Спускает лодка пвх как найти где

Бывает так, что ездите на лодке, и в одним момент один из отсеков со временем становится «мягким».

Новая модель, про которую скоро узнаете! Подпишитесь чтобы не пропустить!
Новая модель, про которую скоро узнаете! Подпишитесь чтобы не пропустить!

Это говорит о том, что где-то начала происходить утечка воздуха, и хорошо если её можно определить на звук (услышать шипение и определить место прокола).

А как быть если лодка спускает но вы не можете понять откуда?

Мы предложим три простых шага для того чтобы найти место утечки.

Главное что нам понадобится для диагностики лодки это мыльный раствор воды с любым моющим средством и мягкая губка.

1. Клапана. По нашему опыту чаще всего утечка начинает происходить по клапанам. И дело даже не в механическом повреждение клапана, а из-за засорения посторонним предметами (песок, пыль и пр.). Осмотр мы советуем начать именно с клапанов!

При появлении пузырей определяете. ока идет воздух – сели по краю клапана начали появляться пузыри, то нужно будет его подтянуть клапан.

Что делать, если спускает надувная лодка?

Если воздух идет с центра клапана, то может быть два варианта: либо на поверхность клапанов попал какой-то посторонний мусор и достаточно просто продуть, либо вариант похуже – клапан получил повреждение и из-за этого не держит воздух должным образом. На самом деле замена клапана процесс довольно простой, с его устройством и способом замены вы можете ознакомится в видео, которое было опубликовано на YouTube канале ПервыйЛодочный.РФ

Можете запустить просмотр прямо сейчас.

2. Если осмотр и намыливание клапанов не выявило причину утечки, то продолжаем осмотр лодки по швам. Так как швов на лодке не так много и они являются соединением разных частей пвх ткани, то утечка будем искать по швам. Для этого берём мыльный раствор и последовательно проходим все швы баллонов. На носим на шов мыльный раствор и смотрим появляются ли пузыри.

Что делать, если спускает надувная лодка?

3. Если и вы оказались целыми герметичными, то нам предстоит самая большая часть диагностики – всю пвх ткань нужно пройти мыльным раствором для поиска места утечек. На нашей практике встречались случаи, что микро проколы на пвх ткани появлялись от рыболовных снастей, плавников рыбы, острых предметов которые могут застрять в протекторе обуви и прочего.

Что делать, если спускает надувная лодка?

В подавляющем большинстве случаев на одном из выше перечисленных этапов Вы встретите участок, на котором в мыльном растворе будут появляться пузырьки. Далее все довольно просто – либо вы подтягиваете (меняете) клапан, либо при помощи Рем набора и заклеиваете вместо прокола.

Мелкие проколы и повреждения Вы можете устранить при помощи рем-наборов которые идут в комплекте с надувными лодками, либо который Вы можете докупить отдельно. Кроме обычных ремнаборов популярностью у рыбаков пользуются “жидкие латки”, которые упрощают процесс ремонта, особенно в полевых условиях. В интернете есть предложение по продаже жидких латок, так же есть возможность выбора латки по цвету вашей лодки. Далее будут предложения от магазинов, можете взять на запас, как говориться, “чтобы было”.

Повреждения длиной более 5 см производители рекомендуют устранять у специалистов – либо в специализированный мастерской либо на производстве.

Друзья надеемся эта статья была для Вас полезна!

Для того чтобы получать больше информации про надувные лодки и активный отдых на воде подпишитесь на наш канал и ждите новых публикаций

_____________________________________________________________________________________

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора “лайком”, тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале!Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

_____________________________________________________________________________________

Содержание

  1. Как обнаружить микроскопический прокол на ПВХ лодке.
  2. Как эффективно обнаружить все места проколов на ПВХ лодке?
  3. Для обнаружения микропроколов я поступаю иначе
  4. Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них
  5. Как я быстро ищу прокол в лодке, не мучаясь с губкой и мыльной пеной. Метод с производства лодок
  6. Удобный и простой способ искать прокол
  7. Как найти утечку воздуха? (Просматривает: 1)
  8. Paul aka Djuffin
  9. Fedkaold
  10. Paul aka Djuffin
  11. Minya81
  12. Fedkaold
  13. Paul aka Djuffin
  14. Fedkaold
  15. Железный Дровосек
  16. render
  17. лежебока
  18. Что делать, если спускает надувная лодка?
  19. А как быть если лодка спускает но вы не можете понять откуда?
  20. Друзья надеемся эта статья была для Вас полезна!
  21. Для того чтобы получать больше информации про надувные лодки и активный отдых на воде подпишитесь на наш канал и ждите новых публикаций
  22. Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них
  23. Обнаружение места прокола
  24. Обработка места наложения заплатки и подготовка материалов
  25. Холодный ремонт
  26. Горячий ремонт
  27. Как накачать
  28. Сколько качать
  29. Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
  30. I.Виды пробоин.
  31. Советы по ремонту от опытных рыбаков
  32. Транец
  33. Видео инструкция
  34. Ремонт лодок ПВХ, как установить заплату на лодку своими руками
  35. Последние поисковые запросы:
  36. Как проверить давление в лодке
  37. Проверить давление без манометра
  38. Предохранительный клапан
  39. Ремонт
  40. Приступаем к ремонту
  41. Клеим дно лодки
  42. Клеим по шву
  43. Правила накачивания лодки без транца
  44. Необходимость в стравливающих клапанах
  45. Рабочее давление лодок ПВХ
  46. Давление в лодке НДНД
  47. Пониженное давление в лодке: вред
  48. Протыкание ткани

Как обнаружить микроскопический прокол на ПВХ лодке.

