Стихи про площади геометрических фигур
У окружности длина
Во все стороны равна.
Знает каждый пионер
С = 2R [Це равно два пи на эр]
А я знаю площадь круга
И тому я очень рад!
Научу-ка я и друга:
S = R2 [Эс равно пи эр квадрат]
Друзья мои, легко найти
S параллелограмма.
Вы умножьте a на b
И на синус гамма.
S трапеции ты знаешь,
Подсчитай, я подожду.
Полусумму оснований
Ты умножь на высоту.
Площадь треугольника
Знать, конечно, надо.
Мы умножим a на h
И разделим на два.
Диагонали умножь
И на 2 раздели,
И поймешь:
Ничего больше делать не надо.
Это вычислил ты S квадрата.
Вычислить извольте-ка
Площадь треугольника,
Если нам известны в нем
Длины каждой из сторон.
Нужно действовать, бесспорно,
Здесь по формуле … (Герона)
Площадь фигуры с прямыми углами
Все мы узнать можем запросто сами.
Для этого способ есть очень простой,
Умножить длину со своей высотой.
Площадь прямоугольника
Надо узнать?
Длину на ширину
Поспеши умножать!
Я спросил об этом друга,
Он напомнил площадь круга.
Рассказать вам очень рад:
S = R2 [Эс равно пи эр квадрат]
Мы рассмотрим, например,
С = 2R [Це равно два пи на эр]
Что ж найдем, подставив R?
Говорили в старину,
У окружности длину.
Стихи
про площади геометрических фигур
У
окружности длина
Во
все стороны равна.
Знает
каждый пионер
С
= 2pR [Це равно два пи на эр]
А
я знаю площадь круга
И
тому я очень рад!
Научу-ка
я и друга:
S
= pR2
[Эс равно пи эр квадрат]
Друзья
мои, легко найти
S
параллелограмма.
Вы
умножьте a на
b
И
на синус гамма.
S
трапеции ты знаешь,
Подсчитай,
я подожду.
Полусумму
оснований
Ты
умножь на высоту.
Площадь
треугольника
Знать,
конечно, надо.
Мы
умножим a на
h
И
разделим на два.
Диагонали
умножь
И
на 2 раздели,
И
поймешь:
Ничего
больше делать не надо.
Это
вычислил ты S квадрата.
Вычислить
извольте-ка
Площадь
треугольника,
Если
нам известны в нем
Длины
каждой из сторон.
Нужно
действовать, бесспорно,
Здесь
по формуле … (Герона)
Площадь
фигуры с прямыми углами
Все
мы узнать можем запросто сами.
Для
этого способ есть очень простой,
Умножить
длину со своей высотой.
Площадь
прямоугольника
Надо
узнать?
Длину
на ширину
Поспеши
умножать!
Я
спросил об этом друга,
Он
напомнил площадь круга.
Рассказать
вам очень рад:
S
= pR2
[Эс равно пи эр квадрат]
Мы
рассмотрим, например,
С
= 2pR [Це равно два пи на эр]
Что
ж найдем, подставив R?
Говорили
в старину,
У
окружности длину.
Данный урок представлен в нестандартной форме – стихотворной.
Содержание урока, деятельность учителя |
Деятельность учеников, записи на доске, ответы на задания |
1. Организационный момент | |
Добрый день, мои ребятки! Книжки, ручки – все в порядке? Вы тихонечко садитесь, На уроке не ленитесь Долго вы не удивляйтесь, |
Тема урока “Площади и объемы фигур” |
2. Актуализация знаний | |
А сейчас без промедленья Вспомним мы определенья. Вот Алина вспомнила, Что такое формула? |
Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв. |
Назовите мне, ребята, Формулу площади квадрата. Вот к доске пошел Марат – Знает все он про квадрат! |
S = а2 |
Ну, а если не квадрат Встал задачей у ребят, А простой прямоугольник – Это знает каждый школьник. Если ищем ширину |
S = ав
(Ученик записывает формулы на доске, проговаривая их)
в = S: а; а = S: в; |
Объясни-ка нам, Джульетта, Мы ведь с вами знаем это, Как находят школьники Площадь треугольника. Очень мне сейчас приятно, Объясняешь ты понятно! |
S = ав : 2
Если ученик испытывает (Ну-ка, Саша, помогай, |
Знаем все мы без сомненья Единицы измеренья. Нам Игорь сказать постарается В чем площадь фигур измеряется. Если единицы знаешь, Все в задачке посчитаешь. |
Квадратные единицы: мм2, см2, дм2, м2, км2 |
Назови скорее Юля, Что на парте за фигура. (4 различных пар-да) Потом раздаю их на любые парты) |
Спичечный коробок, деревянный брусок, кирпич дают представление о прямоугольном параллелепипеде. |
У параллелепипеда любого Грани есть, вершины, ребра. Вы сейчас их покажите И определение скажите. Сколько же ребер, граней, вершин, Если параллелепипед один? |
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют гранью прямоугольного параллелепипеда. Стороны граней называют ребрами параллелепипеда, а вершины граней – вершинами параллелепипеда. Ребер 12, вершин – 8,граней – 6 |
