Subnautica комплекс по исследованию болезней как найти

SPA.PNG

Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира.

Центр исследования болезни

Центр исследования болезни

QuoteBar.png

TestQuoteIcon.png

Похоже, что это инопланетное сооружение рухнуло на дно. Причина неизвестна. Разработка теорий.

― КПК

QuoteBar.png

Описание

Центр по исследованию болезни (аббр. ЦИБ) – База Предтеч, которая находится в биоме Затерянная река. Центр был построен около тысячи лет назад, до постройки Главного изоляционного комплекса. Здесь объекты заражались бактерией Хараа. Выжившие существа направлялись в Главный изоляционный комплекс для дальнейших опытов, которые проводились для разработки лекарства. Здесь проявляется часть сюжета, где игрок осознаёт, что тоже заражён Хараа, начинают проявляться первые симптомы (это видно на анимации, где игрок рассматривает начинающие покрываться кистами вируса руки).

История разрушения

Эта база разрушена и затоплена из-за нападения Морского дракона-левиафана, который вероятно пытался вернуть себе отобранное у него яйцо с детёнышем в целях исследования. База была разрушена, подопытные образцы были немедленно уничтожены, но одно из них смогло уплыть, что собственно стало причиной распространению вируса Хараа по всей планете. Это подтолкнуло Предтечей на постройку Системы ПВО Предтеч на Горном острове.

ЦИБ был создан также для изучения скелета в Поле Костей биома Затерянная река – было похоже, что Морской дракон-левиафан – близкий генетический родственник обладателя скелета – Титанового Левиафана, а также для изучения других скелетов давно вымерших существ.

По данным первого терминала, в ЦИБе находилось 315 существ, на которых проверяли воздействие Хараа. Отдельно, в Главном изоляционном комплексе, содержался Морской император.

Внутри Центра

Внутри базы находится три терминала с данными, один из которых, закрытый силовым полем, открывающимся с помощью пурпурной скрижали, даёт нам сигнал “Тепловой электростанции” (эта подсказка была удалена из игры), указывающий на следующую по сюжету Базу Предтеч – Инопланетная теплоэлектростанция. ЦИБ, как и все остальные Инопланетные базы охраняется Стражем. Внутренний дизайн базы немного отличается: присутствует лабораторное оборудование, столы, разбитые стекла аквариумов. Внутри также находится много образцов флоры и фауны, на которых проводились эксперименты.

Имеется также аквариум со скелетом неизвестного существа – по данным КПК предка Кусаки. Предтечи исследовали почти все скелеты в Затерянной реке.

В большой комнате-лаборатории находится производственная линия и верстак, на котором создавались Стражи, а рядом валяются куски их заготовок.

Внутри ЦИБа все разгромлено – лабораторное оборудование перевернуто, сломано, вырваны куски обивки.

Внутри также находятся три Ионных куба.

Развитие сюжета

После прочтение данных из третьего терминала, находящегося в лаборатории с верстаком, КПК сообщает о том, что нам нужно провести самосканирование, результат которого оказывается положительным, после чего КПК советует найти источник лекарства, чтобы избавиться от Хараа.

Игровая база данных

Данные терминалов

КПК маленькая иконка 01.png База данных КПК

Каталог информации об организмах, ранее находившихся в этом комплексе. Часть записей была переведена.

Небольшое травоядное «Гамма»:
Эта запись, по-видимому, описывает обычного пискуна. Не проявляет иммунитета к инфекции — смерть обычно наступает в течение 4 суток. При воздействии фермента 42 наблюдается временное ослабление симптомов, но они быстро возобновляются. Проявляет высокие способности к обучению. Проявляет некоторую способность передавать ферменты другим особям.

Эмбрионы левиафана:
Взрослая особь слишком велика для изучения в изоляции. Из мест гнездования получены образцы яиц. Эмбрионы не проявляют признаков иммунитета — смерть обычно наступает в течение 3 недель. Небольшое количество яиц было сохранено для будущих высокоприоритетных исследований механизмов эмбрионального развития левиафана.

Большое плотоядное «Тета»:
Для изучения останков создана местная лаборатория. Проявляет некоторый потенциал невосприимчивости к инфекции, но физические останки оказались недостаточными для полного воссоздания.

Неизвестный левиафан:
Особи левиафана было присвоено обозначение «морской император». Образцы костей императора указывают на определённый потенциал иммунитета к хараа. Одна особь была поймана для изучения в специально построенном изоляционном комплексе, находящемся в месте с высокой вулканической активностью на глубине 1,4 км.

Оценка: несмотря на то, что император вряд ли всё ещё находится в этом комплексе, вполне вероятно, что там удастся получить дополнительные данные касательно их наработок в производстве вакцины.

В пределах периметра комплекса обнаружен левиафан, приближающийся с высокой скоростью.

Внешний якорный канат получил мощный удар.
Внешняя якорная система потеряла устойчивость, комплекс тонет.
Столкновение с морским дном.
Обнаружены пробоины в блоке 7 (яйца левиафана) изолятора.
Нарушена структурная целостность.
Запущен протокол немедленного уничтожения особей.
Уничтожено 314 особей. 1 особь пропала без вести.
Эвакуация персонала в святилища.
Запущен протокол планетарного карантина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заражённые особи не могут покинуть планету.

Данный терминал содержит обширные данные о бактериальной инфекции, определённой как «хараа».

Обнаружение: впервые открыт во время планового расширения сети в другие миры.

Развитие эпидемии: ошибка сети привела к провалу стандартной карантинной процедуры. Инфекция была загружена и быстро распространилась по центральным мирам. Подтвержденных случаев смерти: 143 миллиарда особей.

Бактериальные механизмы: внедряется в здоровые живые клетки и видоизменяет основную генетическую структуру.

Симптомы:
– Стадия 1: постепенное снижение иммунитета.
– Стадия 2: зелёные поражения кожи и симптомы гриппа.
– Стадия 3: непредсказуемые изменения в биологической структуре.
– Стадия 4: полное отключение исполнительной функции.

Приняты экстренные меры: карантин центральных миров. Образцы бактерии распределены по изолированным центрам исследования болезни для разработки вакцины.

Процедура лечения: неизвестна.

Данные сканирования

КПК маленькая иконка 01.png База данных КПК

Данная форма жизни несёт признаки глубокой генетической модификации, а также обширных механических трансплантаций.

Пищеварительная и лёгочная системы были заменены на встроенную батарею, получающую энергию непосредственно от главной сети и распространяющую её по всему телу.

Под кожу была имплантирована миниатюрная технология фазового скачка, которая управляется центральной нервной системой, позволяя изделию телепортироваться по желанию.

Головной мозг и центральная нервная система усилены цифровыми имплантантами, обеспечивая высокую вычислительную мощность и дистанционную связь.

Оценка: программируемый охотник/убийца — избегать

Вы были заражены ранее неизвестной водной бактерией. В настоящее время она размножается в вашей кровеносной системе. Предполагаемый инкубационный период: 2 недели.

В настоящее время ваша иммунная система борется с инфекцией, но неэффективно. Вы уже можете испытывать гриппоподобные симптомы и раздражение кожи. Предположительно, что они обострятся по мере того, как бактерия будет брать верх.

Ваша первоочередная задача — ослабление и ликвидация инфекции.

Рекомендуемые действия:
– Собрать дополнительные инопланетные исследовательские данные по возможной вакцине
– Изучить механизмы, которые позволили коренной экосистеме подавить симптомы инфекции

Эти толстые канаты были разработаны для крепления близлежащего комплекса к окружающим стенам пещеры. Повреждение некоторых канатов привело к тому, что комплекс рухнул на дно. Согласно расчётам, для нанесения такого повреждения потребовалась бы ударная сила свыше 300 тонн.

Органические части тел в витринах содержат ДНК десятков различных организмов, в основном не с этой планеты. Они находятся на разных этапах аугментации с применением передовых технологий. Существование данной производственной линии предполагает, что данные телепортирующиеся изделия строились, обслуживались и вводились в строй инопланетянами, создавшими данный комплекс.

Это большое яйцо содержится в герметично закрытой среде и было химически стерилизовано. Не имея возможности содержать в комплексе полностью взрослую особь морского дракона, инопланетяне, по-видимому, вместо этого пытались изучить процессы откладывания яиц и инкубации. Для каких целей — неясно.

Загруженные данные (устаревшее)

Интересные факты

  • Скелетный останок в разрушенном аквариуме можно найти и в самых ранних версиях Subnautica: Below Zero как временная замена текущего замёрзшего левиафана (К примеру, в версии 9892, которая является первым обновлением).

Галерея

Precursorlostriver

? Все игровые локации
Сооружения Предтеч Система ПВО Предтеч • Центр исследования болезни • Инопланетная теплоэлектростанция • Главный изоляционный комплекс
Человеческие технологии Аврора • Затонувшие части Авроры • База «Дегази» на Плавучем острове • База «Дегази» в Пещерах медузных грибов • База «Дегази» в Глубинах большого рифа

Чтобы посмотреть видео, нажмите по изображению выше.

