Автомобильный транспорт
Основные
показатели, характеризующие работу
автомобильного
транспорта (кроме общетранспортных),
следующие.
Среднесуточный
пробег автомобиля Ксс
определяется
отношением
общего пробега автомобиля за определенный
период времени
t
к автомобиле-дням работы автомобиля на
линии за тот же период:
Kcc
= Ltобщ
/ ΣAДtр.
В
общий пробег
автомобиля
входит расстояние пробега с грузом
порожняком Lпop
и нулевой пробег Lо,
т. е. расстояние пробега от гаража до
места работы и возврата автомобиля в
конце смены в гараж
Lобщ
= Lтр
+Lпор
+ Lо.
Коэффициент
использования грузоподъемности
автомобиля
γ
= Qф/QH,
где
Qф
– фактический
объем перевозки груза;
QH
– номинальный,
т.e. возможный по номинальной
грузоподъемности
автомобиля, объем перевозки груза.
Техническая
скорость автомобиля
vr
= Lобщ
/ tдв,
где
tдв
– время нахождения автомобиля в движении.
Эксплуатационная ско-
рость автомобиля
vэ
=Lобщ/TH,
где
TH
– продолжительность работы автомобиля
в наряде, включая про
стои:
TH
= tдв
+ tпр.
Число
ездок автомобиля
Ze
при работе
на маршруте определяется делением
времени нахождения автомобиля в работе
на маршруте ТM
на время
одной ездки tе:
Ze=TM
/ te.
Время
работы на
маршруте
TM
= TH
– t0,
где
t0
– время нулевого пробега автомобиля до
места начала работы и воз-
врата с последнего
места разгрузки до гаража.
Время нахождения
автомобиля в движении
tдв
=Lтр
/ vTβa.
Производительность
1 т грузоподъемности
автомобиля (авто-мобиле-тонны) р
за определенное время его эксплуатации
t
p
= lαβaγKcct.
Общая
производительность
автомобиля в тоннах за период t
где
qН
– номинальная
грузоподъемность автомобиля, т;
tгр
-время
простоя автомобиля под грузовыми
операциями, ч. Произво-
дительность
автомобиля
Wткм=qHρ.
Потребный
парк грузовых
автомобилей А
для перевозки определенной массы груза
Q
на среднее расстояние lср
A=Qlср/Wткм
или
A=Q/WT.
Время
нахождения автомобиля в наряде составляет
в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент
использования пробега 0,49, грузоподъемности
– 0,72, а среднегодовая производительность
грузового автомобиля 130-150 тыс. т-км.
Число
пассажиров, перевезенных по внутригородскому
сообщению,
определяется по формуле
ПГ
= П1
+ П2
+ П3
+ П4,
где
II1
– число
пассажиров, перевезенных по абонементным
талонам и
разовым
билетам на одну пассажиропоездку при
бескондукторном
обслуживании
(определяется путем деления суммы
выручки от реализации
талонов и билетов
на утвержденный для данного города
единый тариф на
одну пассажиропоездку);
П2
– число пассажиров, перевезенных по
разовым билетам на одну
пассажиропоеэдку при кондукторном
обслуживании (соответствует числу
проданных билетов);
П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам
долговременного пользования (рассчитывается
путем умножения числа
реализованных билетов за месяц на
количество поездок в месяц, принятое
в учете);
П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-
платного
проезда (определяется путем умножения
числа лиц, имеющих право на бесплатный
проезд, на принятое в учете среднее
число поездок; для всех категорий лиц,
имеющих право бесплатного проезда,
число поездок за месяц принимается
равным 50).
Пассажирооборот
для внутригородского сообщения
(ПКМГ)
определяется путем умножения количества
перевезенных пассажиров (ПГ)
на среднее
расстояние поездки пассажира (),
установленное на основе разовых
обследований пассажиропотоков автобусных
линий города, т. е.
ПКМГ
= ПГ
•
.
Число
пассажиров, перевезенных в пригородном
сообщении (ППР),
определяется по формуле
ППР
= П2
+ П3
+ П4,
где
П2
– число
пассажиров, перевезенных по разовым
билетам на одну
пассажиропоездку
при работе автобуса с кондуктором
(определяется по
количеству проданных
основных билетов);
П3
– число пассажиров, перевезенных по
абонементным билетам долго-
временного
пользования (рассчитывается аналогично
внутригородскому
сообщению);
П4
– число перевезенных пассажиров,
пользующихся правом бес-
платного
проезда (определяется аналогично
внутригородскому сооб-
щению).
