Для улучшения качества статьи нужно:
|
Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая аномалия, способная выполнить любое желание — её называют Монолитом.
ЧАЭС — финальная локация в играх S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Именно на ней происходит кульминация и развязка сюжетов как в первой, так и во второй части.
Описание
Огромных размеров территория с расположенным на ней комплексом зданий и высохшим прудом-охладителем, ограждающим локацию с востока. Изначально, это была безлюдная высокоаномальная и радиоактивная зона, где игроку приходилось пробираться к Саркофагу, огибая непроходимые места. Однако, в 2005 году, после смены сюжета, на этом уровне разворачивалась самая настоящая мясорубка с участием техники, военных, монолитовцев, пробившихся сталкеров и волн мутантов (последние два были в последствии убраны в силу и без того крайне сложного прохождения).
Первая катастрофа произошла в 01:23 26 апреля 1986 года в результате мощного взрыва ядерного реактора в четвёртом энергоблоке. Из-за распространившегося радиоактивного фона, правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию всех жителей из близлежащих населённых пунктов, в том числе и из города Припять. Территория в радиусе 30 километров от ЧАЭС была полностью оцеплена военными, превратившими её в строго охраняемую зону полного отчуждения.
После возведения саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Из-за наличия мощного бесперебойного источника энергии и малонаселённой местности начинают проводиться различные научные исследования и эксперименты, а также создание лабораторий «X» на территории Зоны.
На ЧАЭС 10 июня 2006 года в 14:33 происходит инцидент неизвестного характера, порождающий аномальную Зону (вторая катастрофа). Эксперимент выходит из-под контроля. Из генераторов, расположенных рядом со станцией, начинает выходить энергия из информационного поля Земли. Большинство людей, находящихся на территории отчуждения в этот самый момент, мгновенно погибают. В различных местах Зоны появляются разнообразные аномалии, при взаимодействии с окружающими предметами производящие артефакты — странные образования с необычными возможностями.
Вскоре Зону начинают заселять люди, пришедшие сюда за артефактами. Они называют себя сталкерами. Среди сталкеров распространяются легенды о Монолите — кристалле из инопланетного мира или из другого измерения, исполняющем любые желания. Из слухов становится понятно, что Монолит расположен внутри разрушенного четвёртого энергоблока в ЧАЭС. Сталкеры стремятся попасть туда чтобы просить у Монолита исполнить собственные желания.
Основные объекты
Локация, как модель реально существующей АЭС, содержит практически все те же объекты, что и настоящая[прим. 1]:
- Административное здание АБК-1 (если идти с начала локации никуда не сворачивая).
- Машинный (турбинный) зал (длинный прямоугольник).
- Бассейны охлаждения воды 1 и 2 (пустые).
- Конденсаторы циркуляционных насосов № 1-4 (между бассейнами и турбинным залом).
- Насосные станции технического водоснабжения (между каналом и бассейнами).
- Башня ревизии трансформаторов (ровно между конденсаторами ЦН № 2 и 3).
- Маслохозяйство (посредине между насосными станциями технического водоснабжения).
- Кран КБ-674 (у 4го энергоблока)[прим. 2].
- Объект «Укрытие» (на месте 4-го энергоблока).
- Энергоблок 1, 2, 3, 4 (нумерация с востока на запад, находятся с северной стороны турбинного зала, встык с ним, попарно и рядом с вентиляционными трубами).
- Вентиляционная труба 3 и 4 энергоблоков (решетчатая стальная).
- Вспомогательные системы реакторного отделения (встык с 3 и 4 энергоблоком).
- Вентиляционная труба 1 и 2 энергоблоков (кирпичная, с северной стороны турбинного зала, на некотором расстоянии от энергоблоков 1 и 2, между азотно-кислородной станцией и двумя круглыми стальными емкостями).
- Трубопроводы (написать между какими объектами они проходят).
- Хранилище твердых и жидких отходов ХЖТО (на одной линии с западным торцом турбинного зала и краном, на север от них).
- Хранилище отработанного ядерного топлива (у северо-западного угла забора станции).
- Азотно-кислородная станция № 2 (длинное здание, стоит вдоль турбинного зала, на пересечении линий от центра турбинного зала, кирпичной трубы 1 и 2 энергоблока и северной стены энергоблоков 3 и 4).
- Дизель-электростанция № 2 (рядом с азотно-кислородной станцией, смотрит торцом на турбинный зал, на пересечении линий от центра турбинного зала и ХЖТО).
- Хранилище жидких отходов (шесть круглых бетонных емкостей, на одной линии с энергоблоком № 2).
