Призрак — вольный сталкер, состоявший в группе Стрелка.
Биография
Группа Стрелка
В группе Призрак был лучшим стратегом, также он неплохо разбирался в технике.
Призраку, Стрелку и Клыку удалось проникнуть на ЧАЭС, тем самым заслужив статус легенд Зоны. Там, глубоко в подземельях Саркофага, группа обнаружила запертую гермодверь, которая, судя по всему, нередко использовалась и вела в неизвестный сталкерам бункер. Все попытки открыть дверь не увенчались успехом. Тогда Призрак и Клык решили сделать декодер и при следующем рейде на станцию взломать дверь с его помощью. При попытке покинуть ЧАЭС на сталкеров нападает патруль группировки «Монолит». Стрелок был ранен. Клык предложил Призраку оставить его, но Призрак настоял на своём. После этого Клыку и Призраку удалось дотащить тяжелораненого Стрелка на болота к Доктору.
Призрак и Клык начали собирать декодеры. Они изготовили два экземпляра из деталей, которые смогли найти. Но на Армейских Складах произошло непредвиденное — Клык был ликвидирован наёмниками. Призрак похоронил своего друга недалеко от деревни кровососов (могилу Клыка можно найти). После того как Стрелок в одиночку отправился на ЧАЭС и пропал, Призрак нанялся на работу к учёным на Янтаре.
Смерть Призрака
Тут слух пошёл, что наука таки подбила кого-то из наших в лабораторию спуститься. Дали ему чё-то… байду какую-то защитную… Больше ничего, и подробностей никаких.Одиночки на Янтаре
Клык погиб, Стрелок пропал, и Призрак решает стать наёмным сталкером. Он стал работать на учёных на Янтаре. Сахаров дал ему важное задание — сопроводить в лабораторию X16 учёного Васильева для проведения замеров пси-излучения и поиска важных документов. Эта вылазка стала для Призрака последней. Васильев, вместо того чтобы помогать сталкеру отключать пси-установку, испугался и сбежал. Он планировал объяснить это Сахарову тем, что Призрака накрыло пси-излучением. Призрак остался один в лаборатории с источником мощного пси-излучения и толпами зомбированных. Ему удалось найти секретные документы, но выбраться он не смог — его убил контролёр. Через некоторое время тело Призрака обнаружил потерявший память Стрелок. Он не узнал своего друга. На трупе этого сталкера был его аномальный комбинезон и документация из лаборатории.
Связанные квесты
Появления и упоминания в играх
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» Меченый находит сообщение от Призрака на флешке в тайнике Стрелка:
Стрелок, у меня хреновые новости. Клык погиб. Тебя не застал. Зря ты один к Центру пошёл. Впрочем, дело хозяйское. У кого и где тебя искать — знаю. Призрак.
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» протагонист находит труп Призрака в лаборатории X16. С трупа можно взять уникальный комбинезон и квестовые документы.
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» на иконку задания «Убить Стрелка» наложена фотография не Стрелка, а Призрака.
Я в шоке! Призрак и человек с фотографии в КПК, приложенной к заданию убить Стрелка, — это один и тот же человек. <…>Из дневника Меченого («Ещё одна загадка»)
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» Шрам находит запись разговора между Призраком и Стрелком в тайнике Стрелка:
<…> Здорово, Стрелок! Рад, что ты жив. Слушай: мы с Клыком нашли все детали и собрали два дешифратора. Оба в схроне недалеко от Выжигателя. Заберём их, как пойдём к Центру. <…>
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» присутствует записка Призраку:
Призрак, я забираю свои вещи. Отдельное спасибо за автомат — я без него как без рук. Взамен оставляю комплект медикаментов от Доктора. Мне удалось заманить в ловушку наёмника, который шёл по моему следу, так что они мне не понадобятся… надеюсь. Сейчас я направляюсь на встречу с Клыком: ему удалось собрать дешифратор. Если успеваешь, встречаемся в обычном месте. Стрелок.Записка Стрелка Призраку
Реплики
Данный раздел использует не оригинальное аудио из ресурсов игры, а обрезанные записи. |
Все реплики Призрака озвучены Андреем Прохоровым.
