Вам надо из внутреннего двора войти в помещение слева, свернуть направо, потом опять на право и спуститься в подвал. Там вы и найдете запертую дверь. Перво-наперво вам надо найти код для того, чтобы открыть дверь на нижний уровень лаборатории. Код – 1243, но пока вы его не найдете на теле ученого в дальней комнате, использовать не сможете. Основной враг здесь – огненные аномалии (следите за колышущимся воздухом) . Парочка снорков тоже может испортить удовольствие. От летающих ящиков уворачивайтесь.
На нижнем этаже вам снова потребуется найти ключ. Здешние коридоры кишат полтергейстами и летающими ящиками, а в большом зале, где валяется еще один мертвый ученый, бегает одинокий псевдогигант – его лучше застрелить через дверной проем, пока он, разминаясь, скачет по залу. Не забудьте подняться по лестнице и обследовать ящик с ценностями. В холодильнике ничего интересного нет.
Сохранитесь и открывайте дверь кодом 9524. Убейте очередного полтергейста, взгляните на загадочные колбы с удивительными существами внутри и поднимайтесь в комнату управления, где вас настигнет первый флэшбэк – воспоминание из прошлого.
Не забудьте подобрать папку со стола. Выбирайтесь назад тем же путем. Четыре солдата не должны составить для вас больших проблем. Армия напала на фабрику, так что вам, оказавшись на поверхности, лучше попытаться выбраться другим путем – на второй этаж и через крышу вниз.
Документы надо отнести бармену, но переход на свалку перекрыт. Вам придется сделать крюк и вернуться на Кордон. Покажите документы Сидоровичу, а потом отнесите их на север, бармену.
кароче, ищи заводик маленький, там где кран посередке стоит. В многоэтажном здании есть вход в лабораторию!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Лаборатория Х18 находится в локации “Темная долина” (идешь от бармена в локацию “Свалка”, как выйдешь тебе на лево…) А в самой темной долине возьмешь у Борова второй ключ..и пойдешь типа какой то небольшой заводик, там еще пригрелись бандюки, в подвале и есть вход в эту лабораторию!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А как попасть в этот подвал? Как захожу в этот заводик там слева дом. Иду в него потом направо по коридору там еще кровати стоят. потом налево и еще раз налево и там лестница на второй этаж а в углу кирпичная херь с трубами а никакого подвала не вижу
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Когда заходишь в комнату где стоят кровати, на право будет комнатка, вот там – лестница в подвал!!!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Ааааа =) ну я тупняк ходячий .. Спасибо большое Bdzola ))
- пожаловаться
- скопировать ссылку
….:)) пожалуйста!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Ну и страшно же там О.о xDD
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Так… а как открыть первую дверь? пытаюсь убить огненный шар уже все патроны потратил хз че делать … не мрет он сцука 8
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Воды я там не нахожу..
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Ну кто либо подскажите а =)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Лопате. Спасибо за информацию, а то заколебался уже вход в эту гребаную лабораторию искать.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
И еще вопрос как в темную долину попасть? Как поворачиваю по карте в ее сторону , а там радиация.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Это кажется что там сильная радиация Просто беги со всех ног добежишь до перехода в тёмную долину
- пожаловаться
- скопировать ссылку
13 июля 2007
13.07.07
1
2M
Лаборатория Х-18
Перво-наперво вам надо найти код для того, чтобы открыть дверь на нижний уровень лаборатории. Код — 1243, но пока вы его не найдете на теле ученого в дальней комнате, использовать не сможете. Основной враг здесь — огненные аномалии (следите за колышущимся воздухом). Парочка снорков тоже может испортить удовольствие. От летающих ящиков уворачивайтесь.
На нижнем этаже вам снова потребуется найти ключ. Здешние коридоры кишат полтергейстами и летающими ящиками, а в большом зале, где валяется еще один мертвый ученый, бегает одинокий псевдогигант — его лучше застрелить через дверной проем, пока он, разминаясь, скачет по залу. Не забудьте подняться по лестнице и обследовать ящик с ценностями. В холодильнике ничего интересного нет.