- Завод по переработке жидких радиоактивных отходов (у северной стены забора станции, на одной линии с энергоблоком № 2).
- Корпус переработки сбросных вод (прямоугольное здание, встык с хранилищем жидких отходов).
- Устройство подавления активности инертных радиоактивных газов УПАК (квадратное здание, встык углом с корпусом переработки сбросных вод).
- Дизель-электростанция № 1 (на одной линии с корпусом переработки сбросных вод и энергоблоком № 1).
- Азотно-кислородная станция № 1 (здание формы буквы Г, стоит на пересечении линий от кирпичной трубы 1 и 2 энергоблока и северной стены энергоблока № 1).
Сюжет
Первыми из всех сталкеров в Зоне, кроме монолитовцев, добрались до атомной станции и проникли внутрь трое сталкеров: Стрелок, Клык и Призрак. В Саркофаге они находят подозрительную дверь, Клык говорит, что он сможет собрать дешифратор к этой двери. На обратном пути группа Стрелка натыкается на крупный отряд монолитовцев и бросается в бегство. Раненый Стрелок, отколовшись от своей группы, попадает в зал с разрушенным ядерным реактором, где находится Исполнитель желаний, но теряет сознание[прим. 3]. Клык и Призрак находят обездвиженного Стрелка и относят к Доктору.
Во время второго похода в 2011 году Стрелок уже в одиночку повторно проникает на станцию. Во время войны группировок (сентябрь 2011 года) на ЧАЭС прорывается крупный отряд группировки «Чистое небо» во главе с Лебедевым, прошедшие в обход Выжигателя мозгов через Лиманск, Заброшенный госпиталь и подземелья Припяти с единственной целью — остановить Стрелка, чтобы предотвратить второй Большой выброс. Однако, Выброс всё же происходит, и накрывает всех бойцов «Чистого неба» на ЧАЭС, включая Стрелка, которого зомбирует и вербует в свои ряды программа S.T.A.L.K.E.R. — разработка учёных «О-Сознания».
После отключения Выжигателя мозгов — комплекса антенн, некогда перекрывавших полями пси-излучения проходы в Центр Зоны, военные предпринимают крупную спецоперацию по захвату атомной электростанции. На территории ЧАЭС появляются несколько вертолётов и БТР-ов, высаживающих десант. Солдаты ввязываются в тяжёлый бой с монолитовцами. Позже из-за внезапного выброса операция заканчивается полным провалом и смертью всех военных, участвовавших в этом.
Во время проведения данной спецоперации, лишённый памяти Стрелок успевает дойти до Саркофага до начала выброса. В Саркофаге он открывает ту самую дверь при помощи дешифратора, найденного в тайнике в Припяти, и проникает в лабораторию X19. Стрелок разгадывает загадку Монолита и уничтожает пси-установку, создающую иллюзию кристалла и зомбирующую сталкеров, которые смогли дойти до саркофага. Представитель «О-Сознания» связывается со Стрелком и отвечает на его вопросы. Стрелок узнаёт о том, что такое Зона и каковы причины её появления, почему эксперименты проводились именно на территории ЧЗО и что с ним произошло. Выслушав представителя, Стрелок отказывается от сотрудничества с «О-Сознанием», и позже находит и уничтожает группу учёных.
Через некоторое время СБУ предпринимает повторную попытку захвата станции (операция «Фарватер»). Вместе с остальными группами, на ЧАЭС отправляется и десантная группа «Скат» на пяти вертолётах, но ни одна машина не долетает до цели.
Аномалии
Тень Чернобыля
В первой части на локации есть 5 сильных «трамплинов», 24 «воронки» (15 сильных), 5 сильных аномалии «карусель» и 2 неназванных уникальных мощных электрических аномалий.
Во второй части локации присутствует лишь 23 телепорта, в которые игроку нужно поочерёдно прыгать чтобы достичь цели.
Чистое Небо
На локации есть лишь 12 телепортов.
Интересные факты
- В реальности территория станции гораздо больше, чем в игре, то есть территория станции используется не вся, и объектов на ЧАЭС гораздо больше, чем в игре.
- В реальности, стелла ЧАЭС им. В. И. Ленина находится в Рыжем лесу. Это самое грязное место Зоны после самого леса и станции.
- Если забраться на верхние места стадиона в Припяти, в северном направлении можно увидеть силуэт ЧАЭС.
