Суточный пробег автомобиля как найти

Автомобильный транспорт

Основные
показатели, характеризующие работу
автомобиль­ного
транспорта (кроме общетранспортных),
следующие.

Среднесуточный
пробег автомобиля
Ксс
определяется
отноше­нием
общего пробега автомобиля за определенный
период времени
t
к автомобиле-дням работы автомобиля на
линии за тот же период:

Kcc
= Ltобщ
/ ΣAДtр.

В
общий пробег
автомобиля

входит расстояние пробега с грузом
порожняком Lпop
и нулевой пробег Lо,
т. е. расстояние пробега от гаража до
места работы и возврата автомобиля в
конце смены в гараж

Lобщ
= Lтр
+Lпор
+ Lо.

Коэффициент
использования грузоподъемности

автомобиля

γ
= Qф/QH,

где
Qф
фактический
объем перевозки груза;

QH
номинальный,
т.e. возможный по номинальной

грузоподъемности
автомобиля, объем перевозки груза.

Техническая
скорость
автомобиля

vr
= Lобщ
/ tдв,

где
tдв
– время нахождения автомобиля в движении.
Эксплуатационная ско-

рость автомобиля

vэ
=
Lобщ/TH,

где
TH
– продолжительность работы автомобиля
в наряде, включая про

стои:
TH
=
tдв
+
tпр.

Число
ездок автомобиля

Ze
при работе
на маршруте определяется делением
времени нахождения автомобиля в работе
на маршруте ТM
на время
одной ездки tе:

Ze=TM
/ te.

Время
работы
на
маршруте

TM
= TH
t0,

где
t0
– время нулевого пробега автомобиля до
места начала работы и воз-

врата с последнего
места разгрузки до гаража.

Время нахождения
автомобиля в движении

tдв
=Lтр
/ vTβa.

Производительность
1 т грузоподъемности

автомобиля (авто-мобиле-тонны) р
за определенное время его эксплуатации
t

p
=
lαβaγKcct.

Общая
производительность

автомобиля в тоннах за период t

где
qН
номинальная
грузоподъемность автомобиля, т;

tгр
-время
простоя автомобиля под грузовыми
операциями, ч. Произво-

дительность
автомобиля

Wткм=qHρ.

Потребный
парк
грузовых
автомобилей А
для перевозки определенной массы груза
Q
на среднее расстояние lср

A=Qlср/Wткм
или
A=Q/W
T.

Время
нахождения автомобиля в наряде составляет
в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент
использования пробега 0,49, грузоподъемности
– 0,72, а среднегодовая производительность
грузового автомобиля 130-150 тыс. т-км.

Число
пассажиров, перевезенных по внутригородскому
сообще­нию,

определяется по формуле

ПГ
= П
1
+ П
2
+ П
3
+ П
4,

где
II1
– число
пассажиров, перевезенных по абонементным
талонам и

разовым
билетам на одну пассажиропоездку при
бескондук­торном

обслуживании
(определяется путем деления суммы
вы­ручки от реализации

талонов и билетов
на утвержденный для данного города
единый тариф на

одну пассажиропоездку);

П2
– число пассажиров, перевезенных по
разовым билетам на одну

пассажиропоеэдку при кондукторном
обслуживании (соответ­ствует числу

проданных билетов);

П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам

долговременного пользования (рассчитывается
путем умноже­ния числа

реализованных билетов за месяц на
количество по­ездок в месяц, принятое

в учете);

П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-

платного
проезда (определяется путем умножения
числа лиц, имеющих право на бесплатный
проезд, на принятое в учете среднее
число поездок; для всех категорий лиц,
имеющих пра­во бесплатного проезда,
число поездок за месяц принимается
равным 50).

Пассажирооборот
для внутригородского сообщения

(ПКМГ)
определяется путем умножения количества
перевезенных пасса­жиров Г)
на среднее
расстояние поездки пассажира (),
уста­новленное на основе разовых
обследований пассажиропотоков автобусных
линий города, т. е.

ПКМГ
= П
Г

.

Число
пассажиров, перевезенных в пригородном
сообщении
ПР),
определяется по формуле

ППР
= П
2
+ П
3
+ П
4,

где
П2
– число
пассажиров, перевезенных по разовым
билетам на одну

пассажиропоездку
при работе автобуса с кондуктором
(опреде­ляется по

количеству проданных
основных билетов);

П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам долго-

временного
пользования (рассчитывается аналогично
внутри­городскому

сообщению);

П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-

платного
проезда (определяется аналогично
внутригородскому сооб-

щению).