Описание видео гайда

В этом видео гайде для новичков по игре Subnautica рассказывается о том, где нужно искать, чтобы можно было суметь найти Центр исследования болезни в Сабнатика.

Координаты местоположения Центра исследования болезни на карте: 1122, -373, 913.

Текст видео гайда (субтитры)

Привет, я покажу как найти центр исследования болезни или как его еще называют лаборатория инопланетян стой на своей спасательной капсуле и поверни компас на северо-восток прыгай в мотылек и плыви почти два километра в эту сторону убедись, что твой модуль глубины погружения мотылька прокачен до 9 сот метров из опасностей тебе встретятся стражей детеныш призрачного левиафана и речные мародеры прибыть на место по таким координатам поверни свой компас на запад и увидишь вход в пещеру смело полови вперед, но ожидай встречи с детенышем призрачного левиафана через этот проход ты можешь пробудить в цикл opi и попасть в неактивную лавовую зону двигайся как на видео и впереди ты увидишь центр исследование болезней вот координаты заплывай и исследуй удачи в поисках.

Комментарии

Spoiler.png Read at own risk

This article contains unmarked spoilers. Players new to the game would want to avoid or be cautious toward this article.

The Disease Research Facility is a destroyed Alien Base located in a cave that can be accessed from the Lost River Junction and the Mountains Corridor. Built around one thousand years ago, sometime before the imprisonment of the Sea Emperor Leviathan, the main purpose of this Disease Research Facility was to infect creatures with the Kharaa Bacterium to study their reaction to the disease. The sole specimen that survived the Kharaa Bacterium was sent to the Primary Containment Facility for further testing in order to synthesize a cure for the bacterium.

The Disease Research Facility is heavily damaged, and unlike the other bases, is completely filled with water. It lies partially suspended by several loose-hanging cables, with several sections of destroyed cables found scattered around the perimeter of the Disease Research Facility. The base was attacked and destroyed by a Sea Dragon Leviathan (which is found dead via its skeletal remains outside the base) in an attempt to retrieve its stolen egg – an event that also unleashed the Kharaa bacterium into the native ecosystem and prompted the Precursor Race to initiate their planetary quarantine by activating the Quarantine Enforcement Platform.

It is possible the Disease Research Facility was constructed partially to study the skeleton in the Bones Field – the remains of a three-million-year-old super-predator. This is evidenced by the fact that the Precursors had taken samples from the aforementioned creature’s ribcage.

A secondary purpose of the Disease Research Facilty was to construct Warpers so they could slow the spread of the Kharaa Bacterium. In the room where Warpers were constructed, there is an inactive warper and various warper parts. This is also where the player first acquires the first stage of the Kharaa Bacterium, and gets given clues on where the Primary Containment Facility is.

Interior

The interior of the Disease Research Facility is accessible via an entrance on its northeast face near the top of the structure. It is mainly a straight path from the entrance to the Warper room, with some deviation. Starting at the entrance, the right-hand wall contains an Ion Cube and a force field room that can be unlocked with a Purple Tablet; this room contains a Data Download entitled “Alien Research Data”. Continuing along the path, which turns left and downwards, there is another Ion Cube and a small tank on the left. The main path turns right into a room containing the Sea Dragon’s egg and various fauna. The path turns right again, with a large aquarium on the left, accessible via a broken window, housing the skeletal remains of Research Specimen Theta. At the end of the path is a room with various Warper parts, including a torso that can be scanned. A data terminal in this room, when interacted with, triggers the PDA to prompt the player to perform a self-scan , which reveals the Kharaa Bacterium has spread to the skin on the player’s hands.

Data Bank Entries

This terminal contains extensive data regarding the bacterial contagion identified as ‘Kharaa’.

Discovery: First encountered during routine network expansion on outer worlds.

Pandemic Development: Network error resulted in routine quarantine procedure failure. Contagion was uploaded to, and spread quickly through, the core worlds. Confirmed deaths: 143 billion individuals.

Bacterial Mechanisms: Attaches to healthy living cells and mutates the basic genetic structure.

Symptoms: Stage 1: Gradual immune system failure. Stage 2: Green skin lesions and flu-like symptoms. Stage 3: Unpredictable alterations to biological structure. Stage 4: Complete shutdown of executive function.

Emergency Steps Taken: Core worlds quarantined. Bacterial samples distributed to isolated disease research facilities for vaccine development.

Treatment procedure: Unknown.

InfectedHands.png

You have been infected with a previously unknown, waterborne bacterium. It is currently multiplying in your bloodstream. Estimated incubation time: 2 weeks.

Your immune system is currently combating the infection at low efficiency. You may already be experiencing flu-like symptoms and skin irritation. These will likely be exacerbated as the bacterium takes hold.

Your immediate priority should be abatement and eradication of the infection.

Recommended steps:
– Salvage further alien research data on a possible vaccine
– Investigate the mechanisms which have enabled the indigenous ecosystem to inhibit the symptoms of the infection

These thick cables were designed to anchor the nearby facility to the surrounding cave walls. Damage to some of the cabling has resulted in the facility collapsing to the floor. Calculations suggest such damage would require an external percussive force in excess of 300 tons.

Leviathan detected at facility perimeter, closing at high speed.
Exterior anchor cable impacted with massive force.
Exterior anchor system buckling, facility sinking.
Collision with sea floor.
Breaches detected in containment unit 7 (leviathan eggs).
Immediate specimen destruction protocol initiated.
314 specimens destroyed. 1 specimen unaccounted for.
Evacuating staff to off-site sanctuaries.
Planetary quarantine protocol initiated.

WARNING: Infected individuals may not leave the planet.

ThetaEncy.PNG

The skeletal remains of a vast predator, housed within an artificial habitat.

1. Habitat:
The environment constructed to house the specimen suggests it was kept alive in containment for research purposes for months, or even years. Organic matter indicates the habitat once supported extensive plant life, though it has since decayed. When the facility collapsed this specimen was either left to die, or killed on the spot.

2. Evolution:
While it shares some skeletal traits with the biter and sand shark, including its distinctive double eye sockets, this fossilized specimen is significantly larger, and features unusual forearms rarely seen in aquatic species. This species has likely gone extinct in the past thousand years, and its evolutionary relatives have evolved almost beyond recognition.

A catalog of information on the organisms previously contained within the alien facility. A number of entries have been translated.

Small Herbivore Gamma:
This entry seems to reference the common peeper. Shows no immunity to infection – death commonly occurs within 4 days. Shows symptom remission on exposure to Enzyme 42, but symptoms quickly recur. Shows advanced learning behaviors. Shows some capacity to transmit enzymes to other specimens.

Leviathan Embryos:
Adult specimen too large to study in containment. Egg specimens acquired from nesting site. Embryos show no signs of immunity – death commonly occurs within 3 weeks. Small sample of eggs has been retained for continued, high priority research on leviathan hatching mechanisms.

Large Carnivore Theta:
Off-site lab established to study remains. Shows some potential for immunity to infection, but physical remains so far proved insufficient for full reconstruction.

Unidentified Leviathan:
This leviathan species has been assigned designator ‘Sea Emperor’. Bone samples from emperor specimens indicate some potential for kharaa immunity. Single specimen captured for study at purpose-built containment facility, constructed in volcanic region at depth 1.4km.

Assessment: While it is unlikely that the emperor specimen is still contained within the facility described, it may be possible to acquire further data there on the aliens’ attempts to develop a vaccine.

Sea Dragon Egg PDA Encyclopedia.png

This large egg is held in a hermetically sealed environment, and has been chemically sterilized. Without the means at the facility to house a fully grown sea dragon specimen, it is possible the aliens sought to study instead the egg-laying and incubation process. To what end is unclear.

Different species of ray indigenous to 4546B, each adapted to different environments. The specimens are 99.99% genetically identical to those encountered on the planet today, suggesting that rays in particular have undergone little evolutionary mutation in the past millennium.

Ghostrays, jellyrays, crimson rays and rabbit rays likely all share a common evolutionary ancestor. The ‘alpha ray’ would have evolved deep in the ocean trenches, quickly growing in line with available food supplies. It would have most resembled the ghostray in size and appearance, with translucent skin for camouflage and forward-mounted eyes for hunting. A fast and fearsome stalker of small creatures in the dark.

While some rays have stayed within the limits of the cave systems where they first evolved, others are relatively more recent adaptations to new environments, likely the results of overpopulation.

All of the rays on 4546B have given up predation in favor of herbivorous scavenging, and use poisonous flesh to protect themselves.

A display case containing an array of rib cages harvested from the indigenous lifeforms. There is a particular focus in this instance on vertebrate skeletal structures. While some of these skeletons match organisms encountered on the planet so far, most cannot be matched with confidence, suggesting either that there are species out there not yet accounted for, or that they have become extinct since these samples were collected.

Self-Warping Quarantine Enforcer Unit PDA Encyclopedia.png

This lifeform shows signs of heavy genetic modification, and extensive mechanical grafting.

Its digestive and pulmonary systems have been replaced by an onboard battery receiving energy directly from this facility and distributing it around the body.