- На ЧАЭС, также, как и в Тёмной Долине, на Янтаре, на Радаре и в Припяти, всегда стоит мрачная погода, которая никогда не меняется. На официальных скриншотах можно увидеть ясное небо, однако в игре такого наблюдать нельзя без правки специальной конфигурации, в котором установлены значения для погоды. Помимо этого не воспроизводятся ночные эмбиенты.
ЧАЭС-1
- На ЧАЭС-1 встречаются гравитационные аномалии больших размеров, а также по всей локации разбросаны порождаемые ими артефакты.
- В ТЧ на ЧАЭС-1 вертолёты после появления зависают в воздухе недалеко от того места, где появляется протагонист (за забором). Пока игрок не обыщет труп военного с картой операции, или не зайдёт дальше трупа, вертолёты не начнут операцию «Монолит» (то есть, не сработает скрипт). Также, пока они находятся за забором в повисшем состоянии и без звука, их можно сбить. Задействовав скрипт, вертолёты станут бессмертными.
- На территории станции сбито около десятка военных вертолётов, один из которых просто висит на трубе в вертикальном положении.
- На территории станции есть пять боеспособных БТРов.
- На ЧАЭС-1 каждые десять минут игрового времени до выброса будет идти короткий радиоактивный дождь, из-за которого персонаж будет получать значительную дозу радиации. От этого можно избавиться, если встать под крышу.
- На ЧАЭС-1 присутствуют декоративные огни, которые не наносят урон протагонисту.
- Примечательно, что такой же огонь будет некоторое время на месте крушения вертолёта или БТР.
ЧАЭС-2
- На ЧАЭС-2 каждые десять минут игрового времени происходит сильная тряска, из-за чего Меченый не может ровно стоять на месте и держать оружие. Как ни странно, в эти моменты с фанатиками будет всё в порядке, поэтому они легко убьют игрока. Также тряска пропадёт, если активировать консольную команду
demo_record_1
. - Можно попробовать добраться до Генераторов. Примечательно, что радиации возле них не будет.
- Технически каждый портал может телепортировать в определённое место. Самый последний портал на ЧАЭС-2 телепортирует на самую высокую промышленную трубу.
- На некоторых подлокациях есть лестницы с земли:
- Где, пройдя по трубам, можно запрыгнуть на подвешенную платформу, после чего, расшатав её для дальнейшего движения по путепроводу (в случае падения можно пройти по земле, там три лестницы).
- На подлокации, где оборудована армейская база. До этих подлокаций можно попробовать добраться через радиоактивную местность, используя аптечки и антирадиационные препараты. Также есть лестницы, ведущие с этажа на этаж (но не на землю).
- У крана, стоящего у забора, идущего от места выхода Меченого от «О-Сознания», и на двух невысоких холмиках в северо-восточной части карты (недалеко от железной дороги) нет радиации.
- Если оказаться на верху Генераторов, то можно увидеть, что в них нет никакого отверстия, через которое выходили бы голубые потоки энергии.
- На самой высокой трубе на ЧАЭС-2 можно оказаться, если протагонист прыгнет в последний телепорт (после которого шло видео). Оттуда отличный вид на местность. Более того, герой не провалится в эту трубу, она закупорена каким-то твердым материалом.
- На ЧАЭС-2 можно увидеть два стоящих вертолёта Ми-6.
- На заднем дворе станции у поверхности земли огромное количество радиации, однако, если залезть на какое-либо препятствие, например, на трубы, протагонист не будет получать урон, что весьма странно, учитывая, что воздействие радиации в реальности не локализовано так сильно.
Копия Сидоровича в копии бункера
- При вхождении в один из телепортов, Стрелок на несколько секунд оказывается в бункере у Сидоровича, чему торговец весьма удивляется, а затем Меченый снова оказывается на ЧАЭС. Данный бункер с Сидоровичем представляет из себя всего лишь незначительно изменённую копию подвала на Кордоне, которая находится под территорией локации ЧАЭС, поскольку технически сложно было бы для настоящего перемещения загружать карту Кордона, а через несколько секунд снова грузить ЧАЭС. Также примечателен тот факт, что при достаточной ловкости игрока, существует возможность запрыгнуть на край прилавка Сидоровича, и пригнувшись, пройти сквозь решётку. Оказавшись на прилавке можно уже не бояться, что протагонист телепортируется обратно на ЧАЭС. Пройдя по столу Сидоровича, можно его толкнуть, и обнаружить, что торговец также является всего лишь декорацией, которая может упасть, как обыкновенная статуя. Из предметов, которые можно подобрать, окажется только одна бутылка водки. Чтобы продолжить дальнейшее перемещение по ЧАЭС, достаточно обратно пройти сквозь решётку в любом месте и оказаться в телепорте.