Какой бы плотности ПВХ материал на Вашей лодке не применялся, увы, он не является гарантом того, что Вы никогда не проколите баллон своей лодки. От этой беды никто не застрахован. И даже если Вы ОЧЕНЬ аккуратно обращаетесь со своей любимой лодочкой, рано или поздно, Вы столкнётесь с этой проблемой.

Хорошо, если место прокола будет явно видимо. Тогда — никаких проблем. Подготавливаем клей, заплатку, место прокола и ставим латку.
Куда сложнее, когда видимых повреждений на лодке вовсе не наблюдается, но к утру, накачанная лодка вдруг оказывается полуспущенной.

Как эффективно обнаружить все места проколов на ПВХ лодке?

Проколы бывают разные, и есть категория проколов, которые Вы можете сделать, даже не заметив этого. Чаще всего такие проколы случаются от перьев пойманного судака или крупного окуня, плюхнувшегося со всего маху в кокпит лодки. Или от крупного крючка (тройника) при неаккуратном вываживании пойманной рыбы.

«Совет. Имейте для таких рыбалок (по хищнику), специальный, довольно вместительный пластиковый контейнер с фиксирующейся крышкой, который будет у Вас под рукой и в который Вы будете принимать и складывать всю пойманную рыбу.»

Бывают и иные «проколы». В принципе — это и не проколы вовсе, а точнее утечки, чаще всего через швы, которые стали травить в результате некачественной проклейки — либо сразу, либо по прошествии какого-то времени.

И те и другие, чаще всего очень сложно обнаружить.
Особенно если места непроклея, находятся в труднодуступных или сложных по геометрии местах сопряжения склеиваемого ПВХ материала.

Каждый рыбак наверняка слышал, что удобнее всего проколы искать при помощи мыльного раствора — по аналогии с поиском утечки газа.
Разводим любой гель или шампунь, или иную пенообразующую жидкость водой, тщательно взбиваем густую пену губкой и потом эту пену, наносим (губкой же) на место предполагаемого прокола.
Появились мыльные пузыри — замечательно. Прокол найден и далее, дело техники.

Но чаще всего бывает так, что такой техникой проверки, вовсе не удаётся обнаружить именно микроскопические проколы и утечки.
Казалось бы всё правильно сделал. Проколы все найдены и заклеены, а лодка продолжает травить и давление в конечном итоге, куда-то испаряется. Бьёшься бьёшься, а результатов — ноль.

Дело в том, что пена взбиваемая при помощи губки, сама по себе по структуре «крупнодисперсионная», если так можно выразиться. Иначе говоря, пузырьки в такой пенке — хоть и мелкие, но для обнаружения мельчайших проколов — вещь не эффективная. Именно при поиске микропроколов, от такой пенки — мало эффекта.

Но есть маленькая хитрость, которая поможет Вам избежать подобных недоразумений.

Для обнаружения микропроколов я поступаю иначе

Готовим мыльный раствор которым будем «обмыливать» нашу лодочку в поисках проколов и утечек.

Для этого, берём чайную ложку Фери (приблизительно) и тщательно перемешивая (но не взбалтывая для образования пены!) с водой, приготавливаем примерно пол литра такого раствора.
Далее, этот раствор, заливаем (аккуратно) в полторашку с пульверизатором, которые сейчас продаются в любом хозяйственном магазине.
Начинаем разбрызгивать жидкость, пытаясь равномерно без пропусков и сильных потёков (лишь слегка) смочить поверхность ПВХ в местах где необходимо обнаружить прокол.

Даже по прошествии пяти минут, в результате того, что мыльная плёнка всё ещё продолжает присутствовать на ткани, всё ещё проявляются места, даже самых незначительных проколов и утечек. Такие места явно видно по меклодисперсионной пенке, которая начинает появляться на месте прокола.

Такой способ, позволяет найти проколы и утечки, даже в тех местах, где никаких повреждений иными способами обнаруживать не удавалось.

Надеюсь, что мой опыт, кому либо да пригодится.
Удачи на воде!

Источник

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Как найти место прокола в лодке ПВХ

Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте «Водник» 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, «Гель ПВХ армированный нановолокном» и «Активатор» для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

Как обнаружить место стравливания воздуха.

Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

Поиск места повреждения.

Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

Источник

Как я быстро ищу прокол в лодке, не мучаясь с губкой и мыльной пеной. Метод с производства лодок

Сегодня расскажу про один очень удобный и быстрый способ найти маленький прокол в большой лодке ПВХ. Этим методом также можно искать проколы в матрасах и прочих надувных изделиях. В любых надувных изделиях, смотря, какие у вас имеются)))

🖐Здравствуйте, дорогие читатели ПОДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА . На моем канале в ДЗЕНЕ много статей и не только о рыбалке. Посмотрите

Способ простой, но не многие его знают и применяют. Этим способом пользуются на производстве лодок ПВХ. Я применял его постоянно в торговом зале, когда новые лодки начинали через пару дней «обмякать» на витринах. То есть, там, где надо найти именно маленький, порой незаметный прокол, когда лодка спускает не сразу, а в течении нескольких дней.