Miniaturized phase technology has been implanted beneath the skin and is triggered by the central nervous system, allowing the construct to teleport at will.

The brain and central nervous system have been digitally augmented with advanced processing power and remote communications.

Assessment: Programmable Hunter/Killer – Avoid

The organic parts on display contain DNA from dozens of different organisms, largely originating offworld. They are in varying states of augmentation with advanced technologies. This production line setup suggests these self-warping constructs were built, maintained and deployed by the aliens that designed this facility.

A production line of warper parts.

Achievement

Spoiler alert: The following section contains story related material.


DRFAchievement.jpg Follow the Lost River

Find the Disease Research Facility

How to obtain:
The player has to discover the Disease Research Facility in the Lost River.

Gallery

The exterior of the Disease Research Facility

The exterior of the Disease Research Facility

The entrance to the facility

The entrance to the facility

Entrance from the Lost River Junction

Entrance from the Lost River Junction

Entrance from the Mountains connection

Entrance from the Mountains connection

Various fragments including panels, large chunks, and cables

Various fragments including panels, large chunks, and cables

Skeletons found inside and outside the brine river

Skeletons found inside and outside the brine river

The balcony area

The balcony area

An Ion Cube found in the balcony area, right next to the entrance

An Ion Cube found in the balcony area, right next to the entrance

A small room close to the entrance containing a data terminal. A Purple Artifact is required for access

A small room close to the entrance containing a data terminal. A Purple Artifact is required for access

A broken aquarium under the Balcony Area

A broken aquarium under the Balcony Area

Another Ion Cube in the balcony area

Another Ion Cube in the balcony area

The Balcony Area connecting to the Lab Room

The Balcony Area connecting to the Lab Room

A lab in the Disease Research Facility with two aquariums, a specimen tank and two surgery tables

A lab in the Disease Research Facility with two aquariums, a specimen tank and two surgery tables

A specimen tank with a Sea Dragon Leviathan Egg within

A specimen tank with a Sea Dragon Leviathan Egg within

A tank with a Ghostray, Rabbit Ray and a Crimson Ray inside

Another tank with a Spadefish, a Hoopfish, and a Lava Larva inside

Another tank with various bones inside

Another tank with various bones inside

Damage in the Disease Research Facility

Damage in the Disease Research Facility

Yet another Ion Cube

Yet another Ion Cube

A small alcove with a data terminal, overlooking the main tank

A small alcove with a data terminal, overlooking the main tank

The observation room in the Disease Research Facility

The observation room in the Disease Research Facility

A data terminal in this lab

A data terminal in this lab

Various tanks with assorted Warper parts in it

Various tanks with assorted Warper parts in it

Two tables with assorted Warper parts on them

Two tables with assorted Warper parts on them

More Warper parts

More Warper parts

The room with the inactive Warper

The room with the inactive Warper

The inactive Warper

The inactive Warper

Close up of the Warper's exposed structure

Close up of the Warper’s exposed structure

An aquarium inside the Disease Research Facility containing the skeleton of an extinct life form

An aquarium inside the Disease Research Facility containing the skeleton of an extinct life form

Another view of the Aquarium

Another view of the Aquarium

The Skeleton in the Aquarium

The Skeleton in the Aquarium

Some Bones in the Aquarium

Some Bones in the Aquarium

Trivia

  • The former name for the Disease Research Facility was the Secondary Bio-Research Facility
v · d · ePrecursor objects in Subnautica
Main bases
  • Alien Thermal Plant
  • Disease Research Facility
  • Primary Containment Facility
  • Quarantine Enforcement Platform
Lesser structures
  • Alien Arches
  • Alien Vents
  • Incubator Device
  • Sonic Deterrent
Caches
  • Alien Arch Caches
  • Lost River Laboratory Cache
  • Sanctuary Caches
Other
  • Alien Data Terminal
  • Alien Relics
  • Alien Robot
  • Alien Tablets
  • Forcefield Control
  • Ion Cube

Первые шаги

После небольшого вступительного ролика начинается игра — мы появляемся в горящей капсуле. Нужно подобрать огнетушитель и потушить огонь, так как нам ещё придётся не раз работать с крафтовым станком внутри этой станции. После этого можно сразу отправиться наружу и приблизительно оценить, где мы находимся по отношению к кораблю Авроре. Аврора — это огромное космическое судно, на котором мы изначально путешествовали. Подплывать к ней ни в коем случае не стоит… Во-первых, там множество опасных хищников, во-вторых, спустя некоторое время произойдёт выброс радиации, в-третьих, пока туда доберёшься уже стемнеет, а в темноте ориентироваться не получится. Первоочередная задача —

скрафтить баллон кислорода

, который подымет показатель воздуха до 75 со стартовых 45 секунд. Имеется ввиду, что изначально у нас будет ровно 45 секунд на задерживание дыхания, после чего придётся всплывать на поверхность или возвращаться в спасательную капсулу за воздухом.

На создание баллона кислорода нужен

титан

. Титан легко добывается путём сбора крупных металлических обломков с последующей их переработкой. Один обломок даёт четыре единицы титана, поэтому даже одного будет вполне достаточно. Перерабатываем его на крафтовом станке спасательной капсулы. Не следует чересчур забивать инвентарь, иначе придётся выбрасывать лут прямо посреди океана. Следующий шаг —

нож

. Пользы от него не так много, но это единственный способ добыть некоторые продвинутые ресурсы, да и делается он легко. Достаточно просто поплавать вокруг в поисках высоких

зелёных водорослей

. На некоторых из них растут желтые светящиеся семена — собираем их по-максимуму, забивая инвентарь под завязку, после чего

создаём приблизительно равное количество резины

(Silicon Rubber) и

лубрикантов

(Lubricant) на станке. Резина пойдёт на создание ножа и ласт (+15% скорость плавания). Теперь, с увеличенной ёмкостью баллона и быстрой скоростью движения можно отправляться глубже.

Перечень необходимого:

  • Баллон кислорода на +30 секунд (3 титана)
  • Нож — подходит для борьбы с пиявками и добывает кораллы
  • Ласты — дополнительно +15% к скорости персонажа

Базовые инструменты

Необходимо создать более вместительный баллон из обычного (+90 секунд вместо +30 это большая разница). Также следует отметить, что лишние баллоны в инвентаре

НЕ

повышают общий объём воздуха и

НЕ

могут быть заменены на ходу ради магического повышения оставшегося запаса кислорода. Для этого баллона необходимо

собрать кварц

и переплавить тот в стекло, также найти

титан и серебро

(Silver). Проблема в том, что точка старта генерируется каждый раз случайно (у меня так точно), поэтому рядом может не оказаться тех или иных руд. Лучше всего найти пещеры или коралловые трубки и исследовать те изнутри. Вход должен находиться близко к поверхности, чтобы было время вынырнуть и подышать. Помимо довольно редкого серебра нам также не помешает

медь

(Copper). Медь соединяется с ядовитыми грибами в батарейки, а вот уже эти пойдут на все стартовые инструменты. С помощью батарейки полезно создать фонарик, ведь первая ночь наступит довольно быстро. Точно так же крафтим сканер. С помощью сканера будем сканировать объекты и получать новые рецепты крафта. При этом,

если просканировать уже изученный рецепт — получишь +2 титана

.

Последний важный момент — сделать ремонтник. На него нужна резина (Rubber), титан и сульфур. Вот добыть последний проблематично в зависимости от везения. Необходимо поплавать в узких пещерах в поисках взрывоопасных рыб. Они словно камикадзе издают громкий звук и плывут в сторону персонажа, после чего взрываются. На месте их изначального появления находится своего рода логово (или яйцо), в котором и хранится тот самый сульфур (Crashpowder Sulphur / Cave Sulphur). Нам понадобится всего одна единица такового для создания ремонтного инструмента. С его помощью придётся отремонтировать искрящиеся части спасательной капсулы, чтобы получить доступ к радио, мед отсеку и восстановить питание (станет намного светлее). Аптечка мед отсека периодически перезаряжается сама по себе, поэтому следует её собирать регулярно. Радио необходимо для получения координат важных локаций на будущее. Если ночь застала неожиданно, а фонарика нет — самое время ознакомиться с рецептами крафта и просто подождать.

Перечень необходимого:

  • Баллон повышенной ёмкости на +90 секунд воздуха.
  • Фонарик (не обязательно).
  • Сканер.
  • Ремонтник.

Где брать базовые ресурсы?

В некоторых камнях, похожих на сгустки, хранятся случайные руды.

Limestone даёт медь и титан

,

когда Sandstone уже серебро, свинец (Lead) и золото (Gold)

. Первые чаще встречаются в стартовом биоме близко к поверхности, а также в небольших пещерах. Вторые же хорошо запрятаны в зонах зелёных водорослей, в глубоких пещерах и в жерлах вулканов. Кварц находится в пещерах и у их выходов. Также камни лута частенько встречаются на склонах скал, поэтому имеет смысл пристально осматривать крупные геометрические структуры. А вот

грибы растут повсеместно и светятся ночью

, найти их не должно составить проблем. Кораллы (Table Coral) также довольно распространены, они похожи на плоские грибы, но требуют нож для сбора, а растут прямо на небольших вытянутых скалах. Напоследок, нож также можно применить для нарезания крупных коралловых трубок для добычи ещё одного ресурса (Coral Tube Sample). Эти используются сугубо для создания очищенной воды ну и в качестве легко-добываемого биотоплива.