Между двумя ЛЭП
-
- Существует способ попасть в копию бункера Сидоровича на ЧАЭС-2, не используя порталы. Для этого нужно использовать баг «Лифт» и взлететь до крыши помещения, в котором герой появляется после перехода из бункера управления Монолитом. Затем нужно обойти невидимую стену на крыше и спрыгнуть вниз. После этого пройти по забору и воротам, перепрыгнуть через стену и бежать до ближайшей ЛЭП слева. Бункер находится между двумя линиями электропередачи. Земля, которая имеет размытую текстуру, — прозрачная.
- Станция представляет из себя лишь задний двор локации.
- Если спуститься на землю, то можно увидеть перестрелку между бойцами «Чистого неба» и «Монолита». Всем им прописано бессмертие, а если выстрелить в них, то они проигнорируют Шрама.
- Когда идёт штурм ЧАЭС, во время кат-сцены (в которой Лебедев говорит по рации) какой-нибудь монолитовец может попасть в Лебедева, и тот будет искать виновника, при этом говоря по рации. Также монолитовцы могут попасть и в Шрама.
Галерея
Загрузочные экраны
ЧАЭС-1 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ЧАЭС-2 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ЧАЭС из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Неиспользуемый вариант экрана загрузки из ЧН
«Тень Чернобыля»
«Чистое Небо»
Примечания
- ↑ По материалам сайта http://wikimapia.org/
- ↑ Про сам кран есть отдельное описание в статье Техника
- ↑ На основе записи “С Выжигателем покончено” в дневнике Меченого и третьего сна
ПРИПЯТЬ
Только появившись на локации вы столкнетесь с группой, о которой говорил Бармен. Вам предложат пробиваться к центру Зоны вместе. Вообще в игре stalker город Припять показан черезвычайно реалистично.
Противники будут везде – на крышах, в окнах, на земле. Если вас все еще интересуют артефакты, то сверните на левую алею, там и потише будет и в гаражном кооперативе артефакты валяются. Но продать их уже будет некому, как впрочем некуда их будет и потратить деньги. Но тогда останетесь без помощи, впрочем помогать вам будут до только до туннеля. Дальше придется пробиваться самому, но не страшно, не привыкать…Ваша цель – гостиница. При выходе из гаража, будьте осторожны – на крыше прямо может находиться снайпер с гауссовой винтовкой.
До гостиницы добраться можно в обход через здания или просто быстро пробежать через площадь.
ГОСТИНИЦА
Нужный вам номер 26 (дата чернобыльской катастрофы 26.04.1986) находиться на 2 этаже гостиницы. В номере необходимо найти документы, дешифратор (обязательно) и по необходимости обновите вашу броню. Тут вполне возможен вылет, так что лучше сохраниться (stalker patch исправил далеко не все).
Далее необходимо продвигаться к стадиону Авангард. Будьте осторожны, так как в здании напротив стадиона будут парочка противников в экзоскелетах.
Далее у вас есть выбор, либо сразу перейти на ЧАЭС (для этого надо просто добежать до центрального входа стадиона), либо побродить по стадиону (для этого надо обойти стадион с любой стороны, найдете отверстие в железной двери, через который вы собственно и можете пройти). Основной проблемой на стадионе являются противники с противоположной стороны, вооруженные РПГ. Убирать их лучше всего с использованием снайперской винтовки. Больше всего раздражает тот факт, что как по вам стрелять – так патроны бесконечны, а после смерти остается лишь один, но и на том спасибо. После, можете приступить к изучению «чудес» на футбольном поле. Далее двигайтесь к точке указанной на карте.
ЧАЭС
Появившись на локации вы некоторое время будете в относительной безопасности. Жаль, что вам не удастся полюбоваться красотой окружающего мира, который оправдывает требования игры Сталкер – двигаться прийдется быстро. Основной вход на ЧАЭС расположен дальше по дороге, на которой вы находитесь. По пути вам встретиться отряд военных, который необходимо будет уничтожить, наиболее эффективно это можно сделать с дальнего расстояния. Приблизившись к воротам на объект вы увидите военных и бронетранспортер, который имеет крайне мощный пулемет. Поэтому лучше всего быстро скрыться за воротами, но тут не намного спокойнее: сверху будет атаковать вертолет, на крышах снайперы с гауссовыми винтовками. Далее у вас есть несколько вариантов прохождения игры Stalker Тень Чернобыля:
1. Просто пробежать на максимальной скорости до места, указанного на карте. Ничего сложного нет – просто используйте бинты и аптечки по мере необходимости. Убить рекомендую лишь противника при входе в здание.