Сохранитесь и открывайте дверь кодом 9524. Убейте очередного полтергейста, взгляните на загадочные колбы с удивительными существами внутри и поднимайтесь в комнату управления, где вас настигнет первый флэшбэк — воспоминание из прошлого.
Не забудьте подобрать папку со стола. Выбирайтесь назад тем же путем. Четыре солдата не должны составить для вас больших проблем. Армия напала на фабрику, так что вам, оказавшись на поверхности, лучше попытаться выбраться другим путем — на второй этаж и через крышу вниз.
Документы надо отнести бармену, но переход на свалку перекрыт. Вам придется сделать крюк и вернуться на Кордон. Покажите документы Сидоровичу, а потом отнесите их на север, бармену.
Следующая остановка — озеро Янтарное, где лаборатория Х-16 превращает неосторожных сталкеров в зомби.
Дикие земли
Пробираться к Янтарному озеру придется через Дикие земли (прямо от северного блокпоста). Этот огромный вокзал находится под контролем наемников, а они чужаков не любят. Очень скоро вы станете свидетелем того, как наемники сбивают вертолет, на котором ученые мирно летели себе к своему бункеру. У вас будет возможность спасти одного из ученых, проводив его к озеру. Сделать это не так трудно, как кажется, — ученый старается не лезть на рожон.
За мостом с огненными аномалиями вы встретите первых зомби. Они медленно бродят, но метко стреляют. По дороге вы попадете в окрестности высохшего озера Янтарного.
Янтарное озеро
В окрестностях озера истребите всех местных зомби, но пока не приближайтесь к зданиям. Ваша цель — бункер и профессор Сахаров, который может предоставить вам защиту от пси-излучения взамен на услуги телохранителя. Вам нужно сопровождать ученого Семенова и охранять его, пока он делает замеры напряженности поля.
Секрет в том, чтобы бежать впереди Семенова и истреблять зомби. Рано или поздно пси-излучение срубит героя, но в зомби вы не превратитесь. Сахаров выдаст вам образец защиты для мозга. Опять придется лезть под землю…
Пси-излучение успешно экранируется прибором, но в глазах у героя все равно серым-серо. Во дворе вас ждут меткие зомби (не опасны) и прыгучие снорки (а эти доставят проблем). Спускайтесь в лабораторию.
Лаборатория Х-16
Население привычное — зомби, снорки — на этих излучение почему-то не действует, а ведь медленный шатающийся снорк был бы очень удобным противником. Спускайтесь на нижний этаж по лестницам и, отстреливая полуживую живность, продвигайтесь по уровню. Сохранитесь — в большом зале вам предстоит пробежаться по лестницам наперегонки со временем. Слишком мощное излучение, защита долго не выдержит.
Как можно быстрее истребляя зомби, последовательно отключите три рычага на трех уровнях (не пропустите самый первый). Оказавшись на самом верху, сверните направо, сохранитесь и дергайте рычаг на пульте управления. Ура, излучения больше нет, опасность миновала, карьера зомби нам больше не светит. Герой снова вспомнит отрывки из своего прошлого. Интересно, кто этот мощный старик с собакой?
Осталось лишь пройти в дальний зал, расправиться с печальным контролером, обшарить тело Призрака. Вас интересует в первую очередь артефактный костюм с эффектом регенерации, и уж потом — документы из лаборатории Х-16. Справа от вас в каменном полу — отверстие. Прыгайте в него и по туннелю выбирайтесь наружу. Первая пара снорков встретит вас за кучей земли. За поворотом будьте осторожны — снорк притаился за лежащим у левой стены изогнутым куском трубы. Еще один выскочит из-за поворота, куда бьет струя пламени. На развилке, где вы убьете зомби (слева решетка, справа — куча земли), постарайтесь забросить за кучу земли с лежащим на ней куском трубы пару гранат — сразу за горкой вас поджидают два веселых снорка. Они думают, что могут застать вас врасплох, да не тут-то было!