Микро-проколы очень хорошо клеятся обычным суперклеем «секунда». Вырезается небольшая заплатка из ПВХ размером менее 1 сантиметра в диаметре и наклеивается. Этот способ уже не подходит для больших заплат, так как суперклей не эластичный и ломается на изгибе.

Итак, самый распространённый способ поиска прокола это большая губка с мыльным раствором. Такой губкой обтирают всю лодку и ищут, где выходит воздух.

Способ хороший, и найти им можно тоже быстро. Но, где я в торговом зале или вы в квартире с этой губкой будете возиться. Потом надо лодку от мыла оттирать ещё. То есть, неудобно это. Если во дворе, то другое дело. Намылил, нашел дырку и смыл потом из шланга всё мыло.

Удобный и простой способ искать прокол

Мы поступаем следующим образом. Надо взять обычную брызгалку-пульверизатор. Наполняем бутылку водой наполовину и добавляем немного жидкости для мытья посуды. Я на глаз лью. Примерно пол-чайной ложки на литр. Вы дальше интуитивно поймете, сколько добавлять жидкости.

Раствор не должен быть сильно мыльный. Взбалтываем нашу смесь до пены и начинаем брызгать по лодке. Таким способом можно найти даже самые мелкие проколы. Пузыри будет видно. А, так как наш раствор не концентрированный, то просто потом вытираем влажные места сухой тряпкой и не надо отмывать лодку от мыла. Всё чистенько и прокол нашли.

👍 Надеюсь совет будет полезен вам, друзья! Буду признателен за лайк статье и подписывайтесь на канал. Читайте еще интересное: Для чего в США самолетами сбрасывают живую рыбу в водоёмы и почему она не разбивается

Источник

Как найти утечку воздуха? (Просматривает: 1)

Paul aka Djuffin

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком — задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан — взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров — ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной — не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку — не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Fedkaold

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком — задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан — взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров — ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной — не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку — не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Paul aka Djuffin

Minya81

Fedkaold

Концевик такая черная фигнюшка на конце баллона. Ещё может травить из под стыка транца и баллона. На углах транца слабое место.

———- Сообщение добавлено в 17:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:40 ———-

Да и перекачайте лодку. Под 0.4 быстрее найдёте дырку.

Paul aka Djuffin

Fedkaold

Железный Дровосек

render

лежебока

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком — задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан — взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров — ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной — не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку — не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Источник

Что делать, если спускает надувная лодка?

Бывает так, что ездите на лодке, и в одним момент один из отсеков со временем становится «мягким».

Это говорит о том, что где-то начала происходить утечка воздуха, и хорошо если её можно определить на звук (услышать шипение и определить место прокола).

А как быть если лодка спускает но вы не можете понять откуда?

Мы предложим три простых шага для того чтобы найти место утечки.

Главное что нам понадобится для диагностики лодки это мыльный раствор воды с любым моющим средством и мягкая губка.

1. Клапана. По нашему опыту чаще всего утечка начинает происходить по клапанам. И дело даже не в механическом повреждение клапана, а из-за засорения посторонним предметами (песок, пыль и пр.). Осмотр мы советуем начать именно с клапанов!

При появлении пузырей определяете. ока идет воздух — сели по краю клапана начали появляться пузыри, то нужно будет его подтянуть клапан.

Если воздух идет с центра клапана, то может быть два варианта: либо на поверхность клапанов попал какой-то посторонний мусор и достаточно просто продуть, либо вариант похуже — клапан получил повреждение и из-за этого не держит воздух должным образом. На самом деле замена клапана процесс довольно простой, с его устройством и способом замены вы можете ознакомится в видео, которое было опубликовано на YouTube канале ПервыйЛодочный.РФ

Можете запустить просмотр прямо сейчас.

2. Если осмотр и намыливание клапанов не выявило причину утечки, то продолжаем осмотр лодки по швам. Так как швов на лодке не так много и они являются соединением разных частей пвх ткани, то утечка будем искать по швам. Для этого берём мыльный раствор и последовательно проходим все швы баллонов. На носим на шов мыльный раствор и смотрим появляются ли пузыри.

3. Если и вы оказались целыми герметичными, то нам предстоит самая большая часть диагностики – всю пвх ткань нужно пройти мыльным раствором для поиска места утечек. На нашей практике встречались случаи, что микро проколы на пвх ткани появлялись от рыболовных снастей, плавников рыбы, острых предметов которые могут застрять в протекторе обуви и прочего.

В подавляющем большинстве случаев на одном из выше перечисленных этапов Вы встретите участок, на котором в мыльном растворе будут появляться пузырьки. Далее все довольно просто — либо вы подтягиваете (меняете) клапан, либо при помощи Рем набора и заклеиваете вместо прокола.