2. Пробежать, отстреливая лишь непосредственно угрожающих. Вариант нейтральный и в отличии от первого позволит пополнить (и немного истратить) запас припасов.
3. Пройти как герой, уничтожая всех кого видите. Вариант красивый, но сзади военные, а их поток практически бесконечный. Так что такой вариант со временем измениться на второй.
Еще несколько факторов которые необходимо учесть. Скоро произойдет выброс и если вы будете на улице, вы погибли (можно отсрочить кончину использованием антирадина и аптечек, но это не надолго). Военные, следующие за вами, будут разбираться с остатками Монолитовцев, поэтому у вас будет небольшой запас времени.
Войдя в здание, найдите по карте спуск вниз и собственно спускайтесь….
Внизу вас встретят коридоры с противниками. Совсем недалеко от входа будет поворот направо с длинным коридором – в противоположном конце снайпер с гауссовой винтовкой, его лучше всего убрать со снайперского оружия. Можно также быстро подбежать и кинуть гранату. Гаусовую винтовку рекомендую взять, поскольку даже противника в экзоскелете эта штука берет на раз. После этой встречи вы дойдете до равзвилки (прямо и налево). По прохождению вам надо пройти налево, но рекомендую сначала сходить прямо. Дойдя до угла посмотрите направо, там в темноте в конце коридора 2 противника – лучше всего метнуть гранату, если их нет – стреляйте в голову. Подойдите к ним, и увидите проход направо, там будет высокий уровень радиации, но в углу находиться ящик с спецпатронами и аптечками – делать все нужно быстро.
Вернувшись обратно к развилке, имейте ввиду, что вас ждет комната с 6-7 Монолитовцами, вооруженными до зубов, но гранатомет творит чудеса. У одного из противников должен быть FN2000 – поистине великолепное оружие.
Будьте – постоянно на чеку – противники могут появиться и сзади вас. Тщательно собирайте аптечки, гранаты. По ходу подальшего прохождения игры практически в каждой комнате будете встречать по 2-3 противника, которых хорошо выкуривать гранатой. Путь по этажу будет заканчиваться лестницей.
Поднявшись по лестнице, вы встретите значительное сопротивление противников. Гранаты и выстрелы в голову особенно рекомендуются. Разобравшись с грудой противников самый короткий путь к монолиту – налево (в тому случае если вы хотите пройти «ложные концовки» в противном случае вам в лабораторию О-сознание). Потом направо и опять направо. Далее будет лестница ведущая к монолиту. Поднявшись наверх вы увидите монолит, что бы пройти далее вам необходимо найти портал перед монолитом. Зайдя в портал вы окажетесь на ярусе над монолитом, далее дорога только вперед, но постарайтесь не упасть. Войдя в большое помещение ищите подъем наверх, именно по нему вы доберетесь до так называемого «Исполнителя желаний».
В игре Сталкер: Тень Чернобыля возможны следующие «ложные» концовки:
1. Сталкер Меченый желает получить «Власть» и он оказывается навечно внутри монолита (для этого надо убить Лукаша и Воронина – лидеры группировок)
2. «Богатство» – герой видит иллюзию падающих с потолка денег, но на самом деле оказывается погребен под обломками. Для наступления такой развязки у вас должно быть не меньше 50 000 рублей и лидеры группировок должны остаться в живых.
3. Если денег будет меньше 50 000, Воронин и Лукаш живы и репутация будет меньше 1000, то главный герой загадает «Апокалипсис» и умрет в галлюцинациях.
4. «Что бы зона исчезла» – таким будет желание сталкера, если у вас менее 50 000 рублей, лидеры живы, и поверженных противников больше 1000. К сожалению вновь иллюзия, но в этот раз герой теряет зрение.
5. Возможен и вариант «Бессмертие» – главный герой обратиться в камень, при условии значительного количества аптечек, бинтов в вашем рюкзаке. Также должно быть менее 50 000 рублей в кошельке, и группировки должны остаться с прежними руководителями.
Таким образом исход зависил от убийства или помощи групировкам, в ходе прохождения квествов в Сталкер Тени Чернобыля.
Если вы решили идти к лаборатории – вам направо. Потом налево и снова налево в первом же проеме (ориентируйтесь на мигающую лампочку). Подняшись по лестнице, вы найдете на ящике экзоскелет – он вам еще пригодиться. Перед дверью в конце коридора находиться ящик с патронами. Подойдя к двери, подключите дешифратор, пока он будет оправдывать свое предназначение, вам придется отбиваться от бойцов, которые появятся из портала позади вас.