Реплика | Условия проигрывания |
---|---|
Файл:AudioIconDream.png ▶️ Клык, мы не можем его так бросить! | Проигрываются автоматически во время выброса на Янтаре. |
Файл:AudioIconDream.png ▶️ Нет, Клык, я его не брошу! | |
▶️ Где же ты, Стрелок? Чёрт!.. И Доктор неизвестно где. Как б мне пригодилась сейчас их помощь. Вернусь с задания — обязательно найду Проводника на Кордоне. Он там частенько бывает. Через него я выйду на Доктора. Если Стрелок всё ещё жив, то Доктор точно знает, где он. М-да… ну это потом. А сейчас иду один в эту чёртову миссию в подземелье. Васильев не в счёт… он только обуза, которую придётся оберегать. Васильев в последний момент струсил… и вместо того, чтобы отключить нижние пульты, просто сбежал… когда открылась дверь. Не надо было на него полагаться… Правильно Стрелок… не доверял этим лживым собакам. Мой единственный шанс — добраться до двери раньше контролёра. |
Проигрывается автоматически, когда игрок обыскивает тело Призрака. |
Данный раздел использует не оригинальное аудио из ресурсов игры, а обрезанные записи. |
Все реплики Призрака озвучены Арсением Тимошенко.
Реплика | Условия проигрывания |
---|---|
▶️ Клык, ситуация изменилась. Кто-то узнал, что мы были в Центре Зоны, и открыл сезон охоты на нас. Надо действовать как можно быстрее! Подробный план найдёшь в тайнике. Я сменил код. | Проигрывается автоматически, когда игрок подбирает КПК Клыка. |
▶️ Здорово, Стрелок! Рад, что ты жив. Слушай: мы с Клыком нашли все детали и собрали два дешифратора. Оба в схроне недалеко от Выжигателя. Заберём их, как пойдём к Центру. | Является частью переписки в тайнике Стрелка, которая проигрывается автоматически при активации КПК в схроне в подземелье «Агропрома». |
Интересные факты
- Призрак получил своё прозвище за то, что мог незамеченным пробраться куда угодно[цит. 1].
- Призрак также знаменит тем, что убил лидера группировки «Последний день», тем самым, фактически, развалив её[цит. 2].
Примечания
- Источники
- config/gameplay/character_desc_yantar.xml, ID
yan_ghost
. - spawns/all.spawn.
Поиски Призрака
Прохождение игры Сталкер Народная Солянка.
7. Говорите с Кругловым. Чтобы расшифровать дневник, ему необходим компьютер.
[sc:ЗнакосАдаптивныйВерх]
8. Говорите с Архарой. Тот знает, где найти комп.
9. Найдите в Х-18 системный блок, принесите Круглову.
10. Теперь Круглов отправит героя до Якута. Следующая ветка работает после выполнения задания по Клыку и выключению Выжигателя.
11. Придет СМС от Призрака.
12. Идите до Якута и спросите, где Призрак. Тот отправит вас под землю Агропрома.
13. В подвалах наткнетесь на Засаду. Однако ожидали не вас.
14. Опять идите до Якута. Тот отправит на Радар. Здесь найдете Призрака!
15. Призрак отправит ГГ до Сыча на ДТ. Надо забрать флешку Зверя у Мстителей.
16. Если Сыча убьют, обыщите его тело, получите наводку на его схрон, что в Х-10. Так узнаете, кто сдал Призрака.
17. Посетите Призрака, получите задание замочить Зверя, доставить его документы.
18. Идите на Кордон, выносите Блокпост. Берите документы Зверя.
19. Отчитайтесь перед Призраком.
Квесты Чистого Неба
При прохождении игры Сталкер Народная Солянка переход к Болотам даст Фанат после завершения квеста по защите лагеря от Наемников. Переход отображен в ПДА. Он расположен немного южнее от деревни новичков.