Пассажирооборот
в пригородном сообщении
определяется по формуле
ПКМПР
= ПКМ2
+ ПКМ3
+ ПКМ4,
где
ПКМ2
– пассажирооборот при перевозке пассажиров
по разовым би-
летам
(определяется путем деления суммы
выручки (В)
от продажи биле-
тов
на действующий тариф за один
пассажиро-километр (tП),
т. е.
ПКМ2
= В : tП;
ПКМз
– пассажирооборот
при перевозке пассажиров по абонементным
би-
летам
(исчисляется путем умножения перевезенных
пассажиров на соот-
ветствующее
установленное среднее расстояние
перевозки в пригородном
сообщении)
ПКМ3
= П3
•
.
ПКМ4
– пассажирооборот при перевозке
пассажиров, пользующихся пра-
вом
бесплатного проезда (находится аналогично
перевозке по абонемент-
ным билетам)
ПКМ4
= П4 •
.
Число
пассажиров, перевезенных в междугородном
и международном сообщении,
принимается равным количеству проданных
билетов (ПМ).
Пассажирооборот
на междугородных линиях
(ПКММ)
длиной до 300 км определяется путем
деления выручки (В)
(за исключением выручки от перевозки
багажа и страхового сбора) на действующий
тариф за один пассажиро-километр (tП)
ПКММ
= В : tП.
Пассажирооборот
на междугородных линиях
длиной более 300 км и международных
автомобильных линиях определяется
путем умножения числа перевезенных
пассажиров по билетам с определенным
поясом на расстояние между серединами
интервалов (поясов) и последующим
суммированием полученных произведений,
т. е.
ПКММ
= ПМi
• lMi,
где
ПMi
– число пассажиров, перевезенных от к-го
до j-го
пояса;
lMi
– расстояние
между серединами к-го
и j-го
поясов.
Учет
работы заказных автобусов осуществляется
на основании путевых листов, в которых
указывается общий пробег и число
пассажиров (последнее только в путевом
листе автобусов, выполняющих
туристско-экскурсионные перевозки).
Для характеристики
выполненных перевозок заказными
автобусами (кроме туристско-экскурсионных)
определяются расчетным путем
пассажирооборот и число перевезенных
пассажиров.
Расчетный
пассажирооборот
(ПКМзак)
определяется
по формуле
ПКМзак
= LO
•
•
• ,
где
LO
– общий пробег заказных автобусов, км;
–
средняя вместимость списочного автобуса
на повременных рабо
тах (заказного
автобуса);
–
принятый коэффициент полезного пробега;
–
принятый коэффициент использования
пассажировместимости.
Произведение
•
может быть принято равным 0,65.
Число
пассажиров, перевезенных заказными
автобусами
(Пзак),
определяется делением расчетного
пассажирооборота (ПКМзак)
на среднее
расстояние поездки пассажира в пригородном
сообщении (),
т. е.
Пзак
= ПКМзак
:
.
Число
пассажиров, перевезенных
туристско-экскурсионными автобусами
(ПТ),
принимается равным числу пассажиров,
указанному в путевых листах автобусов.
Пассажирооборот
исчисляется по формуле
ПКМТ
=
ПТi
*
lTi
,
где
ПTi
– число пассажиров, указанных в i-м
путевом листе;
lTi
– пробег автобуса с пассажирами, указанный
в i-м
путевом листе.
Общее
число перевезенных автобусами пассажиров
за отчетный период определяется
путем суммирования числа перевезенных
пассажиров маршрутными автобусами по
видам сообщения (в городском сообщении,
пригородном, междугородном, международном),
а также числа пассажиров, перевезенных
заказными автобусами. Аналогично
определяется общий объем транспортной
работы за отчетный период: суммируется
пассажирооборот маршрутных автобусов
по всем видам сообщения и пассажирооборот
заказных автобусов.
Работа
маршрутных таксомоторов также
характеризуется двумя показателями:
перевезено пассажиров и объем транспортной
работы в пассажиро-километрах. Количество
перевезенных пассажиров определяется
делением выручки от продажи разовых
билетов по каждому маршруту на утвержденный
для данного маршрута тариф. Пассажирооборот
определяется по каждому маршруту
умножением числа перевезенных пассажиров
на протяженность маршрута в километрах.
Общий объем пассажирооборота равен
ПКМ
= Пi
*
lM
,
где
Пi
– число пассажиров, перевезенных по i-му
маршруту;
lM
– протяженность i-го
маршрута,
км.
Перевозка
пассажиров также осуществляется
легковыми автомобилями-такси. Число
перевезенных пассажиров и размер
пассажирооборота по этим перевозкам
определяются расчетным путем. На основе
путевого листа определяется платный
пробег (LПЛ).