Пассажирооборот
в пригородном сообщении

определяется по формуле

ПКМПР
= ПКМ
2
+ ПКМ
3
+ ПКМ
4,

где
ПКМ2
– пассажирооборот при перевозке пассажиров
по разовым би-

летам
(определяется путем деления суммы
выручки (В)
от продажи биле-

тов
на действующий тариф за один
пассажиро-километр (tП),
т. е.

ПКМ2
= В :
tП;

ПКМз
пассажирооборот
при перевозке пассажиров по абонемент­ным
би-

летам
(исчисляется путем умножения перевезенных
пассажиров на соот-

ветствующее
установленное среднее рас­стояние
перевозки в пригородном

сообщении)

ПКМ3
= П
3

.

ПКМ4
– пассажирооборот при перевозке
пассажиров, пользующихся пра-

вом
бесплатного проезда (находится аналогично
перевоз­ке по абонемент-

ным билетам)

ПКМ4
= П
4

.

Число
пассажиров, перевезенных в междугородном
и междуна­родном сообщении,

принимается равным количеству проданных
билетов М).

Пассажирооборот
на междугородных линиях

(ПКММ)
длиной до 300 км определяется путем
деления выручки (В)
(за исключе­нием выручки от перевозки
багажа и страхового сбора) на дей­ствующий
тариф за один пассажиро-километр (tП)

ПКММ
= В :
tП.

Пассажирооборот
на междугородных линиях

длиной более 300 км и международных
автомобильных линиях определяется
путем умножения числа перевезенных
пассажиров по билетам с определенным
поясом на расстояние между серединами
интер­валов (поясов) и последующим
суммированием полученных про­изведений,
т. е.

ПКММ
=
ПМi
lMi,

где
ПMi
– число пассажиров, перевезенных от к-го
до j-го
пояса;

lMi
– расстояние
между серединами к-го
и j-го
поясов.

Учет
работы заказных автобусов осуществляется
на основа­нии путевых листов, в которых
указывается общий пробег и чис­ло
пассажиров (последнее только в путевом
листе автобусов, вы­полняющих
туристско-экскурсионные перевозки).

Для характеристики
выполненных перевозок заказными
автобусами (кроме туристско-экскурсионных)
определяются расчетным путем
пассажирооборот и число перевезенных
пасса­жиров.

Расчетный
пассажирооборот

(ПКМ
зак)
определяется
по фор­муле

ПКМзак
=
LO


,

где
LO
– общий пробег заказных автобусов, км;


средняя вместимость списочного автобуса
на повременных рабо

тах (заказного
автобуса);

 –
принятый коэффициент полезного пробега;

 –
принятый коэффициент использования
пассажировместимости.

Произведение

• 
может быть принято равным 0,65.

Число
пассажиров, перевезенных заказными
автобусами

зак),
определяется делением расчетного
пассажирооборота (ПКМзак)
на среднее
расстояние поездки пассажира в пригородном
сооб­щении (),
т. е.

Пзак
= ПКМ
зак
:
.

Число
пассажиров, перевезенных
туристско-экскурсионными автобусами

Т),
принимается равным числу пассажиров,
ука­занному в путевых листах автобусов.

Пассажирооборот
исчисляется по формуле

ПКМТ
=
ПТi
*
lTi
,

где
ПTi
– число пассажиров, указанных в i
путевом листе;

lTi
– пробег автобуса с пассажирами, указанный
в i
путевом листе.

Общее
число перевезенных автобусами пассажиров
за отчет­ный период определяется
путем суммирования числа перевезен­ных
пассажиров маршрутными автобусами по
видам сообщения (в городском сообщении,
пригородном, междугородном, между­народном),
а также числа пассажиров, перевезенных
заказными автобусами. Аналогично
определяется общий объем транспорт­ной
работы за отчетный период: суммируется
пассажирооборот маршрутных автобусов
по всем видам сообщения и пассажиро­оборот
заказных автобусов.

Работа
маршрутных таксомоторов также
характеризуется дву­мя показателями:
перевезено пассажиров и объем транспортной
работы в пассажиро-километрах. Количество
перевезенных пас­сажиров определяется
делением выручки от продажи разовых
билетов по каждому маршруту на утвержденный
для данного маршрута тариф. Пассажирооборот
определяется по каждому маршруту
умножением числа перевезенных пассажиров
на протяженность маршрута в километрах.
Общий объем пассажи­рооборота равен

ПКМ
=
Пi
*
lM
,

где
Пi
– число пассажиров, перевезенных по i-му
маршруту;

lM
– протяженность i-го
маршрута,
км.

Перевозка
пассажиров также осуществляется
легковыми ав­томобилями-такси. Число
перевезенных пассажиров и размер
пассажирооборота по этим перевозкам
определяются расчетным путем. На основе
путевого листа определяет­ся платный
пробег (LПЛ).