1. При входе на Болота найдите Дьяка на хуторе. Тот даст задание – спасти друга от бандитов. Идите по дороге до церкви. Зачистите бандитов, найдите Сохатого, поговорите с ним.
2. Вернитесь к Дьяку. Получите информацию насчет телепорта в базу Чистого Неба.
3. Идите на базу, встретите 3-х человек. Они дадут квесты.
4. Задание Василия – добыть целебную мазь.
4.1. Идите в хижину Калмыка. В ней на полу будет рюкзак, в котором лежит граната. Берите гранату. Она взорвется. У вас должна быть весьма хорошая защита против взрыва – арты и костюм. Появится Калмык.
4.2. Поговорите с Калмыком. Он даст задание – доставить контейнер. Место указано кружком на карте.
4.3. Идите до рюкзака, берите контейнер. В телепорте у рюкзака будет минимум один проход, но узкий. Надо отыскать место прохода. Похоже, что место прохода ставится по случайному выбору. Здесь пригодится упорство при поиске.
4.4. Дайте Калмыку контейнер. Узнаете тарифы по обмену мази. При дальнейшем прохождении игры Stalker Народная Солянка принесите хабар, получите 3 баночки. Отнесите их Василию.
4.5. Получите возможность ремонта некоторых костюмов и апгрейда. Сделайте это.
5. Задание от Холода легкое – надо пометить уникального псевдогиганта в Агропроме. Место его расположения будет на карте в ПДА. Если нет метки, то он гоняется на северо-востоке в овраге. Пометьте псевдогиганта из оружия, что дал Холод.
Что касается квестов Свиблова, то они ключевые для последующего прохождения сюжета.
6. Говорите со Свибловым. Тот даст задание – принести мозг уникального контролера. Место будет отмечено на карте. Убейте его и других монстров. Берите мозг.
7. Сдайте мозг Свиблову. Получите возможность менять детали уникальных монстров на оружие.
8. Опять говорите со Свибловым. Получите задание – украсть у бандитов ПКМ. Также метку в ПДА на Кащея. Сразу дуйте к Кащею, пока его не убили бандиты.
9. Говорите с Кащеем, получите уточнения по заданию.
10. При последующем прохождении игры Сталкер Народная Солянка дуйте на территорию бандитов, лезьте на крышу через цистерну. Спуститесь вниз, берите из рюкзака ПКМ.
11. Когда будете брать ПКМ, объявятся охотники с главарем Деном. Они помогут против бандитов. Когда зачистите территорию, переговорите с Деном.
12. Сдайте ПКМ Свиблову, получите новое задание. Придется контролировать сделку Халявы. Кстати, квест можно и не проходить.
13. Идите на Кордон до фабрики, где ранее были охотники и Ден.
Квесты Кота или поиски Черного Доктора
1. Говорите с Деном. Получите задание переговорить с Котом и метку на Кота в ПДА.
2. Идите к Коту, поговорите. Сопроводите его до сгоревшего хутора. Увидите там труп. Подойдите к нему. Имейте при этом хорошую защиту против радиации.
[sc:ЗнакосАдаптивныйМидл]
3. Обыщите труп монолитовца, берите карту, отдайте ее Коту.
4. Сопровидите Кота до забора базы Чистого Неба. Зачищайте живность, если вдруг Кот остановится. Идите к Холоду в Бар, говорите с Котом. Получите задание отыскать нужного человека. Прохождение игры Сталкер Народная Солянка продолжается.
5. Говорите со всеми на базе. Найдите перса в доме с аппаратурой у дома, где находится Свиблов. Это Миша Лось. Он даст задание – притаранить телевизор.
6. Идите на Кордон. Заберите телевизор возле Акима. Отдайте его Лосю. Он поделится информацией относительно того, где находятся монолитовцы.
7. Обшарьте места, где могут быть монолитовцы. Найдите их, уничтожьте, берите блокнот.