Originally posted by Я:

В ящиках можно найти множество различных чертежей для сканирования. Возле крупных обломков всегда полно ящиков, чертежей и металла.

Транспорт

Для начала следует создать быстрое средство передвижения — подводный глайдер.

Для этого достаточно осмотреть стартовую локацию на признак контейнеров

, зачастую, чертёж глайдера там и находится в куда большем количестве, чем нужно. У глайдера есть встроенная батарейка, которая со временем садится, поэтому подсветку лучше включать сугубо при необходимости (это также касается всех последующих средств передвижения).

Не выбрасывайте израсходованные батарейки, позже их будем перезаряжать!

Теперь предстоит запастись некоторыми важными крафтовыми расходниками.

Комплект электропроводки

(Wiring Kit) является краеугольным звеном в создании большинства сложных рецептов. Сам он создаётся из двух единиц серебра, поэтому придётся искать зоны зелёных водорослей и хорошенько их осматривать (ну или рискнуть заглянуть в вулкан). Вторым важным элементом является компьютерный чип. Только после создания чипа нам откроют продвинутый комплект электропроводки (Advanced Wiring Kit). На последний и уйдёт наш чип. Найти достаточно золота и серебра может быть непросто поначалу, особенно учитывая, что в игре нет нормальных средств защиты от хищников. Все эти приготовления необходимы для создания строительного пульта (Habitant Builder), ведь только с его помощью мы можем построить крупную базу для операций.

Перечень необходимого:
• Глайдер (батарейка + лубрикант + медный провод + кусок титана).
• Хотя бы два комплекта электропроводки (2 серебра на каждый).
• Компьютерный чип (медная проволока + кусок золота + плоский коралл х2

).
• Продвинутый комплект электропроводки (чип + 2 золота + комлект проводки).
• Пульт строительства, который ещё долго не пригодится (продвинутый комплект
электропроводки + батарейка).

Взрыв Авроры

Спустя некоторое время спасательная капсула начнёт ловить сигналы SOS. До этого момента следует потратить всё своё время на сбор серебра и золота. Наличие нового сигнала SOS можно заметить по индикатору на панели интерфейса. Следует сразу же возвращаться в капсулу ради активации сигнала. Первый укажет на местоположение капсулы №17. Стоит тотчас отправиться к ней. По пути легко получится отыскать целую кучу полезных чертежей и камней ресурсов. Рекомендую двигаться по определённой стороне, чтобы на обратном пути продвигаться уже по противоположной, тем самым покрывая больший сектор потенциальных находок. Капсула №17 не содержит ничего особо полезного, зато

рядом с ней лежит огромный обломок с кучей чертежей

. Среди прочего там валяются части: Мотылька (мелкой подводной лодки), стазисной винтовки, комнаты сканирования и сборщика техники. Мне удалось полностью собрать чертежи:

зарядчика для батареек

,

био-реактора, лазерного резака, маячка и грави-ловушки

. Грави-ловушка понадобится только тому, кто решил играть в режиме голода и жажды, так как она позволяет притягивать мелкую рыбу к себе. Маячок позволяет помечать важные участки океана, ну а резак режет ‘запаянные двери’.

Из всего обилия чертежей нас интересует, в первую очередь, Мотылёк. Это средство быстрого передвижения, дополнительная защита от хищников и яркий свет в одном флаконе. С его помощью куда проще исследовать неглубокие пещеры, в том числе делать ночные вылазки. Проблема в том, что чертёж Мотылька состоит из нескольких частей и не все их получится найти в одном удобном месте. Часть будет запрятана около следующего сигнала — капсулы №3. Там же можно найти сборщик техники (Mobile Vehicle Bay), без которого создать крупную технику попросту не получится. Ещё внутри пода лежит информация по крафту компаса, что позволит легче ориентироваться в пространстве, пока в игру не введут мини-карту. Под компас на панели персонажа есть специальный слот. Где-то к этому моменту уже наступит день взрыва Авроры. Помимо громкого бума ближайшие к Авроре воды станут радиоактивными. Рецепт костюма защиты от радиации тут же добавят в крафтовый станок.


Перечень необходимого:
• Компас (медная проволока + комплект электропроводки);
• Сборщик техники (титан + лубрикант + силовая батарея);
• Мотылёк (титан + лубрикант + силовая батарея + свинец + стекло х2);
• Костюм защиты от радиации (2x волокно + 2х свинец).

Где брать ресурсы?

Свинец часто встречается там же, где и золото с серебром (Sandstone). Он важен в создании крупных баз, так как необходим для фундамента. Если инвентарь забит — в первую очередь оставляем именно свинец, а медь и титан можно выбрасывать. Рецепт волокон изначально не отображается в доступных чертежах, пока мы не подплывём к зелёной водоросли и не нарежем её ножом.

Из волокон, кстати, создаются семена для лубриканта и резина

. Силовые батареи необходимы для питания крупной техники, например, Мотылька. Для их создания нужно потратить две батарейки и резину. Подсказка: если собираешься потратить батарейку на крафт, сначала убедись, что у тебя нет при себе разряженных инструментов… Для крафта выгодно использовать полностью израсходованную или неполную батарейку. Для этого выбираем инструмент на батарейках и жмём кнопку ‘R’ на клавиатуре, после чего производим замену. Из инвентаря сначала списывается лут верхних рядов слева направо, независимо от его процентной зарядки или состояния.

Originally posted by scarlxrd:

Прямо перед 17 подом видно здоровенный обломок — там валяются чертежи. Тут выделен сам вход внутрь обломка, найти его не так просто.

Устраняем радиацию

Originally posted by scarlxrd:

Нос помечен стрелкой — туда нам и плыть. Высаживаемся у воды по красной стрелке, после чего шагаем вверх.

Пришло время сделать вылазку на Аврору, используя Мотылёк, несколько аптечек, огнетушитель и внимательность. С собой также необходимо иметь ремонтник, он понадобится для запаивания пробоин реактора. Вдоль боковых частей корабля иногда можно встретить крайне враждебных Жнецов (ещё называемых Левиафанами и Риперами), которые могут легко убить персонажа и разломать Мотылёк. Рекомендуется держать дистанцию от боков Авроры и плыть строго у поверхности океана. Это не означает 100% безопасность, так как хищники умеют проходить сквозь геометрию мира и текстуры, а также резко появляться из неоткуда. На самой Авроре встречаются мелкие кусючие пауки-прыгуны, поэтому лучше не стоять на одном месте долго, максимально быстро очищая контейнеры с лутом. Если режим жажды и голода выключен, подбирать воду и сухие пайки бессмысленно (они только зря занимают место в инвентаре).

Originally posted by scarlxrd:

Далее перебираемся по круглой балке при взгляде в сторону океана.

У передней части Авроры есть подъём, куда не забраться на мотыльке. Придётся ножками подняться наверх, затем пройти по узкой круглой балке и направиться внутрь конструкции. Дальше находится развилка. Справа расположена каюта с несколькими чертежами. Стоит отметить, что

наступать на огонь нельзя

— это может привести к моментальной смерти. Возродитесь вы аж внутри стартовой капсулы, когда Мотылёк будет успешно пришвартован возле Авроры. В моём случае его ещё и телепортировало аж за тыльную боковую часть корабля на глубину (хорошо хоть не взорвался). В общем — не умирайте во время этой вылазки.

Если у развилки повернуть налево, заметите ящики, блокирующие проход

. Тут два варианта: либо найти чертежи гравипушки (разработчики постоянно меняют их местоположение), либо просто запрыгнуть на ближайший крупный ящик с разгону, а с того уже на блокирующую дверь кучу ящиков. Перебрался — отлично, теперь осталось сходить к реактору и залатать дыры.

Originally posted by scarlxrd:

1. С разгону прыгаем на первый ящик, потом с него на второй и проникаем внутрь корабля. 2. Тут лежит модуль глубины для мотылька, он покрыт водой.

Внутри Авроры есть запаянная секция, куда без лазерного резака не пробраться. Туда можно вернуться и позже. Также есть каюта погружения, где хранится модуль глубины MK-1, увеличивающий предельную глубину погружения Мотылька и Экзокостюма (обязательно забираем). В ангаре с реактором следует отыскать модуль эффективности субмарины Циклоп. Помимо прочего мне удалось за поход вынести 7 обычных батареек и две силовые батареи, не говоря уже о куче чертежей стульев, столов и прочей мелочи.

Стул, кстати, позволяет остановить голод и жажду, пока сидишь

.

Кровать же прокручивает время, если нужно дождаться нового дня или ночи

. После устранения утечки радиации нельзя снимать свой костюм ещё 3 дня, после чего его заменим на другой. До кучи на себя ещё термометр не плохо бы нацепить, дабы знать температуру ближайшей среды. Польза от этого заключается в удобном поиске жарких мест, где в будущем будем устанавливать генераторы тепловой энергии. Поэтому носите с собой маячки для пометки важных областей (делаются из меди).