Когда дверь откроется – заходите. Секретная лаборатория станем самым тяжелым уровнем – дойдя до первой же двери вы поймете почему. Бойцы находятся прямо, слева и справа, причем к вам они будут подходить неохотно и с крайней осторожностью, так что лучше выглядывать из-за угла и убирать противника из винтовки гаусса или другого снайперского оружия. Для того, что бы дойти к цели, придется сделать немалый крюк –от прохода налево, а там вариантов будет уже немного. Рядом с одним из убитых врагов вы найдете экзоскелет. Закончив прогулку по коридорам найдете комнату с прибором в центре, не расслабляйтесь – в темноте могут находиться Монолитовцы. После этого необходимо уничтожить синие элементы прибора, когда вы уничтожите 1-2 штуки будут появляться огненные полтергейсты, надеюсь вы помните как с ними разбираться… Когда разрушите прибор, появиться образ группы ученых О-Сознание. В процессе общения с О-Сознанием пред вами предстанет вся история сталкера Меченого и история Зоны. После чего у вас будет выбор присоедениться к группе или уничтожить их. Второе решение даст вам дополнительный уровень игры.
СНАРУЖИ ЧАЭС
После отказа помогать ученым вы очутитесь во дворе, прохождение последнего уровня Shadow of Chernobyl буде проходить через систему телепортов. Первый из телепортов находится посередине двора, но при приближении появятся еще два, из которых выйдут противники. После чего проходите в портал. На своем пути вы встретите следующие локации.
* Телепортировавшись, вам необходимо подняться по лестнице, на верху которой вас встретит «доброжелательный» снайпер, на лестницу на самый верхний ярус лучше не соваться – наверху могут быть бойцы с автоматическим оружием . После того как всех перебьете и продвинетесь вперед вам необходимо будет спуститься вниз по лестнице. После чего идите прямо, и встретив по пути нескольких противников доберитесь до следующего портала.
* Появившись из портала вы сразу попадаете в гущу событий, поэтому уйдите с прямого огня. У двух монолитовцев будут винтовки гаусса.
* На следующем месте прыжка возможна атака противника с РПГ, так что стоять на месте не стоит. Поднявшись по лестнице столкнетесь с 2 противниками.
* Следующая локация может встретить вас снорками..
* Локация с противником с РПГ
* Локация со снорками и прыжком вниз к телепорту (кстати с этой позиции можно немного поотстреливать противников). Если вы промахнулись то просто идите по трубам, но постарайтесь не упасть опять, упали – тогда ноги в руки и ищите лестницу, не волнуйтесь они там есть (ближайшая на здание напротив телепорта).
* На следующей локации вам может встретиться противник с РПГ, а может и возможна и атака снизу.
* Далее вам необходимо перепрыгнуть на платформу, для этого перепрыгните на соседнее здание и по металлическим решеткам добирайтесь до платформы. Запрыгнув на платформу расшатайте ее стреляя в ящики (физику из школы еще не забыли) и с на трубы или на сначала на здание, далее по трубам прямо. Д
* Серия простеньких переходов
* Локация с стоящими на расстоянии противниками. Внизу могут быть монолитовцы с РПГ, так что либо они вас не заметят, либо придется свидетелей убрать.. Повернув за угол, учтите – там может сидеть еще один противник.
* Далее вы очутитесь на небольшой армейской базе, там несколько противников и новый бронекостюм на ящиках, который отлично заменит изношенный старый, также можно найти и патроны.
* В серии прыжков вас может закинуть и на пару секунд к Сидоровичу. На следующей локации необходимо подняться на ярус вверх. Загляните за ящик возле катушек с кабелем – там новый экзоскелет, монолитовцев будет много, в том числе снайперы на соседних крышах, да и О-сознание будет подбрасывать подмогу через порталы. Увидев портал не спешите радоваться – О-сознание собрало силы и кинет их к вам. Самым разумным будет кинуть пару гранат и спрыгнуть обратно, отойти на расстояние и отстреливать по одному (спуститься они скорее всего не смогут). Добив всех вы увидите портал – зайдя в него, наступит развязка. Судя по наличию Stalker: Зов припяти – именно так и надо было проходить игру.
Итак, игра пройдена – что дальше? Начнем с того, что сейчас доступны многочисленные дополнения stalker или сталер модификации (который подарят вам дополнительные миссии, оружие и просто улучшения геймплэя), доступны и так называемые глобальные сталкер моды, которые вводят громадное количество новшеств . Также на данный момент доступны более новые игровые версии Stalker: Чистое небо и новый Stalker: Зов Припяти. Также доступна и игра в в stalker online на игровых серверах.