8. Блокнот отдайте Коту, договоритесь о встрече в Баре.
9. В реальности Кот может быть в двух местах – в Баре, либо на АС. Точнее — на стоянке сталкеров. Берите задание у Кота – доставить от Калмыка лекарство.
10. Идите до Калмыка. Он нуждается в ингридиентах. Принесите их. Ждите нужное время, берите лекарство.
11. Отдайте лекарство Коту, получите задание доставить «языка». Дуйте на Агропром.
12. На юге от западного комплекса найдете монолитовцев. Освободите Чука и Гека. Поговорите с ними, сопроводите до центрального комплекса. Лучше заранее зачистите территории по пути следования. А то не доведете парней.
13. При прохождении игры Сталкер Народная Солянка поговорите на территории комплекса с Геком или Чуком. Получите важную информацию. Идите до Кота.
14. Расскажите все Коту. Узнаете про Рабиновича. Получите задание – пройти до Скряги.
15. У него узнаете информацию о том, что вам нужен Скромный.
16. Джокера найдете в деревне Кровососов. Выпейте 3 бутылки, получите информацию по Скромному.
17. Идите вглубь деревни. Найдите Скромного. Он ранен – лечите его, поговорите. Он скажет про Рабиновича.
18. Идите в Припять. Найдите Рабиновича. Он в доме с Гастрономом у гостиницы. Лучше заранее сохранитесь.
19. Говорите. Получите информацию по «Черному Доктору». Вернитесь к Коту.
20. От Кота получите задание переговорить с Захаром.
21. Поговорите с Захаром, получите задание – взять живым Брата Луиса.
22. Дуйте на Болота. База мстителей северо-восточнее локации у северного выхода к Кордону. Убейте стражу. Брата Луиса не убивайте. Он расскажет про Француза.
23. Найдите труп Француза на базе Свободы. Возьмите его ПДА, сдайте Захару.
24. Прохождение игры Сталкер Народная Солянка – получите задание – отыскать Клыка. Идите на выполнении серии квестов.
25. Когда выполните все квесты Клыка, идите в Лиманск. В одном здании найдите свободовцев. Их главарь – Борман. Получите от него задание на уничтожение снайпера.
26. Идите на стройку, убейте нечисть, потом убейте снайпера. Придет СМС от Свиблова – надо встретиться.
27. Сдайте задание Борману. Кстати, задание от Бормана по поиску глушителя выполнять не обязательно. Идите на стройку, найдите глушитель в контейнере с левой стороны от стройки. Если что, можете обыскивать трупы. Глушитель может быть и там. Отнесите глушитель Скряге, ждите 5 часов. Забирайте, вернитесь на стройку, сдайте задание Борману.
28. Идите до Свиблова. Получите задание – отыскать курьера на Радаре.
29. На Радаре найдите курьера недалеко от Призрака. Лучше захватите побольше артов, медпрепаратов.
30. Берите чемодан у курьера, несите его Сахарову. Игнорируйте задания из ПДА «Вернуться к Свиблову». Вам помогут телепорты от Кости.
31. Сдайте чемодан Сахарову. Заранее лучше хорошо покушать, так как потом будет долгий сон. Говорите с Сахаровым, вернитесь к Свиблову.
32. Отчитайтесь о выполненном задании. Получите деактиватор телепортов.
33. Прохождение игры Сталкер Народная Солянка продолжается. Идите в Лиманск, деактивируйте телепорт на стройке. Идите на север, дуйте в госпиталь.
[sc:ЗнакосАдаптивныйНиз]
34. Рядом со входом найдете Кота с группой сопровождения. Совместно пробивайтесь внутрь Госпиталя.
35. На северном выходе встретитесь с Черным Доктором. Поговорите с ним, узнаете интересную информацию.