Originally posted by scarlxrd:

Комната с реактором — сразу в центре видно пъедестал с модулем для Циклопа.

Плавучий остров

Пока радиация выведется из вод необходимо посетить плавучий остров (Floating Island). Находится он в юго-западной области мира, если двигаться от задней части Авроры по прямой строго в сторону океана. На остров можно попасть несколькими путями, так что с этим проблем не будет (

ищите песчаные зоны берегов

). Высадившись, ищите на поверхности острова заброшенную базу, она находится приблизительно посередине этого крупного биома. Просканируйте содержимое базы, там можно найти важные чертежи:

комнату общего назначения, огород, подводные осветители и несколько типов еды

. Комнатой общего назначения является самая большая секция базы, которую трудно не заметить — просто наведите сканер и дело в шляпе. Огород понадобится для выращивания картофеля и прочей зелени внутри будущей базы. В основном это для создания стабильного притока био-материала для энергетического реактора. В режиме выживания картофель и фрукты отлично утолят голод и жажду. Осветители не особо полезны, так как быстро расходуют электричество.

Originally posted by scarlxrd:

Местоположение плавучего острова и Комната общего назначения на заброшенной базе в центре плавучего острова.

Теперь останется подняться над этой базой по тропе и дойти до развилки. Если свернуть вправо, выйдешь на гору с дополнительной базой, где хранится чертеж обсерватории. Слева тоже будет гора, но уже с другой базой, где можно набрать семян различных растений с помощью ножа, а также чертеж стазисной винтовки. Эта винтовка является основным ‘оружием’ в Subnautica, позволяющим замораживать любые формы жизни не небольшой промежуток времени (достаточный, чтобы поспешно сбежать от преследования). При дальнейшем исследовании океана крайне важно иметь при себе средство защиты — лучше именно винтовку, но и пропульсивная пушка сойдёт (о ней позже). В принципе, больше на этом острове ничего не понадобится. Разве что пурпурный ключ не помешало бы подобрать, который используется для активации различных врат-порталов и крафтится на станке (в одной из узких пещер валяется). Далее возвращаемся домой и начинаем заниматься строительством базы.

Originally posted by scarlxrd:

Не особо интуитивная тропинка с развилкой.

Что необходимо найти?

• Стазисная винтовка.
• Комната общего назначения.
• Осветитель.
• Пурпурный ключ.
• Картофель, фруктовое дерево, любая другая зелень по желанию.

Первая База


Как ни крути, для хранения большого количества лута нужно что-то покрупнее инвентаря персонажа и хранилища капсулы. Берём пульт строительства и устанавливаем два фундамента рядом друг с другом. На первом располагаем комнату общего назначения, а в неё устанавливаем ‘входную дверь’. Изначально у такой базы не будет питания, поэтому и дышать там не получится. Теперь ставим прямой коридор, ответвляя от первой общей комнаты, и делаем вторую общую комнату, в которую прямо посередине вставляем био-генератор. Комнаты нельзя располагать рядом друг с другом — между ними обязан находиться коридор.

В био-реактор закидываем любую флору или фауну под рукой

(водоросли, грибы, яйца, рыбу), получая тем самым энергию. Альтернативно от коридора вверх можно вывести вертикальную трубу почти до самой поверхности океана, поверх трубы создать ещё коридор, а уже поверх него солнечные панели, направленные в сторону солнца. Панели дают энергию только если солнце видно (ночи и затмения прерывают выработку).

Во входной комнате общего назначения устанавливаем крупные шкафы для лута. В первом я храню инструменты, во втором титан, в третьем базовые руды (медь, серебро, золото, кварц и свинец), а в четвёртом переработанный материал (лубриканты, резину, чипы и прочее). Для начала этого достаточно. Также не помешает разместить кровать для прокрутки ночей. Если есть много лута иного типа (органики или, скажем, соли), то рекомендую создать несколько мелких шкафчиков и сразу их подписать под один тип лута. Само собой,

нам ещё нужен фабрикатор

(крафтовый станок), чтобы не бегать каждый раз в капсулу, а крафтить прямо на базе. Напоследок

следует установить один или два зарядчика для батареек

, ведь к этому времени некоторые из них уже сядут. Всё, первая база вполне готова к работе.

Список необходимых действий:

• Сделать два фундамента (по 2 титана и свинца на каждый).
• Построить две комнаты общего назначения (по 6 титана) и соединить коридором.
• Сделать четыре крупных шкафа и несколько мелких.
• Установить фабриктор, зарядчик батареек, кровать.
• Поставить солнечные панели и био-реактор.
• Внутри базы также можно посадить огород и засеять в том семена картофеля / фруктового дерева для постоянного источника био-топлива.
• Обычно я мечу базу маячком, чтобы судорожно не искать её в потёмках.
• Часто сохраняемся в процессе строительства, мало ли что (у меня раз пропала вся геометрия мира, остался пустой океан — пришлось откатиться на час).

Originally posted by scarlxrd:

Био-реактор

Горный остров

Следующий шаг

довольно короткий — сплавать на горный остров, который находится в противоположном месте карты относительно плавучего. По компасу двигаемся на северо-восток, больше в сторону севера. Всё что нам понадобится —

добыть немного диамантов

. Хранятся они в камнях под названием Break Shale. Там же часто попадается золото и литий. Литий пойдёт на укрепление стенок базы и покрытие титана дополнительным слоем брони (это для создания крупной техники). Найти камни с диамантами можно, как внутри острова (в пещерах, там их ну очень много), так и под островом (на склонах). Также ты явно заметишь огромную конструкцию инопланетного происхождения — она нам пока не нужна, но в целом сходить не помешает. Для этого предварительно придётся отыскать два пурпурных ключа доступа (валяются по округе). Третий будет внутри самой базы.

С помощью ключей открываются блокирующие путь силовые врата

. На базе есть три важных ионных куба и там же начинается сюжет Subnautica. С собой лучше иметь несколько аптечек, уж больно кусючие и вредные островные паучки.

Originally posted by scarlxrd:

Система ПВО Предтеч.

Спасательные капсулы

К данному моменту времени уже должно было прийти несколько сигналов SOS. Если точнее, нас интересуют капсулы с номерами 6, 19 и 13. Перед заплывом к шестому необходимо скрафтить резак (на него и нужен был диамант, собственно). С помощью резака недалеко от капсулы будем резать дверь (внутри крупного обломка), чтобы проникнуть внутрь и заполучить чертёж станции модификаций для техники. Эта станция жизненно необходима, так как без неё не получится повысить максимальную глубину погружения, а значит, не получится продвигаться по сюжету (там требуется заходить с каждым разом всё глубже). Капсула №19 важна по другой причине — вокруг неё валяется много руд продвинутого типа:

магнетит, алюминий оксид, меркурий, литий и чертежи энергетической батареи

(оба). Так что перед заплывом рекомендую максимально освободить инвентарь. Дальше останется сплавать к номеру 13. Там находятся некоторые обычные чертежи, ещё литий и прочая мелочёвка. Лития и алюминия оксида тащи побольше, я не шучу.


Originally posted by scarlxrd:

Капсулы №6, 13 и 12. Вдали на фоне капсулы видно тот самый обломок с дверью под наш лазерный резак

Важные чертежи

Originally posted by scarlxrd:

Циклоп.

Чтобы продолжить наше прохождение придётся много резать двери, глубоко погружаться и иметь при себе кучу снаряжения. Всё это станет реальностью только после предварительного сбора некоторых важнейших чертежей. Найти их довольно просто по координатам “+700 -150, +215” (горизонтальная плоскость запад-восток, глубина, вертикальная плоскость север-юг соответственно). Панель координат активируется нажатием F1. Это лишь приблизительное направление, там достаточно подплыть к носу Авроры, обернуться на 180 градусов и спуститься вниз по склону горы. Вдоль этой горы и будут валяться чертежи в большом обилии. Иногда там также водятся Жнецы, которых в свете странной подгрузки мира можно и не встретить. Нас интересуют:

Modification Station (одноименная с предыдущей, но другая по функционалу), Moon Pool (комната доков) и Cyclope Bridge (мостик циклопа), Cyclop Hull (обшивка циклопа) и возможно ещё некоторые, ранее не подобранные.

Лично мне было тяжело их все отыскать своими силами — построил там маленькую вторую базу на био-топливе. Установил комнату сканирования океана и легко нашел местоположение всех чертежей. Эту комнату выгодно улучшить на дальность и скорость скана (панель улучшений находится в ней же), а также вставить чип в персонажа для отображения данных прямо на интерфейс. Теперь некоторые найденные чертежи останется скрафтить и установить на первой базе.

Станция модификаций позволит улучшить ласты до +30% скорости, а модуль глубины Мотылька до 500 метров (MK2).