А если вы стали поклонником игры, то можно посмотреть фильм «Сталкер» 1979 года (получил значительное количество наград) и почитать основу для фильма и игры – роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». Разработчики и игроки создали сталкер обои, которые помогут сохранить впечатления от игры.
Навигация по игре Сталкер Тень Чернобыля
Прохождения
Чит-коды
Тактика и советы
Файлы к игре Сталкер Тень Чернобыля
- Патчи
- Патчи
- Дополнения
- Моды
- Видео
- Трейлеры
- Прохождения
- Музыка
- Саундтреки
- Сохранения
Как пройти ЧАЭС в «Тень Чернобыля»?
Последний уровень игры «Сталкер — Тень Чернобыля» — самый трудный, вызывающий много вопросов по прохождению. Количество смертей и операций Save-Load на этом уровне у начинающих игроков просто зашкаливает! Нона самом деле ничего сложного в прохождении ЧАЭС нет, мы расскажем как правильно и безболезненно пройти эту игровую локацию.
Главная ошибка, которая мешает успешному прохождению ЧАЭС — ввязываться в бесконечные бои с монолитовцами и военными. Этого делать не нужно по двум причинам: силы неравны и время поджимает. Да, ближе к четвёртому энергоблоку ЧАЭС запускается обратный отсчёт времени до выброса, который убьёт нашего героя. Поэтому не нужно пытаться убить всех противников на пути, нужно просто быстро бежать к цели, уничтожая только тех врагов, которые стоят на нашем пути.
На пути нас будут встречать военные вертолёты Ми-24 и БТР, которые всеми способами постараются пустить нам в лоб пулемётную очередь или ракету. Здесь ключевую роль играют укрытия. Как только вражеская техника отстрелялась — бежим со всего духу, если начала стрелять — прячемся за стенами, техникой, вагончиками и т.д. На входе во двор ЧАЭС есть вагончик, в нём можно перевести дух, но не долго, иначе вертолёты сделают своё чёрное дело. Далее бежим вдоль стены энергоблоков, прячемся за удобными выступами и нишами, если нас начинают опять прижимать вертолёты. По пути снимаем военных и монолитовцев, мешающих нашему движению вперёд. Особое внимание следует обратить на снайперов, они — наша приоритетная цель, иначе жизни не будет.
Добегаем к 4-му энергоблоку, заворачиваем в двери направо, дело сделано!
Заранее следует позаботиться о хорошей защите от радиации, ведь на ЧАЭС сильно фонит. Хороший комбинезон и пара десятков аптечек с бинтами нас выручат, неплохо помогут и артефакты против радиации.
Когда уже внутри саркофага мы не поддадимся на зов Монолита и пойдем вверх по лестнице в сторону истинной концовки, то опять же главным фактором успешного прохождения будет скорость нашего бега. Прыгая из телепорта в телепорт, старайтесь уничтожать только тех врагов, которые стоят на нашем пути, на остальных не стоит распыляться, быстрее погибнем ввязываясь в бесполезные бои с превосходящими силами.
Быстрый бег — залог успеха прохождения последнего уровня или последней локации — ЧАЭС — в замечательной игре «Сталкер — Тень Чернобыля». Поэтому также позаботьтесь о том, чтобы ваш рюкзак не был перегружен всяким хламом, выкиньте всё ненужное, концовка близка!
И, конечно же, видео с правильным прохождением локации ЧАЭС:
13 июля 2007
13.07.07
1
2M
Припять
На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.
Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.
Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.
Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
Это важно: впереди — точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться в Зону, к ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди — масштабный финал игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для вас будет закрыт навеки.
Чернобыльская АЭС
Основная проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит», обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.
Цель здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами.
Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне очень плохо заметна.
Когда военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком торопиться.
К сведению: выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы вскоре и займемся.
Четвертый энергоблок
Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.
Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.
Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет концовка истинная.
Ложная концовка
По куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.
Он исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того, какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем, предводителя «Долга» или «Свободы».
Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинная концовка
По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.
Секретная лаборатория
Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.
Затем идите налево по коридору, и через несколько поворотов вы окажетесь перед комнатой с электронными «шкафами». Здесь — несколько сталкеров, с ними можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и аккуратно стрелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель — темный зал с зеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью парами стеклянных торов по периметру.