Прохождение игры Сталкер Народная Солянка, часть 1
Прохождение игры Сталкер Народная Солянка, часть 3
Прохождение игры Stalker Народная Солянка, часть 4
Прохождение игры Сталкер Народная Солянка, часть 5
Прохождение игры Сталкер Народная Солянка, часть 6
Прохождение игры Сталкер Народная Солянка, часть 7
ГИД: Народная Солянка 2016 |
☢ Г.И.Д.: Поиски Призрака
⚠️ ИНФОРМАЦИЯ: |
Поиски Призрака:
1. После отключения Установки в Х-16 говорим с Кругловым(Семеновым) про Призрака, он просит найти Дневник Призрака.
2. Находим дневник на территории Завода, приносим Круглову.
3. Говорим с Барменом, в обмен на информацию он просит принести ему Сибион, приносим.
4. Говорить с Кругловым, для расшифровки дневника ему нужен работающий компьютер.
5. Говорить с Архарой (появляется в линейке квестов по Ноутбуку Архары), он должен знать, где его можно найти.
6. Находим в Х-18 системный блок и приносим его Круглову.
7. После этого Круглов отправляет ГГ к Якуту
(дальнейшая ветка будет работать после выполнения ветки по Клыку и отключению Выжигателя)
8. Приходим к Якуту и спрашиваем, где найти Призрака и он отправляет ГГ в подземелье Агропрома.
9. В подвалах Агропрома натыкаемся на Засаду, но ждали явно не нас.
11. Приходит СМС с рекомендацией двинуть на Радар. Тут находите Призрака!
12. Призрак отправляет ГГ к Сычу на Болота, что бы отбить флешку Зверя у Мстителей.
13. Во время штурма хутора Сыч погибает, обыскиваем его труп и получаем наводку на его схрон в Х-10, находим его.
14. Снова посещаем Призрака, получаем задание убить Зверя, и принести его документы. Попутно рассказываем про Сыча.
15. Идем на кордон и выносим Блокпост, вместе со всеми военными и Мстителями, забираем документы Зверя.
16. Отчитываемся Призраку.
—————————————-☢—————————————
НАВИГАЦИЯ ПО Народная Солянка 2016
- Комментарии
- Форум
-
В сеть просочился геймплей Quidditch Champions – игры про квиддич из “Гарри Поттера”
6
21.05.2023 04:12 от
id610835057 -
Мощные консоли PlayStation 5 Pro и Xbox Series XL обязательно выйдут, считает глава Take-Two
47
21.05.2023 03:34 от
Dim4ik -
Mortal Kombat 1 анонсирован для PS5, Xbox Series X|S, ПК и Switch — первый трейлер и дата выхода
148
21.05.2023 03:13 от
shining10 -
В PlayStation Network произошёл массовый сбой — владельцы PS4 и PS5 сообщают о закрытии игр из подписки PlayStation Plus
33
21.05.2023 03:03 от
Decay-Reel -
Вышел трейлер ремастера System Shock 2: Enhanced Edition с демонстрацией геймплея и роликов
16
21.05.2023 02:52 от
Wayne
-
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
3539
21.05.2023 02:01 от
El Shadda1 -
Кто какую музыку слушает?
20574
21.05.2023 00:30 от
Mountain View -
Фильмы (часть 3)
27564
21.05.2023 00:11 от
Mountain View -
Футбол
13592
21.05.2023 00:07 от
Niakron -
Nintendo Switch
6040
21.05.2023 00:01 от
Mountain View
Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей. Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок.
Общая информация об игре
Это игра сделана в жанре шутер от первого лица с элементами RPG. Она вышла в 2008 и считается второй частью в серии, хотя события в ней разворачиваются до начала первой игры. В сюжете рассказывается история Стрелка и его компании, а также о наёмнике Шраме и группировке Чистое Небо.
В игре используется обновлённый движок X-Ray, есть поддержка DirectX 10. Игра вышла только для персональных компьютеров с операционной системой Windows. Прохождение сюжета не займёт больше 12 часов.