Готовьтесь стрелять очередями в псевдогиганта, который, разметав ящики, побежит к вам, но, конечно же, не добежит. Слева дежурят зомби — их можно игнорировать. Бегите прямо и за двумя поворотами по лестнице поднимайтесь на поверхность. Вертолет ничего вам не сделает — выпустит пару ракет по лаборатории и быстро улетит от греха подальше. Доложитесь Сахарову и возвращайтесь в Бар.
Бармен недвусмысленно предлагает вам навестить «Монолит» и отключить их псионическое поле, чтобы открыть сталкерам дорогу на север. И, казалось бы, теперь, когда у вас есть защита от излучения, ничто (кроме десятков злых монолитовцев, конечно) не мешает отправиться в путь. Но не стоит торопиться. В записях Призрака была информация о Проводнике, который должен был встретиться с неким Доктором. Почему бы не попробовать узнать, кто это такие — Проводник и Доктор?
Первого мы найдем на юге, в районе Кордона перед разрушенным железнодорожным мостом — в том самом месте, где вы когда-то разговаривали с Лисом. Проводник немногословен: «Доктор ждет в секретном месте. Если ты в теме, ты знаешь, где оно».
Конечно же, мы в теме! Возвращайтесь на северо-запад в район Агропрома и снова ныряйте в канализационный люк — в те самые катакомбы, где вы искали информацию о Стрелке. Одолев бандитов и кровососов, поднимайтесь по знакомой лестнице… Доктор (тот самый старик из видений) очень не хочет, чтобы игрок с перепугу начал в него стрелять и испортил знакомство, поэтому без лишних разговоров стукнет героя по макушке и выложит ему все, пока тот будет маяться головной болью. А потом исчезнет, оставив информацию о тайнике, спрятанном в гостинице Припяти, в номере 26.
Запомним эту информацию и, вооружившись до зубов, отправимся на север, штурмовать земли «Монолита».
Армейские склады
Армейские склады, которые контролирует группировка «Свободы», — буферная область между Баром («Долг») и Рыжим лесом (под контролем «Монолита»). Здесь вы можете присоединиться к одной из организаций, выбрать сторону в конфликте. Если станете «Свободным», вас больше не пустят в Бар по-хорошему, а тому, кто присоединится к «Долгу», станет сложнее пересекать границу между Складами и Рыжим лесом — там у «Свободы» блокпост.
Помочь командиру «Свободы» отразить атаку «Монолита» тем не менее стоит. Так вы узнаете повадки сталкеров-сектантов.
Рыжий лес
Не сходите с дороги — по обочинам во многих местах высокая радиация. Вам придется с боем продвигаться по дороге на север. Первый поворот направо игнорируйте — там тупик (интересно, что планировалось там сделать изначально?). Второй поворот — на Припять, но туда вас даже с защитой мозга не пропустят. Двигайтесь вперед и в гору, в сторону радиолокационной станции. Именно РЛС — источник пси-излучения.
Кроме монолитовцев здесь вашими врагами станут фантомы, появляющиеся из-под земли. Отстреливайте их на подходе — они легко дохнут, чего нельзя сказать о сталкерах «Монолита». На верху холма они попытаются скатить вам под ноги бочки с горючим — постарайтесь взорвать их как можно раньше. Будьте осторожны, приближаясь к стене, — за ней на вышках засели снайперы. Их можно отстрелять в дуэли или проигнорировать, забежав в мертвую зону.
Впереди — пробитый участок стены. Если долго ждать, монолитовцы сами будут выпрыгивать из дыры навстречу вам. Чем больше сталкеров «Монолита» вы перестреляете снаружи, тем меньше вам придется сражаться внутри. Вход в лабораторию Х-10 спрятан. По пандусу забирайтесь в вагон, который торчит в туннеле, и очистите последние метры до лаборатории. Фантомы не отстанут от вас, пока вы не войдете внутрь.