Мелкие проколы и повреждения Вы можете устранить при помощи рем-наборов которые идут в комплекте с надувными лодками, либо который Вы можете докупить отдельно. Кроме обычных ремнаборов популярностью у рыбаков пользуются «жидкие латки», которые упрощают процесс ремонта, особенно в полевых условиях. В интернете есть предложение по продаже жидких латок, так же есть возможность выбора латки по цвету вашей лодки. Далее будут предложения от магазинов, можете взять на запас, как говориться, «чтобы было».

Повреждения длиной более 5 см производители рекомендуют устранять у специалистов – либо в специализированный мастерской либо на производстве.

Друзья надеемся эта статья была для Вас полезна!

Для того чтобы получать больше информации про надувные лодки и активный отдых на воде подпишитесь на наш канал и ждите новых публикаций

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Источник

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Обнаружение места прокола

Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо сложнее найти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.

Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.

В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.

Обработка места наложения заплатки и подготовка материалов

Место наложения заплатки прежде всего необходимо просушить.
После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия

Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.
Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра.
Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем

Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.

Для склеивания резиновой лодки следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.

Холодный ремонт

Для ремонта ПВХ лодки в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.

Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.

Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.

Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

Горячий ремонт

Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.

После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.

  1. В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена. Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.
  2. Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.

После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.

Как накачать

Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:

  • Механический — нагнетание воздуха происходит с помощью нажатия ноги. Как правило, насос уже есть в комплекте.
  • Ручной механический — в данном случае лодка накачивается руками.
  • Электрический — универсальное устройство, которое помогает выполнить процедуру в кратчайшие сроки без особых усилий.

Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.

Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.

Сколько качать

Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.

Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.

Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.

Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.

Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.

Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.

Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?

Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем… Давление держит исправно если нет проколов.

Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто…

Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.

Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину

Причина утечки думаю ясна — вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.

Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)

и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.

Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана

И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка

Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.

Встаёт вполне резонный вопрос — где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?

Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать — просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной — той, на которой нет ещё подобной канавки.

Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.

На некоторых форумах, можно прочитать такой совет… Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.

Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам — все равно Вы будете вставлять новый клапан.

После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте «шайбы» из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.

Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.

Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта. Удачи на воде!

I.Виды пробоин.

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

Советы по ремонту от опытных рыбаков

Как найти место прокола? Порой эта задача не из легких. Бывалые рыболовы советуют два простых и всегда работающих способа

Погрузить лодку в воду и обратить внимание на пузырьки. Выходящий воздух выдаст пробоину

Второй вариант, натереть борта и днище густой мыльной пеной. Образование пузырей также покажет прокол.

В быту часто приходится сталкиваться с проблемой плохим склеивающим свойствами клея. Большинство дешевых экземпляров под громким названием «Супер» не в состоянии нормально склеить даже бумагу. А когда речь идет о плавсредстве, которое постоянно то в воде, то на воздухе и эксплуатируется при разных температурах, то здесь рыбки советуют использовать клеи «Десмокол», специально разработанный для склеивания материалов из ПВХ, а также добавлять к нему стабилизирующие присадки, например, «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б» или «Десмодур» в пропорции на 95% клея 5% присадки.

Рыбаки уделяют большое внимание подготовке места для наклеивания заплатки

Важно тщательно зачистить место прокола и область вокруг него в радиусе 5-7 см и высушить. Мастера рыбной ловли предупреждают, что если должным образом поверхность прокола дне или борте и заплатку не обезжирить, то вся работа пройдет в пустую.

Мастера рыбной ловли предупреждают, что если должным образом поверхность прокола дне или борте и заплатку не обезжирить, то вся работа пройдет в пустую.

Ремонт лодки ПВХ процесс не сложный, но требует к себе большого внимания и ответственности. Если нарушить технологию восстановления, то судно рыболова-любителя не только не поплывет, но и может стать причиной трагедии. Поэтому если есть сомнение, что самостоятельно с ремонтом лодки не справиться, то лучше доверить это тонкое дело профессионалам.

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Ремонт лодок ПВХ, как установить заплату на лодку своими руками

Ремонт лодок ПВХ

Недавно столкнулись с проблемой: у друга стала травить лодка ПВХ. Встал вопрос, что делать : осуществить ремонт лодки ПВХ самим или отдать специалистам? Решили, что деньги ещё успеем потратить, тем более, что в малых городах все “специалисты” делают то же что и ты, на коленке, только берут за это деньги. На самом деле процесс не такой уж и ёмкий. Да и трудозатрат совсем немного.

Для работ по ремонту лодки ПВХ понадобится:

  • клей для ПВХ хороший. У нас привозят с завода и бодяжат в стеклянные пузырьки. Подойдёт и с ремкомплекта (спросить в рыболовном магазине)
  • заплатка ПВХ, есть в ремкомплекте или продаётся отдельно
  • Растворитель 646 или аналогичный (ацетон, спирт, не бензин или уайт спирит – они жирные )
  • ровная площадка, она же место, кде можно оставить лодку на сутки
  • маленькая кисточка или аналогичный предмет для нанесения клея
  • мыло, вода, помазок, ветошь (хб тряпка)
  • какой-нибудь предмет типа шпателя для разглаживания заплатки
  • ножницы и (или) для резки пвх
  • фен строительный или, на крайний случай, бытовой