Покажи на шкафе, Павел, Где у параллелепипеда грани. Ребра и вершины тоже, Показать, наверно, сможешь. Что ж, не зря учила вас, Ваши знанья просто класс. |
|
Чтоб задачки нам решать, Очень важно свойства знать Знает назубок Катюша Мы хотим ее послушать. А еще для верности Площадь всей поверхности. |
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. S = 2 (ав + вс + ас) |
Назовите без сомнения Параллелепипеда измерения. Леночка, мелок держи Их на доску запиши. Буква а всегда длина, В конечно, ширина, С обычно высота Записала без труда! |
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту. |
Если а, в, с равны Назовем фигуру мы? |
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы. |
Килограммы, километры, Литры или миллиметры, В чем же мы объем измерим, Как себя потом проверим? Ты скорее выбегай, Цифры в пропуски вставляй. Так подходим к основному |
Кубические единицы
1 см3 = 1000 мм3 1 дм3 = 1000 см3 = 1 л 1 м3 = 1000 дм3 V = abc
V = a3 |
3. Решение задач | |
№ 1
Я хочу украсить дом, |
Расстояние 80 см
Деталей 1500 шт. Ширина 17 мм Длина – на 3 мм больше По вертикали деталей больше! Достаточно ли места для этой картинки? Решение: 17 + 3 = 20 (мм) длина детали 17 ∙ 20 = 340 (мм2) площадь одной детали 1500 ∙ 340 = 510000 (мм2) площадь 1500 деталей Т.к. деталей больше по вертикали, то достаточно узнать ширину 80 см = 800 мм 800 ∙ 800 = 640000 (мм2) площадь квадрата между полкой 5) 640000 > 510000 или 490000 < 510000 < 640000 70 2 < 510000 < 80 2 Ответ: для картинки достаточно места между полкой и окном. |
А теперь вас ждет удача – Будем мы решать задачи. К доске, Костя, поспеши, Данные все запиши. |
(Записать слова условия задачи самой на доске, ученик дописывает данные) |
С решеньем неплохо вы справились Такая задачка понравилась? А сейчас еще одна И про вас и про меня. Максим на доске нам решает задачу Внимательно данные слушать он № 2 Сказали вчера нам – – Размер? 25 у нас метров длина, А сколько ж вас будет? Нас будет всего 26. Сеанс заказали, на радость себе, Вот список составлен – – Ну что ты, купаться в субботу идем! Решите и вы, сколько |
(Записать самой на доске слова)
Дано: a = 25м b = 5м c = 2м Количество детей – 26 чел. Взрослых – 1 чел. Объем 4 детей – 1м3 Объем 1 взрослого – 1/2 м3 Найти: V воды в литрах, который надо залить в бассейн. Решение:
V = abc
25 * 5 * 2 = 250 (м 3) V бассейна 26 : 4 = 6 (ост.2) (м3 ) занимают 24 ребенка 1/2 + 1/2 = 1 (м3 ) занимают 2 ребенка и 6 + 1 = 7 (м 3) занимают 27 человек 250 – 7 = 243 (м3 ) надо наполнить 1м 3 = 1000 дм 3 = 1000 л 243 м 3 = 243000 л Ответ: 243000 л |
4. Самостоятельная работа | (Приложение 1) |
№ 3
Ну, а третья вот задача – |
|
5. Домашнее задание | |
Объясняю – всем вниманье!!! Вам домашнее заданье. Шкафчик он же – посмотрите – В принципе, параллелепипед И плита, коробка сока, Или даже шкаф высокий. Не дотянешься – ну что же, Пусть отец тебе поможет Измеряем, дети, ловко мы объем микроволновки Здесь везде нужна сноровка – Из-под тортика коробка, Телевизор, холодильник, У кого-то есть будильник, И объем своей плиты С легкостью измеришь ты. Ты возьми листок альбомный, нарисуй предмет подробно, хорошенько все измерь (обойдемся без потерь), А потом уж не зевай, Все, что надо, вычисляй. Если в этом разобраться, Ловко за работу взяться, То, конечно, получать Будешь ты оценку “пять” Кто компьютером владеет, То перечить я не смею, Можно сделать на “Ура” С помощью компьютера. Вы о заданье подумайте дома, Знаньям своим примененье найдете, |
Дом, задание на доске
(Вычислить
Раздать конфеты (конфеты типа “Кис-кис,
Мамба” – форма параллелепипеда) |
6. Практическая работа | |
Для практической работы Не нужны компьютер, счеты, Нам достаточно линейки, Ей измерить все сумей-ка! Вам конфетки раздаем, Надо бы найти объем, И еще, для верности, Площадь всей поверхности! Вы в работу углубляйтесь, Ждет вас приз – не сомневайтесь! Кто кладет тетрадку здесь, Тот конфетку может съесть! Но не чавкать, не кричать, Тишину не нарушать. Тех же, кто конфетку скушал, Прошу обертку бросить в мусор. |
Дано:
a = 20мм b = 20мм c = 11м Найти: V – ? S поверхности – ? Решение:
Ответ: 4400 мм 3, 1680 мм 2. |
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеваете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье. |
S параллелограмма.