Лаборатория Х-10
Внутри лаборатории пусто — лишь отдельные несознательные кровососы бродят по пыльным коридорам. Да, неважно охраняет «Монолит» свои секреты. Развилок не будет — просто бегите по коридорам и комнатам, время от времени вышибая дух из кровососов. Пройдя несколько комнат с металлическими балкончиками и огромными баллонами, не пропустите в конце проход в комнату с выключателем. Сохранитесь. Одно движение рубильника — и выжигатель мозгов отключен, проход на север, к Припяти и ЧАЭС, свободен для всех желающих. Посмотрите очередное видение главного героя и возвращайтесь тем же путем.
Тяжелым будет путь до погребов — десятки разозленных монолитовцев преграждают вам путь наружу, подстерегая буквально за каждым углом.
Снаружи веселится и ликует десант. Военные сталкеры удивляются слабому сопротивлению и правильно предполагают, что кто-то уже побывал здесь до них. Солдаты в броне — очень опасные враги, но стоит вам пробиться за ворота, как на помощь придут сталкеры. Их здесь много — и вольные сталкеры, и «Долг», и «Свобода», и даже наемники — все как один ломанулись на север.
Путь на Припять открыт для всех, в том числе и для Меченого.
Совет: возьмите с собой костюм с самой высокой защитой от радиации. В окрестностях ЧАЭС он вам очень сильно пригодится.
Поддержи Стопгейм!
«Секретная лаборатория» — сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Получение квеста
Квест появится автоматически — сразу после того, как игрок поднимет декодер в гостинице «Полесье» в ходе задания «Тайник на Припяти».
Прохождение квеста
Для выполнения задания необходимо найти вход в Саркофаг, который находится на ЧАЭС. Внутри Саркофага игрока ждёт множество препятствий в виде большого количества монолитовцев, вооружённых таким оружием, как «Гром-С14», ФТ-200М и т. п., а также множество очагов радиации, которая мгновенно накапливается в организме. Как только игрок попадает внутрь, следует выйти в коридор, а далее повернуть направо в другой коридор. В его конце игрока ждёт снайпер с Гаусс-пушкой. В конце этого коридора есть переход на следующий, который затем сворачивает направо. Повернув направо, не доходя до конца, слева можно заметить комнату, а в ней — дыру, открывающую зал. Через комнату нужно зайти в зал, повернуть направо и пройти до конца. Далее зал заканчивается переходом в комнату, через которую можно попасть на лестницу, ведущую на верхний уровень комплекса. Поднимаясь по лестнице, необходимо быть осторожным, так как помимо бойцов «Монолита», вооружённых штурмовым оружием, на самом верху лестницы будет находится ещё один снайпер с Гаусс-пушкой. Поднявшись на верхний уровень Саркофага, необходимо повернуть направо, а затем налево. Не доходя до конца коридора, слева можно увидеть лестницу, ведущую вверх. Её будет сложно не заметить, так как она будет обозначаться аварийным фонарём.
Лестница, ведущая в комнату с кодовой дверью
Дальше следует подниматься наверх и повернуть направо. Дойдя до конца помещения, игрок обнаружит ту самую дверь, которую нашли Стрелок и Клык во время своего похода на ЧАЭС. Далее необходимо установить имеющийся в инвентаре декодер, после чего появится таймер, обозначающий время открытия двери. В течение всего этого времени в противоположную сторону комнаты будут телепортироваться монолитовцы-мастера с ГП37, которые будут пытаться остановить Меченого. Необходимо отбиться от всех врагов и по истечении времени зайти в открывшуюся дверь, которая ведёт в центр управления Монолитом. После этого квест завершается.
Интересные факты и примечания
- Фактически этот квест, как и последующий, выдаётся Доктором ещё в тайнике Стрелка, в момент устного инструктирования Меченого[цитата 1]. Внутриигровая выдача его после взятия декодера — лишь формальность.
- В помещении с кодовой дверью, на ящике справа от подъёма, лежит экзоскелет. Он может помочь во время обороны от монолитовцев, телепортирующихся в эту комнату в процессе разблокировки двери.
- Если в инвентаре по тем или иным причинам нет декодера, то дверь можно будет открыть с помощью какого-нибудь оружия с длинным стволом, например, СВДм-2 или Гаусс-пушка.