Размер
пассажирооборота
исчисляется по формуле
ПКМЛ.Т
= 2 • LПЛ
,
где
2
– среднее число пассажиров, перевозимых
легковым автомобилем –
такси;
LПЛ
– общий платный пробег (км) легковых
автомобилей-такси
предприятия
за отчетный период.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Зачем контролировать посуточный пробег автомобиля? Ну, во-первых для того, чтобы знать насколько обоснован тот расход топлива, который этот автомобиль (и его водитель) выдает. Во-вторых — для того, чтобы знать, насколько добросовестно ведет себя водитель в течении дня (не стоит ли где-нибудь в укромном месте, чтобы не быть под конец рабочего дня посланным в очередной рейс). В-третьих — чтобы знать, как расходуется моторесурс машины и ее двигателя. Так как же можно узнать, сколько именно километров проехал автомобиль? Для этого есть несколько способов…
Способ первый — по показаниям спидометра.
Способ этот старый и, в общем, надежный. Показания спидометра записывались в путевых листах еще в советские времена — и это было оправданно… Но надежно подходило только к тем авто, которые ездили не очень далеко и к концу рабочего дня обязательно возвращались в гараж, так что времени на то, чтобы что-то подкрутить в спидометре у водителя просто не было. В наше время, когда авто-фурам приходится перевозить грузы за сотни (а то и тысячи) километров, находясь в пути по нескольку дней, этот метод уже не очень хорош — надо знать как именно машина накручивала свои километры не за рабочий день, а именно за сутки.
Способ второй — по GPS-трекеру.
Этот относительно недорогой приборчик (стоит 10 тысяч рублей) очень прост в установке — в нем используется магнитное крепление. Установить его на автомобиль в укромном месте так, что водитель о нем даже знать не будет, можно за считанные секунды. На компьютер в офисе надо еще установить программу-клиент — и тогда трекер будет показывать в режиме реального времени где сейчас машина находится и запоминать все маршруты.
К недостаткам этого способа можно отнести то, что каждый такой трекер рассчитан на один автомобиль, а пользование программой-клиентом требует внесения абонентской платы. Так что использовать такой способ можно как средство проверки отдельных водителей, но никак не всего автопарка (в котором могут быть десятки, а то и сотни машин).
Способ третий — то тахографу
Это, строго говоря, способ уже обязательный: 2 декабря 2015 года Минтранс России выпустил приказ №348, согласно которому срок обязательного оснащения цифровыми тахографами грузовиков и автобусов (транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3) был перенесен на 1 июля 2016 года.
Сейчас в обороте имеются тахографы двух типов: ЕСТР и с СКЗИ. Первый предназначается для автомобилей, работающих на международных перевозках, второй – для машин колесящих только по дорогам России, но с устройством криптографической защиты данных. Карточки водителей для каждого из этих типов приборов разные, что порой создает для транспортных предприятий немалые проблемы: в случае болезни шофера с карточкой «международника» нельзя посадить во «внутренний» грузовик — и наоборот. Кроме того, установка тахографа — удовольстивие достаточно дорогое, обходится оно в 60 тыс. рублей.
Способ четвертый — по ПЛАТОНу и ГЛОНАССу
К этой системе уже подключены многие автобусы и грузовики. Тахограф фиксирует лишь скорость движения, а система ГЛОНАСС – еще и нарушения скоростного режима. То есть она засечет не только то, что с какой скоростью ехала машина, но и где именно это происходило.
Где пребывает грузовик, какую скорость набрал, сколько проехал за сутки, сколько потребил топлива — все эти данные поступают прямо с машины на специализированный сервер, к которому имеет доступ как руководство транспортной компании, так и государственные контролирующие органы.
Единственная функция, которая пока не реализована на основе системы ГЛОНАСС, – это контроль за режимом труда и отдыха водителя. Но эксперты уверены, что и для ее реализации нет особых технических проблем: была бы поставлена задача!
Суточный пробег машины
Суточный пробег машины — показатель дневного (суточного) пробега машины. Суточный пробег располагается, в основном, на лицевой панели автомобиля рядом со спидометром и тахометром.
Суточный пробег можно обнулять (скручивать) тогда, когда вам это понадобится. Общий пробег машины самостоятельно обнулить нельзя, это делается только в автосервисе.
Суточный пробег важен тогда, когда вы хотите узнать, например, сколько километров вы проехали за день или когда вы хотите точно замерить определенное расстояние (например,с одного города — в другой).
Интересные статьи.
Нагар свечей зажигания
Расчет расхода топлива
Экономичные автомобили.
Лучшие моторные масла.
Большой расход топлива — какие причины?
Применение псул ленты при монтаже пластиковых окон по в Москве.