Расписываю по пунктам. Ремонт лодок ПВХ:

Определяем место, где уходит воздух ( помазком мыльным раствором, как газовики, визуально или окунаем в воду) всё это на надутой лодке

  • Лодку спускаем, моем, сушим
  • Если место утечки в старой заплатке (как у нас оказалось) – аккуратно отрываем её пассатижами (у нас аккуратно не получилось, оторвалось вместе с верхним слоем ПВХ)
  • По возможности убираем все ошмётки ткани возле будущей заплатки
  • Вырезаем заплатку на 3-5 см шире пробоины (у нас – шире оторванной вместе с верхним слоем ПВХ заплатки)
  • Обезжириваем заплатку и лодку (ни в коем случае не зачищаем механически!)
  • Заплатка прикладывается наиболее гладкой(!) стороной к лодке
  • Фломастером (ручкой, карандашом) обводим контуры заплатки
  • Наносим тонким слоем клей на лодку и на заплатку (внимательно, проверяя, чтобы не было пустых мест, особенно по краям)
  • Даём клею высохнуть 5-10 минут в зависимости от клея и температуры воздуха (естественно, что при минусовой клеить не надо :-P), проверяем аккуратно пальцем, чтобы не прилипал (только не надо давить и оставлять жир с рук!)
  • Далее нагреваем феном лодку и заплатку (желательно до 60-70 градусов, 60- не терпит рука). Не переусердствуйте, чтобы не подпалить лодку и клей. (если перегреете – ПВХ потеряет форму и структуру)
  • Сильно прижимаем (руками) заплатку и специальным шпателем (есть в ремонтном наборе, удобно ещё колечками ножниц) разглаживаем её от середины к краям выдавливая пузырьки воздуха
  • Можно ещё пару раз прогреть место склейки для улучшения полимеризации (не забывая, придавливать размягчённую заплату)
  • Дать высохнуть 3(!) суток, хотя пользоваться можно уже через час (при необходимости)
  • В походных условиях ремонт лодок из ПВХ выполняются все те же операции за исключением фена и растворителя. Но и заплатку на лодке потом, возможно, придётся переклеить. Так же возможна склейка лодок супер клеями, но это, как крайняя мера. Если пробоина большая – её клеят с двух сторон, или накладывают две заплатки, вторая перекрывает первую так же на 3-5 см. При очень больших повреждениях используются нитки, а лучше, наверное, отдать в сервис.

    Рыбачьте внимательно, смотрите под ноги! И посмотрите видео о нанесении заплатки на лодку из ПВХ . И помните, что ремонт лодок ПВХ не такая уж сложная задача.

    Как прикрепить фурнитуру на баллон лодки ПВХ

    Ремонт лодки ПВХ своими руками, порез

    Установка заплатки на лодку ПВХ

    Последние поисковые запросы:

    • пвх заплатка
    • заплатка на лодку пвх как клеить
    • латка приклеивается ребристой или гладкой стороной
    • заплата на лодку пвх
    • заплатка на лодке пвх
    • заплатки для лодок пвх
    • заплатки для пвх
    • как клеить заплатки пвх
    • технология наложения двух заплат на лодку ПВХ
    • Как поставить зарплату на лодку пвх

    Как проверить давление в лодке

    Показатель давления в баллонах зависит от вида конструкции. Например, для элементов с тороидальным контуром оптимальное давление составляет 250 мБар. Значение в баллонах без тороидального контура должно превосходить предыдущий показатель. Для данного типа плавательных средств давление следует поддерживать от 400 мБар.

    Для долгого срока службы давление в лодке должно закачиваться до требуемых рабочих показателей. Рекомендуется избегать существенного их превышения или уменьшения. Если подобные нюансы не учитывать, то модель подвергнется повышенным нагрузкам, что приведет к быстрому износу.

    Проверить давление можно с помощью обычного манометра, который отображает рабочее значение от 250 до 300 мБар. Данный прибор следует иметь под рукой каждому владельцу лодки ПВХ.

    Проверить давление без манометра

    Бывают ситуации, когда манометра не оказывается под рукой. В данном случае давление можно определить по характерному звуку. Для этого необходимо ладонью слегка ударить по баллону. При рабочем давлении можно услышать легкий звон. Если звук отсутствует, значит требуется продолжить процедуру накачивания. Отсутствие звука предупреждает о том, что изделие не может быть использовано по прямому назначению.

    Можно проверить давление и другим способом. Необходимо нажать на баллон. При оптимальном показателе будет виден прогиб не более 15 мм.

    Если материал вовсе не продавливается или, наоборот, слишком сильно продавливается, то ситуацию следует исправить.

    Предохранительный клапан

    Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.

    Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.

    Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:

    • Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
    • Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.

    Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.

    Ремонт

    Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

    Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

    Вызвать такую поломку могут три причины:

    • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
    • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
    • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

    Приступаем к ремонту

    После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

    Распишем действия пошагово:

    1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
    2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
    3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
    4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
    5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

    В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

    Клеим дно лодки

    Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

    Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

    Клеим по шву

    Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи. Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

    Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

    Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

    Правила накачивания лодки без транца

    Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

    Необходимость в стравливающих клапанах

    Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения. Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

    Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

    Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

    Рабочее давление лодок ПВХ

    Для каждой лодки ПВХ есть своя норма рабочего давления. Данный показатель для каждого образца может иметь различные значения. Рассмотрим параметры рабочего давления на примере конкретной модели.