Примечания
- ↑
Привет всем исследователям аномальной Зоны! Вот и настало время нам спуститься в секретную подземную лабораторию под номером Х-8. Найденные там документы могут оказаться очень ценными для аналитиков СБУ, так как позволят пролить свет на то, чем занимались ученые в этом подземелье. А кто встанет у нас на пути и как проникнуть в сам подземный объект мы сейчас узнаем!
Лаборатория Х-8
Итак, пришло время наведаться в центральную лабораторию Припяти – Х-8. Местоположение этого объекта стало известно после того, как Дегтярев посетил испытательный цех на Затоне. Ключ-карту, позволяющую попасть в лабораторию, Дегтярев находит там же, в папке с документами. Ну а выполнив квест «Один выстрел» с уничтожением человека заказчика – Сербина, майор может заполучить вторую карту доступа, отличающуюся от первой лишь цветом. Сейчас мы подробно рассмотрим, что нас ждет на подходах к таинственной лаборатории и как в нее попасть. Игрок может пройти квест «Один выстрел» любым способом, а может вообще его проигнорировать, ситуация на подходе к лаборатории от этого не изменится. Вход в секретную лабораторию находится под зданием КБО «Юбилейный»:
Стоит отметить, что к визиту нужно хорошо подготовиться, следует взять и дробовик с хорошим запасом патронов, и штурмовое оружие. Желательно еще взять оружие по типу Винтаря ВС (ВСС «Винторез»)* для устранения дальних целей.
Сразу на подходе к КБО счетчик присутствия НПС начинает подавать звуковые сигналы. Всего тут, по данным КПК Дегтярева находятся 26 человек. Понятное дело, что все они скорее всего будут являться нашими противниками.
Рядом с нужной нам меткой в западной стене здания расположен один из входов, а сама метка указывает на кабину лифта, в которую главный герой попасть пока не может. Вообще само здание дома быта на каждом этаже представляет собой систему из сквозных коридоров, четырех лестничных маршей и множества помещений. В этом всем многообразии очень легко запутаться, но мы попробуем разобраться.
Раз игра нас не пускает в указанный лифт, то придется подниматься на верхние этажи, которых тут целых шесть, может быть удастся найти способ попасть в этот лифт. Для этого от входа, ближайшего к лифту, мы сразу должны повернуть направо и дойти до одной из лестниц, по которой и можно подняться на второй этаж:
Здесь нам встречаются первые противники – зомбированные. Их тут 13 штук, они рассредоточены по второму и третьему этажам вблизи выхода к лестнице, по которой мы поднялись. Все зомби начинают стрелять, как только любой из их братии заметит главного героя. Так что медлить нельзя, лучше подловить их на лестнице и подорвать гранатой Ф-1, как только максимально возможная толпа скопится на лестничном пролете. Оставшихся можно добить уже из стрелкового оружия:
Расправившись с зомби, поднимаемся по этому-же лестничному маршу на третий этаж. Но на четвертый этаж по этой лестнице попасть уже не удастся, так как пролет в полуразрушенном состоянии, части конструкции и арматура перекрывает дальнейший подъем:
Чтобы продвинуться дальше, нам необходимо пройти по коридору, идущему через центр здания, на другую его сторону:
И вот тут-то мы встречаем противника посерьезнее мажущих зомбаков. Путь нам преграждают монолитовцы! Их на третьем этаже 4 человека, вооружены штурмовыми винтовками и могут кидать гранаты. Фанатики перемещаются по всем помещениям этажа и могут обойти Дегтярева со всех сторон, поэтому следует постоянно следить за флангами и тылом. Дойдя до конца центрального коридора, поворачиваем налево:
Там мы выходим к уцелевшей лестнице, по которой и переходим на четвертый этаж:
Попав на четвертый этаж, игрок обнаруживает еще четырех служителей Монолита, выходящих из дальних комнат этажа в небольшой вытянутый холл перед лестницами и лифтом, в который мы попадаем на каждом этаже, выходя с лестничных пролетов. На четвертом этаже этот холл разделен металлической решеткой, но нам надо именно на другую сторону решетки, поэтому, разобравшись с монолитовцами, Дегтяреву придется снова идти через центральный коридор:
Из этого коридора поворачиваем налево, так как путь вперед также закрыт решеткой:
В новом коридоре проходим до конца и заходим в последний проем налево:
Ну а дальше заходим за угол и выходим к лестнице по другую сторону решетки. А пришли мы сюда потому-что та лестница, по которой мы поднялись на четвертый этаж на пятом заведет нас в ограниченный все теми же решетками закуток. Именно поэтому нам пришлось искать другую лестницу, и мы ее нашли:
На последнем пятом этаже нас снова встречают фанатики, их тут осталось четверо. Обитают они в коридоре, расположенном по середине этажа. По нему-то нам и предстоит опять пройти на другую сторону здания, уничтожив по пути всех врагов:
Чтобы обойти очередную решетку, перекрывшую нам путь, придется свернуть в проем, расположенный прямо перед решеткой по правой стене коридора. Этот проем приведет нас в одно из помещений с проломом в стене, через который мы и проходим в другое помещение:
Ну а из следующей комнаты уже можно выйти обратно в центральный коридор. Затем Дегтярев у дверей лифтовой шахты видит труп человека с позывным Барчук, облаченного в зеленый научный комбинезон. Обыскав его, майор находит КПК, на котором обнаруживается весьма интересная запись о найденном аварийном генераторе, с помощью которого люди, подчиняющиеся Сербину, пытались запустить электропривод лифта. Того самого лифта, который застрял на первом этаже и на который указывает наша метка.
Ну а теперь остается подняться на технический этаж и найти помещение с тем самым генератором, чтобы запустить лифт. Лестница, туда ведущая, находится неподалеку от трупа Барчука, стоит лишь завернуть за угол направо. Каморка с генератором и лифтовым механизмом находится, что логично, над шахтой лифта, т.е. почти сразу же у выхода с лестничного марша.
Подойдя к генератору, запускаем его, нажав кнопку ( F ). После этого включается аварийное освещение и заодно механизм лифта. Теперь нужно спускаться вниз, к открывшейся кабине лифта, которая и доставит нас в секретную лабораторию. Сделать это можно двумя способами – или спустившись по лестничным пролетам или прыгнув прямо в шахту лифта через отверстие в полу технического помещения:
Правда, второй способ хоть и быстрее, но болезненнее для главного героя. А в самом лифте достаточно нажать кнопку на панели, чтобы лифт спустил нас в центральную лабораторию Х-8…
* Примечания:
Мной используется версия игры 1.6.02 + STCoP Weapon Pack 2.8.0.7 + Outfit Pack + kv0 fix 2, модели оружия, внешности персонажей и растительность несколько отличаются от оригинала. По части сюжета отличий нет.
Интересные детали:
Здание дома быта «Юбилейный» в игре полностью скопировано из реального города;
В реальной Припяти КБО «Юбилейный» находится не в восточной части, доступной в игре, а на улице Лазарева, чуть севернее от центра города;
В любом случае людей Сербина постигнет незавидная участь – они станут жертвами отряда группировки «Монолит» и так и не успеют попасть в лабораторию;
С шестого технического этажа можно выйти на крышу здания дома быта и насладиться видами города с высоты крыши шестого этажа;
Без карты доступа Дегтярев сможет включить механизм лифта, но не получится запустить сам лифт.
==============================================================
А что будет дальше, вы узнаете в следующей статье! Как мы видим, людям Сербина и таинственного заказчика не удалось попасть в лабораторию, не помогли им и наемники. Контроль над подступами взял “Монолит”. Но Дегтярев справился с противником и теперь он в шаге от документов, которые оценят по достоинству аналитики СБУ. А вы как быстро расчистили дорогу к аварийному генератору? И не заблудились ли в хитросплетениях из коридоров и комнат здания дома быта? До встречи в лаборатории Х-8, братья сталкеры!