воспитания детей в обстановке информационного развития общества. Эта
проблема получила отражение в работе Д. И. Фельдштейна,
который отмечает, что в настоящее время серьезные изменения претерпевают
ценностные ориентации детей, подростков, юношества [6]. Весьма тревожно, что
эмоциональные и нравственные ценности — чуткость, терпимость, умение
сопереживать занимают последние места в этой иерархии. Наблюдается
негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций
школьников [6]. В числе важнейших причинных факторов, оказывающих огромное
воздействие на физическое, психическое, в том числе интеллектуальное
и эмоциональное развитие растущего человека, как считает Д. И. Фельдштейн,
выступает интенсивный натиск информационных потоков, прежде всего, телевидения
и Интернета [6]. В связи с этим перед педагогами возникает проблема
поиска возможностей использования компьютерных технологий, Интернета как
средства нравственного воспитания подрастающего поколения. На школу возлагается
ответственность найти адекватные современным условиям способы организации
воспитательной работы, позволяющие показать детям непреходящий характер
«вечных» ценностей и социальных идеалов человека и формировать опыт,
личностные качества, которые обеспечат успешность деятельности
в современной жизни. Необходимо, учитывая современную ситуацию,
содействовать целостному воспитанию подрастающего поколения, используя
возможности компьютерных технологий и осуществляя компьютерную поддержку,
которая наиболее адекватно отвечает современной методологии. Так как именно
с помощью компьютерной поддержки возможно поставить ребенка
в субъектную позицию. Идея компьютерной поддержки реализуется на основе
имеющейся теории педагогической поддержки, разработанной О. С. Газманом,
по мнению которого, предметом педагогической поддержки является процесс
совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей,
возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему
сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать
желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
[2].

В
отличие от приучения метод упражнения связан со специальным созданием ситуаций
выбора. Самостоятельное решение нравственных проблем, когда ученик сам выбирает
как поступить в различных жизненных ситуациях позволяет устанавливать
связь между поступками и качествами личности, прослеживать характер ее
развития, определять перспективу в становлении личности, обобщать
нравственные знания и умения. Этот метoд включает следующие приемы:
постановку нравственных задач, сoздание коллизий и ситуаций, задания на
самостоятельное продолжение и окончание нравственной задачи по решенному
началу. Упражнение должно использоваться в воспитании не только как метод
привития внешних манер поведения, но и как путь формирования целостной
личности человека. В результате многократных упражнений в различных
условиях у детей формируются прочные привычки культурного общения
и поведения.

Игровое моделирование может выполняться
в коллективе или индивидуально каждым учеником самостоятельно, это
виртуальный тренинг выбора нравственного поступка в разнообразных
ситуациях образовательного и жизненного пространства которое смоделировано
в игре [7]. Включение детей в игровую компьютерную среду,
представляющую собой серию игр-мультфильмов о справедливости, добрых
поступках, вежливом отношении к людям, построенный на возможности живого
эмоционального восприятия добродетельных отношений в виртуальном
«проживании», пробуждает у детей интерес к нормам культурной жизни,
к внутреннему миру человека, заставляет каждого ребенка задуматься
о себе и своих поступках, их нравственной ценности. В процессе
нравственного воспитания младшего школьника в условиях компьютерной
поддержки с использованием технологии игрового моделирования используется
метод формирования сознания, который помогает школьнику понять свои эмоции,
чувства, желания. Без осознания скрытых внутренних побуждений их невозможно
актуализировать и сделать действенным мотивом для перестройки поведения.
Тем самым с помощью технологии игрового моделирования, возможно, показать
ученикам необходимость совершенствования себя, улучшения своих нравственных
качеств и оказать непосредственную помощь детям в осознании
нравственных ценностей и личностной значимости нравственных поступков.

В числе
важнейших проблем воспитания серьезную тревогу вызывают вопросы духовного и
нравственного воспитания молодежи. Чему учить и как воспитывать, как научить
ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции
своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске
положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец –
общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А.
Сухомлинского, который отмечал: “Особая сфера воспитательной работы –
ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты
души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”

I. Включение ИКТ в воспитательный процесс.

Использование ИКТ в условиях школы позволяет повысить
культуру ребенка по отношению к окружающему миру и усилить образовательные и
воспитательные эффекты. Если учитель успешно раскрывает и использует
воспитательный и развивающий потенциал меропиятия, у учеников формируется
гуманистическое мировоззрение: активная жизненная позиция, высокий уровень
нравственной воспитанности, появляются такие качества, как ответственность,
чувство долга.