Есть смысл быстренько смотаться в грибную зону по координатам “+80, 0, -315”, от этой точки просто начать спускаться вниз. На глубине около 250 метров находится заброшенная база, а вокруг неё валяются чертежи ультра вместительного баллона воздуха (станет +225 в целом, вместо 135), кровати и машины для фильтрации воды. Вода нужна только в режиме выживания. Дополнительный воздух очень даже не помешает, так как придётся надолго выплывать из Мотылька для разведки территории.

Originally posted by scarlxrd:

База Дегази Пещера медузных грибов.

Cписок необходимых действий:

• Под носом Авроры добыть два важных чертежа (модифицирующую станцию и мун пул).
• Прокачать предельную глубину Мотылька до 500, поставить на него дополнительную броню и хранилище.
• Создать более быстрые ласты и более вместительный баллон кислорода.
• Снять костюм защиты от радиации, создать и одеть шлем очистки дыхания (Rebreather).
• Подготовить маячки для пометки важных мест, перезарядить батарейки всех устройств.
• Насобирать лута (медь, золото, особенно серебро).
• Посетить область “+320, -85, +465“, если что-то не нашлось (там тоже много чертежей вокруг).

Экзокостюм “КРАБ”

Originally posted by scarlxrd:

Экзокостюм “КРАБ”

Задача данного пункта довольно сложная — найти чертежи и создать полный комплект ходячего Экзокостюма (Exosuit). Это здоровенный робот, дающий много защиты и новых возможностей. К примеру, он умеет сверлить крупные рудные прииски, отламывая кусочки руд. Данная фишка, в основном, понадобится

для добычи ионных кристаллов

чуть позже. Робот не плавает свободно, а ходит по океаническому дну, поэтому получить доступ в некоторые места окажется проблематично. Что самое печальное, все чертежи его кусков и составных апгрейдов лежат в разных местах мира и могут быть найдены либо благодаря мега удаче, либо после похода в википедию. Мне пришлось перерыть целую кучу крупных и мелких обломков, чтобы всё найти. Не исключаю вероятность, что игра генерирует некоторые объекты для скана случайным образом, поэтому выпишу не только места, где я находил, но вообще все вероятные места спауна. Держитесь, это будет не просто.

Координаты чертежей Экзокостюма “КРАБ”:

• Сам костюм встречается среди различных обломков, но в полном комплекте находится на Авроре (нужен резак, после ящиков на развилке сворачиваем влево и шагаем до упора).
Рука-захват (1/2) находится по координатам +722 -373 +1187 в биоме Гранд Риф, там же лежит репульсная пушка (в отличие от пропульсной она отталкивает предметы).
• Вторая часть крюк-кошки лежит в Горах +700 -345, +1220, также там есть чертежи крупного аквариума, ядерного реактора и нового костюма.
Дрель-рука находится в биоме синих водорослей, довольно безопасном -865, -430, -1420, ещё там есть чертёж отвлекающего маяка.
• Воздушные шарики понадобятся для крафта, находятся около Авроры +443, -36, -114 (часть нарежьте ножом и посадите у себя дома во внешнем огороде).
• Кровавая Нефть тоже для крафта, плывём до -1000, -380, -545 (она иногда разбросана по дну, в целом же находится у подножья морских деревьев).

Дополнительные места, где могут быть чертежи:

-102, -179, +860 (острова).
+320, -65, +430.
-390, -120, +645.
-630, -50, -5.
-430, -90, -265.
• Очень опасные зоны дюн, ОЧЕНЬ, где я ничего полезного не нашел: (-1445, -330, +730), (-1630. -335, +80), (-1145, -330, +1145), (-1505, -345, +455).

Подготовка к сюжету

Итак, при себе у нас должен быть Экзокостюм, оснащённый дрелью и крюк-кошкой. В него устанавливаем увеличитель глубины из Мотылька, который предварительно улучшаем до ранга MK3. Также не помешает иметь апгрейды инвентаря, энергосбережения и прочности (все они создаются на станции модификаций внутри Мун Пула и работают, как на Мотыльке, так и на Роботе). Внутрь хранилища робота следует поместить набор предметов:

c 5 штук аптечек, пару батареек, две энерго-батареи, стазисную пушку, репульсную пушку, все пурпурные ключи, которые есть

(и создать новые из ионных кубов),

а также маячки

(штук 10) и

маяк отвлечения

(не обязательно). В режиме выживания придётся тащить с собой ещё целую кучу еды и воды. Помимо этого сам персонаж

должен быть одет в укреплённый костюм, дающий защиту от урона

(+50%) и нагрева (Reinforced Dive Suit). На голове Rebreather, на ногах

быстрые ласты +30% скорости, крупный баллон воздуха

(+225) на спине и, конечно же, спасительный ориентир —

компас

. В своём инвентаре должны быть:

ремонтник, глайдер, нож и сканер

.

Зачем нам столько хлама?

• МК3 поднимет предельную глубину Робота до 1700, а нам придётся погрузиться аж на 1500, ужас.
• Крюк-кошка позволит крепиться к скалам и легко маневрировать по пещерам, с ней проще ползти по вертикальным склонам.
• Дрель-рука нужна для получения редких ресурсов, некоторые из них иным образом не добыть.
• Апгрейд инвентаря даёт не 4х4 (как в описании), а много места, без него нам некуда будет складывать всю экипировку и добытый лут.
• Апгрейд прочности даст защиту от лёгких ударов о скалы и фауну (не придётся часто ремонтироваться).
• Апгрейд энергии позволит не терять заряд так быстро.
• Энергия Экзокостюма всё равно быстро падает, даже с апгрейдом, поэтому берём две запасных батареи.
• Обычные батарейки пойдут на перезарядку разных устройств (глайдер).
• Нас будут часто кусать и бить мелкие твари — нужны аптечки.
• Стазисная пушка — единственный способ остановить самых крупных хищников в игре (от них можно только сбежать).
• Репульсная пушка даёт отличный пендель средним хищникам, отталкивая тех на безопасное расстояние (останавливает Жнецов).
• Пурпурные ключи нужны для входа во все базы пришельцев, иногда по несколько штук на каждую.
• Маячки позволят метить территорию, чтобы не потеряться и найти обратный путь — там дальше будет настоящий лабиринт из ходов и развилок.
• Маяки отвлечения, ну, отвлекают врагов, пока мы делаем ноги (сам ни разу не использовал).
• На глубине 800 очень жарко, без костюма защиты от огня не обойтись.
• Rebreather снижает расход кислорода персонажа на большой глубине.

Сюжет

Не знаю, какие части сюжетной ветки разрешается пропускать, поэтому рекомендую выполнять всё и последовательно. Активируется история Субнаутики на горном острове, где расположена крупная база пришельцев с планитарной пушкой. Поскольку пришельцы заразили планету опасным вирусом, эта пушка сбивает все проходящие мимо космические корабли, ради их же безопасности… В сердце базы расположен пульт отключения пушки, казалось бы, всё так просто, но тот проверяет кровь главного героя и находит там вирус. А значит, доступ к управлению запрещён. Нам выдают приблизительное местоположение следующей точки отсчёта — исследовательской базы пришельцев (Disease Facility). Там проводились вскрытия существ, эксперименты и вообще всякая жесть. Именно там герой получает информацию об опасности вируса и именно там же вирус начинает прогрессировать, переходя на кожу.

Originally posted by scarlxrd:

Комплекс исследования болезни.

Originally posted by scarlxrd:

Следующая стадия заражения “Хараа”

Далее требуется добраться то огромного термального завода (Termal Plant) в жерле вулкана. Внутри хранится синий ключ доступа и кучка ионных кубов. С помощью двух синих ключей попадём на финальную главную базу (Primary Facility).

Originally posted by scarlxrd:

Морской Дракон в жерле вулкана.

Финальная база находится на глубине 1400 метров и охраняется боссом, впритык. Морской Дракон обладает выдающимися размерами и кучей атак, но благодаря силе стазисной винтовки может быть заморожен. Экзокостюм достаточно прочен, чтобы выдержать несколько прямых атак, как и костюм героя (за исключением ситуации, когда тебя глотают целиком). После ‘победы’ над хищником заходим внутрь и видим сеть из семи комнат в форме арки. В центре ангара находится устройство, создающее ионные кубы в неограниченном количестве — нам понадобится 6 штук (может больше). Четыре куба вставим в четырёх крайних комнатах по обе стороны от центральной (в 1, 3 и в 5, 7). Там располагаются порталы в разные биомы, которые понадобятся позднее. В центральном (четвёртом) проходе будет ещё один ангар, но уже с водным резервуаром. Прыгаем туда. После нескольких диалогов с Морским Имперетором на дне находим ещё одно устройство для активации портала и получаем новый рецепт — живительные энзимы. В качестве ингредиентов выступают различные семена и кусочки флоры планеты. Каждый из пяти порталов ведёт к месту скопления одного ингредиента. Пятый портал находится под водой за стенкой. Ну а портал возле яиц ведёт на горный остров (выход под водой).

Originally posted by scarlxrd:

Главный изоляционный комплекс – самая крупная инопланетная база.

Originally posted by scarlxrd:

Морской Император и портал ведущий на горный остров.