Разгадать загадку не так трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от них по мере поступления.
Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».
Если игрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет гореть жаждой мести.
Чернобыльская АЭС
Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.
К сведению: время от времени героя будет ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно, прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.
Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствах крыш ЧАЭС.
Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему телепортатору.
После двух прыжков вы вновь оказались на крыше. Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь, забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка, ныряйте в очередной телепортатор.
Сидящего впереди сталкера с РПГ-7 можно убить, а можно пробежать мимо него, пока он соображает, что происходит, убирает гранатомет и достает пистолет. Снова прыжок! За углом вас подстерегают два снорка, но их можно игнорировать — свернув направо, бегите вперед к пролому в перилах и смело прыгайте с крыши! Вы снова на бетонном переходе между двух труб. Впереди — разлом. Что делать? Прыгайте прямо с трубы на крышу справа и, спрятавшись между двумя цистернами, избавьтесь от снайперов и стрелков на близлежащих крышах. Чтобы взобраться на метровую высоту, надо запрыгнуть сначала на перила. Вы минуете пролом на крыше и снова прыгнете с лестницы на трубу. Впереди — еще один телепортатор. Обратите внимание — наверху, справа от трубы, бегают два монолитовца. Уничтожьте их, чтобы при следующем прыжке не оказаться с ними нос к носу. Еще три прыжка без помех.
А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол, снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него, пока не сохранитесь.
Впереди — финальная битва. Здесь не будет монстров — просто очень много сталкеров «Монолита», снайперов на крышах и стрелков с РПГ. Вдобавок враги несколько раз просто телепортируются к вам. Если сразу ломануться на крышу к последнему телепортатору, шансов выжить под перекрестным огнем нет.
Секрет в том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.
Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.
Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале “Игромания”. Размещается с разрешения редакции журнала.
Поддержи Стопгейм!
И это правда.
Мой опыт такой:
Берёшь в руки оружие бл. боя (у меня был комплекс “Гроза”).Сразу же, что есть духу, бежишь по мосту через р.Припять. После моста идёшь налево под трубопроводом, дальше опять на север между трубопроводом и бетонным забором. На провокации не реагировать, в перестрелку не вступать. Где-то в середине пробега правее твоей траектории штурмовые вертолёты наносят ракетный удар по позициям монолитчиков, многим ппц. Впереди каменное строение, к которому подходит трубопровод, типа трансформаторной будки. Рядом с неи, за опорой трубопровода — снайпер “Монолита” с СВД, который смотрит в сторону вертолётов, под впечатлением от их налёта. Расстреливаешь его в упор и, не обращая внимания на других, что стягиваются к тебе, шмаляя на ходу, ныряешь на карачках в дыру в заборе, которая слева от тебя. Ты уже на территории ЧАЭС. Вскочив и отряхнувшись, бежишь опрометью к экскаватору, который стоит в юго-западном направлении. На подходе опять монолитчики с различным вооружением и вертолёты. Залезаешь поглубже под экскаватор и дожидаешься пока вертолёты не промочат поосновательнее монолитчиков. Потом выскакиваешь из укрытия в сторону забора и бежишь вдоль него к югу почти до реки. Дело в том, что в это время армейский десант уже достигает гл. ворот территори АЭС и вступает в бой с монолитчиками, так что перед фасадом станции разворачивается мясорубка, в которой, если ты туда попадёшь, будешь иметь сразу две группы равносильных врагов. При движении на юг тебе противостоят немногочисленные сектанты, которых, к тому же, поливают с воздуха. На юго-востоке, тем временем появляется мощное поле трубопроводов, идущих на запад. забежав под них, избавляешься от давления с воздуха и дуешь довольно долго на запад. Здесь — не упустить слева за углом автоматчика, а после, сверившись по миникарте, можно свернуть на северо-запад. Нужно выйти на центральную магистраль, ведущую к воротам 4-блока, добежать с кормы до БТР, который молотит из башни куда-то перед собой. Собственно, к северу от тебя находится теперь вход к 4 блоку реактора, перекошенные ворота, чнрез которые внутрь корпуса вползают рельсы жд. Но прорыв по прямой у меня не получился. Пришлось поцти налево вдоль фасада, справа внизу стоит ещё один стреляющий БТР, надо обойти его поверху, далее вниз с холма, за кормой БТРа — по прямой к стенам ЧАЭС. Затем направо вдоль фасада, прижимаясь к стене — и так до самых ворот, не отвечая на выстрелы и провокации (таймер-то тикает). Мне удалось добраться до двери где-то за 1.5мин до выброса.