У ребят воспитывается ответственность за развитие
собственной личности, формируется установка на непрерывное самообразование.

Компьютер является информационно-обучающим пособием. Дети
с интересом принимают участие в поиске информации и подготовке сообщений,
рефератов, докладов, буклетов, книжек-малышек, что также способствует
воспитанию духовно-нравственной личности человека.

Мероприятия с использованием информационных технологий не
только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени
повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивают духовную
направленность.

Использование информационных технологий может
преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав
детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного
материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к
учебе, к умению учиться и, конечно же, к желанию учиться.

Применение информационных технологий позволяет решить
следующие задачи:

Приобщение учащихся к общечеловеческим культурным ценностям,
так как просмотренные и прокомментированные слайды, а также встроенное звуковое
сопровождение становятся “узнаваемыми” в дальнейшем процессе культурологической
социализации личности

Воспитание у школьников исторического подхода к явлениям, так как
педагогический комментарий к показу слайдов имеет обязательный исторический
контекст.

Привлечение внимания учащихся к определенным нравственно-воспитательным
понятиям путем подбора изобразительного ряда в каждой конкретной беседе не по
признаку внешней классификации (авторство, художественная школа, историческая
эпоха и т.п.), а преимущественно, в контексте соподчиненности материала
заложенным целям и задачам.

Более глубокое усвоение нравственных
ценностей на фоне запоминающегося зрительного ряда (по принципу “Лучше один раз
увидеть”) с активизацией ассоциативного мышления, что становится особенно
актуальным при почти полном отсутствии нравственных ориентиров и образов в
современной молодежной субкультуре.

Закрепление пройденного материала путем выборочного возврата к
ранее просмотренным слайдам через простое использование функций компьютерной
программы.

Преимущества использования ИКТ:

  • доступность
    тиражирования изобразительного и звукового материала;
  • неограниченная
    возможность пополнения базы данных;
  • большие
    возможности обмена опытом, представляемые современными технологиями;
  • доступность
    иллюстративного материала в любой области культуры и естествознания;
  • широкие
    возможности адаптации материала для конкретной аудитории;
  • минимальные
    финансовые затраты на иллюстративный материал
  • доступность
    используемой компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint.

Работа эта очень сложная, но очень важная, и ее нужно
проводить систематически. От этого зависит будущее наших детей, какими они
вырастут людьми.

3.1
Использование аудио средств.

Обращение
школы к искусству одно из важнейших средств раскрытия нравственного и духовного
потенциала личности

При
использовании аудио средств в процессе духовно-нравственного воспитания
рекомендуем делать акцент на использование произведений
 отечественного музыкального искусства, что позволяет
раскрыть высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе веру,
добро, любовь, нравственность. Обращение учащихся к произведениям искусства как
к духовному опыту поколений, проживание их в собственной музыкальной деятельности,
позволит активно формировать эмоционально-ценностный, нравственно-эстетический
опыт подростков.

Рассматривая
картины Рафаэля, Васнецова, иконы Богоматери Владимирской, Донской, Тихвинской
отмечаем, что нигде, ни в одной из них мы не найдем пересечения взглядов Марии
и младенца. Их взгляды обращены к нам. Это одна из важнейших тайн иконы. Она
всегда обращена к молящемуся, всегда включает предстоящего человека в свое
пространство, и в этом внутреннем пространстве входит с ним в общение. Их
взгляды обращены к нам. И мы должны либо войти в их духовное пространство, либо
так и остаться сторонним наблюдателем.

В
православной Руси с особой любовью и почитанием относились к колоколам и
колокольному звону. Дети сами приходят к мысли, что колокольный звон на Руси
был чем – то большим, чем простое явление колокольного звона: в нем словно
отразилась русская душа, русская жизнь. Не случайно нигде колокола не были так
тесно связаны со всем укладом жизни, как на Руси. Люди хорошо понимали язык
колоколов, ведь их звон сопровождал человека от рождения до смерти. (Прил. № 1)

3.2
Использование видеофильмов.

Учебный
видеофильм характеризуется рядом особенностей: информационная насыщенность,
сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, темп предъявления информации с
телеэкрана, управление процессом восприятия, целостность и законченность.