Последовательность сюжета:

• На горном острове исследуем базу, пытаемся отключить планетарную пушку.
• В исследовательском центре узнаём об опасности вируса и полном заражении себя родного.
• В термальном заводе берём синий ключ доступа и его же схематику (нам понадобится ещё один скрафтить).
• На базе удержания Морского Императора активируем кучу порталов, получаем рецепт энзимов.
• Собираем ингредиенты, возвращаемся домой, крафтим спасительное зелье и тащим к яйцам Императора.
• Рожаем детишек, обмазываемся энзимами, отключаем планетарную пушку.
• Строим ракету и делаем ноги.

1. Идём к месту вертикального спуска в большую яму по координатам

-612, 0, -1120

, падаем на глубину около 500 метров.
2. Отправляемся на северо-запад/север к ядовитым ямам

-745 -672 -755

.
3. Плывём до раздорожья в Затерянной Реке на северо-запад до

-905 -676 -615

.
4. Если с этого места глянуть строго на запад (и поплыть туда) найдёте дополнительную базу с оранжевым замком (она нам не нужна).
5. От развилки плывём на северо-восток.
6. Входим в зону с крупным скелетом посередине (Bone Fields), там же плавает опасный крупный Жнец.
7. Идём на север (можно у края скал, чтобы Жнец не слопал) до точки -544 -758 -40.
8. Попадаем в зону Junction (развилка) -564 -818 +204, в направлении северо-восток находится та самая База Исследований Заболеваний (ориентир — светящиеся колоны).
9. Движемся на северо-запад к пурпурному дереву в биом Tree Cove -812 -924 +378.
10. Теперь на запад до упора, потом на северо-запад до стены, затем снова на запад влоть до точки -1311 -920 +500.
11. Прыгаем в яму у обрыва (направление на юг, затем на восток).
12. Попадаем в зону Неактивной Лавы, топаем на юго-восток, затем на юг, затем на восток (это всё по прямому коридору, не потеряетесь).
13. Доходим до точки -300 -1238 +127, где видим перед собой гору — внутри горы находится Лавовый Завод, а над ней плавает первый босс.
14. Дырка к заводу -75 -1180 +10, можно заметить по лёгкому зелёному сиянию.
15. После исследования завода идём к кратеру по координатам -270 -1259 -170, спускаемся ещё ниже.
16. Внутри кратера в направлении севера есть дыра в скале — прыгаем туда.
17. Мы на глубине 1450, на востоке находятся Лавовые Озёра — идём туда.
18. Видим открытую лавовую зону на юго-востоке, её охраняет второй босс, там же финальная база.
19. Вход на базу 221 -1449 -267.

Originally posted by scarlxrd:

Лекарство от болезни “Хараа”

Ракета “Нептун”

• Если ранее вы не подобрали схемы ракеты на Авроре, плывите туда и ищите каюту капитана в жилых отсеках (код доступа: 2679).

Код от каюты капитана игрок узнает во время прохождения сюжета. На радио приходит определенное сообщение: «Штаб-квартира «АЛЬТЕРРЫ»: Говорит штаб-квартира «АЛЬТЕРРЫ». Это, возможно, наше единственное окно связи. Мы не можем послать спасательный корабль к самому месту крушения, так что, «Аврора», вы должны будете просто встретиться с нами на полпути. Мы загрузили чертежи в компьютер корабля. Данные черного ящика показывают, что защищенный терминал в капитанской каюте по-прежнему работает. Код должен быть 2679. Когда вы…*Помехи*»

• Ракета создаётся при помощи сборщика техники и занимает много пространства — подыщите место с большой глубиной и без преград.

Originally posted by scarlxrd:

Стартовая площадка “Нептуна”

• Ракета состоит из пяти частей, которые строятся последовательно одна за другой и автоматически крепятся.

Originally posted by scarlxrd:

Готовая к полёту ракета “Нептун”

• Один из кусков потребует силовой щит субмарины, придётся её предварительно скрафтить (что займёт чуть ли не больше сил, чем создание ракеты, ага).

• Панель создания щита субмарины находится внутри самой субмарины, что странно.

• После завершения строительства нужно подняться в ракету на внешнем лифте и притащить с собой любой предмет.

• Теперь требуется активировать шесть независимых систем Нептун (повернуть рычаги или нажать кнопки).

Originally posted by scarlxrd:

Система жизнеобеспечения “Нептуна”

• Сесть в кресло капитана, конец.

Originally posted by scarlxrd:

Улетаем с Планеты 4546B

Дополнительная информация:

• Под ядовитым туманом часто валяется сульфур и никель.
• В лавовых зонах пилим кианитовые кристаллы, они нужны для создания синего ключа.
• В лавовый завод лучше войти в Экзокостюме, там есть ионные кубы, но без дрели их не добыть.
• Перед входом в лавовый завод (снаружи горы) сохраняемся, а дальше НЕ сохраняемся, пока не закончим все дела с заводом и не откроем портал домой.
• Экзокостюм любит проваливаться в текстуры завода и застревать.
• Весь вышеописанный путь занимает около 20-и минут с учётом остановок на дрелёж руды.
• Лучше помечайте каждую важную точку маячком, хотя бы по одному на биом

Заключение

Большинство информации в руководстве было взято с этого сайта –

http://igrotop.com/posts/5626

. Если вам оно помогло или вы узнали хоть что-то новое, то можете добавить в избранное и отметить как понравившееся. Пишите комментарии и подмечайте не точности, буду рад исправить.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики The Lord of the Rings Gollum рассказали о создании Голлума

    6
    21.05.2023 01:56 от
    zzzombie1989

  • The Lord of the Rings: Gollum займет скромный объем памяти на PlayStation 5

    17
    21.05.2023 01:55 от
    zzzombie1989

  • Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

    21
    21.05.2023 01:50 от
    Madnfs

  • Джим Райан: Rise of the Ronin создается по рецепту хита, а Spider-Man 2 будет бескомпромиссным эксклюзивом PlayStation 5

    67
    21.05.2023 01:36 от
    shining10

  • Sony закроет сервис PlayStation Video на проигрывателях Blu-Ray и телевизорах Smart TV

    5
    21.05.2023 01:31 от
    Winni

  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild

    3539
    21.05.2023 01:20 от
    DriverUFO

  • Кто какую музыку слушает?

    20574
    21.05.2023 00:30 от
    Mountain View

  • Фильмы (часть 3)

    27564
    21.05.2023 00:11 от
    Mountain View

  • Футбол

    13592
    21.05.2023 00:07 от
    Niakron

  • Nintendo Switch

    6040
    21.05.2023 00:01 от
    Mountain View

Subnautica – увлекательное приключение на планете 4546B. Игровой процесс наполнен исследованием глубин океана в поисках разгадки тайн древней цивилизации. Игроку предстоит выживание в непростых условиях подводного мира, противостояние с опасными хищниками и созерцание завораживающих пейзажей.

Subnautica: общая информация

Игра представляет собой блестящую смесь жанров «песочница» и «сурвайвал», есть также элементы хоррора. Основной упор сделан на исследованиях и борьбе за существование на загадочной планете, за небольшими исключениями являющейся одним большим океаном. В игре присутствует удобная и увлекательная система крафта и строительства, позволяющая выстроить настоящую подводную базу.

 Заставка игры

В исследованиях поможет наличие в игре транспорта, парк которого состоит из нескольких непохожих друг на друга агрегатов: от ручного глайдера до экзокостюма «Краб» и подводной лодки «Циклоп».

 Прохождение игры Сабнавтика

В игре присутствует интересный и загадочный сюжет.

В статье представлено прохождение Субнаутики на русском языке. Рассматривается актуальная версия игры от 2018 года. 

Subnautica гайд: советы и основные ошибки начала игры

После тушения огня желательно потратить немного времени на осмотр станка для крафта (изготовитель) и ознакомиться с ним. Затем нужно поесть и попить, после чего можно отправиться на разведку местности вокруг спасательной капсулы. Сытость и здоровье могут временно превышать отметку в 100 пунктов, чем можно пользоваться перед дальними путешествиями. Вода не позволит сделать этого.

Лучше сделать сканер как можно скорее. Поначалу требования к батарее могут показаться пугающими, но их довольно легко изготовить, и сканирование местной флоры и фауны поможет ознакомиться с их возможным использованием. Это также позволяет персонажу сканировать себя (F с выбранным инструментом), что имеет отношение к сюжету по мере его развития.

Вокруг базы разбросаны коробки. В них иногда могут быть фрагменты какого-либо предмета, которые при сканировании их могут научить героя делать чертежи.

Внимание! Если повезет, в окрестностях могут быть обломки с фрагментами таких вещей, как гравиловушки и маяки. Ящики в водорослях часто имеют фрагменты морского глайдера.

Пока нет собственного устойчивого источника пищи, рыба поможет выжить. Добыча воды достаточно проста, и ею можно запастись. Ради места в сумке не стоит брать слишком много воды, но всегда хорошо иметь ее в дальних поездках. Дезинфицированная вода также является альтернативой воде из рыб-пузырей, но приготовить ее немного сложнее, пока не будет постоянного запаса соли.