Игра сохранила геймплейные особенности первой части, но претерпела некоторые изменения. Теперь артефакты не разбросаны по всей карте, а образуются в аномалиях. Обнаружить их можно только при помощи детектора. В игру была добавлена война группировок. Если вступить в одну из них, то через время в продаже у торговца можно найти экзоскелет.
Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжетных миссий
Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.
В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.
Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.
Болота
Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.
Глава группировки Лебедев предполагает, что выбросы вызваны проникновением сталкеров в центр Зоны и поручит выяснить детали главному герою, но для этого нужно отправиться на Кордон. Сразу туда пойти не получится, поскольку все переходы между локациями находятся под контролем ренегатов. Шраму придётся отвоёвывать территории и вскоре вместе с Чистым небом можно будет захватить главную базу бандитов.
После этого надо очистить дорогу, ведущую на Кордон. Однако не стоит торопиться, на Болотах можно выполнить дополнительные квесты. Например, собрать флешки и принести их механику, чтобы он смог устанавливать апгрейды на броню и оружие. Также на севере локации в железнодорожном тоннеле спрятан винтарь.
Кордон
Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.
Далее нужно добраться до Сидоровича. Он скажет, что у него есть информация о подозрительном сталкере, но он её предоставит в обмен на ответную услугу. Нужно будет принести ему потерянный хабар. Узнать расположение кейса можно на свиноферме, где обосновались одиночки (сталкеры нейтралы). Как только Сидорович получит кейс, он расскажет про сталкера по кличке Клык, который покупал редкие детали на Свалке, поэтому нужно отправиться туда.
Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».
Свалка
Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.
Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.
Далее нужно отправиться на метку в КПК, она приведёт к трупам диггеров. В их КПК можно найти информацию о Клыке и о том, что один из диггеров пошел следить за ним. Он расскажет, что Клык ушел в Тёмную долину.
Важно! На свалке можно найти очень редкие артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда», они находятся в канаве депо, но сначала нужно убить всех бандитов.
Тёмная долина
В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.
Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.
Координаты Клыка ведут на Свалку. Когда герой зайдет в схрон, его ограбят бандиты. Выяснится, что Клыка они также ограбили, и рядом лежит его КПК. Подняв его, Шрам узнает о тайнике группы в подземельях Агропрома. Туда и следует отправиться, однако сначала нужно вернуть свои вещи.
Агропром
В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.
Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».
Подземелья
В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.
Там будет лежать КПК, из которого станет ясно, что в центре зоны побывали Стрелок, Призрак и Клык. Они собрали устройство, защищающее от пси-излучения, поэтому Шраму нужно отправиться к учёным на Янтарь за таким же устройством.
Янтарь
На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.
Когда Шрам подберет КПК, появится толпа зомби, их придётся убить. Рядом будет огненная аномалия с ценными артефактами. Получив данные, Сахаров скажет, что установка рукотворная, её действие можно немного ослабить, если починить охлаждение, которое расположено на поверхности.
Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.
Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.
Рыжий лес
После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.
Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.
Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.
Армейские склады
Сперва нужно найти группу наёмников. Их главарь Хог расскажет, что часть его людей пропала в пространственной аномалии. Нужно направиться к водонапорной башне и подняться на самый её верх. Там Шрам получит радиосообщение с координатами. Возле башни обитают два кровососа, а после получения сигнала внизу появится стая собак. В одном из домов возле водонапорной башни лежит труп военного с винтовкой ТРс-301.
Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.
Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.
Дополнительная информация. После передачи сообщения нужно вернуться к мосту на Лиманск. Там на помощь уже подоспели отряды «Чистого неба», вместе с ними можно опустить мост и пройти в город.
Лиманск
Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».
Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.
Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.
Госпиталь
Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.
Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.
ЧАЭС
Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.
Сама локация — сложная для прохождения. Здесь будет много бойцов группировки «Монолит», и нужно постоянно прыгать в открытые порталы. Также надо постоянно стрелять из специальной пушки по Стрелку. Как только герой собьёт пси-защиту Стрелка, начнётся финальный ролик.
Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.