В
соответствии с многообразием учебно-воспитательных целей и содержанием процесса
обучения реализуются различные дидактические возможности видеофильма Это
источник новых знаний, средство иллюстрации учебного материала, обобщения и
систематизации знаний, зрительная или зрительно-слуховая опора для
самостоятельной работы учащихся.

Часто
один и тот же фильм в различных учебных ситуациях можно применять для решения
разнообразных дидактических задач.

Перед
использованием любого видеоматериала (кино или видеофильма) учителю необходимо
очень внимательно изучить: в какой мере его устраивают объем, качество
содержания и характер подачи; какие акценты делают авторы фильма и совпадают ли
они с тем, что хотел бы донести при изучении данного материала сам учитель;
насколько удачен и целесообразен дикторский текст; каковы дидактические
возможности фильма в сравнении с другими имеющимися средствами наглядности; в
какой степени он соответствует возрастным особенностям учеников и уровню их
подготовленности.

Если
учитель решает, что фильм будет показан полностью, то надо
продумать вопросы и задания до просмотра фильма,
чтобы организовать его восприятие в нужном направлении, и после его
демонстрации – для работы по осмыслению и пониманию увиденного. Если
принимается решение о пофрагментарном просмотре, необходимо
определить границы каждого фрагмента и распланировать работу до и после
просмотра. Необходимо продумывать время фильма в структуре
занятия.. Отбирая фильм, надо обратить внимание не только на его образовательную, но
и на воспитательную ценность.

Иногда
целесообразно задать вопросы к фильму по мере его демонстрации. Но при этом
надо учитывать, чтобы кратко сформулированный вопрос уложился в кадры, к которым
он относится. Лучше всего задать вопросы по фильму до его
демонстрации. Вопросов должно быть немного – 2–3. Постановка вопросов
способствует более глубокому восприятию, длительному сохранению кадров в
памяти, более полному их воспроизведению после просмотра. С целью развития речи
следует ставить вопросы, направляемые на описание картин и т.п.

Видеофильм
– эффективное средство воспитания, оказывающее большое влияние на учащихся.
После его демонстрации ученики еще некоторое время находятся под впечатлением
просмотренных кадров и не могут сразу переключиться на другой вид деятельности.
Этот фактор следует учитывать при организации последующей работы над экранным
материалом.

Важно
учесть еще и то, что одного только просмотра фильма для усвоения заложенной в
нем учебной информации недостаточно. Качество усвоения учащимися экранного
материала определяется также правильной работой после просмотра фильма.

Удобны
и эффективны для создания проблемных ситуаций видеофрагменты. Они могут быть
использованы в качестве вводного материала, предшествующего формированию
проблемы.

Подготовленный
видеофильм учитель может продемонстрировать на уроке полностью или
остановить просмотр, чтобы обратиться к ученикам, выполнить записи или
какие-либо задания на доске самому или вызвать учеников. В течение всего урока
с использованием видеозаписей сохраняется обратная связь между учителем и
классом.

Воспитательные
возможности применения видеозаписей многообразны. (Прил. № 2)

3.3.
Интернет ресурсы.

Можно
сказать, что компьютер и сеть Интернет это главное изобретение XX века.
Интернет “виртуальная реальность”, способствующая усилению “человеческого
интеллекта”. Но какой бы ни была эта среда: виртуальной или реальной –
взаимодействуют в ней, общаются живые люди со своими духовными ценностями,
своими воззрениями. Информационная культура становится важной составляющей
общей личностной культуры. Главной целью учителя показать, что в сети Интернет
есть сайты с интересным содержанием о религии, семье, традициях и т.д. (Прил. №
3)

3.4.
Создание мультимедийных презентаций.

Мультимедийная
презентация является самым быстрым и современным способом донести любую
информацию. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и
соответственно получить нужную нам информацию. Значительное внимание в
последние годы отводится использованию технологии мультимедиа, представляющей
собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и
видеоизображение.

В
нашей жизни мультимедийные презентации имеют очень широкий спектр применения.
Мы часто используем такие виды мультимедийных презентаций как иллюстрированные
словари, фотогалереи, анимированные схемы, каталоги. Порой презентации содержат
различные видеофрагменты и озвучиваются профессиональными дикторами.

Вариант 3
Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Надо мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.
2) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
3) Я оттуда где струится тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.
4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.
5)Из чащобы все время доносились неясные шорохи поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
6)Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.
7)Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.
8) Макар и не заметил что стало светать.
9)Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.
10) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.

Добавить комментарий