Приготовленная рыба может испортиться, поэтому нельзя готовить кучу рыбы, чтобы взять с собой. Лучше всего сэкономить соль, чтобы солить рыбу, что будет сохранять ее свежей бесконечно. Хотя она слегка обезвоживает героя при поедании.

 Спасательная капсула, которая станет первым домом для героя

Сначала нужно забыть о понятии «прогрессия». Первая задача – убедиться, что герой может выжить в этой среде, прежде чем пытаться покинуть отмели и исследовать океан. По этой причине рекомендуется не покидать область вокруг спасательной капсулы, пока герой не окажется в лучшем положении для этого.

Сабнатика прохождение: предметы первой необходимости

Нужно как можно быстрее сделать кислородный баллон, лучше большой. Это можно сделать, не выходя из отмелей, но зависит от того, готов ли игрок использовать драгоценное стекло и серебро так рано. Особенно серебро, которого будет намного меньше, пока герой не сможет перейти к дальнейшим биомам. Обычный баллон с кислородом поднимет изначально низкий запас дыхания с 45 до 75 секунд. Большой баллон поднимет запас до 135 секунд. Сначала нужно будет создать обычный баллон O2, чтобы разблокировать рецепт для баллона O2 с высокой емкостью, а также потому, что баллон O2 используется для изготовления большого баллона.

Далее – нож. Его нужно использовать для сбора урожая растений и для сдерживания некоторых мелких хищников. Игра в значительной степени не боевая, хотя некоторых противников в ней можно убить. Левиафанам же ножом угрожать нет смысла. Их таким способом не убить.

 Верный друг при прохождении игры

Инструмент для ремонта. При прохождении игры Сабнатика добыча серы в пещере может быть немного опасной, но результат того стоит и необходим. Панель электропитания и радио в спасательной капсуле должны быть исправлены. Они помогут продвинуться по сюжету.

Важно! Как только радио будет восстановлено, обязательно нужно проверять его всякий раз, когда в верхнем правом углу экрана появляется значок головы робота. Это указывает на появление нового сообщения для прослушивания.

В начале игры не рекомендуется оставлять отмели, чтобы проверить другие спасательные капсулы.

Ласты – дешевы в изготовлении и заставят персонажа плавать быстрее.

Морской глайдер. Нужно отсканировать два обломка, чтобы изучить рецепт его крафта. При первой возможности стоит изготовить это средство передвижения. Глайдер перемещает героя в воде быстрее и имеет встроенный фонарик. Главное следить за уровнем заряда батареи.

Далее нужно создать строительный инструмент и организовать базу.

Обратите внимание! Даже небольшая база на ранних этапах может найти свое применение, особенно достаточно близко к жизненному модулю. Например, ее можно будет использовать в качестве склада. Так не понадобится создавать новые радио и изготовитель.

Маяки. Можно пометить их и оставить в местах, которые нужно запомнить, чтобы при необходимости легко туда вернуться.

Плавательный пузырь. Если активировать его правой кнопкой мыши, пузырь быстро надувается воздухом и отправляет героя на поверхность гораздо быстрее, чем он может плавать, даже с ластами. Это очень помогает, если погружение затянулось, и закончился воздух.

Ребризер. Он разблокируется после изготовления баллона O2 с высокой емкостью. Без ребризера во время погружения без транспортного средства у героя с каждой сотней метров в глубину будет все больше ускоряться расход кислорода. С ним же герой будет потреблять одинаковое количество кислорода на любой глубине.

Subnautica: прохождение основного сюжета

В игре никто не принуждает игрока к прохождению сюжетной части, поэтому некоторые ограничиваются только песочницей – крафтом и путешествиями по игровому миру. Но сюжет в игре заслуживает внимания хотя бы тем, что приводит персонажа в самые потаенные уголки планеты, а также знакомит его с самыми жуткими ее обитателями, как живущими, так и вымершими.

Спасательные капсулы и Аврора

Через небольшое время после начала игры радиостанция в спасательной капсуле станет принимать сигналы бедствия от других капсул. Первой станет капсула №17. В самих капсулах полезного мало, но рядом с ними практически всегда есть значительное количество обломков для сканирования и/или чертежи для создания различных предметов.

Прежде всего, игрока должно интересовать нахождение частей транспортного средства «Мотылек» – небольшой разведывательной подлодки со средней глубиной погружения, которая сильно облегчит процесс исследования капсул и значительно увеличит скорость передвижения. Также необходимы чертежи сборщика транспорта, где можно будет создать тот самый «Мотылек» и все остальные транспортные средства.

 После появления юркого и легкого «Мотылька» уже не очень хочется плавать самостоятельно

Обратите внимание! При путешествии к капсуле №6 понадобится лазерный резак. Рядом с капсулой будет находиться обломок корабля, внутри которого за запаянной дверью находится чертеж станции модификации техники. Она будет необходима для продвижения по сюжету, так как без нее не выйдет увеличить глубину погружения техники.

Еще через некоторое время произойдет взрыв на корабле «Аврора», что сделает ближайшие к нему воды радиоактивными. Для противостояния радиации необходим противорадиационный костюм. Его рецепт добавится в изготовитель автоматически.

Для путешествия на «Аврору» понадобятся «Мотылек», огнетушитель, лазерный резак и ремонтник.

Вход на корабль находится в передней части «Авроры». На корабле потребуется попасть к реактору и запаять дырки с помощью ремонтника. Лучше иметь с собой пару запасных батареек. В каюте погружения найдутся модули увеличения глубины для Мотылька и экзокостюма «Краб», а также детали самого «Краба» для сканирования и модуль эффективности для «Циклопа». После сбора всего этого можно покинуть корабль.

Плавучий остров

Остров располагается на Юго-Западе карты. На нем нужно найти заброшенную базу, что не вызовет затруднений, так как она находится на хорошо видимых возвышенностях. На базе масса предметов для сканирования, также можно найти чертежи стазис-винтовки, которой можно на небольшое время лишить способности к передвижению даже левиафана.

На заметку! Для продвижения по сюжету важно забрать с базы пурпурный ключ.

Субнаутика: прохождение сюжета на горном острове и базах пришельцев

После получения сигнала с корабля спасателей нужно отправиться на горный остров, где корабль будет сбит пушкой пришельцев. Чтобы проникнуть на базу пришельцев, понадобятся пурпурные ключи, валяющиеся в округе. Пульт для отключения пушки находится там же, но в крови героя пульт обнаружит вирус, и доступ будет запрещен, пока персонаж не сможет избавиться от заболевания. Там же будет получена наводка на следующую базу пришельцев – центр исследования болезни.

Внимание! Для прохождения всех инопланетных баз необходимо максимально улучшить модуль погружения костюма «Краб», т. к. спускаться придется на глубину до 1500 метров!

Центр исследования болезни находится в локации Затерянная река на глубине около 900 метров. Там герой получит данные о вирусе и обнаружит у себя первые симптомы. Оттуда следует забрать оранжевые ключи для следующей базы – инопланетной электростанции.

 Пришельцы были фанатами кубизма в архитектуре

Инопланетная электростанция находится внутри лавового замка посреди озера лавы на глубине 1200 метров. Вход найти самостоятельно достаточно сложно, поэтому можно воспользоваться готовыми координатами. Чтобы увидеть координаты героя, нужно нажать клавишу F1. Вход в пещеры, ведущие к базе, расположен на координатах  -17.9, -1182, 208.5, и может быть обнаружен по зеленоватому свечению. Внутри потребуется найти синий ключ, который позволит попасть на основную базу – главный изоляционный комплекс.

Комплекс находится на глубине свыше 1400 метров. Вход охраняет левиафан морской дракон, которого можно временно заморозить стазис-винтовкой. Если идти вдоль дна, он может не реагировать на героя. Внутри комплекса будет найден рецепт живительных энзимов – лекарства от инфекции. После этого через порталы на базе нужно будет отправиться в различные биомы, каждый из которых содержит ингредиент для создания лекарства.

Субнатика: прохождение финала и постройка ракеты

В каюте капитана на «Авроре» находятся схемы ракеты. Код от каюты 2679 можно найти в других отсеках. Для создания ракеты необходим сборщик техники. При строительстве будет нужен силовой щит подводной лодки, к этому моменту ее тоже необходимо создать, поскольку щит можно скрафтить только в ней.

 Финальная часть приключения

После завершения строительства останется подняться на лифте и активировать все системы (рычаги и кнопки), после чего сесть в кресло капитана и покинуть планету.

На этом завершается полное прохождение Subnautica. Несмотря на достаточно короткий сюжет, каждый этап прохождения займет несколько часов из-за поиска ресурсов, крафта и исследований. Общее время прохождения варьируется от 25 до 35 часов, в зависимости от того, как быстро игрок будет находить необходимые чертежи, а также инопланетные базы.

Гайд по Субнаутике будет полезен тем, кто уже играет в игру или только собирается это сделать. С его помощью прохождение станет приятным, и будут исключены любые тупики.

Добавить комментарий