Размер
пассажирооборота

исчисляется по формуле

ПКМЛ.Т
= 2 •
LПЛ
,

где
2
– среднее число пассажиров, перевозимых
легковым автомобилем –

такси;

LПЛ
– общий платный пробег (км) легковых
автомобилей-такси

предприятия
за отчетный период.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Способы контролировать пробег машины в сутки

Зачем контролировать посуточный пробег автомобиля? Ну, во-первых для того, чтобы знать насколько обоснован тот расход топлива, который этот автомобиль (и его водитель) выдает. Во-вторых — для того, чтобы знать, насколько добросовестно ведет себя водитель в течении дня (не стоит ли где-нибудь в укромном месте, чтобы не быть под конец рабочего дня посланным в очередной рейс). В-третьих — чтобы знать, как расходуется моторесурс машины и ее двигателя. Так как же можно узнать, сколько именно километров проехал автомобиль? Для этого есть несколько способов…

Способ первый — по показаниям спидометра.

Способ этот старый и, в общем, надежный. Показания спидометра записывались в путевых листах еще в советские времена — и это было оправданно… Но надежно подходило только к тем авто, которые ездили не очень далеко и к концу рабочего дня обязательно возвращались в гараж, так что времени на то, чтобы что-то подкрутить в спидометре у водителя просто не было. В наше время, когда авто-фурам приходится перевозить грузы за сотни (а то и тысячи) километров, находясь в пути по нескольку дней, этот метод уже не очень хорош — надо знать как именно машина накручивала свои километры не за рабочий день, а именно за сутки.

Способ второй — по GPS-трекеру.

Этот относительно недорогой приборчик (стоит 10 тысяч рублей) очень прост в установке — в нем используется магнитное крепление. Установить его на автомобиль в укромном месте так, что водитель о нем даже знать не будет, можно за считанные секунды. На компьютер в офисе надо еще установить программу-клиент — и тогда трекер будет показывать в режиме реального времени где сейчас машина находится и запоминать все маршруты.

К недостаткам этого способа можно отнести то, что каждый такой трекер рассчитан на один автомобиль, а пользование программой-клиентом требует внесения абонентской платы. Так что использовать такой способ можно как средство проверки отдельных водителей, но никак не всего автопарка (в котором могут быть десятки, а то и сотни машин).

Способ третий — то тахографу

Это, строго говоря, способ уже обязательный: 2 декабря 2015 года Минтранс России выпустил приказ №348, согласно которому срок обязательного оснащения цифровыми тахографами грузовиков и автобусов (транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3) был перенесен на 1 июля 2016 года.

Сейчас в обороте имеются тахографы двух типов: ЕСТР и с СКЗИ. Первый предназначается для автомобилей, работающих на международных перевозках, второй – для машин колесящих только по дорогам России, но с устройством криптографической защиты данных. Карточки водителей для каждого из этих типов приборов разные, что порой создает для транспортных предприятий немалые проблемы: в случае болезни шофера с карточкой «международника» нельзя посадить во «внутренний» грузовик — и наоборот. Кроме того, установка тахографа — удовольстивие достаточно дорогое, обходится оно в 60 тыс. рублей.

Способ четвертый — по ПЛАТОНу и ГЛОНАССу

К этой системе уже подключены многие автобусы и грузовики. Тахограф фиксирует лишь скорость движения, а система ГЛОНАСС – еще и нарушения скоростного режима. То есть она засечет не только то, что с какой скоростью ехала машина, но и где именно это происходило.

Где пребывает грузовик, какую скорость набрал, сколько проехал за сутки, сколько потребил топлива — все эти данные поступают прямо с машины на специализированный сервер, к которому имеет доступ как руководство транспортной компании, так и государственные контролирующие органы.

Единственная функция, которая пока не реализована на основе системы ГЛОНАСС, – это контроль за режимом труда и отдыха водителя. Но эксперты уверены, что и для ее реализации нет особых технических проблем: была бы поставлена задача!

Суточный пробег машины

Суточный пробег машины — показатель дневного (суточного) пробега машины. Суточный пробег располагается, в основном, на лицевой панели автомобиля рядом со спидометром и тахометром.

Суточный пробег можно обнулять (скручивать) тогда, когда вам это понадобится. Общий пробег машины самостоятельно обнулить нельзя, это делается только в автосервисе.

Суточный пробег важен тогда, когда вы хотите узнать, например, сколько километров вы проехали за день или когда вы хотите точно замерить определенное расстояние (например,с одного города — в другой).

Интересные статьи.

Нагар свечей зажигания

Расчет расхода топлива

Экономичные автомобили.

Лучшие моторные масла.

Большой расход топлива — какие причины?

Применение псул ленты при монтаже пластиковых окон по в Москве.

Добавить комментарий