Что показали в концовке пролога
В финальном ролике показали Стрелка, он был в странном помещении с другими сталкерами. Все они без сознания, а на экране монитора постоянно меняются картинки. В конце показывают руку с татуировкой S.T.A.L.K.E.R.
Это была плавная подводка к началу первой части игры. История Стрелка началась до событий Теней Чернобыля. Он прорвался к центру зоны, но не успел дойти до исполнителя желаний, поскольку Шрам уничтожил его защиту. Стрелок попал в плен к группировке О-Сознание, ему стёрли память и заклеймили татуировкой.
Дополнительная информация. Непонятно, как, но у стрелка оказался КПК наёмника Шрама.
Учёные решили избавиться от тел, и вывезли их из центра зоны на грузовике. Однако грузовик попал в аварию, но Стрелок чудом выжил. Впоследствии его спас сталкер и отнёс в бункер к Сидоровичу. Дальнейшая история Стрелка рассказана в Тенях Чернобыля.
О судьбе Шрама остаётся только догадываться. Выброс на ЧАЭС был самым мощным, и он мог погибнуть. Но, даже если он выжил, его показали в финальном ролике без сознания в одном помещении со Стрелком. Скорее всего, его также перевозили на грузовике смерти, и он погиб. Но в модификации «Время перемен» создатели рассказали своё видение истории со Шрамом. По их мнению, он выжил.
Полное прохождение сюжетной ветки S T A L K E R Clear sky не занимает много времени. Большой открытый мир, живущий своей жизнью, предоставляет игроку много возможностей, поэтому геймеры вновь и вновь возвращаются в эту игру. В ней можно проводить время, занимаясь исследованием мира и поиском секретов. А когда надоест, можно поставить одну из модификаций. Например, мод «Холодная кровь» меняет время года на зимнее.
0. Появляемся в пещере под железнодорожным мостом. Разряжаем винтовку и выбрасываем из рюкзака все патроны. Выходим из пещеры и идём вдоль колючей проволоки к профессору Тукареву.
1. Берём лежащие около кровати плащ и пистолет. Спускаемся вниз и идём к барной стойке, разговариваем с Холодом. Идём к Лебедеву и говорим с ним. Берём со стола рацию и идём к Суслову. Получаем комплект снаряжения. Надеваем кожаную куртку и вооружаемся ПМ. Собираем хабар: две пачки патронов 12/70 Дробь в деревянном туалете; аккумулятор в сарае под табуретом; бинт в бочке с зелёной жижей; антирад и «Слизняк» в полузатопленном подвале; три бутылки водки «Казаки»; аптечку и бинт на чердаке у Суслова; патроны 9х18 FMJ за перевёрнутым автомобилем в лавке Суслова. Разговариваем с Холодом и берём энергетик на барной стойке. Идём к Тропнику и выходим на большие болота.
2. От мостика идём наискосок, к большому камню. Затем двигаемся вдоль берега и аккуратно обходим «Трамплин», повисший над водой. Берём «Медузу». Бежим по воде к островку слева, находим на нем «Вспышку». Идём к воронке на воде и берём в ней «Грави». Возвращаемся назад, на берег и идём к вышке. По пути обыскиваем тело Литвина и снимаем с него КПК. Быстро поднимаемся по лестнице на вышку и берём с ящика патроны 12/70 Пуля. Аккуратно спускаемся по лестнице и бежим к вагончику. Прячемся там от разъярённых кабанов и берём куртку ЧН. Одеваем её, заряжаем ружье пулями, забираемся по ящикам на крышу вагончика и расстреливаем кабанов, подобравшихся слишком близко.
3. После Выброса оказываемся на базе. Говорим с Лебедевым и отказываемся от вступления в ЧН, затем общаемся с Каланчой. Собираем 4 документа ЧН. Разговариваем с Холодом о вертолётах. Берём у программиста Полетаева задание на поиск ноутбука и флешку с софтом для КПК. Инсталлируем софт. Общаемся с Тропником, даём ему бутылку водки и выходим на Болота. Двигаемся на юг вдоль колючей проволоки и встречаем Винтаря. Разговариваем с ним.