    Лодка Ротан 380 К:

    • Оптимальное давление в баллоне и днище — 0,25-0,3 атм.
    • Скеги должны быть накачаны в пределах от 0,35 до 0,4 атм.
    • Накачка пуфика производится по индивидуальным предпочтениям в диапазоне 0,15-0,3 атм.

    Лодка Ротан 380Э:

    • Рабочее давление в баллоне — 0,25-0,3 атм.
    • Днище должно показывать значение в 0,22 атм.

    Если плавательное средство хранится в накачанном состоянии, то показатели давления должны проверяться перед каждой эксплуатацией.

    Согласно требованиям ГОСТ, через 24 часа показатели давления не должны снизиться более чем на 20%. В данном случае производитель гарантирует, что снижение не превысит 10%.

    Давление в лодке НДНД

    Известные фирмы при производстве лодок ПВХ используют высококачественные образцы ткани. Однако и она не является полностью воздухонепроницаемой. Поэтому стоит учитывать этот факт и тщательно следить за уровнем давления в герметичных отсеках. Данный параметр отвечает за безопасную эксплуатацию.

    Теперь рассмотрим показатели для плавательных средств из ПВХ с надувным дном низкого давления.

    Лодка Адмирал АМ-320 S:

    • Герметичные отсеки баллона должны быть накачаны до номинального давления — 0,25 кг/см.
    • Для удобства установку банок следует выполнять во время накачивания герметичных отсеков баллона при достижении показателей — 0,1-0,15 кг/см.
    • Перед тем как оставить лодку на солнце, номинальные показатели давления должны быть уменьшены на 20-50%.

    Согласно инструкции по эксплуатации надувной лодки Stormline, следует с помощью переходника для клапанов и помпы накачать секции основных баллонов до показателя в 250 мБар. Данное значение можно определить без специального приспособления. Для этого ладонью легко нажмите на оболочку баллона, величина прогиба не должна превышать 5 мм.

    Опрос! Какого размера Ваша лодка?

    От 2.5 – 3 м
    39.29%

    У меня тральщик!
    0%

    Да я и не мерил…
    0%

    У меня ее нет
    0%

    Пониженное давление в лодке: вред

    Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

    С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

    Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

    Предлагаем ознакомиться: Отчеты о платной рыбалке в Тульской области

    Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

    Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

    Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка. Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.

    Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

    Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

    Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.

    Опасность в работе:

    1. Удары о лодку веткой или камнем.
    2. Сильный перегрев.
    3. Шторм.
    4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
    5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

    Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

    Протыкание ткани

    Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

    Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

    Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

    Источник

  • 01:29, 13 ноя 2013
  • 9

  • 0
    12

    Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

    ?

  • 37 120
  • Недавно, я обнаружил, что мой «Пеликан» стал потихоньку травить воздух.
    Если я днём накачивал лодку, то на следующий день утром замечал, что передний отсек лодки, становился мягким и появлялись складки. Задний отсек оставался упругим. Скорее всего, на лодке появился маленький прокол.

    Визуальный поиск не дал никаких результатов. Тогда я вытащил лодку на улицу и залил её водой до краёв. Ни на клапанах, ни на баллонах я не увидел характерных пузырьков воздуха. Значит, повреждение находится с внешней стороны лодки. Вспомнил, что иногда, при сходе приличных щук, были удары приманки по бортам лодки. Но тогда я не обратил на это внимания, ведь лодка не спускала. Для поиска прокола, применил старый проверенный способ — помазок для бритья и мыльный раствор. Но и таким способом, мне не удалось найти повреждение. Дело в том, что уже при намыливании лодки, создаётся огромное количество ложных пузырьков воздуха, которые только мешают и отвлекают от поиска.

    Требовалось другое средство: тягучее, скользкое, и не создающее ложных пузырьков воздуха. И тут меня осенило! Тот, из-за кого получился прокол, мне и поможет в поиске! Это щука! Щука покрыта большим количеством скользкой слизи, и я никогда не видел на ней пузырьков воздуха!

    После очередной рыбалки, приехав домой, я занялся поиском повреждения лодки. Накачал её до максимального давления, облил водой, собрал рукой слизь со щуки, (да простит оно меня за это), и стал методично, сектор за сектором, обмазывать лодку. Одной щуки средних размеров хватит чтобы уделать всю лодку скользкой слизью. Когда покрывал слизью вторую половину отсека, я заметил медленно растущий пузырёк воздуха. Я убрал его пальцем, но пузырёк вновь появился. Прокол найден! Отметив место повреждения, я вымыл лодку, просушил и занёс домой. Теперь стал вопрос — как и чем, заклеить повреждение. Прокол был настолько маленьким, что его можно было увидеть только при помощи лупы. Ставить маленькую латку бесполезно — скользнувший по борту шнур с хорошей щукой, сорвёт её в один момент. Также заросли камыша или тростника могут её оторвать. А ставить большую латку на маленький прокол, не было желания.