Вы умножьте а на b
И на синус гамма.
(S = ab sin у.)
* * *
S трапеции ты
знаешь,
Посчитай, я подожду.
Полусумму оснований
Ты умножь на высоту.
* * *
Площадь треугольника
Знать, конечно, надо.
Мы умножим а
на h
И разделим на два.
* * *
Вычислить извольте-ка
Площадь треугольника,
Если нам известны в нем
Длины каждой из сторон.
Нужно действовать, бесспорно,
Здесь по формуле… (Герона).
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ
Со времен Пифагора известны они.
В них равные стороны, равны углы.
Их встретим в орнаментах и на паркетах,
В стихотворениях разных поэтов.
И даже пчелы с ними работают,
Строя в их форме домики – соты.
О. Панишева
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
— Я поведу тебя в музей! —
Сказала мне сестра.
Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.
Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.
Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.
Здесь книжки выстроились в ряд —
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.
Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале.
За днями дни, за годом год
Проходят чередой,
Ульянов учится, растет,
На сходку тайную идет
Ульянов молодой.
Семнадцать минуло ему,
Семнадцать лет всего,
Но он — борец! И потому
Боится царь его!
Летит в полицию приказ:
«Ульянова схватить!»
И вот он выслан в первый раз,
В деревне должен жить.
Проходит время. И опять
Он там, где жизнь кипит:
К рабочим едет выступать,
На сходках говорит.
Идет ли он к своим родным,
Идет ли на завод —
Везде полиция за ним
Следит, не отстает…
Опять донос, опять тюрьма
И высылка в Сибирь…
Долга на севере зима,
Тайга и вдаль и вширь.
В избе мерцает огонек,
Всю ночь горит свеча.
Исписан не один листок
Рукою Ильича.
А как умел он говорить,
Как верили ему!
Какой простор он мог открыть
И сердцу и уму!
Не мало смелых эта речь
На жизненном пути
Смогла увлечь, смогла зажечь,
Поднять и повести.
И те, кто слушали вождя,
Те шли за ним вперед,
Ни сил, ни жизни не щадя
За правду, за народ!..
Мы переходим в новый зал,
И громко, в тишине:
— Смотри, Светлана, —
я сказал, —
Картина на стене!
И на картине — тот шалаш
У финских берегов,
В котором вождь любимый наш
Скрывался от врагов.
Коса, и грабли, и топор,
И старое весло…
Как много лет прошло с тех пор,
Как много зим прошло!
Уж в этом чайнике нельзя,
Должно быть, воду греть,
Но как нам хочется, друзья,
На чайник тот смотреть!
Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»
Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди — большевики,
Гвардейцы Ильича.
Октябрь! Навеки свергли власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.
Далась победа нелегко,
Но Ленин вел народ,
И Ленин видел далеко,
На много лет вперед.
И правотой своих идей —
Великий человек —
Он всех трудящихся людей
Объединил навек.
Как дорог нам любой предмет,
Хранимый под стеклом!
Предмет, который был согрет
Его руки теплом!
Подарок земляков своих,
Красноармейцев дар —
Шинель и шлем. Он принял их
Как первый комиссар.
Перо. Его он в руки брал
Подписывать декрет.
Часы. По ним он узнавал,
Когда идти в Совет.
Мы видим кресло Ильича
И лампу на столе.
При этой лампе по ночам
Работал он в Кремле.
Здесь не один рассвет встречал,
Читал, мечтал, творил,
На письма с фронта отвечал,
С друзьями говорил.
Крестьяне из далеких сел
Сюда за правдой шли,
Садились с Лениным за стол,
Беседу с ним вели.
И вдруг встречаем мы ребят
И узнаем друзей.
То юных ленинцев отряд
Пришел на сбор в музей.
Под знамя Ленина они
Торжественно встают,
И клятву Партии они
Торжественно дают:
«Клянемся так на свете жить,
Как вождь великий жил,
И так же Родине служить,
Как Ленин ей служил!
Клянемся ленинским путем —
Прямее нет пути! —
За мудрым и родным вождем —
За Партией идти!»
- Следующий стих → Маргарита Алигер — Пиши
- Предыдущий стих → Евгений Долматовский — Дорога на Берлин
Читать стих поэта Сергей Михалков — В Музее Ленина на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.