Вариант 1: Если выбираем поход к южному хутору, то оказываемся там и вступаем в бой с «ренегатами». По окончанию перестрелки Винтарь дарит нам армейский нож и уходит на Кордон, а мы возвращаемся на рыбацкий хутор. В данном случае Винтарь до Кордона так и не доберётся, так как карты у него нет.
Вариант 2: Если же мы выбираем другой вариант развития событий, то получаем задание на поиск Шота, а Винтарь идёт к рыбацкому хутору и ждёт нас в доме. Мы идём следом за ним. В луже за рыбацким хутором находим «Ночную звезду». Выгоняем из сарая запорожец и едем на север. Держимся слева от россыпи камней и насосной станции. Добираемся до привала на бревне, затем едем к баррикадам на берегу. Там расстреливаем болотных псов и берём «Кровь Камня» в большой трубе. Оттуда едем к временному лагерю. Там обнаруживаем старшего лейтенанта Халецкого. Либо убиваем его и забираем КПК, либо даём ему аптечку и получаем задание на добычу пропуска на блокпост. Едем по воде к стоянке под насыпью и по пути забираем «Медузу». Ставим машину около лодочной пристани и встречаемся с Шотом. Тот соглашается дать нам карту, но только в обмен на денежную сумму и хороший ствол, а именно ВСС «Винторез».
Идём к стоянке под насыпью, расстреливаем сидящих там «ренегатов», поднимаемся к насыпи. Там обыскиваем трупы учёных. С тела Тукарева можно снять довольно большую сумму. Убиваем псевдособаку, несущуюся на нас. Находим ВСС «Винторез», который лежит рядом с вагонами. Возвращаемся к Шоту.
Вариант 1: Приплачиваем 1000 рублей наличными и получаем карту переходов.
Вариант 2: Убеждаем Шота, что там куча аномалий и за винтовкой лезть – гиблое дело. Предлагаем ему пистолет, с которым вы начинали игру. Приплачиваем 2000 рублей и получаем карту переходов. Пистолет такой же можно найти на теле Тукарева.
Вариант 3: Убиваем Шота и забираем карту переходов.
Соглашаемся на условия Лебедева. Узнаем у Лебедева о судьбе нашей винтовки. Разговариваем с Шустрым. Идём к Каланче и берём у него задание на поиски сталкера Петрухи. Берём у патрульного бойца Гуды задание на поиск «ренегата» Барона. Выкупаем у Хрома информацию о местонахождении тела сталкера Семецкого. Забираем награду за вступление в группировку у Суслова. Говорим с Тропником и выходим на большие Болота.
4. Переходим мостик и отстреливаем стадо плотей. Идём к рыбацкому хутору. Переходим мостик и поднимаемся на смотровую вышку. Там берём прицел ПСО. Очищаем от «Ренегатов» старую церковь и находим на кладбище труп Семецкого. Берём из его рюкзака термос с кофе, MP3-плеер и КПК Семецкого. Берём «Мамины Бусы» около штакетника. Идём к стоянке на пустоши и находим в кустах, около кострища, ноутбук Полетаева.
5. Возвращаемся на базу. Отдаём Полетаеву его ноутбук и получаем флешку с координатами мёртвых курьеров Сидоровича.
Вопросы и ответы:
Q: Почему детектор не ставится в слот?
A: Либо у вас нет батареек для него, либо в “пистолетном” слоте у вас находится оружие, которое нужно держать двумя руками.
Q: Как избавиться от иконки кровотечения в правом нижнем углу? Аптечки и бинты не помогают.
A: Это не кровотечение, а жажда. Выпейте воду, энергетик, сок или хотя бы водку.
Q: Почему при диалоге с торговцем или механиком из рюкзака исчезает часть снаряжения?
A: Торговцы и механики не ремонтируют и не покупают броню, снятую с трупов.
Q: Новые локации заселены?
A: Нет, на них нет ничего и никого.