    В интернете вычитал, что маленький прокол, можно заклеить обычным клеем для ПВХ, без наложения латки. Просто залив прокол клеем с последующей активацией феном. Стал экспериментировать на обрезках ткани ПВХ и понял, что такой клей для этих целей мне не подойдёт. Клей оказался не термостойким. Да, он крепко держался на поверхности ткани. Но стоило его повторно нагреть феном, и он превращался в сопли. А ведь давление в лодке приличное, да и солнышко летом греет довольно сильно. Такие клеи годятся для заделки проколов, но только тех которые находятся ниже ватерлинии. Меня это не устраивало.

    Как-то зайдя в один хозяйственный магазин, мне на глаза попался клей, на котором было написано, что он клеит все виды ПВХ. Попросил продавца, чтобы она мне его показала. В инструкции не было ни слова про то, что им можно клеить лодку. Клей был не дорогой, всего 100 руб., и я его купил.

    Результаты экспериментов с клеем, проведённые дома, меня удовлетворили, и я приступил к ремонту лодки. Для этого я спустил передний отсек, а для большей надёжности, на всякий случай, в отсеке создал разрежение. Для этого, шланг с нагнетания, на насосе, я переставил на отсос воздуха.

    Распрямляться насосу я помогал рукой.
    После откачки воздуха, лодка стала похожа на мочёное, сморщенное яблоко.
    Место прокола я обработал ацетоном, и нанёс каплю клея из тюбика. Никакой активации феном не делал.

    Через сутки проверил результат. Клей запечатал прокол намертво. Отодрать его, без разрушения слоя ПВХ — невозможно. Клей эластичный, термостойкий, и не стекленеет. Скорее это даже не клей а «сварка» для ПВХ. Я так думаю, что застывший клей, сам превратился в ПВХ.

    Со стороны, место ремонта практически не заметно. Капля буквально приварилась к слою ткани, наглухо закрыв прокол.
    Выглядит как маленькая, застывшая капля воды

    Также, на бортах лодки обнаружил и «заварил», несколько глубоких, но не сквозных порезов.

    На опасный и глубокий, сантиметровый разрез, после нанесения первого слоя и просушки, для усиления, я «наварил» второй шов.
    Слева — заделанное повреждение. Справа — нечаянно капнул клей, быстро вытер, но клей успел оставить след. Не сквозные повреждения, ремонтировал на слегка накачанной лодке.
    Лодка снова в строю!

    Думаю, что прокол, размером со спичечную головку, таким способом, можно заклеить без проблем. Более масштабные повреждения лодки, можно попробовать заклеить следующим образом: повреждённое место обработать ацетоном, нанести тонкий слой клея. Нанести на клей латку, из тонкого стекловолокна, сеточной структуры, (как медицинский бинт), и сверху нанести ещё несколько слоёв клея. Клей сохнет медленно, поэтому можно работать не торопясь. К счастью у меня пока не было возможности проверить такой метод ремонта. И дай Бог, чтобы не было!

    При ремонте лодки я немного поторопился, и места склейки выглядят не очень красиво. Было бы намного аккуратней, если бы я при ремонте использовал не носик тюбика клея, а медицинский шприц с тонкой иглой, заполненный клеем. Кстати, в шприце можно и хранить клей, надев на носик шприца заплющенную иглу. Шприц должен быть или стеклянный или из материала, который не растворяет клей.

    Клей всё же имеет два недостатка:

    • Жутко вонючий. Запах пропадает только после полной полимеризации клея. А это более суток.
    • Клей токсичный, и это указано на упаковке клея. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении, или на улице.

    Ну вот, пожалуй, пока всё. Я умышленно не огласил название клея, так как в правилах публикации статей сказано: пункт 8. — «Размещение рекламных материалов (реклама услуг или товаров в любом виде) без согласования с администрацией недопустима». Если кого заинтересовало — пишите, буду рад помочь.

    Всем рыбакам-лодочникам — крепких и прочных швов!

    А вы знаете, что ПВХ-лодка может грустить? Вот начинает она «дряблеть», будто бы очень устала от жизни. А всё дело в том, что пропускает клапан на лодке ПВХ. Надо срочно укрепить своего плавучего друга, ведь такая «лодочная депрессия» испортит настроение даже в самом злачном рыбном месте! Устранить проблему вы сможете сами: мы расскажем, как это сделать. А если вы захотите обновить свою лодку, добро пожаловать в наш магазин!

    Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?

    Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:

    1. Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
    2. Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
    3. Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.

    На фото воздушный клапан:

    Воздушный клапан для ПВХ-лодки

    Сливной:

    Сливной клапан для ПВХ-лодки, чтобы сливать воду

    В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.

    Виды воздушных клапанов

    По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:

    1. Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
    2. Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
    3. Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.

    Стравливающий:

    Стравливающий клапан

    Лепестковый:

    Лепестковый клапан

    Голубева:

    Клапан Голубева

    Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.

    Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом).  После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.

    Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?

    Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:

    1. Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
    2. Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
    3. Запереть механизм.
    4. Внимательно смотреть на всё, что натворили.

    Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.

    Можно использовать другой метод:

    1. Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
    2. Запереть клапан.
    3. Опустить в воду.
    4. И снова внимательно смотреть за происходящим.

    Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.

    Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.

    Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция

    Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.

    Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.

    Материалы и инструменты

    Для полной замены понадобится:

    1. Ацетон, мыло.
    2. Фен для сушки.
    3. ПВХ прокладка.
    4. Клапанный комплект, ключ.
    5. Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.

    И не забудьте о хорошем настроении!

    Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.

    Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.

    Пошаговая инструкция

    1. Спускаем из лодки воздух.
    2. Нащупываем клапанную основу (стакан) и фиксируем в ладони.
    3. Устанавливаем ключ в эту основу и неспешными движениями поворачиваем его против часовой стрелки.
    4. Чтобы извлечь стакан, возможно, придётся сделать пару надрезов опорного кольца (до 1 см). Чтобы отклеить прокладку, это место нужно нагреть феном.
    5. Теперь можно достать стакан (фланец).
    6. Заталкиваем новый фланец внутрь баллона и отодвигаем в сторону.
    7. Готовим клей (по инструкции).
    8. Наносим на заплатку и туда, куда она будет приклеиваться.
    9. Ждём, когда высохнет (время указывается на инструкции, обычно это 10-15минут).
    10. Нагреваем феном части, которые будем склеивать, до 80°.
    11. Прижимаем эти поверхности.
    12. Прикатываем заплатку.
    13. Достаём фланец, устанавливаем его в рабочее положение перед отверстием и закручиваем в него верхний фланец.
    14. Ждём сутки.
    15. На суше проверяем результат.
    16. Если всё хорошо, едем со спокойной душой на рыбалку!

    Этот процесс показан на видео:

    Замена клапана в надувной лодке ПВХ

    Полезные советы:

    1. При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
    2. Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
    3. Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
    4. Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
    5. Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.

    Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!

    Лодка "Пилот" от компании "Ковчег"

    Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.

    Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Пропускает воздушный клапан на лодке ПВХ: что нужно делать?

    Имя: Кирилл

    Ответ: Один из вариантов — заменить клапан. Перед этим из лодки спускается воздух. Затем специальным ключом извлекается стакан. После этого заталкивается новый фланец внутрь баллона. Теперь нужно сделать заплатку, установить стакан, подождать сутки и проверить результат.

    Вопрос: Чем можно смазать клапана на надувной лодке ПВХ?

    Имя: Тимофей

    Ответ: Солидолом, если клапан пропускает из-за грязи. Но перед этим нужно подготовить место обработки. Также есть специальная смазка, которая используется, к примеру, если не получается открутить клапан.

    Вопрос: Почему сильно спускают клапана на надувной лодке?

    Имя: Никита

    Ответ: Например, если внутри клапана скопилось много пыли, грязи. Кроме того, конструкция может сдвинуться, открутиться или просто быть плохо закрученной.

    Поделиться ссылкой:

    Сегодня расскажу про один очень удобный и быстрый способ найти маленький прокол в большой лодке ПВХ. Этим методом также можно искать проколы в матрасах и прочих надувных изделиях.

    🖐Здравствуйте, дорогие читатели ПУЛЬСА. Спасибо что заглянули на мой канал. Уверен, на ПОСДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА найдете для себя интересное.   

    Способ простой, но не многие его знают и применяют. Этим способом пользуются на производстве лодок ПВХ. Я применял его постоянно в торговом зале, когда новые лодки начинали через пару дней “обмякать” на витринах. То есть, там, где надо найти именно маленький, порой незаметный прокол, когда лодка спускает не сразу, а в течении нескольких дней.

    Полезный совет:

    Микро-проколы очень хорошо клеятся обычным суперклеем “секунда”. Вырезается небольшая заплатка из ПВХ размером менее 1 сантиметра в диаметре и наклеивается. Этот способ уже не подходит для больших заплат, так как суперклей не эластичный и ломается на изгибе.

    Итак, самый распространённый способ поиска прокола это большая губка с мыльным раствором. Такой губкой обтирают всю лодку и ищут, где выходит воздух.

    Способ хороший, и найти им можно тоже быстро. Но, где я в торговом зале или вы в квартире с этой губкой будете возиться. Потом надо лодку от мыла оттирать ещё. То есть, неудобно это. Если во дворе, то другое дело. Намылил, нашел дырку и смыл потом из шланга всё мыло.

    Удобный и простой способ искать прокол

    Мы поступаем следующим образом. Надо взять обычную брызгалку-пульверизатор. Наполняем бутылку водой наполовину и добавляем немного жидкости для мытья посуды. Я на глаз лью. Примерно пол-чайной ложки на литр. Вы дальше интуитивно поймете, сколько добавлять жидкости.

    Раствор не должен быть сильно мыльный. Взбалтываем нашу смесь до пены и начинаем брызгать по лодке. Таким способом можно найти даже самые мелкие проколы. Пузыри будет видно. А, так как наш раствор не концентрированный, то просто потом вытираем влажные места сухой тряпкой и не надо отмывать лодку от мыла. Всё чистенько и прокол нашли.

    Хотите узнать про интересные самоделки: Три полезных аксессуара для лодки ПВХ всего за 158 рублей. Самоделки

    📌Если мои статьи помогают вам скрасить досуг, то отблагодарите меня, нажав на красное сердечко-лайк и подпишитесь на канал ПОДСЛУШАНО СЕКРЕТЫ РЫБОЛОВА

    Добавить комментарий